Скачать 0.58 Mb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа по предмету английский язык для 8 класса на 2015-2016 учебный год является частью основной образовательной программы среднего общего образования и разработана на основе следующих документов: - Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Закон Республики Татарстан от 22.07.2013 г. №68-ЗРТ «Об образовании»; - Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089); - Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом МО РФ от 31.03.2014 г. № 253 (с изменениями, приказ МО РФ от 8.06.2015 № 576); - Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ «Большешиинская СОШ » ; - Учебный план для 6-11 классов МБОУ «Большешиинская СОШ » Мамадышского муниципального района РТ на 2015-2016 учебный год; - Годовой календарный учебный график МБОУ «Большешиинская СОШ » РТ на 2015-2016 учебный год - Положение о рабочей программе учебного предмета, курса в МБОУ «Большешиинская СОШ Мамадышского муниципального района РТ; -Программа курса английского языка под редакцией М.З.Биболетовой «Enjoy English» для 8 класса общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2011г Цели обучения английскому языку Изучение английского языка в 8 классе направлено на достижение следующих целей: - развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной. - развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средство общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры. Задачи предмета «иностранный язык»: формирование иноязычной коммуникативной компетенции , понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке в пределах определенных федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам и примерной программой по английскому языку. Общая характеристика учебного предмета Обучение английскому языку по курсу «Enjoy English» в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций. Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами , проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной. Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся 5-9 кл. с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей на разных этапах основной школы. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения. Расширяется спектр общеучебных умений и специальных учебных умений , таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым англо-английским словарем, интернетом, мобильным телефоном, электронной почтой. Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перифраз, а также жесты и мимику. В контексте формирования системы личностных отношений, способности к самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру, авторами УМК ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения; на формировании положительного отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на нем;понимании важности изучения иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в тои числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации. Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традиции стран, говорящих на английском языке, представлений о достижениях культуры своего и англоговорящих народов в развитии общечеловеческой культуры. Место предмета в базисном учебном плане Предмет «Иностранный язык » в соответствии с учебным планом на 2015-2016 учебный год изучается на базовом уровне в объеме 105 часов из расчета 3 учебных часа в неделю. Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса В результате изучения английского языка в 8 классе ученик должен: Знать/понимать:
Уметь: В области говорения: - Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
В области аудирования:
В области чтения:
В области письменной речи:
Писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов; - создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире; - приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах; - ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
Предметное содержание речи
Распределение учебного материала в 8 классе
Предметные умения, навыки и способы деятельности, которыми должны овладеть обучающиеся в течение учебного года Речевые умения Говорение Диалогическаяречь - диалог этикетного характера – начинать, поддерживать и заканчивать разговор; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность; вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться. Объем этикетных диалогов до 4 реплик со стороны каждого говорящего. - диалог – расспрос – запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? и т.д.), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; целенаправленно расспрашивать, брать интервью. Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого говорящего. - диалог – побуждение к действию – обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; давать совет и принимать/ не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие; сделать предложения и выразить согласие/несогласие, принять его. Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого говорящего. - диалог – обмен мнениями – выражать точку зрения и согласиться/несогласиться с ней; высказывать одобрение/ неодобрение; высказывать сомнение; выражать эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость, огорчение, желание нежелание). Объем диалогов – не менее 5-7 реплик со стороны каждого говорящего. Монологическая речь - кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения; - передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; - делать сообщение по прочитанному тексту; - выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному. Объем монологического высказывания – до 12 фраз. Аудирование Восприятие на слух и понимание несложных текстов (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие следующих умений: - выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; - выбирать главные факты, опуская второстепенные; - выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст; - игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания. Время звучания текста 1,5 – 2 минуты. Чтение Читать и понимать тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: - с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение) – ( умение определять тему, содержание текста по заголовку; выделять основную мысль; выбирать главные факты из текста; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); - с полным пониманием содержания (изучающее чтение) – ( умение полно и точно понимать содержание текста; оценивать полученную информацию; комментировать факты, описанные в тексте); - с выборочным пониманием нужной информации (просмотровое/ поисковое чтение) – (умение просмотреть текст и выбрать информацию, представляющую интерес для учащихся) Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря. Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Умения чтения, подлежащие формированию: - определять тему, содержание текста по заголовку; - выделять основную мысль; - выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные; - устанавливать логическую последовательность основных фактов/событий в тексте. Объем текста – до 500 слов. Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров. Умения чтения, подлежащие формированию: - полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария); - оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; Объем текста – до 600 слов. Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Письменная речь Уметь: - делать выписки из текста; - писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками (объемом 30 – 40 слов, включая адрес), выражать пожелания; - заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес); - писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес) Успешное овладение на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму, аудированию и чтению. На средней ступени обучения у учащихся развиваются такие специальные учебные умения, как: - осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму; - пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными; - участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации. В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений – умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании – языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста. Социокультурные знания и умения Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Они овладевают знаниями о: - значении английского языка в современном мире; - наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем ( традиции в питании, проведение выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания); - социокультурном портрете стран (говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка; - речевых различных в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи. Предусматривается также овладение умениями: - представлять родную страну и культуру на иностранном языке; - оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения. Языковые знания и навыки Графика и орфография Знать правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и иметь навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала. Фонетическая сторона речи Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; членение предложений на смысловые группы; соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу. Лексическая сторона речи Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным ранее, добавляется около 150 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи. Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами: а) аффиксами: - глаголов: dis- (discover), mis- (misunderstanding); -ize/ise (revise); - существительных: -sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence), -ment (development), -ity (possibility); - прилагательных: -im/in (impolite/informal), -able/ible (sociable), -less (homeless), -ive (creative), inter- (international); б) словосложением: прилагательное + прилагательное (well-known), прилагательное + существительное ( blackboard), в) конверсией: прилагательными, образованными от существительных (cold – cold winter). Грамматическая сторона речи Расширение объема значений грамматических явлений, изученных ранее и овладение новыми грамматическими явлениями. Знать признаки и иметь навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as … as, not so … as, either … or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that. Понимать при чтении сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better); конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow; конструкций be/get used to something; be/ get used to doing something. Знать признаки и иметь навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа обучения видовременных формах действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future in the Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in the Passive Voice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should); косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков согласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого. Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous, Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени). Знать признаки и иметь навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артикля (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (, anything, nobody, everything, etc.); устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least и т.д.; числительных для обозначения дат и больших чисел. Навыки распознавания по формальным признакам и понимания значения слов и словосочетаний с формами на –ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное). |
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы... | К класса с задержкой психического развития на 2013 2014 учебный год по предмету «Немецкий язык» на 2013-2014 учебный год | ||
И. Л. Бим, Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных... | Рабочая программа курса «Английский язык» для 2 Х общеобразовательных классов на 2016 -2017 учебный год составлена на основе | ||
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса разработана в соответствии с требованиями следующих нормативных документов | Рабочая программа разработана на основе: Примерной программы общего среднего образования по иностранным языкам (английский язык)... | ||
Рабочая программа предназначена для 5 класса общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями федерального... | «Иностранный язык» (Английский язык), одобренной Научно-методическим советом Центра профессионального образования фгау «фиро» и рекомендованной... | ||
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (фгос ооо), (Приказ Министерства образования... | Примерной программы общего образования по английскому языку, авторской программы В. Г. Апалькова "Программы образовательных учреждений... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |