Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Р. 07 «Маркетинг»


НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Р. 07 «Маркетинг»
страница1/24
ТипУчебно-методический комплекс
filling-form.ru > Туризм > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ГОУВПО МГГУ)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ
ОПД.Р.07

«Маркетинг»


Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности
080116 «Математические методы в экономике»
(код и наименование специальности/тей)


Утверждено на заседании кафедры

______________________________

_____________________факультета

(протокол №___от_________201_ г.)
Зав. кафедрой ПМ и ММЭ

_______________________________
Структура учебно-методического комплекса дисциплины
РАЗДЕЛ 1. Программа учебной дисциплины.
Структура программы учебной дисциплины
1.1 Автор программы: Зайнутдинова Э.Г. ст. преподаватель

1.2 Рецензенты:

1.3 Пояснительная записка:

Цель:

обучить студентов теоретическим навыкам маркетинговой деятельности, методам проведения маркетинговых исследований, дать основной инструментарий маркетинга, сформировать базовые знания в области маркетинговой политики.

Задачи:

изучение с основных положений теории маркетинга

изучение приемов и методов функционального маркетинга,

изучение методов сбора и анализа маркетинговой информации,

подготовка студентов к работе в условиях реального маркетинга.

изучение деятельности предприятия, действующего на принципах маркетинга с учетом внешней и внутренней среды;

получение навыков в разработке и реализации стратегии и тактики целевого маркетинга;

овладение навыками использования маркетингового инструментария.

Место курса в общей системе подготовки специалиста:

Курс «Маркетинг» базируется на знаниях основ экономической теории, экономики, экономики предприятия, статистики, менеджмента, на теоретических предпосылках и положениях курсов «Микроэкономика», «Статистика рынка», тесно связан со знаниями в области компьютерной технологии.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины:

В результате изучения курса студент должен знать:

– понятия и утверждения, входящие в содержание дисциплины,

– особенности организации маркетинга на предприятии

– особенности и инструменты стратегического и оперативного маркетинга;

– маркетинговую составляющую всех стадий создания и движения товара от его замысла до реализации спроса на него;

– инструменты товарного маркетинга, ассортиментной и марочной политики;

– принципы маркетингового ценообразования;

– технологию сбыта товаров;

– методы формирования каналов товародвижения;

– способы продвижения товаров и другие инструменты воздействия на поведение потребителей;

– методологию маркетинговых исследований.

В результате изучения курса студент должен уметь:

– ориентироваться на рынке маркетинговой информации;

– грамотно организовать сбор и обработку необходимых для исследования данных;

– осуществить анализ рыночных параметров;

– разрабатывать маркетинговые стратегии исходя из результатов ситуационного анализа и целей фирмы;

– применять полученные знания на практике, в сфере управления рыночными процессами, их регулирования и исследования.

– выявлять и удовлетворять требованиям потребителей товара (услуги);

– оценивать рыночную ситуацию;

– определять возможности предприятия и уметь их адаптировать к требованиям рынка;

– оценивать конкурентоспособность предприятия и повышать ее.
Литература, использованная при разработке программы:

1. Авторская программа Овечкиной О.М.

2. Авторская программа Ноздревой Р.Б.

3. Авторская программа Масловой Т.Д.

4. Авторская программа Куртаговой Т.Я.

5. Авторская программа Ефимовой В.В.

6. Авторская программа Самариной О.А.

7. Авторская программа Л.А. Данченок (Учебная программа / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М., 2003)

8 Методические и учебные указания по дисциплине «Маркетинг». Составители: Сорокина С.А., Авдиенко О.Б.,Литовка А.М., Сабуров В.А.
1.4 Извлечение (в виде ксерокопии) из ГОС ВПО специальности (направления), содержащее требования к обязательному минимуму содержания дисциплины и общее количество часов (выписка).

Государственный стандарт:

Роль маркетинга в экономическом развитии страны;

товар в маркетинговой деятельности,

комплексное исследование товарного рынка;

сегментация рынка;

формирование товарной политики и рыночной стратегии;

разработка ценовой политики;

формирование спроса и стимулирования сбыта;

организация деятельности маркетинговой службы.

Маркетинг в глобальной телекоммуникационной сети.

1.5 Объем дисциплины и виды учебной работы (для всех специальностей, на которых читается данная дисциплина):


№ п/п

Шифр и наименование специальности

Курс

Семестр

Виды учебной работы в часах

Вид итогового контроля (форма отчетности)




Трудо-емкость

Всего аудит.

ЛК

ПР/

СМ

ЛБ

Сам.

работа




080116

Математические методы в экономике

3

6

90

50

26

24

0

40

Экзамен


1.6 Содержание дисциплины.

1.6.1 Разделы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени:




п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Общая труд-ть

Всего ауд.

ЛК

ПР/СМ

Сам.раб




Раздел 1. Сущность, цели и основные принципы маркетинга
















1

Сущность, принципы и функции маркетинга

5

2

2

-

3

2

Типы маркетинга и среда маркетинга

5

2

-

2

3




Раздел 2. Маркетинговые исследования
















3

Маркетинговая информация

6

4

2

2

2

4

Основные направления маркетинговых исследований

7

4

2

2

3




Раздел 3. Целевой маркетинг
















5

Сегментация рынка и выбор целевого сегмента

7

4

2

2

3

6

Позиционирование товара

5

2

-

2

3




Раздел 4. Товар и товарная политика
















7

Товар в системе маркетинга. ЖЦТ

6

4

2

2

2

8

Товарная политика как стратегия управления товаром.

7

4

2

2

3




Раздел 5. Ценообразование в маркетинге
















9

Формирование цены продажи и стратегии ценообразования.

7

4

2

2

3




Раздел 6. Система распределения и товародвижение
















10

Каналы распределения и торговые посредники

7

4

2

2

3




Раздел 7. Маркетинговые коммуникации
















11

Комплекс маркетинговых коммуникаций.

7

4

2

2

3




Раздел 8. Организация и планирование маркетинга
















12

Планирование в маркетинге и организация маркетинга на предприятии

7

4

2

2

3




Раздел 9. Маркетинг и общество
















13

Социальные аспекты маркетинга

7

4

2

2

3




Раздел 10. Международный маркетинг
















14

Тенденции и среда международного маркетинга Методы выхода на рынок.

7

4

2

2

3

Всего

90

50

24

26

40


1.6.2 Содержание разделов дисциплины.

Раздел I. Понятие маркетинга. Маркетинг как философия бизнеса, как рыночная концепция управления. Функции маркетинга, типы и виды маркетинга. Среда маркетинга.

Раздел II. Информация как основа для принятия маркетинговых решений. Виды информации и методы сбора. Основные направления, этапы, цели и результаты маркетинговых исследований.

Раздел III. Сегментация рынка: понятие, признаки. Выбор целевого сегмента, критерии оценки сегмента. Понятие позиционирования, карты позиционирования.

Раздел IV. Понятие товара. Общая характеристика товара. Понятие качества. Требования потребителя к товару. Конкурентоспособность товара. Жизненный цикл товара. Новый товар. Риски, связанные с разработкой и выводом нового товара на рынок. Товарный ассортимент. Рыночная атрибутика товара.

Раздел V. Назначение цены в маркетинге. Виды цен, их взаимодействие. Структура цены. Процедура назначения цен. Основные стратегии ценообразования.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Р. 07 «Маркетинг» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Торговый маркетинг»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...

Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Р. 07 «Маркетинг» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Менеджмент и маркетинг»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Р. 07 «Маркетинг» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Учет на предприятиях малого бизнеса»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Р. 07 «Маркетинг» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «Уголовный процесс»
Дисциплина «Уголовный процесс» является одной из основных юридических дисциплин и наряду с некоторыми другими является краеугольным...

Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Р. 07 «Маркетинг» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Практическая социология»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...

Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Р. 07 «Маркетинг» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «антикризисное управление»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...

Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Р. 07 «Маркетинг» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «хозяйственное право»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...

Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Р. 07 «Маркетинг» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Деловой иностранный язык»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...

Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Р. 07 «Маркетинг» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Бухгалтерский учет и аудит»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...

Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Р. 07 «Маркетинг» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Организация и технология продаж»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск