Общие положения 51.1.Наименование системы и ее условное обозначение 51.2.Цели, назначение и области использования Системы 5Цели и назначение использования Системы 5Область использованияСистемы 7Адаптер SOAP API 112Методы оплаты - GetPayments; 113Медицинские специальности - GetSpecs; 124Должности специалистов - GetPosts; 125Виды услуг - GetServices; 126Вид услуги по идентификатору - GetService; 127Поиск медицинских организаций - GetMos; 128Медицинская организация по ID - GetMo; 129Обновление настроек медицинской организации - UpdateMoSettings; 1210Создание очереди - CreateResource; 1211Редактирование очереди - UpdateResource; 1212Информация о конкретной очереди - GetResource; 1213Поиск очередей - GetResources; 1214Удаление очереди - DeleteResource; 1215Активация очереди - ActivateResource; 1216Деактивирование очереди - DeactivateResource; 1217Расписание - GetRule; 1218Добавление расписания - CreateRule; 1219Редактирование расписания - UpdateRule; 1220Удаление расписания - DeleteRule; 1221Список расписаний по МО с фильтром по очереди - GetRules; 1222График работы - GetSchedule; 1223Список праздничных дней и переносов дней недели - GetHolidays; 1224Добавление нерабочего дня - CreateHoliday; 1225Удаление нерабочего дня - DeleteHoliday; 1226Резервирование времени на запись - CreateSlot; 1227Запись на прием к врачу - FinishCreateSlot; 1228Освобождение слота пациента - DeleteSlot; 1229Информация о записи на прием - GetSlot; 1330Записи на прием - GetSlots; 1331Подтверждение записи - AcceptSlot; 1332Отклонение записи - DeclineSlot; 1333Отказ от записи на прием - RefuseSlot; 1334Фиксирование факта посещения гражданином МО - RegisterPatientArrival; 1335Фиксирование факта оказания услуги в рамках посещения, непосредственно медицинским специалистом - RegisterServiceProvision; 1336Список записей в листе ожидания - GetWaits; 1337Получение информации о записи в листе ожидания - GetWait; 1338Создание записи в листе ожидания - CreateWait; 1339Обновление записи в листе ожидания - UpdateWait; 1340Удаление записи из листа ожидания - DeleteWait; 1341Привязка записи на прием к записи из листа ожидания, по которой была осуществлена запись на прием - ActivateWait; 1342Создание дежурства - CreateDuty; 1343Удаление дежурства - DeleteDuty; 1344Список дежурств - GetDuties; 1345Информация о дежурстве - GetDuty; 1346Журнал вызовов - GetCalls; 1347Вызов врача - CreateCall; 1348Изменение параметров вызова врача - UpdateCall; 1349Отмена вызова - DeleteCall; 1350Создание направления - CreateReferral; 1351Направление - GetReferral; 1352Перечень направлений - GetReferrals; 1353Отмена направления в МО - DeclineReferral; 1454Привязка к направлению записи на прием, созданной по этому направлению - DistributeReferral; 1455Привязка к направлению записи в лист ожидания, созданной по этому направлению - InwaitReferral; 1456Привязка консультируемых МО - UpdateTeleconReceiverIds; 1457Создание телеконсультации - CreateTelecon; 1458Обновление телеконсультации - UpdateTelecon; 1459Удаление телеконсультации - DeleteTelecon; 1460Получение списка телеконсультаций - GetTelecons; 1461Получение информации о телеконсультации - GetTelecon; 1462Создание запроса на телеконсультацию - CreateTelerequest; 1463Отклонение запроса на телеконсультацию - DeclineTelerequest; 1464Обновление запроса на телеконсультацию - UpdateTelerequest; 1465Удаление запроса на телеконсультацию - DeleteTelerequest; 1466Получение списка запросов на телеконсультацию - GetTelerequests; 1467Получение информации о запросе на телеконсультацию - GetTelerequest; 1468Создание специалиста - CreateDoctor; 1469Обновление специалиста - UpdateDoctor; 1470Удаление специалиста - DeleteDoctor; 1471Получение списка специалистов - GetDoctors; 1472Получение информации о специалисте - GetDoctor; 1473Создание участка - CreateArea; 1474Обновление участка - UpdateArea; 1475Удаление участка - DeleteArea; 1476Получение списка участков - GetAreas; 1477Получение информации о участке - GetArea. 1577.1.Медицинские специализации (GetSpecs) 35Запрос 35Ответ 3677.2.Методы оплаты (GetPayments) 36Запрос 37Ответ 3777.3.Должности специалистов (GetPosts) 37Запрос 381.Ответ 3877.4.Виды услуг (GetServices) 38Запрос 39Ответ 3977.5.Вид услуги по идентификатору (GetService) 40Запрос 40Ответ 4077.6.Поиск медицинских организаций (GetMos) 41Запрос 41 Ответ 4277.7.Медицинская организация по ID (GetMo) 44Запрос 45Ответ 4577.8.Обновление настроек медицинской организации (UpdateMoSettings) 48Запрос 48Ответ 5277.9.Создание очереди (CreateResource) 52Запрос 52Ответ 5577.10.Редактирование очереди (UpdateResource) 58Запрос 58Ответ 6177.11.Информация о конкретной очереди (GetResource) 63Запрос 63Ответ 6477.12.Поиск очередей (GetResources) 67Запрос 6778doctor_id: ID специалиста (необязательный) 6879spec_id: ID специальности (необязательный) 6880service_id: ID услуги (необязательный) 6881payment: код метода оплаты (необязательный) 6882room: номер кабинета (необязательный) 6883source_codes: коды источников записи (необязательный, но если указан, должен быть указан хотябы один источник): 68Ответ 6884spec_id: ID медицинской специализации 7085norms: нормативы времени оказания услуг: 7085.1.Удаление очереди (DeleteResource) 71Запрос 71Ответ 7285.2.Активация очереди (ActivateResource) 72Запрос 72Ответ 7285.3.Деактивирование очереди (DeactivateResource) 73Запрос 73Ответ 7385.4.График работы (GetSchedule) 74Запрос 74 Ответ 7485.5.Сервис "резервирование времени на запись" (CreateSlot) 75Запрос 75 Ответ 7685.6.Сервис "запись на прием к врачу" (FinishCreateSlot) 78Запрос 78Ответ 7985.7.Освобождение слота пациента (DeleteSlot) 82Запрос 82Ответ 8385.8.Информация о записи на прием (GetSlot) 84Запрос 84Ответ 8585.9.Подтверждение записи (AcceptSlot) 87Запрос 87Ответ 8785.10.Отклонение записи (DeclineSlot) 90Запрос 90Ответ 9185.11.Отказ от записи на прием (RefuseSlot) 93Запрос 93Ответ 9485.12.Фиксирование факта посещения гражданином МО (RegisterPatientArrival) 96Запрос 96Ответ 9785.13.Фиксирование факта оказания услуги в рамках посещения, непосредственно медицинским специалистом (RegisterServiceProvision) 99Запрос 99Ответ 10085.14.Список расписаний по МО (GetRules) 102Запрос 102Ответ 10385.15.Расписание (GetRule) 105Запрос 106Ответ 10685.16.Добавление расписания (CreateRule) 109Запрос 109Ответ 11185.17.Редактирование расписания (UpdateRule) 114Запрос 114Ответ 11785.18.Удаление расписания (DeleteRule) 120Запрос 120 Ответ 12085.19.Список праздничных дней и переносов дней недели (GetHolidays) 120Запрос 121 Ответ 12185.20.Добавление нерабочего дня (CreateHoliday) 122Запрос 122 Ответ 12285.21.Удаление нерабочего дня (DeleteHoliday) 123Запрос 123 Ответ 12485.22.Список ожидающих очереди (GetWaits) 124Запрос 124Ответ 12585.23.Получение информации о записи в листе ожидания (GetWait) 127Запрос 127Ответ 12885.24.Запись в лист ожидания (CreateWait) 130Запрос 130Ответ 13285.25.Обновление записи в листе ожидания (UpdateWait) 134Запрос 134Ответ 13585.26.Удаление записи из листа ожидания (DeleteWait) 137Запрос 137Ответ 13885.27.Привязка записи на прием к записи из листа ожидания, по которой была осуществлена запись на прием (ActivateWait) 140Запрос 140Ответ 14185.28.Создание дежурства (CreateDuty) 143Запрос 143 Ответ 14385.29.Удаление дежурства (DeleteDuty) 144Запрос 144Ответ 14485.30.Список дежурств (GetDuties) 145Запрос 145 Ответ 14585.31.Информация о дежурстве (GetDuty) 146Запрос 146Ответ 14685.32.Создание направления в другую МО (CreateReferral) 147Запрос 147Ответ 15085.33.Отмена направления в МО (DeclineReferral) 153Запрос 153Ответ 15485.34.Привязка к направлению записи на прием, созданной по этому направлению (DistributeReferral) 157Запрос 157Ответ 15785.35.Привязка к направлению записи в лист ожидания, созданной по этому направлению (InwaitReferral) 160Запрос 161Ответ 16185.36.Перечень направлений (GetReferrals) 164Запрос 164Ответ 16585.37.Направление (GetReferral) 168Запрос 168Ответ 16985.38.Вызов врача (CreateCall) 172Запрос 172 Ответ 17485.39.Изменение параметров вызова врача (UpdateCall) 176Запрос 176Ответ 17985.40.Отмена вызова (DeleteCall) 182Запрос 182Ответ 18285.41.Журнал вызовов (GetCalls) 185Запрос 185Ответ 18685.42.Создание специалиста (CreateDoctor) 188Запрос 189Ответ 19085.43.Обновление специалиста (UpdateDoctor) 191Запрос 191Ответ 19285.44.Удаление специалиста (DeleteDoctor) 193Запрос 193Ответ 19385.45.Получение списка специалистов (GetDoctors) 194Запрос 194Ответ 19485.46.Получение информации о специалисте (GetDoctor) 195Запрос 195Ответ 19685.47.Создание участка (CreateArea) 197Запрос 197Ответ 19785.48.Обновление участка (UpdateArea) 198Запрос 198Ответ 19985.49.Удаление участка (DeleteArea) 199Запрос 199Ответ 20085.50.Получение списка участков (GetAreas) 200Запрос 200Ответ 20085.51.Получение информации об участке (GetArea) 201Запрос 201Ответ 20285.52.Привязка консультируемых МО (UpdateTeleconReceiverIds) 202Запрос 202Ответ 20385.53.Создание телеконсультации (CreateTelecon) 203Запрос 203Ответ 20485.54.Обновление телеконсультации (UpdateTelecon) 205Запрос 205Ответ 20685.55.Удаление телеконсультации (DeleteTelecon) 207Запрос 207Ответ 20885.56.Получение списка телеконсультаций (GetTelecons) 208Запрос 208Ответ 20985.57.Получение информации о телеконсультации (GetTelecon) 210Запрос 210Ответ 21185.58.Создание запроса на телеконсультацию (CreateTelerequest) 211Запрос 212Ответ 21385.59.Отклонение запроса на телеконсультацию (DeclineTelerequest) 214Запрос 214Ответ 21585.60.Обновление запроса на телеконсультацию (UpdateTelerequest) 216Запрос 216Ответ 21785.61.Удаление запроса на телеконсультацию (DeleteTelerequest) 219Запрос 219Ответ 21985.62.Получение списка запросов на телеконсультацию (GetTelerequests) 219Запрос 219Ответ 22185.63.Получение информации о запросе на телеконсультацию (GetTelerequest) 222Запрос 222Ответ 22385.64.Связь медицинских специальностей и услуг (GetServicesSpecs) 224Запрос 224Ответ 22585.65.Записи на прием (GetSlots) 225Запрос 225Ответ 22785.66.Подтверждение запроса на телеконсультацию (AcceptTelerequest) 229Запрос 229Ответ 22985.67.Фиксирование факта неявки гражданина в МО (RegisterPatientNotArrival) 231Запрос 231Ответ 23185.68.Фиксирование факта не оказания услуги в рамках посещения, непосредственно медицинским специалистом (RegisterServiceNotProvision) 234Запрос 234Ответ 234Описание применения Стандарта HL7 23785.69.Организация процесса интеграции 237Используемые стандарты и разрешения 23785.70.Интеграционный шлюз API. 23886поиска доступных расписаний по территориальной принадлежности; 23987регистрации ЗНП; 23988отмены ЗНП; 23989предоставления текущего статуса ЗНП; 23990предоставления сведений о ЗНП; 23991предоставления данных о существующих ЗНП. 23991.1.Описание процесса взаимодействия 245Основные определения 245Роли 245Общий сценарий взаимодействия 246Взаимосвязь компонент 24691.2.Определения компонентов сообщений 247Управляющие элементы сообщений 25191.3.Сегмент MSH - заголовок сообщения 251Определения полей сегмента заголовка MSH 252MSH-1, Разделитель полей (ST) 252MSH-2, Символы кодирования (ST) 252MSH-4, Учреждение-отправитель (HD) 252MSH-6, Учреждение-получатель (HD) 252MSH-7, Дата и время сообщения (TS) 253MSH-9, Тип сообщения (CM) 00009 253MSH-10, Идентификатор сообщения (ST) 253MSH-11, Тип прикладной обработки (ID) 253MSH-12, Идентификатор версии стандарта HL7 (VID) 254MSH-15, Тип подтверждения приема (ID) 254MSH-16, Тип подтверждения обработки (ID) 254MSH-18, Система кодирования символов (ID) 25591.4.Сегмент MSA – Подтверждение приема сообщения 255Определения полей сегмента MSA 256MSA-1, Код подтверждения (ID) 256MSA-2, Идентификатор сообщения (ST) 25791.5.Сегмент ERR – ошибка 258Определение полей сегмента ERR 258ERR-2, Место ошибки (ERL) 258ERR-3, Код ошибки (CWE) 259ERR-4, Уровень серьезности (ID) 261ERR-7, Диагностическая информация (TX) 26191.6.Сообщение ACK – общее подтверждение сообщения 261Сегмент MSH – заголовок сообщения 262Сегмент MSA – Подтверждение приема сообщения 262Сегмент ERR – Текст ошибки 262Наличие ресурсов медицинской помощи (Ресурсы, сотрудники, НСИ) 26391.7.Транзакция MFN/MFK - уведомление об изменении нормативно-справочного файла 26691.8.Транзакция MFQ/MFR - запрос данных из нормативно-справочного файла 26891.9.Определения общих сегментов для нормативно-справочных файлов 269Сегмент MSH - заголовок сообщения 269Сегмент MFI – идентификация Нормативно-справочного файла 269Определения полей сегмента MFI 270
Сегмент MFE - элемент Нормативно-справочного файла 272Определения полей сегмента MFE 273
Сегмент MFA - подтверждение изменения нормативно-справочного файла 276Определения полей сегмента MFA 276
Сегмент ZL7 - изменения в Нормативно-справочном файле табличных значений(только для предлагаемого примера) 279Определения полей сегмента ZL7 279
Сегмент STF - идентификация персонала 283Определения полей сегмента STF приведены ниже. 285
Сегмент PRA - детальные сведения о медицинском работнике 291Определения полей сегмента PRA 292
Предоставление расписания (ведение текущего расписания) 29791.10.Запрос информации о расписании (SQM^S25/ACK^S25) 298Сегмент MSH - заголовок сообщения 300Сегмент QRD – определение запроса в исходной форме 300Определения полей сегмента QRD 301
Сегмент QRF – фильтр запроса в исходной форме 304Определения полей сегмента QRF 304
Сегмент ARQ – требование назначения 305Сегмент RGS – группа ресурсов 305Сегмент AIS – сведения о назначении 306Определение полей сегмента AIS 307
Сегмент AIP – сведения о назначении – персонал 30791.11.Ответ на запрос информации о расписании (SQR^S25) 308Сегмент MSH – заголовок сообщения 310Сегмент QAK – подтверждение запроса 310Определение полей сегмента QAK 311
Сегмент SCH – сведения о запланированной деятельности 312Определения полей сегмента SCH 312
Сегмент TQ1 – количество/срок 313Сегмент RGS – группа ресурсов 314Сегмент AIS – сведения о назначении 315СегментAIP – сведения о назначении– персонал 315регистрация ЗНП (по инициативе пациента и по инициативе поставщика медицинской помощи) 31691.12.Запрос на предоставление расписания (SRM) 317Сегмент MSH - заголовок сообщения 319Сегмент ARQ - требование назначения 319Определения полей сегмента ARQ 320
Сегмент APR - предпочтения в назначении 325Определение полей сегмента APR 326
Сегмент PID - идентификация пациента 329Сегмент RGS – группа ресурсов 332Сегмент AIS – сведения о назначении 333Определение полей сегмента AIS 333
Сегмент AIP – сведения о назначении – персонал 334Сегмент APR - предпочтения в назначении 33591.13.Ответное сообщение SRR 336Сегмент MSH – заголовок сообщения 337Сегмент MSA – подтверждение сообщения 337Сегмент SCH – сведения о запланированной деятельности 337Определения полей сегмента SCH 338
Сегмент TQ1 – количество/срок 341Определения полей сегмента TQ1 341
Сегмент PID - идентификация пациента 342Сегмент RGS – группа ресурсов 342Сегмент AIS – сведения о назначении 342Сегмент AIP – сведения о назначении – персонал 34291.14.Оповещение МИС при записи на прием через ЭР. 34291.15.Схемы сообщений, обрабатываемых в ФЭР 342Отмена ЗНП (Отмена записи на прием) 34491.16.Запрос SRM 345Сегмент MSH - заголовок сообщения 346Сегмент ARQ - требование назначения 347Определения полей сегмента ARQ 347
91.17.Ответ SRR 349Сегмент MSH – заголовок сообщения 3501.Сегмент MSA – подтверждение сообщения 350Сегмент SCH – сведения о запланированной деятельности 350Определения полей сегмента SCH 351
Сегмент TQ1 – количество/срок 354Определения полей сегмента TQ1 354
Сегмент PID - идентификация пациента 355Сегмент RGS – группа ресурсов 356Сегмент AIS – сведения о назначении 356Определение полей сегмента AIS 357
Сегмент AIP – сведения о назначении – персонал 35791.18.Схемы сообщений, обрабатываемых в ФЭР 358Отказ от ЗНП (отказ от записи на прием) 36091.19.Запрос SRM 361Сегмент MSH - заголовок сообщения 363Сегмент ARQ - требование назначения 363Определения полей сегмента ARQ 363
91.20.Ответ SRR 364Сегмент MSH – заголовок сообщения 365Сегмент MSA – подтверждение сообщения 366Определение полей сегмента MSA 366
Сегмент SCH – сведения о запланированной деятельности 367Определения полей сегмента SCH 368
Сегмент TQ1 – количество/срок 370Определения полей сегмента TQ1 371
Сегмент PID - идентификация пациента 371Сегмент RGS – группа ресурсов 372Сегмент AIS – сведения о назначении 373Определение полей сегмента AIS 374
Сегмент AIP – сведения о назначении – персонал 37491.21.Схемы сообщений, обрабатываемых в ФЭР 375Предоставление сведений о ЗНП (событие z56) 37791.22.Запрос информации о расписании (SQM) 378Сегмент MSH - заголовок сообщения 379Сегмент QRD – определение запроса в исходной форме 379Определения полей сегмента QRD 380
Сегмент ARQ - требование назначени 383Определения полей сегмента ARQ 383
91.23.Ответ на запрос информации о расписании (SQR^Z56) 384Сегмент MSH – заголовок сообщения 386Сегмент QAK – подтверждение запроса 386Определение полей сегмента QAK 386
Сегмент SCH – сведения о запланированной деятельности 387Определения полей сегмента SCH 387
Сегмент TQ1 – количество/срок 389Определения полей сегмента TQ1 389
Сегмент RGS – группа ресурсов 390Сегмент AIS – сведения о назначении 391Определение полей сегмента AIS 391
Сегмент AIP – сведения о назначении – персонал 392Сегмент AIL – сведения о размещении ресурса 392Предоставление сведений о существующих ЗНП (событие z59) 394Описание взаимодействия 394
91.24.Запрос информации о расписании (SQM) 395Сегмент MSH - заголовок сообщения 396Сегмент QRD – определение запроса в исходной форме 396Определения полей сегмента QRD 397
Сегмент ARQ - требование назначения 400Определения полей сегмента ARQ 400
91.25.Ответ на запрос информации о расписании (SQR^Z56) 401Сегмент MSH – заголовок сообщения 403Сегмент QAK – подтверждение запроса 403Определение полей сегмента QAK 403
Сегмент SCH – сведения о запланированной деятельности 404Определения полей сегмента SCH 405
Сегмент TQ1 – количество/срок 406Определения полей сегмента TQ1 407
Сегмент RGS – группа ресурсов 407Сегмент AIS – сведения о назначении 408Определение полей сегмента AIS 408
Сегмент AIP – сведения о назначении – персонал 409Сегмент AIL – сведения о размещении ресурса 409Переназначение записи на прием 411Ведение листов ожидания (включение, контроль, исключение) 41391.26.Включение в лист ожидания 41391.27.Контроль листа ожидания 415Формирование направления на прием в другую МО 418Обобщенный клинический заказ (OMG^O19) 420
Сегмент MSH – заголовок сообщения 421Сегмент PID - идентификация пациента 421Сегмент ORC – информация о заказе 421Сегмент OBR – информация о наблюдениях 422Вызов врача 42491.28.Извещение о факте вызова врача на дом 426Сегмент MSH – заголовок сообщения 427Сегмент SCH – сведения о запланированной деятельности 427Сегмент TQ1 – количество/срок 434Сегмент PID - идентификация пациента 434Сегмент RGS – группа ресурсов 434Сегмент AIS – сведения о назначении 434Сегмент AIP – сведения о назначении – персонал 43591.29.Сообщение ACK – общее подтверждение сообщения 435Сегмент MSH – заголовок сообщения 436Сегмент MSA – Подтверждение приема сообщения 436Сегмент ERR – ошибка 438Извещение о факте визита пациента МО в соответствии с направлением 439Сегмент MSH – заголовок сообщения 440Сегмент EVN – тип события 441Сегмент PID - идентификация пациента 441Сегмент PV1 – визит пациента 441Извещение МО о факте неприбытия пациента в соответствии с направлением 443Сегмент MSH – заголовок сообщения 444Сегмент SCH – сведения о запланированной деятельности 444Определения полей сегмента SCH 445
Сегмент PID - идентификация пациента 448Сегмент PV1 – визит пациента 448Взаимодействие с Системой ведения ИЭМК 449Обратное взаимодействие системы с МИС 451Взаимодействие с Компонентой «Концентратор услуг ФЭР» 45491.30.Общая информация 45491.31.Структура компоненты «Концентратор услуг ФЭР» 45491.32.Последовательность взаимодействия с РМИС 456Запись к врачу 456Отмена Пользователем записи на прием к врачу 468Изменение статуса записи на прием к врачу по инициативе МО 47191.33.Требования к РМИС 473Общие требования 473Требования к разработке сервиса на стороне РМИС 474Требования к реализации сервис-клиента на стороне РМИС 47492Концепция создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, утвержденная приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 28.04.2011 № 364 «Об утверждении концепции создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения». 47593Частное техническое задание на выполнение работ по развитию системы ведения расписания приемов специалистов, проведения консультаций, в том числе телемедицинских, и загрузки мощностей медицинской организации, а также электронной записи на прием к врачу, с учетом возможности интеграции с внешними информационными системами с использованием облачных технологий, 94137372.425730.ФЭР.ТО.01.01.01.М. 47594Государственная программа Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.10.2010 № 1815р (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 18.05.2011 № 339). 4751.1.Общее требования к РМИС и сервису 4941.1.Общие требования к РМИС и сервису 6521.2.API сервисов 6521.3.Обозначения 652