Скачать 438.93 Kb.
|
В.Захарова О. Самсонова Создание условий для формирования ИОТ обучающихся в малочисленной сельской школе. Якутск – 2012 Индивидуальная образовательная траектория учащихся. О.Н. Самсонова - директор школы В Хара Алданской школе обучается меньше 100 учеников, что составляет 11 классов, из них: 1 ступень (начальная школа) – 4 класса (1 класс общего типа, 3 класса – по системе развивающего обучения Занкова, раннее изучение иностранного языка, групповое проектирование); 2 ступень – 5 классов (групповое проектирование с индивидуальным образовательным маршрутом); 3 ступень - 2 класса (обучение по индивидуальной образовательной программе). Учебный процесс осуществляется по базисному учебному плану сельских малокомплектных образовательных учреждений РС (Я). Учебный план первой ступени включает учебную и внеучебную деятельность. За счет регионального компонента ведутся предметы «Культура народов РС (Я)», «Родной язык и литература». Внеучебная деятельность включает занятия по художественно эстетическому, физкультурно – оздоровительному, духовно нравственному направлениям. Учащиеся овладевают навыками коллективного проектирования сетевого взаимодействия на принципах кооперации, выступают в качестве соавторов тех или иных групповых творческих актов. В 5 – 9 классах ведущей является учебная деятельность. За счёт часов регионального компонента организуются студии по интересам. Составляется ИОМ для каждого ученика. В старших классах у каждого ученика свой индивидуальный курс, который разрабатывается от интереса ученика. Учителя на основе корреляции образовательных потребностей учителей, учащихся и родителей 10, 11 классов составляют индивидуальные образовательные программы. Выход в режим индивидуально – ориентированного обучения предполагает организацию образовательной деятельности как взаимодействия индивидуальных образовательных траекторий каждого ученика. Для этого индивидуализацию нужно организовать не по набору предметов, как это делают многие школы, а структурировать по способу вхождения в культуру через образовательные акты учащихся. Сделать такой управленческий ход позволяет учёт возрастной периодизации по ведущему типу деятельности:
Закономерное развитие деятельности школы по разработке модели малокомплектной сельской школы подходит к завершающему этапу – этапу распространения своего опыта по сетевому взаимодействию индивидуальных образовательных траекторий каждого ученика. Структура образовательной деятельности Отличается многоуровневостью и разнообразием. Помимо элементов, традиционных для наиболее развитых сельских школ, здесь действуют еще и школа взрослых, детско-юношеский клуб физической подготовки, сообщество «Наша деревня», проекты «Садовая ягода», «Опекаемые дети» и др. Наша сельская культурно- образовательная сеть включает почти десяток образовательно-воспитательных пространств: учебное, оздоровительное, техническое, эстетическое, культурное и др. Широкая сеть кружков, клубов, секций, курсов дает возможность ребенку, подростку, взрослому, пожилому человеку получить необходимые образовательные услуги, психолого-педагогическую поддержку, активную информацию в сфере личных интересов без выезда в город. Созданная сеть дополнительного образования в наслеге работает и над развитием школьников, и на расширении сфер деятельности различных возрастных и социальных групп населения, отчего, в конечном счете, выигрывают дети и жители. Структура образования в Хара-Алдане Общественное управление образованием Школьный управляющий совет Муниципальный управляющий совет Детское самоуправление Центр «Хара- Алданская сеть: Образование как диалог» Учебное пространство МБОУ «Хара- Алданская средняя общеобразовательная школа им. Г.В. Егорова » Культурноепространство «Диалог искусств»: - Д.с. «Кустук»; - «Росток»; - «Театр»; - «Музыка»; -«Кулумчээннэр»; - «Наша деревня» Физкультурно- оздоровительное пространство «Чэбдик»: - Клуб «Боотур»; - Клуб для населения «Эллэй»; - Клуб для женщин «Здоровье» Эстетическоепространство «Сарыал»: - «Рыболовство»; - «Уус»; - «Салама»; - «Цветочная фантазия»; - «Сувенир»; - «Вкуснятина»; - «Золотая нить»» - Изостудия «Палитра» СПС «Гармония»: - психолог. служба в школе; - психолог. служба в наслеге; - соц. проект «Опекаемые дети»; - социальная работа в наслеге. Общественная экспертиза Экологическое пространство «Кырсаада»: - «Айан»; - «Восхождение на гору «Пионер»; - «Садовая ягода». Техническое пространство «Спектр»: - «Спектр»; -«Короткометражные фильмы»; - «Наши возможности» Информационное пространство«Созвездие»: - газета наслега «Чаран»; - школьная библиотека; - сельская библиотека; - краеведческий музей Учет индивидуальных особенностей и характера обучения необходим уже в начальной школе. Каждому ученику предоставляется возможность создания собственной образовательной траектории освоения всех учебных дисциплин. Усиливаются требования к уровню самоорганизации. Этому способствуют навыки познавательно-поисковой деятельности, а также портфолио учащегося начальной школы. Для основного общего образования характерным направлением являются клубная деятельность по индивидуальному выбору учащегося и ориентация школьных программ не только на усвоение научных фактов, но акцентирование внимания на прикладной и практической направленности знаний. Разрабатывается ИОМ для каждого ученика. К седьмому классу уже четко видно, кто из учащихся затрудняется в определении своих реальных возможностей. В этом случае задачей педагогического сопровождения является определение внешних и внутренних факторов, влияющих на процесс саморазвития личности. Особое внимание уделяется выработке у подростков умения концентрировать волю и терпение при преодолении различных трудностей, но особый акцент все-таки ставится на ранее достигнутые учащимися успехи с целью формирования здоровой мотивации на данные свои интересы. В это время начинается первый этап мониторинга образовательных потребностей всех участников образовательного процесса. В дальнейшем мониторинг проводится каждый год. Общая структура деятельности малочисленной сельской школы самоопределения по разработке ИОМ учащихся выглядит так: 1 Мониторинг образовательных потребностей всех участников образовательного процесса (детей, родителей, педагогов). 2 Разработка клубов и курсов по интересам, в основе которых лежит групповое проектирование на принципах совместной детско- взрослой образовательной деятельности. 3 Психологическое тестирование учащихся, родителей, учителей. 4 Корреляционный анализ образовательных потребностей всех участников образовательного процесса и способностей (по результатам тестирования) учащихся. 5 Образовательная деятельность клубов над групповыми проектами. 6 Индивидуальные детские исследовательские проекты на основе групповых клубных проектов. 7 Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для каждого ученика. 8 Индивидуальные образовательные программы 10-11 классов. В полной средней школе идёт работа по дифференциации и индивидуализации образовательного процесса на основе ИУП. При этом за счёт изменений в его структуре, содержании и организации предполагается обеспечить всесторонний учёт интересов, склонностей и способностей учащихся, создать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями продолжать образование. Способы оценки личностного роста школьников:
- выбор клубной деятельности; - увеличение количества элективных курсов;
- переход учащихся на учение в режиме развития и саморазвития; - рост познавательной активности и творческой самостоятельности учащихся; - выработка у учащихся навыков целеполагания планирования этапов своей деятельности, умения производить самоконтроль и самооценку
Деятельность в рамках проекта: Создание условий для выбора учащихся учащимися ИОМ, начиная с 1 класса. Создание ИОТ для учащихся 1 класса на основе группового проектирования; 5 - 7 классы - клубная деятельность на основе выбора учащихся; формирование ИОМ; 8 – 9 классы – клубная деятельность на основе выбора учащихся; корректировка ИОТ; индивидуальные проблемные курсы; 10 – 11 классы – окончательное формирование ИОТ; ИУП за счёт спецкурсов, элективных курсов, индивидуального исследовательского проекта. Психологическая поддержка выбора ИОТ. Подготовка учащихся к выбору ИОТ осуществляется поэтапно: 1. Пропедевтический (1 - 7 классы) – выявление образовательного запроса учащихся. 2. Основной (8 – 9 классы) – моделирование видов образовательной деятельности по выбору. 3. Завершающий (10, 11 классы) – готовность учащихся к реализации ИОТ, выбор ИОП, профессиональное самоопределение. Примерная инструкция по заполнению индивидуального маршрута обучения в нашем варианте примерно выглядит так: ФИО______________________________________________________ Ученика(цы)_______класса Хара-Алданская СОШ на_______/________учебный год
Кл. руководитель__________________/_____________/ Ученик (ца)__________________/_____________/ Родитель____________________/_____________/ Индивидуальная образовательная программа (адресная) ученика представляет собой описание содержания образования определенного уровня и направленности, (в том числе в контексте предпрофильной или профильной подготовки), видов деятельности учащегося. Индивидуальный образовательный маршрут как форма повышения учебной мотивации учащегося В.И.Захарова, заместитель директора по инновационной деятельности 1.Постановка проблемы Ежегодно в любой школе планируется определенная работа по повышению качества образования: учебные конкурсы, олимпиады, промежуточная аттестация, материальное стимулирование особо отличившихся учащихся. В работу со слабоуспевающими учащимися привлекаются школьный психолого-медико-педагогический консилиум и др. Но анализируя в конце года итоги работы, наблюдаем тенденцию снижения результатов учебной деятельности у некоторых учеников. Не увеличивается количество мотивированных учащихся. Все меньше учащихся 8-9 классов выходят на муниципальный этап предметных олимпиад. |
Из 915 обучающихся питаются в школьной столовой 847 человек, что составляет 93% от общего количества обучающихся начальных классов,... | Из 915 обучающихся питаются в школьной столовой 847 человек, что составляет 93% от общего количества обучающихся начальных классов,... | ||
Аттестовано за 2014-2015 учебный год 672 учащихся 2-11 классов. Успевают 100% учеников | Рабочая программа для 1-4 классов составлена на основе Примерной программы начального общего образования, Федерального компонента... | ||
Рабочая программа по английскому языку в 5 классе составлена на основе следующих нормативных документов | Девочка обучается в коррекционной школе с 1 сентября 2008 года. Обучение осуществляется на дому в связи с имеющимися многочисленными... | ||
Добро пожаловать в 1 класс Муниципального общеобразовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Начальная... | До 1917 г трёхклассная церковноприходская школа. 1918г построено новое здание школы, в которой разместились 4 класса. Школа работала... | ||
Рабочая программа предназначена для 2-4 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального... | Девелоперская компания, инвестирующая в строительство апартаментов, жилых объектов комфорт-, бизнес-, премиум- класса и класса de-luxe,... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |