Программа производственной практики «Психологическая служба в школе»


Скачать 337.35 Kb.
НазваниеПрограмма производственной практики «Психологическая служба в школе»
страница1/3
ТипПрограмма
  1   2   3


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВПО «МГГУ»)


ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

«Психологическая служба в школе»


«050400 Психолого-педагогическое образование»

профиль «Психология образования»

(квалификация (степень) «бакалавр»)


Утверждено на заседании Утверждено на заседании Совета

кафедры психологии Психолого-педагогического института

Психолого-педагогического института (протокол № 5 от 27 декабря 2012 г.)

(протокол № 4 от 20 декабря 2012 г.)
Зав. кафедрой Директор института

_______________И.А. Синкевич ________________Т.В. Кузьмичева


2012

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВПО «МГГУ»)


ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

«Психологическая служба в школе»


«050400 Психолого-педагогическое образование»

профиль «Психология образования»

(квалификация (степень) «бакалавр»)


Утверждено на заседании Утверждено на заседании Совета

кафедры психологии Психолого-педагогического института

Психолого-педагогического института (протокол № 4 от 25 декабря 2013 г.)

(протокол № 4 от 18 декабря 2013 г.)
Зав. кафедрой Директор института

_______________И.А. Синкевич ________________Т.В. Кузьмичева


2013
Программа производственной практики

студентов, обучающихся по направлению «050400 Психолого-педагогическое образование» профиль «Психология образования»

форма проведения производственной практики: производственная
Сроки проведения практики – практика проводится на 3 курсе, в 6 семестре, продолжительность практики составляет 4 недели
1. Цели производственной практики «Психологическая служба в школе»

Освоение студентами практических умений и навыков в области диагностики подростков и оказания им консультативной и коррекционной психологической помощи.

2. Задачи производственной практики «Психологическая служба в школе»

  1. Систематизировать и применить в практической деятельности теоретические знания о функционировании психологической службы системы образования, о психологических технологиях реализации функциональных обязанностей педагога-психолога.

  2. Овладеть профессиональными умениями, необходимыми для продуктивной деятельности практического психолога образования:

  • умения объективно анализировать реальные условия и состояние образовательной среды;

  • умения планировать и эффективно осуществлять психолого-педагогическую работу в соответствии с научными рекомендациями, целями и задачами образовательного учреждения, интересами субъектов образовательной среды;

  • умения объективно оценивать результаты психолого-педагогической деятельности.

  1. Расширить и углубить профессиональные навыки в следующих видах деятельности:

    • психодиагностика;

    • психологическая профилактика;

    • психологическая коррекция;

    • психологическое просвещение.

3. Место производственной практики в структуре ООП ВПО

Производственная практика «Психологическая служба в школе» базируется на дисциплинах профессионального цикла «Общая и экспериментальная психология», «Психология развития», «Психология детей младшего школьного возраста», «Психология подросткового возраста», «Развитие подростка и подростковый кризис», «Социально-психологический тренинг», «Психологическая диагностика развития подростков (с практикумом)», «Практикум по профессиональной ориентации», «Методы коррекционно-развивающей работы психолога», «Психологическая служба в системе образования» и др.

Для успешной реализации поставленных целей студентам необходимо:

  • иметь знания об особенностях строения психики и закономерности ее развития, закономерности образовательного процесса; уметь взаимодействовать с подростками и старшеклассниками;

  • применять в образовательном процессе знания индивидуальных особенностей учащихся;

  • владеть конкретными методиками и технологиями психолого-педагогической диагностики, консультирования и коррекции.


4. Место проведения производственной практики: практика проводится на базе образовательных учреждений г. Мурманска.
5. Содержание и характер деятельности студентов

Содержание практики соотнесено с реальной деятельностью и должностными обязанностями психологов образовательных учреждений (далее ОУ), являющихся базами практики, и включает:

  1. Общеорганизационный блок.

  • знакомство с системой работы образовательного учреждения (цели, зада­чи, модель учебно-воспитательного процесса, управление и организация жизнедеятельности ОУ, материально – техническая база);

  • знакомство с системой работы психологической службы ОУ (беседы с психологом, социальным педагогом, изучение психологической документа­ции, посещение коррекционных, развивающих занятий, психопрофилакти­ческих и просветительских мероприятий);

  • знакомство с учащимися и педагогами (посещение учебных занятий, вне­классных и внеурочных мероприятий, беседы с учениками, педагогами).

2. Профессионально-содержательный блок.

  • изучение запросов и проблем ОУ, исследование образовательной среды;

  • планирование психолого-педагогической работы (составление календар­ного плана работы на период практики, составление схемы коррекционной программы, конспектов (проектов) психопрофилактических мероприятий для педагогов и родителей учащихся);

  • психодиагностическое обследование учащихся (индивидуальное или групповое, в соответствии с запросом);

  • реализация программы действий по оказанию психологической помощи;

  • оформление психолого-педагогической документации в соответствии с установленными требованиями к документам психологической службы ОУ;

  • анализ проведенной работы и составление отчета по результатам практи­ки.

Студенты-практиканты осуществляют работу с учащимися школы по следующим направлениям:

  • диагностика, коррекция, консультирование и профилактика проблем в интеллектуальном и личностном развитии подростков и старшеклассников;

  • преодоление неуспеваемости школьников в целом и по отдельным пред­метам;

  • диагностика и профилактика социально-психологических проблем;

  • оптимизация личностного развития учащихся;

  • профилактика подростковых проблем и др.


Организация деятельности студентов.

Практику «Психологическая служба в школе» студенты проходят в школах, гимназиях, лицеях, г. Мурманска под руководством преподавателей кафедры психологии МГГУ и педагогов-психологов образовательных учреждений.

За две недели до начала практики проводится установочная конфе­ренция для студентов с участием преподавателей-методистов кафедры, педагогов-психологов ОУ, на которой сообща­ются цели, задачи, порядок прохождения практики, уточняются диагности­ческие методики и психологические технологии в соответствии с реальной деятельностью ОУ.

В течение практики преподаватель-методист и педагог-психолог осу­ществляют контроль и оказывают необходимую методическую помощь сту­дентам, для чего назначаются консультации на базе МГГУ и ОУ. Ка­лендарные планы работы, схемы коррекционно-развивающих занятий, диа­гностограммы, конспекты просветительских мероприятий проверяются психологом ОУ и утверждаются преподавателем кафедры.

На заключительной конференции проводится анализ и оценка ре­зультатов работы студентов-практикантов.

Ожидаемые результаты

  1. Повышение уровня профессиональной компетентности студентов, освое­ние профессиональной позиции практического психолога образо­вания.

  2. Развитие следующих профессиональных умений:

  • анализировать реальные условия и состояние образовательной среды,

  • планировать и эффективно осуществлять психолого-педагогическую ра­боту,

  • оценивать результаты психолого-педагогической деятельности.

  1. Расширение и закрепление практических навыков в области психодиа­гностики, психопрофилактики и психокоррекции.


Общая трудоемкость практики составляет __6__ зачетных единиц
(из расчета 1 ЗЕТ= 36 часов).

*Примечание: трудоемкость практики рассчитывается исходя из количества отведенных на нее недель: 1 неделя соответствует 1,5 зачетным единицам (кредитам).

6. Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на производственной практике «Психологическая служба в школе»



Диагностические мето­дики
  1. Выходные данные


1.

Тест Дж.Гилфорда и М.Салливена (диагно­стика социального ин­теллекта)

Иматон, 2002

ISBN 5-7822-0002-2

2.

Диагностический комплект Семаго

Иматон

ISBN 5-89353-062-4

3.

Тест детской апперцепции (САТ)

Иматон, 2002

ISBN 5-7822-0029-4

4.

Проективная методика HAND-Тест (глубинное исследование лично­сти)

Иматон, 2001

ISBN 5-7822-0004-9

5.

Тест Векслера (детский вариант)

Иматон, 2001

ISBN 5-7822-0037-5

6.

Тест Векслера (взрос­лый вариант)

Иматон, 2002

ISBN 5-7822-0006-54

7.

Методика М.П.Мороз (экспресс-диагностика функционального со­стояния и работо­способности человека)

Иматон, 2003

ISBN 5-7822-0043-х

8.

Методика Л.А.Ясюко­вой

Прогноз и профилакти­ка проблем обучения в 1-3 классах (Коррекци­онно-диагностический комплекс)

Иматон,2002

ISBN 5-7822-0042-1

9.

Методика Л.А.Ясюко­вой

Прогноз и профилакти­ка проблем обучения в 3-6 классах (Коррекци­онно-диагностический комплекс)

Иматон, 2003

ISBN 5-7822-0040-5

10.

Тест структуры интел­лекта Р.Амтхауэра (IST)

Иматон


11.

Методика диагностики работоспособности (тест Э.Ландольта)

Иматон, 2004

ISBN

12.

Ко-терапевтическая компьютерная система Келли 98

Иматон, 2002

ISBN 507822-0017-0

13

Цветовой тест М.Лю­шера

Иматон,2003

ISBN 5-7822-0006-5
  1   2   3

Похожие:

Программа производственной практики «Психологическая служба в школе» icon«Психологическая диагностика в школе» сборник тестов Часть 2
Предлагаемое методическое пособие «Психологическая диагностика в школе» представляет собой сборник тестов и методик, используемых...

Программа производственной практики «Психологическая служба в школе» iconПрограмма адаптации детей к школе издание второе, исправленное
Ц852 Введение в школьную жизнь. Программа адаптации детей к школе. — 2-е изд., испр. — М.: Генезис, 2003. — 128 с. — (Психологическая...

Программа производственной практики «Психологическая служба в школе» iconРабочая программа производственной (профессиональной) практики по дисциплине «Микробиология»
Программа содержит материал необходимый для прохождения производственной практики студентами и проведения аттестации после окончания...

Программа производственной практики «Психологическая служба в школе» iconЗадачи производственной практики. 6 Место производственной практики...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики 9

Программа производственной практики «Психологическая служба в школе» iconЗадачи производственной практики. 9 Место производственной практики...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики 12

Программа производственной практики «Психологическая служба в школе» iconЗадачи производственной практики. 6 Место производственной практики...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики 9

Программа производственной практики «Психологическая служба в школе» iconРекомендации для прохождения производственной практики по профилю...
Обучающиеся при прохождении производственной практики осуществляют самостоятельную практическую деятельность в соответствии с рабочей...

Программа производственной практики «Психологическая служба в школе» iconЗадачи практики 5 Место производственной практики в структуре ооп...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики 8

Программа производственной практики «Психологическая служба в школе» iconПрограмма по практике учитывает: знания, полученные студентами в...
Рабочая программа предназначена для организации работы студентов гпоу яо ярославский колледж управления и профессиональных технологий,...

Программа производственной практики «Психологическая служба в школе» iconПрограмма производственной практики Направление подготовки 40. 03....
Иные конкретные задачи прохождения производственной практики могут быть определены руководителем практики от Академии

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск