Программа представляет собой сбалансированное обучение по видам речевой деятельности, обучение грамматике на визуальной основе по образцу.


Скачать 75.43 Kb.
НазваниеПрограмма представляет собой сбалансированное обучение по видам речевой деятельности, обучение грамматике на визуальной основе по образцу.
ТипПрограмма

Учебная программа «Английский язык для школьников 1-4 классов» (English for younger learners) разработана для обучения английскому языку младших школьников в рамках дополнительного образования.

Программа представляет собой сбалансированное обучение по видам речевой деятельности, обучение грамматике на визуальной основе по образцу. В заданиях учитывается принцип наглядности и доступности при формировании языковых навыков и развитии всех видов речевой деятельности (рассказ, монолог, диалог и т.д.). Для программы обучения характерно систематическое повторение и обобщение пройденного материала. В программу включён страноведческий компонент, что способствует расширению кругозора в области истории, литературы, географии и искусства.

В процессе обучения широко используются ролевые игры, интерактивная доска, просмотр видеофильмов на английском языке, прослушивание CD дисков.

Содержание программы:

Цель программы: развитие способностей школьников использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению, овладение иностранным языком как средством общения по четырем аспектам: говорение, чтение, аудирование, письмо.


Обучение говорению:

- строится с ориентацией на стандартные ситуации общения в семье, школе, на транспорте, в магазине, на игровых площадках и в игровых центрах. Основное внимание уделяется формированию представлений о речевой вежливости на английском языке и желания быть вежливым при общении с другими людьми, а также оказанию дидактической помощи детям в преодолении речевой застенчивости и развитии коммуникабельности. Обучение производится в форме ролевой игры.

Обучение технике чтения включает:

- обучение алфавиту и заучивание «алфавитных» детских стихов;

- формирование зрительно-слуховых образов этикетных приветствий и прощаний типа «Hi, Nick!» и др., учебных тематических рифмовок;

-приобретение навыков запоминания буквенного представления ключевых тематических слов и словосочетаний, входящих в коммуникативно-речевой репертуар учебного общения;

-приобретение навыков озвучивания транскрипционных знаков и чтения слов по их транскрипциям;

-формирование элементарных знаний о соотнесении звуков иностранного языка и их буквенного представления на письме;

-приобретение навыков интонационного оформления письменных тематических диалогических реплик, монологических высказываний (с опорой на текст и без опоры на него);

-формирование учебных умений использовать детские иллюстративные словари и вести свой иллюстративный словарик;

Обучение чтению как виду речевой деятельности включает развитие умений:

  • понять содержание учебных диалогических текстов и коммуникативно приемлемо разыграть речевые роли в них;

  • понять содержание учебных тематических текстов и выполнить задания к ним;

  • осмыслить содержание тематических рифмованных загадок при чтении вслух или про себя и решить эти загадки;

  • понимать содержание аутентичных надписей-разрешений или запрещений в школе, игровых центрах, парках, библиотеке, на транспорте;

  • уяснить тексты-инструкции в детских книжках-раскрасках и книжных самоделках и выполнить самоделки по ним.

Обучение аудированию как виду речевой деятельности включает развитие умений:

  • погружаться в иноязычную песенную, стихотворно–игровую среду ровесников;

  • прослушивать и воспроизводить мини – диалоги и мини – монологи;

  • понимать содержание учебных видеоматериалов, построенных на стандартных ситуациях общения детей с детьми, детей со взрослыми в семье, школе, в городской или сельской среде.

Обучение технике письма включает:

  • овладение навыками написания букв, буквосочетаний, слов с опорой на образец;

  • списывание слов, предложений, мини – текста с образца;

  • списывание – имитация текстов приглашений в гости и ответов на них, стандартных поздравлений к праздникам;

  • списывание печатными буквами названий, надписей, разрешающих или запрещающих что – либо, текстов указателей и использование их во время проигрывания сценок в парке, на улице, в школе, в зоопарке;

  • написание русских имен и фамилий, своего адреса на английском языке;

  • выполнение письменных лексико-грамматических упражнений;

  • написание по памяти тематических ключевых слов, мини-текста.

Обучение письму как виду речевой деятельности:

  • составление текста поздравлений из предложений в печатном варианте, написание его прописными буквами и отправку члену семьи, школьному товарищу, зарубежному ровеснику;

  • внесение вставок в тематический неполный текст о себе, своей семье, увлечениях и хобби, и школьной жизни;

  • написание ответов на вопросы к учебным текстам;

  • написание письма – представления себя зарубежному ровеснику;

  • написание поздравительной открытки;

  • написание ответа на письмо ровесника, отвечая на его вопросы;

  • сделать надписи к рисункам или фотографиям животного с использованием вербальных опор;

  • составление и написание распорядка дня, расписания занятий в школе, кружке, секции.


Требования к уровню владения английским языком по окончании обучения.
1. Требования к уровню устного общения на иностранном языке.

После окончания обучения школьники должны:

  • уметь представлять себя, членов своей семьи и друзей;

  • уметь вежливо здороваться и прощаться с ровесниками и людьми, которые старше по возрасту;

  • уметь вежливо выражать согласие/несогласие, понимание/ непонимание, просьбу, согласие/отказ выполнить просьбу, пожелания и намерения, приносить и принимать извинения;

  • уметь кратко описать свой дом, семью, любимые предметы и занятия, свои увлечения и своих друзей, рассказать о любимых игрушках, животных, лучших друзьях, знакомых и времяпрепровождении с ними; расспросить своих ровесников о любимых занятиях и увлечениях, их игрушках, домашних животных и уходе за ними;

  • уметь проигрывать на иностранном языке ситуации приглашения в гости;

  • уметь выразительно проигрывать свою речевую роль в групповой постановке детской пьески, сказки, песни – игры, в игре;

  • уметь проиграть на иностранном языке ситуации покупки каждодневных продуктов питания, канцелярских товаров (с опорой на коммуникативную схему на родном языке);

  • уметь кратко обменяться мнениями о просмотренном фильме и др.

2. Требования к уровню владения чтением:

По завершении обучения школьники должны уметь:

  • прочитать описание предмета, его местонахождения или отличительных характеристик и найти его (на рисунке, в классе, в альбоме фотографий и т.п.);

  • понять содержание задач, построенных на изученном лексико– грамматическом материале, и решать их;

  • догадаться о смысле пропущенных реплик в диалогическом клише и уметь правильно сделать речевые вставки в него (из числа предложенных);

  • сделать устные и письменные вставки в рассказ (с опорой на рисунки в тексте / к тексту);

  • прочитать инструкции для детей по выполнению самоделок из бумаги, пластилина и других материалов для детского творчества и сделать самоделки;

  • прочитать, как надо раскрасить картинку в альбоме и раскрасить ее;

  • прочитать общественные надписи и сказать, что можно и чего нельзя делать в школе, парке, зоопарке;

  • прочитать инструкцию к детской игре, надписи на поле игры и уметь правильно в нее играть с партнером;

  • понять содержание тематического текста и ответить на вопросы преподавателя;

3. Требования к умениям письменной речи на английском языке:

После окончания программы школьники должны уметь:

  • письменно ответить на вопросы анкеты (в рамках изучаемых тем);

  • правильно писать свои имя, фамилию, адрес и правильно оформлять конверт в зарубежные страны;

  • написать письмо зарубежному ровеснику, в котором слушатель представляет себя, описывает свою семью и школу (с опорой на образец);

  • выбрать форму письменного поздравления и правильно заполнить формуляры каталогов на игрушки, книжки, формуляры – приглашения для вступления в детский клуб;

  • заполнить текст приглашения в гости, подготовить гостевые карточки приглашенных.

4. Требования к уровню владения умением слушать и понимать звучащую английскую речь.

После окончания программы школьники должны уметь:

  • понимать дидактическую речь учителя (в изучаемых пределах) и выполнять требуемые учебные задания;

  • понимать изучаемые клише речевого этикета и вежливо отвечать на речевые иноязычные реплики;

  • понимать содержание монологических высказываний (10-12 фраз) в учебном аудио- и видеотексте, речи преподавателя в пределах изучаемого коммуникативно-речевого репертуара и тематики учебного общения;

  • понимать речевые реплики в компьютерных играх и правильно реагировать в соответствии с их смыслом и правилами игры;

  • решать вербальные загадки типа «Кто это?», «Что это значит?», «Что спрятано?», «О ком я сейчас думаю?», «Что я слышу, но не вижу?»

  • подбирать рисунки – иллюстрации из ряда предложенных к сюжетам сказок \ видеофильмов, исполнить рисунки \ раскрасить картинки, иллюстрирующие содержание рассказанного \ прослушанного в аудиозаписи.

Социокультурное развитие учащихся на материале введения в мир изучаемого языка.

Использование иностранного языка как средства социокультурного развития на первой ступени ограничено знакомством:

  • с иностранными фамилиями, именами (полными и уменьшительными);

  • с аутентичными материалами детского песенного фольклора;

  • с аутентичными рифмованными загадками на сообразительность (с опорой на набор визуальных ключей);

  • с аутентичными арифметическими задачами и посильными в языковом плане логическими задачами, которые используются в стране изучаемого языка для развития интеллекта у детей 4-8 лет;

  • сказками народа изучаемого языка и общеевропейскими сказками и их видео вариантами, детским фольклором и поэтикой;

  • с аутентичными визуальными материалами (портретами, типы домов, где проживают англичане и др.);

  • с письмами зарубежных сверстников;

  • с государственной символикой, гимном Великобритании, столицей этой страны, символикой цветов;

  • компьютерными играми.

Однако языковой опыт школьников младших классов лимитирован, чтобы можно было осуществлять социокультурное развитие только средствами иностранного языка. Поэтому на этапе начального обучения подключается родной язык в устной и письменной форме.

Приём школьников и формирование их в группы осуществляется по результатам письменного тестирования или устного собеседования, с учётом смены обучения в школе.

Продолжительность обучения 8 месяцев, 90 академических часов.

Режим занятий: 3 академических часа в неделю.

Форма обучения: очная.

Учебный год разделён на два полугодия. Промежуточный контроль знаний осуществляется в форме: письменных тестов, контрольных работ, диктантов, сочинений, заданий на проверку понимания речи. Итоговая аттестация проводится в виде финального теста, по результатам которого и по сумме баллов промежуточных тестов составляется карточка прогресса школьника и выдаётся обучающимся. Школьники обеспечиваются современной учебной литературой и раздаточным материалом издательств Oxford, Macmillan из библиотечного фонда.

Похожие:

Программа представляет собой сбалансированное обучение по видам речевой деятельности, обучение грамматике на визуальной основе по образцу. iconОбразовательной программы Возраст детей: 16-17 лет Срок реализации программы: 1 год Программу
Программа включает подготовку ко всем видам речевой деятельности (аудированию, чтению, грамматике и лексике, письму, говорению)

Программа представляет собой сбалансированное обучение по видам речевой деятельности, обучение грамматике на визуальной основе по образцу. iconФормирование и развитие интеллектуальных умений при обучении чтению на уроках иностранного языка
Текст является основной учебно-методической единицей обучения, так как на основе текста возможно обучение всем видам речевой деятельности....

Программа представляет собой сбалансированное обучение по видам речевой деятельности, обучение грамматике на визуальной основе по образцу. iconПрограмма элективного курса по английскому языку «Практикум английского языка»
Егэ по иностранному языку, который является обязательным для поступления в вузы на многие специальности и требует практической подготовки...

Программа представляет собой сбалансированное обучение по видам речевой деятельности, обучение грамматике на визуальной основе по образцу. iconПоложение приема учащихся на обучение в школу Настоящее Положение...
Прием на обучение в школу проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии...

Программа представляет собой сбалансированное обучение по видам речевой деятельности, обучение грамматике на визуальной основе по образцу. iconМетодические рекомендации
Данная работа представляет собой методические разработки мероприятий, которые проводятся с целью повышения эффективности психолого-педагогической...

Программа представляет собой сбалансированное обучение по видам речевой деятельности, обучение грамматике на визуальной основе по образцу. iconПрограмма представляет собой систему управления безопасностью производством
Хассп или в английской транскрипции насср hazard analysis and critical control points (Анализ рисков и критические контрольные точки),...

Программа представляет собой сбалансированное обучение по видам речевой деятельности, обучение грамматике на визуальной основе по образцу. iconВысшего образования
Институт объявляет прием на обучение по программамбакалавриата(далее прием на обучение) при наличии лицензии на осуществление образовательной...

Программа представляет собой сбалансированное обучение по видам речевой деятельности, обучение грамматике на визуальной основе по образцу. iconРабочая программа по географии представляет собой целостный документ,...
Настоящая программа по географии для 7 класса создана на основе следующих документов

Программа представляет собой сбалансированное обучение по видам речевой деятельности, обучение грамматике на визуальной основе по образцу. icon2. Требования по видам речевой деятельности
Положение о порядке подготовки и сдачи кандидатского экзамена по дисциплине «иностранный язык»

Программа представляет собой сбалансированное обучение по видам речевой деятельности, обучение грамматике на визуальной основе по образцу. iconПеречень документов, представляемых гражданином, для поступления...
Для рассмотрения возможности поступления на обучение в рамках «прямого набора» гражданин лично представляет

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск