Кгбпоу «вбмк» от 31 мая 2016 года №163-о положение об учебно-методическом сопровождении


НазваниеКгбпоу «вбмк» от 31 мая 2016 года №163-о положение об учебно-методическом сопровождении
страница1/9
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Утверждено приказом

КГБПОУ «ВБМК»

от 31 мая 2016 года № 163-О
ПОЛОЖЕНИЕ

об учебно-методическом сопровождении

программ подготовки специалистов

среднего звена в краевом государственном бюджетном

профессиональном образовательном учреждении

(КГБПОУ «ВБМК»)

Владивосток 2016 год

1. Общие положения

1.1.Настоящее положение (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральными государственными образовательными стандартами(далее – ФГОС), Приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013г. №464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования», Приказом Минобрнауки России от 18 апреля 2013г. № 291 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования», Разъяснениями министерства образования и науки РФ по формированию примерных программ учебных дисциплин и модулей начального профессионального и среднего профессионального образования на основе ФГОС НП и СПО, Уставом КГБПОУ «Владивостокский базовый медицинский колледж (далее – Колледж).

1.2.Положение определяет цели разработки учебно-методического сопровождения программы подготовки специалистов среднего звена (далее –ППССЗ).

Учебно-методическое сопровождение состоит из учебно-методического комплекса программы подготовки специалистов среднего звена по специальности (далее – УМК ППССЗ). УМК ППССЗ по специальности включает: федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (ФГОС ППССЗ) специальности, примерный учебный план специальности, пояснительную записку (цели и задачи освоения основной образовательной программы специальности, рабочие учебные планы специальности, учебно-методического комплекта учебной дисциплины (далее - УМК УД), учебно-методического комплекта междисциплинарного курса (далее - УМК МДК), программ учебных и производственных практик.

1.3. Положение определяет состав, структуру и содержание УМК ППССЗ, методические программно-технические требования к содержанию УМК ППССЗ и его компонентов для размещения на локальных электронных носителях и в информационно-образовательной среде колледжа, а также порядок утверждения УМК ППССЗ в Колледже.

1.4. Положение разработано с целью:

- повышения качества образовательного процесса путем обеспечения организационной и содержательной целостности процесса обучения по УМК УД, УМК МДК;

- обеспечения единообразия формы учебно-методического сопровождения учебного процесса;


-обеспечения единой методической базы по разработке учебно-методических комплексов УМК УД, УМК МДК;

1.5. УМК ППССЗ является обязательным комплектом документов по лицензированной программе подготовки специалистов среднего звена, реализуемой в Колледже.

Содержание УМК должно соответствовать требованиям ФГОС СПО.

1.6. Учебно-методический комплекс – комплект документов, который представляет собой совокупность учебно-методических материалов, необходимый для определения содержания, объема и уровня учебно-методической обеспеченности по каждой учебной дисциплине, каждому междисциплинарному курсу и каждой учебной и производственной практикам ППССЗ.

1.7.УМК ППССЗ предназначен для:

-обеспечения необходимого высокого качества образовательного процесса в колледже, соответствующего российским и международным стандартам;

-обеспечения необходимыми учебно-методическими материалами для самостоятельной работы студентов Колледжа;

-использования его в системе компьютерной поддержки учебного процесса колледжа при размещении в информационно-образовательной среде Колледжа;

-максимального вовлечения всех участников образовательного процесса в формирование и расширение информационно-образовательной среды Колледжа.

1.8.Основными пользователями УМК ППССЗ (целевыми группами) являются;

- студенты

- преподаватели

1.9.Разрабатывает УМК УД, УМК МДК преподаватель (и) дисциплин(ы).

1.10. Согласование УМК УД, УМК МДК:

- УМК УД, УМК МДК рассматривается и согласовывается ПЦК Колледжа (филиала);

- УМК УД, УМК МДК рассматривается и согласовывается методистом филиала и старшим методистом Колледжа;

- УМК УД, УМК МДК согласовывается заместителем директора Колледжа по учебной работе.

1.11.Хранятся оригиналы УМК УД, УМК МДК на бумажных носителях после их утверждения у составителя (разработчика).

Копия УМК в электронном виде после его утверждения передается составителем (разработчиком) в методический кабинет и размещается в информационно-образовательной среде Колледжа.

1.12. Обновление содержания УМК УД, УМК МДК производится по мере необходимости решением заседания ПЦК.

1.13. Контроль качества УМК УД, УМК МДК возлагается на старшего методиста Колледжа и методистов филиалов Колледжа.

1.14. Ответственность за качество содержания и актуальность материалов несут разработчик (составитель) дисциплины и председатель ПЦК.

1.15. Оформление УМК УД, УМК МДК производится в соответствии с техническими требованиями (приложение 2).

1.16. Преподаватели, организующие обучение в соответствии с ФГОС среднего общего образования, УМК разрабатывают на основе урочной системы.
2. Структура учебно-методического комплекта учебной дисциплины

(УМК УД)

2.1. Структура УМК УД (приложение 1Б):

2.1.1. Выписка из федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (содержание дисциплины по ФГОС СПО в части «знать и уметь» с указанием компетенций).

2.1.2. Выписка из учебного плана специальности.

2.1.3. Программа УД.

2.1.4. Тематический план (приложение 1Д)

2.1.5.Учебно-методические рекомендации по организации учебного процесса

(приложение 1В,Г)

для преподавателя:

- методическая разработка по теоретическому (презентация + учебно-методическая карта) и практическому занятиям (учебно-методическая карта);

для обучающегося:

- методическая разработка по организации внеаудиторной самостоятельной работе (см Положение «Методические указания для преподавателей по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся»);

- методическая разработка по теоретическому и практическому занятиям;

- учебно-методические пособия для самостоятельной работы студентов (курс лекций, рабочая тетрадь, сборники задач, заданий и упражнений, тестовых заданий, комплекты ситуационных заданий, словарь основных терминов и

понятий (глоссарий), презентационный материал, интернет-ресурсы, электронный учебник и т.п.);

-Фонд оценочных средств учебной дисциплины (далее – ФОС) (см Положение о Фонде оценочных средств):

- контрольно- измерительные материалы (КИМы): тесты, контрольные работы, билеты, задачи, вопросы к экзамену (зачету) и т.п.

2.1.6. В состав дополнительных учебных материалов могут быть включены следующие виды разработок: сборники задач, заданий и упражнений, комплекты ситуаций, практикумы, коллоквиумы, таблиц, видео- или аудиоматериалы и т.п.

3. Структура учебно-методического комплекта междисциплинарного курса

(УМК МДК)

3.1.Структура УМК МДК (приложение 1Б):

3.1.1. Выписка из федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (содержание МДК по ФГОС СПО в части «иметь практический опыт, уметь и знать » с указанием компетенций).

3.1.2. Выписка из учебного плана специальности.

3.1.3. Программа МДК

3.1.4. Тематический план (приложение 1Д)

3.1.5.Учебно-методические рекомендации по организации учебного процесса

(приложение 1В,Г)

для преподавателя:

- методическая разработка по теоретическому (презентация + учебно-методическая карта) и практическому занятиям (учебно-методическая карта);

для обучающегося:

- методическая разработка по организации внеаудиторной самостоятельной работе;

- методическая разработка по теоретическому и практическому занятиям;

- учебно-методические пособия для самостоятельной работы студентов (курс лекций, рабочая тетрадь, сборники задач, заданий и упражнений, тестовых

заданий, комплекты ситуационных заданий, словарь основных терминов и понятий (глоссарий),презентационный материал, интернет-ресурсы, электронный учебник и т.п.);

- Фонд оценочных средств учебной дисциплины (далее – ФОС):

-контрольно- измерительные материалы (КИМы): тесты, контрольные работы, билеты, задачи, вопросы к экзамену (зачету) и т.п.

3.1.6. В состав дополнительных учебных материалов могут быть включены следующие виды разработок: сборники задач, заданий и упражнений, комплекты ситуаций, практикумы, коллоквиумы, таблиц, видео- или аудиоматериалы и т.п.

4. Структура учебно-методического комплекса специальности ППССЗ (УМК ППССЗ)
4.1.В состав УМК ППССЗ специальности входят (приложение 1А):

4.1.1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (ФГОС ППССЗ) специальности (направления).

4.1.2. Примерный учебный план специальности.


4.1.3.Пояснительная) записка (цели и задачи освоения основной образовательной программы специальности.

4.1.4. Рабочие учебные планы специальности.

4.1.5. Учебно-методический комплект УД, МДК

4.1.6. Программы практик.

4.1.7.Материалы промежуточной аттестации (контрольно-оценочные средства, далее- КОС).

4.1.8.Учебно-методический комплекс ППССЗ специальности рассматривается и рекомендуется к утверждению на заседании

Методического совета колледжа.

4.1.9.УМК специальности утверждается директором колледжа и согласовывается с социальным партнёром медицинской организации.

Приложение 1

к Положению об учебно-методическом

сопровождении ППССЗ

Методические указания

по разработке и оформлению

учебно-методического (комплекса) комплекта

программы подготовки специалистов среднего звена

КГБПОУ «ВБМК»

Владивосток 201






Приложение 1А

к Положению об учебно-методическом

сопровождении ППССЗ
краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Владивостокский базовый медицинский колледж»
УТВЕРЖДАЮ

Директор

_________ В.М.Войновский

«28» августа 2015г.

№№ приказов 180-О, 181-О


СОГЛАСОВАНО

Заместитель главного врача

по акушерско-гинекологической помощи

КБУЗ «Приморская краевая клиническая

больница №1»

__________ Г.Ф. Погорелова « » 201 г.

СОГЛАСОВАНО и РЕКОМЕНДОВАНО

на заседании Методического совета

колледжа

Протокол № « » 201 г.

(учебно-методический комплекс)

по специальности

Владивосток 2016


Приложение 1Б

к Положению об учебно-методическом

сопровождении ППССЗ
краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Владивостокский базовый медицинский колледж»

(КГБПОУ «ВБМК»)

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора

_________ Ф И О

« » 20 г.

СОГЛАСОВАНО

Старший методист

_________ Ф И О

« » 20 г.

СОГЛАСОВАНО

Методист (филиала)

_________ Ф И О

« » 20 г.

РАССМОТРЕНО

на заседании предметно-

цикловой комиссии

Протокол № ________

« » 20 г.

Председатель ПЦК

______________Ф И О


Учебно-методический комплект

по учебной дисциплине

(междисциплинарному курсу профессионального модуля)

по специальности

Владивосток 2016


Приложение 1В

к Положению об учебно-методическом

сопровождении ППССЗ
Методическая разработка лекции для преподавателя оформляется в виде презентации.

Мультимедийная презентация – это документ, который может содержать текстовые материалы, фотографии, рисунки, слайд-шоу, звуковое оформление, видеофрагменты и анимацию, трехмерную графику.

Презентация позволяет повысить успешность занятий с использованием демонстрационных средств и повысить вероятность убеждения аудитории.

  1. Этапы создания презентации

Создание презентации состоит из трех этапов:

1.1. Планирование презентации – это многошаговая процедура, включающая определение целей, задач, формирование структуры и логики подачи материала. Планирование презентации включает в себя:

      • название темы;

      • определение цели и задач;

      • определение формируемых общих (далее-ОК) и профессиональных компетенций (далее-ПК);

      • определение основной идеи презентации;

      • подбор дополнительной информации;

      • планирование выступления;

      • создание структуры презентации;

      • проверка логики подачи материала;

      • подготовка заключения.

1.2. Разработка презентации – методологические особенности подготовки слайдов презентации, включая вертикальную и горизонтальную логику, содержание и соотношение текстовой и графической информации.

2. Программы для создания презентаций

В среде Windows, широко распространенной среди пользователей PC, наилучшей программой для создания презентаций следует признать Microsoft

OfficePowerPoint. Эта программа легко совместима с текстовым редактором Word и таблицами Excel. Графики и таблицы могут быть легко перенесены из этих программ в PowerPoint.

Единственная рекомендация при работе в современном пакете MicrosoftOffice 2007 – сохраняйте созданные вами презентации в формате совместимом с ранними версиями MicrosoftOffice, например, 2003 года. Иначе, будучи перенесенными на компьютер, с более ранней версией этой программы, презентация откажется запускаться. Это своеобразная политика Microsoft, направленная на продвижение нового продукта.

4. Общий порядок слайдов

1. Титульный слайд - в нём указываются название образовательного учреждения, тема УД, МДК ПМ, специальность, форма обучения и ФИО преподавателя.

2. Информационные слайды – содержат цель и задачи, формируемые ОК и ПК, диаграммы и графики, также текстовые и табличные данные, графические материалы, предназначенные для более четкого восприятия аудиторией излагаемой информации. Выбор типа информации, схем структурирования данных, очередности их изложения осуществляется непосредственно лектором.

3.Завершающий слайд - может содержать любое из перечисленного:

    • спасибо за внимание;

    • вопросы;

    • подпись;

5. Формат слайдов

  • Размер слайдов - экран

  • Ориентация – альбомная

  • Ширина – 24 см

  • Высота – 18 см

  • Нумерация слайдов с №1

  • Формат выдачи слайдов – «Презентация на экране»

Графический и текстовый материал размещаются на слайдах так, чтобы слева и справа оставалось использованное поле шириной не менее 0,5 см.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Кгбпоу «вбмк» от 31 мая 2016 года №163-о положение об учебно-методическом сопровождении iconО порядке заполнения, выдачи и хранения сертификата специалиста на...
Настоящее Положение разработано в соответствии с Положением о порядке заполнения, выдачи и хранения сертификата специалиста на опк...

Кгбпоу «вбмк» от 31 мая 2016 года №163-о положение об учебно-методическом сопровождении iconО порядке заполнения, выдачи и хранения диплома о профессиональной...
Настоящее Положение разработано в соответствии с Положением о порядке заполнения, выдачи и хранения диплома о профессиональной переподготовке,...

Кгбпоу «вбмк» от 31 мая 2016 года №163-о положение об учебно-методическом сопровождении iconВ компетентные органы
Ивановой Елены Ивановны, 23 июля 1998 года рождения, в период с 01 мая 2009 года по 15 мая 2009 года в сопровождении своей матери...

Кгбпоу «вбмк» от 31 мая 2016 года №163-о положение об учебно-методическом сопровождении iconПоложение об учебно-методическом комплексе по учебной дисциплине,...
Положение определяет состав, порядок создания и использования учебно-методических комплексов дисциплин (модулей) образовательных...

Кгбпоу «вбмк» от 31 мая 2016 года №163-о положение об учебно-методическом сопровождении iconУчебно-методический комплекс по дисциплине история является частью...
Составитель: Новикова И. А., преподаватель кгбпоу «Каменский педагогический колледж»

Кгбпоу «вбмк» от 31 мая 2016 года №163-о положение об учебно-методическом сопровождении iconРешение
Кодекса РФ об административных правонарушениях по жалобе Брага Д. А. на постановление мирового судьи судебного участка №163 района...

Кгбпоу «вбмк» от 31 мая 2016 года №163-о положение об учебно-методическом сопровождении iconРабочая программа профессионального модуля пм. 07
Рабочая программа пм. 07. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными является частью программы...

Кгбпоу «вбмк» от 31 мая 2016 года №163-о положение об учебно-методическом сопровождении iconВ компетентные органы
Ивановой Анны Ивановны, 23 июля 1994 года рождения, в период с 01 мая 2006 года по 01 августа 2006 года в сопровождении своей матери...

Кгбпоу «вбмк» от 31 мая 2016 года №163-о положение об учебно-методическом сопровождении iconВ компетентные органы
Ивановой Анны Ивановны, 23 июля 1994 года рождения, в период с 01 мая 2008 года по 01 августа 2008 года в сопровождении своей матери...

Кгбпоу «вбмк» от 31 мая 2016 года №163-о положение об учебно-методическом сопровождении iconВ компетентные органы
Ивановой Анны Ивановны, 23 июля 1994 года рождения, в период с 01 мая 2008 года по 01 августа 2008 года в сопровождении своей матери...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск