Скачать 3.36 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» (ГОУВПО МГГУ) УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ ОПД.Р.07 «Маркетинг» Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности 080116 «Математические методы в экономике» (код и наименование специальности/тей) Утверждено на заседании кафедры ______________________________ _____________________факультета (протокол №___от_________201_ г.) Зав. кафедрой ПМ и ММЭ _______________________________ Структура учебно-методического комплекса дисциплины РАЗДЕЛ 1. Программа учебной дисциплины. Структура программы учебной дисциплины 1.1 Автор программы: Зайнутдинова Э.Г. ст. преподаватель 1.2 Рецензенты: 1.3 Пояснительная записка: • Цель: обучить студентов теоретическим навыкам маркетинговой деятельности, методам проведения маркетинговых исследований, дать основной инструментарий маркетинга, сформировать базовые знания в области маркетинговой политики. • Задачи: изучение с основных положений теории маркетинга изучение приемов и методов функционального маркетинга, изучение методов сбора и анализа маркетинговой информации, подготовка студентов к работе в условиях реального маркетинга. изучение деятельности предприятия, действующего на принципах маркетинга с учетом внешней и внутренней среды; получение навыков в разработке и реализации стратегии и тактики целевого маркетинга; овладение навыками использования маркетингового инструментария. • Место курса в общей системе подготовки специалиста: Курс «Маркетинг» базируется на знаниях основ экономической теории, экономики, экономики предприятия, статистики, менеджмента, на теоретических предпосылках и положениях курсов «Микроэкономика», «Статистика рынка», тесно связан со знаниями в области компьютерной технологии. • Требования к уровню освоения содержания дисциплины: В результате изучения курса студент должен знать: – понятия и утверждения, входящие в содержание дисциплины, – особенности организации маркетинга на предприятии – особенности и инструменты стратегического и оперативного маркетинга; – маркетинговую составляющую всех стадий создания и движения товара от его замысла до реализации спроса на него; – инструменты товарного маркетинга, ассортиментной и марочной политики; – принципы маркетингового ценообразования; – технологию сбыта товаров; – методы формирования каналов товародвижения; – способы продвижения товаров и другие инструменты воздействия на поведение потребителей; – методологию маркетинговых исследований. В результате изучения курса студент должен уметь: – ориентироваться на рынке маркетинговой информации; – грамотно организовать сбор и обработку необходимых для исследования данных; – осуществить анализ рыночных параметров; – разрабатывать маркетинговые стратегии исходя из результатов ситуационного анализа и целей фирмы; – применять полученные знания на практике, в сфере управления рыночными процессами, их регулирования и исследования. – выявлять и удовлетворять требованиям потребителей товара (услуги); – оценивать рыночную ситуацию; – определять возможности предприятия и уметь их адаптировать к требованиям рынка; – оценивать конкурентоспособность предприятия и повышать ее. • Литература, использованная при разработке программы: 1. Авторская программа Овечкиной О.М. 2. Авторская программа Ноздревой Р.Б. 3. Авторская программа Масловой Т.Д. 4. Авторская программа Куртаговой Т.Я. 5. Авторская программа Ефимовой В.В. 6. Авторская программа Самариной О.А. 7. Авторская программа Л.А. Данченок (Учебная программа / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М., 2003) 8 Методические и учебные указания по дисциплине «Маркетинг». Составители: Сорокина С.А., Авдиенко О.Б.,Литовка А.М., Сабуров В.А. 1.4 Извлечение (в виде ксерокопии) из ГОС ВПО специальности (направления), содержащее требования к обязательному минимуму содержания дисциплины и общее количество часов (выписка). Государственный стандарт: Роль маркетинга в экономическом развитии страны; товар в маркетинговой деятельности, комплексное исследование товарного рынка; сегментация рынка; формирование товарной политики и рыночной стратегии; разработка ценовой политики; формирование спроса и стимулирования сбыта; организация деятельности маркетинговой службы. Маркетинг в глобальной телекоммуникационной сети. 1.5 Объем дисциплины и виды учебной работы (для всех специальностей, на которых читается данная дисциплина):
1.6 Содержание дисциплины. 1.6.1 Разделы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени:
1.6.2 Содержание разделов дисциплины. Раздел I. Понятие маркетинга. Маркетинг как философия бизнеса, как рыночная концепция управления. Функции маркетинга, типы и виды маркетинга. Среда маркетинга. Раздел II. Информация как основа для принятия маркетинговых решений. Виды информации и методы сбора. Основные направления, этапы, цели и результаты маркетинговых исследований. Раздел III. Сегментация рынка: понятие, признаки. Выбор целевого сегмента, критерии оценки сегмента. Понятие позиционирования, карты позиционирования. Раздел IV. Понятие товара. Общая характеристика товара. Понятие качества. Требования потребителя к товару. Конкурентоспособность товара. Жизненный цикл товара. Новый товар. Риски, связанные с разработкой и выводом нового товара на рынок. Товарный ассортимент. Рыночная атрибутика товара. Раздел V. Назначение цены в маркетинге. Виды цен, их взаимодействие. Структура цены. Процедура назначения цен. Основные стратегии ценообразования. |
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Дисциплина «Уголовный процесс» является одной из основных юридических дисциплин и наряду с некоторыми другими является краеугольным... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |