Подготовки и согласования технологических карт межведомственного взаимодействия в электронном виде при исполнении контрольно-надзорных функций федеральных органов исполнительной власти


Скачать 408.77 Kb.
НазваниеПодготовки и согласования технологических карт межведомственного взаимодействия в электронном виде при исполнении контрольно-надзорных функций федеральных органов исполнительной власти
страница1/5
ТипДокументы
  1   2   3   4   5
ПРИЛОЖЕНИЕ 14

к протоколу заседания подкомиссии

по использованию информационных технологий

при предоставлении государственных

и муниципальных услуг Правительственной комиссии

по использованию информационных технологий

для улучшения качества жизни и условий ведения

предпринимательской деятельности

от 10 февраля 2016 г. № ____

Методика

подготовки и согласования технологических карт межведомственного взаимодействия в электронном виде при исполнении контрольно-надзорных функций федеральных органов исполнительной власти

1. Термины и определения


Термин, сокращение

Определение

Межведомственный документ

Документ, который может быть получен федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим проверку, в рамках проведения контрольно-надзорного мероприятия в другом государственном органе власти, органе местного самоуправления или организации в порядке межведомственного взаимодействия

Контрольно-надзорная функция, функция

Деятельность по реализации функций ФОИВ при осуществлении государственного контроля (надзора) в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере государственного контроля (надзора)

Запрос

Обращение Потребителя данных к Поставщику данных (в рамках исполнения функции) с требованием о предоставлении документов/сведений, находящихся в распоряжении Поставщика данных.

При обращении с запросом Потребитель данных предоставляет сведения, необходимые Поставщику данных для подготовки ответа на запрос

Контрагенты межведомственного взаимодействия

Органы власти (организации), осуществляющие межведомственное взаимодействие и выступающие в ролях Потребителей и Поставщиков данных.

Комиссия

Правительственная комиссия по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления

МВ

Межведомственное (в том числе межуровневое) взаимодействие – взаимодействие между исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления организациями при исполнении функций

Подкомиссия

Подкомиссия по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг при Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности

Потребитель информации

Орган власти или организация – получатель информации, ответственный за исполнение функции и запрашивающий данные, необходимые для исполнения функции, у других ведомств

Поставщик информации

Орган власти (организация) – обладатель информации, располагающий сведениями, необходимыми для исполнения функции, и обеспечивающий их предоставление потребителю данных по запросу. Поставщиками данных могут являться: федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, подведомственные государственным органам организации

СМЭВ

Единая система межведомственного электронного взаимодействия

ТКМВ

Технологическая карта межведомственного взаимодействия осуществления контроля (надзора)

ФОИВ

Федеральный орган исполнительной власти

Закон №294

Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Подконтрольные субъекты

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводится проверка



2. Общие положения
2.1. Технологическая карта межведомственного взаимодействия осуществления контроля (надзора) (далее также – ТКМВ, технологическая карта межведомственного взаимодействия) разрабатываются ФОИВ, ответственным за исполнение функции, по форме согласно приложению 1 к Методике в виде электронных таблиц.

2.2. Разработанные ТКМВ подлежат обязательной экспертизе Минэкономразвития России и Минкомсвязи России.

Экспертизе подлежит лишь итоговый вариант проекта ТКМВ, согласованный со всеми Поставщиками.

2.3. В случае успешного прохождения экспертизы проект ТКМВ направляется Минэкономразвития России на одобрение Подкомиссии.

2.4. Перед началом разработки ТКМВ необходимо определить состав лиц, ответственных за разработку ТКМВ.
3. Рекомендации по заполнению формы технологической карты межведомственного взаимодействия
3.1. ТКМВ проектируется в виде электронных таблиц согласно форме, представленной в приложении 1 к Методике.

3.2. Поля форм ТКМВ являются обязательными для заполнения, если у поля указан знак «*».

3.4. ТКМВ может быть одобрена в случае наличия правовых оснований для осуществления межведомственного информационного взаимодействия.

В качестве правовых оснований для межведомственного взаимодействия должны быть указаны:

Федеральный закон от 26 декабря 2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Перечень документов и (или) информации, утвержденный Правительством Российской Федерации (должен быть разработан во исполнение положения пункта 8 статьи 7 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля");

нормативные правовые акты, в соответствии с которыми осуществляется вид контроля (надзора).

ТКМВ может быть разработана по решению Минэкономразвития России при наличии проекта нормативного акта, устанавливающего правовые основания.

3.5. ТКМВ создается по одной функции.

3.6. Заполнение ТКМВ осуществляется совместно Потребителем данных и всеми Поставщиками данных.

3.7. Потребитель данных вносит все сведения в ТКМВ, кроме сведений вносимых Поставщиком.

3.7.1. Сведения на листе А.0 «Общие сведения»: наименование функции, сведения о Потребителе. Наименование функции должно соответствовать наименованию, закрепленному в действующих нормативных правовых актах.

Наименование функции вводится с заглавной буквы без кавычек. Точка в конце наименования функции не ставится.

3.7.2. Сведения на листе А.1.1 - А.1.3 «Описание функции»: список нормативно-правовых актов, которые определяют основания и порядок исполнения функции, перечень сценариев, входящих в состав функции, перечень документов, которые могут быть запрошены в рамках проведения проверки.

В таблице А.1.1 должны быть перечислены акты всех уровней, которые определяют основания и порядок исполнения функции, а также регулируют отдельные сценарии исполнения функции. В перечень актов должны войти:

  • федеральный закон, устанавливающий основания для исполнения функции;

  • положение о ведомстве, в котором исполнение функции включено в число полномочий ведомства;

  • ведомственные правовые акты, определяющие порядок исполнения функции (в первую очередь – административный регламент, если такой принят).

Необходимо указать нормы перечисленных актов, препятствующие организации межведомственного взаимодействия (если такие препятствия выявлены).

В Таблице А.1.2 должен быть отражен перечень сценариев, входящих в состав функции, с указанием сроков осуществления сценариев и типа подконтрольного субъекта.

В случае отсутствия сценариев исполнения функции в Таблице А.1.2 следует указать наименование функции и максимальный срок ее осуществления.

В Таблице А.1.3 «Перечень документов», указываются документы и (или) информация, которые ФОИВ вправе запросить у подконтрольного субъекта в рамках проведения проверки, их описание, привязку к сценариям, в рамках которых они требуются, а также возможность оптимизации их получения.

В Таблице А.1.3 следует указывать все документы и (или) информацию, которые ФОИВ вправе истребовать у подконтрольного субъекта в рамках проведения проверки. При этом следует обратить внимание на необходимость внести в форму наименования конкретных документов и (или) информации в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок подготовки и предоставления соответствующих документов и (или) информации Потребителями и имеющих свое название, форму и источник получения. Формулировка «документ, подтверждающий право на...» является не наименованием документа, а наименованием группы документов, которая должна быть детализирована до конкретных наименований документов.

В случае если перечень документов, которые ФОИВ запрашивает у подконтрольного субъекта в процессе проведения проверки, не установлен, помимо формирования такого перечня в таблице А.1.3 следует запланировать изменения в административный регламент исполнения государственной функции с целью закрепления перечня таких документов, с указанием возможности их получения в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Планы внесения изменений или разработки административного регламента должны быть указаны на Листах Б1-Б2 ТКМВ.

В столбце «Перечень сценариев осуществления функции, для которых необходим документ» указываются номера сценариев исполнения функции, в рамках которых запрашивается документ (сведения).

В столбце «Правовые основания для использования документа» указываются наименования и реквизиты нормативных правовых актов, закрепляющих право ФОИВ истребовать данный документ у подконтрольного лица. По общему правилу в данном столбце должны быть указаны те нормативные правовые акты, в которых указан конкретный документ. В случае отсутствия таких актов в данном столбце необходимо указать нормативные правовые акты, косвенно устанавливающие право запрашивать такие документы у подконтрольного лица.

В разделе «Способ получения документа и (или) информации – фактическое состояние» необходимо указать, каким образом на данный момент документ и (или) информация поступает в распоряжение лиц, осуществляющих исполнение функции, о подконтрольном субъекте. Для этого надо выбрать один из четырех вариантов ответа:

1 - получается по каналам межведомственного взаимодействия,

2 - получается по каналам межуровневого взаимодействия,

3 - получается по каналам внутриведомственного взаимодействия,

4 - истребуется у физического лица или организации, в отношении которых осуществляется функция.

В столбце «Наименование источника документа» необходимо указать:

1 - выдается органом или организацией;

2 - формируется в процессе ведения хозяйственной деятельности.

В поле «Возможно ли получение документа и (или) информации в рамках межведомственного взаимодействия?» указывается, возможно ли получение документа и (или) информации по каналам межведомственного взаимодействия в соответствии с действующей редакцией Закона № 294.

Если указано, что документ и (или) информация не может получаться по каналам МВ, следует заполнить столбец «Почему данный документ не подлежит получению в рамках межвед. взаимодействия?». Следует выбрать один из двух вариантов ответа:

1 – документ не входит в перечень межведомственных документов и (или) информации в соответствии с Законом № 294,

2 – документ и (или) информация отсутствует в распоряжении органов власти, местного самоуправления, подведомственных организаций.

3.7.3. Сведения на листе А.2. «Оптимизация функции»: способ оптимизации порядка получения каждого документа.

Для каждого документа и (или) информации необходимо указать, каким образом будет оптимизирован порядок получения, если такая оптимизация планируется. Для этого в поле «Каким образом будет оптимизирован порядок получения документа и (или) информации?» следует выбрать один из пяти вариантов ответа:

1. оптимизация не планируется;

2. документ и (или) информация будет получаться в рамках межведомственного взаимодействия - вместо иных каналов, использовавшихся ранее;

3. документ и (или) информация будет получаться по каналам внутриведомственного взаимодействия;

4. документ и (или) информация подлежат исключению из перечня необходимых для осуществления функции;

5. документ и (или) информация заменит исключенный документ и будет получаться в рамках межведомственного взаимодействия.

В графе «Ведомство, ответственное за предоставление документа и (или) информации» в отношении каждого документа, планируемого к получению в порядке межведомственного взаимодействия, необходимо указать орган власти (организацию), являющийся(уюся) поставщиком документа и (или) информации (при одноуровневом взаимодействии типа ФОИВ(ОГВФ)-ФОИВ(ОГВФ)), либо федеральный орган исполнительной власти, утверждающий формат документа, в случае если поставщиками являются РОИВ или ОМСУ (при межуровневых взаимодействиях).

Заполнение поля «Планируются ли изменения в правовых актах?» в отношении описываемого документа и (или) информации предполагает внесение пунктов из таблицы Б.1. «Внесение изменений в акты Потребителя», содержащей информацию о планируемых изменениях, вносимых в нормативные правовые акты (в том числе для обеспечения правовых оснований получения документа в процессе проверки), или наименование проекта.

3.7.4. Сведения на листе А.3 «Перечень запросов»: список запросов, позволяющих получить все необходимые сведения по межведомственным документам.

Под запросом понимается обращение Потребителя информации к Поставщику информации с требованием о предоставлении документов и (или) информации, находящихся в его распоряжении.

Потребителю следует сформировать полный перечень запросов, позволяющий получить все необходимые сведения по межведомственным документам, требуемых в настоящее время у подконтрольного субъекта при проведении проверок.

При заполнении листа А.3 необходимо указать:

наименование документа и (или) информации, подлежащих получению в рамках межведомственного взаимодействия;

наименование запроса, которое будет использоваться вместо полного перечисления атрибутов запроса (наименование сценария, документа и т.д.). Желательно выбрать такое наименование, которое позволит отличить данный запрос от иных запросов в рамках функции. При этом в целях унификации наименований запросов наименование запроса рекомендуется формировать по форме «запрос сведений о…»;

внешние зависимости при выполнении запроса (заполняется, если данный запрос не может быть направлен до получения ответа на какой-либо иной запрос, направляемый в рамках данного сценария осуществления функции (необходимо также указать номер(а) и наименование(я) запроса(ов), от которого(ых) зависит возможность направления данного запроса));

наименование ведомства, ответственного за направление запроса, то есть Потребителя информации;

должности лиц, ответственных за направление запроса;

наименование ведомства, ответственного за направление ответа на запрос, то есть Поставщика информации;

должности лиц, ответственных за направление ответа на запрос.

3.7.5. Лист А.4 - А.5 «Описание запроса»: содержит детальное описание запроса и ответа на запрос.

При описании перечня сведений, входящих в состав запроса, должны быть указаны сведения, которые Потребитель информации направляет Поставщику информации в составе запроса и которые достаточны для подготовки ответа Поставщиком информации.

При описании перечня сведений, входящих в состав ответа, должны быть указаны сведения, которые будут достаточны для эффективного исполнения функции.

Следует обратить внимание на то, что передаваемые в составе запроса сведения могут храниться как в АИС, так и в неавтоматизированной информационной системе (например, бумажной картотеке).

Лист А.4 - А.5 «Описание запроса» заполняется по количеству запросов.

3.7.6. Лист А.6 «Правила обмена сведениями по запросам в ходе осуществления функции» содержит обобщенную информацию из Листов А.4 - А.5 «Описание запроса».

3.7.7. На листе Б.1. «План внесения изменений в акты Потребителя» необходимо указать номера статей и пунктов нормативных правовых актов, планируемых Потребителем к изменению, содержание и сроки планируемых изменений, наименования проектов нормативных правовых актов.

При заполнении таблицы Б.1 необходимо убедиться, что в перечень правовых актов, подлежащих изменению, вошли (а) все акты, в которых выявлены препятствия для межведомственного взаимодействия, указанные в таблице А.1.1; (б) все акты, обеспечивающие оптимизацию порядка получения документов, необходимых для исполнения функции, ссылки на которые должны быть указаны в листе А.1.3-А.2. При подготовке плана следует указать, какие именно изменения планируется внести в подлежащие изменению нормы. Если в перечень правовых актов, подлежащих изменению, не вошел административный регламент, рекомендуется лишний раз убедиться, что это не является ошибкой, и вносить изменения в данный документ (разрабатывать его) действительно не планируется.

3.7.8. На листе В. «План технической реализации» отражается: перечень и описание мероприятий, направленных на техническое обеспечение межведомственного взаимодействия при исполнении функций.

В качестве мероприятий в план технической реализации могут быть включены:

А. Разработка сервиса, обеспечивающего получение сведений, предназначенных для межведомственного информационного обмена. В содержание работ по реализации данного мероприятия может входить проведение организационно-технических работ по разработке web-сервиса, обеспечивающего реализацию запроса сведений из информационного ресурса Поставщика информации.

Б. Подключение Потребителя информации к сервису Поставщика информации. В содержание работ по реализации данного мероприятия может входить проведение организационно-технических работ по подключению Потребителя информации к web-сервису, обеспечивающему реализацию запроса сведений из информационного ресурса Поставщика информации.

В. Тестирование сервиса. В содержание работ по реализации данного мероприятия может входить:

проверка доступности сервиса Поставщика информации через СМЭВ для информационной системы Потребителя информации;

выполнение тестовых запросов и получение ответов на них;

проверка взаимодействия с использованием электронной подписи;

оформление протокола тестирования;

взаимодействие с представителями Поставщика информации с целью выявления и устранения выявленных проблем и проведение повторного тестирования.

В случае если мероприятие по созданию web-сервиса уже реализовано в полном объеме, то в отношении такого мероприятия делается пометка, что сервис реализован, и указывается SID данного сервиса.

3.8. Поставщик информации вносит следующие сведения в ТКМВ:

  • сведения о Поставщиках в листе А.0 «Общие сведения»;

  • сведения в листе Б.2 «План внесения изменений в акты Поставщиков».

3.8.1. Таблица Б.2. заполняется Поставщиками информации и включает в себя мероприятия по внесению изменений в правовые акты всеми Поставщиками информации в рамках данной функции. При подготовке плана следует указать, какие именно изменения планируется внести в подлежащие изменению нормы.

При заполнении вкладок Б.1. и Б.2. следует учитывать зависимость одних нормативных актов от других в плане очередности внесения изменений: например, нельзя внести изменения в акт Правительства Российской Федерации ранее, чем соответствующие изменения внесены в Федеральный закон, на основе которого это постановление принято. В свою очередь, внесение изменений в ведомственный акт может находиться в зависимости от внесения изменений в Федеральные законы, акты Правительства Российской Федерации и указы Президента Российской Федерации.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Подготовки и согласования технологических карт межведомственного взаимодействия в электронном виде при исполнении контрольно-надзорных функций федеральных органов исполнительной власти iconМетодика подготовки и согласования технологических карт межведомственного...
Методика подготовки и согласования технологических карт межведомственного взаимодействия в электронном виде при предоставлении государственных...

Подготовки и согласования технологических карт межведомственного взаимодействия в электронном виде при исполнении контрольно-надзорных функций федеральных органов исполнительной власти iconМетодика подготовки и согласования технологических карт межведомственного...
Методика подготовки и согласования технологических карт межведомственного взаимодействия в электронном виде при предоставлении государственных...

Подготовки и согласования технологических карт межведомственного взаимодействия в электронном виде при исполнении контрольно-надзорных функций федеральных органов исполнительной власти iconСводный перечень контрольно-надзорных функций, осуществляемых органами...
Наименование вида государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществляемого органами исполнительной власти субъектов...

Подготовки и согласования технологических карт межведомственного взаимодействия в электронном виде при исполнении контрольно-надзорных функций федеральных органов исполнительной власти iconМетодические рекомендации по использованию электронной подписи при...
И межведомственном электронном взаимодействии при предоставлении государственных услуг (исполнении государственных функций) с использованием...

Подготовки и согласования технологических карт межведомственного взаимодействия в электронном виде при исполнении контрольно-надзорных функций федеральных органов исполнительной власти iconОтчет о консультационной экспертной поддержке Заказчика Тема: «Выполнение...
Целью работы является: консультирование федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, органов...

Подготовки и согласования технологических карт межведомственного взаимодействия в электронном виде при исполнении контрольно-надзорных функций федеральных органов исполнительной власти iconОтчет о проделанной работе за 3 квартал 2016 года департамента по...
Просы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов...

Подготовки и согласования технологических карт межведомственного взаимодействия в электронном виде при исполнении контрольно-надзорных функций федеральных органов исполнительной власти icon«Исследование общей удовлетворенности граждан качеством деятельности...

Подготовки и согласования технологических карт межведомственного взаимодействия в электронном виде при исполнении контрольно-надзорных функций федеральных органов исполнительной власти iconРекомендации по оптимизации предоставления государственных и муниципальных...
Ульяновской области по принципу «одного окна» в рамках межведомственного взаимодействия, включая рекомендации по заполнению технологических...

Подготовки и согласования технологических карт межведомственного взаимодействия в электронном виде при исполнении контрольно-надзорных функций федеральных органов исполнительной власти iconПриказ от 24 июня 2014 г. N 2040 об утверждении инструкции по делопроизводству...
Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти", от 28. 07. 2005 n 452 "о типовом регламенте...

Подготовки и согласования технологических карт межведомственного взаимодействия в электронном виде при исполнении контрольно-надзорных функций федеральных органов исполнительной власти iconПрезиденте Российской Федерации по противодействию коррупции (протокол...
«обеспечение эффективного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с правоохранительными органами в рамках организации...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск