Практические навыки дерматовенеролога часть I учебно-методическое пособие для клинических интернов и ординаторов г. Краснодар 2011г. Удк 616. 5+616. 97(075. 8) Ббк 55. 83 П69


НазваниеПрактические навыки дерматовенеролога часть I учебно-методическое пособие для клинических интернов и ординаторов г. Краснодар 2011г. Удк 616. 5+616. 97(075. 8) Ббк 55. 83 П69
страница1/8
ТипУчебно-методическое пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра дерматовенерологии
ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ ДЕРМАТОВЕНЕРОЛОГА

часть I
Учебно-методическое пособие для клинических интернов и ординаторов

г.Краснодар

2011г.

УДК 616.5+616.97(075.8)

ББК 55.83

П69

Составители:

зав. кафедрой дерматовенерологии Кубанского государственного медицинского университета, к.м.н., Тлиш М. М.,

ассистент кафедры дерматовенерологии КГМУ, к.м.н., Чечула И.Л.

ассистент кафедры дерматовенерологии КГМУ, к.м.н., Карташевская М.И.

ассистент кафедры дерматовенерологии КГМУ, к.м.н., Шевченко А.Г.

ассистент кафедры дерматовенерологии КГМУ, Кузнецова Т.Г.


Под редакцией Тлиш М. М.

Рецензенты:
Зав. кафедрой инфекционных болезней и эпидемиологии, ФПК и ППС

Кубанского Государственного Медицинского Университета,

профессор, д.м.н., Лебедев В.В.
Главной врач ГУЗ Краевая специализированная инфекционная больница,

к.м.н. Городин В.Н.

«Практические навыки дерматовенеролога»: учебно-методическое пособие

Краснодар, КГМУ, 2011.- 53 стр.
Рекомендованы к печати ЦМС КГМУ

протокол № Учебно-методические указания «Практические навыки дерматовенеролога» составлены на основе типового учебного плана и программы специализации (интернатуры и ординатуры) выпускников медицинских институтов и медицинских факультетов университетов по специальности врач дерматовенеролог. (Москва. 1989год.)

Рекомендованы к печати ЦМС КГМУ

протокол № 10 от 01.02.2011г.

ПРЕДИСЛОВИЕ
Раздел курса дерматовенерологии « Практические навыки дерматовенеролога» для клинических интернов и ординаторов включает следующие подразделы:

1. Методика проведения диагностических методов исследования в дерматологии.

2. Первичная медицинская документация, правила заполнения.


Цели изучения раздела:

Сформировать у клинически интернов и ординаторов знания, умения и навыки на основе содержания раздела, а также ценностное отношение к приобретенным знаниям и умениям как профессионально ориентированным.
1. Учащиеся должны получить:

- интерны должны быть осведомлены по вопросам: криотерапии жидким азотом и снегом угольной кислоты

- ординаторы должны быть осведомлены по вопросам: криотерапии жидким азотом и снегом угольной кислоты.
2. Учащиеся должны с помощью руководителя использовать приобретенные практические навыки при курации больных:

- интерны: проведение отслойки по Ариевичу, чтение рентгенограмм, удаление ногтевых пластинок;

-ординаторы: проведение отслойки по Ариевичу, взятие биопсии кожи, трактовка основных гистоморфологических изменений в коже, определение биодозы УФО, применять методы физиотерапевтического лечения, оформление санаторно-курортной карты, оформление больничного листа, оформление медицинской документации для больных на МСЭ.

3. Учащиеся должны самостоятельно использовать приобретенные практические навыки в обследовании, диагностике и лечении больных:

- интерны: диагностический осмотр кожных покровов и видимых слизистых оболочек, диаскопия, пальпация, поскабливание элементов сыпи, воспроизведение и оценка дермографизма, определение болевой и тактильной чувствительности кожи, воспроизведение пробы Бальцера, определение симптома Никольского, определение псориатической триады симптомов, забор патологического материала для идентификации грибов, при диагностике грибковых заболеваний, люминисцентная диагностика грибковых заболеваний, исследование на чесоточного клеща и клеща-железницу, исследование на акантолитические клетки, выписывание рецептов, заполнение извещения (учетная форма 089-У-КВ) на больного чесоткой, микозами, оформление листка временной нетрудоспособности, заполнение санаторно-курортной карты.

- ординаторы: подготовка и заполнение годовой формы Госстатотчетности №9, №34, подготовка и составление годового отчета дерматовенерологической службы территории (города, района), ЛПУ, ГУЗ КВД, оформление извещения (форма 0-89-У/КВ) о больном с вновь установленным диагнозом заразного кожного заболевания, диагностический осмотр кожных покровов и видимых слизистых оболочек, оформление первичной медицинской документации (медицинская карта стационарного больного, медицинская карта амбулаторного больного), диаскопия, пальпация, поскабливание элементов сыпи, воспроизведение и оценка дермографизма, определение болевой, тактильной, холодовой и холодовой чувствительности, воспроизведение пробы Бальцера, определение симтома Никольского, определение псориатической триады симптомов, воспроизведение симптома «яблочного желе», поставить и воспроизвести феномен зонда Поспелова, оценить гиперкератотические чешуйки на наличие феномена «дамского каблучка», поставить пробу Ядассона, забор и исследование дигностического материала для идентификации грибов при диагностике грибковых заболеваний; люминисцентная диагностика грибковых заболеваний, факоматозе ,витилиго, красной волчанке, порфирии; дезинфекция обуви, исследование на чесоточного клеща и клеща-железницу, исследование на акантолитические клетки, оценка состояния и оказание неотложной помощи при анафилактическом шоке, оценка состояния и оказание неотложной помощи при анафилактоидных реакциях (синдромом Хайна), методика применения различных повязок, примочек, дерматологических компрессов, присыпок, паст, взбалтываемых взвесей, пластырей, мазей, аэрозолей, лаков, выписать, оформить рецепты на основные лекарственные средства, применяемые в дерматологии.

Данное пособие включает краткую теоретическую часть в виде обучающего описания манипуляций, схемы, формы медицинской документации, список литературы.

ВВЕДЕНИЕ
Одной из основных задач, решаемых системой высшего медицинского образования в современных условиях, является совершенствование обучения практическим навыкам клинических интернов и ординаторов.

Специфика работы врача дерматовенеролога обусловливает высокий уровень практической подготовки, ибо сама суть этой специальности раскрывается через профессиональное овладение навыками и умениями, постоянное их совершенствование в процессе трудо­вой деятельности.

К практическим навыкам, необходимым будущему врачу дерматовенерологу для клинического обследования больного, относятся такие традиционные методы, как осмотр кожных покровов и видимых слизистых оболочек, определение, пальпация, поскабливание и диаскопия элементов кожной сыпи, воспроизведение и оценка дермографизма, определение тактильной, болевой и температурной чувствительности пораженного участка кожи и другие.

Одним из основных видов самостоятельной работы клинических интернов и ординаторов является обследование с применением изученных во время семинарских занятий практических навыков.

Специфика дерматовенерологических методов диагностики и лечения пациентов требует особой деонтологической ориентации клинических интернов, ординаторов при выполнении различных манипуляций. В основе качественного освоения профессиональных навыков и умений лежит максимальное приближение процесса обучения к условиям практического здравоохранения. Никакие ситуационные задачи и инсценированные ролевые и деловые игры не заменят ситуаций клинического и организационного плана, которые ежечасно возникают а жизни. Исходя из этого, клинические интерны и ординаторы должны овладевать практическими навыками, работая в поликлинике на дерматологическом приеме, процедурном кабинете, мазевой, в палатах дерматологического отделения во время практических занятий, а также ночных дежурств. Контролируют эффективность усвоения навыков руководители интернов или ординаторов.

Развитие медицинской науки требует овладение практическими навыками на современном высокотехнологичном уровне.

Освоение любого практического навыка или умения требует высокой ответственности будущего специалиста, основными качествами которого должны быть профессио­нальная заинтересованность, гражданский долг, высокое чувство ответственности за больных.

ЛИТЕРАТУРА


  1. Клинические рекомендации. Дерматовенерология / Под ред. А.А. Кубановой. – М.2007.

  2. Серия «Библиотека врача – дерматовенеролога». – Выпуск 3 / Под ред.

Е.В. Соколовского. – СПб 1999.

  1. Кожные и венерические болезни: Справочник / Под ред. О.Л. Иванова. – М. 1997.

  2. Адаскевич В.П., Мяделец О.Д. Дерматозы эозинофильные и нейтрофильные.

М., Н. Новгород 2001.

  1. Современная наружная и физиотерапия дерматозов / Н.Г. Короткий, А.А. Тихомиров, О.А. Сидоренко; под ред. Н.Г. Короткого – 2е изд.переработанное и доп. М.: 2007.


МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ В ДЕРМАТОЛОГИИ

1. Диагностический осмотр кожных покровов и видимых слизистых оболочек.
Осмотр кожных покровов и видимых слизистых лучше проводить при рассеянном дневном либо достаточно ярком элекрическом свете. Температура в комнате должна быть 22-23С.

Уделяют внимание окраске кожи, которая в норме может быть бледной, розовой, смуглой. Во время осмотра кожи определяют имеющиеся в ней морфологические элементы – первичные (пятна, папулы, бугорки, узлы, пузырьки, пузыри, пустулы) и вторичные ( пигментация, чешуйки, корки, эрозии, язвы, трещины, лихенизация, рубцы).

При осмотре определяют мономорфизм (псориаз, красный плоский лишай, пузырьковый лишай, вульгарная пузырчатка, крапивница) или полиморфизм ( экзема, герпетиформный дерматоз Дюринга) сыпи. Обращают внимание на расположение сыпи, так как в ряде случаев тому или иному дерматозу свойственна излюбленная локализация (красной волчанке - лицо, псориазу – задние поверхности локтевых и передние - коленных суставов, волосистая часть головы и т.д.), а также на особенности ее расположения: фокусное (элементы не сливаются, их окружает нормальная кожа), диффузное (слияние элементов в крупные очаги); распространенность ее: ограниченная (очаговый нейродермит, очаговая склеродермия, невус, простой герпес и др.), распространенная (розовый лишай, псориаз), тотальная (эритродермия); симметричность и асимметричность высыпаний. Осматривают волосы, ногти, наружные половые органы, заднепроходную область. При осмотре красной каймы губ обращают внимание на ее окраску, сухость, наличие чешуек, трещин, эрозий, корок. Подлежит осмотру и слизистая оболочка полости рта, на которой можно обнаружить высыпания (при кандидозе, красном плоском лишае, пузырчатке).
2. Диаскопия, пальпация, поскабливание элементов сыпи.
Диаскопия - метод, с помощью которого можно определить характер элемента (сосудистый, пигментный, и др).

Методика: надавливают на пораженный участок кожи предметным стеклом либо специальным прибором - диаскопом, представляющим собой прозрачную пластмассовую пластинку. Если эритема вызвана расширением сосудов, при диаскопии она исчезает и появляется нормальная окраска кожи. При геморрагии и пигментации окраска не меняется.

Пальпация – метод, позволяющий определить эластичность, тонус кожи, повышение или понижение температуры кожи (рожистое воспаление, глубокая стафилодермия, эритродермия, болезнь Рейно, склеродермия и др.), расположение элемента (эпидермис, дерма, подкожная основа), его размеры, форму, консистенцию, спаянность с окружающими тканями, болезненность. При отеке определяют его интенсивность, наличие флюктуации (абсцесс, гидраденит), отсутствие болезненности (первичная сифилома). В случае подозрения на сифилис пальпацию нужно проводить в перчатках либо через 2-3 слоя марли.

Поскабливание (граттаж) - метод, позволяющий обнаружить шелушение кожи, определить его характер (муковидное, отрубевидное, мелкопластинчатое, крупнопластинчатое), плотность прикрепления чешуек к поверхности кожи, степень сухости и влажности, характер поверхности кожи под ними. Производится предметным стеклом или тупым скальпелем. Применяется при псориазе, разноцветном (отрубевидном) лишае, парапсориазе и других дерматозах.

3. Воспроизведение и оценка дермографизма.
Метод, позволяющий определить состояние вегетативной нервной системы, в частности рефлекторные реакции сосудистой стенки в ответ на раздражение кожи.

Методика: Тупым концом палочки или ребром шпателя проводят по коже полосу. Через 10-20 с, строго повторяя движение шпателя, появляется белая или красная полоса.

При белом дермографизме характерном для нейродермита, почесухи, полоса исчезает через 2-8 мин. Красный дермографизм (экзема) появляется несколько раньше и держится значительно дольше, иногда до 1 часа и более. Реже наблюдается уртикарный дермографизм, типичный для крапивницы, и рефлекторный, при котором гиперемия появляется в виде полосы шириной до 3 см.

4. Определение болевой, тактильной, холодовой и холодовой чувствительности.
При исследовании тактильной чувствительности разрыхленным комочком ваты прикасаются к определенному участку кожи больного, он отвечает: «чувствую» или «не чувствую». При этом он не должен видеть руки врача. Особую ценность представляет изучение тактильной чувствительности (так же как температурной и болевой) при лепре, сирингомиелии, болезни Реклингхаузена (нейрофиброматоз).

Для проверки болевой чувствительности пользуются обычной иглой. Лучше, чтобы глаза больного при исследовании были закрыты. Покалывание нужно производить то острием, то головкой иглы. Больной отвечает: «остро» или «тупо». Следует «идти» от зон с меньшей чувствительностью к зонам с большей. Если уколы наносятся слишком близко и часто, возможна их суммация; если же проведение замедленно, ответ больного соответствует предыдущему раздражению.

Температурная чувствительность проверяется с помощью пробирок с холодной (5–10 °С) и горячей (40–45 °С) водой. Больного просят давать ответ: «горячо» или «холодно». Обе разновидности температурных ощущений выпадают одновременно, хотя иногда одна может быть частично сохранена. Обычно область нарушений тепловой чувствительности шире, чем холодовой.

5. Воспроизведение пробы Бальцера.

(Выполнять пробы с настойкой йода на скрытое шелушение).
Применяется для диагностики отрубевидного (разноцветного)лишая.

Методика: пятна смазывают 5%раствором йода (при отсутствии можно пользоваться анилиновыми красителями).Вследствие разрыхления рогового слоя в области высыпаний раствор йода впитывается в эти участки сильнее и пятно окрашивается интенсивнее, чем окружающая здоровая кожа
6. Определение симптома Никольского.

Феномен Никольского имеет диагностическую ценность в основном при истиной пузырчатке.

При скользящем давлении (трении) пальцем в зоне видимо не измененной кожи рядом с очагом поражения под пальцем сдвигается верхний слой эпителия в виде тонкой пленки, образуя эрозию. Краевой симптом Никольского – при потягивании пинцетом за обрывки пузырной покрышки происходит краевая отслойка эпителия за пределы видимых границ пузыря более 0.5 см. При надавливании пальцем на неповрежденный пузырь его площадь увеличивается, так как давление жидкости приводит к отслойке покрышки пузыря по периферии ( симптом в модификации Асбо-Хансена).

7. Определение псориатической триады симптомов.
Поскабливание производят либо предметным стеклом, либо тупой стороной скальпеля. Поскабливание папул позволяет выявить триаду характерных для заболевания феноменов.

Феномен стеаринового пятна: усиление шелушения при поскабливании даже гладких папул, при этом появляется некоторое сходство с растертой каплей стеарина (гиперкератоз, паракератоз, накопление липидов и липоидов в верхних слоях эпидермиса).

Феномен псориатической «терминальной» пленки: после полного удаления чешуек дальнейшим поскабливанием (до зернистого слоя) обнажается и отслаивается тончайшая нежная просвечивающая пленка, покрывающая весь элемент.

Феномен кровяной росы Полотебнова (феномен точечного кровотечения Ауспитца) : при дальнейшем поскабливании (до сосочкового слоя дермы) после отторжения терминальной пленки на обнажившейся влажной поверхности возникает точечное (капельное) кровотечение.

8. Воспроизвести феномен « яблочного желе».
Феномен «яблочного желе» - характерен для туберкулезной волчанки. Метод диаскопии – при надавливании предметным стеклом на люпому из расширенных капилляров бугорка выдавливается кровь, пораженная ткань обескровливается, и появляется буровато-желтая окраска, напоминающая цвет яблочного желе. Иногда при этом можно заметить полупрозрачность бугорка.

9. Поставить феномен зонда Поспелова.
При туберкулезной волчанке мягкая, тестоватая консистенция люпомы вследствие гибели эластической и соединительной ткани приводит к тому, что при надавливании пуговчатым зондом он легко погружается в глубину ткани, как бы проваливаясь (симптом зонда Поспелова). При этом появляются легкое кровотечение и незначительная болезненность.
10. Оценить гиперкератотические чешуйки на наличие феномена «дамского каблучка».
Наблюдается при дискоидной красной волчанке. Гиперкератоз, свойственный этому дерматозу, проникает в устье фолликула волоса, образуя конусообразные шипики на обратной стороне чешуйки, хорошо видные невооруженным взглядом. При поскабливании (снятии) чешуйки с внутренней стороны видны чешуйки –шипики – выступающие, как гвозди из открывающегося каблучка (симптом «дамского каблучка»). При нажатии на очаг или соскабливании чешуек отмечается болезненность за счет раздражения шипиками нервных окончаний в фолликуле ( признак Бенье- Мещерского).
11. Поставить пробу Ядассона.
Ядассона проба с калия йодидом имеет большую диагностическую ценность для отличия герпетиформного дерматоза Дюринга и истинной пузырчатки. Для герпетиформного дерматоза характерна повышенная чувствительность больных к галогенам, в том числе к йоду. Пробу про­водят в двух вариантах.

1. Больной принимает внутрь одну столовую ложку 5 % раствора калия йодида. Пробу считают положительной при обострении кожного процесса.

2. На свободный от высыпаний участок кожи предплечья накладывают 50 % мазь с калия йодидом, приготовленную на ланолине. Через
24, реже 48 ч на месте контакта с мазью возникает эритема, иногда пузырьки, папулы, аналогичные высыпаниям при герпетиформном дер­матозе Дюринга, либо наблюдается обострение основного процесса вне места наложения мази.

Более <закономерной> является проба с приемом калия йодида внутрь, накожная проба у части больных с типичными проявлениями герпетиформного дерматоза бывает и отрицательной. Однако пробу с приемом калия йодида внутрь необходимо проводить осторожно, осо­бенно у детей.
12. Забор и исследование диагностического материала для идентификации грибов при диагностике грибковых заболеваний.

Для лучшей диагностики следует: прекратить обработку пораженных поверхностей какими-либо средствами, принимать противогрибковые препараты, не мочить исследуемое место в течении 3-х дней.

Метод забора: Кожные чешуйки снимают скальпелем или пинцетом. При взятии материала с волосистой части головы предпочтительно отбирать волоски с беловатым чехлом в основании или обломанные, короткие, перекрученные волоски и производить забор вместе с окружающей чешуйкой. При поражении гладкой кожи рекомендуется брать чешуйки, обрывки эпидермиса, покрышки пузырьков или пустул преимущественно с периферической части очага поражения. Ногтевые пластины состригаются ножницами или кусачками, возможно снятие пораженного участка при помощи скальпеля. Полученный материал помещается на предметное стекло, в сухую чашку Петри. Для обработки и просветления роговых образований кожи пользуются едкой щелочью. Мелкие частицы исследуемого материала помещают на середину предметного стекла, опускают на них каплю едкой щелочи, затем осторожно накладывают покровное стекло. Излишки щелочи удаляют при помощи фильтровальной бумаги и исследуют под микроскопом.
13. Люминисцентная диагностика грибковых заболеваний.

Осмотр лампой Вуда производится в темном помещении.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Практические навыки дерматовенеролога часть I учебно-методическое пособие для клинических интернов и ординаторов г. Краснодар 2011г. Удк 616. 5+616. 97(075. 8) Ббк 55. 83 П69 iconПрактические навыки дерматовенеролога часть I учебно-методическое...
Учебно-методические указания «Практические навыки дерматовенеролога» составлены на основе типового учебного плана и программы специализации...

Практические навыки дерматовенеролога часть I учебно-методическое пособие для клинических интернов и ординаторов г. Краснодар 2011г. Удк 616. 5+616. 97(075. 8) Ббк 55. 83 П69 iconУчебно-методическое пособие Красноярск сфу 2012 удк 625. 7: 338(075) ббк 65. 315. 373
Г12 Экономика отрасли (Экономика дорожного строительства): учебно-методическое пособие [Текст] / сост. В. В. Гавриш, Е. В. Гуторин....

Практические навыки дерматовенеролога часть I учебно-методическое пособие для клинических интернов и ординаторов г. Краснодар 2011г. Удк 616. 5+616. 97(075. 8) Ббк 55. 83 П69 iconУчебно-методическое пособие Красноярск сфу 2012 удк 625. 7: 338(075) ббк 65. 315. 373
Г12 Экономика отрасли (Экономика дорожного строительства): учебно-методическое пособие [Текст] / сост. В. В. Гавриш, Е. В. Гуторин....

Практические навыки дерматовенеролога часть I учебно-методическое пособие для клинических интернов и ординаторов г. Краснодар 2011г. Удк 616. 5+616. 97(075. 8) Ббк 55. 83 П69 iconУчебно-методическое пособие с элементами моделирования этических...
Учебно-методическое пособие для студентов, ординаторов и интернов, курсантов факультетов повышения квалификации

Практические навыки дерматовенеролога часть I учебно-методическое пособие для клинических интернов и ординаторов г. Краснодар 2011г. Удк 616. 5+616. 97(075. 8) Ббк 55. 83 П69 iconУчебно-методическое пособие Часть 1 Самара 2014 удк 02 ббк 78. 36я7
С – 56 Стратегия формирования фондов публичных библиотек [Текст]: учебно-методическое пособие. Часть 1 /Сост. Г. П. Кузьминова; ред....

Практические навыки дерматовенеролога часть I учебно-методическое пособие для клинических интернов и ординаторов г. Краснодар 2011г. Удк 616. 5+616. 97(075. 8) Ббк 55. 83 П69 iconУчебно-методическое пособие Йошкар-Ола, 2009 ббк п 6 удк 636
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов II курса заочной формы обучения специальности 110401. 65 Зоотехния. Включает...

Практические навыки дерматовенеролога часть I учебно-методическое пособие для клинических интернов и ординаторов г. Краснодар 2011г. Удк 616. 5+616. 97(075. 8) Ббк 55. 83 П69 iconМетодические рекомендации Казань 2007 ббк 56. 6я73 удк 616. 31 (075....
Печатается по решению Центрального координационно-методического совета Казанского государственного медицинского университета

Практические навыки дерматовенеролога часть I учебно-методическое пособие для клинических интернов и ординаторов г. Краснодар 2011г. Удк 616. 5+616. 97(075. 8) Ббк 55. 83 П69 iconМетодическое пособие Москва, 2013 удк 614. 253: 616-036. 865
Под редакцией Морозовой Е. В. кандидата психологических наук, Руководителя Центра социальной, профессиональной и психологической...

Практические навыки дерматовенеролога часть I учебно-методическое пособие для клинических интернов и ординаторов г. Краснодар 2011г. Удк 616. 5+616. 97(075. 8) Ббк 55. 83 П69 iconМетодическое пособие Москва, 2013 удк 614. 253: 616-036. 865
Под редакцией Морозовой Е. В. кандидата психологических наук, Руководителя Центра социальной, профессиональной и психологической...

Практические навыки дерматовенеролога часть I учебно-методическое пособие для клинических интернов и ординаторов г. Краснодар 2011г. Удк 616. 5+616. 97(075. 8) Ббк 55. 83 П69 iconУчебно-методическое пособие Сургут, 2017 удк 004. 1082 ббк 32. 973. 202
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов бакалавров. В данном учебном пособии «Софт для учителей» у студентов развивается...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск