Кавминводский институт сервиса (филиал) фгбоу впо «южно-российский государственный университет экономики и сервиса» научно-образовательный центр


НазваниеКавминводский институт сервиса (филиал) фгбоу впо «южно-российский государственный университет экономики и сервиса» научно-образовательный центр
страница1/23
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23


МИНИСТЕРСТВО КУРОРТОВ И ТУРИЗМА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

КАВМИНВОДСКИЙ ИНСТИТУТ СЕРВИСА (ФИЛИАЛ) ФГБОУ ВПО

«ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА»

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР

«СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ СЕРВИС И ТУРИЗМ»

КАФЕДРА «ТУРИЗМ»

ФГБУ «ПЯТИГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НИИ КУРОРТОЛОГИИ ФМБА РОССИИ»

ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ (ФИЛИАЛ) ФГАОУ ВПО «СКФУ»

ИНСТИТУТ СЕРВИСА, ТУРИЗМА И ДИЗАЙНА Г. ПЯТИГОРСК

АНО «РЕГИОНАЛЬНЫЙ НАУЧНО-СПОРТИВНЫЙ ЦЕНТР СКФО»

VII Международный конгресс

«ИННОВАЦИОННЫЕ ФАКТОРЫ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫХ ТЕРРИТОРИЙ»
  1. ТОМ I


19-20 апреля 2013 года

Пятигорск

2013

УДК 338.4

ББК 75.81(2Р-4Ст)

И 68

Печатается по решению Ученого Совета Кавминводского института сервиса (филиал) ФГБОУ ВПО «ЮРГУЭС»
Главный редактор: д.б.н. профессор В.Ф.Репс, заведующая кафедрой «Туризм» КМВИС (филиал) ФГБОУ ВПО «ЮРГУЭС»

Редакционная коллегия:

к.ист.н., А.Г. Солодовникова – и.о. директора КМВИС (филиал) ФГБОУ ВПО «ЮРГУЭС»

к.соц.н., О.Н. Лящук – доцент кафедры «Туризм» КМВИС (филиал) ФГОУ ВПО «ЮРГУЭС»

А.В. Гребенюк – доцент кафедры «Туризм» КМВИС (филиал) ФГБОУ ВПО «ЮРГУЭС», директор АНО ««Региональный научно-спортивный центр СКФО»

С.П. Петрук – лаборант кафедры «Туризм» КМВИС (филиал) ФГБОУ ВПО «ЮРГУЭС»

В 68 Материалы VII Международного конгресса «Инновационные факторы устойчивого развития туристско-рекреационных территорий» в 3-х томах. Том II. «Инновационные факторы устойчивого развития туристско-рекреационных территорий» - Пятигорск, 19-20 апреля 2013 г./ Под ред. д.б.н. профессор В.Ф.Репс. - г. Пятигорск: Вестник Кавказа, 2013 – 197 с.

Сборник включает материалы секций «Региональные аспекты развития туриндустрии в рекреационных территориях», «Медико-психологические аспекты организации лечебного сервиса туристско-рекреационных регионов».


За аутентичность цитат, приводимых дат и имен, а также точность употребления терминологии и редакцию текста статей ответственность несут авторы публикуемых материалов.


© Кавминводский институт сервиса

(филиал) ФГБОУ ВПО «ЮРГУЭС»

© издательство «Вестник Кавказа»


СЕКЦИЯ I

РЕГИОНАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫХ ТЕРРИТОРИЙ

СЕКЦИЯ II

МЕДИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕЧЕБНОГО СЕРВИСА ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫХ РЕГИОНОВ

.
РЕГИОНАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫХ ТЕРРИТОРИЙ

Стили и методы управления персоналом гостиничного предприятия

М.Н. Арутюнян, М.В. Умаханова

Индустрия гостеприимства - это сфера предпринимательства, состоящая из таких видов обслуживания, которые опираются на принципы гостеприимства, характеризующиеся дружелюбием по отношению к гостям.

Важное место в индустрии занимает гостиничный бизнес, широкий и разнообразный характер которого охватывает элементы, связанных с ним секторов индустрии, например питание, отдых и развлечения и др. Соответственно, гостиничный бизнес демонстрирует более широкую и разнообразную организационную структуру, чем другие секторы индустрии

На современном этапе индустрия гостеприимства развивается стремительными темпами, стараясь удовлетворить все возрастающие потребности населения и, конечно, получить прибыль. С этой целью на предприятиях гостиничного хозяйства создаются новые и совершенствуются старые предоставляемые услуги.

Актуальность темы данного исследования подтверждается необходимостью изучения управления персоналом предприятия гостиничного хозяйства, с целью достижения оптимальных результатов в работе с предоставлением качественных гостиничных услуг населению.

Понятие и сущность системы управления персоналом на предприятии

Без управления людьми не может существовать ни одна организация. Без квалифицированных кадров организация не сможет достичь своих целей. Доходы любой фирмы в первую очередь зависят от того, насколько профессионально работают в ней специалисты. Управление персоналом направлено на достижение эффективной деятельности организации и справедливости взаимоотношений между работниками. Гибкая организация труда, самоорганизация работника и групп трудящихся, их сознательное участие не только в производственном процессе, но и в управлении производством становится отправной точкой создания систем управления человеческими ресурсами.

Рост конкуренции, совершенствование технологий, борьба за потребителя и качество продукции заставляют предприятие по-новому рассматривать весь комплекс вопросов управления. Изменились и требования к работнику. Главным здесь является признание высокой социальной ответственности, лежащей в первую очередь на управляющих. Современная организация это адекватная реакция на быстрые перемены, непрерывно меняющиеся технологии и неопределенность среды. Современный подход организации представляет собой сбалансированное сочетание человеческих ценностей, организационных изменений и непрерывных адаптаций к изменениям внешней среды. Все это потребовало существенных изменений в принципах, методах и стилях работы с человеком в организации.

Человеческий потенциал, способность руководителя правильно поставить цель и эффективно распорядиться ресурсами становятся главным фактором успеха организации. На первый план выдвигаются проблемы управления человеческими ресурсами организации. Человеческие ресурсы (персонал организации) - это все работники любой организации. Они включают в себя производственный персонал и управленческий персонал.

Управление человеческими ресурсами предполагает, что люди -достояние организации, ресурс, который надо эффективно использовать для достижения целей. При таком подходе работники рассматриваются как источник неиспользованных резервов. Наиболее часто термин менеджмент человеческих ресурсов трактуется как мобилизация сотрудников посредством активной работы менеджеров. Для этого применяются подходы:

  • отношение к труду как к источнику доходов организации;

  • создание для каждого сотрудника простора для деятельности, чтобы он мог внести свой личный вклад в общее дело;

  • активная социальная политика.

Цель управления человеческими ресурсами - принятие на работу компетентных и заинтересованных сотрудников, умение их удерживать, совершенствование их профессиональной подготовки.

Управление персоналом организации - широкое понятие, включающее в себя следующие составляющие:

  • формирование человеческих ресурсов организаций;

  • подход к человеку как к главному фактору реализации целей организаций;

  • одновременный подход к человеку как к источнику доходов и статье инвестиций;

  • анализ потребностей организации в человеческих ресурсах;

  • анализ ситуаций с человеческими ресурсами во внешней по отношению к организации среде;

  • создание системы взаимодействия работников, их взаимоотношения.

Управление персоналом осуществляется с помощью различных методов воздействия на сотрудников.

При решении той или иной задачи различные методы предоставляют систему правил, приемов и подходов, сокращающих затраты времени и других ресурсов на постановку и реализацию целей.

В практике управления персоналом гостиницы одновременно применяют различные методы и их сочетания. Выделяют следующие методы управления: экономические, организационно - административные, социально - психологические.

Экономические методы управления. Отношения управления определяются в первую очередь экономическими отношениями и лежащими в их основе объективными потребностями и интересами людей. Основной смысл работы в этом направлении сводится к тому, чтобы поставить руководство и трудовые коллективы в такие условия, при которых они могли бы максимально полно учитывать экономические последствия своей управленческой деятельности.

Организационно-административные методы. Они базируются на прямых директивных указаниях. Основой использования этих методов выступают организационные отношения, составляющие часть механизма управления. Задача организационно - административных методов управления состоит в координации действий подчиненных.

Социально - психологические методы управления. Установлено, что результаты труда во многом зависят от психологических факторов. Умение учитывать эти факторы и с их помощью целенаправленно воздействовать на работников поможет руководителю сформировать коллектив с едиными целями и задачами. Главная цель применения этих методов - формирование в коллективе положительного социально - психологического климата, благодаря чему в значительной мере будут решаться воспитательные, организационные и экономические задачи.

Стиль руководства - это устойчивый комплекс черт руководителя, проявляющийся в его отношениях с подчиненными. В основе выделения стилей руководства лежит различное распределение полномочий по принятию решений руководителем и подчиненным.Концепция стилей руководства получила развитие после второй мировой войны. Однако до сих пор ее разработки сталкиваются с рядом нерешенных проблем:

  • Трудности при определении эффективности стиля руководства. Результаты, которые должны быть достигнуты с помощью определенного стиля, включают многие компоненты их нелегко свести к какой-то одной величине и сопоставить с результатами применения других стилей.

  • Сложность установления причинно - следственных связей между стилями руководства и эффективностью его использования. Обычно стиль руководства рассматривается как причина достижения определенного следствия - производительности сотрудников.

  • Изменчивость ситуации, прежде всего внутри самого предприятия. Стили руководства обнаруживают свою эффективность лишь при определенных условиях, но эти условия не остаются неизменчивыми. Стечением времени и сотрудники ,и руководитель могут менять свои ожидания и отношения друг к другу, что может сделать стиль руководства неэффективным, а оценку его использования недостоверной.

Несмотря на эти и другие трудности, стили руководства являются важным ориентиром в решении задач повышения эффективности управления персоналом.

Обычно выделяют три «классических» стиля руководства:

  • авторитарный;

  • демократический;

  • попустительский (нейтральный);

  • либеральный

Авторитарный стиль

Авторитарному стилю присущи единоличное принятие решений, а также слабый интерес к работнику как личности. Руководитель сам, без обоснования перед подчиненными, определяет цели, распределяет задания и строго контролирует выполнения. Сотрудникам представляется лишь минимум информации об общем положении дел.

Демократический стиль

В противоположность авторитарному стилю руководства демократический стиль характеризуется стремлением руководителя к выработке коллективных решений, интересом к неформальным, человеческим отношениям. Руководитель совместно с сотрудниками согласовывает цели организации и индивидуальные пожелания, распределяет работу.

Попустительский (нейтральный стиль)

Попустительскому стилю присущи: стремление руководителя уклониться от принятия решений или переложить эту задачу на других, а также его безучастное отношение к делам коллектива. Руководитель, избравший такой стиль, обычно предоставляет полную свободу действий своим подчиненным, пуская их работу на самотек. Он приветлив в общении с сотрудниками, но играет пассивную роль, не проявляет инициативы. Необходимую информацию он дает сотрудникам лишь по их просьбе. В коллективе отсутствует всякое структурирование труда, четкое разделение заданий, прав и обязанностей. Руководитель избегает как позитивных, так и негативных оценок труда, регулирования отношений. В крайнем выражении попустительский стиль означает отсутствие руководства, поскольку руководитель полностью уклоняется от своей управленческой роли.

Либеральный стиль

Руководитель с либеральным стилем руководства практически не вмешивается в деятельность коллектива, работникам предоставлены полная самостоятельность и возможность индивидуального и коллективного творчества.

Гостиничный бизнес в силу своей принадлежности к сфере услуг имеет ряд особенностей, который распространяются и на систему управления. Эти особенности связаны, прежде всего, с необходимостью прямого контакта с клиентом, с удовлетворением индивидуальных потребностей каждого потребителя услуг. Эффективное управление трудовыми ресурсами гостиничного предприятия прежде всего зависит от организованной, укомплектованной, профессионально подготовленной службы управления персоналом, во главе которой должен стоять компетентный руководитель, владеющий современными технологиями и традиционными методиками в данной области.
Список литературы:

  1. Авдеев В.В. Управление персоналом: Технология формирования команды / В.В. Авдеев - М., 2002. - 240 с.

  2. Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка: Учебное пособие / И.В. Бизюкова - М., 2009.

  3. Ивановская Л.В. Обеспечение системы управления персоналом на предприятии / Л.В. Ивановская, В.М. Свистунов - М., 2007.

  4. Лукичёва Л.И. Управление персоналом. Курс лекций / Л.И. Лукичёва - М., 2006. - 4-10 с.

  5. Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес / А.Д. Чудновский - М., 2009.



Туристско-рекреационный потенциал республики Ингушетия

М.Д. Барахоев

Республика Ингушетия одна из самых молодых республик в Российской Федерации, где северная часть – это плоскость Южное Высокогрье, занимающее небольшую часть Кавказского хребта. Вот здесь начинается колыбель ингушского народа. Между Скалистым хребтом и Хеврускими горами расположились древние архитектурные сооружения- башенные комплексы средневекового периода. Это аулы Этикал, Халхи, Таргим, Барах и другие. Христианский храм датируюмый X- XII веками во времена Давида – строителя грузинского царя и царицы Тамары.

Историко-архитектурные туристские ресурсы - языческий храм «Мятцел» находится на вершине горы Столовой с прямоугольным основанием двускатной ступенчатой крышей, имеющей двойной дверной проем и разделяющейся внутри стрельчатой аркой, а также крепость «Назрань» - 1781 г. основания.

Гидроминеральные ресурсы республики – источники Арамхи и Ачалуки, в честь одного источника назван санаторий «Арамхи», расположенный в Джейрахском ущелье. В северной части республики Ингушетия расположен город-герой Малгобек, выступивший против немецко-фашистских войск. Защитники города сохранили нефтяные скважины, которые сохнанились и до сегодняшнего дня.

Природные достопримечательности республики – это леса, горы, водопады. У водопада Фуртауг отдыхал Д.Менделеев со своей научной группой. Гора Гайколт является скалой для треннинга скалолазов, была популярна в «советские времена» среди туристов СССР.

Ингушское название горы «Цей-лоам». На этой горе как гласят предания, располагался Бог Сей, один из основных богов ингушского пантеона, властитель грома и молнии. На южном склоне расположился храм Тушоли, женской благословительницы плодородия и деторождения. Здесь сохранилась деревянная маска Тушоли. Удод – птица, олицетворяющаяся с этой богиней. Никто не смел ее тронуть, ни охотники, никто другой. Это была священная птица. С этим местом связаны и другие легенды и мифы.

История ингушского народа, культурно-историческое его наследие является неисчерпаемым туристским ресурсом туриндустрии республики Ингушетии

Современные тенденции в создании концепции мотелей и возможности их применения в Ростовской области

И.В. Борисенко

Аннотация.

В данной статье рассмотрена актуальность создания мотелей на территории Ростовской области, основные тенденции к проектированию мотелей, дана их характеристика, сформулированы предложения по разработке концепций мотелей на Юге России.
Ростовская область в силу ее географического положения никогда не сможет быть такой же привлекательной для массового туриста, как, например, Черноморское побережье и Кавказ, у нас достаточно мало исторических и культурных объектов, чтобы обеспечить туристический трафик. По сравнению с ближайшими туристскими дестинациями у Ростовской области есть один очень весомый плюс - транзит. Львиная доля тех, для кого строят курорты Северного Кавказа, не смогут миновать Ростовскую область. Многие едут на своем автотранспорте, и их процент в связи со стремительной автомобилизацией будет только расти. Ростов по прежнему «Ворота Кавказа» и по транзитному трафику с ним на юге никто не сравнится 1.

Актуальность исследования современных тенденций в создании придорожного сервиса подтверждается реализуемыми в настоящее время на территории России «Стратегией развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года», ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ (2011-2018 годы)», предусматривающими среди прочего развитие и совершенствование туристской индустрии, повышение качества туристских и сопутствующих услуг, и «Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2020 года» в части комплексного развития дорожного сервиса и повышения безопасности дорожного движения.

Чиновники Ростуризма насчитали в стране 1916 придорожных объектов размещения, что составляет всего 17% от общего числа российских гостиниц. Минимальная объективная потребность – еще в 3 тысячах мотелей и кемпингов. В настоящее время в России насчитывается лишь 13 полноценных комплексов для автотуристов.

К настоящему времени крайне мало исследований, посвященных принципам проектирования гостиничных предприятий и комплексному изучению развития мотелей как коллективных средств размещения и как объектов дорожного сервиса, это и определило актуальность данной статьи.

Для современных мотелей важен не только «звездный» статус. Необходимо, чтобы был неповторим и дизайн мотеля, и его концепция.

В общем виде под концепцией мотелей можно понимать совокупность целого ряда составляющих, таких как направленность услуг, вместимость, ориентация на определенную категорию гостей, экстерьер, интерьер, атмосфера и некоторые другие менее существенные элементы, которые все вместе как раз и дают представление о данном средстве размещения.

Если говорить о концепции мотелей, то, прежде всего, стоит учесть историю появления самого слова мотель (motel), которое является сокращением слов «motor hotel», то есть отель (гостиница), вход в которую осуществляется прямо с места парковки автомобилей, с улицы. После Второй мировой войны слово «мотель» попало в словари, а количество этих заведений стало расти как на дрожжах, особенно в США, Канаде и Мексике. Фактически, мотель задумывался как небольшая, уютная гостиница, в которой уставший водитель может провести ночь на пути из одного конца страны в другой. В самом начале своего появления мотели состояли из одного единственного здания с несколькими комнатами-кабинами, двери которых открывались прямо на общую парковку для автомобилей и грузовиков. Но в дальнейшем концепция мотеля развивалась и ширилась вместе с дорожной сетью [2].

Принято считать, что в мотелях оказывают довольно ограниченный набор услуг, но сейчас уже никого не удивить наличием бассейна при мотеле или небольшого бара. Сегодня появились мотели с уникальной концепцией, которые привлекают тысячи путешественников. Приведем в качестве примера некоторые из таких.

Aqua Hotel and Lounge был построен в 50-х годах, в самом сердце Miami's South Beach. В 2000 году он был переделан в бутик-мотель с номерами по цене от $105 за ночь. Помимо ночлега Aqua Hotel and Lounge предлагает также вечерние посиделки в коктейль-баре и купания в бассейне.

WigWam Motel в аризонском Холбруке (Holbrook) занесен в национальный регистр исторических мест и предлагает уникальное размещение в вигвамах, стоящих в окружении винтажных, раритетных машин – и всего за $48 [3].

The Hobbit Motel (Вудлин Парк, Новая Зеландия) – первый в мире хоббит-мотель, который был построен в Новой Зеландии в тихом местечке под названием Вайтомо. Уходящий корнями в трилогию «Властелин Колец», мотель располагается в Вудлин Парке. Сказочные пейзажи Новой Зеландии неспроста были выбраны местом проведения съемок нашумевшего фильма «Властелин колец». Отель находится рядом с пещерами Вайтомо. Как и полагается жилищу добропорядочного хоббита, отель представляет собой нору в земле, только хорошо оборудованную и декорированную. Как и положено, круглые окна домиков выходят на цветущий сад, номера имеют такую же круглую дверь. Каждая пещера-номер может вмещать до 6 постояльцев и может состоять из нескольких комнат. В каждой из них есть небольшая кухня, кровати, туалет с ванной, отопление для зимы и кондиционер для лета. Цена за ночь в стиле хоббитов составляет 146 евро за ночь за двоих. Внутренний декор и специально изготовленная мебель очень точно подходят к деревенской хоббитской теме. [4]

Примеры реализованных классических концепций мотелей представлены в Приложении А.

Общемировой тенденцией при проектировании и мотелей является создание и раскрытие их своеобразия, что достигается во многом посредством их подчинения основной идее. Так для повышения привлекательности гостиничных объектов, придания им уникальности и создания запоминающегося образа предлагается пять основных бизнес-идей для Южно-Российского региона:

  1. Использование категории «уникальный», направлено, прежде всего, на выявление особенностей Южно-Российского региона. Это может выражаться, например, в идее самого южного мотеля в России или «старейшего».

В идее «самый» может быть отражено разнообразие природных условий Юга России. Например, наиболее близкое расположение к морю, горам и др.;

  1. «Экологический отдых» целесообразно развивать в периферийных частях городов. Эту идею рекомендуется воплощать в планировочных решениях и дизайне, использовании природных материалов, создании зимних садов, водоемов, парков. Она может быть применима к мотелям высокого уровня комфорта;

  2. Учет «исторического и природного контекста места». За основу могут быть взяты достопримечательности региона, местные легенды или реальные исторические события. В качестве достопримечательностей могут выступить памятники культуры, истории, архитектуры, природы, места связанные с жизнью замечательных людей, памятные места и т.п.

В идее организации мотелей могут получить воплощение мифы, связанные с Югом России: об амазонках, живших Дону; Прометее, прикованном к горе Фишт, расположенной в районе Б.Сочи; аргонавтах, Геракле, Одиссее и т.п. Могут разрабатываться темы сражений, проходивших на Юге России или пиратства.

Основной замысел может быть построен на основе фактов биографий известных людей, живших в данном регионе или на основе художественных произведений, связанных с Югом России: М.Ю. Лермонтова, В.Г. Короленко, А.И. Одоевского, Н.А. Островского, К.Г. Паустовского, И.А. Ильфа и Е.П. Петрова, А.С. Пушкина, А.С. Серафимовича, А.И. Солженицына, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова, М.А. Шолохова и др.

На Юге России жили и работали художники: И.К. Айвазовский (Таганрог), М.Б. Греков (Новочеркасск), К.А. Савицкий (Таганрог), А.А. Киселев (район Туапсе), А.И. Куинджи (Таганрог), Н.А. Ярошенко (Кисловодск) и др.; композиторы: С.С. Прокофьев, СВ. Рахманинов (КМВ), П.И. Чайковский (Таганрог) и др.; актеры: А.Л. Вишневский, А.Л. и В.Л. Дуровы, Ф.Г. Раневская (Таганрог), Ф.И. Шаляпин (Кисловодск) и др. Ряд приморских территорий и часть морской акватории связаны с героическими победами россиян под командованием генерала Н.Н. Раевского-младшего, адмиралов М.П. Лазарева, Л.М. Серебрякова, Ф.Ф. Ушакова и др.;

  1. Использование «национальных традиций». В этом случае мотели могут быть решены в традициях Юга России, многонациональность которого дает широкие возможности для развития этой идеи;

  2. Идея «развлечений» в мотелях не очень популярна, но, весьма востребована. Например, комплекс «Триумф» (г. Шахты). Эта идея предполагает включение в состав мотеля комплекса развлечений, бассейна, аквапарка, и т.п.

Сегодня большинство мотелей появляются как дополнительный бизнес при автозаправках, автосервисах и автомойках, однако, для того, чтобы бизнес стал успешным, мотель должен обладать своей уникальной концепцией. Концепция отражает звездность, уровень обслуживания и специализацию, которая воплощается в проекте и позволяет мотелю приобрести свое «лицо».
Список литературы:

      1. URL:http://rostovnadonu.bezformata.ru/listnews/turizm-v-rostove/6038309/

      2. URL:http://www.tourgenius.ru/turism/otdyh-v-otelyah/1614641040

      3. URL:http://www.travel.ru/news/2008/09/21/161597.html

      4. URL:http://lilacday.ru/elem/1/0_105_522/2698

      5. Приказ об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи [Электронный ресурс]: приказ Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации [от 7 мая 2010 г. № 461]. – Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс»



Перфоманс как арт-элемент событийного туризма

А.А. Гребенькова

На КМВ это направление туристской анимации только начинает развиваться. В качестве примера можно привести театрализованные представления в гостинично-ресторанном комплексе «Замок коварства и любви» в Аликоновском ущелье города Кисловодск. В августе 2011г. для представителей турбизнеса КМВ была проведена презентация спектакля по мотивам знаменитой легенды о пастухе Али Конове и красавице Дауту. Благодаря Республиканскому Абазинскому драматическому театру и ансамблю «Насып» это представление теперь доступно туристам и отдыхающим КМВ. Этот вид анимационной деятельности требует дополнительного привлечения профессионалов и рекламного продвижения мероприятия. Данное анимационное направление имеет более узкий спектр ценителей. Чаще всего это более молодые и более образованные потребители.

В силу специфики данной статьи, хотелось бы подробней остановиться на понятии «перформанс» и определить его роль в организации театрализованных анимационных мероприятий.

Перформанс являет собой некое, выходящее за скобы повседневной жизни нерациональное и непрагматическое действие, воскрешает ситуацию первораны, первоболи, первого сдавленного культурой крика и жеста. В потоках актуальных сил и воздействий, ими производимых, имеются устойчивые образования, которые структурированы так же как в архаическом сообществе. В этих сгущениях происходит то же, что осуществляется в ритуале - переход в сакральное пространство-время, в предельно типическую ситуацию любого представителя архаического мира.

Перформанс инсценирует первособытие, исходную точку, прорывая семиотические коды культуры, находит язык, в котором означающее еще не оторвалось от означаемого; когда крик от боли раненого тела, от удивления или торжества не отделялся от самих состояний, когда символическое обслуживало в равной мере и коллективное тело рода, и личное тело отдельного его члена, когда зазор между телами еще только намечался, когда те же жест, слово, желание были внутренними моментами искусства выживания — органо-подобной внутренней трансформацией.

Рассмотривая событийный туризм и его компоненты в составе анимации и перформанса, можно сделать следующие выводы:

  1. В связи с разработкой многочисленных мероприятий, приуроченных к каким-либо событиям, событийный туризм приобрёл массовый характер и обрёл популярность во многих странах мира. Поездки в событийный туризм помогают людям не только получить удовольствие от увиденного, но и узнавать историю и традиции страны, которую они посещают, тем самым, обогащая свой внутренний мир.

  2. На современном этапе развития туризма все большее внимание уделяется вопросам развлечения туристов. Часто сами туры становятся развлекательными, а правильно построенная и грамотно организованная аттрактивная (аттрактивный - от лат. attraction - стягивание; привлекательный, притягательный, эффектный) составляющая тура является решающим аргументом в конкурентной борьбе за туриста.

  3. Перформанс, с одной стороны, является способом создания праздничного «псевдособытия» дает возможность зрелища, развлечения. С другой - заключает в себе ритуальную основу, через которую и зритель, и перформер включаются в первособытие, несет в себе в скрытом виде связь с сакральным миром.


Список литературы:

  1. В «Замке» оживают легенды... [Электронный ресурс]. – URL: http://catalog-kmv.ru/news/138-zamok-legenda (дата обращения: 12.04.2012).

  2. Филатова Е.А. Праздник в современной культуре как ритуализированный перформанс // Теория и практика общественного развития. – 2011. - №3. – С. 124.

  3. Морозова Е. Перформанс: жизнь или искусство? // Арт-терапия в теории и практике [Электронный ресурс]. – URL: http://psy-creation.pp.net.ua/load/10-1-0-8 (дата обращения: 09.04.2012).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Похожие:

Кавминводский институт сервиса (филиал) фгбоу впо «южно-российский государственный университет экономики и сервиса» научно-образовательный центр iconГоу впо «Санкт-Петербургский государственный университет сервиса...
О подготовке научно-педагогических и научных кадров в государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования...

Кавминводский институт сервиса (филиал) фгбоу впо «южно-российский государственный университет экономики и сервиса» научно-образовательный центр iconДля соискателей ученых степеней. Москва
По подготовке документов на соискание ученой степени в диссертационных советах при фгбоу впо «российский государственный университет...

Кавминводский институт сервиса (филиал) фгбоу впо «южно-российский государственный университет экономики и сервиса» научно-образовательный центр iconСтипендиальное обеспение и материальная поддержка студентов и аспирантов в фгбоу впо «огис»
Стипендиальное и материальное обеспечение в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального...

Кавминводский институт сервиса (филиал) фгбоу впо «южно-российский государственный университет экономики и сервиса» научно-образовательный центр iconПрограммный комплекс (эумк) «Основы менеджмента» выполнен в виде...
Н. А., Копылов Ю. В., Малышева А. Д. Эумк «Основы менеджмента» для слушателей специальности 100103–«Социально-культурный сервис и...

Кавминводский институт сервиса (филиал) фгбоу впо «южно-российский государственный университет экономики и сервиса» научно-образовательный центр iconВысшего профессионального образования «российский новый университет»...
Рабочая учебная программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры социально-культурного сервиса и туризма

Кавминводский институт сервиса (филиал) фгбоу впо «южно-российский государственный университет экономики и сервиса» научно-образовательный центр iconВысшего профессионального образования «российский новый университет»...
Рабочая учебная программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры социально-культурного сервиса и туризма

Кавминводский институт сервиса (филиал) фгбоу впо «южно-российский государственный университет экономики и сервиса» научно-образовательный центр iconВ ладивостокский государственный университет экономики и сервиса...
Некоммерческое партнерство «приморский территориальный институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов»

Кавминводский институт сервиса (филиал) фгбоу впо «южно-российский государственный университет экономики и сервиса» научно-образовательный центр iconГоу впо «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса»
Проблемы национальной безопасности и контроль над вооружением: практикум. – Владивосток: Изд-во вгуэс, 2010. – 370 с

Кавминводский институт сервиса (филиал) фгбоу впо «южно-российский государственный университет экономики и сервиса» научно-образовательный центр iconФгбоу впо «Российский химико-технологический университет им. Д. И....
С 232 Сборник документов по организации воспитательной работы в Новомосковском институте рхту им. Д. И. Менделеева / фгбоу рхту им....

Кавминводский институт сервиса (филиал) фгбоу впо «южно-российский государственный университет экономики и сервиса» научно-образовательный центр iconРоссийской Федерации Владивостокский государственный университет экономики и сервиса

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск