«прочтение. Книга – великое чудо» «Читаем вместе в классе и в семье» 7б класс


Скачать 183.54 Kb.
Название«прочтение. Книга – великое чудо» «Читаем вместе в классе и в семье» 7б класс
ТипКнига
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №20

«ПРОчтение.

Книга – великое чудо»
«Читаем вместе в классе и в семье»

7б класс
http://www.kmrz.ru/catimg/33/333394.jpg


Количество учащихся в классе: 25

Количество участников проекта: 25

Руководитель образовательного учреждения: Дятлова О. В.

Классный руководитель: Матушевская Е. А.

Зав. библиотекой: Бобарыкина Т. П.

Г.о. Коломна 2014

Методический паспорт учебного проекта
Цели и задачи проекта:
образовательные:


  • создать общественное мнение о необходимости и важности чтения, повышения интереса к книге, культуре, библиотеке

  • популяризовать чтение в школьной среде

  • содействовать развитию интереса к чтению у школьников на основе совместного чтения в классе и семьях, активного сотрудничества учащихся, учителей и родителей в ходе проектной деятельности в области чтения

  • обобщить и систематизировать знания учащихся о жизни и творчестве Н. Носова, расширять читательский кругозор учащихся


развивающие:

  • формировать читательскую культуру школьников, поддерживать и активизировать читательскую деятельность уч-ся

  • развивать интерес учащихся к чтению и читательское мастерство у школьников на основе совместного чтения в классе

  • развивать индивидуально-творческие способности учащихся


воспитательные:

  • формировать потребность читать настоящую литературу

  • пропагандировать чтение как важнейший фактор духовной жизни учащихся

  • формировать в детях интерес к «чтению для души» путём организации совместного чтения в классе и семьях

  • показать на примере поступков Незнайки значимость знаний в жизни каждого человека, показать на примере героев сказки, что у каждого человека должно быть своё любимое дело, которое приносит пользу и радость окружающим

Планируемые результаты обучения Личностные:

  •  Уважительно относиться к мнению других участников.

  •  Сотрудничать со сверстниками в творческой  деятельности посредством работы в команде проекта.

Метапредметные:

  •  Определять аналогии, классифицировать, обобщать.

  •  Уметь организовывать сотрудничество и совместную деятельность. Работать индивидуально и в группе.

  •  Использовать информационно - коммуникационные технологии в своей деятельности

Предметные:

  •  Формировать потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире.

  •  Понимать определяющую роль языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности.

  •  Уметь искать,  сопоставлять содержащуюся в различных источниках информацию о событиях прошлого.

Тип проекта:

Творческий, коллективный, долгосрочный

Авторы проекта: рабочие группы учащихся 7 «Б», учитель Матушевская Е. А. (выступает в качестве главного координатора)

Возраст учащихся: 13-14 лет

Время работы над проектом: декабрь-февраль 2014 г.
Календарь работы над проектом:

  • установочное занятие (информационное сообщение о целях и задачах проектной деятельности, мотивация учащихся к занятию проектной деятельностью) – декабрь

  • определение темы и типа проекта, структуры и формы финального продукта. Предлагается учителем и корректируется в соответствии с предложениями учащихся. Составление плана работы над проектом – декабрь

  • формирование проектных групп, каждая из которых получает задание собрать свой материал по теме проекта – декабрь

  • сбор и изучение материала для выполнения проекта. Отчёт на классных часах, посвящённых темам «Что мы узнали о Н. Носове?», «Откроем книгу вместе», «Незнайка и его друзья» - январь, февраль

  • организационная деятельность, конкурс рисунков, обобщение итогов работы над проектом в ходе групповой и индивидуальной работы на итоговом классном часе «Книга-юбиляр» - февраль

  • подготовка творческих работ и отчётов по темам проекта, оформление редакторской группой собранного материала – февраль

  • презентация проекта «Наш любимый Незнайка» - февраль


Виды деятельности:


    1. Эссе «Мой любимый герой»

    2. Классный час: «Знакомый незнакомый Н. Носов»

    3. Классный час: «Откроем книгу вместе»

    4. Классный час: «Незнайка и его друзья»

    5. Интеллектуально-познавательная игра «Час ученичества: викторина по страницам любимой книги»

Итоговый продукт деятельности: эссе, рисунок-победитель «Мой Незнайка», электронный продукт «Наш любимый Незнайка».

Классный час: «Знакомый незнакомый Н. Носов»
николай носов


Когда ещё не было ни интернета, ни телевидения, ни радиовещания, люди свой досуг проводили за книгами. Книги весьма ценились в доме: если в приданное кроме всего прочего входили собрания сочинений классиков – семья считалась обеспеченной. Сегодня в глазах обывателя книга утеряла былую ценность, популярность. Зря. Ведь именно в них нередко можно найти ответы на животрепещущие вопросы, обрести смысл жизни, повысить свою культуру и нравственную составляющую любой личности и передать полученные знания другим. Николай Николаевич Носов в своё произведение вложил не только динамичный сюжет, способный отвлечь детвору от озорства, но и уроки морали, ненавязчивым образом действующие на читателя.

Наш первый классный час был посвящён биографии замечательного детского писателя Н. Носова. У ребят возник вопрос, откуда взялся герой Незнайки, именно на эти вопросы мы и попытались ответить. Ребята нашли и подготовили интересные и занимательные истории.

Сегодня мы с вами поговорим о необыкновенном человеке, о талантливом писателе. Его книги с огромным удовольствием читают дети и перечитывают взрослые. Он — автор знаменитого Незнайки, а зовут его Николай Николаевич Носов. Большой и нелегкий путь прошел этот человек, прежде чем стать писателем.

Родился он 23 ноября 1908 года в городе Киеве в семье киноартиста. Коля Носов был таким же, как и все мальчики его возраста, но его отличала неистощимая любознательность и богатая фантазия. Четырехлетнего Колю смешил старый диван, который старался быть похожим на кресла, окна в темной комнате казались ему таинственными, пугающими лицами, Коля подмечал не только то, что веселит и пробуждает фантазию. Он умел разглядеть в людях их лучшие качества и бывал так рад встрече с очередным хорошим человеком.

Вспомните, с какими подробностями рассказывает Носов о великом множестве разных профессий. Дело в том, что многие из них Николай Николаевич опробовал еще в отрочестве. Сначала он увлекался музыкой и мечтал стать знаменитым скрипачом, а позднее увлекся химией и стал мечтать о карьере выдающегося ученого. Впоследствии ему довелось поработать землекопом и косарем, возчиком бревен и рабочим кирпичного завода; он увлекался радиолюбительством и фотографией, электротехникой, учился играть на мандолине, торговал газетами и чуть ли не до полного изнеможения играл в шахматы. Кроме того, он промывал "золотой песок", то есть работал на золотых приисках, выпускал рукописный журнал "ИКС", ставил на любительской сцене "Тараса Бульбу", играл в школьном оркестре и пел в хоре, учил малышей грамоте и дрессировал собак.

В 19 лет он поступил в Киевский художественный институт, а через два года перевелся в Московский государственный институт кинематографии. Больше двадцати лет Н. Н. Носов проработал кинорежиссером и художником-мультипликатором.

По словам самого писателя, он пришел в литературу случайно — нужно было сочинять сказки и забавные рассказы для сына и его приятелей-дошкольников. В журнале «Мурзилка» был опубликован первый рассказ — «Затейники». В1945 г. вышел сборник рассказов под названием «Тук-тук-тук», в 1947 г. появился один сборник — «Ступеньки». Отдельные рассказы и дальше один за другим публиковались в журналах «Мурзилка», «Костер», «Затейник», в газете «Пионерская правда». К 1950-м г, Носов стал уже хорошо узнаваем как автор веселых рассказов для детей. Однако он продолжал работать в кинематографии и не собирался менять профессию.

h:\класный час\img_5938.jpg

Ситуация резко изменилась в 1951 г. — с публикацией повести «Витя Малеев в школе и дома» в журнале «Новый мир». Главный редактор журнала А. Т. Твардовский ввел, таким образом, Николая Носова во «взрослый» литературный мир. С этого момента к детскому писателю пришла настоящая известность. В 1952 г. коллектив «Нового мира» выдвинул повесть на соискание Государственной премии СССР. После вручения премии Носов оставил кино и занялся литературой как профессионал. Помимо известных детских рассказов и повестей, трилогии о Незнайке, Носов написал замечательные повести, основанные на автобиографическом материале «На дне колодца» и «Повесть о моем друге Игоре». Первую писатель посвятил своему детству, вторая — записанные в виде дневника трогательные и тонкие наблюдения за развитием собственного внука. В 1957 году авторитетный международный журнал произвел подсчет - произведения каких русских писателей чаще всего переводились на другие языки. Получился список, в котором третьим - вслед за Максимом Горьким и Александром Пушкиным оказался Николай Носов. Стараниями переводчиков его персонажи заговорили на многих языках мира. Даже по-японски. Так что, не стоит удивляться, увидев в Японии кафе «Незнайка».
Николай Носов скончался 26 июля 1976 года, и был похоронен в Москве на Кунцевском кладбище. Большой и нелегкий путь прошел этот человек, прежде чем стать писателем. Прошло 60 лет со времени написания повести Н. Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» (1954г.) Именно об этой книге мы и будем говорить на наших классных часах.

(Александрова Д., Богатова К.)

Что же мы узнали о появлении героя Незнайки? Началась история Незнайки, когда канадский писатель и художник Палмер Кокс, ещё в середине XIX века, в своих комиксах придумал истории про крошечных человечков (сказочных фольклорных персонажей) – брауни («The Brownies, Their Book» - первая из серии книг про них, 1887 г.). В конце XIX - начале XX столетий эти сказки были очень популярны. Их героями были малютки-эльфы, лесные человечки с забавными именами. Русская писательница Анна Хвольсон сделала свободный перевод комиксов Палмера Кокса о жизни малюток-эльфов «Приключения Мурзилки и лесных человечков». Именно в этих незатейливых познавательных историях об эльфах, путешествующих по миру, мы впервые встречаем персонажа по имени Незнайка. Анна Хвольсон назвала человечков Палмера Кокса по-своему: Чолли Бутонниер (главный герой - хвастун во фраке, с цилиндром и моноклем) стал Мурзилкой, к нему добавились Незнайка, Чумилка-Ведун, Заячья Губа, доктор Мазь-Перемазь, Дедко-Бородач и др. Сам Мурзилка, по сюжету сказки, постоянно попадал в смешные истории. Первое издание книжки Хвольсон «Царство малюток», где есть Незнайка, вышло в 1889 году (с картинками Кокса).

анна хвольсон. царство малюток

Советский писатель Николай Носов познакомился с книжками Анны Хвольсон в начале 50-х гг. XX века. Ему захотелось по-своему пересказать эти сказки - и в 1951 году Николай Носов создал первую книгу о приключениях коротышек, похожих на лесных человечков. Главного героя Носов наградил именем одного из персонажей Хвольсон - Незнайки. Начиная сочинять истории о Незнайке, автор и сам не подозревал, во что разовьются коротенькие остроумные рассказы про непослушного и любопытного малыша. Носов отмечал, что многие черты этого персонажа он писал, наблюдая за своим маленьким сыном Петей. Да и сам писатель, как и Незнайка, всегда участвовал в разных интересных историях и был безудержным фантазёром (кстати, он тоже любил носить широкополую шляпу). Носов придумал таких крошечных персонажей потому, что у него было много чудесных идей, для которых не хватало героев: «Малютки эти, которых я называл коротышками, были удобны тем, что я мог не развивать и не углублять их характеры, загружая повествование ненужными деталями, а снабжать их отдельными чёрточками, отражать какую-нибудь одну сторону характера, что вполне вязалось с их микроскопичностью…» Так и родилась Цветочная страна, а также её жители – Незнайка и его друзья. В сущности, у Носова получилась даже целая отдельная от всех планета лилипутов, в которой больших людей не существует. Жители страны называются коротышками, ростом они с небольшой огурец, среди них встречаются мудрые бородатые волшебники, учение профессора и сорванцы, вроде Незнайки. То есть - это, по сути, крошечные взрослые люди с чертами характера ребёнка – совершенно особый тип литературных персонажей! Истории о коротышках Цветочного города впервые начали печататься в украинском детском журнале «Барвинок», после знакомства Носова с его редактором Богданом Чалым. Первая публикация в журнале «Барвинок» была в 1953-1954 гг. на двух языках — русском и украинском (в переводе Ф. Макивчука) — под названием «Приключения Незнайки и его товарищей» с подзаголовком «сказка-повесть». В 1954 году книга была издана в Москве с иллюстрациями замечательного художника Алексея Лаптева.

(Лебедев А., Манусаджян Р.)

h:\класный час\img_5940.jpg

http://do.gendocs.ru/pars_docs/tw_refs/317/316638/316638_html_m2cd10ba9.jpghttp://do.gendocs.ru/pars_docs/tw_refs/317/316638/316638_html_m7b6c73f6.jpg

Другая группа ребят задались вопросом - был ли прототип у Незнайки?
Был! Вернее, были. От вполне реальных до вполне сказочных.
Поговаривают, например, что Незнайка буквально срисован с сына Н.Н.Носова — Петра. И волосы у него были вьющиеся, непослушные. И по характеру он — непоседа. При своём небольшом росте Пётр в детстве прекрасно играл в волейбол и баскетбол, потому что был прыгучий как мячик. Так что кое-что Незнайка мог позаимствовать и у Петра Николаевича.
Хотя от своего создателя, самого Н.Н.Носова, герой тоже унаследовал некоторые черты. Вот, к примеру, коротышки не раз говорили, что Незнайка — мастер присочинить. Этот дар у него, несомненно, от Николая Николаевича. Или, скажем, пристрастие к шляпам с широкими полями. Ну, то, что Незнайка без своей шляпы никуда, — ясно. Но вот Носов… На одной из самых удачных его фотографий он как раз в шикарной шляпе. И сразу видно, он с ней — единое и неразрывное целое. А взять другую фотографию, и сходство будет просто разительным. На ней у маленького Коки (в начале прошлого века имя Николай уменьшали либо до «Коки», либо до «Ники») глаза огромные, совершенно круглые и ясные, просто те самые глаза, которыми Незнайка смотрит на нас с любой страницы носовской трилогии.http://do.gendocs.ru/pars_docs/tw_refs/317/316638/316638_html_4dd1dd61.jpg


Однако, по словам писателя, жизненный прототип Незнайки — это просто «ребёнок, но не такой, которого можно назвать по имени и фамилии, а ребёнок вообще, с присущей его возрасту неугомонной жаждой знания и в то же время с неусидчивостью, неспособностью удержать своё внимание на одном предмете сколь-нибудь долгое время, — в общем, со всеми хорошими задатками… и недостатками…» (Н.Н.Носов. О себе и своём творчестве).

(Тихонова А., Шабунина И.)

Группа «Фантазёры» придумала и провела весёлую викторину по прочитанной книге.

Интеллектуально-познавательная игра «Час ученичества: викторина по страницам любимой книги»

1. Почему Незнайке больше всего понравилось играть на трубе? (“Громко играет!”) 2. В чем обычно ходил музыкант Гусля? (Бархатная тужурка, на шее розовый бантик.) 3. Какие цветы росли вокруг каждого дома коротышек? (Маргаритки, ромашки, одуванчики.) 4. Как назывался ручей, на котором стоял город коротышек? (Огурцовая река.) 5. Кого первым стал рисовать Незнайка, когда решил сделаться художником? (Своего друга) 6. Коротышка, который любил рисовать, больше всех. (Тюбик.) 7. Что делал Незнайка, каждый день слоняясь по городу? (“Сочинял разные небылицы и всем рассказывал и постоянно обижал малышек”.) 8. Название улицы, на которой жил друг Незнайки Гунька. (Улица Маргариток.) 9. Что умел делать Стекляшкин из осколков битых бутылок? (Увеличительные стекла.) 10. Как Стекляшкин сделался астрономом? (Он из увеличительных стекол сделал большую подзорную трубу, в которую можно смотреть на луну и звезды) 11. Как назывался город, в который попал Незнайка на воздушном шаре? (Зеленый город.) 12. Название реки в юроде малышек. (Арбузовая река.) 13. Почему Знайку прозвали Знайкой? (он много знал.) 14. Полное имя Сиропчика. (Сахарин Сахариныч) 15. Чем прославился Сиропчик? (Очень любил газированную воду с сиропом.) 16. Врач Зеленого города. (Медуница.) 17. Как по-разному называли коротышек в Сказочном городе? (Одних называли малышами, а других малышками.) 18. Как называли малыши малышек? (Воображулями.) 19. Кто больше всех боялся лететь на воздушном шаре? (Сиропчик.) 20. Как называли малышки малышей? (забияками) 21. Музыкант, который играл на гуслях. (Гусля.) 22. Как звали помощника механика Цветочного города? (Шпунтик). 23 Доктор улицы Колокольчиков? (Пилюлькин.) 24. Как назывался автомобиль, который изобрели Винтик и Шпунтик? (Газированный автомобиль.) 25. Во что всегда был одет Знайка? (В черный костюм, на носу очки.) 26. Сколько коротышек проживало на улице Колокольчиков? (16) 27. На какой улице жил Незнайка и ею друзья? (Улица Колокольчиков.) 28. На сколько коротышек был рассчитан воздушный шар? (15) 29. Кто был выше ростом Винтик или Шпунтик? (Винтик) 30. Поэт города Змеевки. (Цветик.)

(Мжаванадзе В., Хабурзания М.)

Большая викторина” (Блиц-турнир)

1 Кто был главным на улице Колокольчиков? (Знайка)

2. Как на самом деле звали поэта Цветика? (Пудик.)

3. Какое слово Незнайка придумал рифмой к слову пакля? (Шмакля)

4. Как назывался город, в котором жили коротышки? (Цветочный)

5. Как звали собачку охотника Пульки? (Булька)

6. Какой инструмент сначала выбрал Незнайка, чтобы учиться играть? (Балалайка.)

7. Писатель города Змеевки? (Смекайло.)

8. Как называлась песенка, которую сочинил поэт Цветик? ( Кузнечик)

9. Как называли маленьких человечков, живших с Незнайкой в Сказочном городе? (Коротышки) 10. Что хотел дать на ночь Незнайке доктор Пилюлькин после тою, как увидел свой портрет? (Касторка) 11. Чем стреляло ружье Пульки? (Пробки.) 12. Как назывался город, в котором жили одни малыши? (3меевка.)

(Окунев Д.)

Конкурс “Блеф-клуб”

Вопросы:

1. Правда ли, что каждый коротышка Сказочного город: был ростом с небольшой огурец? (Да.) 2. Правда ли, что в комнате коротышки Знайки было больше всего тетрадей? (Нет, в комнате у него было больше всего книг.) 3. Правда ли, что коротышки делали лодочки из дубовой коры, чтобы переплывать через речку и ходить в лес за грибами и ягодами? (Нет, не из дубовой, а из березовой коры) 4. Правда ли, что Незнайка всегда был одет в яркую голубую шляпу, желтые, канареечные, брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком? (Да.) 5 Правда ли, что коротышки, чтобы сорвать в лесу гриб, сначала ею пилили пилой под самый корень, потом распиливали на части и тащили по кусочкам домой? (Да.) 6. Правда ли, что в Зеленом городе, куда Незнайка попал на воздушном шаре, жили одни малыши? (Нет)

(Павленко К.)

Конкурс “Кто это сказал?”

Задание - назвать авторов следующих фраз:

1. “Ты, Незнайка, видно, больной. У тебя что-то с глазами случилось. Когда это ты видел, чтоб у меня вместо носа был градусник?” (Пилюлькин) 2. “Ну, способный, способный, только отстань! У меня голова разболелась. Сочиняй так, чтобы был смысл и рифма вот тебе и стихи! (Цветик.) 3. “Братцы! Что он про меня сочиняет? Никакого холодною утюга я не глотал!” (Торопыжка) 4 “Это потому, что ты к моей музыке еще не привык. Вот привыкнешь, и уши не станут болеть” (Незнайка.) 5. “Садитесь, пожалуйста, устраивайтесь поудобнее, Места на воздушном шаре всем хватит (Сиропчик).

Тест. «Как Незнайка сочинял стихи».

1.Незнайка решил сделаться поэтом после того, как из него не получилось:
А) врача Б) художника в) певца
2. Он попросил помощи у:
А) Цветика б) Гусли в) Пилюлькина
3. Настоящее имя Цветика было:
А) Бублик б) Рудик в) Пудик
4. Когда два слова оканчивается одинаково, это называется
А) ритм б) рифма в) смысл
5. Про кого Незнайка не успел сочинить стихи:
А) Про Цветика б) про Знайку в) про Пилюлькина
6. Доктор Пилюлькин назвал стихи Незнайки:
А) кошмаром б) ужасом в) издевательством
7. Все малыши дружно решили, что это не стихи, а какие-то:
А) скороговорки б) дразнилки в) потешки.
(Белова Д. , Игнатьева Е.)




Ребята с удовольствием проверяли свои знания и память и участвовали в весёлой игре по страницам любимой книги.

Во время работы над проектом был проведён конкурс рисунков «Мой Незнайка».

h:\класный час\img_5932.jpg h:\класный час\img_5933.jpg

Путём открытого голосования были определены два рисунка-победителя. Победу одержали Александрова Даша и Мжаванадзе Венера.

h:\класный час\img_5958.jpg

После прочтения и обсуждения книги «Приключения Незнайки и его друзей» ребятам было предложено написать небольшое эссе о своём любимом герое. Все ребята активно и с удовольствием приняли в этом участие. Конечно же, практически у всех ребят любимым героем стал Незнайка. Все эссе были прочитаны на классном часу и путём голосования были выбраны лучшие.
Конкурс эссе: "Мой любимый литературный герой"
        Моего любимого литературного героя знает каждый ребёнок – это проказник  Незнайка. Его прозвали Незнайкой  за то, что он ничего не знал. В своей яркой голубой шляпе, коротких штанишках и оранжевой рубашке с зеленым галстуком, он любил целыми днями слоняться по улицам, сочинять разные небылицы и всем их рассказывать. Незнайка — самый известный коротышка сказочного Цветочного города. В характере Незнайки мне нравится  непосредственность и чувство юмора, которое может любого сразить наповал. Фантазер и хвастун, непоседа и забияка, он в центре всех увлекательных, а порой опасных приключений и происшествий на Земле. Из проделок Незнайки  самая весёлая и шутливая, по моему мнению,  когда  он сочинял стихи с помощью знакомого поэта Цветика. Незнайка долго подбирал рифмы к словам. Целый день он ходил по комнате, глядя то на потолок, то на пол, и всё это время что-то бормотал про себя. Когда стихи были готовы, он всех позвал и начал читать свои творения. Многим коротышкам не понравились его стихи, в которых  Знайка будто бы прыгает через овечек, Торопыжка съедает от голода  холодный утюг, а у Авоськи под подушкой лежит ватрушка. А те, про кого Незнайка не написал, конечно же, смеялись над его выдумками. Но Знайка, Авоська и Торопыжка   на него сильно обиделись. С тех пор Незнайка не писал стихов. У него  много друзей с разными характерами: от вредного Ворчуна и зануды Знайки до неуклюжих и смешных Торопыжки и Растеряйки.  В друзьях у него были не только мальчики - коротышки, были также и девочки - малышки. Например,  садовница Ромашка, красавица и большая воображулька Синеглазка,  любительница сказок Кнопочка. Прочитав эту чудесную книгу, я думаю, что даже взрослый человек захочет вернуться в детство и прожить такую же весёлую, смешную и интересную жизнь как у маленького коротышки по имени Незнайка. (Шабунина Ирина)

Мой любимый герой книги «Приключения Незнайки и его друзей» - Незнайка. Назвали его так потому, что он ничего не знал. Незнайка очень весёлый, забавный и смешной персонаж. В своей ярко-голубой шляпе, оранжевой рубашке и длинном зелёном галстуке он бродил по улицам города и рассказывал всем свои смешные истории и небылицы. Порой жителям городка Незнайка надоедает, но они и любят его таким, какой он есть. И пусть этот маленький коротышка – хвастун и забияка, он всё равно дорог своим друзьям. Истории, придуманные Н. Носовым про Незнайку, такие интересные и захватывающие, что даже взрослый не откажется перечитать эту книгу и вернуться хотя бы ненадолго в детство. (Александрова Даша)

Произведение Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» рассказывает о малышах-коротышках, которые живут в Цветочном городе. У каждого персонажа свой характер, свои привычки и увлечения. Но все они приходят на помощь друг к другу. Мой любимый персонаж – Незнайка. Незнайка – шалун, хвастунишка, фантазёр и невежда. Из-за своей беспечности и самоуверенности он постоянно попадает в комические ситуации. Но всё равно остаётся смешным и обаятельным, и никто на него зла не держит, каким бы он ни был и чтобы он не вытворял. Незнайка - отзывчивый и всегда готов придти на помощь своим друзьям. Я советую прочитать эту книгу, потому что она весёлая, увлекательная, поучительная. Главное, что она учит тому, что для того, чтобы добиться успехов в жизни, надо упорно учиться и трудиться.(Богатова Кристина)
Первая часть книги «Приключения Незнайки и его друзей» появилась в 1954 году. В ней рассказывается о фантастических приключениях коротышек, живущих в Цветочном городе. Малыши строят воздушный шар и отправляются на нём в путешествие, во время которого попадают в Зелёный город и город Змеевку. Главные герои – малыши. У них очень разный характер: невозможно не полюбить Незнайку, охотника Пульку, художника Тюбика, доктора Пилюлькина, Знайку и других. Незнайка – хвастунишка, он постоянно попадает в нелепые ситуации из-за своей беспечности. То он придумывает рифмы, то считает себя главным из всех коротышек, выдумывает воздушный шар. Незнайка вызывает у меня большую симпатию, потому что в его поступках есть стремление к хорошему и доброму. Эта книга учит нас уважать знание, труд и товарищество. (Каторов Андрей)
Мой любимый герой – Незнайка. Не любить его невозможно. Он – самый знаменитый коротышка Цветочного города. Вызывающе пёстрый и яркий наряд, нестандартное, можно сказать, агрессивное поведение выделяют его из толпы. Он известный врун, хвастун и лентяй. К тому же Незнайка подвижен, любопытен, общителен и не лишён талантов. А какая у нашего героя широта интересов! Едва он отложил в сторону кисти и краски, ещё в воздухе носились отзвуки его поэтических опытов, а он уже сидел за рулём газированного автомобиля, который соорудили его друзья Винтик и Шпунтик. Больше всего мне нравятся в Незнайке его смелость и сообразительность. (Поваляев Артём)

ИТОГИ ПРОЕКТА

Работа над проектом велась в нескольких направлениях. В первую очередь мне, как классному руководителю, хотелось заинтересовать учащихся нестандартным подходом и объединить их при создании творческой или исследовательской работы. Именно интерес учащихся к тому, что они делают, является движущей силой проектной работы. Ведь самостоятельная и совместная с учителем работа над проектом стимулирует познавательную активность ребят, способствует приобретению новых знаний.

Ни для кого не секрет, что в настоящее время у школьников несколько снижен интерес к чтению. Поэтому мы понимаем, насколько важно в работе с учащимися использовать активные формы, которые нацеливают не только на внимательное прочтение текста книги, но и на проведение его творческого анализа, создание на основе прочитанного собственного продукта (отзыва, эссе, презентации). Кроме того, необходимо закладывать основы воспитания интеллигентного человека, образованного творческого читателя и чуткого слушателя, который в перспективе своего развития, опираясь на свой художественный вкус и развивающиеся эстетические чувства, будет способен ориентироваться в мире культуры.

С. Я. Маршак писал: Литературе так же нужны талантливые читатели, как и писатели. Именно на них и рассчитывает автор, когда напрягает свои душевные силы. Художник-автор берет на себя только часть работы. Остальное должен дополнить своим воображением художник-читатель”.

Таким образом, чтение - это своеобразный диалог между человеком и книгой, требующий усердия, работы ума и сердца. Но зато он дает незабываемые впечатления и знания. Книги делают человека лучше, а это одно из основных условий, чуть ли не единственная цель искусства. Одной из моей основных задач в ходе работы над проектом было воспитание у подростков любви к книге, воспитание тех самых талантливых читателей, о которых писал Маршак.

Встречаясь с ребятами на классных часах, мы словно вернулись в детство, смеялись, вспоминали и зачитывали любимые места из книги «Приключения Незнайки», узнавали новые факты из биографии Н. Носова, задавали вопросы и отвечали на них, высказывали своё мнение, зачитывали эссе на тему «Мой любимый герой», проводили конкурсы на знание прочитанной книги. В проекте приняли участие все учащиеся нашего класса. Работа над совместным проектом помогла сплотить класс ещё больше. На финальном классном часу были подведены итоги всех конкурсов и показана презентация «Наш любимый Незнайка».

h:\класный час\img_5948.jpg h:\класный час\img_5951.jpg

Похожие:

«прочтение. Книга – великое чудо» «Читаем вместе в классе и в семье» 7б класс iconПоложение о проведении розыгрыша Кубка России в классе моделей воздушного...
Кубок России (далее кр) в классе моделей воздушного боя «Русский открытый класс» (rc combat Rus Open) является лично-командным первенством,...

«прочтение. Книга – великое чудо» «Читаем вместе в классе и в семье» 7б класс iconОбразец заявления на бесплатное питание
Прошу поставить на бесплатное питание моего сына Иванова Андрея, 10а класс, школы №48, мою дочь Иванову Наталью, 6а класс школы №48,...

«прочтение. Книга – великое чудо» «Читаем вместе в классе и в семье» 7б класс icon«Детский сад «Чудо – Садик», реализующим основную общеобразовательную...
Частное учреждение дошкольная образовательная организация «Детский сад «Чудо – Садик», именуемое в дальнейшем «Организация», в лице...

«прочтение. Книга – великое чудо» «Читаем вместе в классе и в семье» 7б класс iconКлассики зарубежной психологии
Любовь это чудо самоотречения, она позволяет человеку приобщиться к вечным ценностям, выразить специфически человеческое, раскрыть...

«прочтение. Книга – великое чудо» «Читаем вместе в классе и в семье» 7б класс iconКалендарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи в...
По базисному учебному плану нашей школы в 5 классе 170ч. По решению мо района я программу скорректировала в соответствии с базисным...

«прочтение. Книга – великое чудо» «Читаем вместе в классе и в семье» 7б класс icon1 Классный журнал является государственным документом, ведение которого...
Классный журнал рассчитан на учебный год и ведется в каждом классе. Журналы параллельных классов нумеруются литерами. Например, («1а...

«прочтение. Книга – великое чудо» «Читаем вместе в классе и в семье» 7б класс iconАннотация Книга «Инженерия любви»
Они доступны любому индивидууму, не смирившемуся с неудачами в личной жизни, готовому изо всех сил бороться за свое счастливое будущее,...

«прочтение. Книга – великое чудо» «Читаем вместе в классе и в семье» 7б класс iconКлассный час в 1 «Б» классе Книга – лучший друг!
Мы с вами познакомились со многими авторами, прочитали много интересных произведений, провели конкурс на лучшую иллюстрацию к книге...

«прочтение. Книга – великое чудо» «Читаем вместе в классе и в семье» 7б класс iconРуководство организатору по проведению диагностических работ по математике...
Российского (далее истории России) проводят организаторы, которые назначаются руководителем оо. Организаторами не могут быть учителя,...

«прочтение. Книга – великое чудо» «Читаем вместе в классе и в семье» 7б класс iconЖизнь способ употребления
Книга-игра, книга-головоломка, книга-лабиринт, книга-прогулка, которая может оказаться незабываемым путешествием вокруг света и глубоким...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск