Информатика и информационные технологии


НазваниеИнформатика и информационные технологии
страница1/95
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   95



  1. Информатика и информационные технологии.


Конец XIX — начало XX в. был отмечен научно-технической революцией, связанной с появлением и развитием квантово-механических представлений о материи и энергии.

Поколения, живущие в конце XX — начале XXI в., являются свидетелями (и участниками) новой научно-технической революции, вызванной противоречием между ограниченными возможностями человека и огромным объемом существующей и вновь появляющейся информации, а также осознанием того, что информация наряду с материей и энергией является одной из фундаментальных сущностей окружающего мира.

Установлено, что в начале XX в. удвоение объема информации (общей суммы знаний, накопленных человечеством) происходило за 50 лет. К 1950 г. объем информации удваивался уже каждые 10 лет, в 1970 г. — каждые 5 лет, а с 1990 г. — ежегодно. Этот процесс иногда называют информационным взрывом, а его последствия — информационным кризисом, который привел к необходимости перехода от индустриального общества к информационному. В настоящее время в развитых зарубежных странах значительная часть трудоспособного населения занята в информационной сфере (в США — более 60 %). Специалисты считают, что в начале XXI века в цивилизованных странах произойдет смена основной информационной среды — кардинально изменится соотношение объемов информации, получаемой с помощью телекоммуникаций (по компьютерным сетям), и информации, поступающей по традиционным каналам (с помощью радио, телевидения и печати).

Под «информационными технологиями» (ИТ) понимается вся совокупность форм, методов и средств автоматизации информационной деятельности в различных сферах. Как наука ИТ включает методологические и методические положения, организационные установки, методы использования инструментально-технических средств и т.д., все то, что регламентирует и поддерживает информационное производство и деятельность людей, вовлеченных в это производство. Их развитие включает этапы: дописьменный, письменности, книгопечатания (механический), электромеханический (телеграф, телефон, пищущая машинка и т.д.), электронный (компьютеры и информационно–вычислительные сети). Историческая неизбежность безбумажной технологии сложилась в результате появления информационных барьеров социально – экономического управления, превосходящих возможности человека.

    1. Основные задачи информатики.


Информатика (computer science) – сводное название областей науки и техники, связанных с использованием ВТ и современных средств коммуникации. В информатике изучаются: алгоритмические, программные и технические средства. К предмету изучения информатики относятся: методы преобразования, передачи и использования информации; закономерности и методы создания, хранения и поиска информации; методы и способы защиты информации. Основной задачей информатики является: накопление и обработка информации с целью получения новых знаний, систематизация приемов и методов работы с программными средствами вычислительной техники, систематизация приемов и методов работы с аппаратными средствами вычислительной техники. Основной метод, используемый в информатике, это моделирование информационных процессов с помощью компьютера.

Предмет курса – использование ВТ для решения профессиональных и учебных задач.

    1. Сигналы, данные, информация.


Термин «информация» происходит от латинского informatio — разъяснение, изложение, осведомленность. Информация (сведения) – базовое неопределяемое понятие (наряду с материей и энергией), соответствует наличию порядка, организации в какой–то области, и отсутствию неопределенности. Противоположное понятие – энтропия (беспорядок)




Все виды взаимодействия физических объектов порождают сигналы различных видов, которые могут вызывать изменения свойств в физических телах. Это явление называется регистрацией сигналов.

Сигналы, зарегистрированные на материальном носителе, называются данными.

Данные несущие информацию о событии, могут не являться информацией, т. к. одни и те же данные воспринимаются в сознании людей по - разному. Например, текст, написанный на русском языке, даст различную информацию, человеку, знающему алфавит и язык, и не знающему. Чтобы получить информацию, имея данные, необходимо применить к ним методы, которые преобразуют данные в понятия. Методы также бывают различными. Например, человек, знающий русский язык, применяет адекватный метод, читая текст на русском языке. А, человек, не знающий русского языка применяет неадекватный метод, пытаясь понять русский тест. Таким образом, можно считать, что информация – это продукт взаимодействия данных и адекватных методов.

Знаниеинформация, как описание объектов, их свойств и связей. Включает компоненты – декларативный (само описание) и процедурный (правила действия, операции). Основное отличие Знаний от данных это наличие причинно-следственной зависимости.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   95

Похожие:

Информатика и информационные технологии iconО. М. Топоркова информационные технологии
Учебное пособие предназначено для студентов вузов, обучающихся по направлениям подготовки Информатика и вычислительная техника; Прикладная...

Информатика и информационные технологии iconМетодические указания к лабораторным работам по изучению субд access...
«Информационные технологии (ИТ): Методические указания к лабораторным работам по курсу ит для направления 552800 Информатика и вычислительная...

Информатика и информационные технологии iconУчебно-методическое пособие по учебной дисциплине «Информатика и...
Настоящее пособие предназначено для студентов Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения и ориентировано...

Информатика и информационные технологии iconРазработка электронного документа в субд access методические указания к лабораторным работам
Методические указания предназначены для студентов экономических и других специальностей, изучающих дисциплины «Информационные системы»,...

Информатика и информационные технологии icon080505 «Управление персоналом» Информационные технологии управления персоналом очная
Арм, классификация и принципы построения; арм кадровой службы; вычислительные сети, нейросетевые технологии и средства мультимедиа;...

Информатика и информационные технологии iconЛабораторная работа № форматирование
Настоящее пособие предназначено для студентов Государственного института управления и социальных технологий бгу и ориентировано на...

Информатика и информационные технологии iconУчебно-методический комплекс по дисциплине информационные технологии...
Рабочей программы учебной дисциплины «информационные технологии в профессиональной деятельности» 4

Информатика и информационные технологии iconРабочая программа производственной практики для студентов, обучающихся...
П. П. Рабочая программа производственной практики для студентов, обучающихся по направлению подготовки 230700. 62 «Прикладная информатика»,...

Информатика и информационные технологии iconМетодическое пособие по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Методическое пособие по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для студентов II курса специальности...

Информатика и информационные технологии iconМетодические указания к практическим работам по дисциплине Информационные...
Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования, входящей в состав...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск