Программа по немецкому языку для 11 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего среднего образования и Требований к результатам общего среднего образования,


НазваниеПрограмма по немецкому языку для 11 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего среднего образования и Требований к результатам общего среднего образования,
ТипПрограмма
filling-form.ru > Туризм > Программа
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 600

с углубленным изучением английского языка Приморского района Санкт-Петербурга
c:\users\teacher\desktop\сканировать1.jpg
РАССМОТРЕНО ПРИНЯТО

На заседании МО учителей На заседании Педагогического

иностранных языков совета

Протокол №4 от 17.06.2016 г .Протокол № 1 от 31.08.2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ

Немецкий язык
Класс 11


Учитель: Карпова Мария Анатольевна
Учебный год: 2016-2017
Количество часов по программе: 34
Количество часов в неделю: 1


Санкт-Петербург

2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по немецкому языку для 11 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего среднего образования и Требований к результатам общего среднего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования.

В программе учтены региональные особенности и особенности образовательного учреждения школы №600.

Программа составлена на основании учебного плана ГБОУ школы №600 с углубленным изучением английского языка. Немецкий язык как второй иностранный язык наряду с первым иностранным языком английским, родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника. Учебный план школы №600 отводит 34 часа на изучение учебного предмета «Немецкий язык» в 11 классах при нагрузке 1 час в неделю.

Особенности обучения немецкому языку в средней школе

Средняя школа — вторая ступень общего образования, этап совершенствования умений и навыков школьников. Немецкий как второй иностранный язык изучается на базе первого иностранного, английского языка. К 11 классу уже достаточно сформированы не только коммуникативные умения на английском языке в четырех видах речевой деятельности, но также и общеучебные умения, необходимые для продолжения изучения иностранного языка. Это позволяет переносить навыки оперирования с языком и на второй иностранный язык. Проведение системных межпредметных связей с первым иностранным языком помогает освоить грамматические языковые явления второго иностранного языка на сознательном уровне. Таким образом, изучение немецкого языка осуществляется в условиях контактирования трех языков – родного, первого и второго иностранных языков, что в целом положительно сказывается на речевом развитии учащихся. Вместе с тем, возникают проблемы интерференции со стороны не только родного, но и первого иностранного языка, что вызывает определенные сложности. Для предотвращения интерференции необходим контрастивный подход, который побуждает учащихся к сопоставлению языков на уровне речемыслительной деятельности, на уровне языка, учебных умений и социокультурном уровне.

Совершенствуются приобретенные в 5 - 10 классах знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения вторым иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников.

Возможность опереться на положительный перенос при изучении второго иностранного языка позволяет интенсифицировать процесс овладения им, сделать процесс эффективным и результативным несмотря на более сжатые сроки обучения.

Результаты обучения немецкому языку

Личностные результаты:

• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты:

• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты:

А. В коммуникативной сфере

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях;

• сообщать краткие сведения о своем городе, о городах изучаемого языка;

• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного;

аудировании:

• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов;

чтении:

• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов;

• читать несложные аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

письменной речи:

• заполнять анкеты и формуляры;

• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

• применение правил написания слов, изученных в основной школе;

• адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

• знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

• понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

• знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

• знакомство с образцами художественной литературы;

• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

• понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

• умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

• владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

• владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

Г. В эстетической сфере:

• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

• умение рационально планировать свой учебный труд;

• умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Особенности УМК

УМК И. Л. Бим, Л.И. Рыжова. Садомова Л.В., Лытаева М.А. «Deutsch 11» включает учебник, две рабочие тетради, книгу для чтения, аудиосопровождение. Все эти компоненты взаимно дополняют друг друга, составляют единую целостную структуру и используются в ходе занятий в комплексе.

УМК отличается современным подходом к изучению иностранного языка через диалоговые формы общения, системностью и последовательностью в формировании коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих. Учащимся предлагаются многочисленные задания на формирование лексико-грамматических навыков, особенно большое количество таких заданий в рабочей тетради для учащихся.

Поскольку данный УМК рассчитан на изучение немецкого языка в объеме 3 часа в неделю, содержание курса адаптируется на конкретные условия обучения при объеме 1 час в неделю: предусмотрено уменьшение лексических единиц для активного овладения; чтение ряда текстов планируется в качестве самостоятельной работы учащихся дома.
Используемые технологии обучения, внеурочная деятельность по предмету

  • Обучение строится на принципах коммуникативной направленности и ситуативной обусловленности.

  • Принцип изучения второго иностранного языка на базе первого способствует более качественному овладению языковыми и речевыми навыками.


Виды и формы контроля

  • Текущий контроль предполагает выполнение заданий по различным видам речевой деятельности на каждом уроке.

  • Уроки обучения лексике и грамматике направлены на формирование лексико-грамматических навыков и предполагают самоконтроль и взаимоконтроль.

  • Предусматривается промежуточный контроль по пройденным темам программы.

  • В конце года проводится итоговый дифференцированный зачет по всем видам речевой деятельности.

Материально-техническое обеспечение учебного предмета

  1. УМК И.Л.Бим «Deutsch11» (11 класс) 2013, «Просвещение»

  2. Аудиокурс к учебнику, 2013, «Просвещение»

  3. Таблицы грамматические «Просвещение»

  4. Магнитофон

  5. Компьютер, проектор

Похожие:

Программа по немецкому языку для 11 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего среднего образования и Требований к результатам общего среднего образования, iconПрограмма по иностранному языку для основной школы составлена на...
В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования,...

Программа по немецкому языку для 11 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего среднего образования и Требований к результатам общего среднего образования, iconПримерная программа по географии для 5-9 классов. 2-е издание М.:...
Первомайского района Республики Крым составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам...

Программа по немецкому языку для 11 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего среднего образования и Требований к результатам общего среднего образования, iconПрограмма по китайскому языку для школ с углубленным изучением китайского...
Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном...

Программа по немецкому языку для 11 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего среднего образования и Требований к результатам общего среднего образования, iconПояснительная записка рабочая программа по немецкому языку для 6...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по иностранным языкам (немецкий язык)

Программа по немецкому языку для 11 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего среднего образования и Требований к результатам общего среднего образования, iconКонцепция фундаментального ядра содержания общего образования 3 фундаментальное ядро
Фундаментальное ядро содержания общего образования – базовый документ, необходимый для создания базисных учебных планов, программ,...

Программа по немецкому языку для 11 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего среднего образования и Требований к результатам общего среднего образования, iconРабочая программа по английскому языку для 5 6 классов Учитель: Гуммель Оксана Николаевна
Рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку (Базовый уровень)...

Программа по немецкому языку для 11 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего среднего образования и Требований к результатам общего среднего образования, iconПроект примерной программы среднего общего образования по китайскому языку базовый уровень
Примерная программа по китайскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего...

Программа по немецкому языку для 11 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего среднего образования и Требований к результатам общего среднего образования, iconРабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на...
Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего...

Программа по немецкому языку для 11 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего среднего образования и Требований к результатам общего среднего образования, iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку для...
Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам. Английский язык: сборник материалов по реализации федерального...

Программа по немецкому языку для 11 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего среднего образования и Требований к результатам общего среднего образования, iconКнига для учителя
Настоящая программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку (Базовый...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск