Положение о психолого-коррекционной службе


Скачать 187.97 Kb.
НазваниеПоложение о психолого-коррекционной службе
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы

Согласовано

Председатель профкома МБДОУ

«Д/с № 55 «Жаворонок»

_________________ Арзамасова О.Н.

от « __ » __________ 201__ г.
Введено в действие приказом заведующего МБДОУ

«Д/с № 55 «Жаворонок»

Приказ № __ от « __ » ____ 201__ г.

Утверждаю

Заведующий МБДОУ

«Д/с № 55 «Жаворонок»

_______________ Карпова Е.Н.

от « __ » __________ 201__ г.
Рассмотрено и утверждено на

педагогическом совете МБДОУ

Протокол № __

от « __ » __________ 201__ г.



ПОЛОЖЕНИЕ

о психолого-коррекционной службе

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад комбинированного вида № 55 «Жаворонок» г.Альметьевска»


  1. Общее положение

    1. Настоящее Положение определяет содержание деятельности психолого-коррекционной службы в МБДОУ «Д/с № 55 «Жаворонок» и является правовой и организационно-методической основой организации деятельности.

    2. Деятельность психолого-коррекционной службы ориентирована на психологическое обеспечение образовательного процесса, на создание условий для личностного, интеллектуального и социального развития детей, а также на охрану здоровья всех участников образовательного процесса.

    3. Деятельность психолого-коррекционной службы осуществляет педагог-психолог.

    4. В решении всех проблем педагог-психолог руководствуется интересами ребенка и задачами его всестороннего и гармоничного развития, реализуя принцип “Не навреди!”

    5. Педагог-психолог оказывает содействие формированию развивающего образа жизни для всех участников образовательного процесса, развитию детей, формированию индивидуальности у детей дошкольного возраста на всех этапах непрерывного образования; развитию творческих способностей детей, созданию позитивной мотивации к обучению, определению психологических причин нарушения личностного и социального развития у детей дошкольного возраста занимается профилактикой подобных нарушений.

    6. Педагог - психолог работает в тесном контакте с педагогическим коллективом и родителями.

    7. Важнейшим условием эффективности работы является правильное понимание психологом и педагогом существа их профессионального взаимодействия. Взаимодополняемость позиций психолога и педагога в подходе к ребенку, тесное сотрудничество на всех стадиях работы следует рассматривать как необходимое условие плодотворной работы.

    8. Педагог-психолог осуществляет свою деятельность в тесном контакте со специалистами в области медицины, дефектологии и других областях, органами опеки и попечительства, органами внутренних дел, представителями общественности, оказывающими образовательному учреждению помощь в воспитании и развитии детей. Отношения со всеми специалистами строятся на основе равенства и взаимодополняемости позиций.

    9. На должности педагога-психолога образовательного учреждения могут работать специалисты с базовым психологическим образованием, а также лица имеющие высшее образование и прошедшие специальную переподготовку по специальности “Психология” в объеме не менее 1200 часов, имеющие диплом государственного образца.

    10. Назначение на должность педагога-психолога определяется на основании документов об образовании и стажа профессиональной деятельности, согласно действующим нормативам в системе образования Российской Федерации.

    11. Педагог-психолог имеет двойное подчинение: по административной и по профессиональной линиям. Административное управление осуществляется заведующим МБДОУ.

    12. Профессиональное управление осуществляется старшим воспитателем.

    13. Нагрузка педагога-психолога в образовательном учреждении составляет не более 36 часов в неделю и определяется Правилами внутреннего трудового распорядка и регулируется данными правилами.

  • выполнения индивидуальной и групповой консультативной работы с участниками образовательного процесса в пределах не менее половины недельной продолжительности их рабочего времени. Исходя из особенностей контингента воспитанников и образовательного процесса, количество часов работы с участниками образовательного процесса устанавливается администрацией детского сада;

  • подготовки к индивидуальной и групповой консультативной работе, обработки анализа и обобщения полученных результатов, заполнения отчётной документации, методическая работа (семинары, педсоветы и т.д.), а также повышения своей квалификации.

Выполнение указанной работы педагог-психолог может осуществлять как непосредственно в образовательном учреждении, так и за его пределами.

    1. Рабочее время психолога организуется с учетом норм практической психологической работы с детьми разных возрастов и различными категориями взрослых. Педагог-психолог ведёт учет проводимой работы, согласовывает планирование и представляет отчетность по административной и профессиональной линиям.

    2. В своей деятельности педагог-психолог руководствуется соответствующими международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка, законом Российской Федерации “Об образовании”, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующих органов управления образованием, Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования РФ, Уставом образовательного учреждения и настоящим Положением.

    3. Настоящее Положение разработано на основании Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации (Приказ № 636 от 22.10.99), Инструктивного письма Министерства образования РФ “Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения” № 3 от 01.03.99, Инструктивного письма Министерства образования РФ “О внесении изменений в инструктивное письмо от 01.03.99 № 3 “Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения” № 27/970-6 от 19.05.2000 г, Решения коллегии Министерства образования РФ “О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в Российской Федерации” № 7/1 от 29.03.95.




  1. Цели и задачи

    1. В соответствии со ст. 1.1 закона Российской Федерации “Об образовании”, под образованием в настоящем Положении понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).

    2. В своей деятельности педагог-психолог исходит из необходимости реализации как образовательных, так и социальных целей системы образования.

  • Образовательная цель – это приобретение воспитанниками необходимых знаний и навыков для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни.

  • Социальная цель – это помощь воспитанникам в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья. Социальная цель состоит также в воспитании стремления к взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

    1. Целью деятельности педагога-психолога являются:

  • содействие администрации и педагогическому коллективу образовательного учреждения в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;

  • содействие в приобретении воспитанниками МБДОУ психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни.

    1. К основным задачам относятся:

  • психологический анализ социальной ситуации развития образовательного учреждения, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;

  • содействие личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе;

  • формирование у воспитанников способности к самоопределению и саморазвитию;

  • содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в МБДОУ;

  • психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям воспитанников;

  • профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии воспитанников;

  • участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности специалистов образовательного учреждения, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий;

  • участие совместно с педагогическим коллективом МБДОУ в подготовке и создании условий психолого-педагогической преемственности при переходе со ступени на ступень в процессе непрерывного образования;

  • содействие распространению и внедрению в практику МБДОУ достижений в области отечественной и зарубежной психологии.




  1. Организация деятельности педагога-психолога

    1. Педагог-психолог является равноправным членом педагогического коллектива МБДОУ. Он принимает участие в работе педсоветов, педагогических консилиумов, методических объединений и др.

    2. Для организации работы педагога-психолога создается психологический кабинет. Кабинет должен быть размещен в отдельном помещении, обеспечивающем необходимые условия для проведения диагностической, консультативной, развивающей и коррекционной работы с детьми и взрослыми, и оснащен соответствующим оборудованием.

Оформление и содержание кабинета в образовательном учреждении оплачивается педагогу-психологу в соответствии с Положением о стимулирующих надбавках и доплатах работников МБДОУ.

    1. График работы педагога-психолога согласовывается с администрацией. При составлении графика учитывается необходимость работы по повышению квалификации.

    2. На время отсутствия психолога его обязанности могут быть переданы только лицу, обладающему необходимой квалификацией.

    3. Вопросы оплаты труда, нагрузки, продолжительности отпуска, дополнительной учебной нагрузки решаются в соответствии с нормативными документами Министерства образования и науки РФ.




  1. Основные направления деятельности педагога-психолога

    1. Прикладное – психологическое сопровождение образовательного процесса, включая участие в составлении программы развития образовательного учреждения, образовательных программ, создании учебников и учебных пособий, разработке психологических оснований дидактических и методических материалов.

    2. Практическая - непосредственная работа педагога-психолога в образовательном учреждении.

  • Непосредственная задача деятельности педагога-психолога – работа с детьми, родителями (их законными представителями), специалистами, воспитателями, администрацией МБДОУ и др.

  • В рамках практического направления обеспечивается изучение особенностей детей, их интересов, способностей и склонностей с целью реализации принципа индивидуального подхода в процессе обучения и воспитания, оказания помощи.



  1. Основные виды деятельности педагога-психолога

    1. Психологическое просвещение и психологическая профилактика.

      1. Данный вид деятельности осуществляется педагогом-психологом и определяется необходимостью формирования у педагогов, администрации МБДОУ, родителей (лиц, их заменяющих), детей, потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития, создания условий для полноценного личностного развития и самоопределения на каждом возрастном этапе, своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.

      2. В русле психопрофилактического направления педагог-психолог осуществляет следующие конкретные мероприятия:

  1. Проводит работу по адаптации детей к детскому саду, дают родителям и воспитателям рекомендации по оказанию помощи детям в адаптационный период.

  2. Проводят обследование ребенка по определению уровня интеллектуального развития с целью выявления детей с отклонениями в развитии и оказания своевременной коррекционно-развивающей помощи.

  3. Участвуют в приеме детей в группы коррекционной направленности, определяет психологическую готовность к школьному обучению с целью раннего выявления возможных отклонений и их коррекции; предлагает родителям методы занятий с ребенком для ликвидации пробелов в подготовке к школе; совместно с педагогами МБДОУ намечает программу индивидуальной работы с детьми с целью их лучшей адаптации к школьному обучению и обеспечению всестороннего и гармонического развития в процессе школьного обучения.

  4. Проводит психологическое обследование детей при переходе из одной возрастной группы в другую, намечая совместно с педагогами, родителями программу индивидуальной готовности к обучению на новом этапе.

  5. Ведёт работу по предупреждению психологической перегрузки и невротических срывов у детей, связанных с условиями их жизни, воспитания и обучения.

  6. Участвует в организации психолого-медико-педагогических консилиумов с целью психологического анализа поведения и развития детей для наиболее полного раскрытия индивидуальных особенностей их личности, склонностей, способностей.

  7. Ведёт работы по созданию благоприятного психологического климата в МБДОУ:

  • оптимизирует формы общения в педагогическом коллективе (взрослый - взрослый, взрослый - ребенок, ребенок - ребенок);

  • консультирует педагогов, воспитателей и других работников по широкому кругу профессиональных и личностных проблем.

  1. Способствует развитию коммуникативных навыков профессиональной деятельности педагогов, осуществляют мероприятия по предупреждению и снятию психологической перегрузки членов педагогического коллектива.

  2. Проводит анализ плана воспитательной работы, планируемых и проведенных мероприятий, педагогических воздействий с точки зрения их соответствия возрастным особенностям детей, актуальным задачам их развития.

    1. Психологическая диагностика:

      1. Основной задачей данного вида деятельности является диагностика развития личности детей, углубленное психолого-педагогическое изучение воспитанников на протяжении всего периода дошкольного детства, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении и развитии.

      2. Диагностическая работа проводится педагогом-психологом как индивидуально, так и с группами детей.

В русле психодиагностического направления педагог-психолог решает следующие конкретные задачи:

  1. Проводит в случае необходимости психологическое обследование ребенка с целью определения хода его психического развития, соответствия развития возрастным нормативам.

  2. Проводит изучение особенностей детей, их интересов, способностей и склонностей с целью обеспечения индивидуального подхода в процессе воспитательной работы, помощи в личностном самоопределении.

  3. Проводит диагностику общения детей со взрослыми и сверстниками, выявляют психологические причины нарушений общения.

  4. Совместно со специалистами соответствующего профиля осуществляют дифференциальную диагностику различных отклонений в психическом развитии:

а) для определения нарушений, имеющих преимущественно медицинскую и дефектологическую природу,

б) для определения форм и причин явного асоциального поведения.

    1. Психологическая коррекция:

      1. Данный вид деятельности предполагает активное воздействие педагога-психолога на процесс формирования личности и сохранение индивидуальности детей. Этот вид деятельности определяется необходимостью обеспечения соответствия развития детей возрастным нормативам, оказания помощи педагогическому коллективу МБДОУ в индивидуализации воспитания и обучения детей, в развитии их способностей и склонностей. Особое место в данном направлении занимает совместная деятельность педагога-психолога по разработке коррекционных программ совместно с другими специалистами: дефектологами, логопедами, медицинскими работниками, социальными педагогами и др. - в процессе обучения и воспитания, в коррекции поведения детей.

      2. Планы и программы развивающей и психолого-коррекционной работы разрабатываются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей определяемых в ходе психодиагностических исследований, и носят строго индивидуальный, конкретный характер.

      3. В ходе психолого-коррекционной работы:

  1. Психолог совместно с педагогом разрабатывает и помогает ему в осуществлении программ, направленных на развитие, как отдельных сторон психического развития, так и личности в целом, с учетом задач развития ребенка на каждом возрастном этапе.

  2. Психолог совместно с педагогом разрабатывает и помогает ему в осуществлении программы коррекции, направленные на устранение отклонений в психическом развитии ребенка.

  3. Развивающая и психолого-коppекционная работа может проводиться:

  • в процессе специальной работы психолога с отдельными детьми;

  • в процессе специальной работы психолога с группами детей;

  • в русле воспитательных мероприятий;

  • в формах, подразумевающих участие родителей и других родственников ребенка.

      1. Психолого-педагогическая коррекция осуществляется только в тех случаях, когда отклонения и нарушения не являются следствием органического поражения центральной нервной системы или психического заболевания, а также не требуют применения более строгих мер административно - воспитательного характера, что устанавливается в ходе дифференциальной диагностики. В случаях, когда выявленные отклонения имеют преимущественно патопсихологическую, дефектологическую природу или носят характер открытых правонарушений и тем самым выходят за границы компетенции психолога, он может быть привлечен специалистами в соответствующих областях лишь в качестве эксперта или консультанта.

    1. Консультативная деятельность:

      1. Данный вид деятельности направлен на консультирование взрослых и детей по вопросам развития, обучения, воспитания в условиях образовательного учреждения.

      2. В русле консультативной деятельности педагог-психолог консультирует родителей (законных представителей), администрацию, педагогов МБДОУ по проблемам обучения и воспитания детей в русле педагогики сотрудничества, проводят индивидуальное или групповое консультирование участников образовательного процесса по проблемам обучения, личностного развития, жизненного самоопределения, по проблемам общения.

      3. В русле консультативного направления педагог-психолог решает следующие конкретные задачи:

  1. Консультирует администрацию МБДОУ, специалистов, воспитателей, родителей по проблемам психологии обучения и воспитания детей, психологической основы педагогики сотрудничества.

  2. Проводит индивидуальное и групповое консультирование детей по проблемам обучения, развития, жизненного самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитания и т.п.

  3. Способствует повышению психологической культуры педагогов, родителей, представителей общественности путем проведения индивидуальных и групповых консультаций, участием в педсоветах, методобъединениях, общих и групповых родительских собраниях, чтением лекций и др.

  4. Выступает в качестве эксперта - консультанта при решении вопросов о психическом состоянии, особенностях психического развития ребенка по запросам народных судов, органов опеки и попечительства и др. с целью вынесения соответствующими инстанциями обоснованных решений, связанных с определением возможных изменений в судьбе ребенка (направление в специальные учебно-воспитательные учреждения, лишение родительских прав, усыновление и т.п.)

  5. В качестве консультанта принимает участие в планировании учебно-воспитательных мероприятий на основании психологических особенностей детей как возрастных, так и обусловленных условиями воспитания в конкретном детском учреждении, по вопросам организации самоуправления.




  1. Права и обязанности педагога-психолога

    1. В соответствии с законодательством Российской Федерации, педагог-психолог, как и любой специалист службы практической психологии образования Российской Федерации, несет персональную профессиональную ответственность за объективность психологического заключения, адекватность используемых диагностических и коррекционных методов работы, обоснованность рекомендаций, конфиденциальность информации.

    2. Педагог-психолог несет ответственность за сохранение протоколов обследований, документации в соответствии с формами установленного образца.

    3. Педагог-психолог несет профессиональную ответственность за проведение своих работ строго в пределах своей профессиональной компетенции.

    4. В своей профессиональной деятельности педагог-психолог:

  • Руководствуется законодательством Российской Федерации и распоряжениями Президента Российской Федерации, правительственными и нормативными документами федерального уровня по соответствующим типам учреждений образования, настоящим Положением, приказами и инструкциями Минобразования России, а также документами, приказами и распоряжениями органов управления образованием субъектов Российской Федерации; Уставом МБДОУ и другими локальными актами.

  • Рассматривает вопросы и принимает решения строго в границах своей профессиональной компетенции, не берет на себя решение вопросов, не выполнимых с точки зрения современных требований психологической науки и практики, а также находящихся в компетенции представителей других специальностей (медицина, дефектология, социальная сфера и др.).

  • Повышает свой профессиональный уровень, изучая новейшие достижения психологической науки и практики, знает основы возрастной, педагогической психологии и принципы организации Службы практической психологии в системе образования.

  • Применяет современные научно обоснованные методы диагностической, развивающей, психолого-коррекционной и психопрофилактической работы;

  • Препятствует проведению диагностической, психолого-коррекционной и других видов психологических практик некомпетентными лицами, не обладающими соответствующей профессиональной подготовкой;

  • В решении всех вопросов исходит из интересов ребенка, задач его полноценного психического и физического развития;

  • Выполняет распоряжения и указания соответствующих органов управления образованием, администрации МБДОУ и специалистов соответствующих органов общественного самоуправления, если их выполнение обеспечено наличием у него соответствующих профессиональных возможностей и средств.

  • Оказывает необходимую и достаточную помощь педагогическому коллективу в решении основных проблем образовательного процесса, оказывает необходимую и возможную помощь детям в решении их индивидуальных проблем, содействует развитию психологической грамотности родителей (законных представителей) в вопросах детской и возрастной психологии.

  • Соблюдает конфиденциальность имеющейся информации, не распространяет сведения, полученные в результате психодиагностической и консультативной работы, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического аспекта психокоррекции или может нанести ущерб воспитаннику или его окружению.

  • Ведет запись и регистрацию всех видов психологической деятельности в соответствии с предлагаемыми образцами отчетной документации.

    1. В своей деятельности педагог-психолог имеет право:

  • рабочее время педагога-психолога организуется в пределах 36-часовой рабочей недели и регулируется Правилами внутреннего трудового распорядка МБДОУ с учетом норм практической психологической деятельности с детьми разных возрастов и различными категориями взрослых;

  • на получение профессиональных льгот и гарантий, предусмотренных законом “0б образовании” и соответствующими распоряжениями Правительства Российской Федерации, действующих для специалистов системы образования (продолжительность отпуска, пенсионные гарантии, доплата на приобретение книгопечатной продукции и др.);

  • иметь учебную и факультативную нагрузку в объеме до 360 часов в год;

  • самостоятельно формулировать конкретные задачи работы с детьми и взрослыми, выбирать формы и методы этой работы, решать вопрос об очередности проведения различных видов работ, выделяя приоритетные направления;

  • на создание условий со стороны администрации МБДОУ, необходимых для успешного выполнения профессиональных обязанностей;

  • отказываться от выполнения распоряжений администрации в тех случаях, когда эти распоряжения противоречат профессиональным этическим принципам его деятельности, определяемым настоящим Положением;

  • знакомиться со всей имеющейся документацией, необходимой для профессиональной деятельности;

  • обращаться с запросами в соответствующие учреждения, инстанции для получения необходимой информации по вопросам состояния здоровья детей, а также по вопросам их социального положения и прочих;

  • участвовать с правом решающего голоса в работе педагогических и административных советов МБДОУ, в работе Психолого - медико - педагогических консилиума образовательного учреждения, городской Психолого - медико - педагогической комиссии, комиссий по опеке и попечительству и других, решающих судьбу ребенка. В случае несогласия с решением указанных органов педагог-психолог имеет право довести свое особое мнение до сведения соответствующих инстанций;

  • участвовать в разработке новых методов психодиагностики, психокоррекции и других видов профессиональной деятельности, оценке их эффективности;

  • проводить в МБДОУ групповые и индивидуальные обследования и эксперименты, направленные на решение конкретных вопросов процесса образования, воспитания и развития личности обучающихся;

  • вести работу по пропаганде и внедрению в сферу образования современных психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, семинаров и выступлений;

  • выступать с обобщением имеющегося опыта своей работы в научных и научно-популярных газетах, журналах и пр.;

  • обращаться в случае необходимости через руководство с ходатайствами в соответствующие организации по вопросам, связанным с помощью воспитанникам (изменение режима работы родителей, санаторно-курортное обеспечение и т. п.).



  1. Обеспечение деятельности педагога-психолога

    1. Деятельность педагога-психолога обеспечивается МБДОУ.

    2. Администрация МБДОУ:

  • определяет кадровую политику в сфере психологической службы системы образования МБДОУ;

  • осуществляет контроль и руководство за деятельностью педагога-психолога;

  • определяет социальный заказ на подготовку, переподготовку кадров психологической службы.

    1. Администрация МБДОУ руководит деятельностью педагога-психолога в данном учреждении, создает условия для его профессионального роста. Способствует созданию в детском саду специальных кабинетов психологической разгрузки, социально-психологической поддержки, создает необходимые условия для их полноценного функционирования.

Похожие:

Положение о психолого-коррекционной службе iconКомплексная программа психолого-медико-социально-педагогического...
Личностное развитие ребенка средствами психолого – медико – социально – педагогического сопровождения

Положение о психолого-коррекционной службе iconМетодические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению...
Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования (приказ №636 от 22. 10. 99)

Положение о психолого-коррекционной службе iconМетодические рекомендации о психолого-медико-педагогическом консилиуме...
Настоящее Положение определяет организационную структуру, порядок управления и взаимодействия всех членов психолого-педагогической...

Положение о психолого-коррекционной службе iconО психолого-медико-педагогическом консилиуме
Положение регулирует деятельность психолого-медико-педагогического консилиума (далее пмпк), который является одной из форм взаимодействия...

Положение о психолого-коррекционной службе iconПояснительная записка Программа коррекционной работы в старшей и...
Система комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с фонетико – фонематическим недоразвитием речи (ффн) и...

Положение о психолого-коррекционной службе iconПрограмма коррекционно-развивающих занятий
Глубокое психолого-педагогическое изучение ребенка с целью установления причин его трудностей в учении, отклонений в развитии и определения...

Положение о психолого-коррекционной службе iconНастоящее Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме...
Настоящее Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме (далее – Положение) разработано для Муниципального автономного дошкольного...

Положение о психолого-коррекционной службе iconОб организации в дошкольных образовательных учреждениях групп кратковременного...
Эти дети остро нуждаются в систематической коррекционной медико-психолого-педагогической помощи специалистов, а их родители (законные...

Положение о психолого-коррекционной службе iconПрограмма коррекционной работы Пояснительная записка
Я-концепции у большинства детей, поэтому разработка коррекционной программы, учитывающей специфику контингента обучающихся нашей...

Положение о психолого-коррекционной службе iconО порядке работы психолого-медико-педагогического консилиума (пмпк)...
Настоящее положение регулирует деятельность психолого-медико-педагогического консилиума (далее пмпк)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск