Планирование воспитательной работы с детьми 4-7 лет в летний период комплексный проект


НазваниеПланирование воспитательной работы с детьми 4-7 лет в летний период комплексный проект
страница1/7
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6   7
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №112 г. Липецка


Планирование воспитательной работы с детьми 4-7 лет

в летний период
комплексный проект

«ВЕСЕЛЫЙ ЛЕТНИЙ МАРАФОН»

Срок реализации: 3 месяца.

Тип проекта: информационно - творческий.

Вид проекта: фронтальный.

Актуальность. На современном этапе развития общества острыми проблемами являются: ухудшение экологической ситуации, социальная неустойчивость, снижение уровня жизни, что способствует ухудшению здоровья детей, его физического, психического и социального компонентов.

Такие проблемы уже затрагивают детей в дошкольном детстве. Следовательно, именно ДОУ необходимо активно использовать здоровьесберегающие технологии, их оптимальную и рациональную организацию в решении воспитательных, развивающих, оздоровительно- профилактических задач.

Одной из наиболее эффективных форм их реализации является организация отдыха воспитанников ДОУ в летний период.

Исходной предпосылкой выбора тематики проекта является проблема недостаточного ознакомления детей с объемными классическими литературными произведениями, способствующими гармоничному развитию личности дошкольников. В качестве основы выбрано произведение Н.Носова «Приключение Незнайки и его друзей». Чудесная сказка о том, как в одном городе жили коротышки ростом с небольшой огурец. Самый веселый и бесшабашный из них – Незнайка всегда попадал в удивительные и самые невероятные истории, а его верные друзья всегда помогали самому известному среди коротышек Цветочного города в беде.

Уверенность в том, что не знать Незнайку просто Невозможно! И хотя в Цветочном городе живет множество других малышей и малышек, именно непоседа Незнайка известнее всем и каждому. Почему? Мы ответим из-за обаяния. Именно обаяние делает коротышку неотразимым и привлекательным и дает ему возможность с первой же минуты завоевать детское сердце. К тому же Незнайка подвижен, любопытен, общителен и отнюдь не лишен талантов. Наш Незнайка разносторонний, неунывающий, а главное, вероятно похож буквально на любого мальчишку.

Поэтому в качестве основной идеи проекта «Веселый летний марафон» определилась возможность проживания рядом с этим забавным и удивительно искренним человечком!

Цель: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников ДОУ в летний период.

Задачи:

1. Способствовать укреплению здоровья детей, повышению адаптационных возможностей детского организма.

2. Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.

3. Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.

4. Развивать и поддерживать интерес к художественной литературе на материале произведения Н.Носова «Приключение Незнайки и его друзей»

5. Обеспечить содержательную и технологическую интеграцию деятельности детей, всех специалистов ДОУ и родителей.

Гипотеза: оптимальные психолого-педагогические условия, системное использование здоровьесберегающих технологий и эмоционально- познавательное общение взрослых с детьми будут способствовать развитию общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных, коммуникативных качеств ребенка.

Особое внимание уделяется физкультурно-оздоровительному направлению проекта.

Цель физкультурно-оздоровительного направления: реализация комплексного подхода к вопросу охраны и укрепления здоровья детей в летний период через формирование у них знаний, привычек и ценностей здорового образа жизни.

Задачи физкультурно-оздоровительного направления:

1.Формировать у воспитанников, родителей, педагогов ответственность за сохранение собственного здоровья.

2. Разносторонне и гармонично развивать детей в летний период.

3.Разнообразно развивать двигательные навыки и физические качества детей.

4.Формировать убеждения, представления в области здоровья, навыки и умения здорового поведения.

Составляющими являются два основных компонента двигательного режима: самостоятельная и организованная двигательная деятельность детей в летний период, состоящая из пяти основных жизненно важных движений: бег и ходьба, прыжки и лазанье, метание.

Предполагаются ежедневные физкультминутки, дыхательная гимнастика, психогимнастика, пальчиковые игры, спортивные и подвижные игры и упражнения – с целью понижения утомляемости, переключения, повышения уровня адаптации и сопротивляемости детского организма, улучшения эмоционального состояния, повышения творческой активности, а в конечном счете - всестороннего развития физических и духовных сил дошкольников. Поэтому в реализации проекта указываются только новые игры, упражнения, связанные с конкретной темой недели.
Ожидаемые результаты от проведения оздоровительного направления проекта:

1. Введение оптимального двигательного режима детей в летний период.

2. Снижение уровня заболеваемости в летний период.

3. Повышение уровня адаптации к современным условиям жизни.

4. Овладение навыками самооздоровления.

Формы и методы оздоровления детей в летний период

№ пп

Формы и методы

Содержание

1

Обеспечение здорового ритма жизни

1. Щадящий режим (адаптационный период)

2. Гибкий режим

3. Организация микроклимата и стиля жизни групп в летний период

4. Соблюдение питьевого режима

2

Физические упражнения

1. Утренняя гимнастика

2. Физкультурно-оздоровительные занятия, упражнения. Развлечения. Игры.

3. Подвижные и дидактические игры

4. Профилактическая гимнастика

5. Спортивные игры

6. Физкультурные минутки и динамические паузы

3

Гигиенические и водные процедуры

1. Умывание

2. Мытье рук по локоть

3. Игры с водой и песком

4

Свето-воздушные ванны

1. Проветривание помещений.

2. Сон при открытых фрамугах

3. Прогулки на свежем воздухе 2 раза в день

4. Обеспечение температурного режима

5

Активный отдых

1. Развлечения и праздники

2. Игры и забавы

3. Дни здоровья

4. Экскурсии на территории детского сада и за ее пределы

6

Свето-

и цветотерапия

1. Обеспечение светового режима

2. Цветовое и световое сопровождение среды и воспитательного процесса

7

Музыкотерапия

1. Музыкальное сопровождение режимных моментов

2. Музыкальное сопровождение игр, упражнений, развлечений.

3. Музыкальная и театрализованная деятельность в летний период.

8

Психогимнастика

1. Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы

2. Минутки вхождения в день.

3. Психогимнастика

4. Игровой массаж

5. Дыхательная. Пальчиковая, звуковая гимнастика

9

Специальное закаливание

1. Солнечные ванны

2. Тропа здоровья

3. Обливание ног водой.

10

Пропаганда ЗОЖ

Организация консультаций, бесед, спецзанятий.

11

Витаминотерапия

Включение в рацион питания: соков, фруктов, овощей, зелени



Реализация задач проекта осуществляется по основным направлениям, которым даны авторские названия:

- физкультурно-оздоровительное – «Путешествие за здоровьем»;

- музыкально-театральное - «Мы - таланты и артисты»;

- художественно-эстетическое – «Веселые и умелые пальчики»;

- познавательное – «Интересное рядом».

Задачи по всем направлениям в проекте «Веселый летний марафон»

«Путешествие за здоровьем»

«Мы таланты и артисты»

«Веселые и умелые пальчики»

«Интересное рядом»

  • Создать условия для укрепления здоровья детей, повышения адаптационных возможностей детского организма.

  • Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности.

  • Знакомить с доступными способами укрепления здоровья.

  • Совершенствовать ловкость, координацию движений, воспитывать выносливость, интерес к занятию туризмом и спортом

  • Развивать у детей творческие способности через театрально – музыкальную деятельность.

  • Продолжать знакомить с различными видами театра и театральной деятельности.

  • Развивать интерес к сценическому искусству и актерскому мастерству.

  • Развивать эмоциональную отзывчивость на новое музыкальное произведение, выражать характер музыкального произведения через свободные пластические импровизации.

  • Развивать сферу чувств, сочувствие, сопереживание.

  • Развивать пластическую выразительность и музыкальность.

  • Создавать условия для снятия зажатости и скованности движений.

  • Воспитывать культуру поведения в театре.

  • Формировать у детей эстетический вкус, воображение и творческое мышление.

  • Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности.

  • Создавать условия для эффективного развития тонких дифференцированных движений пальцев и рук.

  • Создавать условия для овладения навыками общения и коллективного творчества.

  • Формировать навыки самостоятельной умственной и поисковой деятельности, направленной на достижение поставленной цели.

  • Формировать у детей навыки исследовательской деятельности: анализа и синтеза, учить наблюдать, сравнивать, делать умозаключения.

  • Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

  • Развивать познавательную активность, самостоятельность, расширять кругозор, пополнять и активизировать словарь.


Модель реализации проекта «Весёлый летний марафон»


Проект «Веселый летний марафон»

Идея: обыгрывание и разучивание сюжета

Основные направления:

«Путешествия за здоровьем»

«Мы - таланты и артисты»

«Веселые и умелые пальчики»

«Интересное рядом»

Июнь

«Незнайка в Цветочном городе»

Июль

«Путешествие Незнайки»

Август

«Незнайка в Зеленом городе»

1 неделя

«Пусть всегда будет солнце!»

2 неделя

«Азбука безопасности»

3 неделя

Там, на неведомых дорожках»

4 неделя

«Детский экологический театр»

5 неделя

«Кто живет в пруду?»

6 неделя

«Собираемся в поход»

7 неделя

«В лес за чудесами»

8 неделя

«Незнайка и его друзья на Олимпиаде»

9 неделя

«Воздушные путешествия»

10 неделя

«Любимый город»

11 неделя

«Чудеса на грядках»

12 неделя

«Песочные фантазии»

13 неделя

«До свидания, лето!»

Алгоритм проведения дней недели проекта «Веселый летний марафон»



Дни недели


Название дней недели


Основная идея дня



Понедельник


«День Незнайки»

Незнайка знакомит с темой недели, вместе с детьми определяет круг интересов, проектирует последующую деятельность.



Вторник


«День Винтика и Тюбика»

Герои приступают к воплощению идеи через ручной труд, труд в природе, изобразительную деятельность и конструирование



Среда


«День Знайки»

Знайка проводит беседы, наблюдает, экспериментирует, побуждает детей к открытию новых знаний, способов познания.



Четверг


«День Пилюлькина»

Пилюлькин проводит беседы, наблюдения. Опыты, активизирует детей, приобщает к здоровому образу жизни, через различные здоровьесберегающие технологии, эстафеты, состязания, подвижные игры.


Пятница


«День всех коротышек»

Развлечения, игры, праздники проводятся с обязательным участием героев сказки Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей». С элементами драматизация романа.


Ожидаемый результат реализации проекта:

  • У детей сформированы: эмоционально- положительное, уважительное отношение к окружающему миру, умение видеть его красоту, неповторимость; представления о взаимосвязи и взаимодействии живой и неживой природы; элементарные представления о природных особенностях человека и работе человеческого организма; навыки экологического грамотного и безопасного поведения.

  • Дети умеют: устанавливать причинно – следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов; пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения; составлять по плану и образцу рассказы из опыта, о предмете, по сюжетной картинке.

  • Дети создают индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные. Предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений, используя разные материалы и способы создания изображения.

  • Дети выражают свои впечатления от музыки в движениях или рисунках.

  • Дети поют несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно и музыкально, правильно передавая мелодию, инсценируют игровые песни, придумывают варианты образных движений в играх и хороводах.

  • Дети используют разнообразные средства выразительности драматизации; широко используют в театральной деятельности разные виды театра.


  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Планирование воспитательной работы с детьми 4-7 лет в летний период комплексный проект iconПланирование воспитательной работы с классом (папка классного руководителя)
Планирование воспитательной работы с классом является одной из важнейших задач классного руководителя. Разработанный план должен...

Планирование воспитательной работы с детьми 4-7 лет в летний период комплексный проект iconЦиклограмма деятельности классного руководителя
Планирование воспитательной работы в классе и сдача архива и плана воспитательной работы на текущий учебный год для утверждения заместителю...

Планирование воспитательной работы с детьми 4-7 лет в летний период комплексный проект iconИнформация для родителей
Фгбоу вдц «Орленок» (Центр) принимает детей в возрасте от 11 до 16 лет в школьный период, и с 6 до 17 лет в летний период, строго...

Планирование воспитательной работы с детьми 4-7 лет в летний период комплексный проект iconОсновы государственного управления
Бюджетный прогноз РФ на долгосрочный период разрабатывается на 18-летний период каждые 6 лет. В 2015 году бюджетный прогноз РФ на...

Планирование воспитательной работы с детьми 4-7 лет в летний период комплексный проект iconПлан внутришкольного контроля заместителя директора по воспитательной...
Портфолио классных руководителей. Планирование воспитательной работы классными руководителями 1 10 классов на 2014 – 2015 учебный...

Планирование воспитательной работы с детьми 4-7 лет в летний период комплексный проект iconО выборе программы для осуществления образовательной деятельности...
Об организации закаливания, оздоровительной работы в доу (с изменением мероприятий издается дополнительный приказ, вывешивается в...

Планирование воспитательной работы с детьми 4-7 лет в летний период комплексный проект iconМетодики
«Занятия с детьми 2-4х лет в период адаптации к дошкольному учреждению» М: Книголюб, 2006г

Планирование воспитательной работы с детьми 4-7 лет в летний период комплексный проект iconПояснительная записка Проектирование образовательной работы с детьми...
Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного...

Планирование воспитательной работы с детьми 4-7 лет в летний период комплексный проект iconКонкурсной работы
Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодёжью до 20 лет

Планирование воспитательной работы с детьми 4-7 лет в летний период комплексный проект iconТематический план воспитательно-образовательной работы на летний...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск