Рабочая программа по курсу «Основы духовно- нравственной культуры народов России»


НазваниеРабочая программа по курсу «Основы духовно- нравственной культуры народов России»
страница1/4
ТипРабочая программа
  1   2   3   4
Рабочая программа

по курсу «Основы духовно- нравственной культуры народов России».

Учебный модуль «Основы светской этики».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по курсу «Основы духовно- нравственной культуры народов России». Учебный модуль «Основы светской этики» для основной школы предназначена для учащихся 5 классов МБОУ « Гимназия №1» .Программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения и примерной программе по курсу «Основы духовно- нравственной культуры народов России». Учебный модуль «Основы светской этики». В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, преемственность с программой начального общего образования

Рабочая программа разработана на основе Программы курса к учебнику М.Т. Студеникина «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики» (издательство «Русское слово», 2012г.), уровень обучения – базовый.

Преподавание курса осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373, с изменениями от 26 ноября 2010г. №1241 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации « Об утверждении Федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательном учреждении» от 27 декабря 2011 г. № 2885, Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации от 21 февраля 2012 г.№ 23290

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 19.04. 2011г. №03-255 «О введении государственного образовательного стандарта общего образования»;

  • Программа курса к учебнику М.Т. Студеникина « Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики.»

Цели и задачи учебного предмета:

Рабочая программа реализует следующие цели и задачи, предусмотренные федеральным государственным стандартом и программой основного общего образования по курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов России»:

ЦЕЛЬ: воспитание и психолого-педагогическая поддержка становления инициативного и компетентного гражданина России, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, разделяющего духовные и культурные традиции многонационального народа Российской Федерации.

Задачи:

  •  формировать нормы светской морали;

  •  дать представления о светской этике;

  •  познакомить учащихся с основами культур;

  •  развивать представления о значении нравственных норм;

  •  обобщить знания о духовной культуре и морали;

  •  развивать способности к общению;

  •  формировать этическое самосознание;

  •  улучшать взаимоотношения детей и родителей;

  •  противодействовать суициду детей.

Общая характеристика учебного предмета

Модуль «Основы светской этики» в рамках предметной области «Основы духовно­нравственной культуры народов России» предполагает изучение духовно­нравственной культуры и призван ознакомить учеников с основными нормами нравственности, дать первичные представления о морали.Данный модуль выступает в качестве связующего звена всего учебно-воспитательного процесса, расширяя знания об этике и этикете, полученные в начальной школе. Он призван обеспечить общественно значимую мотивацию поведения детей, их поступков. Школьникам следует научиться адекватно оценивать собственное поведение и поведение других учеников.

Издательство «Русское слово» выпустило учебник М.Т. Студеникина «Основы духовно­нравственной культуры народов России. Основы светской этики» для 5 класса. В 2011 г. учебник успешно прошел экспертизу Российской академии наук и Российской академии образования, получил гриф “Рекомендовано Министерством образования и науки РФ” и вошел в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Данный учебник методически и содержательно связан с учебником «Основы духовно­нравственной культуры народов России. Основы светской этики» для 4 класса, получившим гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ» по результатам экспертизы вРАН и РАО в 2010 г. Наряду с учебником в комплект входят рабочая программа, методическое пособие для учителя, рабочая тетрадь.

Содержание учебника отвечает требованиям научности знаний, достоверности и правдивости изложения материала, его доступности для учащихся, соответствия возрастным особенностям, соблюдению баланса между фактическим и теоретическим материалом. Каждая тема учебника состоит из основных и дополнительных текстов. В основные тексты включены базовые знания, необходимые для всех учеников класса. Задача дополнительных текстов в том, чтобы углубить и более точно, ярко и убедительно раскрыть содержание основных текстов, сохранить логическую последовательность в изложении материала. Дополнительные тексты призваны учитывать познавательные возможности, способности и особенности учеников, их следует привлекать при дифференциации обучения. Они способствуют формированию и развитию познавательного интереса учащихся.

Учебник, давая базовые знания, определяет объем материала на урок; обеспечивает последовательность изучения курса; позволяет усвоить и закрепить самое главное, отработать основные понятия. Организуя работу с учебником, учитель предлагает детям выделить главное в теме урока; найти понятие или его определение; прочитать ответ на вопрос; продумать задание к тексту; провести работу с иллюстративным рядом; определить основную мысль абзаца; сформулировать пункты плана. К учебнику дети обращаются за справкой, при уточнении ответов товарищей. В процессе работы важно научить детей выделять непонятные им места, выяснять и уточнять их при помощи учителя.

На уроках светской этики в 5 классе учащимся предстоит выяснить, кто такой гражданин, в чем состоят его права и обязанности; раскрываются важнейшие нравственные понятия: честь и достоинство, совесть и порядочность, сострадание и милосердие, правда и ложь и многие другие.

Насущным проблемам современного российского общества посвящены темы: «Терпимость и терпение», «Мужество», «Равнодушие и жестокость». При изучении этих тем ученики убеждаются в ценности самого дорогого, что есть у человека, — жизни. Развитию и совершенствованию личности подростка, его организованности и самостоятельности помогут темы: «Самовоспитание», «Учись учиться».

Особое внимание обращается на формирование спаянного и дружного коллектива класса, умения избегать конфликтов, находить выход из спорных ситуаций. На уроках светской этики осуществляется развитие у детей терпимого отношения к другим народам, понимания особенностей их культуры, ведь культура каждого народа ценна сама по себе и к ней следует относиться уважительно. Модуль «Основы светской этики» вносит также вклад в формирование у детей коммуникативной и социальной компетентности, социокультурной идентичности, национального самосознания — чувства принадлежности к своей стране и народу.

На уроках светской этики ученики знакомятся с Конституцией Российской Федерации, определяющей нормы и правила жизни нашего общества и государства. В преамбуле к Конституции говорится: “Мы, многонациональный народ Российской Федерации, объединенный общей судьбой…” Задача школы — воспитать будущее поколение россиян, которые должны обеспечить устойчивость, консолидацию, целостность нашего общества и государства.

Изучая основы светской этики, следует воспользоваться благоприятными возможностями для знакомства детей с основами этикета. Они узнают много полезного о правилах поведения за столом и общении с гостями, о поведении в музее и театре, о культуре внешнего вида и многом другом. Этикет не обременяет основной курс, а делает его более интересным и полезным для учащихся, особенно если сложится стиль взаимоотношения учителя с учениками, основанный на нормах этики и этикета. Ученикам интересно будет познакомиться с историей возникновения и развития этикета, его особенностями в разные эпохи у разных народов, узнать о происхождении тех или иных правил поведения, уяснить смысл, казалось бы, хорошо знакомых всем терминов и понятий.

Детский возраст важен для социализации ребенка, когда дети познают одобряемые и неодобряемые формы поведения. У них еще слишком мал собственный опыт, и задача школы на уроках светской этики — помочь им усвоить положительный опыт поведения других людей. Содержание курса дает детям возможность на “физиологическом уровне” легко и прочно усвоить ценные знания поведенческого характера, которые могут и должны стать стержнем их позитивного поведения в последующей жизни. У учеников формируется положительное, доброжелательное отношение к окружающим людям и обществу в целом, к духовным и культурным ценностям. У них возникает потребность выполнять в повседневной жизни социальные нормы и правила поведения.

В связи с этим важен деятельностный подход в обучении, проявление активности и самостоятельности учащихся в получении новых знаний. Большое внимание обращается на деятельность ученика по анализу текста, его логической обработке при составлении плана, решению практических задач. В процессе деятельности у учеников возникают положительные эмоции, им нравится, хочется работать, появляется чувство удовольствия от умственной деятельности, формируются познавательные потребности.

В ходе изучения светской этики и этикета у учеников вырабатываются социально­коммуникативные умения: говорить и слушать, участвовать в беседе, дискутировать, аргументированно обосновывать свою точку зрения. Итогом этой работы станет завершающая тема курса “Речевой этикет”.

На уроках светской этики учитель устанавливает и реализует межпредметные связи с русским языком, литературой, историей, изобразительным искусством, музыкой. Межпредметные связи присутствуют как в основных и дополнительных текстах, так в вопросах и заданиях к ним. Ученики, например, определяют части речи, находят однокоренные слова, вспоминают героев произведений детской литературы, рассматривают положительные и отрицательные стороны их поступков. В ходе диалога­беседы ученики оценивают поступки героев, выясняют свою собственную позицию.

Курс этики считается светским, однако он небезразличен к религиозным ценностям верующих людей. В ознакомительном порядке учащиеся узнают об основных религиях россиян.
Место учебного предмета в учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета в 5 классе отводится 1 час в неделю. Всего – 35 часов.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования определяет как знаниевый компонент содержания образования, так и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности ученика. Стандарт ориентирует на становление следующих характеристик школьника:

Личностные результаты

 Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

 формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, а также на основе положительного отношения к труду;

 осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

 формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

 формирование целостного мировоззрения, учитывающего духовное многообразие современного мира;

 формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми;

 формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Предметные результаты

 Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;

 знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;

 формирование представлений об основах светской этики;

 понимание значения нравственности в жизни человека, семьи и общества.

Метапредметные результаты

 Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

 умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

 умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности ее решения;

 владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

 умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе:находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

 умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ( 35 час)

Введение в предмет. Гражданин России. Государственные символы России. Порядочность. Совесть. Ответственность за свои дела. Доверие и доверчивость. Милосердие и сострадание. Милосердие в блокадном Ленинграде.Правда и ложь. Традиции воспитания. Воспитание дворян.Честь и достоинство. Александра Невского. Терпимость и терпение. Дети разных народов. Столовый этикет. Мужество. Мужество наших современников. Равнодушие и жестокость. Я люблю тебя жизнь. Этикет посещения массовых мероприятий. Самовоспитание. Воспитание полководца Суворова. Учись учиться. Коллективизм и справедливость. «Фруктовый» этикет. Речевой этикет. День вежливости. Мои права и обязанности. Устав школы. Этикет народов мира.

Календарно-тематическое планирование(ФГОС) 5 « А» класса

п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Цель урока

Содержание урока

Универсальные учебные действия

( УУД)

Проектная и исследовательская деятельность на уроке

ИКТ, ТСО, презентации

Вид контроля

предметные

метапредметные

личностные



Введение в предмет

Вводный

Сформировать представление о понятиях: этика, этикет, светский. Сформировать умение проявлять дружелюбие, культуру своего поведения; формулировать вопросы к тексту и отвечать на них

Народы России, их духовно­нравственная культура. Учебник «Основы духовно­нравственной культуры народов России. Основы светской этики», его структура

Ознакомление с основными общечеловеческими нормами поведения, пра вилами, принятыми в обществе

Регулятивные: при помощи учителя определить последовательность анализа параграфа».

Познавательные: анализировать по плану иллюстрации учебника, выразительно читать; осуществлять словарную работу.

Коммуникативные: знать правила коллективной работы; уметь читать по ролям и обсуждать прочитанное

Дружелюбное отношение друг к другу; знание практической пользы этики и этикета







Мозговой штурм



Гражданин России

Урок общеметодологической направленности

Расширить пер-

вичное представле-

ние о родном крае,

о Родине.

Показать значение

Родины в жизни

человека Сформировать представление о понятиях: Родина, Российская Федерация, конституция РФ, права и обязанности граждан, государственное устройство

Сформировать умение показывать границы Российской Федерации на карте.

Понятие Родины. Российская Федерация. Важнейшие положения Конституции РФ. Права и обязанности граждан. Государственное устройство. Россия — многонациональное государство

Расширение представлений о Родине, родном крае, патриотизме. Знакомство с Основным законом страны.

Регулятивные: определение алгоритма ответа по плану.

Познавательные: работа с отдельными статьями Конституции РФ, текстами и иллюстрациями учебника, с плакатами, ответы на вопросы викторины.

Коммуникативные: взаимопомощь и доброжелательность общения среди детей разной национальности

Интерес к познанию родной страны, усвоение понятий госу-дарство, Конституция, права и обязанности,

проект

Презентация

«Гражданин России»

«портфель»

ученика



Государственные символы России

Урок общеметодологической направленности

Символы власти: герб, флаг, гимн. Россия — многонациональное государство

Расширение представлений о Родине, родном крае, патриотизме. Знакомство государственной символикой

Регулятивные: определение алгоритма ответа по плану.

Познавательные: работа с текстами и иллюстрациями учеб ника, с плакатами, ответы на вопросы викторины.

Коммуникативные: взаимопомощь и доброжелательность общения среди детей разной национальности

Интерес к познанию родной страны, государственным символам

проект

Презентация «Главные символы страны»

портфель»

ученика



Порядочность

Урок общеметодологической направленности

Продолжить знакомство учеников

с общечелове-

ческими ценно-

стями. Приучать

учащихся

в разных

жизненных ситуациях.проявлять порядочность. Формировать

у детей нравственное представление

о порядочности

Понятия этика, мораль (нравственность). Назначение этики, ее категории. Нормы этикета, их развитие и совершенствование. Порядочность: честность, надежность, соблюдение норм морали. Достоинство и благородство

Овладение навыками культурного поведения, формирования нравственной культуры учащихся;

отработка практических ситуаций проявления порядочности в повседневной жизни. Пробуждать стремление к самосовершенствованию и благородству

Регулятивные: усвоение правил работы с учебником.

Познавательные: чтение текстов; ответы на вопросы, выполнение заданий; работа со словарем по определению значений слов; работа с условно-графической наглядностью.

Коммуникативные: культурное и вежливое общение в коллективе

Компетентность в разрешении элементов практических ситуаций в повседневной жизни.

Пробуждение стремления совершать добрые дела, быть порядочным человеком

проект

Видеопритча

О порядочности

Мозговой штурм



Совесть

Урок общеметодологической направленности

Продолжить знакомство учеников

с общечелове-

ческими ценно-

стями. Приучать

учащихся

в разных

жизненных ситуациях поступать по совести .Формировать

у детей нравственное представление

о поступках, о понятиях «совесть», «стыд», «сострадание», «благородство», «корысть», «эгоизм».


Способность ученика оценивать свои поступки, осознавать свои обязанности, оценивать их выполнение, контролировать себя. Правила взаимоотношений учеников класса, школы

Воспитание вежливого поведения, доброжелательного отношения к окружающим, потребности оценивать свои поступки, осознавать обязанности, оценивать их выполнение, контролировать себя

Регулятивные: определение правил отработки терминов и понятий.

Познавательные: работа с табличками; выполнение заданий по закреплению материала; отработка терминов и понятий; чтение текста и составление схемы.

Коммуникативные: соблюдение правил вежливости и этикета

Компетентность в оценивании своих поступков, определении обязанностей и оценивание их выполнения

исследование

Притча о совести

Тетрадь «Мои творческие работы



Семинар- практикум

Ответственность за свои дела

Урок общеметодологической направленности

Продолжить знакомство учеников

с общечелове-

ческими ценно-

стями. Формирование умения вежливого поведения, доброжелательного отношения к окружающим, потребности оценивать свои поступки и дела, осознавать обязанности, оценивать их выполнение, контролировать себя


Способность ученика оценивать свои поступки, осознавать свои обязанности, оценивать выполнение своих дел, контролировать себя. Правила взаимоотношений учеников класса, школы. Анализ ситуаций в школе и семье

Воспитание вежливого поведения, доброжелательного отношения к окружающим, потребности оценивать свои поступки и дела, осознавать обязанности, оценивать их выполнение, контролировать себя

Регулятивные: определение правил отработки терминов и понятий.

Познавательные: работа с табличками; выполнение заданий по закреплению материала; отработка терминов и понятий; чтение текста и составление схемы.

Коммуникативные: неформальное общение, соблюдение правил вежливости и этикета

Компетентность в оценивании своих поступков, определении обязанностей и оценивание их выполнения.




Видеопритчи

портфель»

ученика



Доверие и доверчивость

К Урок общеметодологической направленности

Продолжить знакомство учеников

с общечелове-

ческими ценностями.Формировать

у детей нравственное представление

о порядочности, совести, довериии доверчивости

, доброты милосердии.

Важнейшие качества личности: порядочность, совесть, доверие. Убеждённость в честности и порядочности товарища, вера в искренность и добросовестность его поступков. Откровенность. Доверие и доверчивость. Самодоверие. Советы в сложной жизненной ситуации

Формирование представлений о нравственной ответственности человека за содеянное. Отличие доверия от доверчивости. Воспитание доброты и милосердия, доброжелательности, уважения друг к другу и окружающим, стремление совершать добрые дела

Регулятивные: выявление алгоритма сложного плана изучения нового, работа по этому плану.

Познавательные: работа со словарем по определению терминов и понятий; практические задания.

Коммуникативные: художественное чтение и обсуждение стихов; работа в парах; применение правил межличностного общения

Выявлять элементы общечеловеческих ценностей; объяснять смысл пословиц и поговорок; определять значения слов; соотносить понятия с определе ниями; соотносить текст с рисунком; выявлять различие между доверием и доверчивостью

проект

Презентация

«Доверие и доверчивость»

Мозговой штурм



Милосердие и сострадание

Урок общеметодологической направленности

Продолжить знакомство учеников

с общечелове-

ческими ценностями. Формировать нравственные качества личности: быть милосердным, уметь сострадать, прийти на помощь другу в трудную минуту. Воспитывать среди учащихся доброжелательность, уважение друг к другу


Милосердие: готовность помочь родным и посторонним людям, проявление сострадания, сердечного участия. Качества настоящего друга и их проявление в повседневных отношениях. Честность, доброта, порядочность, понимание, бескорыстие, справедливость. Отношения в классном коллективе, Стремление прийти на помощь людям. Проявление милосердия в классе, школе

Формировать нравственные качества личности: быть милосердным, уметь сострадать, прийти на помощь другу в трудную минуту. Воспитывать среди учащихся доброжелательность, уважение друг к другу

Регулятивные: разработка правил поведения в классе, школе.

Познавательные: ответы на вопросы и задания к текстам; выполнение практических заданий; работа с условно-графической наглядностью, объяснение пословиц.

Коммуникативные: работа в парах на основе правил соревнования команд

Выявлять элементы общечеловеческих ценностей, сострадания и милосердия; соблюдать правила дружбы; дружески общаться в коллективе; проявлять взаимопомощь в классном коллективе

исследование

Презентация «Милосердие и сострадание»

Мозговой штурм



Милосердие в блокадном Ленинграде

Урок общеметодологической направленности

Продолжить знакомство учеников

с общечелове-

ческими ценностями.

Формировать нравственные качества личности: быть милосердным, уметь сострадать, прийти на помощь трудную минуту

Милосердие в годы Великой Отечественной войны: готовность помочь посторонним людям, проявление сострадания к детям, готовность пожертвовать жизнью ради спасения детей.

Формировать нравственные качества личности: быть милосердным, уметь сострадать, прийти на помощь трудную минуту.

Регулятивные: разработка правил поведения в экстремальных ситуациях. Познавательные: ответы на вопросы и задания к текстам; выполнение практических заданий; работа с наглядностью,.

Коммуникативные: работа в группах с блокпакетами

Выявлять элементы общечело-веческих ценностей, сострадания и милосердия

проект

Презентация «Блокадный Ленинград»

портфель»

ученика



Правда и ложь

Урок общеметодологической направленности

Продолжить знакомство учеников

с общечелове-

ческими ценностями.

Формировать умения критически осмысливать свои поступки, учиться быть искренним и правдивым.

Вырабатывать потребность быть честным и объективным в оценке своих действий и поступков. Воспитание нравственных принципов собственного развития


Правда – то, что соответствует действительности. Ложь – намеренное искажение действительности. Хитрость. Отличие понятий «неправда» и «ложь». Полуправда, святая ложь.

Формирование умения критически осмысливать свои поступки, учиться быть искренним и правдивым.

Вырабатывать потребность быть честным и объективным в оценке своих действий и поступков. Воспитание нравственных принципов собственного развития

Регулятивные: при помощи учителя делать определения нравственных принципов собственного развития.

Познавательные: составление схемы; отработка терминов и понятий; выполнение практических заданий; этическая беседа по теме сказки; соотнесение иллюстрации с текстом, определение заголовка иллюстрации; работа с пословицами и поговорками.

Коммуникативные: работа в группах и парах; художественное чтение и обсуждение стихов; сравнение и сопоставление различных высказываний

Критически осмысливать свои поступки; оценивать позитивные качества правдивости и честности; проявлять честность по выполнению правил поведения в школе и дома

исследование

Презентация «Правда и ложь»

Мозговой штурм
  1   2   3   4

Похожие:

Рабочая программа по курсу «Основы духовно- нравственной культуры народов России» iconРабочая программа по орксэ умк «Перспектива»
Студеникина М. Т. по курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики»

Рабочая программа по курсу «Основы духовно- нравственной культуры народов России» iconРабочая программа к учебнику М. Т. Студеникина «Основы духовно-нравственной...
Российской Федерации. Законопослушность, правопорядок, доверие, развитие экономики и социальной сферы, качество труда и общественных...

Рабочая программа по курсу «Основы духовно- нравственной культуры народов России» iconРекомендации об оформлении локальных документов по итогам выбора...
Ений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Минобрнауки РФ от 06 октября 2012...

Рабочая программа по курсу «Основы духовно- нравственной культуры народов России» iconРабочая программа по предмету «Основы религиозных культур и светской...
Курс «Основы светской этики» предполагает изучение духовно-нравственной культуры и призван ознакомить учеников с основными нормами...

Рабочая программа по курсу «Основы духовно- нравственной культуры народов России» iconАвтор Мишарина Вероника Александровна учитель истории и обществознания,...
Форма: интеллектуальная игра по основам духовно-нравственной культуры народов России

Рабочая программа по курсу «Основы духовно- нравственной культуры народов России» iconКнига для родителей Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»
Курс состоит из шести отдельных учебных модулей по выбору семьи учащегося. Это четыре модуля по основам традиционных религиозных...

Рабочая программа по курсу «Основы духовно- нравственной культуры народов России» iconРабочая программа По учебному курсу «Основы правовой культуры или...
Аннотация к рабочей программе по предмету «Основы правовой культуры или практическое право»

Рабочая программа по курсу «Основы духовно- нравственной культуры народов России» iconРабочая программа внеурочной деятельности по духовно нравственному...
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «Основы светской этики» составлена на основе авторской...

Рабочая программа по курсу «Основы духовно- нравственной культуры народов России» iconРабочая программа по курсу орксэ модуль «Основы светской этики» (4 класс)
Рабочая программа по курсу орксэ модуль «Основы светской этики» (4 класс) построена и реализуется на основе следующих документов

Рабочая программа по курсу «Основы духовно- нравственной культуры народов России» iconРабочая программа по курсу «английский язык» Ступень обучения (класс): 9
Рабочая программа предназначена для 9 классов в качестве основного курса и составлена в соответствии с требованиями Федерального...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск