Скачать 90.51 Kb.
|
Методические рекомендации по заполнению опросного листа о разработке основных образовательных программ в вузе Министерство образования и науки Российской Федерации в рамках выполнения поручений Президента Российской Федерации от 8 апреля 2011 г. № Пр-911 и от 11 мая 2011 г. № Пр-1315 проводит работу по мониторингу, анализу и прогнозированию трудоустройства выпускников образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования. Основная цель мониторинга – формирование достоверной картины трудоустройства выпускников, которая должна служить основой для выявления и прогнозирования кадровых потребностей, формирования перечня востребованных специальностей и компетенций выпускников, корректировки образовательных программ. Практическая реализация этих работ поручена Петрозаводскому государственному университету. Апробация разработок в 2012 году проводится на базе образовательных учреждений профессионального образования в 10 пилотных регионах. В рамках этой работы запланировано проведение опроса учреждений высшего профессионального образования пилотных регионов на предмет процесса разработки в этих вузах основных образовательных программ с учетом требований ФГОС. Опросный лист содержит 29 пунктов и предназначен для заполнения сотрудниками учебно-методических управлений (отделов) вузов. Хотелось бы подчеркнуть, что проводимый опрос не оценивает качество работы образовательных учреждений, и в нем не может быть правильных или неправильных ответов. Информация, указанная при заполнении опросного листа, позволит подготовить предложения по разработке и корректировке компетентностно-ориентированных основных образовательных программ учреждений высшего профессионального образования. Опросный лист не предназначен для автоматизированной обработки. Работа по заполнению опросного листа Ниже представлены расшифровки каждого пункта опросного листа и рекомендации по заполнению этих пунктов.
В данном пункте указывается полное наименование вуза в соответствии с официальным наименованием, закрепленным в Уставе вуза, действующем на момент заполнения опросного листа.
В данном пункте указывается общее количество основных образовательных программ, утвержденных в вузе на момент заполнения анкеты, с их разбивкой по уровням высшего профессионального образования (бакалавриат, магистратура, подготовка специалиста), а также с указанием количества профилей подготовки (для бакалавриата), образовательных программ (для магистратуры), специальностей (для подготовки специалиста). При подсчете контингента обучающихся по уровням ВПО необходимо учитывать только студентов, обучающихся по очной форме обучения. Отдельно выделяются студенты, обучающиеся на дневном отделении с полным возмещением затрат (ПВЗ).
В данном пункте опросного листа указывается количество основных образовательных программ вуза в разрезе укрупненных групп специальностей (УГС) и уровней подготовки.
Необходимо представить полный перечень структурных подразделений вуза, участвующих в процедуре формирования ООП
В данном пункте опросного листа в произвольной форме подробно описывается порядок формирования ООП, существующий в вашем вузе.
Необходимо выбрать из приведенного перечня основные факторы, определяющие специфику ООП, которые влияют на формирование ее вариативной части (на выбранных строках нужно поставить галочку или крестик). В случае, если предлагаемый набор факторов окажется неполным, укажите, какие еще дополнительные факторы являются определяющими при разработке вариативной части ООП в Вашем вузе.
В настоящем пункте указываются сроки формирования и утверждения ООП.
Из предложенного списка в этом пункте опросного листа надо выбрать один из вариантов ответа: «Да» / «Нет». Если ответ положительный, необходимо указать, с какого года в вузе осуществляется проектирование компетентностно-ориентированных ООП.
Для заполнения этого пункта анкеты необходимо выбрать варианты ответов из предложенных в таблице (на выбранных строках нужно поставить галочку или крестик). Опросный лист предусматривает также возможность увеличить предлагаемый перечень ответов. Для этого в строке «Другие» в произвольной форме добавляются требования к методическим материалам, обеспечивающим реализацию современных образовательных технологий, которые вы считаете значимыми.
При ответе на данный вопрос речь идет о паспорте и программах формирования профессиональных компетенций у студентов как целостных документов, утвержденных в вузе. Необходимо выбрать один из трех предлагаемых ответов. В случае, если для каждой профессиональной компетенции по всем ООП такие документы существуют, нужно поставить галочку или крестик в строке «Да, по всем ООП». Если паспорт и программа формирования профессиональной компетенции у студентов утверждены только для некоторых видов компетенций, нужно поставить галочку или крестик в строке «Только по отдельным компетенциям». В случае, если такая работа в вузе еще не проводилась, и утвержденные паспорта и программы формирования компетенции отсутствуют, нужно поставить галочку или крестик в строке «Нет».
Необходимо выбрать варианты ответов из предложенных в таблице (на выбранных строках нужно поставить галочку или крестик). Опросный лист предусматривает также возможность увеличить предлагаемый перечень ответов. Для этого в строке «Другие» в произвольной форме добавляются формы взаимодействия преподавателя и студента, которые считаются значимыми в Вашем вузе.
Из предложенного списка в этом пункте опросного листа надо выбрать один или несколько вариантов ответа (на выбранных строках нужно поставить галочку или крестик). В строке «Другие» можно указать иные интерактивные методы обучения, упоминаемые в ООП вашего вуза.
В этом пункте опросного листа надо выбрать один из вариантов ответа: «Да» / «Нет». Если ответ положительный, необходимо указать, с какого года в вузе применяется модульное обучение, на каких факультетах и направлениях.
Из предложенного списка в этом пункте опросного листа надо выбрать один из вариантов ответа: «Да» / «Нет». Если ответ положительный, необходимо указать, кто проводит данные консультации (сотрудники учебно-методического управления, методисты деканатов, преподаватели факультетов и т.д.).
Обеспеченность вуза квалифицированными педагогическими кадрами указывается в числовой форме (цифрами) по двум параметрам: списочный состав (штатные работники) и внешние совместители.
Необходимо выбрать варианты ответов из предложенных в таблице (на выбранных строках нужно поставить галочку или крестик).
В подпункте а) выбирается нужный вариант ответа из предложенных в таблице, в подпунктах б) и с) предоставляется информация об используемых оценочных средствах и их разработчиках в произвольной форме.
Из предложенного списка в этом пункте опросного листа надо выбрать один из вариантов ответа: «Да» / «Нет». В случае положительного ответа необходимо указать, по каким направлениям подготовки (специальностям) работодатели принимали участие в разработке ООП.
В данном пункте опросного листа в случае, если профессиональные компетенции добавлялись при формировании ООП по всем направлениям подготовки, нужно поставить галочку или крестик в строке «Да, по всем ООП». Если при формировании ООП профессиональные компетенции добавлялись лишь по некоторым направлениям подготовки, то нужно поставить галочку или крестик в строке «Только по некоторым ООП» и привести примеры таких ООП. В случае, если такая работа в вузе не проводилась, и при формировании ООП указывались только компетенции, заложенные в ФГОС и/или примерную ООП, нужно поставить галочку или крестик в строке «Нет».
Необходимо выбрать варианты ответов из предложенных в таблице (на выбранных строках нужно поставить галочку или крестик). В строке «Другие» в произвольной форме добавляются те формы взаимодействия вуза с работодателями, которые существуют в вузе помимо перечисленных.
В данном пункте опросного листа выбираются варианты ответов из предложенных в таблице. В случае, если в вузе при разработке программ учебной и производственной практики используются подходы, не приведенные в таблице, их нужно указать в произвольной форме в графе «Другие».
Из предложенного списка в этом пункте опросного листа надо выбрать варианты ответов, предложенных в таблице. В строке «Другие» в произвольной форме добавляются факторы, являющиеся причиной для проведения корректировки ООП в вашем вузе, которые не перечислены в таблице.
В этом пункте опросного листа надо выбрать один из вариантов ответа: «Да» / «Нет». В случае положительного ответа необходимо указать, по каким направлениям обучения, реализуемым в вашем вузе, есть утвержденные профстандарты.
Из предложенного списка в этом пункте опросного листа надо выбрать один из вариантов ответа: «Да» / «Нет».
В данном пункте опросного листа в произвольной форме описывается порядок формирования ООП, позволяющий учитывать требования работодателей к компетенциям выпускников при отсутствии профессиональных стандартов.
Для заполнения этого пункта анкеты необходимо указать официальные названия вузов (российских, зарубежных), с которыми реализованы совместные ООП.
Необходимо выбрать один из четырех предлагаемых ответов. В случае, если БРС применяется для оценки успеваемости студента по всем ООП, нужно поставить галочку или крестик в строке «Да, для всех студентов». Если БРС внедрена на отдельных факультетах, нужно поставить галочку или крестик в строке «Да, на отдельных факультетах» и перечислить на каких именно. Если БРС используется для оценки успеваемости студента лишь по отдельным дисциплинам, нужно поставить галочку или крестик в строке «Да, по отдельным дисциплинам» и перечислить несколько дисциплин в качестве примера. В случае, если БРС в вузе не применяется, нужно поставить галочку или крестик в строке «Нет».
В данном пункте опросного листа выбираются варианты ответов из предложенных в таблице (на выбранных строках нужно поставить галочку или крестик). В случае, если в состав ООП входят структурные единицы, не приведенные в таблице, их нужно указать в произвольной форме в графе «Другие».
В последнем пункте опросного лица указываются фамилия, имя и отчество лица, ответственного за заполнение анкеты, а также его контактные данные (e-mail, номер телефона). |
По разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом | Целью заполнения данного опросного листа является предоставление достоверной актуальной информации для энергоаудитора | ||
Типовое положение о порядке организации и реализации совместных образовательных программ российским университетом | Методические рекомендации по лицензированию основных образовательных программ высшего профессионального образования (руководство... | ||
Опросный лист содержит основные сведения по составу системы Danfoss Contour, алгоритмам, и всей необходимой информации для заказа... | Комиссия по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации | ||
Комиссия по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации | Минюстом России 20 августа 2013 г., N 29444) направляет Методические рекомендации по разработке, заполнению, учету и хранению бланков... | ||
Требования к оформлению листа согласования (оборотная сторона титульного листа) см в Приложении 2 | Проверка соответствия структуры основных образовательных программ требованиям фгос 110 |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |