Рабочая программа по учебной дисциплине «Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом» Тема №1


НазваниеРабочая программа по учебной дисциплине «Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом» Тема №1
страница1/17
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Туризм > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР « ДРАЙВЕР 161»
«УТВЕРЖДАЮ»

Директор НОУ УЦ «Драйвер 161»
________________Е.И. Кобзарева

«11» августа 2014 г.
Рабочая программа

по учебной дисциплине

« Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом»

Тема №1: «Нормативные правовые акты, определяющие порядок перевозки грузов автомобильным транспортом»

Тема №2: «Основные показатели работы грузовых автомобилей»

Тема №3: «Организация грузовых перевозок»

Тема №4: «Диспетчерское руководство работой подвижного состава»

Тема №1: «Нормативные правовые акты, определяющие порядок перевозки грузов автомобильным транспортом» - 2 часа.
Поскольку транспортные средства представляют собой источники повышенной опасности, трудовое законодательство предъявляет особые требования к приему на работу, рабочему времени, времени отдыха и дисциплине труда лиц, работа которых непосредственно связана с движением транспортных средств. Цель этих требований - свести к минимуму возможность причинения ущерба лицам, пользующимся транспортными средствами, иным лицам и окружающей среде. Необходимостью обеспечения круглосуточной деятельности соответствующих служб, разъездным характером работы, невозможностью ежедневного возвращения к месту постоянного жительства, а также особенностями условий труда обусловлено введение особых режимов труда для данной категории работников.

В законодательстве отсутствует понятие работы, непосредственно связанной с движением транспортных средств. Чаще всего под работой, связанной с движением транспортных средств, понимается работа, состоящая в управлении транспортным средством либо техническом обслуживании транспортного средства, относящегося к железнодорожному, автомобильному, водному, воздушному транспорту или городскому электротранспорту.

Перечень профессий (должностей) и работ, непосредственно связанных с движением транспортных средств, утверждается федеральными органами исполнительной власти в области транспорта по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Постатейный комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации /под ред. Ф.Н. Филиной.- М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2007.-С.153..

Порядок профессионального отбора и профессиональной подготовки работников, принимаемых на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств, определяется федеральным органом исполнительной власти в области соответствующего вида транспорта.

В частности, порядок профессиональной подготовки водителей автомобильного транспорта определяется Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" О безопасности дорожного движения: федеральный закон от 10 декабря 1995 №196-ФЗ [ред. от 30.12.2008] //СЗ РФ.-1995.- №50.- ст.4873; СЗ РФ.-2009.- №1.- ст.21..

Для железнодорожного транспорта порядок профессионального отбора, определения психофизиологических качеств, профессиональной пригодности установлен Положением о порядке проведения испытаний, выдачи свидетельств на право управления локомотивом и моторвагонным подвижным составом на российских железных дорогах. Вопросы профессионального отбора и профессиональной подготовки работников авиационного транспорта решаются Воздушным кодексом РФ и системой подзаконных нормативных актов, изданных в развитие положений Кодекса.

Работодатель обязан, при приеме на работу, связанную с движением транспортных средств потребовать от работника документы, подтверждающие уровень его профессиональной подготовки. Таким документом может быть диплом, удостоверение, свидетельство.

Обязательным условием для заключения трудового договора с лицами, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств, является прохождение работником обязательного предварительного медицинского осмотра, в соответствии со статьями 69, 213 ТК РФ.

Лица, не прошедшие предварительный медицинский осмотр в установленном порядке, не могут быть допущены к работе, непосредственно связанной с движением транспортных средств.

Нормальная продолжительность рабочего времени.

Для водителей, работающих на шестидневной рабочей неделе, продолжительность ежедневной работы не может превышать 7 часов, а накануне выходных дней 6 часов.

При шестидневной и пятидневной рабочей неделе продолжительность ежедневной работы смены водителей определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графиками сменности, утверждаемыми администрацией по согласованию с фабричным, заводским, местным комитетом профессионального союза, с соблюдением установленной продолжительности рабочей недели (41 час).

В предпраздничные дни продолжительность работы (смены) водителей сокращается на один час как при пятидневной, так и шестидневной рабочей неделе. В тех случаях, когда праздничному дню предшествуют дни еженедельного отдыха, указанное сокращение продолжительности рабочей смены не производится.

При работе в ночное время установленная продолжительность работы (смены) сокращается на один час.

Продолжительность ночной работы уравнивается с дневной в тех случаях, когда это необходимо по условиям производства, в частности в непрерывных производствах, а также на сменных работах при шестидневной рабочей неделе с одним выходным днем.

Ночным считается время с 22 часов вечера до 6 часов утра.

В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена для данной категории водителей ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, допускается по согласованию с профсоюзными органами введение суммированного учета рабочего времени (как правило, месячного), с тем чтобы продолжительность рабочего времени за учетный период по графику не превышала нормального числа рабочих часов, установленных законодательством.
4. Суммированный месячный учет рабочего времени устанавливается администрацией предприятия по согласованию с фабричным, заводским, местным комитетом профессионального союза. При суммированном учете рабочего времени продолжительность рабочей смены водителям может устанавливаться не более 10 часов, а с разрешения министерства (ведомства) по согласованию с соответствующим центральным комитетом профсоюза не более 12 часов, с соблюдением нормального числа рабочих часов за учетный период. Учетный период свыше одного до шести месяцев для водителей автомобилей, занятых перевозкой пассажиров в курортной местности в летне-осенний период и на других перевозках, связанных с обслуживанием сезонных работ, может устанавливаться министерством, ведомством по согласованию с соответствующим центральным комитетом профсоюза.

5. В случаях, когда при междугородных перевозках предусматривается пребывание водителя в автомобиле продолжительностью более 12 часов, на таком автомобиле должно быть оборудовано специальное место для отдыха водителя, и в рейс должно быть направлено два водителя.

6. Для водителей городских автобусов с их согласия администрация совместно с фабричным, заводским, местным комитетом профессионального союза может устанавливать рабочий день с разделением смены с двумя выходами на работу. При этом продолжительность перерыва должна быть не менее двух часов без учета времени обеденного перерыва.
7. Водителям легковых автомобилей (кроме автомобилей-такси), а также водителям других автомобилей экспедиций и изыскательских партий, занятым на геологоразведочных, топографо-геодезических и изыскательских работах в полевых условиях, ненормированный рабочий день может быть установлен руководителем предприятия по согласованию с фабричным, заводским, местным комитетом профессионального союза. Количество и продолжительность рабочих смен по графикам сменности этим водителям устанавливается исходя из нормальной продолжительности рабочей недели (41 час), а дни еженедельного отдыха предоставляются на общих основаниях. Водителям с ненормированным рабочим днем предоставляется в качестве компенсации за нагрузку и работу во внеурочное время дополнительный отпуск и производится соответствующая доплата.
8. В состав рабочего времени водителя включается:
а) установленное нормативами подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии на предприятие, а при междугородных перевозках для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;
б) время проведения предрейсового медицинского осмотра водителей продолжительностью до 5 минут в смену;
в) время движения автомобиля на линии;
г) время стоянки: в пунктах погрузки и разгрузки, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;
д) время простоев не по вине водителя;
е) время остановок, предусмотренное графиком для кратковременного отдыха от вождения в пути и на конечных пунктах, а также время для осмотра подвижного состава и его обслуживания. На междугородных перевозках после трех часов непрерывного вождения автомобиля предусматривается остановка для отдыха водителя продолжительностью 10 минут, в дальнейшем стоянка такой продолжительности предусматривается через каждые 2 часа. Водителю-сдельщику это время учтено в нормах. При предоставлении водителю обеденного перерыва указанное дополнительное время для отдыха ему не предоставляется;
ж) время стоянки при междугородных перевозках в промежуточных и конечных пунктах, предусмотренное графиком (заданием) для охраны груза и автомобиля. Это время может засчитываться водителю в рабочее время в размере 1/3 лишь в тех случаях, когда он вынужден обеспечивать охрану автомобиля и перевозимого груза. Если на автомобиле направляется два водителя, время на охрану груза и автомобиля засчитывается в рабочее время только одному водителю;
з) половина времени, предусмотренного заданием на рейс (расписанием, графиком) при обслуживании автомобиля, оборудованного спальным местом в междугороднем сообщении, двумя водителями, когда один из водителей не управляет автомобилем. Примечание. При сдельной оплате труда водителей автомобилей все их рабочее время (кроме предусмотренного подпунктами "б", "д", "ж" и "з") учитывается в нормах времени и особой оплате не подлежит.
9. В случае, когда нормальное рабочее время водителя-повременщика полностью не загружено выполнением основной работы, на него может быть по согласованию с фабричным, заводским, местным комитетом профессионального союза дополнительно возложена другая работа, близкая его квалификации и специальности, что должно быть обусловлено трудовым договором.
10. Рабочее время водителей автомобилей при суммированном учете рабочего времени регламентируется графиками сменности, которые составляются на весь учетный период из расчета выполнения установленной нормы рабочих часов за этот период.
В них определяются: время начала, окончания и продолжительности ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, а также время, предоставляемое для междусменного и еженедельного отдыха (рекомендуемые графики сменности водителей прилагаются).
Графики сменности с установленной продолжительностью рабочей смены утверждаются администрацией по согласованию с фабричным, заводским, местным комитетом профессионального союза и доводятся до сведения каждого водителя не позже чем за две недели до введения их в действие.
В графиках сменности для водителей-женщин не должна предусматриваться работа в ночное время.
11. Для водителей автомобилей, занятых на перевозках в технологическом процессе промышленных, строительных, сельскохозяйственных и других предприятий, графики сменности составляются с таким расчетом, чтобы они были увязаны с графиками сменности рабочих, обслуживаемых этими водителями участков.
12. При направлении водителей в дальние рейсы (такие рейсы, при которых водитель за установленную графиком смену не может вернуться к постоянному месту работы) для выполнения междугородных перевозок грузов и пассажиров руководители предприятий устанавливают им задания по времени на движение и стоянку автомобилей исходя из действующих норм времени на подготовительно-заключительные работы, предрейсовый медицинский осмотр водителей, кратковременный отдых в пути, погрузку и разгрузку, расчетных норм пробега автомобилей, расстояния перевозки и заданного режима работы водителей. Время, установленное заданием (расписанием, графиком), учитывается как рабочее.
13. Организуя междугородные перевозки, министерства, ведомства и предприятия должны принимать меры к созданию для водителей автомобилей нормальных условий для отдыха в пунктах стоянки автомобилей (промежуточных и конечных), с тем чтобы не допускать сверхурочных работ и использования водителей для охраны автомобилей и перевозимых грузов в места отдыха.

14. Сверхурочные работы для водителей могут быть применены в исключительных случаях, предусмотренных законодательством о труде союзных республик, и лишь с разрешения фабричного, заводского, местного комитета профсоюза.
При суммированном учете рабочего времени сверхурочная работа в течение дня вместе с работой по графику не должна превышать 12 часов.
Сверхурочные работы не должны превышать для каждого водителя четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.
График сменности работ водителей.
Составление графиков сменности водителей, а также расписаний и графиков движения в городском, пригородном и междугородном сообщениях производится на основании Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей.
При составлении графиков необходимо исходить из того, чтобы продолжительность времени работы водителей в часах за смену не превышала допустимой максимальной продолжительности смены, а количество смен при суммированном учете рабочего времени по дням обеспечивало соблюдение нормы рабочего времени за учетный период.
Графики сменности могут быть использованы в грузовых и пассажирских автотранспортных предприятиях, автотранспортных цехах и гаражах предприятий с учетом специфики работы предприятий при различной продолжительности рабочей смены и с учетом организации бригадной работы.
Автотранспортные предприятия (цехи, гаражи) выбирают такие графики сменности, которые обеспечивают необходимую продолжительность работы автомобилей на линии в течение дня в соответствии с потребностью транспортного обслуживания предприятий и населения.
Следует иметь в виду, что продолжительность работы автомобиля на линии во всех случаях будет меньше продолжительности рабочей смены водителя на 0,3 часа, т.е. на нормативное подготовительно-заключительное время. На предприятиях, где проводятся предрейсовые медицинские осмотры водителей, при составлении графиков сменности учитывается также нормативное время на предрейсовое обследование.
При работе водителей автомобилей по режиму шестидневной или пятидневной рабочей недели с общими выходными днями для них применяются графики работы, установленные для всех работников данного предприятия. При работе автомобиля в две смены для его обслуживания закрепляется два водителя.
Рекомендуемые графики рассчитаны для случаев суммированного учета рабочего времени за месяц. Они являются примерными и не исчерпывают всех возможных вариантов.
Средняя продолжительность рабочей смены водителей в графиках рассчитана по следующей формуле:
Нч x Кв

Т см - -------- (час),

С

где Тсм - средняя продолжительность рабочей смены водителей;
Нч - нормальное количество рабочих часов одного водителя в данном месяце (по календарю);
Кв - количество водителей в бригаде, за которой закреплены автомобили;
С - общее количество рабочих смен на закрепленных за водителями автомобилях в данном
месяце.
В расчетах принято нормальное количество рабочих часов за определенный месяц - 177 часов (например, в апреле 1977 года). При разработке графиков на другие месяцы расчет ведется исходя из нормы рабочих часов на эти месяцы.
В рекомендуемых графиках указано примерное время выезда автомобиля на линию и возвращения его в гараж. Время начала и окончания смены водителя определяется с учетом нормативного подготовительно-заключительного времени выезда и возвращения автомобиля и времени проведения предрейсового осмотра.
В графиках приняты условные обозначения:
В - день еженедельного отдыха (выходной день);
О - дополнительный день для межсменного отдыха;
Р - рабочий день;
1 - первая смена (утренняя);
2 - вторая смена (вечерняя).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Похожие:

Рабочая программа по учебной дисциплине «Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом» Тема №1 iconРабочая программа по учебной дисциплине «Организация и выполнение...
Тема №1: «Нормативное правовое обеспечение пассажирских перевозок автомобильным транспортом»

Рабочая программа по учебной дисциплине «Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом» Тема №1 iconРабочая программа учебного предмета «Организация и выполнение грузовых...
Частная автономная некоммерческая организация дополнительного образования «Автошкола»

Рабочая программа по учебной дисциплине «Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом» Тема №1 iconРабочая программа учебного предмета «Организация и выполнение пассажирских...
Целью изучения предмета «Организация и выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом» является

Рабочая программа по учебной дисциплине «Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом» Тема №1 iconРабочая программа учебного предмета «Организация и выполнение пассажирских...
Частная автономная некоммерческая организация дополнительного образования «Автошкола»

Рабочая программа по учебной дисциплине «Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом» Тема №1 iconРабочая программа профессиональной подготовки водителей транспортных...
Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом составлена на основании Примерной программы подготовки водителей...

Рабочая программа по учебной дисциплине «Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом» Тема №1 iconПрограмма по «Организация пассажирских перевозок автомобильным транспортом»...
Программа по «Организация пассажирских перевозок автомобильным транспортом» разработана на основе примерной программы профессиональной...

Рабочая программа по учебной дисциплине «Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом» Тема №1 iconКонкурсная документация
На выполнение перевозок пассажиров и багажа по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок автомобильным и городским наземным электрическим...

Рабочая программа по учебной дисциплине «Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом» Тема №1 iconКонкурсная документация на право заключения муниципального контракта...
Извещение о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам...

Рабочая программа по учебной дисциплине «Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом» Тема №1 iconКонкурсная документация на право заключения муниципального контракта...
Извещение о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам...

Рабочая программа по учебной дисциплине «Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом» Тема №1 iconВ конкурсную комиссию по проведению конкурсов
На выполнение перевозок пассажиров и багажа по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок автомобильным и городским наземным электрическим...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск