Скачать 237.25 Kb.
|
9.Внутришкольный контроль. Внутришкольный контроль в образовательном учреждении осуществлялся согласно плану. План внутришкольного контроля составляется ежегодно и является составной частью годового плана работы школы. Содержание контроля определяется целями и задачами деятельности школы, основными направлениями развития школы, задачами в области инновационной и экспериментальной деятельности, диагностикой и анализом работы школы и анализа ВШК за прошедший учебный год. На 2011-2012 учебный год определены следующие цели и задачи ВШК: Цель: Установить соответствие функционирования и развития педагогического процесса в школе требованиям государственного стандарта образования с выходом на причинно-следственные связи, позволяющие сформулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию школы. Задачи:
Соответствие задач внутришкольного контроля задачам школы на 2011-2012 учебный год:
Процедуру внутришкольного контроля определяет утвержденное директором школы и принятое педагогическим советом «Положение о внутришкольном контроле», в котором выделены объекты ВШК, принципы, виды, формы, методы, правила проведения контроля и права участников каждого из видов контроля. При проведении внутришкольного контроля мы руководствуемся следующим: а) внутришкольный контроль - одна из управленческих функций, предшествующая анализу учебно-воспитательного процесс; б) основные функциональные задачи внутришкольного контроля: -сбор и обработка информации о состоянии учебно-воспитательного процесса; -обеспечение обратной связи о реализации всех управленческих решений. в) результатом внутришкольного контроля должно быть основание для принятия оптимального управленческого решения. В основном, внутришкольный контроль осуществляется в следующей последовательности:
Основными направлениями контроля являются:
-Контроль знаний и умений обучающихся по предметам. -Контроль выполнения практической части программы. -Персональный контроль работы молодых педагогов, взаимопосещаемость занятий. -Контроль функционирования учебных кабинетов.
На основе анализа работы школы на 2011-2012уч.год администрацией школы запланировано и выполнено:
9.1. Контроль состояния образовательного процесса осуществляется в виде комплексных, тематических и классно-обобщающих проверок. Ежегодно планируются следующие фронтальные контрольные мероприятия: Контроль за организацией учебного процесса в 1-х с целью выявления соответствия организации учебного процесса требованиям ФГОС и САНПина, Организация внутришкольного контроля в 1-х классах начинается с 1 сентября каждого года и заключается в проведении различных диагностик по обследованию уровня общего развития каждого первоклассника, проверке соблюдения нормативных требований по организации учебного процесса с учащимися. Знание уровня общего развития каждого ребёнка является необходимым условием для организации с ним учебного процесса. Данные обследования оформляются в справке и анализируются на ШМО и в детских дошкольных образовательных учреждениях в рамках работы по преемственности. Ведётся мониторинг уровня общего развития первоклассников: данные на начало учебного года и на окончание 1-го класса. Результат за 2011-2012 учебный год показывает повышение уровня общего развития учащихся: от 65% в начале учебного года и до 74,7% в конце учебного года. В результате контроля за организацией учебного процесса первоклассников в октябре 2011 года были сделаны следующие выводы:
На 2012-2013 учебный год запланировано проведение семинара-практикума в рамках преемственности с ДОУ по теме «Активные методы работы с первоклассниками», включающее теоретическое изучение данного вопроса в разрезе системно-деятельностного подхода к обучению и использование на практике полученных знаний. В период контроля за состоянием преподавания математики (ноябрь-декабрь), русского языка (февраль) один из вопросов анализа – введение системно-деятельностного подхода в учебный процесс. Результаты проведённой работы будут представлены на ШМО учителей начальных классов в мае 2013г. Во 2-4 классах по мере выявления проблем в усвоении программного материала по различным предметам проведены следующие контроли:
9.2. Контроль за состоянием преподавания учебных предметов и работой педагогических кадров велся через контроль и анализ методического обеспечения учебного плана и анализа посещенных уроков анализируются содержание программ, их преемственность, логичность и взаимосвязь по годам обучения. Постоянно анализируется работа по коррекции и совершенствованию рабочих программ. В 2010-2011 учебном году пересмотрены рабочие программы 1 классов в соответствии со «Стандартами второго поколения» 2008 года. На 2012-2013 учебный год разработаны рабочие программы по всем предметам в соответствии с требованиями ФГОС для 1 и 2 класса. Особое внимание в работе МО и администрации уделялось совершенствованию форм и методов организации урока. Основными направлениями посещений и контроля уроков являются: 1.Формы и методы, применяемые на уроках. . 2. Самостоятельная работа учащихся, ее содержание и организация. . 3. Как решаются задачи урока. . 4. Использование метапредметных и межпредметных связей. . 5. Соответствует ли отобранное содержание принципам научности, доступности, связи с жизнью, систематичности и последовательности. 6. Создание условий для обучения (учебно – материальные, морально – психологические, гигиенические, эстетические, фактор времени. 7. Организация учебной деятельности школьников и общение в классе. 8. Оказание методической, практической и психологической помощи в организации и проведении уроков. 9. Соответствие уровня преподавания требованиям ФГОС. 10. Использование системно-деятельностного подхода в преподавании предметов. 11. Применение различных приёмов и методов развития и формирования универсальных учебных действий. За 2011-2012 учебный год администрацией посещено и проанализировано 274 урок. Посещённые уроки показали, что в 87% структура и содержание урока направлено на реализацию компетентностного подхода, дифференциацию обучения в зависимости от уровня обучаемости, уровня реализации программ (базовый, надбазовый, профильный, углубленный). В 2012-2013гг запланирована доработка схемы анализа посещенного урока в соответствии с уровнем преподавания предметов. 9.3. Контроль за состоянием знаний, умений и навыков учащихся осуществляется через муниципальные, административные контрольные работы и срезы. Всего в школе в 2011-2012 учебном году проведено 19 активных проверок: наибольшее количество по русскому языку. Не был запланирован контроль предметов технологии и физической культуры. Выявлены общие проблемы по циклам:
Руководителями ШМО проведены мониторинги по всем предметам по изучению результативности обучения учащихся. В план ВШК на 2012-2013 год включены контрольные мероприятия по всем выявленным проблемам с целью установления причин и определения путей их разрешения. 9.4. Контроль выполнения практической части программы осуществлялся в конце учебного года при итоговой отчётности и проверке классных журналов. В течение учебного года отслеживалось - количество контрольных работ по русскому языку, математике; - количество проведённых практических и лабораторных работ. Практическая часть программ к окончанию учебного года выполняется на 100%. 9.5. Контроль администрации общеобразовательного учреждения за состоянием внутришкольной документации проводился со следующей периодичностью: Личные дела: 1 раз в год с целью правильности оформления общих сведений об учащихся, содержания личного дела и своевременным выставлением итоговых отметок и отметки о переводе в следующий класс. Классные журналы, журналы дополнительного образования, ГПД, элективных курсов, курсов по выбору, домашнего обучения: от 4 до 6 раз с целью контроля за своевременным выставлением текущих и итоговых отметок, за их объективностью, правильностью заполнения страниц учителями-предметниками и классными руководителями, контроля за объемом и дифференцируемостью домашних заданий. Контроль осуществлялся в соответствии с имеющимися в школе положениями: Положение о формировании, ведении и хранении личных дел. Положение о порядке ведения классных журналов. Положение о заполнении, ведении и проверке дневников. Положение о соблюдении единого орфографического режима. По результатам проверок составляются справки и итоговые приказы.
В 2011-2012г. контроль в школе осуществлялся в соответствии с планами организационно-технических мероприятий на год, разработанных и утвержденных до начала учебного года. Приказом директора определены ответственные лица за обеспечение здоровых и безопасных условий труда в школе, разработаны и утверждены положения о службе охраны труда, создана комиссия по охране труда, разработаны положения об административно-общественном контроле. Работу возглавляет инженер по охране труда и технике безопасности вместе с администрацией и профсоюзным комитетом. Проведена определенная работа по формированию и совершенствованию нормативно - правовой базы по ОТ, пожарной безопасности. В связи с изменением типа школы внесены изменения в инструкции по охране труда и технике безопасности:
С целью обеспечения безопасности учебно - воспитательного процесса в ОУ и в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII Правил противопожарного режима в Российской Федерации (п.2 Правил противопожарного режима в Российской федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 №390.) утверждены и введены в действие с 15.08.2012г.:
В конце учебного года проведен анализ деятельности службы по охране труда по вопросам ОТ и обеспечения безопасности образовательного процесса. В школе создана постоянно действующая комиссия по проверке знаний требований охраны труда, разработаны и утверждены в установленном порядке программы обучения и проверки знаний требований охраны труда, инструкции по профессиям и видам работ. Обучение всех работников проводится с периодичностью не реже 1 раза в 3 года. Оформлены журналы регистрации инструктажей, вводного и на рабочем месте, периодичность проведения инструктажа работников соблюдается. Обучение мерам пожарной безопасности проводится с работниками в виде инструктажей, обучения пожарно–техническому минимуму: с учащимися - на классных часах, в форме бесед, а также при изучении курса ОБЖ, тренировок по эвакуации при пожаре с периодичностью не реже 2-х раз в год с привлечением пожарных расчетов службы 74 ПЧ ФГКУ «3 ОФПС». Приемка школы к новому учебному году оформлена актами проверки готовности. Вновь принятый на работу персонал направляется на медицинский осмотр. Декретированные группы работников проходят медицинские осмотры с установленной периодичностью. Журналы регистрации несчастных случаев на производстве и с учащимися ведутся в соответствии с установленными требованиями. Своевременно выполнены предписания надзорных органов. Предписания Госпожнадзора выполнены в полном объеме. Пункты предписаний капитального характера сняты государственным инспектором г.Когалыма по пожарному надзору Пискорским А.Н. из- за невозможности проведения реконструкции здания. В образовательном учреждении на контроле находится вопрос антитеррористической защищенности школы. Оформлен паспорт антитеррористической защищенности МАОУ «Средняя школа №8» соответствии с методическими рекомендациями МЧС России от 25.02.2011 № 2-4-60-3-28. Ответственные за ведение и хранение паспортов антитеррористической защищенности МАОУ «Средняя школа №8» заместитель директора по АХЧ Дмитренко В.Н. и комендант Сафонова Г.П. На объекте установлено видеонаблюдение в количестве 12 видеокамер, по этажам и периметру школы. Видеонаблюдение отслеживается по монитору на посту охраны. В школе имеется кнопка тревожной сигнализации с выходом на ОВД по г. Когалыму, телефоны на вахте. Охрана здания в дневное время осуществляется сотрудниками ООО «Кедр» и вахтерами, в ночное время – сторожами. Показателем удовлетворительного состояния охраны труда и обеспечения безопасности участников образовательного процесса в образовательных учреждениях является: Программа «Комплексная безопасность МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Когалыма» на 2010-2015 гг. В школе создана необходимая нормативная база по обеспечению пожарной безопасности:
Внутришкольным контролем охвачены: состояние внеклассной и внеурочной работы, ведение документации классными руководителями и педагогами дополнительного образования. Контроль и руководство осуществляется посредством: - посещения внеклассных мероприятий, классных часов, занятий кружков и секций; - изучения документации (проверка классных журналов и журналов классных руководителей, дневников учащихся, журналов педагогов дополнительного образования, календарно-тематического планирования); - собеседования с учителями и учениками; - проведения анкетирования /опросов/ педагогов, учащихся, родителей. В 2011-2012 г было проведено две проверки: «Содержание планов воспитательной работы» и «Проверка занятости учащихся девиантного поведения в кружках и секциях». Выявленные проблемы по проведенным контролям: отдельные классные руководители несвоевременно сдают планы работы, невысокий процент занятости детей «группы риска».
В ОУ на сегодняшний момент работают 6 молодых специалистов, 3- находятся в декретном отпуске. За всеми молодыми педагогами закреплены учителя –наставники. В 2011-2012 учебном году был проведен контроль молодых и вновь прибывших специалистов с целью выявления профессиональных затруднений и оказания педагогической поддержки и методической помощи.
В целях совершенствования учебного процесса, повышения уровня знаний учащихся, качества преподавания, совершенствования материально-технического оснащения кабинетов в школе действует кабинетная система проведения уроков. Для работы в предметных кабинетах назначены заведующие кабинетами. Контроль работы курируемых учебных кабинетов осуществляли заместители директора по УВР и инженер по охране труда. Состояние кабинетов проверялось два раза в год в декабре и в апреле согласно плану по внутришкольному контролю и плану работы инженера по охране труда и обеспечению безопасности жизнедеятельности МАОУ «Средняя школа №8»на 2011 - 2012 учебный год. Кабинеты повышенной опасности во время приемки образовательного учреждения перед началом нового учебного года оформлены актами приемки с подписями всех членов комиссии. В течение учебного года осуществлялся постоянный контроль за санитарным и противопожарным состоянием учебных кабинетов, сохранностью мебели и использованием оборудования и технических средств обучения, освещенностью, температурным режимом, соблюдением техники безопасности и наличием необходимых инструкций, готовности к зимнему периоду, а также их эстетическим состоянием и озеленением.
Работники МАОУ «Средняя школа №8» стремятся к созданию безопасных условий труда, соответствующих требованиям норм и правил охраны труда, соблюдают и выполняют инструкции по охране труда.
В целях осуществления инспекционно-контрольной деятельности за соблюдением законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского Автономного округа – Югры, мониторинга оценки качества образования, создания условий для формирования активной общественной позиции и развития творческого потенциала учащихся в общеобразовательном учреждении осуществляется внутренний и внешний контроль. Внутренний контроль за соблюдением законодательства в сфере образования, выполнением решений и нормативных документов вышестоящих организаций осуществляется членами администрации школы с помощью наблюдения, изучения документации, проверки знаний, умений, навыков (через проводимые срезы, тесты, контрольные, практические работы), анкетирования, собеседования, анализов. В октябре 2011г Управлением образования проведена проверка «Соблюдение законодательства при комплектовании 1-х, 10-х классов». Замечаний по проверке нет. В апреле 2012г Управлением образования проведена проверка «Организация в общеобразовательных учреждениях информирования участников образовательного процесса по вопросам Г(И)А» (приказ УО от 23.03.2012 № 251). Замечаний по проверке нет. Внешний контроль за соблюдением законодательства в сфере образования, выполнением решений и нормативных документов вышестоящих организаций осуществляется специалистами управления образования администрации города в соответствии с утвержденным графиком по инспекционному контролю, мониторингу оценки качества образования, плана инспекторских проверок, графиком муниципальных контрольных работ, внешкольных мероприятий утвержденных приказом № 484 от 28.08.2011г., а также контрольно-надзорными органами. Своевременно выполнены предписания надзорных органов. Предписания Госпожнадзора выполнены в полном объеме. Пункты предписаний капитального характера сняты государственным инспектором г.Когалыма по пожарному надзору Пискорским А.Н. из-за невозможности проведения реконструкции здания.
Выводы: наибольшее количество контроля было проведено по состоянию образовательного процесса; недостаточно осуществлялся контроль за состоянием воспитательной работы. Был проведен классно-обобщающий контроль 9г класса с целью предупреждения неуспеваемости за 2 четверть. По сравнению с 2010-2011 учебном годом количество проверок снизилось на 18%, так как внутришкольный контроль заместителями директора был спланирован в основном по проблемам, выявленным в 2010-2011 учебном году. |
Обеспечение качества и эффективности образовательного процесса посредством использования информационных ресурсов | Заместителем директора по увр в течение года осуществлялся внутришкольный контроль по следующим напрвлениям | ||
В методических рекомендациях представлен алгоритм осуществления контроля за работой групп продленного дня, программа наблюдений занятий... | Внутришкольный контроль включает в себя систематические и глубокое изучение учебно-воспитательного процесса и труда учителя, оказание... | ||
Основание постановки на внутришкольный учет: пункт 4 4 настоящей Инструкции | Внутришкольный учёт ведётся с целью ранней профилактики школьной дезадаптации, девиантного поведения обучающихся | ||
Постановке на внутришкольный учёт, как неблагополучные, подлежат семьи и обучающиеся, требующие индивидуально направленной коррекционно-профилактической... | Контроль удостоверения права распоряжения денежными средствами, целостности распоряжений, структуры, контроль значений реквизитов... | ||
Бухгалтер: обработка документов первичной бухгалтерской документации (приход, расход, учет товаров); контроль остатков; контроль... | Контроль напряженного состояния конструкций, изделий и сварных соединений●Опыт и перспективы нк на предприятиях горно-металлургического... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |