Планируемые результаты освоения учащимися гбоу гимназии №631 Приморского района Санкт-Петербурга основной образовательной программы основного общего образования


НазваниеПланируемые результаты освоения учащимися гбоу гимназии №631 Приморского района Санкт-Петербурга основной образовательной программы основного общего образования
страница1/4
ТипДокументы
  1   2   3   4
Планируемые результаты освоения учащимися ГБОУ гимназии № 631 Приморского района Санкт-Петербурга основной образовательной программы основного общего образования
Цель: создание условий для обеспечения связи между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения данной образовательной программы.

Планируемые результаты освоения ОП являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, УМК в целом, а также для разработки системы оценивания качества образования. В целях осуществления преемственности между образовательной программой начального общего образования и основного общего планируемые результаты освоения ОП также будут рассматриваться по трехуровневой шкале: базовый уровень, повышенный уровень и творческий. Вторая Гимназия традиционно принимает на себя повышенный уровень планируемых результатов, так как гимназическое образование нацелено на подготовку широко эрудированных выпускников со сформированным системным мышлением, устойчивой мотивацией на продолжение образования. Гарантией достижения высокого уровня образовательных результатов мы считаем наличие в Гимназии стабильного высокопрофессионального педагогического коллектива, находящегося в режиме инновационного развития и системного повышения квалификации, современного уровня управления образовательным процессом в Гимназии и наличие соответствующей матетериально-технической базы.

Портрет выпускника основной школы


  • Владение опорной системой знаний, обеспечивающей продолжение образования в старшей школе

  • Готовность к самообучению, самовоспитанию и самооценке действий

  • Высокий уровень развития речи и способности работы с текстом

  • Достаточно высокий уровень работы с информацией, ИКТ-компетентность

  • Владение проектной и исследовательской деятельностью

  • Готовность и способность выбора индивидуального образовательного маршрута

  • Владение универсальными учебными действиями: познавательными, регулятивными, личностными, коммуникативными

  • Сформированный гражданский патриотизм, эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности

  • Уважение к ценностям семьи, здоровья и ЗОЖ

  • Готовность и способность к участию в гимназическом самоуправлении и выполнении норм, правил, обязанностей и прав гимназиста

  • Межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству

  • Готовность к волевому преодолению трудностей, решению жизненных задач, самостоятельной деятельности и ответственности




    1. Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ




      1. Междисциплинарная программа «Формирование универсальных учебных действий»

Цель:

обеспечение регулирования аспектов освоения метапредметных умений, т.е. способов деятельности обучающихся, применимых как в образовательном процессе, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.
Задачи:

  • установить ценностные ориентиры основного общего образования;

  • определить состав и характеристику УУД основного общего образования;

  • выявить в содержании предметных линий возможные УУД и условия их формирования;


Программа содержит:

  • характеристику УУД;

  • связь УУД с содержанием учебных предметов (отражено в рабочих программах учителей) планируемые результаты сформированности УУД;

  • мероприятия по формированию УУД с учетом преемственности обучения на ступенях общего образования.

В широком понимании значения «универсальных учебных действий заложены умения учиться. Традиционно это выражалось в способах передачи суммы знаний ученикам. Сегодня предметное содержание обучения перестает быть центральной частью ФГОС. Это не значит, что происходит отказ от «багажа» знаний. Просто меняются приоритеты. Основой новых ФГОСов является развитие личности учащегося, мотивированного на образование, через систему способов деятельности. Системно-деятельностный метод обучения ориентирует на:

  • воспитание и развитие качеств личности ученика;

  • достижение планируемых результатов освоения ОПООО;

  • признание решающей роли содержания образования в практическом применении результатов обучения;

  • обеспечение преемственности обучения;

  • использование разнообразных форм, методов и технологий в организации учебно-познавательной и учебно-практической деятельности;

  • учет индивидуальных особенностей развития детей.

Любые умения школьника, необходимые для успешной учебно-познавательной и учебно-практической деятельности, характеризуются набором взаимосвязанных учебных действий, что позволяет алгоритмизировать процесс решения учебной задачи. Сначала учебное действие складывается как предметное, а затем обобщенные способы выполнения отдельных операций становятся независимыми от конкретного содержания и могут применяться в любой учебной и жизненной ситуации. УУД являются предпосылкой формирования культурологических умений, как способности обучаться самостоятельно, организовывать учебно-познавательную и учебно-практическую деятельность, отвечая на вопросы «Что делать?» и «Как делать?».



Характеристика УУД

Планируемые результаты сформированности УУД

Мероприятия по формированию УУД

1.Личностные:

  • система ценностных ориентаций;

  • мотивация к обучению;

  • отношение к окружающему миру;


2.Регулятивные УУД:

  • прогнозирование

  • планирование

  • целеполагание

  • анализ

  • корректировка

  • самооценка

  • самоконтроль

  • работа с текстом

  • работа с таблицами

  • работа с символами

  • работа на ПК


3.Познавательные УУД:

  • система способов познания учебного материала

  • проектная и исследовательская деятельность

  • самостоятельное изучение учебного материала

  • применение полученной информации

  • использование знаний в решении конкретных учебных задач


4.Коммуникативные УУД:

  • способность осуществлять коммуникативную деятельность;

  • владеть правилами общения в коллективе;

  • применять правила делового сотрудничества;

  • выстраивать грамотную устную и письменную речь.



  • знания социально-политического устройства России;

  • ориентация в системе моральных норм и ценностей;

  • гражданский патриотизм;

  • уважение к истории и культурному наследию России;

  • принятие своей этничности и уважение к другим народам России;

  • потребность к самовыражению и самореализации;

  • позитивная моральная самооценка;

  • готовность к выполнению норм школьной жизни;

  • потребность в участии в общественно полезной жизни коллектива;

  • готовность к выбору индивидуального образовательного маршрута;

  • выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация к учению;

  • готовность к самообразованию и самовоспитанию;

  • адекватная позиция самооценки;

  • экологическое сознание и признание ценности здоровья и ЗОЖ.




  • умения формулировать цели;

  • умения преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • самостоятельно анализировать условия достижения цели;

  • принимать решения в проблемной ситуации;

  • осуществлять самоконтроль по результату и способу действия;

  • адекватно оценивать правильность выполнения действия;

  • прогнозировать развитие процесса;

  • выделять альтернативные способы решения задач;

  • адекватно оценивать свои возможности;

  • прилагать волевые усилия и преодолевать трудности при достижении цели.




  • владеть основами проектно-исследовательской деятельности;

  • осуществлять расширенный поиск информаци;

  • создавать модели и схемы решения заданч;

  • выбирать наиболее эффективные способы решения;

  • объяснять процессы и явления;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • структурировать тексты;

  • строить логическое рассуждение по отдельному учебному предмету, опираясь на фундаментальные знания;

  • владеть основами рефлексивного чтения.



  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • сравнивать разные точки зрения;

  • уметь задавать вопросы;

  • аргументировать свою точку зрения;

  • осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь;

  • владеть устной и письменной речью;

  • организовывать и планировать учебное сотрудничество;

  • уметь убеждать и вести диалог;

  • осуществлять коррекцию действий;

  • продуктивно разрешать конфликты;

  • брать на себя инициативу и деловое лидерство;

  • следовать морально-этическим принципам сотрудничества.

  • реализация образовательных программ по учебным предметам;

  • реализация программ внеурочной деятельности по предмету;

  • реализация программ дополнительного образования детей;

  • годовой цикл внеурочных мероприятий;

  • деятельность органов гимназического самоуправления;

  • деятельность ученического научного общества;

  • реализация программы «Одаренные дети»;

  • реализация программы «Здоровье»;

  • реализация ученических проектов и исследований;

  • реализация программ музейной педагогики;

  • реализация программы «Школа молодого лидера»;

  • реализация программы «Золотые уроки»;

  • проведение благотворительных акций «От сердца к сердцу»;

  • организация волонтерского движения среди обучающихся;


  • реализация образовательных программ по учебным предметам;

  • реализация всех запланированных внеурочных и внеклассных мероприятий;



  • реализация образовательных программ по учебным предметам;

  • реализация программ внеурочной деятельности;

  • реализация программ дополнительного образования;

  • самоподготовка и выполнение домашних заданий;

  • выполнение проектных и исследовательских работ;

  • сотрудничество с высшими учебными заведениями Санкт-Петербурга по организации и проведению «Золотых уроков» и научно-практических конференций старшеклассников «Путь в науку»;



  • реализация всех образовательных программ основного общего образования и программ дополнительного образования детей;

  • реализация программ внеурочной деятельности учащихся;

  • еженедельные классные часы в 5-9 классах;

  • благотворительная деятельность;

  • волонтерское движение;

  • формирование семейных отношений;

  • сотрудничество с внешними партнерами.




      1. Междисциплинарная программа «Формирование ИКТ-компетентности гимназистов»


Цель:

осуществление поэтапной информационно-коммуникативной подготовки учащихся 5-9 классов.
Задачи:

  • раскрыть сущность ИКТ-компетентности обучающихся;

  • сформировать начальную компьютерную грамотность;

  • научить учащихся работать с обучающими и контролирующими программами;

  • научить использовать компьютер как универсальный инструмент;

  • научить использовать средства мультимедиа, а также глобальные и локальные базы данных.


Информационно-коммуникационная компетентность – это уверенное владение всеми составляющими навыками ИКТ-грамотности: доступом, управлением, интеграцией, оценкой, созданием, мультимедиа и др. С развитием компьютерных технологий появляются новые формы хранения знаний и новые программные сервисы, облегчающие управление знаниями и использование этих знаний в учебно-практической и учебно-познавательной деятельности обучающихся. ИКТ-компетентность – один из приоритетов в целях общего образования, но системное и эффективное формирование ее возможно при условии правильного и регламентированного включения ИКТ в образовательный процесс.

Общие характеристики ИКТ-компетентности:

  • умение находить пути доступа к базам данных и средствам информационного обслуживания;

  • понимать различие форм и способов представления данных в вербальной, графической и числовой форме;

  • умение пользоваться общедоступными источниками информации;

  • умение пользоваться приемами анализа информации;

  • умение использовать имеющиеся данные при решении учебных задач.

ИКТ-компетентность учащихся формируют грамотные современные педагоги. Способность педагога эффективно работать в современном информационном пространстве предполагает формирование у него новых качеств и профессиональных умений. В связи с этим в Гимназии Центром информатизации образования организована системная подготовка учителей-предметников, классных руководителей, педагогов дополнительного образования по следующим программам ИКТ-компетентности:

  1. Программа подготовки тьютеров по ИКТ.

  2. Программа дистанционного обучения в системе Moodle.

  3. Программа обучения работе в режиме вебинаров и ВКС.

  4. Программа подготовки модераторов сетевых учебных проектов.

  5. Программа подготовки к работе по сервисам Google.

  6. Программа обучения по созданию сайтов (блогов).

Более 90% педагогических работников Гимназии владеют тем или иным видом ИКТ – компетентности и профессионально используют данный ресурс в педагогической практике.


Основные направления формирования ИКТ -компетентности

Предполагаемые результаты овладения ИКТ-кометентностью

Мероприятия по формированию ИКТ - компетентности

1.Обращение с устройствами ИКТ

2.Фиксация изображений и звуков

3.Создание письменных сообщений

4.Создание графических объектов


5.Создание музыкальных и звуковых сообщений

6.Создание, восприятие и использование гипермедиасообщений

7.Коммуникация и социальное взаимодействие


8.Поиск и организация хранения информации

9.Анализ информации, математическая обработка данных в исследованиях


10.Моделирование и проектирование, управление

  • уметь подключать устройства ИКТ к сетям;

  • соединять устройства с использованием проводных и беспроводных технологий;

  • выполнять базовые действия с экранными объектами;

  • входить в информационную среду Гимназии и в Интернет;

  • соблюдать требования техники безопасности и ресурсосбережения;

  • осознать основные психологические особенности работы на ПК.




  • фиксировать изображения и звуки.

  • учитывать смысл и содержание фиксации.

  • проводить обработку цифровых звукозаписей.

  • проводить обработку цифровых фотографий.

  • осуществлять видеосъемку и проводить монтаж отснятого материала.

  • различать творческую и техническую фиксацию звуков и изображений.

  • осуществлять трехмерное сканирование.



  • создавать и сканировать текст;

  • осуществлять редактирование и структурирование текста;

  • создавать текст на основе расшифровки аудиозаписи;

  • использовать средства орфографического и синтаксического контроля текста на русском и на английском языке;

  • использовать компьютерные инструменты, упрощающие расшифровку аудиозаписей.




  • создавать различные геометрические объекты

  • создавать диаграммы различных видов;

  • создавать специализированные карты;

  • создавать графические объекты с помощью произвольных линий;

  • создавать мультипликационные фильмы;

  • создавать виртуальные модели трехмерных объектов.




  • использовать звуковые и музыкальные редакторы;

  • использовать клавишные и кинестетические синтезаторы;

  • использовать программы звукозаписи и микрофоны;

  • применять вышеназванные умения при выполнении творческих работ.




  • организовывать сообщения для самостоятельного просмотра через браузер;

  • работать с особыми видами сообщений: диаграммами, картами, спутниковыми фотографиями;

  • проводить деконструкцию сообщений;

  • формулировать вопросы к сообщению;

  • избирательно относиться к информации;

  • проектировать дизайн сообщений.




  • публично выступать с аудоивиеоподдержкой;

  • участвовать в обсуждении на форуме и вебинарах;

  • использовать возможности электронной почты;

  • вести личный дневник (блог);

  • осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве;

  • соблюдать нормы информационной культуры;

  • взаимодействовать в социальных сетях.




  • поиск информации в Интернете, запросы для поиска;

  • использование электронных библиотечных каталогов;

  • создавать и заполнять базы данных;

  • формировать собственное информационное пространство: систему папок;

  • создавать и заполнять различные определители.



  • вводить результаты измерений и другие цифровые данные;

  • строить математические модели;

  • проводить эксперименты и исследования в виртуальных лабораториях;

  • проводить естественно-научные и социальные измерения;

  • анализировать результаты своей деятельности.



  • моделировать с использованием виртуальных конструкторов;

  • конструировать и моделировать с использованием материальных конструкторов с компьютерным управлением и обратной связью;

  • моделировать с использованием средств программирования;

  • проектировать виртуальные и реальные объекты и процессы, -использовать системы автоматизированного проектирования.

  • реализация учебных программ в предметной области «Технология» и «Информатика»;

  • реализация программ внеурочной и внешкольной деятельности гимназистов;

  • практический опыт обучающихся, получаемый вне Гимназии.



  • реализация образовательных программ по физике, химии, биологии, географии, русский язык, МХК, история и культура СПб, иностранный язык, физическая культура;

  • реализация программ внеурочной деятельности;

  • реализация программ дополнительного образования детей.




  • реализация образовательных программ по русскому языку и литературе, по иностранным языкам, по истории;

  • реализация программ внеурочной деятельности обучающихся.


  • реализация образовательных программ по обществознанию, географии, истории, математике, технологии;

  • реализация программ внеурочной деятельности учащихся.



  • реализация образовательных программ по МХК, истории и культуре СПб, музыке;

  • реализация программ внеурочной деятельности.


  • реализация образовательных программ по всем учебным предметам;

  • реализация программ внеурочной деятельности.




  • реализация образовательных программ по всем учебным предметам;

  • реализация программ внеурочной деятельности.



  • реализация образовательных программ по всем предметам;



  • реализация образовательных программ по естественным наукам, математике, обществознанию.




  • реализация образовательных программ по естественным наукам, информатике, математике, обществознанию.




      1. Междисциплинарная программа «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»

  1   2   3   4

Похожие:

Планируемые результаты освоения учащимися гбоу гимназии №631 Приморского района Санкт-Петербурга основной образовательной программы основного общего образования iconПланируемые результаты освоения учащимися основной образовательной...
Цели, задачи моу сош с. Зоркино в рамках реализации основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями...

Планируемые результаты освоения учащимися гбоу гимназии №631 Приморского района Санкт-Петербурга основной образовательной программы основного общего образования iconПояснительная записка. 5 Планируемые результаты освоения учащимися...
Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы основного и среднего общего образования

Планируемые результаты освоения учащимися гбоу гимназии №631 Приморского района Санкт-Петербурга основной образовательной программы основного общего образования iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

Планируемые результаты освоения учащимися гбоу гимназии №631 Приморского района Санкт-Петербурга основной образовательной программы основного общего образования iconПрограмма основного
Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования

Планируемые результаты освоения учащимися гбоу гимназии №631 Приморского района Санкт-Петербурга основной образовательной программы основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования

Планируемые результаты освоения учащимися гбоу гимназии №631 Приморского района Санкт-Петербурга основной образовательной программы основного общего образования iconОсновная Образовательная программа основного общего образования
Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования

Планируемые результаты освоения учащимися гбоу гимназии №631 Приморского района Санкт-Петербурга основной образовательной программы основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования (далее ооп ооо)

Планируемые результаты освоения учащимися гбоу гимназии №631 Приморского района Санкт-Петербурга основной образовательной программы основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Планируемые результаты освоения учащимися части основной образовательной программы основного общего образования

Планируемые результаты освоения учащимися гбоу гимназии №631 Приморского района Санкт-Петербурга основной образовательной программы основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования частного...
Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования

Планируемые результаты освоения учащимися гбоу гимназии №631 Приморского района Санкт-Петербурга основной образовательной программы основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск