Департамент здравоохранения города москвы приказ


НазваниеДепартамент здравоохранения города москвы приказ
страница1/5
ТипДокументы
  1   2   3   4   5
О дальнейшем совершенствовании организации работы отделений неотложной медицинской помощи взрослому населению

Правительство Москвы
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ПРИКАЗ

от 18 ноября 2015 года N 982

О дальнейшем совершенствовании организации работы отделений неотложной медицинской помощи взрослому населению

С целью дальнейшего совершенствования, повышения доступности, оперативности, улучшения качества оказания неотложной медицинской помощи взрослому населению города Москвы (далее - ОНМПВН), в соответствии с требованиями приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012 года N 543н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению" и приказа Минздрава России от 20 июня 2013 года N 388н "Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи" 

приказываю:

1. Утвердить:

1.1. Положение об организации деятельности отделения неотложной медицинской помощи взрослому населению в медицинских организациях государственной системы здравоохранения города Москвы (.

1.2. Положение о Едином окружном диспетчерском центре отделения неотложной медицинской помощи взрослому населению (.

1.3. Положение о враче выездной бригады ОНМПВН (.

1.4. Положение о фельдшере (медицинской сестре) Единого диспетчерского центра ОНМПВН (.

1.5. Табель оснащения выездной бригады ОНМПВН (.

1.6. Регламент взаимодействия ССиНМП им.А.С.Пучкова и ОНМПВН медицинских организаций Департамента здравоохранения города Москвы (.

1.7. Перечень неотложных состояний для направления на вызовы врача ОНМПВН (.

1.8. Карту вызова ОНМПВН и инструкцию по ее заполнению врачами ОНМПВН (.

1.9. Форму журнала учета обращений и вызовов, поступающих в Единый диспетчерский центр ОНМПВН (.

1.10. Форму отчета Единого диспетчерского центра и ОНМПВН (.

2. Руководителям медицинских организаций Департамента здравоохранения города Москвы, имеющих в структуре ОНМПВН:

2.1. Обеспечить работу ОНМПВН в соответствии с утвержденным Положением.

2.1. Привести оснащение выездных бригад ОНМПВН в соответствие с табелем оснащения выездной бригады ОНМПВН (.

Срок: 20.11.2015.

2.2. Подготовить и представить главному внештатному специалисту Департамента здравоохранения города Москвы по скорой, неотложной медицинской помощи и медицине катастроф, главному врачу ССиНМП им.А.С.Пучкова Плавунову Н.Ф. проекты графиков работы выездных бригад ОНМП в пределах каждого административного округа с учетом почасовой нагрузки на бригады.

Срок: 20.11.2015.

2.3. Привести в соответствие нормативные документы об организации деятельности ОНМПВН и должностные обязанности персонала согласно требованиям настоящего приказа.

Срок: в течение 5 дней с момента издания настоящего приказа.

2.4. Обеспечить взаимодействие Единых диспетчерских центров и ОНМПВН с ССиНМП им.А.С.Пучкова по приему, сортировке, контролю за оперативностью и качеством исполнения вызовов в соответствии с приложениями 2 и 6 к настоящему приказу.

2.5. Представлять отчеты по утвержденной форме о работе Единого диспетчерского центра и ОНМПВН:

- в оперативный отдел ССиНМП им.А.С.Пучкова за истекшие сутки.

Срок: ежедневно в 6 час. 30 мин.;

- главному внештатному специалисту Департамента здравоохранения города Москвы по скорой, неотложной медицинской помощи и медицине катастроф Плавунову Н.Ф. ежемесячно.

Срок: ежеквартально до 10 числа следующего месяца за отчетным периодом.

2.6. Обеспечить неукоснительное исполнение требований настоящего приказа работниками вверенных Единых диспетчерских центров и ОНМПВН.

3. Главному врачу ССиНМП им.А.С.Пучкова, главному внештатному специалисту Департамента здравоохранения города Москвы по скорой, неотложной медицинской помощи и медицине катастроф Плавунову Н.Ф.:

3.1. Подготовить технико-экономическое обоснование по модернизации программно-технического комплекса ССиНМП в рамках реализации создания единого информационного пространства с ОНМПВН медицинских организаций системы Департамента здравоохранения города Москвы.

Срок: в течение 2 недель с момента издания настоящего приказа.

3.2. Обеспечить выполнение Регламента взаимодействия ССиНМП им.А.С.Пучкова и ОНМПВН.

3.3. Обеспечить представление обобщенных отчетов о работе Единых диспетчерских центров и ОНМПВН в Департамент здравоохранения города Москвы.

Срок: ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным.

3.4. Обеспечить проведение конференций по системному анализу взаимодействия ССиНМП им.А.С.Пучкова, Единых диспетчерских центров и ОНМПВН по приему и сортировке вызовов, оперативности и качеству оказания неотложной медицинской помощи не реже одного раза в квартал.

4. Считать утратившим силу приказ Департамента здравоохранения города Москвы от 08.06.2011 N 535 (в редакции приказа Департамента здравоохранения города Москвы от 10.08.2011 N 723) "Об организации в амбулаторно-поликлинических учреждениях УЗ АО и поликлинических ОНМПВН городских клинических больниц Департамента здравоохранения города Москвы отделений неотложной медицинской помощи взрослому населению в 2011 году".

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя Департамента здравоохранения города Москвы Потекаева Н.Н.
Министр Правительства Москвы,
руководитель Департамента
здравоохранения города Москвы
А.И.Хрипун 

Приложение 1. Положение об организации деятельности отделения неотложной медицинской помощи взрослому населению

Приложение 1
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 18 ноября 2015 года N 982

I. Общие положения

1.1. Отделение неотложной медицинской помощи взрослому населению (далее - ОНМПВН) является структурным подразделением медицинской организации и создается для оказания медицинской помощи на дому взрослому населению при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний (далее - неотложные состояния), не опасных для жизни пациента и не требующих оказания экстренной медицинской помощи.

1.2. Оказание неотложной медицинской помощи осуществляется круглосуточно выездными бригадами ОНМПВН в максимально короткие сроки, но не более 2 часов после поступления обращения от больного или иных лиц, в том числе от выездной бригады скорой медицинской помощи по поводу оказания неотложной медицинской помощи больному на дому или с целью обеспечения динамического наблюдения за ним.

1.3. В составе одного из ОНМПВН административного округа организовывается Единый диспетчерский центр для приема и сортировки вызовов и передачи их выездным бригадам ОНМПВН в медицинские организации, расположенные на территории данного округа.

1.4. График работы и количество бригад ОНМПВН утверждается главным врачом медицинской организации в соответствии с приказом Департамента здравоохранения города Москвы.

1.5. При наличии в составе ОНМПВН Единого диспетчерского центра он оснащается автоматизированными рабочими местами (далее - АРМ) для персонала, многоканальной городской телефонной связью (не менее 5 телефонных вводов в зависимости от обращаемости населения), системой аудиозаписи приема вызовов от населения и из иных медицинских организаций с последующей их регистрацией в специальных журналах, в том числе в электронном виде.

1.6. Район оперативной ответственности ОНМПВН определяется с учетом обращаемости и почасового поступления вызовов, численности и плотности населения, особенностей застройки, состояния транспортных магистралей и интенсивности движения.
II. Структура и штаты ОНМПВН

1. Штат выездной бригады ОНМПВН формируется из расчета - 1 пост врачебного персонала на 1 выездную бригаду ОНМПВН, с учетом графика ее работы и месячной нормы часов работы врача-специалиста; в состав бригады также входит водитель санитарной автомашины, находящийся в оперативном подчинении врача ОНМПВН.

1.1. При наличии в ОНМПВН Единого диспетчерского центра организуется 2-4 круглосуточных поста среднего медицинского персонала.

1.2. Количество выездных бригад ОНМПВН, количество круглосуточных постов среднего медицинского персонала в Едином диспетчерском центре согласовывается с главным врачом ССиНМП им.А.С.Пучкова и Департаментом здравоохранения города Москвы с учетом необходимости круглосуточного оказания неотложной медицинской помощи больным на дому и почасового поступления обращений и вызовов.

2. По решению Департамента здравоохранения города Москвы все бригады ОНМПВН могут входить в штат ОНМПВН, имеющего в своем составе Единый диспетчерский центр, и находиться в структуре данной медицинской организации. На период дежурства выездные бригады данного ОНМП в целях обеспечения оперативности прибытия на вызовы дислоцируются в других медицинских организациях округа.

3. ОНМПВН в соответствии со штатом комплектуются должностями:

3.1. врачебного персонала - врачами-специалистами, имеющими сертификат специалиста по специальности "Терапия", "Скорая медицинская помощь" или "Общая врачебная практика" (Семейная медицина);

3.2. среднего медицинского персонала (фельдшер или медицинская сестра) - специалисты со средним медицинским образованием, имеющие сертификат по специальности "Лечебное дело", "Скорая медицинская помощь" или "Сестринское дело" (указанные специалисты включаются в штат ОНМПВН при наличии в его составе Единого диспетчерского центра) или в ОНМПВН медицинской организации административного округа, в котором средний медицинский персонал Единого диспетчерского центра ОНМПВН не введен в штат Единого диспетчерского центра.

4. ОНМПВН имеет набор следующих помещений - диспетчерская (при наличии в составе ОНМПВН Единого диспетчерского центра), комната для амбулаторного приема (при наличии в составе ОНМПВН Единого диспетчерского центра), комнаты для медицинского и водительского персонала. ОНМПВН должно быть оснащено телефонной и иными видами связи.

5. ОНМПВН обязано иметь план (схему) района оперативной ответственности с обозначением улиц, домов, медицинских организаций, а также инструктивно-методический материал.

6. Оперативное руководство бригадами ОНМПВН в пределах административного округа осуществляет диспетчерский персонал Единого диспетчерского центра.

7. Непосредственное руководство ОНМПВН и Единого диспетчерского центра осуществляет заведующий ОНМПВН медицинской организации.

8. Заведующий ОНМПВН организует работу ОНМПВН и Единого диспетчерского центра (при наличии его в составе ОНМП), в том числе по сбору карт вызовов и контролю за качеством их оформления, хранению и пополнению бригад медицинскими изделиями и лекарственными средствами и хранению абонентских комплектов в период отсутствия на бригаде врача-специалиста.
III. Задачи и функции

1. Основной задачей работы ОНМПВН является оказание первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме на дому выездными бригадами ОНМПВН.

2. Для достижения поставленной задачи ОНМПВН выполняет следующие функции:

2.1. полное и равномерное укомплектование бригад и Единых диспетчерских центров медицинскими изделиями и лекарственными средствами в соответствии с требованиями настоящего приказа;

2.2. своевременный и качественный прием и сортировку вызовов от населения и работников ССиНМП, передачу их на исполнение выездным бригадам ОНМП;

2.3. постоянный мониторинг за оперативностью работы выездных бригад ОНМПВН при выполнении всех этапов вызовов силами персонала Единых диспетчерских центров;

2.4. при поступлении вызовов в экстренной форме (при внезапных острых заболеваниях и состояниях, обострениях хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни, данный вызов регистрируется и незамедлительно передается в оперативный отдел ССиНМП в автоматизированном режиме с подтверждением факта передачи вызова по телефону);

2.5. взаимодействие с врачами-специалистами медицинских организаций, население которых закреплено за ОНМПВН в целях реализации возложенных на него функций;

2.6. ведение необходимой учетной медицинской документации (карта вызова бригады ОНМПВН, журнал учета обращений и вызовов, поступающих в ОНМПВН, а также иные документы, в том числе в электронном виде).

3. Выездные бригады ОНМПВН выполняют вызовы на санитарном автотранспорте, оснащаются медицинскими изделиями и лекарственными средствами в соответствии с табелем оснащения, абонентскими комплектами для голосовой и SMS-связи и определения позиционирования бригад на местности.

4. Администрация медицинских организаций, на базе которых организованы Единые диспетчерские центры и ОНМПВН:

4.1. обеспечивает население широкой и доступной информацией о порядке и времени работы ОНМПВН с указанием единого номера телефона (или телефонов) Единого диспетчерского центра для вызова врача ОНМП;

4.2. обеспечивает: режим работы выездных бригад и диспетчерской службы ОНМПВН; оснащение бригад медицинскими изделиями и лекарственными средствами; организацию работы санитарного автотранспорта выездных бригад ОНМП; сохранность и работоспособность средств навигации и позиционирования, средств связи и автоматизированных рабочих мест в Едином диспетчерском центре (при его наличии в ОНМПВН);

4.3. контролирует качество и безопасность медицинской деятельности при оказании неотложной медицинской помощи взрослому населению выездными бригадами ОНМПВН в соответствии с действующими нормативными документами, в том числе порядками и стандартами, регламентирующими оказание неотложной медицинской помощи на территории РФ;

4.4. регулярно (не реже одного раза в месяц) проводит инструктивно-методические совещания по вопросам работы ОНМПВН и Единого диспетчерского центра с анализом их деятельности.

5. В случаях определения у пациента временной нетрудоспособности врачи ОНМПВН выдают медицинскую справку, в которой отражаются данные о состоянии здоровья, диагноз, а также заключение о необходимости его освобождения от работы, даты получения пациентом справки и времени освобождения от работы; пациент передается под активное наблюдение участкового врача-терапевта амбулаторно-поликлинического учреждения по месту нахождения пациента.

6. Участковый врач-терапевт медицинской организации при непосредственном обращении указанного пациента или при посещении его на дому оформляет листок нетрудоспособности за прошедшее время на основании медицинской справки, выданной врачом ОНМПВН.
IV. Ликвидация и реорганизация

3.1.* Ликвидация и реорганизация ОНМПВН, в том числе имеющего в своем составе Единый диспетчерский центр, осуществляется на основании приказа Департамента здравоохранения города Москвы, соответствующего приказа по медицинской организации на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
_______________
* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.
Приложение 2. Положение о Едином окружном диспетчерском центре отделения неотложной медицинской помощи взрослому населению

Приложение 2
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 18 ноября 2015 года N 982

1. Единый диспетчерский центр создается в составе ОНМПВН одной из медицинских организаций административного округа и координирует работу по круглосуточному оказанию медицинской помощи взрослому населению при неотложных состояниях на всей территории административного округа силами выездных бригад ОНМПВН.

2. Единый диспетчерский центр осуществляет свою работу в едином с ССиНМП информационном пространстве (далее - единое информационное пространство) с автоматизированных рабочих мест сотрудников Единого диспетчерского центра и с выездными бригадами ОНМПВН. Программное обеспечение автоматизированных рабочих мест ОНМПВН интегрируется в программное обеспечение автоматизированных систем управления ССиНМП.

3. В целях обеспечения работы ОНМП в едином информационном пространстве с ССиНМП в Едином диспетчерском центре устанавливаются автоматизированные рабочие места (далее - АРМ), бригады ОНМПВН оснащаются абонентскими комплектами, позволяющими в автоматизированном режиме осуществлять прием, сортировку и передачу вызовов для исполнения, управлять выездными бригадами ОНМПВН и проводить мониторинг за их работой, как персоналом Единого диспетчерского округа, так и персоналом пульта неотложной помощи оперативного отдела ССиНМП.

4. В Едином диспетчерском центре предусматривается наличие:

4.1. многоканальной городской телефонной связи, количество вводов которой определяется в зависимости от обращаемости населения (не менее 5 вводов), с обязательным выделением отдельного телефонного номера для связи с оперативным отделом ССиНМП;

4.2. системы аудиозаписи всех входящих и исходящих телефонных звонков.

5. Численность Единого диспетчерского центра:

5.1. Численность сотрудников Единого диспетчерского центра устанавливается руководителем медицинской организации из расчета: 1 пост на 100 поступающих за сутки вызовов - в круглосуточном режиме работы. Количество постов и режим их работы в Едином диспетчерском центре определяются приказом главного врача в соответствии с объемом поступающих вызовов и численностью выездных бригад ОНМПВН, закрепленных за данным Единым диспетчерским центром, и по согласованию с Дирекцией по обеспечению деятельности медицинских организаций Департамента здравоохранения города Москвы (далее - ГКУ "ДКД МО ДЗМ").

5.2. Для дежурств в Едином диспетчерском центре ОНМПВН допускается привлечение фельдшеров (медицинских сестер) - сотрудников ОНМПВН медицинских организаций административного округа.

5.2.1. По согласованию с ГКУ "ДКД МО ДЗМ" рабочим местом исполнения должностных обязанностей на время дежурств диспетчера ОНМПВН является Единый диспетчерский центр, с оплатой по основному месту работы.

5.2.2. Фельдшер (медицинская сестра) ОНМПВН медицинской организации административного округа на время дежурства в Едином диспетчерском центре находится в подчинении заведующего ОНМПВН, в котором организован Единый диспетчерский центр.

5.2.3. График дежурств фельдшера (медицинской сестры) в Едином диспетчерском центре утверждается главным врачом медицинской организации, в которой организован Единый диспетчерский центр, не менее чем за 1 месяц по согласованию с ГКУ "ДКД МО ДЗМ".

5.2.4. График дежурств является обязательным для исполнения руководителями медицинских организаций в части обеспечения направления фельдшеров (медицинских сестер) ОНМПВН вверенных медицинских организаций в Единый диспетчерский центр для дежурств.

5.2.5. Главные врачи медицинских организаций, в которых организованы ОНМПВН, обеспечивают и направляют фельдшеров (медицинских сестер) для дежурств в Едином диспетчерском центре ОНМПВН административного округа по графику, утвержденному главным врачом, в котором организован Единый диспетчерский центр, и согласованному с ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности медицинских организаций Департамента здравоохранения города Москвы".

6. На одного из фельдшеров (медицинскую сестру) смены заведующим ОНМПВН, в состав которого входит Единый диспетчерский центр, приказом главного врача медицинской организации возлагается обязанность старшего смены.

7. Непосредственное руководство Единым диспетчерским центром осуществляет заведующий ОНМПВН, в состав которого входит Единый диспетчерский центр; общее руководство - главный врач медицинской организации, в состав которой входит ОНМПВН.

8. Ликвидация или реорганизация Единого диспетчерского центра в составе ОНМПВН осуществляется на основании приказа главного врача медицинской организации, в состав которой входит ОНМПВН, по согласованию с Департаментом здравоохранения города Москвы.
Приложение 3. Положение о враче выездной бригады ОНМПВН

Приложение 3
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 18 ноября 2015 года N 982

1. Общие положения.

1.1. На должность врача выездной бригады ОНМПВН принимается врач-специалист, имеющий высшее медицинское образование и сертификат специалиста по специальности "Терапия", "Скорая медицинская помощь" или "Общая врачебная практика" (Семейная медицина), прошедший предварительный при приеме на работу медицинский осмотр, вводный инструктаж по охране труда и ознакомленный с нормативными документами, регламентирующими его работу.

1.2. Врач ОНМПВН принимается на должность и увольняется с должности главным врачом медицинской организации, в состав которой входит ОНМПВН, в соответствии с действующим трудовым законодательством.

1.3. Врач ОНМПВН находится в непосредственном подчинении заведующего ОНМП или иного должностного лица, определенного главным врачом медицинской организации, в состав которой входит ОНМПВН, и в оперативном подчинении работников Единого диспетчерского центра.

1.4. В своей работе врач ОНМПВН руководствуется законодательством РФ по вопросам здравоохранения, нормативными и методическими документами Министерства здравоохранения Российской Федерации, Департамента здравоохранения города Москвы и настоящим Положением.

2. Врач ОНМПВН обязан:

2.1. Знать и исполнять требования нормативных документов по оказанию неотложной помощи взрослому населению, свои должностные обязанности, правила внутреннего трудового распорядка, приказы и распоряжения медицинской организации, в состав которой входит данное ОНМПВН.

2.2. Владеть навыками диагностики и лечения неотложных состояний, уметь пользоваться имеющимися на оснащении медицинскими изделиями и лекарственными средствами.

2.3. Оказывать в минимально короткие сроки и в максимально полном объеме необходимую медицинскую помощь больным на вызовах при неотложных состояниях, а также гражданам при их обращении непосредственно в ОНМПВН.

2.4. Работать по утвержденному графику, в установленной форме специальной одежды, в свободное от вызовов время находиться в помещении ОНМПВН без права покидать рабочее место.

2.5. Соблюдать требования по охране и безопасности труда, санитарно-эпидемиологическому режиму, правила асептики, антисептики и противопожарной безопасности.

2.6. При приеме смены (перед началом работы) проверить лично:

2.6.1. комплектность медицинских изделий и медицинской укладки с лекарственными средствами и при необходимости пополнить их;

2.6.2. работоспособность мобильного АРМ бригады (далее - абонентский комплект), в том числе наличие запасного аккумулятора к нему, с регистрацией его через АРМ Единого диспетчерского центра и проверкой качества позиционирования бригады на местности.

2.7. Осуществлять с помощью абонентского комплекта прием вызовов и передачу информации в Единый диспетчерский центр со всех этапов выполнения вызовов и при возникновении нештатных ситуаций.

2.8. При получении вызова, подтвердить факт его приема и незамедлительно выехать для его исполнения; в режиме реального времени информировать Единый диспетчерский центр об этапах выполнения вызова (время получения, прибытия и завершения вызова). Возвращение в ОНМПВН без разрешения персонала Единого диспетчерского центра категорически запрещается.

2.9. Оказать необходимую медицинскую помощь больному, при этом на месте вызова действовать быстро и квалифицированно. При оставлении больного на месте дать больному необходимые рекомендации, в том числе по курсовому лечению при остром заболевании или по коррекции лечения хронического заболевания, осуществить выписку рецептов на лекарственные средства и медицинские изделия (за исключением льготных). Обеспечить информирование медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь по месту пребывания пациента, для дальнейшего динамического наблюдения за его состоянием участковым врачом-терапевтом (врачом ОНМПВН).

2.10. При оказании медицинской помощи соблюдать принципы медицинской этики и деонтологии.

2.11. При наличии медицинских показаний обеспечить вызов бригады ССиНМП для оказания экстренной медицинской помощи и/или медицинской эвакуации пациента.

2.12. При отказе больного от вызова выездной бригады скорой медицинской помощи с целью его госпитализации оформить отказ в соответствии с действующим законодательством и обеспечить динамическое наблюдение за его состоянием и оказанием ему необходимой медицинской помощи на весь период до передачи больного под наблюдение участкового врача.

2.13. По окончании выполнения вызова непосредственно на вызове заполнить медицинскую документацию, в том числе карту вызова; передать информацию о выполненном вызове персоналу Единого диспетчерского центра.

2.14. Незамедлительно сообщить фельдшеру (медсестре) Единого диспетчерского центра об окончании выполнения вызова и его результате, при наличии очередных вызовов принять их для исполнения.

2.15. Сдать по смене согласно установленному в медицинской организации порядку по окончании работы:

- карты вызовов, заполненные врачом ОНМПВН в соответствии с Инструкцией по заполнению карты вызова;

- медицинские изделия и укладку с лекарственными средствами в полной комплектности (предварительно пополнив ее);

- абонентский комплект с запасным аккумулятором к нему.

3. Врач ОНМПВН имеет право:

3.1. На повышение квалификации, в том числе на сертификационных курсах не реже одного раза в пять лет.

3.2. Принимать участие в совещаниях и конференциях, проводимых по вопросам диагностики и оказания неотложной помощи в медицинской организации, в состав которой входит ОНМПВН, и по распоряжению старших должностных лиц в иных медицинских организациях системы Департамента здравоохранения города Москвы.

3.3. Получать информацию, необходимую для выполнения должностных обязанностей.

4. Ответственность:

4.1. Врач ОНМПВН несет ответственность за разглашение сведений, составляющих врачебную тайну и служебную информацию, качество оформления медицинской документации, результаты и эффективность своей деятельности в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

4.2. Врач ОНМПВН несет ответственность за ошибочные действия, так и за бездействие и непринятие решений, которые входят в сферу его обязанностей и компетенции, в соответствии с действующим законодательством.
Приложение 4. Положение о фельдшере (медицинской сестре) Единого диспетчерского центра ОНМПВН

Приложение 4
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 18 ноября 2015 года N 982

1. Общие положения.

1.1. На должность фельдшера (медицинской сестры) Единого диспетчерского центра ОНМПВН (далее - фельдшер (медицинская сестра) ЕДЦ) принимается специалист, имеющий среднее медицинское образование по специальности "Лечебное дело", "Скорая медицинская помощь" или "Сестринское дело", сертификат специалиста по указанным специальностям, прошедший предварительный при приеме на работу медицинский осмотр, вводный инструктаж по охране труда и ознакомленный с локальными нормативными документами, приказами, регламентирующими его работу.

1.2. Фельдшер (медицинская сестра) ЕДЦ принимается на должность и увольняется с должности главным врачом медицинской организации, в состав которой входит Единый диспетчерский центр, в соответствии с действующим трудовым законодательством.

1.3. Фельдшер (медицинская сестра) ЕДЦ находится в непосредственном подчинении заведующего ОНМП или иного должностного лица, определенного главным врачом медицинской организации, в состав которой входит Единый диспетчерский центр.

1.4. В своей работе фельдшер (медицинская сестра) Единого диспетчерского центра руководствуется трудовым законодательством, действующим законодательством РФ по вопросам здравоохранения, нормативными и методическими документами Минздрава России, Департамента здравоохранения города Москвы, настоящим Положением.

2. Фельдшер (медицинская сестра) ЕДЦ осуществляет:

2.1. прием вызовов от населения, находящегося на территории административного округа (по телефону и/или при непосредственном обращении граждан в Единый диспетчерский центр), из оперативного отдела и от выездных бригад ССиНМП;

2.2. сортировку и передачу поступивших вызовов на исполнение выездным бригадам ОНМПВН, расположенным в медицинских организациях в пределах территории административного округа, а также передачу вызовов в экстренной форме, поступивших от населения в Единый диспетчерский центр, в оперативный отдел ССиНМП;

2.2.1. В случае поступления вызова на исполнение, расположенного территориально вне зоны оперативной деятельности ОНМП, обеспечение оперативной передачи информации по принадлежности;

2.3. оперативное руководство выездными бригадами ОНМПВН в пределах административного округа, в состав которого входит Единый диспетчерский центр, с ведением этапов выполнения вызовов бригадами ОНМП в едином информационном пространстве в режиме реального времени;

2.4. дистанционное оказание консультативной помощи населению по телефону силами врачебного персонала, в том числе заведующего отделением ОНМПВН;

2.5. своевременное, полное и достоверное внесение данных о вызовах и обращениях в единое информационное пространство;

2.6. ведение "Журнала учета обращений и вызовов, поступивших в ОНМПВН" (допускается ведение журнала в электронной форме);

2.7. предоставление отчетов о проделанной работе в соответствии с требованиями настоящего приказа.

2.8. Фельдшер (медицинская сестра) ЕДЦ обязан:

2.8.1. Знать и исполнять требования нормативных документов по оказанию неотложной помощи населению, свои должностные обязанности, правила внутреннего трудового распорядка, приказы и распоряжения медицинской организации, в состав которой входит данное ОНМПВН.

2.8.2. Владеть установленным на АРМах программным обеспечением в пределах своих должностных обязанностей, знать и уметь работать в голосовом режиме, при технических сбоях программного обеспечения и фиксировать передаваемую (получаемую) информацию на бумажном носителе.

2.8.3. Владеть навыками диагностики и оказывать неотложную медицинскую помощь (при обращении населения в Единый диспетчерский центр в отсутствие врача ОНМП).

2.8.4. Работать по утвержденному графику, в установленной форме специальной одежды, в свободное от приема вызовов время находиться в помещении Единого диспетчерского центра взрослому населению без права покидать рабочее место.

2.8.5. Соблюдать требования по охране и безопасности труда, санитарно-эпидемиологического режима, правила асептики, антисептики и противопожарной безопасности.

2.8.6. Знать топографию территории, закрепленной за Единым диспетчерским центром, в том числе расположение адресной базы, медицинских организаций и их структурных подразделений.

2.8.7. Осуществлять оперативное управление бригадами ОНМПВН, входящими в состав медицинских организаций, расположенных на территории административного округа и находящихся в подчинении данного Единого диспетчерского центра; в течение дежурства знать местонахождение и состояние каждой бригады ОНМПВН.

2.8.8. Вносить своевременно информацию о поступающих и выполняемых вызовах и обращениях в электронном формате и в утвержденные формы журналов.

2.9. Осуществлять:

2.9.1. прием вызовов от населения, находящегося на территории административного округа (по телефону и/или при непосредственном обращении граждан в Единый диспетчерский центр), из оперативного отдела и от выездных бригад ССиНМП;

2.9.2. сортировку и передачу поступивших вызовов на исполнение выездным бригадам ОНМПВН, расположенным в медицинских организациях в пределах территории административного округа, а также передачу вызовов в экстренной форме, поступивших от населения в Единый диспетчерский центр, в оперативный отдел ССиНМП;

2.9.3. при передаче вызова выездной бригаде ОНМПВН в автоматизированном режиме получить подтверждение о приеме вызова (при отсутствии подтверждения факта приема вызова получить подтверждение о приеме вызова с помощью иных средств связи или передать на исполнение другой бригаде ОНМПВН);

2.9.4. оперативное руководство выездными бригадами ОНМПВН в пределах административного округа, в состав которого входит Единый диспетчерский центр, с ведением этапов выполнения вызовов бригадами ОНМП в едином информационном пространстве в режиме реального времени;

2.9.5. дистанционное оказание консультативной помощи населению по телефону силами врачебного персонала, в том числе заведующего отделением ОНМПВН;

2.9.6. своевременное, полное и достоверное внесение данных о вызовах и обращениях в единое информационное пространство;

2.9.7. ведение "Журнала учета обращений и вызовов, поступивших в ОНМПВН" (допускается ведение журнала в электронной форме);

2.9.8. предоставление отчетов о проделанной работе в соответствии с требованиями настоящего приказа.

2.9.* Осуществлять при приеме смены и по ее окончании прием-сдачу медицинских изделий и лекарственных средств, имеющихся в оснащении комнаты амбулаторного приема Единого диспетчерского центра ОНМПВН.
_______________
* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.
2.10. Представлять ежедневно до 06 час. 30 мин. в оперативный отдел ССиНМП информацию о работе за истекшие сутки по установленной форме, а также заведующему ОНМПВН, в состав которого входит Единый диспетчерский центр, или иному уполномоченному должностному лицу медицинской организации.

2.11. Обеспечивать содействие лицам, в обязанности которых входит проведение контрольно-надзорных мероприятий.

2.12. При исполнении своих обязанностей руководствоваться принципами медицинской этики и деонтологии.

3. Фельдшер (медицинская сестра) имеет право:

3.1. На повышение квалификации, в том числе на сертификационных курсах не реже одного раза в пять лет.

3.2. Принимать участие в совещаниях и конференциях, проводимых по вопросам организации и совершенствования работы в едином информационном пространстве, диагностики и оказания неотложной помощи в медицинской организации, в состав которой входит ОНМПВН и по распоряжению старших должностных лиц в иных медицинских организациях.

4. Ответственность:

Фельдшер (медицинская сестра) несет ответственность за разглашение сведений, составляющих врачебную тайну и служебную информацию, качество оформления медицинской документации, результаты и эффективность своей деятельности в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
Приложение 5. Табель оснащения выездной бригады ОНМПВН

Приложение 5
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 18 ноября 2015 года N 982













I. Лекарственные средства

N п/п

Наименование

Количество

Лекарственная форма

1

Адреномиметики




1.1

Эпинефрин 1 мг/мл - 1 мл

2 амп.

раствор для инъекций

2

Адсорбирующие средства

2.1

Активированный уголь 0,25 г

5 пласт.

таблетки

3

Нитраты

3.1

Изосорбида динитрат 1,25 мг/доза 
300 доз - 15 мл

1 фл.

спрей дозированный

4

Антиаритмические препараты

4.1

Магния сульфат 250 мг/мл - 10 мл

4 амп.

раствор для инъекций

4.2

Метопролол 25 мг

1 пласт.

таблетки

4.3

Метопролол 1 мг/мл - 5 мл

2 амп.

раствор для инъекций

5

Антигистаминные средства

5.1

Хлоропирамин 20 мг/мл - 1 мл

2 амп.

раствор для инъекций

6

Антисептические и другие противомикробные средства

6.1

Повидон-йод 10% - 30 мл

1 фл.

раствор для наружного применения

6.2

Водорода пероксид 3% - 40 мл

1 фл.

раствор для наружного применения

6.3

Этанол 70% - 100 мл

1 фл.

раствор для наружного применения

7

Бронхолитики

7.1

Аминофиллин 24 мг/мл - 10 мл

1 амп.

раствор для инъекций

8

Антигипертензивные средства

8.1

Нифедипин 10 мг

1 пласт.

таблетки

8.2

Урапидил 25 мг (5 мл)

5 амп.

раствор для инъекций

8.2*

Каптоприл 25 мг

1 пласт.

таблетки

_______________

* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.



8.3

Моксонидин 0,4 мг

1 пласт.

таблетки

9

Гормональные средства

9.1

Преднизолон 30 мг/мл - 1 мл

4 амп.

раствор для инъекций

9.2

Дексаметазон 4 мг/мл - 1 мл

2 амп.

раствор для инъекций

10

Растворы, влияющие на водно-электролитный баланс

10.1

Декстроза 40% - 10 мл

4 амп.

раствор для внутривенного введения

10.2

Натрия хлорид 0,9% - 10 мл

4 амп.

раствор для внутривенного введения

10.3

Натрия хлорид 0,9% - 250 мл

1 фл.

раствор для внутривенного введения

11

Диуретические средства

11.1

Фуросемид 10 мг/мл - 2 мл

5 амп.

раствор для инъекций

12

Ненаркотические анальгетики

12.1

Кеторолак 30 мг/мл - 1 мл

5 амп.

раствор для инъекций

12.2

Метамизол натрия 500 мг/мл - 2 мл

5 амп.

раствор для инъекций

12.3

Метамизол натрия + питофенон + фенпивериния бромид - 5 мл

2 амп.

раствор для инъекций

12.4

Ацетилсалициловая кислота 500 мг

1 пласт.

таблетки

13

Сердечные гликозиды

13.1

Дигоксин 0,25 мг/мл - 1 мл

2 амп.

раствор для инъекций

14

Миотропные спазмолитики

14.1

Платифиллин 2 мг/мл - 1 мл

1 амп.

раствор для инъекций

14.2

Дротаверин 20 мг/мл - 2 мл

3 амп.

раствор для инъекций

15

Антигипоксанты и ноотропные средства

15.1

Глицин 0,1 N 50

1 уп.

таблетки

16

Противорвотные средства

16.1

Метоклопрамид 5 мг/ мл - 2 мл

2 амп.

раствор для инъекций
  1   2   3   4   5

Похожие:

Департамент здравоохранения города москвы приказ iconЗакупка антибактериальных лекарственных средств на 2016 год
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы «Детская инфекционная клиническая больница №6 Департамента здравоохранения...

Департамент здравоохранения города москвы приказ iconКраткий перечень решаемых задач
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы «Московский научно-практический Центр дерматовенерологии и косметологии...

Департамент здравоохранения города москвы приказ iconДепартамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города москвы распоряжение
Москвы, Департамента земельных ресурсов города Москвы и префектур административных округов города Москвы разработан Порядок передачи...

Департамент здравоохранения города москвы приказ iconГосударственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы...
Фз "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иного законодательства Российской Федерации и города Москвы,...

Департамент здравоохранения города москвы приказ iconПравительство москвы департамент здравоохранения письмо
Департамент здравоохранения направляет для сведения и использования в работе утвержденный "Порядок назначения и выплаты единовременного...

Департамент здравоохранения города москвы приказ iconДепартамент города Москвы по конкурентной политике
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города москвы «колледж градостроительства...

Департамент здравоохранения города москвы приказ iconМетодические рекомендации по внедрению Стандарта качества управления...
Настоящие Методические рекомендации (временные) подготовлены Отделом методологии проведения аудита эффективности деятельности медицинских...

Департамент здравоохранения города москвы приказ iconДепартамент капитального ремонта города москвы распоряжение
Об организации исполнения постановления правительства москвы от 06. 12. 2012 n 575-пп "об утверждении порядка предоставления в 2012-2016...

Департамент здравоохранения города москвы приказ iconПоложение о порядке предоставления платных медицинских услуг в гбуз...
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы "Детская стоматологическая поликлиника №58 Департамента здравоохранения...

Департамент здравоохранения города москвы приказ iconДокументация об аукционе на право заключения договора аренды на объект...
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы «Городская клиническая больница №40 Департамента здравоохранения...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск