Лечебное дело


НазваниеЛечебное дело
страница1/13
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Астраханская государственная медицинская академия»

Минздравсоцразвития России


А.Х. Сатретдинова, Г.А. Самохина

ЯЗЫКОВАЯ ПОДГОТОВКА

К КЛИНИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ


Учебное пособие

по русскому языку

для иностранных студентов III–IV курсов,

обучающихся по специальности «Лечебное дело»

Астрахань–2012

УДК 80:81

ББК 81.2


Рецензенты:

доктор филологических наук, профессор АГМА Л.А. Татаринова

(заведующая кафедрой иностранных языков

педиатрического факультета с курсом латинского языка АГМА);

кандидат медицинских наук,

ассистент кафедры факультетской терапии

и профессиональных болезней с курсом

последипломного образования АГМА А.Х. Ахминеева

(начальник отдела информации и международных связей АГМА)


Сатретдинова А.Х., Самохина Г.А.

Языковая подготовка к клинической практике: учебное пособие по русскому языку для иностранных студентов III–IV курсов, обучающихся по специальности «Лечебное дело». Астрахань: Изд-во ГБОУ ВПО АГМА, 2012. – 95 с.

Цель издания – сформировать у иностранных студентов-медиков навыки устной и письменной профессиональной речи, ведения диалога со стационарным больным, оформления Истории болезни.

Состоит из четырёх разделов («Методы клинического обследования», «Назначение лечения», «Оформление Истории болезни», «Работа с текстами») и приложения, включающего в себя рекомендации к ведению диалога врача с пациентом и оформлению Истории болезни.

Предназначено для работы с иностранными студентами медицинских вузов III–IV курсов, обучающихся на лечебном факультете.

Рекомендовано к печати

редакционно-издательским советом ГБОУ ВПО АГМА

© А.Х. Сатретдинова, Г.А. Самохина, 2012

© ГБОУ ВПО «Астраханская государственная медицинская академия», 2012

СОДЕРЖАНИЕ


ПРЕДИСЛОВИЕ……………………………………………………………………...


4

Раздел I. МЕТОДЫ КЛИНИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ…………………..

5

Занятие 1. Субъективное и объективное обследование больного…………….

5

Занятие 2. Субъективное обследование больного.

Жалобы больного. История настоящего заболевания…………………………...


11

Занятие 3. Субъективное обследование больного.

Анамнез жизни. Часть I……………………………………………………………


20

Занятие 4. Субъективное обследование больного.

Анамнез жизни. Часть II…………………………………………………………...


26

Занятие 5. Объективное обследование больного………….................................


33

Раздел II. НАЗНАЧЕНИЕ ЛЕЧЕНИЯ……………………………………………..

39

Занятие 1. Методы лечения заболевания………………………………………..

39

Занятие 2. Рекомендации врача………………………………………………….


47

Раздел III. ОФОРМЛЕНИЕ ИСТОРИИ БОЛЕЗНИ……………………………..

56







Раздел IV. РАБОТА С ТЕКСТАМИ………………………………………………..

66

Занятие 1. Гипертоническая болезнь……………………………………………

66

Занятие 2. Стенокардия (грудная жаба)…………………………………………

68

Занятие 3. Бронхит………………………………………………………………..

70

Занятие 4. Острый гломерулонефрит……………………………………………

72

Занятие 5. Поллинозы…………………………………………………………….

75

Занятие 6. Диффузный токсический зоб (Базедова болезнь)…………………..


78

Рубежный контроль 1………………………………………………………………..

82

Рубежный контроль 2………………………………………………………………..

83

Рубежный контроль 3………………………………………………………………..

84

Рубежный контроль 4………………………………………………………………..

85

Рубежный контроль 5………………………………………………………………..


88

ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………....

90

ПРЕДИСЛОВИЕ
Пособие адресовано студентам-иностранцам медицинских вузов, обучающимся на III–IV курсах по специальности «Лечебное дело», и создано для их подготовки к общению с пациентами во время клинической практики.

Цель пособия – сформировать у иностранных студентов-медиков навыки устной и письменной профессиональной речи, речевого поведения в профессиональных ситуациях, ведения диалога со стационарным больным, понимания и языковой реакции на разговорную речь пациента. Подобные навыки необходимы иностранным студентам-практикантам как для устного общения с больными, так и для записи в медицинскую карту (Историю болезни (ИБ)) субъективных и объективных данных о состоянии больного.

Книга состоит из четырёх разделов («Методы клинического обследования», «Назначение лечения», «Оформление Истории болезни», «Работа с текстами») и приложения, включающего в себя рекомендации к ведению диалога врача с пациентом и оформлению ИБ. В каждый раздел входят различные по тематике тексты: «Методы клинического обследования больного», «Анамнез жизни», «Субъективные методы обследования пациента», «Лечение заболевания» и др.

Специальные тексты пособия составлены на базе учебников по медицине (пропедевтика). Содержание текстов включает в себя определение заболевания и его симптомов, описание причин заболевания, жалобы больного, клиническую картину и рекомендации по лечению данного заболевания.

Значительное внимание уделено формированию умений диалогической речи. Каждый раздел включает в себя диалоги врача с пациентами по рассматриваемой теме, направленные на обучение формулированию точных смысловых вопросов врача пациенту, что является важнейшей составной частью обследования больного и уточнения диагноза заболевания.

Пособие содержит как предтекстовые задания, включающие в себя лексический минимум, грамматический комментарий, лексико-грамматические задания, необходимые для понимания текста, так и послетекстовые задания, подготавливающие студентов к диалогу с пациентом. Каждое занятие завершается заданиями для самостоятельной работы, направленными на проверку усвоения содержания темы и её лексико-грамматического материала. В пособие включены и задания для рубежного контроля.

Система заданий пособия способствует развитию всех видов речевой деятельности учащихся: аудирования (восприятие на слух устной разговорной речи пациента); говорения (общение врача с пациентами и коллегами); письма (оформление записей в ИБ) и чтения (получение необходимой информации из источника – текста, записей в медицинской карте).

РАЗДЕЛ I

МЕТОДЫ КЛИНИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

ЗАНЯТИЕ 1. СУБЪЕКТИВНОЕ И ОБЪЕКТИВНОЕ

ОБСЛЕДОВАНИЕ БОЛЬНОГО
Лексический минимум

  • Клиническое исследование;

  • расспрос больного;

  • сведения = данные;

  • ощущение;

  • изменение;

  • отклонение;

  • особенность;

  • перкуссия (выстукивание);

  • аускультация (выслушивание);

  • пальпация (ощупывание);

  • наблюдение;

  • основной диагноз;

  • сопутствующая болезнь;

  • осложнение;

  • выяснять – выяснить (что?);

  • обнаруживать – обнаружить (что?);

  • испытывать – испытать (что?);

  • протекать;

  • течение заболевания;

  • переносить – перенести (заболевание, боль, лекарства, антибиотики);

  • анамнез жизни;

  • анамнез болезни.

Предтекстовые задания
Задание 1. Замените словосочетания Гл. + Сущ. на Сущ. + Сущ. по предложенной модели.

Модель: измерять температуру тела – измерение температуры тела.

  1. Расспрашивать больного, ощущать боль и тошноту, осматривать пациента, выслушивать сердце и лёгкие, выстукивать грудную клетку, ощупывать живот, исследовать больного, наблюдать больного, лечить больного.

  2. Заболевание возникает, заболевание протекает, медицинский персонал наблюдает, болезнь развивается.


Задание 2. Найдите синонимы:

1) ощущение;

а) работники;

2) анамнез;

б) специфика;

3) сведения;

в) результат;

4) симптомы;

г) чувство;

5) персонал;

д) информация;

6) эффект;

е) история;

7) особенность;

ж) признаки.


Задание 3. Найдите синонимы:

1) испытывать;

а) узнавать;

2) относиться;

б) принадлежать;

3) возникать;

в) чувствовать;

4) протекать;

г) быть;

5) находиться;

д) появляться;

6) выяснять;

е) развиваться.


Задание 4. Вставьте нужный глагол в правильной форме.

Глаголы для справок: подвергаться, испытывать, протекать, возникнуть, проявляться, относиться, собрать, находиться.

1. Ощущения боли или тошноты, которые … больной, … к субъективным симптомам.

2. Болезнь … без осложнений.

3. При расспросе больного врачу необходимо … анамнез болезни, то есть подробные сведения о том, когда … заболевание, какими симптомами оно … и как … до момента исследования.

4. В течение заболевания больной обычно … под наблюдением медицинского персонала и … повторному обследованию.
Задание 5. Измените предложения, заменяя подчёркнутые слова и конструкции синонимичными

1. Больной чувствует боль в груди, которая становится сильнее при движении.

2. Во время беседы с больным врач получил информацию о начале и течении его болезни.

3. Аускультация позволила врачу найти серьёзные изменения в сердце пациента.

4. Чувство тошноты обычно появляется после еды.

5. Ощущения, которые испытывает больной, принадлежат к субъективным симптомам.

6. Рентген позволил найти нарушения в строении лёгких больного.
Задание 6. Прочитайте текст и назовите основные методы клинического обследования больного.

Методы клинического обследования больного
Клиническое обследование больного делится на две части.

1. Субъективное обследование

Это расспрос больного. Сначала выясняют жалобы больного. Ощущения боли или тошноты, которые испытывает больной, относятся к субъективным симптомам. Затем необходимо собрать анамнез болезни, то есть подробные сведения о том, когда возникло заболевание, какими симптомами оно проявлялось и как протекало до момента исследования.

После этого собирают сведения о жизни больного, перенесённых им заболеваниях. Эти сведения называют анамнезом жизни.

2. Объективное обследование – это обследование, проводимое при помощи различных диагностических способов (осмотр, измерение температуры тела, выстукивание, выслушивание, ощупывание, лабораторные, рентгенологические исследования и др.). Оно позволяет обнаружить изменения в организме, отклонения в строении и функции органов, о которых больной мог и не знать.

В течение заболевания больной обычно находится под наблюдением медицинского персонала и подвергается повторному обследованию, при котором отмечаются изменения в субъективном и объективном состоянии больного, определяется направление развития болезни, проверяется эффект лечения. Это данные о течении болезни.

Все данные расспроса и объективного обследования больного, сведения о течении болезни (дневник), а также назначаемое лечение записываются, что и составляет историю болезни. На заглавном листе её ставят полный диагноз: основной диагноз, сопутствующий и осложнения (если таковые имеются). В конце истории болезни, по окончании наблюдения за больным, пишут заключение, или эпикриз, где отмечают особенности заболевания и результаты проведённого лечения.
Послетекстовые задания
Задание 1. Ответьте на вопросы:

1. Из каких частей состоит клиническое обследование больного?

2. Что входит в субъективное обследование больного?

3. Что означает выражение «собрать анамнез болезни»?

4. Что такое «объективное обследование больного»?

5. Какие методы объективного обследования больного Вы знаете?

6. Что составляет историю болезни?

7. Как Вы думаете, какое обследование больного, субъективное или объективное, позволяет более точно поставить диагноз?
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

Лечебное дело iconПрограмма преддипломной практики инфекционный профиль Специальность:...
Составлено в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки студентов по специальности: «Лечебное...

Лечебное дело iconРабочая программа преддипломной практики специальность 31. 02. 01...
Рабочая программа преддипломной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...

Лечебное дело iconУчебное пособие для студентов специальность 31. 02. 01 «Лечебное дело»
Учебное пособие для студентов специальность 31. 02. 01 «Лечебное дело» пм 03. Мдк 03. 01. 01. Оказание посиндромной неотложной медицинской...

Лечебное дело iconРабочая программа по производственной практике «помощник врача скорой...
Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 040100 «Лечебное дело» М., 2000...

Лечебное дело iconРабочая программа по производственной практике «помощник фельдшера...
Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 040100 «Лечебное дело» М., 2000...

Лечебное дело iconДневник преддипломной практики
Специальность дело 31. 02. 01 Лечебное дело Брянск, гапоу «Брянский медико-социальный техникум им ак. Н. М. Амосова», 2015 с

Лечебное дело iconУчебный план 7 Ресурсное обеспечение основной образовательной программы...
Ресурсное обеспечение основной образовательной программы по специальности 060101. 65 Лечебное дело. 11

Лечебное дело iconПрограмма по производственной практики пм. 04.: Выполнение работ по профессии
Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее...

Лечебное дело iconМетодическое пособие для самоподготовки для специальностей 060101...
Методическое пособие предназначено для организации самостоятельной работы студентов

Лечебное дело iconСборник лекций для студентов, обучающихся по специальности спо «Лечебное дело» Шадринск 2016
Организационно-аналитическая деятельность. Сборник лекций для студентов, обучающихся по специальности спо «Лечебное дело» / авт сост....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск