Дипломная работа (проект) является итоговой формой аттестационных испытаний выпускников, завершающих обучение по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования (далее фгос спо)


НазваниеДипломная работа (проект) является итоговой формой аттестационных испытаний выпускников, завершающих обучение по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования (далее фгос спо)
страница1/4
ТипДиплом
filling-form.ru > Туризм > Диплом
  1   2   3   4


Принято на заседании «Утверждено»

Совета техникума Директор_______________

А.А. Нуруллин

Протокол № ___ от___ ______ 201 г. Дата: _______ 201__ г.

Рассмотрено

На заседании Методического совета

Протокол № от . . 201 г.

Положение

об организации и проведении Государственной (итоговой) аттестации выпускников, обучающихся по Федеральным государственным образовательным стандартам среднего профессионального образования базовой подготовки по специальностям 110401 Агрономия, 120701 Землеустройство, 110809 Механизация сельского хозяйства,

080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), 110810 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства в

ГАПОУ «Чистопольский сельскохозяйственный

техникум им. Г.И. Усманова»
1.Общие положения

1.1.В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (в ред. ФЗ от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ); Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»; Федеральными государственными образовательными стандартами по реализуемым специальностям в соответствии с лицензией №253 от 09 декабря 2011 года; в соответствии Приказа министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 968 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»; Уставом техникума государственная (итоговая) аттестация выпускников ГАПОУ «Чистопольский сельскохозяйственный техникум им. Г.И. Усманова» является обязательной.

1.2. Дипломная работа (проект) является итоговой формой аттестационных испытаний выпускников, завершающих обучение по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО)

1.3. Выполнение дипломной работы (проекта) является завершающим этапом обучения обучающихся в техникуме и призвано способствовать систематизации, закреплению полученных знаний, общих и профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности.

1.4. Форма дипломной работы (проекта) устанавливается образовательным учреждением с учетом специфики вида профессиональной деятельности, потребностей работодателей и регионального рынка труда.

1.5. Защита дипломной работы (проекта) проводится с целью выявления соответствия уровня и качества подготовки выпускников согласно требованиям ФГОС СПО и готовности выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности.

1.6. К защите дипломной работы (проекта) допускаются обучающиеся, успешно завершившие в полном объеме освоение основной образовательной программы среднего профессионального образования по избранной специальности, прошедшие производственную (преддипломную) практику.

1.7. Государственная (итоговая) аттестация выпускников в ГАПОУ «Чистопольский сельскохозяйственный техникум им. Г. И. Усманова»  проводится по окончании ступени обучения, имеющей профессиональную завершенность, и государственную аккредитацию по специальностям, предусмотренным Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования;

1.8. Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО), с учётом региональных требований Республики Татарстан, и завершается выдачей документа государственного образца об уровне образования и квалификации.

 

2. Содержание государственной итоговой аттестации

2.1. Предметом государственной итоговой аттестации выпускника по основным профессиональным образовательным программам на основе Федеральных государственных образовательных стандартов   среднего профессионального образования является оценка качества подготовки выпускников, которая осуществляется в двух основных направлениях:

- оценка уровня освоения дисциплин;

- оценка компетенций обучающихся.

Оценка квалификации выпускников осуществляется при участии работодателей.

2.2 Объём времени и виды аттестационных испытаний, входящих в государственную итоговую аттестацию выпускников, устанавливаются ФГОС СПО в части государственных требований к оцениванию качества освоения основной профессиональной образовательной программы, содержания и уровня подготовки выпускников по конкретным специальностям профессионального образования.

2.3. При реализации федерального государственного образовательного стандарта   среднего профессионального образования учитывается сформированность общих и профессиональных компетенций.

2.3.1.   При реализации ФГОС СПО учитывается сформированность общих компетенций, таких как:

- понятие сущности и социальной значимости своей будущей специальности, проявление к ней устойчивого интереса;

- организация собственной деятельности, определение методов и способов выполнения профессиональных задач, оценивание их эффективности и качества;

- решение проблемы, оценивание рисков и принятие решений в нестандартных ситуациях;

- осуществление поиска, анализ и оценка информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

- использование информационно-коммуникационных технологий для совершенствования в профессиональной деятельности;

- работа в коллективе и в команде, обеспечение её сплочения, эффективного общения с коллегами, руководством, потребителями;

- постановка цели, мотивирование деятельности подчинённых, организация и контроль их работы с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий;

- самостоятельное определение задачи профессионального и личностного развития, занятие самообразованием, осознанное планирование повышения квалификации;

- готовность к смене технологий в профессиональной деятельности;

- исполнение воинской обязанности, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей);

Оценка уровня освоения общих компетенций обеспечивается адекватностью содержания, технологий и форм государственной итоговой аттестации.

2.3.2. При реализации ФГОС СПО профессиональные компетенции определены для каждого вида деятельности по каждой основной профессиональной образовательной программе.

2.4. Аттестационные испытания, включенные в государственную (итоговую) аттестацию, не могут быть заменены оценкой уровня подготовки на основе текущей и промежуточной аттестации обучающегося.

2.5. При завершении обучения по программам среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов государственная (итоговая) аттестация выпускников состоит из:

-подготовки и защиты выпускной квалификационной работы в форме дипломной работы (проекта):

2.5.1. при выполнении и защите дипломной работы (проекта) выпускник в соответствии с требованиями ФГОС СПО демонстрирует уровень готовности самостоятельно решать конкретные профессиональные задачи по работе с документацией, выбирать технологические операции, параметры и режимы ведения процесса, средства труда, прогнозировать и оценивать полученный результат, владеть экономическими, экологическими, правовыми параметрами профессиональной деятельности, а также анализировать профессиональные задачи и аргументировать их решение в рамках определённых полномочий.

2.5.2.  заведующие отделениями не позднее чем за шесть месяцев до начала государственной итоговой аттестации доводят до сведения студентов  конкретный перечень тем   выпускных квалификационных работ.  Темы разрабатываются и рассматриваются на заседаниях цикловых комиссий, согласовываются  методическим  советом и утверждаются директором техникума.  Тематика выпускных квалификационных работ определяется по согласованию с работодателем. Выпускнику предоставляется право выбора темы дипломной работы (проекта) из предложенного перечня тем, согласованного методическим советом техникума. Выпускник имеет право предложить на согласование методическому совету техникума собственную тему дипломной работы (проекта) предварительно согласованную с работодателем.

Обязательным требованием для выпускной квалификационной работы является соответствие её тематики содержанию одного или нескольких профессиональных модулей и предъявление к оценке освоенных обучающимися компетенций.

2.5.3. При подготовке выпускной квалификационной работы каждому обучающемуся закрепляется руководитель. К каждому руководителю может быть прикреплено не более восьми обучающихся. По утвержденным темам руководители дипломных работ (проектов) разрабатывают индивидуальные задания для каждого обучающего (Приложение 3).

К дипломной работе (проекту) выпускник прилагает отзыв руководителя и рецензию (Приложения 9,10). Рецензентами могут быть руководящие и педагогические работники образовательных учреждений различных типов и видов, реализующие профессиональные образовательные программы различных уровней, а также представители предприятий, организаций – социальных партнеров.

2.5.4.В обязанности руководителя дипломной работы (проекта) входит:

- разработка общего графика на период выполнения работы (проекта);

- оказание помощи в подборе необходимой литературы по выбранной теме;

- проведение регулярных консультаций, в ходе которых обучающийся задает вопросы, вызвавшие у него затруднения;

- осуществление общего систематического контроля за деятельностью обучающегося и информирование о ходе работы руководителя;

- чтение представленного чернового варианта работы (проекта) (целиком или по главам);

- написание подробного отзыва на готовый текст работы (проекта), подготовка обучающийся к процедуре защиты;

- присутствие на защите и при необходимости выступление с устной оценкой проделанного труда обучающегося.

2.5.5.На консультации для каждого обучающего предусматривается не более 2 (двух) часов в неделю.

2.5.6. Обучающийся обязан:

- вести систематическую подготовительную работу с литературой и другими источниками информации;

- поддерживать связь с руководителем, регулярно информируя его о ходе работы;

- в установленные сроки отчитываться о выполнении задания по дипломной работе;

- по мере написания глав и параграфов работы и выполнения графической части, показывать черновой текст руководителю и вносить необходимые исправления и изменения в соответствии с его замечаниями и рекомендациями;

- в установленный срок сдать готовую дипломную работу (проект) руководителю;

- в назначенный срок явиться на защиту с подготовленным текстом выступления.

2.6. На государственной итоговой аттестации выпускник должен представить портфель («портфолио») индивидуальных образовательных достижений, свидетельствующий об оценках квалификации выпускника. Портфель («портфолио») достижений выпускника также должен включать отчет о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, выставок и т.п., творческие работы по профилю специальности, характеристики с мест прохождения производственной практики. Структура портфолио утверждена Методическим советом и представлена в Положении об индивидуальной накопительной оценке (портфолио) выпускников ГАПОУ «Чистопольский сельскохозяйственный техникум им.Г.И. Усманова».

2.7. По каждой основной профессиональной образовательной программе с целью организации и соблюдения процедуры государственной итоговой аттестации, рабочей группой преподавателей образовательного учреждения разрабатывается Программа государственной итоговой аттестации, которая утверждается директором по согласованию с работодателем после их обсуждения на заседании методического совета. Документом согласования Программы государственной итоговой аттестации выпускников ГАПОУ «Чистопольский сельскохозяйственный техникум им. Г.И. Усманова» с работодателями - является лист согласования.

2.8. Программа государственной итоговой аттестации является частью каждой основной профессиональной образовательной программы. При разработке Программы государственной итоговой аттестации определяются:

- вид государственной итоговой аттестации;

- объём времени на подготовку и проведение государственной итоговой аттестации;

-сроки проведения государственной итоговой аттестации;

-содержание фонда оценочных средств;

-условия подготовки и процедура проведения государственной итоговой аттестации;

-формы проведения государственной итоговой аттестации;

-критерии оценки уровня и качества подготовки выпускника.

2.9 Программа государственной итоговой аттестации доводится до сведения обучающихся не позднее, чем за шесть месяцев до начала государственной итоговой аттестации.

2.10 Фонд оценочных средств, позволяющий оценить знания, умения и уровень приобретённых компетенций выпускником разрабатывается и утверждается по согласованию с работодателем. Он является важной составляющей Программы по государственной итоговой аттестации для оценивания персональных достижений выпускников на соответствие требованиям основной профессиональной образовательной программы.

 

3. Функции и состав государственной экзаменационной комиссии

3.1.Государственная (итоговая) аттестация осуществляется государственными экзаменационными комиссиями, созданными  по каждой основной профессиональной образовательной программе.

3.2. Государственные экзаменационные комиссии руководствуются настоящим Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников ГАПОУ «Чистопольский сельскохозяйственный техникум им. Г.И. Усманова», требованиями ФГОС, Уставом и локальными актами ГАПОУ «Чистопольский сельскохозяйственный техникум им.Г.И. Усманова».

3.3 Основными функциями государственной экзаменационной комиссии являются: 
- комплексная оценка уровня подготовки (образовательных достижений) выпускника в соответствии с требованиями ФГОС;

- решение вопроса о присвоении уровня квалификации по результатам государственной итоговой аттестации и выдаче выпускнику соответствующего документа о профессиональном образовании; 
- внесение предложений и рекомендаций по совершенствованию содержания, обеспечению и технологиям реализации образовательных программ, осуществляемых в техникуме на основе анализа результатов государственной итоговой аттестации выпускников.

3.4 Состав государственных экзаменационных комиссий формируется из числа:

-педагогических и руководящих работников ГАПОУ «Чистопольский сельскохозяйственный техникум им.Г.И. Усманова»;

-представителей предприятий - социальных партнеров, организаций - социальных партнёров;

Количественный состав государственных экзаменационных комиссий, не меньше 5 человек, обеспечивает объективность и компетентность оценивания результатов аттестации по всем параметрам каждого вида испытаний.

Представители работодателя обязательно входят в состав государственной экзаменационной комиссии.

3.5 . Государственную экзаменационную комиссию возглавляет председатель экзаменационной комиссии, который организует и контролирует деятельность комиссии, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам.

3.5.1.  Председатель государственной экзаменационной комиссии, для итоговой аттестации выпускников, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, утверждается приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан на основании представления ГАПОУ «Чистопольский сельскохозяйственный техникум им.Г.И. Усманова».

3.5.2. При выборе и назначении кандидатуры на должность председателя экзаменационной комиссии администрация ГАПОУ «Чистопольский сельскохозяйственный техникум им.Г.И. Усманова» руководствуется следующими критериями:

- не состоит в штате образовательного учреждения;

-профессиональная деятельность или квалификация (согласно диплому о профессиональном образовании) соответствует профилю подготовки выпускаемых специалистов;

-компетентен в оценивании индивидуальных образовательных достижений выпускника на основе квалификационных требований к уровню и качеству подготовки специалистов в соответствии с ФГОС;

-готов к оптимальному распределению обязанностей между членами Государственной экзаменационной комиссии, соблюдению процедуры аттестационных испытаний, регламентированной нормативно-правовыми актами;

-способен к продуктивному общению с обучающимися и членами Государственной экзаменационной комиссии в период проведения аттестационных испытаний;

-способен к формулированию рекомендаций по повышению качества результатов подготовки специалистов с учётом требований к персоналу предприятий.

3.6 Заместителем председателя экзаменационной комиссии является директор ГАПОУ «Чистопольский сельскохозяйственный техникум им. Г. И. Усманова» или его заместитель по учебной работе, заведующий отделением.

3.7 Государственные экзаменационные комиссии руководствуются в своей деятельности настоящим Положением, Программой государственной итоговой аттестации и учебно-методической документацией, разработанной в образовательном учреждении на основе ФГОС.


4. Порядок и организация государственной итоговой аттестации

4.1. К государственной итоговой аттестации допускаются студенты, завершившие полный курс обучения по программам   среднего профессионального образования на основе ФГОС, и успешно прошедшие все аттестационные испытания, предусмотренные образовательной программой.

Необходимым условием допуска к государственной итоговой аттестации выпускников является представление документов, подтверждающих освоение обучающимися всех профессиональных модулей (компетенций при изучении теоретического материала и прохождения практики по каждому виду деятельности):

-сводная ведомость успеваемости за весь период обучения;

-сводный лист оценки образовательных достижений выпускника;

-аттестационный лист по производственной практике;

-производственная характеристика.

Выпускник должен представить портфолио своих достижений (свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческих работ, дополнительные сертификаты и т.д.)

Допуск выпускника к государственной итоговой аттестации оформляется приказом директора техникума на основании решения педагогического совета.

4.2 Виды аттестационных испытаний и содержание государственной итоговой аттестации, условия подготовки и проведение аттестационных испытаний, критерии оценивания результатов государственной итоговой аттестации доводятся до сведения обучающихся не позднее, чем за 6 (шесть) месяцев до начала государственной итоговой аттестации.

4.3 Сроки проведения аттестационных испытаний, входящих в государственную итоговую аттестацию, устанавливаются в соответствии с графиком учебного процесса.

4.4 Сроки и регламент проведения итоговых аттестационных испытаний утверждаются директором ГАПОУ «Чистопольский сельскохозяйственный техникум им.Г.И. Усманова» и доводятся до сведения обучающихся и студентов, членов государственной экзаменационной комиссии, преподавателей и мастеров производственного обучения не позднее, чем за 1 (один) месяц до их начала.

4.5 Аттестационные испытания проводятся на открытых заседаниях государственной экзаменационной комиссии, с участием не менее двух третей её состава.

4.6 Решения государственной экзаменационной комиссии о результатах аттестации принимаются на закрытых заседаниях государственной экзаменационной комиссии большинством голосов членов комиссии. При равном числе голосов голос председателя комиссии являются решающим. Особое мнение членов государственной экзаменационной комиссии отражается в протоколе.

4.7 Результаты государственной итоговой аттестации по всем, входящим в состав итоговой аттестации, видам аттестационных испытаний фиксируются в протоколах заседаний государственных экзаменационной комиссий и объявляются выпускникам в тот же день, в который проходили аттестационные испытания.

4.7.1 Оценка результатов каждого вида аттестационных испытаний производится с использованием фондов оценочных средств по каждой реализуемой в ГАПОУ «Чистопольский сельскохозяйственный техникум им.Г.И. Усманова», основной профессиональной образовательной программе.

Фонд оценочных средств имеет следующую структуру:

- совокупность оценочных материалов, предназначенных для оценки уровня сформированности компетенций на государственной итоговой аттестации;

-методические материалы, определяющие процедуры оценки компетенций на государственной итоговой аттестации (инструкции для членов экзаменационной комиссии, эталон выполняемого аттестационного задания, тематика тем выпускных квалификационных работ, сводный оценочный лист, программно-инструментальные средства обработки результатов, статистического анализа данных, графической визуализации и т.д.);

-наборы показателей, а также критерии оценки уровней сформированности компетенций у выпускников (рейтинговые листы, сводные ведомости);

- методические рекомендации для выпускников по выполнению выпускной   квалификационной работы - дипломной работы (проекта).

4.7.2 Предъявление выпускником на государственной итоговой аттестации «портфолио» образовательных достижений за весь период обучения, позволяет членам экзаменационной комиссии увеличить общую сумму баллов выпускника в части оценки общих компетенций.

4.8 Выпускникам, не прошедшим итоговые аттестационные испытания в полном объеме и в установленные сроки по уважительным причинам, назначается другой срок их прохождения или аттестация выпускников откладывается до следующего периода работы государственной экзаменационной комиссии.

4.9. В случае изменения содержания и видов аттестационных испытаний, входящих в государственную итоговую аттестацию, выпускники проходят аттестационные испытания в соответствии с содержанием и видами, реализуемыми в год окончания курса обучения.

4.10. Изменение срока проведения государственной итоговой аттестации для выпускника на срок ранее установленного   графиком образовательного процесса согласовывается в Министерстве образования и науки Республики Татарстан в соответствии с ежегодно устанавливаемым порядком.

4.11.  При несогласии выпускника с результатами аттестационного испытания, ему предоставляется возможность опротестовать оценку в течение 3 (трех) дней после ее объявления, подав апелляцию в письменной форме в конфликтную комиссию, создаваемую и утверждаемую педагогическим советом. При необходимости выпускник имеет право пройти аттестационное испытание повторно на заседании государственной экзаменационной комиссии другого или расширенного состава.

4.12 Протоколы государственной итоговой аттестации выпускников и сводные ведомости итоговых оценок по изученным предметам хранятся 75 лет в ГАПОУ «Чистопольский сельскохозяйственный техникум им.Г.И. Усманова».

4.13 Ежегодный отчёт о работе государственной экзаменационной комиссии обсуждается на совете техникума    и представляется в Министерство образования и науки Республики Татарстан в месячный срок после завершения государственной итоговой аттестации.
5. Порядок присвоения квалификации и выдачи документа об образовании.

5.1 Диплом о среднем профессиональном образовании государственного образца выдается выпускникам, обучающимся по федеральным образовательным стандартам   среднего профессионального образования и прошедшим государственную итоговую аттестацию.

5.2 Основанием для выдачи диплома является решение Государственной экзаменационной комиссии. Диплом, вместе с приложением к нему, выдается не позднее 10 дней после выхода приказа об отчислении выпускника.

5.3 Формы документов государственного образца о среднем профессиональном образовании утверждены   приказом Министерства образования и науки РФ от 04 июля 2013 г. № 531 « Об утверждении образцов и описаний диплома о среднем профессиональном образовании и приложения к нему»; приказом Министерства образования и науки РФ от 15 ноября 2013 г. № 1243 «Изменения, которые вносятся в приказ Министерства образования и науки РФ от 04 июля 2013 г. № 531 « Об утверждении образцов и описаний диплома о среднем профессиональном образовании и приложения к нему».

5.4 Порядок заполнения и выдачи диплома  о среднем профессиональном образовании государственного образца и приложения к нему определяется приказом Министерства образования и науки РФ   от 25 октября 2013г. № 1186 «Об утверждении порядка заполнения, учета и выдачи документов о среднем профессиональном образовании и дубликатов».

5.5 Диплом с отличием выдается выпускникам, имеющим итоговую оценку «отлично» по профессиональным модулям, учебным дисциплинам и не менее чем по 75 процентам других дисциплин учебного плана; итоговую оценку «хорошо» по основным дисциплинам; прошедшим все установленные виды аттестационных испытаний, входящих в итоговую аттестацию, с оценкой «отлично» и получившим установленный квалификационный разряд по рабочей профессии.

5.6 Выпускнику, по решению администрации, может быть выдан документ (характеристика-рекомендация, сертификат, грамота), подтверждающий его успехи в какой-либо деятельности в период обучения в образовательном учреждении и направление для последующего обучения в ВУЗе.
 6. Требования к структуре выпускной квалификационной работы.

6.1. Структурные элементы дипломной работы:

титульный лист;

оглавление (содержание);

введение;

основная часть:

глава 1 (теоретическая часть);

глава 2 (практическая часть);

выводы и заключение, рекомендации относительно применения полученных результатов;

список использованных источников и литературы;

приложения.
Титульный лист установленной формы является первой страницей работы. Титульный лист дипломной работы (проекта) оформляется по образцу, приведенном в приложении 1.

Оглавление (содержание) размещается на второй странице работы в которое входят названия и номера начальных страниц всех структурных частей работы (за исключением титульного листа). Сокращение «стр.» над номерами страниц не печатается. В приложении 5 приведен образец оформления Содержания. шрифт- Times New Roman , кегель - 14 пт, «по ширине», междустрочный интервал – одинарный.
Во введении дается характеристика состояния исследуемого вопроса, указываются цель и задачи исследования, его новизна и актуальность. Цель и задачи должны быть четко сформулированы.

Основная часть состоит из глав:

глава 1 (теоретическая часть) содержит обзор литературы и анализ работ предыдущих исследователей по данной теме;

глава 2 (практическая, исследовательская часть) -  представлена   методикой,   расчетами,   анализом экспериментальных   данных,   продуктом   творческой   деятельности в соответствии с видами профессиональной   деятельности.   Содержание теоретической и практической части определяется в зависимости от профиля специальности и темы дипломной работы. Здесь приводятся обоснования, расчеты и графическая часть.

В заключении логически и последовательно излагаются теоретические, практические выводы и предложения, к которым пришел обучающийся в ре-зультате исследования. Они должны быть краткими и четкими, дающими полное представление о содержании, значимости и эффективности выпол-ненной работы, пишутся в виде тезисов (по пунктам).

Список использованных источников и литературы включает упоминаемые или цитируемые в работе источники.

Приложение выделяется в самостоятельный раздел, если приводятся материалы, отражающие технику расчетов, образцы анкет, тестов, иллюстрации вспомогательного характера и т.д.

6.2. Общий объем выпускной квалификационной работы должен быть в пределах 45-55 страниц печатного текста. Примерное соотношение между отдельными частями работы следующее: введение – 1,5-2 страницы (2 % текста), заключение 1,5-2 страницы ( 2% текста), основная часть (96% текста).

6.3. Обязательным требованием к выполнению дипломной работы является самостоятельность обучающегося - выпускника в сборе, систематизации и анализе фактического материала, формулировании выводов и рекомендаций.
6.4. Оформление дипломной работы

6.4.1. Для оформления документации по дипломной работе утверждаются следующие формы, согласно приложениям:

  • Задание на дипломную работу (проект) согласно приложения 3.

  • Титульный лист дипломной работы оформляется согласно приложения 1:

  • размер бумаги стандартного формата А4 (210 х. 297 мм)

  • поля: левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, правое – 10 мм, нижнее – 20 мм.

  • ориентация: книжная

  • шрифт: Times New Roman.

  • цвет шрифта – черный

  • наименование учредителя, наименование учебного заведения, специальность основной профессиональной образовательной программы – кегель - 14 пт., междустрочный интервал - одинарный, между наименованиями учредителя, учебного заведения и специальностью основной профессиональной образовательной программы – один полуторный; форматирование «по центру»

  • «Дипломная работа (проект)» - кегель - 20 пт., форматирование «по центру», междустрочный интервал- множитель 3 перед и после

  • «На тему:» - кегель - 18 пт., форматирование «по ширине»

  • название темы - кегель - 18 пт., курсив, форматирование «по ширине», междустрочный интервал – одинарный

  • остальные данные - кегель - 16 пт., форматирование «по ширине», междустрочный интервал – одинарный

  • междустрочный интервал между данными - множитель 3

  • «Чистополь, 2015»- кегель - 16 пт., форматирование «по центру»




  • Оглавление оформляется согласно приложения 5: шрифт-Times New Roman , кегель - 14 пт, «по ширине», междустрочный интервал – одинарный.

  • Отзывы и рекомендации выполняются по форме согласно приложения10.

  • Рецензия на дипломную работу по форме согласно приложения 9.

  • Библиография оформляется согласно приложения 6.

6.4.2. Дипломная работа (проект) выполняется на компьютере в одном экземпляре, и оформляется только на лицевой стороне белой бумаги следующим образом:


  • размер бумаги стандартного формата А4 (210 х. 297 мм)

  • поля: левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, правое – 10 мм, нижнее – 20 мм.

  • ориентация: книжная

  • шрифт: Times New Roman.

  • кегель: - 14 пт. (пунктов) в основном тексте, 12 пт в сносках, таблицах

  • междустрочный интервал: полуторный в основном тексте, одинарный в подстрочных ссылках

  • расстановка переносов – автоматическая

  • форматирование основного текста и ссылок – в параметре «по ширине»

  • цвет шрифта – черный

  • красная строка – 1,5 см

6.4.3. При нумерации страниц дипломной работы выполняются следующие требования:

  • Нумерация страниц производится, начиная с 3-й страницы - введения (Вставка – номера страниц). На титульном листе и листе с оглавлением страницы не выставляются.

  • Номер страницы располагается в нижнем правом углу.

  • Нумерация страниц производится последовательно, включая введение, I и II главы, заключение, список использованной литературы.

  • Страницы приложения не нумеруются.

  • Приложения к дипломной работе оформляются отдельно.


6.4.4. Основную часть дипломной работы следует делить на главы и параграфы, с помощью которых логически раскрывается тема. В каждой главе должно быть не менее двух параграфов. Главы и параграфы должны быть приблизительно одинаковыми по объему. В тексте необходимо соблюдать абзац в строке при начале новой смысловой части.

При оформлении дипломной работы заголовки должны соответствовать следующим требованиям:


  • Пункты плана (заголовки) не выделяются жирным шрифтом.

  • Заголовки выравниваются по левому краю.

  • Точка в конце заголовка не ставится.

  • Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через один междустрочный интервал.

  • Заголовок не имеет переносов, то есть на конце строки слово должно быть обязательно полным.

  • Каждую главу необходимо начинать с новой страницы, а параграфы располагаются друг за другом по тексту.


Пример:
Глава II. Практическая часть исследования по теме «Совершенствование учета и анализа состояния и эффективности использования трудовых ресурсов на предприятии»

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

2.1.1. Краткая природно-экономическая характеристика предприятия

ООО Агрофирма «Вамин Чистай» ……….
6.4.5. Перечисления

В тексте работы могут быть приведены перечисления, которые выделяются абзацным отступом. Перед каждой позицией перечисления ставится дефис или строчная буква со скобкой, приводимая в алфавитном порядке. Для дальнейшей детализации перечисления используют арабские цифры, после которых ставят скобку, приводя их со смещением вправо на два знака относительно перечислений, обозначенных буквами.
Пример:

Объекты государственной собственности применительно к данному

исследованию могут быть сгруппированы следующим образом:

а) денежные средства;

б) природные ресурсы, в том числе:

1) земельные участки,

2) недра,

3) водные объекты,

4) леса;

в) основные фонды;

г) акции (доли) в хозяйственных обществах.
6.4.6. Таблицы

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Наименование таблицы, при его наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Наименование таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире. (ГОСТ 7.32-2001)

Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.

На все таблицы должны быть ссылки. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера.

Таблицу с большим числом строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица», ее номер и наименование указывают один раз слева над первой частью таблицы, а над другими частями также слева пишут слова «Продолжение таблицы» и указывают номер таблицы.

Таблицу с большим количеством граф допускается делить на части и помещать одну часть под другой в пределах одной страницы. Если строки и графы таблицы выходят за формат страницы, то в первом случае каждой части таблицы повторяется головка, во втором случае - боковик. При делении таблицы на части допускается ее головку или боковик заменять соответственно номером граф и строк. При этом нумеруют арабскими цифрами графы и (или) строки первой части таблицы.

Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц. Пример оформления таблицы приведен на рисунке 1.


Рисунок 1
Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой (например: Таблица 1.2)..

Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения (например: Таблица В.2) , если она приведена в приложении В.

Слово «Таблица» пишется полностью. Наличие у таблицы собственного названия по ГОСТу не обязательно. Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире (например: Таблица 3 – Доходы фирмы). Точка в конце названия не ставится.

Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф - со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят.

Таблицы слева, справа и снизу, как правило, ограничивают линиями. Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте.

Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается.

Пример

Таблица 1.1.1 - Выполнение плана по безвозмездным поступлениям в бюджет муниципального образования в 2005-2007 годах (в млн. руб)



Наименова-ние показа-теля


2005г.

2006г.

2007г.
  1   2   3   4

Похожие:

Дипломная работа (проект) является итоговой формой аттестационных испытаний выпускников, завершающих обучение по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования (далее фгос спо) iconПоложение о выпускной квалификационной работе студентов обучающихся...
Вкр) является формой итоговых аттестационных испытаний выпускников, завершающих обучение по программам подготовки специалистов среднего...

Дипломная работа (проект) является итоговой формой аттестационных испытаний выпускников, завершающих обучение по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования (далее фгос спо) iconПравила приема в боу спо во «Вологодский колледж технологии и дизайна»...
Законом РФ от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации», Порядком приема граждан на обучение по образовательным...

Дипломная работа (проект) является итоговой формой аттестационных испытаний выпускников, завершающих обучение по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования (далее фгос спо) iconДалее вкр) является формой итоговой аттестации выпускников, завершающих...
Методические рекомендации для студентов и преподавателей по выполнению, написанию и оформлению выпускной квалификационной работы....

Дипломная работа (проект) является итоговой формой аттестационных испытаний выпускников, завершающих обучение по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования (далее фгос спо) iconОбразования, выполнение и защита выпускной квалификационной работы...
Государственной итоговой аттестации выпускников, завершающих освоение основных профессиональных образовательных программ среднего...

Дипломная работа (проект) является итоговой формой аттестационных испытаний выпускников, завершающих обучение по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования (далее фгос спо) icon1Общие положения
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» итоговая аттестация выпускников, завершающих обучение по программам...

Дипломная работа (проект) является итоговой формой аттестационных испытаний выпускников, завершающих обучение по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования (далее фгос спо) iconПравила приема для поступающих на обучение по образовательным программам...
Гбоу спо «Пензенский областной медицинский колледж», (далее колледж) имеющий государственную аккредитацию на обучение по профессиональным...

Дипломная работа (проект) является итоговой формой аттестационных испытаний выпускников, завершающих обучение по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования (далее фгос спо) iconПринято решением Ученого Совета рудн
«Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений рф» (Приказ Минобразования РФ от 25. 03....

Дипломная работа (проект) является итоговой формой аттестационных испытаний выпускников, завершающих обучение по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования (далее фгос спо) iconУченого Совета Института протокол №3 от 24 декабря 2013 г. Требования
«Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений рф» (Приказ Минобразования РФ от 25. 03....

Дипломная работа (проект) является итоговой формой аттестационных испытаний выпускников, завершающих обучение по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования (далее фгос спо) iconМетодические рекомендации по подготовке к итоговой государственной...
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» итоговая аттестация выпускников, завершающих обучение по программе...

Дипломная работа (проект) является итоговой формой аттестационных испытаний выпускников, завершающих обучение по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования (далее фгос спо) iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников фармацевтического...
В соответствии с законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-фз "О высшем и послевузовском профессиональном образовании"...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск