Юридический факультет ау татьяна ивановна


НазваниеЮридический факультет ау татьяна ивановна
страница1/17
ТипРеферат
filling-form.ru > Туризм > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ М.В. ЛОМОНОСОВА»
ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

АУ ТАТЬЯНА ИВАНОВНА
Проблемы социальной государственности в Республике Казахстан

(в контексте сравнения с опытом Российской Федерации)

ДИССЕРТАЦИЯ

на соискание ученой степени кандидата юридических наук
Специальность 12.00.02:

конституционное право; конституционный судебный процесс; муниципальное право
Москва - 2014
СОДЕРЖАНИЕ


OБOЗНАЧEНИЯ И COКРАЩEНИЯ………………………………...

4

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….....

5

Глава I. СОЦИАЛЬНАЯ ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ КАК КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВАЯ ПРОБЛЕМА ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В КАЗАХСТАНЕ И РОССИИ ……………………….......................................


20

§ 1. Теоретические и конституционно-правовые подходы к пониманию социального государства и социальной государственности в Казахстане и России на современном этапе……………………………...................................................................


20

§ 2. Концепция социального государства и социальной государственности как политическая, общеправовая и конституционно-правовая модель: история возникновения и развития, особенности проявления в Казахстане …………………………………………………………………………………


43

ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА И СОЦИАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ В ПРАКТИКЕ СУВЕРЕННОГО КАЗАХСТАНА………………………………………………………………………..


62

§ 1. Социальные и экономические права человека и гражданина как основа социальной государственности в Казахстане.…………………


62

§ 2. Основные направления и приоритеты государственной социальной политики Республики Казахстан……….………………..................


85

§ 3. Роль институтов гражданского общества и бизнесструктур в развитии социальной государственности в Казахстане……………….............


127

§ 4. Проблемы взаимодействия государства, экономического сектора, политических институтов и общественных объединений в обеспечении и защите социальных прав граждан Республики Казахстан Вопросы социального партнерства…………………...............................................


140

Глава III. НЕКОТОРЫЕ ОБОБЩЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ …………………………………………………..



164

§ 1. Особенности формирования социальной государственности в Российской Федерации………………………………………………...........


164

§ 2. Возможности учета зарубежного (в том числе российского) опыта в строительстве социальной государственности в Республике Казахстан…………………………………………………………..…………



184

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………….………………….

198


БИБЛИОГРАФИЯ……………………………………………………..


204














OБOЗНАЧEНИЯ И COКРАЩEНИЯ
Автoрeф. – автoрeфeрат

АO – акциoнeрнoe oбщecтвo

ВУЗ – выcшee yчeбнoe завeдeниe

г. – гoд, гoрoд

ГК – Гражданский кодекс

др. – дрyгиe

и т.д. – и так далee

и т.п. – и тoмy пoдoбнoe

КазCCР – Казахcкая Coвeтcкая Coциалиcтичecкая Рecпyблика

М. – Мocква

млн. – миллиoн

МРП – мecячный раcчeтный пoказатeль

НПO – наyчнo-прoизвoдcтвeннoe oбъeдинeниe

OАO – oткрытoe акциoнeрнoe oбщecтвo

OOН – Oрганизация Oбъeдинeнных Наций

п. – пyнкт

пр. – прoчee

РК – Рecпyблика Казахcтан

РФ – Рoccийcкая Фeдeрация

CНГ – Coдрyжecтвo Нeзавиcимых Гocyдарcтв

CПб – Cанкт-Пeтeрбyрг

CCCР – Coюз Coвeтcких Coциалиcтичecких Рecпyблик

C. – cтраница

cм. – cмoтреть

cт. – cтатья

ТК – Трудовой кодекс

ТOO – тoварищecтвo c oграничeннoй oтвeтcтвeннocтью

ч. – чаcть

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность проблемы. Проблема формирования социальной государственности и определения сущности социального государства сегодня как никогда является актуальной. В статье 1 Конституции Республики Казахстан от 30 августа 1995 года указано, что «Республика Казахстан утверждает себя демократическим, светским, правовым и социальным государством, высшими ценностями которого являются человек, его жизнь, права и свободы»1. Тем самым Казахстан взял на себя обязательства осуществлять социальную политику, соответствующую общепризнанным международным стандартам социальной государственности.

Востребованность данной темы обусловлено и другими причинами. Существуют взаимосвязь и взаимовлияние между социальной политикой и экономическими и политическими преобразованиями в государстве. Отсутствие социальных гарантий, минимального социального стандарта для граждан, необеспечение социальной безопасности и благополучия граждан влечет за собой социальную нестабильность и, как последствие, социальные конфликты, и даже массовые беспорядки, которые замедляют процессы экономических и политических реформ.

Развития социальной государственности требует и процесс интеграции Республики Казахстан в мировое сообщество. Для Казахстана важен зарубежный опыт формирования социальной государственности, причем в первую очередь тех стран, которые на постсоветском пространстве в значительной мере решают сходные задачи. В этом плане особенно интересен опыт государства, с которым у Казахстана существуют традиционные и прочные дружеские связи, - Российской Федерации, закрепившей характеристику государства как социального в своей Конституции и предпринимающей значительные усилия по созданию правовых основ и осуществлению социальной политики.

Актуальность данной проблемы также вызвана недостаточным правовым обеспечением социальных преобразований, в связи с чем требуется анализ: насколько необходимы определенные дополнения Конституции Республики Казахстан соответствующими положениями, а также разработка ряда специальных нормативных правовых актов в части совершенствования государственной социальной политики в Казахстане.

Таким образом выбранная тема диссертационного исследования является актуальной в теоретическом, политическом, правовом и правоприменительном аспектах.

Степень научной разработанности темы исследования. Учеными Российской Федерации проблема социального государства исследуется довольно широко. Об этом пишут такие авторы, как: Е.Г. Азарова, И.А. Алебастрова, К.В. Арановский, М.В. Баглай, В.Г. Баев, В.Г. Белов, Г.А. Гаджиев, С.В. Васильева, Е.Н. Дорошенко, В.Д. Зорькин, А.Д. Керимов, С.Д. Князев, М.А. Краснов, Л.С. Мамут, В.И. Осейчук, О.В. Пищулин, Т.М. Пряхина, Н.В. Путило, Ф.М. Рудинский, У.А. Старшова, А.А. Троицкая, Т.Я. Хабриева, Е. Хохлов, В.Е. Чиркин, С.П. Шапошников и др. Защищен ряд диссертаций по проблематике социального государства – М.П. Граф, Е.Ю. Добрынин, К.Р. Галустова, Д.С. Иванин, А.С. Калманова, Ж.Х. Македонская, Е.Г. Нечаева, А.В. Феоктистов2. Однако по многим вопросам не выработано устойчивых позиций.

В Казахстане отсутствуют комплексные научные исследования в данной области. Имеется только одна диссертационная работа политологического, а не правового характера, непосредственно посвященная формированию социального государства – докторская диссертация Г.А. Базарбаевой на тему «Формирование социального государства в Республике Казахстан: политологический анализ»3. Отдельные аспекты проблемы освещали такие казахстанские ученые, как С.К. Амандыкова, С.Т. Амирбеков, М.Т. Баймаханов, Л.С. Жакаева, У.К. Жанатаева, В.А. Ким, А.Б. Кожахметов, Е.К. Кубеев, В.А. Малиновский, С.С. Сартаев, Г.С. Сапаргалиев, Ж.А. Хамзина.

Таким образом, отсутствие комплексных монографических разработок правового профиля по данной проблематике является важной предпосылкой необходимости, актуальности и научно-практической значимости настоящего исследования.

Объектом данного диссертационного исследования являются урегулированные нормами конституционного права общественные отношения, возникающие по мере становления и развития социальной государственности в Республике Казахстан, реализация конституционных положений о социальной политики Республики Казахстан – в контексте сравнения с опытом Российской Федерации, накопившей немалый опыт создания, развития, а также нормативного регулирования вопросов социальной государственности.

Предметом исследования выступают нормы конституционного права и связанные с ними нормы смежных отраслей права, комплексно влияющие на формирование и развитие государственной социальной политики, сотрудничества органов государства, местного самоуправления, общественных объединений и бизнесструктур в рамках социального партнерства в Казахстане, опыт социальной государственности в Российской Федерации.

Целями диссертационного исследования являются выявление особенностей формирования социальной государственности в Республике Казахстан, выявление пробелов и недостатков конституционно-правового регулирования данного процесса, разработка рекомендаций и предложений по совершенствованию конституционного законодательства Республики Казахстан и практики его применения с учетом положительного опыта становления социальной государственности в зарубежных странах, разработка оптимальной модели социальной государственности, применимой в условиях Республики Казахстан.

Для достижения данных целей предполагается решение следующих задач:

  • историко-правовой анализ становления и развития концепции социального государства и социальной государственности в Республике Казахстан;

  • исследование понятия и сущности социального государства;

  • разработка основных категорий конституционного права, связанных с формированием социальной государственности – «социальное государство», «социальная государственность», «социальная политика» и т.д.;

  • исследование объективных условий и субъективных факторов, влияющих на формирование социального государства в Казахстане;

- освещение во взаимосвязи экономических и социальных прав человека и гражданина как основы социальной государственности в Республике Казахстан;

- выявление основных направлений и приоритетов государственной социальной политики Республики Казахстан;

- изучение роли институтов гражданского общества и бизнесструктур в развитии социальной государственности в Республике Казахстан;

- исследование новой роли института социального партнерства как средства объединения усилий государства, общественных объединений, коллективов работников, бизнесструктур и установление его места в системе казахстанского права;

- анализ законодательства Республики Казахстан, регулирующего становление и развитие социальной государственности, с точки зрения его полноты, соответствия концепции устойчивого развития, сопоставимости с международно-правовыми стандартами;

- сравнительно-правовое исследование формирования социальной государственности в Республике Казахстан и Российской Федерации;

- обращение к опыту других зарубежных стран в части становления социальной государственности и выявление возможности его использования в Республике Казахстан;

- разработка рекомендаций и предложений по совершенствованию законодательства Республики Казахстан в сфере регулирования социальной государственности и практики его применения.

Научная новизна и значимость. Научная новизна исследования заключается в следующем:

впервые на диссертационном уровне осуществлено комплексное исследование правовых проблем формирования социальной государственности в Республике Казахстан;

проведена периодизация развития источников права, содержащих нормы, характеризующие социальную функцию государства в Казахстане;

предпринята попытка систематизации действующих нормативных правовых актов, регулирующих социальную сферу;

предпринята попытка разработки концепции становления социального государства в Республике Казахстан;

предложено авторское видение модели социального государства в Республике Казахстан, основанное на уточнении основных моделей социального государства стран Европы и Америки, а также учитывающее достижения формирования социальной государственности в государствах Азии;

внесены элементы новизны в трактовку ряда категорий - «социальные права и свободы», «социальное партнерство», «социально-предпринимательская корпорация» и др.;

предложен нестандартный подход к решению социальных проблем Республики Казахстан;

разработаны оригинальные, ранее не встречавшиеся в теории конституционного права Республики Казахстан, рекомендации и предложения по совершенствованию законодательства Республики Казахстан в сфере регулирования социальной государственности и практики его применения.

Новизну диссертации характеризуют следующие положения, выносимые на защиту:

1. Выявлено, что понятие «социальное государство» и «социальная государственность» не тождественны. Социальное государство – это государство, социальная функция которого заключается в обеспечении высокого уровня социальной безопасности своих граждан на основе социального партнерства и социальной ответственности государства, бизнесструктур, гражданского общества, граждан.

Социальную государственность можно рассматривать как организационно-правовой механизм, т.е. совокупность внутренних факторов, институтов, средств, обеспечивающих социальную безопасность личности, общества и государства, предотвращение социальных конфликтов на основе социального партнерства и социальной ответственности государства, бизнесструктур, гражданского общества и граждан.

Социальная государственность - это качественное состояние государственно организованного общества с развитой социально ориентированной экономикой, высоким уровнем социальной защищенности всех граждан, в котором реализуются принципы социальной справедливости, социального партнерства и социальной ответственности государства, бизнесструктур, гражданского общества и граждан.

2. Предлагается авторская характеристика этапов развития источников права, содержащих нормы, характеризующие социальную функцию государства в Казахстане, начиная с обычного права казахов и заканчивая конституционно-правовым закреплением идеи формирования социального государства в Республике Казахстан.

3. Обосновывается, что в настоящее время в Республике Казахстан имеются правовые, организационные, экономические предпосылки для формирования социального государства. Правовыми предпосылками являются закрепление в ст.1 Конституции Республики Казахстан от 30 августа 1995 года нормы о том, что Республика Казахстан утверждает себя демократическим, светским, правовым и социальным государством, высшими ценностями которого являются человек, его жизнь, права и свободы, а также разработка системы нормативных правовых актов, отражающих социальную функцию государства. Экономические предпосылки состоят в формировании рыночной экономики, введении частной собственности, узаконении и развитии предпринимательской деятельности. Организационными предпосылками являются формирование системы специальных государственных органов, обеспечивающих выполнение социальной функции государства, развитие негосударственных формирований, целью которых является социальная защита отдельных категорий граждан.

Вместе с тем существующих предпосылок недостаточно для признания Республики Казахстан действительно социальным государством. На основе анализа показателей, характеризующих уровень жизни и социальной деятельности населения Казахстана, сделан вывод о необходимости более широкого правового и экономического обеспечения возможности большинства граждан Республики Казахстан достигнуть уровня жизни, соответствующего уровню жизни в социальном государстве.

4. Обосновано, что в условиях кризиса социального государства в Европе и интенсивного развития социальной государственности в странах Азии (Объединенные Арабские Эмираты, Саудовская Аравия, Япония и др.) перспективными становятся не традиционные модели социального государства (либеральная, консервативная, социал-демократическая), а смешанные их формы.

Республика Казахстан должна разработать самостоятельную схему развития социальной государственности с учетом национальных особенностей (существование негосударственного сектора социальной защиты на основе родства, землячества и мусульманской религии).

5. Базовыми элементами евразийской модели социального государства в Республике Казахстан должны быть:

- социальные факторы - государство, работодатели, гражданское общество (трудовые коллективы, партии, органы местного самоуправления, профессиональные союзы, религиозные организации и т.д.) и трудоспособные граждане, обеспечивающие примерно равное соотношение объемов финансирования социальных программ;

- сочетание самостоятельности трудоспособных граждан в обеспечении себе и своей семье уровня жизни, соответствующего уровню жизни в социальном государстве, и патроната государства, субъектов предпринимательства, гражданского общества в отношении социально уязвимых слоев населения;

- социальное партнерство между гражданами Республики Казахстан (их объединениями и сообществами), субъектами предпринимательства (их представителями), государственными и муниципальными органами;

- социальная справедливость в распределении экономических, экологических и культурных ресурсов между всеми членами общества;

- социальная ответственность каждого социального фактора (не только государства и субъектов предпринимательства перед обществом и гражданами, но и каждого гражданина перед государством и обществом);

- повышение удельного веса среднего класса в обществе;

- роль государства как социального арбитра, основного субъекта социальной безопасности, предотвращающего социальные конфликты.

6. В целях развития социальной государственности в Республике Казахстан предлагается внести изменения и дополнения в содержание Конституции Республики Казахстан:

- предусмотреть самостоятельную статью, посвященную основам социальной государственности:

«1. Республика Казахстан - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Взаимодействие между государством, обществом и гражданами осуществляется на основе социального партнерства.

2. Государство является гарантом сохранения стабильности в обществе, для чего стремится свести к минимуму неравенство в доходах, не допускает концентрации богатства и средств производства у частных собственников во вред общим интересам и обеспечивает равные условия и возможности каждому гражданину реализовать свои интересы и обеспечить себе достойные условия существования, равный доступ к материальным, духовным и иным благам.

3. В Республике Казахстан охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

4. Государство гарантирует каждому гражданину прожиточный минимум, минимальную заработную плату, обеспечивающие удовлетворительный уровень жизни, и стремится к установлению социальных стандартов качества и уровня жизни на уровне международных стандартов.

Обязанностью государства признается создание условий, при которых работоспособное лицо в состоянии зарабатывать себе на жизнь.

5. Государством оказывается поддержка и поощрение социального предпринимательства, деятельности благотворительных, иных социальных фондов, спонсируемых представителями бизнесструктур.

6. Государство и общество должны заботиться о гражданах, которые в силу объективных причин не способны самостоятельно заботиться о себе.

7. Каждый работодатель обязан заботиться о благополучии своих работников, каждый трудоспособный гражданин обязан заботиться о собственном благополучии и благополучии своей семьи»;

- ст.23 изложить в следующей редакции «1. Граждане Республики Казахстан имеют право на свободу объединений. Деятельность общественных объединений регулируется законом. 2. Право создавать объединения для охраны и улучшения условий труда и экономических условий гарантируется каждому и представителям всех профессий»;

- ст.24 дополнить частью «Женщины и мужчины имеют одинаковую возможность продвижения в работе на соответствующие более высокие ступени исключительно на основании трудового стажа и квалификации»;

- ч.3 ст.6 изложить в следующей редакции «Земля и ее недра, воды, растительный и животный мир, другие природные ресурсы находятся в государственной собственности и максимально используются для поднятия благосостояния народа. Земля может находиться также в частной собственности на основаниях, условиях и в пределах, установленных законом».

7. Сделан вывод о том, что при оценке социальной государственности по отношению к конкретным государствам используется преимущественно государственно-центристский подход, основанный на использовании показателей, не учитывающих реальный уровень жизни граждан, что делает неверным представление об уровне социальности государства, например, Казахстана и России. Предлагается в данном случае использовать антропоцентристский подход. Оценочными критериями социального государства должны выступать следующие показатели: индекс развития человеческого потенциала; оценочные коэффициенты, указывающие на степень неравномерности в распределении совокупных доходов в обществе (например, децильный коэффициент в противовес квантильному коэффициенту, используемому в Казахстане и искажающему реальную картину уровня жизни населения).

8. На современном этапе развития общества и государства узкая трактовка социальных прав и свобод является неполным отражением социальной предназначенности данного правового института. Понимание социальных прав и свобод только как прав, дающих возможность социально уязвимым слоям населения претендовать на получение от государства определенных материальных благ, в период развития социальной государственности сужает сферу применения этой категории. Выдвигается положение о расширении понятия «социальные права и свободы» и его применении ко всем группам населения и к каждому гражданину. Таким образом, социальные права и свободы представляют собой признаваемую государством и юридически обеспеченную совокупность прав и свобод, предоставляющую субъекту равный доступ к материальным, духовным и иным благам и позволяющую ему самостоятельно, либо в исключительных случаях за счет государства и общества, реализовать свои интересы и обеспечить себе достойные условия существования.

9. Обосновывается, что в условиях развития гражданского общества трудовой коллектив следует рассматривать как самостоятельную единицу, имеющую право на непосредственное участие  в решении вопросов общественно-государственной жизни, что обусловлено следующими причинами: 1) неполным представительством интересов трудящихся профессиональными союзами и слабым профсоюзным движением в Казахстане; 2) неполным представительством интересов населения политическими партиями (сотрудники правоохранительных органов, вооруженных сил по законодательству Республики Казахстан не имеют право членства в политических партиях); 3) формированием «самосознания» трудовых коллективов как реальной силы, имеющей финансовые и иные возможности для лоббирования своих социальных, политических и иных интересов.

10. Анализ конституционного законодательства и законодательства в сфере социального обеспечения Республики Казахстан показывает, что в указанной сфере принято множество отдельных законов и подзаконных нормативных правовых актов, что затрудняет их применение на практике. Предлагается кодификация законодательства в данной сфере, разработка и принятие Социального кодекса Республики Казахстан, в котором найдут отражение основные принципы социальной государственности. Сравнение с опытом Российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что регулирование на федеральном уровне, а также практика социальных кодексов и законов о социальном обслуживании населения ряда субъектов РФ могут быть полезны при совершенствовании казахстанского законодательства.

11. На современном этапе развития социальной государственности в Республике Казахстан нормы о социальном партнерстве представляют собой межотраслевой правовой институт как совокупность правовых норм, регулирующих взаимоотношения между гражданами Республики Казахстан (их объединениями и сообществами), субъектами предпринимательства (их представителями), государственными органами, направленные на обеспечение согласования их интересов. Ввиду важности категории «социальное партнерство» в условиях становления социальной государственности предлагается включение положения о социальном партнерстве в Конституцию Республики Казахстан. Социальное партнерство является принципом социальной государственности, который отражает переход Республики Казахстан от патерналистского государства к социальному государству, основанному на сочетании самостоятельности трудоспособных граждан в обеспечении себе и своей семье уровня жизни, соответствующего уровню жизни в социальном государстве, и патроната государства, субъектов предпринимательства, гражданского общества в отношении социально уязвимых слоев населения.

12. Установлено, что одним из проявлений социальной государственности является социальное партнерство государства и бизнесструктур в решении социальных вопросов. Примером такого сотрудничества в Республике Казахстан является деятельность социально-предпринимательских корпораций (СПК), однако в действующем законодательстве Республики Казахстан правовой статус таких корпораций так и не установлен. Более того, до сих пор в законодательстве отсутствует определение данной корпорации. Предлагается принятие Закона РК «О социально-предпринимательских корпорациях» и законодательное закрепление определения «социально-предпринимательская корпорация», под которой следует понимать юридическое лицо, созданное в организационно-правовой форме акционерного общества, единственным участником которого является Правительство Республики Казахстан и создаваемое для содействия социально-экономическому развитию регионов.

13. Разработан комплекс мер, реализация которых в перспективе позволит Республике Казахстан приблизиться к параметрам социального государства:

- установление в Республике Казахстан социальных стандартов качества и уровня жизни на уровне международных стандартов (существующие показатели прожиточного минимума, минимальной заработной платы позволяют поддерживать физиологическую жизнедеятельность и не учитывают всех расходов на непродовольственные товары и платные услуги);

- постепенное устранение огромного разрыва в распределении экономических, экологических и культурных ресурсов между наиболее состоятельной частью и беднейшей частью населения за счет введения умеренного прогрессивного налога, перераспределения доходов от использования природных ресурсов и выделения каждому гражданину РК персональной доли ренты от коммерческого использования природных ресурсов;

- усиление государственного и общественного контроля за поступлением и движением социальных пособий, пенсионных накоплений граждан;

- государственная поддержка и поощрение социального предпринимательства, формирование его нормативно-правовой базы;

- реализация политики расширения благотворительных, иных социальных фондов, спонсируемых представителями бизнесструктур;

- активное использование традиционных институтов, обычаев казахского народа в сфере социальной поддержки, основанных на родственных связях, землячестве и мусульманской религии;

- устранение «маржи» в оплате труда граждан РК и специально приглашенных иностранных специалистов, с одной стороны, и в оплате труда граждан РК и законных трудовых мигрантов.

Методы исследования и научно-этические вопросы. В диссертационном исследовании использован комплекс общенаучных и частно-научных методов. В первую очередь диссертант опирался на диалектический метод, позволивший рассмотреть социальную государственность во всеобщих взаимосвязях, в развитии через противоречия, а также такие приемы как анализ и синтез, индуктивный и дедуктивный методы, методы восхождения от конкретного к абстрактному и от абстрактного к конкретному, которые были применены при определении общих тенденций, закономерностей, проблем и перспектив развития социального государства, формулировании общих выводов и теоретических принципов. Применялись частно-научные методы: историко-правовой метод позволил проследить развитие источников права, содержащих нормы, характеризующие социальную функцию государства в Казахстане; сравнительно-правовой метод предоставил возможность оценить зарубежный (в том числе российский) опыт формирования социальной государственности с точки зрения возможности применения его отдельных элементов в Республике Казахстан; формально-юридический был применен для исследования правовых категорий, определений, разработки изменений и дополнений в конституционное законодательство; конкретно-социологический метод помог раскрыть системные характеристики социальной государственности; метод правового моделирования обеспечил разработку модели социального государства в Республике Казахстан; с помощью статистического метода, социологических опросов и интервьюирования было установлено расхождение между официальными показателями уровня социальной государственности в Казахстане и фактическим его состоянием.

Проведенное исследование выполнено с учетом всех требований научной этики и соответствует им: исследование является оригинальным, исключаются фальсификация, плагиат.

Теоретическая значимость работы состоит в расширении сферы научных знаний в конституционном праве Казахстана о категориях «социальное государство» и «социальная государственность», разработке авторской модели формирования социального государства в Республике Казахстан; формулировании основных показателей оценки социальной государственности, характеризующих антропоцентристский подход, выработке концептуальных положений об организации социального партнерства как необходимом условии решения задач, стоящих перед государством и гражданским обществом.

Практическая значимость работы обусловлена тем, что авторские предложения могут быть использованы в Республике Казахстан как в правотворчестве, так и в непосредственной организации государственно-частного сотрудничества в решении задач социальной государственности.

Апробация результатов диссертационного исследования: Отдельные положения диссертации докладывались на научных конференциях и «круглых столах» в Республике Казахстан и Российской Федерации. Они также изложены в ряде публикаций автора в ведущих рецензируемых журналах, рекомендованных ВАК Министерства образования и науки РФ. Диссертация обсуждена и рекомендована к защите на заседании кафедры конституционного и муниципального права юридического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова.

Структура диссертации обусловлена целями и задачами исследования и состоит из введения, 3 глав, 8 параграфов, заключения, библиографического списка использованной литературы.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Похожие:

Юридический факультет ау татьяна ивановна iconЮридический факультет ау татьяна ивановна
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования московский государственный университет

Юридический факультет ау татьяна ивановна iconТомской области
Автор: Вторушина Татьяна Ивановна, преподаватель бухгалтерских дисциплин огбоу спо «Томский аграрный колледж»

Юридический факультет ау татьяна ивановна iconИнтервью окончено. 19
Российская газета, Татьяна Зыкова, Татьяна Конищева, Елена Кукол, Татьяна Панина, 25. 08. 2008, №178-п, Стр. 5 12

Юридический факультет ау татьяна ивановна icon19. 05. 2008 М. С. Краченко
Новосибирский Юридический Институт филиал Томского Государственного Университета на юридический факультет, очно-заочную форму обучения....

Юридический факультет ау татьяна ивановна iconОктябрьский районный суд г. Кр-ска Адрес: г. Кр-ск, пр-т Ленина, д. 2
Я, Иванова Татьяна Ивановна, в период с 01. 02. 2005г по 30. 06. 2012 года состояла в зарегистрированном браке с Ивановым Иваном...

Юридический факультет ау татьяна ивановна iconДля 2 курса учебно-ознакомительная Полную версию методички можно...
Полную версию методички можно найти на сайте кфу – юридический факультет – учебный процесс – студентам заочного отделения

Юридический факультет ау татьяна ивановна iconЮридический факультет
Печатается по решению кафедры уголовного и уголовно-исполнительного права Псковского государственного университета

Юридический факультет ау татьяна ивановна iconМетодические рекомендации по написанию рефератОВ, докладов, сообщений...
Рецензенты: заместитель директора по методической работе Зарипова Миннигуль Минематовна, заместитель директора по учебной работе...

Юридический факультет ау татьяна ивановна iconЮридический факультет утверждаю
Рецензент: Руденок В. П., кандидат политических наук, профессор, заведующий кафедрой тстк российской таможенной академии

Юридический факультет ау татьяна ивановна iconЮридический факультет утверждаю
Рецензент: Руденок В. П., кандидат политических наук, профессор, заведующий кафедрой тстк российской таможенной академии

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск