Города обнинска


Скачать 12.54 Mb.
НазваниеГорода обнинска
страница1/106
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   106
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12»

ГОРОДА ОБНИНСКА

249039, Калужская область, г. Обнинск, ул. Калужская, д. 5

тел. (484)393-92-64, эл. почта: office@school012.ru сайт http://school012.ru



ПРИНЯТА

Педагогическим советом

Протокол от 31.08.2015 №1

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «СОШ №12»

А.В. Гераськин

приказ от 31.08.2015 №221-р




ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

на 2015-2019 годы

Обнинск

2015
СОКРАЩЕНИЯ И ОБОЗНАЧЕНИЯ

ГВЭ: государственный выпускной экзамен

ГИА: государственная итоговая аттестация

ЕГЭ: единый государственный экзамен

ИКТ: информационно-коммуникационные технологии

МБОУ «СОШ №12»: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12» города Обнинска

ОВЗ: ограниченные возможности здоровья

ОГЭ: основной государственный экзамен

ООП: основная образовательная программа

ООП НОО: основная образовательная программа начального общего образования

ООП ООО: основная образовательная программа основного общего образования

ООП СОО: основная образовательная программа среднего общего образования

СМИ: средства массовой информации

УУД: универсальные учебные действия

ФГОС: федеральный государственный образовательный стандарт

ФГОС ООО: федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

СОДЕРЖАНИЕ

1Целевой раздел 3

1.1Пояснительная записка 3

1.1.1Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 3

1.1.2Принципы и походы к формированию основной образовательной программы основного общего образования 4

1.2Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования 5

1.2.1Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования 7

1.2.2Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования 9

1.2.3Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования 14

1.2.3.1Русский язык 14

1.2.3.2Литература 16

1.2.3.3Иностранный язык (английский язык) 19

1.2.3.4История России. Всеобщая история 24

1.2.3.5Обществознание 27

1.2.3.6География 31

1.2.3.7Математика. Алгебра. Геометрия 34

1.2.3.8Информатика 53

1.2.3.9Основы духовно-нравственной культуры народов России 56

1.2.3.10Физика 57

1.2.3.11Биология 61

1.2.3.12Химия 65

1.2.3.13Изобразительное искусство 67

1.2.3.14Музыка 74

1.2.3.15Искусство 76

1.2.3.16Технология 77

1.2.3.17Физическая культура 79

1.2.3.18Основы безопасности жизнедеятельности 81

1.3Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 84

1.3.1Организация и содержание входной диагностики 84

1.3.1.1Входная диагностика предметных результатов 84

1.3.1.2Входная диагностика метапредметных результатов 86

1.3.2Организация и содержание системы оценки текущих результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 90

1.3.3Организация и содержание системы промежуточной оценки достижения результатов освоения ООП ООО 96

1.3.4Организация и содержание государственной итоговой аттестации 98

2Содержательный раздел 100

2.1Программа развития универсальных учебных действий 100

2.1.1Цели и задачи программы, описание её места и роли в реализации требований ФГОС ООО 100

2.1.2Описание понятий, функций, состава и характеристик универсальных учебных действий и их связи с содержанием отдельных учебных предметов, внеурочной и внешкольной деятельности, а также места отдельных компонентов универсальных учебных действий в структуре образовательной деятельности 101

2.1.3Типовые задачи применения универсальных учебных действий 107

2.1.4Описание особенностей реализации основных направлений учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, а также форм организации учебно-исследовательской и проектной деятельности в рамках урочной и внеурочной деятельности по каждому из направлений 108

2.1.5Описание содержания, видов и форм организации учебной деятельности по формированию и развитию ИКТ-компетенций 110

2.1.6Перечень и описание основных элементов ИКТ-компетенций и инструментов их использования 111

2.1.7Планируемые результаты формирования и развития компетентности обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, подготовки индивидуального проекта, выполняемого в процессе обучения в рамках одного предмета или на междисциплинарной основе 115

2.1.8Виды взаимодействия с учебными, научными и социальными организациями, формы привлечения консультантов, экспертов и научных руководителей 117

2.1.9Описание условий, обеспечивающих развитие универсальных учебных действий у обучающихся, в том числе информационно-методического обеспечения, подготовки кадров 118

2.1.10Система оценки деятельности школы по формированию и развитию универсальных учебных действий у обучающихся 127

2.2Программы отдельных учебных предметов, курсов 132

2.2.1Предметная область «Филология» 132

2.2.1.1Русский язык 132

2.2.1.1.1Пояснительная записка 132

2.2.1.1.2Общая характеристика учебного предмета 134

2.2.1.1.3Описание места учебного предмета «Русский язык» в учебном плане 135

2.2.1.1.4Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «Русский язык» 135

2.2.1.1.5Содержание учебного предмета 137

2.2.1.1.6Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 139

2.2.1.1.7Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности 241

2.2.1.1.8Планируемые результаты изучения учебного предмета 241

2.2.1.2Литература 246

2.2.1.2.1Пояснительная записка 246

2.2.1.2.2Общая характеристика учебного предмета 248

2.2.1.2.3Описание места учебного предмета в учебном плане 249

2.2.1.2.4Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета 249

2.2.1.2.5Содержание учебного предмета 251

2.2.1.2.6Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 252

2.2.1.2.7Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности 294

2.2.1.3Иностранный язык (английский язык) 294

2.2.1.3.1Пояснительная записка 294

2.2.1.3.2Общая характеристика учебного предмета 295

2.2.1.3.3Описание места учебного предмета в учебном плане 297

2.2.1.3.4Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета 298

2.2.1.3.5Содержание учебного предмета 302

2.2.1.3.6Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 309

2.2.1.3.7Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности 507

2.2.1.3.8Планируемые результаты изучения учебного предмета 511

2.2.2Предметная область «Общественно-научные предметы» 517

2.2.2.1История России. Всеобщая история 517

2.2.2.1.1Пояснительная записка 517

2.2.2.1.2Общая характеристика учебного предмета 517

2.2.2.1.3Описание места учебного предмета в учебном плане 517

2.2.2.1.4Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета 518

2.2.2.1.5Содержание учебного предмета 518

2.2.2.1.6Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 518

2.2.2.1.7Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности 518

2.2.2.1.8Планируемые результаты изучения учебного предмета 518

2.2.2.2Обществознание 518

2.2.2.2.1Пояснительная записка 518

2.2.2.2.2Общая характеристика учебного предмета 518

2.2.2.2.3Описание места учебного предмета в учебном плане 518

2.2.2.2.4Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета 518

2.2.2.2.5Содержание учебного предмета 518

2.2.2.2.6Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 518

2.2.2.2.7Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности 518

2.2.2.2.8Планируемые результаты изучения учебного предмета 518

2.2.2.3География 518

2.2.2.3.1Пояснительная записка 518

2.2.2.3.2Общая характеристика учебного предмета 518

2.2.2.3.3Описание места учебного предмета в учебном плане 518

2.2.2.3.4Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета 518

2.2.2.3.5Содержание учебного предмета 518

2.2.2.3.6Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 519

2.2.2.3.7Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности 519

2.2.2.3.8Планируемые результаты изучения учебного предмета 519

2.2.3Предметная область «Математика» 519

2.2.3.1Математика 519

2.2.3.1.1Пояснительная записка 519

2.2.3.1.2Общая характеристика учебного предмета 520

2.2.3.1.3Описание места учебного предмета в учебном плане 522

2.2.3.1.4Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета 522

2.2.3.1.5Содержание учебного предмета 524

2.2.3.1.6Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 529

2.2.3.1.7Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности 637

2.2.3.1.8Планируемые результаты изучения учебного предмета 638

2.2.3.2Информатика 642

2.2.3.2.1Пояснительная записка 642

2.2.3.2.2Общая характеристика учебного предмета 642

2.2.3.2.3Описание места учебного предмета в учебном плане 642

2.2.3.2.4Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета 642

2.2.3.2.5Содержание учебного предмета 642

2.2.3.2.6Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 642

2.2.3.2.7Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности 642

2.2.3.2.8Планируемые результаты изучения учебного предмета 642

2.2.4Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» 642

2.2.5Предметная область «Естественнонаучные предметы» 643

2.2.5.1Физика 643

2.2.5.1.1Пояснительная записка 643

2.2.5.1.2Общая характеристика учебного предмета 643

2.2.5.1.3Описание места учебного предмета в учебном плане 643

2.2.5.1.4Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета 643

2.2.5.1.5Содержание учебного предмета 643

2.2.5.1.6Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 643

2.2.5.1.7Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности 643

2.2.5.1.8Планируемые результаты изучения учебного предмета 643

2.2.5.2Биология 643

2.2.5.2.1Пояснительная записка 643

2.2.5.2.2Общая характеристика учебного предмета 643

2.2.5.2.3Описание места учебного предмета в учебном плане 643

2.2.5.2.4Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета 643

2.2.5.2.5Содержание учебного предмета 643

2.2.5.2.6Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 643

2.2.5.2.7Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности 643

2.2.5.2.8Планируемые результаты изучения учебного предмета 643

2.2.5.3Химия 644

2.2.5.3.1Пояснительная записка 644

2.2.5.3.2Общая характеристика учебного предмета 644

2.2.5.3.3Описание места учебного предмета в учебном плане 644

2.2.5.3.4Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета 644

2.2.5.3.5Содержание учебного предмета 644

2.2.5.3.6Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 644

2.2.5.3.7Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности 644

2.2.5.3.8Планируемые результаты изучения учебного предмета 644

2.2.6Предметная область «Искусство» 644

2.2.6.1Изобразительное искусство 644

2.2.6.1.1Пояснительная записка 644

2.2.6.1.2Общая характеристика учебного предмета 644

2.2.6.1.3Описание места учебного предмета в учебном плане 644

2.2.6.1.4Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета 644

2.2.6.1.5Содержание учебного предмета 644

2.2.6.1.6Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 644

2.2.6.1.7Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности 644

2.2.6.1.8Планируемые результаты изучения учебного предмета 644

2.2.6.2Музыка 645

2.2.6.2.1Пояснительная записка 645

2.2.6.2.2Общая характеристика учебного предмета 645

2.2.6.2.3Описание места учебного предмета в учебном плане 645

2.2.6.2.4Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета 645

2.2.6.2.5Содержание учебного предмета 645

2.2.6.2.6Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 645

2.2.6.2.7Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности 645

2.2.6.2.8Планируемые результаты изучения учебного предмета 645

2.2.6.3Искусство 645

2.2.6.3.1Пояснительная записка 645

2.2.6.3.2Общая характеристика учебного предмета 645

2.2.6.3.3Описание места учебного предмета в учебном плане 645

2.2.6.3.4Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета 645

2.2.6.3.5Содержание учебного предмета 645

2.2.6.3.6Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 645

2.2.6.3.7Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности 645

2.2.6.3.8Планируемые результаты изучения учебного предмета 645

2.2.7Предметная область «Технология» 646

2.2.7.1Технология 646

2.2.7.1.1Пояснительная записка 646

2.2.7.1.2Общая характеристика учебного предмета 646

2.2.7.1.3Описание места учебного предмета в учебном плане 646

2.2.7.1.4Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета 646

2.2.7.1.5Содержание учебного предмета 646

2.2.7.1.6Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 646

2.2.7.1.7Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности 646

2.2.7.1.8Планируемые результаты изучения учебного предмета 646

2.2.7.2Черчение 646

2.2.7.2.1Пояснительная записка 646

2.2.7.2.2Общая характеристика учебного предмета 646

2.2.7.2.3Описание места учебного предмета в учебном плане 646

2.2.7.2.4Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета 646

2.2.7.2.5Содержание учебного предмета 646

2.2.7.2.6Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 646

2.2.7.2.7Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности 646

2.2.7.2.8Планируемые результаты изучения учебного предмета 646

2.2.8Предметная область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» 647

2.2.8.1Физическая культура 647

2.2.8.1.1Пояснительная записка 647

2.2.8.1.2Общая характеристика учебного предмета 647

2.2.8.1.3Описание места учебного предмета в учебном плане 647

2.2.8.1.4Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета 647

2.2.8.1.5Содержание учебного предмета 647

2.2.8.1.6Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 647

2.2.8.1.7Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности 647

2.2.8.1.8Планируемые результаты изучения учебного предмета 647

2.2.8.2Основы безопасности жизнедеятельности 647

2.2.8.2.1Пояснительная записка 647

2.2.8.2.2Общая характеристика учебного предмета 647

2.2.8.2.3Описание места учебного предмета в учебном плане 647

2.2.8.2.4Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета 647

2.2.8.2.5Содержание учебного предмета 647

2.2.8.2.6Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 647

2.2.8.2.7Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности 647

2.2.8.2.8Планируемые результаты изучения учебного предмета 647

2.3Программа воспитания и социализации обучающихся 648

2.3.1Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся 648

2.3.2Направления деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации, профессиональной ориентации обучающихся, здоровьесберегающей деятельности и формированию экологической культуры обучающихся 648

2.3.3Содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по каждому из направлений духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся 648

2.3.4Формы индивидуальной и групповой организации профессиональной ориентации обучающихся по каждому из направлений 648

2.3.5Этапы организации работы в системе социального воспитания 648

2.3.6Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся по каждому из направлений с учётом урочной и внеурочной деятельности 648

2.3.7Модели организации работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни 648

2.3.8Описание деятельности школы в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся 648

2.3.9Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся 648

2.3.10Критерии, показатели эффективности деятельности школы в части духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся 648

2.3.11Методика и инструментарий мониторинга духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся 648

2.3.12Планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся 649

2.4Программа коррекционной работы 649

2.4.1Цели и задачи коррекционной работы с обучающимися 649

2.4.2Перечень и содержание индивидуально ориентированных коррекционных направлений работы, способствующих освоению обучающимися с особыми образовательными потребностями основной образовательной программы основного общего образования 649

2.4.3Система комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 649

2.4.4Механизм взаимодействия учителей, специалистов, других организаций в рамках коррекционной работы 649

2.4.5Планируемые результаты коррекционной работы 649

3Организационный раздел 649

3.1Учебный план основного общего образования 649

3.2Календарный учебных график 653

3.3План внеурочной деятельности 654

Модель организации внеурочной деятельности основывается на следующих принципах: 655

1.Принцип учета потребностей обучающихся и их родителей. 655

2.Принцип преемственности: начальная школа – основная школа. 655

3.Принцип разнообразия направлений внеурочной деятельности, предполагающий реализацию всех пяти направлений внеурочной деятельности, предложенных в государственном стандарте. 655

4.Принцип учета социокультурных особенностей школы. 655

5.Принцип взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта. Часть внеурочных занятий может быть реализована на территории учреждений дополнительного образования, библиотеки. Руководителем кружка может являться специалист системы дополнительного образования, или учреждений культуры и спорта. 655

6.Принцип разнообразия форм организации внеурочной деятельности. В программе внеурочной деятельности представлены кружки, студии, клубы, мастерские, секции, общества и др. 655

7.Принцип оптимального использования учебного и каникулярного периодов учебного года при организации внеурочной деятельности. Часть программы внеурочной деятельности реализуется во время каникул, выходных дней. 655

8.Принцип учета возможностей учебно-методического комплекта школы (УМК), используемого в образовательной деятельности. 655

План внеурочной деятельности, реализуемый через кружки школы, на 2015-2016 учебный год (час/год) 656

Виды и формы внеурочной деятельности по направлениям 657

Важным в реализации программы внеурочной деятельности является: 658

Результаты внеурочной деятельности. 658

Время посещения обучающимися музыкальных, художественных школ, учреждений дополнительного образования учитывается при реализации внеурочной деятельности и вносится в классный журнал в специально отведенные страницы. 660

3.4Система условий реализации основной образовательной программы 660

3.4.1Описание имеющихся условий 660

3.4.1.1Кадровые условия реализации основной образовательной программы основного общего образования 660

3.4.1.1.1Укомплектованность школы педагогическими, руководящими и иными работниками 660

3.4.1.1.2Уровень квалификации педагогических и иных работников 660

3.4.1.1.3Непрерывность профессионального развития педагогических работников 661

3.4.1.2Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования 661

3.4.1.3Финансовые условия реализации основной образовательной программы основного общего образования 663

3.4.1.4Материально-технические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования 663

3.4.1.5Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования 664

3.4.2Контроль качество состояния системы условий 669

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   106

Похожие:

Города обнинска iconОтчет о деятельности Администрации города Обнинска за 2015 год
Приложение к решению Обнинского городского Собрания «Об отчете главы Администрации города о деятельности Администрации города Обнинска...

Города обнинска iconПоказатели социально-экономического развития
Приложение к решению Обнинского городского Собрания «Об отчете главы Администрации города о деятельности Администрации города Обнинска...

Города обнинска iconМуниципальное предприятие города Обнинска Калужской области «Теплоснабжение»...

Города обнинска iconПравила пользования в Системе 105
Транспортном приложении оплаченного единого социального проездного билета (еспб) или льготного проездного билета города Обнинска...

Города обнинска iconАдминистрация города липецка постановлени е
Липецкого городского Совета депутатов от 22. 12. 2015 №59 «О бюджете города Липецка на 2016 год» и постановлением администрации города...

Города обнинска iconГородская дума города ижевска решение
Российской Федерации", на основании ст. 41 Устава города Ижевска, решения Городской думы города Ижевска от 22 декабря 2005 года n...

Города обнинска iconАдминистрация города иркутска постановление
Российской Федерации», постановлением администрации города Иркутска от 26. 09. 2013 №031-06-2504/13 «о порядке разработки, утверждения,...

Города обнинска iconДумы города когалыма
Думы города Когалыма от 28. 06. 2013 №291-гд «о порядке предоставления ежегодного отчёта главы Администрации города Когалыма о результатах...

Города обнинска iconАдминистрация города постановление
Администрации города от 30. 12. 2005 №3686 «Об утверждении Регламента Администрации города», от 10. 01. 2017 №01 «О передаче некоторых...

Города обнинска iconАдминистрация города распоряжение «19» 12 20 17 г. №2297
Администрации города от 30. 12. 2005 №3686 «Об утверждении Регламента Администрации города», от 10. 01. 2017 №01 «О передаче некоторых...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск