Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Московский областной аграрно – технологический техникум» Московской области
Комплект
контрольно-оценочных средств
по учебной дисциплине
«Охрана труда»
Специальность СПО: 260807 «Технология продукции общественного питания»
ФГОС СПО от 22 июня 2010 г. № 675
РАЗРАБОТАЛ: преподаватель специальных дисциплин
ГБОУ СПО «МОАТТ» МО Финагина Ольга Алексеевна
г. Дубна, 2013 год
I. Паспорт комплекта оценочных средств.
Область применения, форма аттестации
КОС разработаны на основе образовательной программы в соответствии с ФГОС
по специальности СПО 260807 «Технология продукции общественного питания» по учебной дисциплине «Охрана труда».
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме – дифференцированный зачёт.
Сводные сведения об объектах оценивания.
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины.
В ходе освоения учебной дисциплины обучающийся должен:
уметь:
- выявлять опасные и вредные производственные факторы и соответствующие им риски, связанные с прошлыми, настоящими или планируемыми видами профессиональной деятельности;
- использовать средства коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с характером, выполняемой профессиональной деятельности;
- участвовать в аттестации рабочих мест по условиям труда, в том числе, оценивать условия труда и уровень травмобезопасности;
- проводить вводный инструктаж подчинённых работников (персонала), инструктировать их по вопросам техники безопасности на рабочем месте с учётом специфики выполняемых работ;
- разъяснять подчинённым работникам (персоналу) содержание установленных требований охраны труда;
- вырабатывать и контролировать навыки, необходимые для достижения требуемого уровня безопасности труда;
- вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки её заполнения и условия хранения. знать:
- системы управления охраной труда в организации;
- Законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность организации;
- обязанности работников в области охраны труда;
- фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда;
- возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчинёнными работниками (персоналом);
- порядок и периодичность инструктирования подчинённых работников (персонала);
- порядок хранения и индивидуальной защиты.
Типы заданий
Типы заданий
| Краткая характеристика
| Возможности использования
| Задания для проведения промежуточной аттестации по принципу «здесь и сейчас»
| Такие задания могут использоваться при проведении всех форм промежуточной аттестации: экзаменов и дифференцированных зачётов по дисциплинам, междисциплинарным курсам, зачётов и дифференцированных зачётов по практике, экзамена по профессиональному модулю.
Один и тот же тип задания (теоретическое задание, практическое задание) может использоваться для оценивания разных результатов значения (объектов оценки), при этом могут меняться условия его выполнения (включая необходимые временные параметры) и степень надёжности задания.
|
| Теоретическое задание, направленное на:
| Задания на усвоение теоретических понятий предполагают решение в одно или два действия, например:
| Аттестация по учебной дисциплине или междисциплинарному курсу
| - проверку усвоения теоретических понятий, понимания научных основ профессиональной деятельности;
| - тестовые задания с выбором ответа в закрытой форме, на установление соответствия в закрытой форме или на установление правильной последовательности в закрытой форме;
- простые вопросы с коротким ответом;
- несложные задания по воспроизведению текста и др.
|
| - проверку готовности обучающегося применять теоретические знания и профессионально значимую информацию, а также на проверку сформированности когнитивных умений;
| При проверке когнитивных умений (знаний) задания могут потребовать от аттестуемого проведения интеллектуальных действий:
- по разделению информации на взаимозависимые части, выявлению взаимосвязей между ними, осознанию и объяснению принципов организации целого и т.п. (анализ);
- по интерпретации результатов, творческому преобразованию информации из разных источников, созданию гипотезы, системного структурирования новой информации, объясняющей явление или событие (синтез);
- по оценке значения объекта/явления для конкретной цели, определению и высказыванию суждения о целостности идеи/метода/теории на основе проникновения в суть явлений и их сравнения, и т.п. (оценка);
- по привлечению информации и интеллектуальных инструментов одной дисциплины для решения проблемы, поставленной в рамках другой (комплексное, в том числе междисциплинарное задание).
|
| - проверку освоения умений
| Задание на проверку умений предполагает решение типовых учебных, ситуационных, учебно – профессиональных задач, не требующих особых условий проведения аттестации.
|
|
Показатели и критерии оценки усвоения
Показатели и критерии
Показатели усвоения знаний должны содержать описание действий, отражающих
работу с информацией, выполнение различных мыслительных операций: воспроизведение, анализ, сравнение, оценка и др.
Показатели освоения знаний можно формулировать, используя таксономию Б. Блума, в частности те требования, которые в этой таксономии соответствуют уровням: «знание», «понимание», «анализ», «синтез», «оценка».
Ниже приведены примеры глагольных форм, предлагаемых Б. Блумом. Формулируя показатели, глаголы следует заменять отглагольными существительными, например: перечислять – перечисление; описывать – описание и т.п.
Уровни в таксономии Б. Блума
| Глаголы для формулировки показателей
| Знание
| Систематизировать, собирать, определить, описать, воспроизвести, перечислить, назвать, представить, сформулировать, сообщить, перечислить, изложить
| Понимание
| Сопоставить, установить различия, объяснить, обобщить, переформулировать, сделать обзор, выбирать, перефразировать, переводить, дать примеры
| Анализ
| Анализировать, дифференцировать, распознавать, разъединять, выявлять, иллюстрировать, намечать, указывать, устанавливать (связь), отобрать, отделять, подразделять, классифицировать, сравнивать
| Синтез
| Категоризировать, соединять, составлять, собирать, создавать, разрабатывать, изобретать, переписывать, подытоживать, рассказывать, сочинять, систематизировать, изготавливать, управлять, формализовать, формулировать, находить решение, описывать, делать выводы
| Оценка
| Оценить, сравнить, сделать вывод, противостоять, критиковать, проводить, различать, объяснять, обосновывать, истолковывать, устанавливать связь, подытоживать, поддерживать
|
Критерии оценки усвоения знаний представляют собой правила определения численной и/или вербальной оценки при сравнении результатов действий, демонстрируемых (полученных) аттестуемым, с эталонными (заданными, планируемыми) параметрами по показателям оценки результата. Критерии могут содержать указание на требуемую полноту информации, точность её воспроизведения, аргументированность и обоснованность анализа и оценки, а также на допустимые отклонения от эталона.
Показатели и критерии
Показатели освоения умений обычно содержат требования к выполнению
отдельных действий и/или операций. Для формулировки показателей освоения умений можно использовать образцы: расчёт, разработка, вычисление, построение. Показ, решение, подготовка, поиск и выбор и т.п.
Критерии оценки освоения умений будут представлять собой, как и в случае оценки усвоения знаний, правила определения численной и/или вербальной оценки при сравнении результатов действий, демонстрируемых (полученных) аттестуемым, с эталонными (заданными, планируемыми) параметрами по показателям оценки результата. II. Комплект контрольно – оценочных средств.
Макет комплекта оценочных средств.
Результаты (объекты оценивания)
| Основные показатели оценки результата и их критерии
| Тип задания;
№ задания
| Форма аттестации (в соответствии с учебным планом)
| знать:
- Законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования Охраны труда, распространяющиеся на деятельность организации.
| - знание понятия «охрана труда»;
- знание, понимание основных документов, регламентирующих охрану труда;
- называние государственных гарантий и социальной поддержки граждан РФ, защиты прав и свобод граждан РФ;
- знание, понимание структуры и основных положений Трудового Кодекса РФ;
- знание, объяснение государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства о труде, основных функций, задач, целей и прав государственных инспекторов по охране труда.
| Опрос
Задание № 1
Конспект основных положений Трудового кодекса РФ (гл.13) ЛПЗ
| Дифференцированный зачёт.
Рабочая тетрадь
Оценка
| знать:
- системы управления охраной труда в организации
| - знание организации охраны труда на предприятии, втом числе, организации пожарной охраны на предприятии;
- понимание функций и задач управления охраной труда.
| Собеседование
|
| знать:
- обязанности работников в области охраны труда
| - называние обязанностей работников в области охраны труда;
|
|
| знать:
- порядок и периодичность инструктирования подчинённых работников
| - знание, понимание порядка обучения работников безопасным методом труда;
- знание, называние видов и характеристики инструктажей по охране труда, сроков проведения;
- называние видов противопожарного инструктажа и правил его проведения.
| Контрольная работа № 1
| Контрольные задания по вариантам
| уметь:
- проводить вводный инструктаж подчинённых работников (персонала), инструктировать их по вопросам техники безопасности на рабочем месте с учётом специфики выполнения работ;
- разъяснять подчинённым работникам (персоналу) содержание установленных требований охраны труда;
- вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки её заполнения и условия хранения.
| - знание, называние правил проведения вводного инструктажа, правил заполнения записей о проведении вводного инструктажа в журнале регистрации вводного инструктажа (личной карточки инструктируемого);
- знание, называние сроков заполнения и условий хранения документации по охране труда;
- проведение вводного инструктажа с заполнением формы журнала «Регистрация вводного инструктажа по охране труда»
- проведение первичного инструктажа по типовой инструкции по охране труда для повара с заполнением формы журнала «Регистрация инструктажа на рабочем месте»
| Опрос
Задание № 2
Задание № 3 ЛПЗ
|
Выполнено
Оценка
Выполнено
Оценка
| уметь:
- выявлять опасные и вредные производственные факторы и соответствующие им риски, связанные с прошлыми или планируемыми видами профессиональной деятельности
| - знание, понимание, объяснение вредных производственных факторов и мер защиты от них;
- выявление опасных и вредных производственных факторов и соответствующих им рисков, связанными с профессиональной деятельностью.
|
Задание № 4
На анализ ЛПЗ
|
Рабочая тетрадь
Оценка
| знать:
- порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты.
- использовать средства коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с характером выполняемой профессиональной деятельности
| -знание классификации средств коллективной и индивидуальной защиты, их характеристики в соответствии с ГОСТ 12.4.011-89 «ССБЕ. Средства защиты работающих. Классификация»
- называние порядка хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты;
- определение использования средств коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с характером выполняемой профессиональной деятельностью.
| Опрос
Задание № 5 на анализ (ЛПЗ)
Контрольная работа № 2
|
Рабочая тетрадь
Оценка
Контрольные задания по вариантам
| Знать:
- возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчинёнными работниками;
- фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда.
| - знание, понимание обеспечения электробезопасности при работе на технологическом оборудовании;
- знание, называние средств защиты от поражения электрическим током;
- знание, понимание, объяснение безопасности труда при работе на оборудовании для предварительной обработки овощей;
- знание, понимание, объяснение безопасности труда при работе на оборудовании для предварительной обработке мяса и рыбы;
- знание. Понимание, объяснение безопасности работы при тепловой обработке кулинарной продукции.
| Опрос
Собеседование
|
| Уметь:
- вырабатывать и контролировать навыки, необходимые для достижения требуемого уровня безопасности труда.
| - выработка навыков контроля для достижения требуемого уровня безопасности работы на разных видах образования в лабораториях кулинарии.
| Задание № 6
ЛПЗ
| Выполнено
Оценка
| Уметь:
- участвовать в аттестации рабочих мест по условиям труда, в том числе, оценивать условия труда и уровень травмобезопасности.
| - знание правил проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, сроки проведения;
- знание перечня несчастных случаев на производстве, подлежащих расследованию;
- выработка алгоритма проведения аттестации рабочих мест по условиям труда на предприятии.
| Контрольная работа № 3
Задание № 7 ЛПЗ
| Контрольные задания по вариантам
Рабочая тетрадь
Оценка
|
Перечень оценочных средств
2.1.Контрольные работы (по вариантам) Контрольная работа № 1 I вариант
Организация охраны труда на предприятии, структура, ответственные, обязанности.
Обязанности работников в области охраны труда. Виды противопожарного инструктажа, сроки проведения.
II вариант
Виды инструктажей по охране труда, их характеристика, сроки проведения.
Организация пожарной охраны на предприятии, ответственные.
Контрольная работа № 2 I вариант
Вредные производственные факторы и меры защиты.
Классификация средств индивидуальной защиты.
II вариант
Порядок использования и хранения средств индивидуальной защиты.
Средства коллективной защиты от травм.
Контрольная работа № 3 I вариант
Безопасность труда при работе на оборудовании для предварительной обработки овощей.
Безопасность труда при тепловой обработке кулинарной продукции.
II вариант
Безопасность труда при работе на оборудовании для обработки мяса и рыбы.
Перечень несчастных случаев на производстве, подлежащих расследовании.
Рабочая тетрадь
Дидактический комплекс, предназначенный для самостоятельной работы
обучающегося и позволяющий оценивать уровень усвоения им учебного материала по теме задания.
Собеседование, опрос
Средство контроля, организованное как специальная база преподавателя с
обучающимся на темы, связанные с изучаемой дисциплиной и рассчитанное на выяснение объёма знаний обучающегося по определенному разделу, теме, проблеме.
2.4.Разноуровневые задачи и задания
б) реконструктивного уровня
- проведение вводного инструктажа с заполнением формы журнала «Регистрация вводного инструктажа по охране труда» (задание № 2)
- проведение первичного инструктажа по типовой инструкции по охране труда для повара с заполнением формы журнала «Регистрация инструктажа на рабочем месте» (задание № 3)
- выработка навыков контроля для достижения требуемого уровня безопасности работы на разных видах оборудования в лаборатории кулинарии (задание № 6). б) реконструктивного уровня: задания на анализ, синтез, оценку:
- выявление опасных и вредных производственных факторов и соответствующих им рисков, связанными с профессиональной деятельностью (задание № 4);
Определение использования средств коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с характером выполняемой профессиональной деятельности (задание № 5);
- выработка алгоритма проведения аттестации рабочих мест по условиям труда на предприятии (задание № 7).
Портфолио
Подборка работ обучающегося по объектам оценивания в соответствии с типом задания.
Перечень раздаточного материала
Трудовой кодекс РФ – М.: «Цитадель», 2002-288 с.
Типовая инструкция по охране труда для повара.
Журнал «Регистрация вводного инструктажа по охране труда»
Журнал «Регистрация инструктажа на рабочем месте»
Таблица с видами рисков и слова – опоры для определения вредных и опасных производственных факторов.
Таблица с видами защиты и слова – опоры для определения средств защиты.
|