О. Н. Самсонова директор школы в хара Алданской школе обучается меньше 100 учеников, что составляет 11 классов, из них: 1 ступень (начальная школа) 4 класса (1 класс общего типа, 3 класса по системе развивающего


Скачать 438.93 Kb.
НазваниеО. Н. Самсонова директор школы в хара Алданской школе обучается меньше 100 учеников, что составляет 11 классов, из них: 1 ступень (начальная школа) 4 класса (1 класс общего типа, 3 класса по системе развивающего
страница1/5
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5
В.Захарова

О. Самсонова

Создание условий для формирования ИОТ обучающихся в малочисленной сельской школе.

Якутск – 2012

Индивидуальная образовательная траектория учащихся.

О.Н. Самсонова - директор школы

В Хара Алданской школе обучается меньше 100 учеников, что составляет 11 классов, из них: 1 ступень (начальная школа) – 4 класса (1 класс общего типа, 3 класса – по системе развивающего обучения Занкова, раннее изучение иностранного языка, групповое проектирование); 2 ступень – 5 классов (групповое проектирование с индивидуальным образовательным маршрутом); 3 ступень - 2 класса (обучение по индивидуальной образовательной программе).

Учебный процесс осуществляется по базисному учебному плану сельских малокомплектных образовательных учреждений РС (Я).

Учебный план первой ступени включает учебную и внеучебную деятельность. За счет регионального компонента ведутся предметы «Культура народов РС (Я)», «Родной язык и литература». Внеучебная деятельность включает занятия по художественно эстетическому, физкультурно – оздоровительному, духовно нравственному направлениям. Учащиеся овладевают навыками коллективного проектирования сетевого взаимодействия на принципах кооперации, выступают в качестве соавторов тех или иных групповых творческих актов.

В 5 – 9 классах ведущей является учебная деятельность. За счёт часов регионального компонента организуются студии по интересам. Составляется ИОМ для каждого ученика.

В старших классах у каждого ученика свой индивидуальный курс, который разрабатывается от интереса ученика. Учителя на основе корреляции образовательных потребностей учителей, учащихся и родителей 10, 11 классов составляют индивидуальные образовательные программы.

Выход в режим индивидуально – ориентированного обучения предполагает организацию образовательной деятельности как взаимодействия индивидуальных образовательных траекторий каждого ученика. Для этого индивидуализацию нужно организовать не по набору предметов, как это делают многие школы, а структурировать по способу вхождения в культуру через образовательные акты учащихся. Сделать такой управленческий ход позволяет учёт возрастной периодизации по ведущему типу деятельности:

Возраст

Ведущий тип деятельности

Организационные формы ОД

Содержание образование

Начальная школа

Формирование учебной деятельности

Овладение способом

(навыки группового проектирования – «Ґнµгэсчээн»)

Коллективная схема образовательной деятельности

Ср. звено (5-7 кл.)

Учебная деятельность

Предметное обучение

(способ + необход. и доп. информация)

Коллективная схема

35Ср. звено (8-9 -кл.)

Клубная деятельность

Проблемные профили по интересам

(групповые проекты + индивидуальные исследования)

Приват-схемы клубных профилей

Старшее звено

Исследовательская деятельность

Индивидуальные профили

(индивидуальные «профессиональные» курсы)

Организационная схема (индивидуальные образовательные траектории)


Закономерное развитие деятельности школы по разработке модели малокомплектной сельской школы подходит к завершающему этапу – этапу распространения своего опыта по сетевому взаимодействию индивидуальных образовательных траекторий каждого ученика.
Структура образовательной деятельности
Отличается многоуровневостью и разнообразием. Помимо элементов, традиционных для наиболее развитых сельских школ, здесь действуют еще и школа взрослых, детско-юношеский клуб физической подготовки, сообщество «Наша деревня», проекты «Садовая ягода», «Опекаемые дети» и др.

Наша сельская культурно- образовательная сеть включает почти десяток образовательно-воспитательных пространств: учебное, оздоровительное, техническое, эстетическое, культурное и др.

Широкая сеть кружков, клубов, секций, курсов дает возможность ребенку, подростку, взрослому, пожилому человеку получить необходимые образовательные услуги, психолого-педагогическую поддержку, активную информацию в сфере личных интересов без выезда в город. Созданная сеть дополнительного образования в наслеге работает и над развитием школьников, и на расширении сфер деятельности различных возрастных и социальных групп населения, отчего, в конечном счете, выигрывают дети и жители.

Структура образования в Хара-Алдане


Общественное управление образованием



Школьный управляющий совет

Муниципальный управляющий совет

Детское самоуправление


Центр «Хара- Алданская сеть:

Образование как диалог»





Учебное пространство

МБОУ «Хара- Алданская средняя общеобразовательная школа им. Г.В. Егорова »

Культурноепространство «Диалог искусств»:

- Д.с. «Кустук»;

- «Росток»;

- «Театр»;

- «Музыка»;

-«Кулумчээннэр»;

- «Наша деревня»

Физкультурно- оздоровительное пространство «Чэбдик»:

- Клуб «Боотур»;

- Клуб для населения «Эллэй»;

- Клуб для женщин «Здоровье»


autoshape 44




Эстетическоепространство «Сарыал»:

- «Рыболовство»;

- «Уус»;

- «Салама»;

- «Цветочная фантазия»;

- «Сувенир»;

- «Вкуснятина»;

- «Золотая нить»»

- Изостудия «Палитра»

СПС «Гармония»:

- психолог. служба в школе;

- психолог. служба в наслеге;

- соц. проект «Опекаемые дети»;

- социальная работа в наслеге.



Общественная экспертиза





Экологическое пространство

«Кырсаада»:

- «Айан»;

- «Восхождение на гору «Пионер»;

- «Садовая ягода».

Техническое пространство «Спектр»:

- «Спектр»;

-«Короткометражные фильмы»;

- «Наши возможности»

Информационное пространство«Созвездие»:

- газета наслега «Чаран»;

- школьная библиотека;

- сельская библиотека;

- краеведческий музей


Учет индивидуальных особенностей и характера обучения необходим уже в начальной школе. Каждому ученику предоставляется возможность создания собственной образовательной траектории освоения всех учебных дисциплин. Усиливаются требования к уровню самоорганизации. Этому способствуют навыки познавательно-поисковой деятельности, а также портфолио учащегося начальной школы.

Для основного общего образования характерным направлением являются клубная деятельность по индивидуальному выбору учащегося и ориентация школьных программ не только на усвоение научных фактов, но акцентирование внимания на прикладной и практической направленности знаний. Разрабатывается ИОМ для каждого ученика.

К седьмому классу уже четко видно, кто из учащихся затрудняется в определении своих реальных возможностей. В этом случае задачей педагогического сопровождения является определение внешних и внутренних факторов, влияющих на процесс саморазвития личности. Особое внимание уделяется выработке у подростков умения концентрировать волю и терпение при преодолении различных трудностей, но особый акцент все-таки ставится на ранее достигнутые учащимися успехи с целью формирования здоровой мотивации на данные свои интересы.

В это время начинается первый этап мониторинга образовательных потребностей всех участников образовательного процесса. В дальнейшем мониторинг проводится каждый год.

Общая структура деятельности малочисленной сельской школы самоопределения по разработке ИОМ учащихся выглядит так:

1 Мониторинг образовательных потребностей всех участников образовательного процесса (детей, родителей, педагогов).

2 Разработка клубов и курсов по интересам, в основе которых лежит групповое проектирование на принципах совместной детско- взрослой образовательной деятельности.

3 Психологическое тестирование учащихся, родителей, учителей.

4 Корреляционный анализ образовательных потребностей всех участников образовательного процесса и способностей (по результатам тестирования) учащихся.

5 Образовательная деятельность клубов над групповыми проектами.

6 Индивидуальные детские исследовательские проекты на основе групповых клубных проектов.

7 Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для каждого ученика.

8 Индивидуальные образовательные программы 10-11 классов.

В полной средней школе идёт работа по дифференциации и индивидуализации образовательного процесса на основе ИУП. При этом за счёт изменений в его структуре, содержании и организации предполагается обеспечить всесторонний учёт интересов, склонностей и способностей учащихся, создать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями продолжать образование.

Способы оценки личностного роста школьников:

  • Расширение выбора индивидуального маршрута учащимися:

- выбор клубной деятельности;

- увеличение количества элективных курсов;

  • Повышение мотивации учения у старшеклассников:

- переход учащихся на учение в режиме развития и саморазвития;

- рост познавательной активности и творческой самостоятельности учащихся;

- выработка у учащихся навыков целеполагания планирования этапов своей деятельности, умения производить самоконтроль и самооценку

  • Обеспечение профориентации при выборе школьниками дальнейшей сферы деятельности (по результатам комплексной социально – психологической диагностики);

  • Позитивная динамика результатов ЕГЭ;

  • Повышение рейтинга школы;

  • Увеличение числа учащихся, добившихся результатов в научно – исследовательской т творческой деятельности;

  • Увеличение количества медалистов;

  • Рост удовлетворённости учащихся. Родителей и педагогов состоянием и результатами образовательного процесса;

  • Оптимизация учебной нагрузки на учащихся;


Деятельность в рамках проекта:

Создание условий для выбора учащихся учащимися ИОМ, начиная с 1 класса.

Создание ИОТ для учащихся 1 класса на основе группового проектирования;

5 - 7 классы - клубная деятельность на основе выбора учащихся; формирование ИОМ;

8 – 9 классы – клубная деятельность на основе выбора учащихся; корректировка ИОТ; индивидуальные проблемные курсы;

10 – 11 классы – окончательное формирование ИОТ; ИУП за счёт спецкурсов, элективных курсов, индивидуального исследовательского проекта.

Психологическая поддержка выбора ИОТ. Подготовка учащихся к выбору ИОТ осуществляется поэтапно:

1. Пропедевтический (1 - 7 классы) – выявление образовательного запроса учащихся.

2. Основной (8 – 9 классы) – моделирование видов образовательной деятельности по выбору.

3. Завершающий (10, 11 классы) – готовность учащихся к реализации ИОТ, выбор ИОП, профессиональное самоопределение.
Примерная инструкция по заполнению индивидуального маршрута обучения в нашем варианте примерно выглядит так:

ФИО______________________________________________________

Ученика(цы)_______класса Хара-Алданская СОШ

на_______/________учебный год

Тема направления занятий

ФИО учителя

Кол-во часов

Результаты

Подпись преподавателей














































Итого













Кл. руководитель__________________/_____________/

Ученик (ца)__________________/_____________/

Родитель____________________/_____________/

Индивидуальная образовательная программа (адресная) ученика представляет собой описание содержания образования определенного уровня и направленности, (в том числе в контексте предпрофильной или профильной подготовки), видов деятельности учащегося.
Индивидуальный образовательный маршрут как форма повышения учебной мотивации учащегося

В.И.Захарова, заместитель директора

по инновационной деятельности

1.Постановка проблемы

Ежегодно в любой школе планируется определенная работа по повышению качества образования: учебные конкурсы, олимпиады, промежуточная аттестация, материальное стимулирование особо отличившихся учащихся. В работу со слабоуспевающими учащимися привлекаются школьный психолого-медико-педагогический консилиум и др. Но анализируя в конце года итоги работы, наблюдаем тенденцию снижения результатов учебной деятельности у некоторых учеников. Не увеличивается количество мотивированных учащихся. Все меньше учащихся 8-9 классов выходят на муниципальный этап предметных олимпиад.
  1   2   3   4   5

Похожие:

О. Н. Самсонова директор школы в хара Алданской школе обучается меньше 100 учеников, что составляет 11 классов, из них: 1 ступень (начальная школа) 4 класса (1 класс общего типа, 3 класса по системе развивающего iconПубличный отчет школы №97 за 2012-2013 учебный год ижевск, 2013
Из 915 обучающихся питаются в школьной столовой 847 человек, что составляет 93% от общего количества обучающихся начальных классов,...

О. Н. Самсонова директор школы в хара Алданской школе обучается меньше 100 учеников, что составляет 11 классов, из них: 1 ступень (начальная школа) 4 класса (1 класс общего типа, 3 класса по системе развивающего iconПубличный отчет школы №97 за 2012-2013 учебный год ижевск, 2013
Из 915 обучающихся питаются в школьной столовой 847 человек, что составляет 93% от общего количества обучающихся начальных классов,...

О. Н. Самсонова директор школы в хара Алданской школе обучается меньше 100 учеников, что составляет 11 классов, из них: 1 ступень (начальная школа) 4 класса (1 класс общего типа, 3 класса по системе развивающего iconПо итогам образовательной деятельности в 2014-2015 учебном году переведено...
Аттестовано за 2014-2015 учебный год 672 учащихся 2-11 классов. Успевают 100% учеников

О. Н. Самсонова директор школы в хара Алданской школе обучается меньше 100 учеников, что составляет 11 классов, из них: 1 ступень (начальная школа) 4 класса (1 класс общего типа, 3 класса по системе развивающего iconПояснительная записка по умк «перспективная начальная школа»
Рабочая программа для 1-4 классов составлена на основе Примерной программы начального общего образования, Федерального компонента...

О. Н. Самсонова директор школы в хара Алданской школе обучается меньше 100 учеников, что составляет 11 классов, из них: 1 ступень (начальная школа) 4 класса (1 класс общего типа, 3 класса по системе развивающего iconРабочая программа по английскому языку для 5 класса, среднего общего...
Рабочая программа по английскому языку в 5 классе составлена на основе следующих нормативных документов

О. Н. Самсонова директор школы в хара Алданской школе обучается меньше 100 учеников, что составляет 11 классов, из них: 1 ступень (начальная школа) 4 класса (1 класс общего типа, 3 класса по системе развивающего iconГалунчикова Н. Г., Якубовская Э. В. Русский язык. Учебник для 9 класса...
Девочка обучается в коррекционной школе с 1 сентября 2008 года. Обучение осуществляется на дому в связи с имеющимися многочисленными...

О. Н. Самсонова директор школы в хара Алданской школе обучается меньше 100 учеников, что составляет 11 классов, из них: 1 ступень (начальная школа) 4 класса (1 класс общего типа, 3 класса по системе развивающего iconПравила приема в первый класс. Нормативные документы, регламентирующие...
Добро пожаловать в 1 класс Муниципального общеобразовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Начальная...

О. Н. Самсонова директор школы в хара Алданской школе обучается меньше 100 учеников, что составляет 11 классов, из них: 1 ступень (начальная школа) 4 класса (1 класс общего типа, 3 класса по системе развивающего iconПубличный отчет мбоу сохрановская сош за 2013 -2014 учебный год
До 1917 г трёхклассная церковноприходская школа. 1918г построено новое здание школы, в которой разместились 4 класса. Школа работала...

О. Н. Самсонова директор школы в хара Алданской школе обучается меньше 100 учеников, что составляет 11 классов, из них: 1 ступень (начальная школа) 4 класса (1 класс общего типа, 3 класса по системе развивающего iconПояснительная записка изучение иностранного языка в начальной школе...
Рабочая программа предназначена для 2-4 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального...

О. Н. Самсонова директор школы в хара Алданской школе обучается меньше 100 учеников, что составляет 11 классов, из них: 1 ступень (начальная школа) 4 класса (1 класс общего типа, 3 класса по системе развивающего iconТехническое задание на разработку автоматизированной системы управления...
Девелоперская компания, инвестирующая в строительство апартаментов, жилых объектов комфорт-, бизнес-, премиум- класса и класса de-luxe,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск