Скачать 1.7 Mb.
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Астраханская государственная медицинская академия» Минздравсоцразвития России А.Х. Сатретдинова, Г.А. Самохина ЯЗЫКОВАЯ ПОДГОТОВКА К КЛИНИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ Учебное пособие по русскому языку для иностранных студентов III–IV курсов, обучающихся по специальности «Лечебное дело» Астрахань–2012 УДК 80:81 ББК 81.2 Рецензенты: доктор филологических наук, профессор АГМА Л.А. Татаринова (заведующая кафедрой иностранных языков педиатрического факультета с курсом латинского языка АГМА); кандидат медицинских наук, ассистент кафедры факультетской терапии и профессиональных болезней с курсом последипломного образования АГМА А.Х. Ахминеева (начальник отдела информации и международных связей АГМА) Сатретдинова А.Х., Самохина Г.А. Языковая подготовка к клинической практике: учебное пособие по русскому языку для иностранных студентов III–IV курсов, обучающихся по специальности «Лечебное дело». – Астрахань: Изд-во ГБОУ ВПО АГМА, 2012. – 95 с. Цель издания – сформировать у иностранных студентов-медиков навыки устной и письменной профессиональной речи, ведения диалога со стационарным больным, оформления Истории болезни. Состоит из четырёх разделов («Методы клинического обследования», «Назначение лечения», «Оформление Истории болезни», «Работа с текстами») и приложения, включающего в себя рекомендации к ведению диалога врача с пациентом и оформлению Истории болезни. Предназначено для работы с иностранными студентами медицинских вузов III–IV курсов, обучающихся на лечебном факультете. Рекомендовано к печати редакционно-издательским советом ГБОУ ВПО АГМА © А.Х. Сатретдинова, Г.А. Самохина, 2012 © ГБОУ ВПО «Астраханская государственная медицинская академия», 2012 СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ Пособие адресовано студентам-иностранцам медицинских вузов, обучающимся на III–IV курсах по специальности «Лечебное дело», и создано для их подготовки к общению с пациентами во время клинической практики. Цель пособия – сформировать у иностранных студентов-медиков навыки устной и письменной профессиональной речи, речевого поведения в профессиональных ситуациях, ведения диалога со стационарным больным, понимания и языковой реакции на разговорную речь пациента. Подобные навыки необходимы иностранным студентам-практикантам как для устного общения с больными, так и для записи в медицинскую карту (Историю болезни (ИБ)) субъективных и объективных данных о состоянии больного. Книга состоит из четырёх разделов («Методы клинического обследования», «Назначение лечения», «Оформление Истории болезни», «Работа с текстами») и приложения, включающего в себя рекомендации к ведению диалога врача с пациентом и оформлению ИБ. В каждый раздел входят различные по тематике тексты: «Методы клинического обследования больного», «Анамнез жизни», «Субъективные методы обследования пациента», «Лечение заболевания» и др. Специальные тексты пособия составлены на базе учебников по медицине (пропедевтика). Содержание текстов включает в себя определение заболевания и его симптомов, описание причин заболевания, жалобы больного, клиническую картину и рекомендации по лечению данного заболевания. Значительное внимание уделено формированию умений диалогической речи. Каждый раздел включает в себя диалоги врача с пациентами по рассматриваемой теме, направленные на обучение формулированию точных смысловых вопросов врача пациенту, что является важнейшей составной частью обследования больного и уточнения диагноза заболевания. Пособие содержит как предтекстовые задания, включающие в себя лексический минимум, грамматический комментарий, лексико-грамматические задания, необходимые для понимания текста, так и послетекстовые задания, подготавливающие студентов к диалогу с пациентом. Каждое занятие завершается заданиями для самостоятельной работы, направленными на проверку усвоения содержания темы и её лексико-грамматического материала. В пособие включены и задания для рубежного контроля. Система заданий пособия способствует развитию всех видов речевой деятельности учащихся: аудирования (восприятие на слух устной разговорной речи пациента); говорения (общение врача с пациентами и коллегами); письма (оформление записей в ИБ) и чтения (получение необходимой информации из источника – текста, записей в медицинской карте). РАЗДЕЛ I МЕТОДЫ КЛИНИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ЗАНЯТИЕ 1. СУБЪЕКТИВНОЕ И ОБЪЕКТИВНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ БОЛЬНОГО Лексический минимум
Предтекстовые задания Задание 1. Замените словосочетания Гл. + Сущ. на Сущ. + Сущ. по предложенной модели. Модель: измерять температуру тела – измерение температуры тела.
Задание 2. Найдите синонимы:
Задание 3. Найдите синонимы:
Задание 4. Вставьте нужный глагол в правильной форме. Глаголы для справок: подвергаться, испытывать, протекать, возникнуть, проявляться, относиться, собрать, находиться. 1. Ощущения боли или тошноты, которые … больной, … к субъективным симптомам. 2. Болезнь … без осложнений. 3. При расспросе больного врачу необходимо … анамнез болезни, то есть подробные сведения о том, когда … заболевание, какими симптомами оно … и как … до момента исследования. 4. В течение заболевания больной обычно … под наблюдением медицинского персонала и … повторному обследованию. Задание 5. Измените предложения, заменяя подчёркнутые слова и конструкции синонимичными 1. Больной чувствует боль в груди, которая становится сильнее при движении. 2. Во время беседы с больным врач получил информацию о начале и течении его болезни. 3. Аускультация позволила врачу найти серьёзные изменения в сердце пациента. 4. Чувство тошноты обычно появляется после еды. 5. Ощущения, которые испытывает больной, принадлежат к субъективным симптомам. 6. Рентген позволил найти нарушения в строении лёгких больного. Задание 6. Прочитайте текст и назовите основные методы клинического обследования больного. Методы клинического обследования больного Клиническое обследование больного делится на две части. 1. Субъективное обследование Это расспрос больного. Сначала выясняют жалобы больного. Ощущения боли или тошноты, которые испытывает больной, относятся к субъективным симптомам. Затем необходимо собрать анамнез болезни, то есть подробные сведения о том, когда возникло заболевание, какими симптомами оно проявлялось и как протекало до момента исследования. После этого собирают сведения о жизни больного, перенесённых им заболеваниях. Эти сведения называют анамнезом жизни. 2. Объективное обследование – это обследование, проводимое при помощи различных диагностических способов (осмотр, измерение температуры тела, выстукивание, выслушивание, ощупывание, лабораторные, рентгенологические исследования и др.). Оно позволяет обнаружить изменения в организме, отклонения в строении и функции органов, о которых больной мог и не знать. В течение заболевания больной обычно находится под наблюдением медицинского персонала и подвергается повторному обследованию, при котором отмечаются изменения в субъективном и объективном состоянии больного, определяется направление развития болезни, проверяется эффект лечения. Это данные о течении болезни. Все данные расспроса и объективного обследования больного, сведения о течении болезни (дневник), а также назначаемое лечение записываются, что и составляет историю болезни. На заглавном листе её ставят полный диагноз: основной диагноз, сопутствующий и осложнения (если таковые имеются). В конце истории болезни, по окончании наблюдения за больным, пишут заключение, или эпикриз, где отмечают особенности заболевания и результаты проведённого лечения. Послетекстовые задания Задание 1. Ответьте на вопросы: 1. Из каких частей состоит клиническое обследование больного? 2. Что входит в субъективное обследование больного? 3. Что означает выражение «собрать анамнез болезни»? 4. Что такое «объективное обследование больного»? 5. Какие методы объективного обследования больного Вы знаете? 6. Что составляет историю болезни? 7. Как Вы думаете, какое обследование больного, субъективное или объективное, позволяет более точно поставить диагноз? |
Составлено в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки студентов по специальности: «Лечебное... | Рабочая программа преддипломной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности... | ||
Учебное пособие для студентов специальность 31. 02. 01 «Лечебное дело» пм 03. Мдк 03. 01. 01. Оказание посиндромной неотложной медицинской... | Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 040100 «Лечебное дело» М., 2000... | ||
Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 040100 «Лечебное дело» М., 2000... | Специальность дело 31. 02. 01 Лечебное дело Брянск, гапоу «Брянский медико-социальный техникум им ак. Н. М. Амосова», 2015 с | ||
Ресурсное обеспечение основной образовательной программы по специальности 060101. 65 Лечебное дело. 11 | Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее... | ||
Методическое пособие предназначено для организации самостоятельной работы студентов | Организационно-аналитическая деятельность. Сборник лекций для студентов, обучающихся по специальности спо «Лечебное дело» / авт сост.... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |