Комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области 18 июля 2013год протокол №1


Скачать 153.79 Kb.
НазваниеКомиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области 18 июля 2013год протокол №1
ТипДокументы




ОДОБРЕНЫ

комиссией по соблюдению требований

к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области

18 июля 2013год протокол № 1






МЕТОДИЧЕСКИЕ

рекомендации по внутреннему анализу

сведений о доходах, об имуществе и обязательствах

имущественного характера государственных гражданских служащих

исполнительных органов государственной власти

Архангельской области

г. Архангельск

2013 г.

I. Общие положения

1. Обязанность представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера возлагается на государственного гражданского служащего Архангельской области (далее – гражданский служащий), замещающего должность государственной гражданской службы Архангельской области, предусмотренную перечнем должностей, утвержденным указом Губернатора Архангельской области от 24 сентября 2009 года № 29-у «Об утверждении перечня должностей государственной гражданской службы Архангельской области, при назначении на которые граждане обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и при замещении которых государственные гражданские служащие Архангельской области обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей», и конкретными перечнями должностей государственной гражданской службы Архангельской области, утвержденными в соответствующих исполнительных органах государственной власти Архангельской области.

2. Согласно пункту 1 статьи 10 Федерального закона от 03 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» органы, подразделения и должностные лица, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений, обязаны осуществлять анализ поступающих в соответствии с данным Федеральным законом и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, замещающего (занимающего) одну из должностей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 Федерального закона от 03 декабря 2012 года № 230-ФЗ
«О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

3. При осуществлении внутреннего анализа сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего, а также его супруги(супруга) и несовершеннолетних детей (далее – сведения о доходах) мероприятия, проводимые для установления достоверности и полноты сведений о доходах, проводятся должностным лицом, осуществляющим кадровую работу в соответствующем исполнительном органе государственной власти Архангельской области, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, самостоятельно, а не в рамках реализации Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Архангельской области, гражданскими служащими, а также о проверке соблюдения гражданскими служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению, утвержденного указом Губернатора Архангельской области от 15 февраля 2010 года № 9-у.

Для проведения внутреннего анализа сведений о доходах не требуется получение информации, представленной в письменном виде в установленном порядке, о недостоверности или неполноте сведений о доходах.

Таким образом, внутренний анализ сведений о доходах осуществляется в рамках исполнения должностных обязанностей лица, осуществляющего кадровую работу в соответствующем исполнительном органе государственной власти Архангельской области, ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, без дополнительной дачи поручения или принятия соответствующего решения представителем нанимателя.

4. Обязанность по проведению анализа полноты и достоверности сведений о доходах включается в должностные регламенты лиц, осуществляющих кадровую работу в соответствующем исполнительном органе государственной власти Архангельской области, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

5. Внутренний анализ проводится посредствам сравнения сведений о доходах, которые представлены за отчетный период и период предшествующий отчетному.

По инициативе лица, осуществляющего кадровую работу в соответствующем исполнительном органе государственной власти Архангельской области, ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений может производиться анализ справок, представленных за 3 и более отчетных периода.

6. Прежде всего, при анализе представленных сведений о доходах устанавливается, все ли гражданские служащие, замещающие должности, предусмотренные соответствующим перечнем в исполнительном органе государственной власти Архангельской области, представили сведения о доходах, а также правильность оформления сведений о доходах и, соответствие форме, утвержденной указом Губернатора Архангельской области от 14 декабря 2009 года № 51-у, заполнение всех реквизитов, проставление всех подписей.

При необходимости сведения о доходах возвращаются гражданскому служащему для устранения замечаний.

7. Необходимо отметить, что кадровая служба может анализировать только представленные гражданским служащим сведения о доходах, следовательно, перед кадровой службой не стоит задача по выявлению скрытых доходов, имущества и т.п. Это может быть выявлено, однако целью внутреннего анализа является, прежде всего, установление полноты представленных сведений, правильности заполнения формы.

8. Выявление случаев предоставления неполных или недостоверных сведений о доходах оформляется работниками подразделений кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений исполнительных органов государственной власти Архангельской области либо должностными лицами указанных органов, осуществляющими кадровую работу и ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в письменном виде и является основанием для проведения проверки сведений о доходах или контроля за расходами в соответствии с правовыми актами в сфере противодействия коррупции.
II. Порядок проведения внутреннего

анализа сведений о доходах
9. При проведении внутреннего анализа сведений о доходах последовательно изучаются и сравниваются разделы справок о доходах, представленные за отчетный период и период предшествующий отчетному.

Например, при анализе раздела 1 «Сведения о доходах» изучается источник получения дохода, и при указании гражданским служащим дохода от иной оплачиваемой работы, проверяется подача данным гражданским служащим уведомления представителю нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу, рассмотрение данного уведомления комиссией соответствующего государственного органа по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов и т.п..

Например, при анализе раздела 2 «Сведения об имуществе» данные раздела сверяются с данными предыдущих годов. В случае, если в сведениях за отчетный период не указано имущество, имевшееся у гражданского служащего в предыдущем периоде, необходимо проверить, указан ли в разделе 1 доход от продажи данного имущества. Если доход от продажи имущества не указан, у гражданского служащего берутся пояснения о судьбе данного имущества. В случае появления в отчетном периоде у гражданского служащего нового имущества устанавливаются источники его приобретения: по сумме дохода, указанного в разделе 1, денежных средств, указанных в разделе 3, величине обязательств, указанных в пункте 5.2 раздела 5, сравниваемых со сведениями предыдущего отчетного периода и т.п.

*(Практический пример: в отчетном периоде гражданский служащий приобрел автомобиль стоимостью 900 тыс. руб. Доход гражданского служащего в отчетном периоде составил 500 тыс. руб. На начало отчетного периода на счете гражданского служащего имелись денежные средства на сумму 100 тыс. руб. (эти данные указаны в сведениях за предыдущий период). На конец отчетного периода на счете гражданского служащего имеются денежные средства на сумму 200 тыс. руб. Кредит гражданскому служащему в отчетном периоде не выдавался.)

В случае, если при анализе сведений о доходах возникают вопросы, требующие пояснений гражданского служащего, представившего анализируемые сведения, у гражданского служащего необходимо взять пояснения.

В случае отказа гражданского служащего дать пояснения, об этом делается соответствующая запись в справке (аналогично указывается и по другим разделам справки).

В качестве способа анализа может использоваться сравнение стоимости приобретенного имущества со среднерыночной его стоимостью на дату приобретения (среднерыночная цена устанавливается при наличии возможности по данным официальных источников, объявлений в средствах массовой информации, риэлтерских агентств и т.п.) (аналогично среднерыночная стоимость определяется по другим разделам справки). В случае существенного расхождения между этими показателями у гражданского служащего берутся пояснения по данному вопросу.

В случае приобретения имущества в результате дарения, получении наследства устанавливается даритель, наследодатель, у гражданского служащего берутся соответствующие пояснения.

Например, при анализе раздела 3 «Сведения о денежных средствах, находящихся на счетах в банках и иных кредитных организациях» данные раздела могут сверяться с данными предыдущих отчетных периодов, устанавливаться источники поступления денежных средств и т.п. В случае, если сумма денежных средств, поступивших на счет(а) гражданского служащего, превышает сумму его дохода за отчетный период, у гражданского служащего берутся пояснения об источнике денежных средств.

Например, при анализе раздела 4 «Сведения о ценных бумагах» может устанавливаться:

1) соответствие сведений о ценных бумагах за отчетный период сведениям за предыдущий период;

2) факт рассмотрения данных о владении гражданским служащим ценными бумагами комиссией по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов и наличие подтверждающих документов о продаже либо передаче принадлежащих ему указанных ценных бумаг, акций (долей участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае установления факта наличия конфликта интересов;

3) отражение дохода от ценных бумаг в разделе 1 сведений;

4) в случае выбытия у гражданского служащего ценных бумаг отражение дохода в разделе 1 сведений;

5) в случае приобретения гражданским служащим ценных бумаг устанавливается источник средств для их приобретения, а также выясняется стоимость приобретения ценных бумаг гражданским служащим, которая сравнивается со среднерыночной ценой на эти ценные бумаги на дату приобретения их гражданским служащим. В случае существенного расхождения между этими показателями у гражданского служащего берутся пояснения по данному вопросу;

и т.п.

Например, при анализе раздела 5 «Сведения об обязательствах имущественного характера» может устанавливаться:

1) кем и на каком основании гражданскому служащему предоставлено имущество в пользование;

2) отсутствие взаимосвязи по линии служебной деятельности между гражданским служащим и кредитором, а также соответствие условий обязательства (например, величины процентной годовой ставки) среднерыночным на дату возникновения обязательства;

3) величина кредитных обязательств на начало отчетного периода (по данным предыдущего отчетного периода) и на конец отчетного периода, устанавливается источник погашения обязательств;

и т.п.
III. Заключительные положения
10. По результатам проведения внутреннего анализа полноты и достоверности сведений о доходах рекомендуем на каждого гражданского служащего составлять справку по форме в соответствии с приложением к настоящим методическим рекомендациям1.

Завершается справка выводом о соблюдении гражданскими служащим ограничений и запретов, о представлении полных и достоверных сведений о доходах, необходимости инициирования проведения проверки в порядке, предусмотренном Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Архангельской области, и государственными гражданскими служащими Архангельской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Архангельской области требований к служебному поведению, утвержденного указом Губернатора Архангельской области от 15 февраля 2010 года № 9-у.

Гражданский служащий знакомится со справкой, при необходимости дает замечания, пояснения.

Справка направляется представителю нанимателя для ознакомления и принятия дальнейших мер по проверке достоверности и полноты представленных сведений (при необходимости).

По завершении анализа сведений о доходах справка со всеми прилагаемыми документами (справками, объяснительными, ответами на запросы и т.п.) приобщается к личному делу гражданского служащего.

11. Обобщенные результаты анализа сведений о доходах могут выносится на рассмотрение комиссии соответствующего исполнительного органа государственной власти по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.
Приложение
СПРАВКА

по результатам проверки полноты и достоверности сведений о доходах,

об имуществе и обязательствах имущественного характера
_____________________________________________________________

ФИО, наименование должности гражданского служащего, _____________________________________________________________

проводившего проверку сведений

в соответствии с Федеральными законами «О государственной гражданской службе в Российской Федерации», «О противодействии коррупции», проведена проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за _____ год __________________________________________, замещающего должность

ФИО гражданского служащего

_______________________________________________________, его супруги

наименование должности гражданского служащего

(ее супруга) и несовершеннолетних детей ______________________________.

Ф.И.О.

Сведения представлены в срок, установленный законодательством, замечания к оформлению сведений отсутствуют (устранены).

1. Совокупный доход гражданского служащего за _____ год составил ____________ тыс. рублей.

Доход сложился из:

- заработной платы по основному месту работы;

- дохода от преподавательской деятельности;

- перечислить иные источники дохода.

Гражданским служащим ______________ (дд.мм.гггг) подано уведомление представителю нанимателя (работодателю) о намерении выполнять иную оплачиваемую деятельность. Данное уведомление ______________ (дд.мм. гггг) было рассмотрено комиссией по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов, которой было установлено отсутствие конфликта интересов между служебной и иной оплачиваемой деятельностью гражданского служащего.

2. В отчетном периоде:

  1. гражданским служащим имущество не приобреталось и не продавалось, сведения об имуществе в отчетном периоде соответствуют сведениям за предыдущий период;

  2. у гражданского служащего выбыло имущество ___________________.

Выбытие произошло в результате:

- продажи, доход отражен в разделе 1 сведений;

- дарения гражданину __________________________________________,

- уничтожения, о чем гражданским служащим даны пояснения;

- указать иные основания выбытия имущества;

3) гражданским служащим приобретено имущество ________________, стоимостью _____________ тыс. рублей, которая соответствует среднерыночной его стоимости.

Имущество приобретено за счет:

  1. дохода гражданского служащего за отчетный период;

  2. денежных средств гражданского служащего, находившихся на его счетах в кредитных организациях и хранившихся иным способом;

  3. кредитных средств, предоставленных __________________________,

наименование кредитной организации
соответствующие данные отражены в разделе 5 сведений;

  1. дарения (дарителем _____________________________________), гражданским служащим даны соответствующие пояснения;

  2. наследования (наследодателем ________________________________),

гражданским служащим даны соответствующие пояснения;

  1. указать иные источники приобретения имущества.

Гражданским служащим даны соответствующие пояснения.

3. Сумма денежных средств, находившихся на счетах в банках и иных кредитных организациях:

- на начало отчетного периода составила _____________ тыс. рублей (по данным сведений, представленных за предыдущий отчетный период);

- на конец отчетного периода составила _____________ тыс. рублей.

Источники денежных средств:

1) доход гражданского служащего за отчетный период, указанный в разделе 1 сведений;

2) указать иные источники денежных средств,

гражданским служащим даны соответствующие пояснения.

4. В отчетном периоде:

  1. гражданским служащим ценные бумаги не приобретались и не продавались, сведения о ценных бумагах в отчетном периоде соответствуют сведениям за предыдущий период;

  2. у гражданского служащего выбыли ценные бумаги _________________________________________________________________.

Выбытие произошло в результате:

- продажи, доход отражен в разделе 1 сведений;

- дарения гражданину __________________________________________,

гражданским служащим даны соответствующие пояснения;

- указать иные основания выбытия ценных бумаг.

гражданским служащим даны соответствующие пояснения.

3) гражданским служащим приобретены ценные бумаги ________________, стоимостью _____________ тыс. рублей.

Ценные бумаги приобретены за счет:

  1. дохода гражданского служащего за отчетный период;

  2. денежных средств гражданского служащего, находившихся на его счетах в кредитных организациях и хранившихся иным способом;

  3. кредитных средств, предоставленных ___________________________,

наименование кредитной организации
соответствующие данные отражены в разделе 5 сведений;

  1. дарения (дарителем _____________________________________), муниципальным служащим даны соответствующие пояснения;

  2. наследования (наследодатель _________________________________),

гражданским служащим даны соответствующие пояснения;

  1. указать иные источники приобретения имущества,

гражданским служащим даны соответствующие пояснения.

Информация о владении гражданским служащим ценными бумагами ______________ (дд.мм. гггг) была рассмотрена комиссией по соблюдению требований к служебному поведению гражданским служащих и урегулированию конфликтов интересов, которой было установлено на необходимость продажи либо передачи принадлежащих ему указанных ценных бумаг, акций (долей участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации. Соответствующие подтверждающие документы представлены гражданским служащим.

5. В пользовании гражданского служащего находится имущество ______________________ на праве:

  1. аренды;

  2. социального найма;

  3. безвозмездного пользования. Имущество предоставлено в пользование _________________________________________, о чем гражданским служащим даны пояснения.

6. В отчетном периоде гражданским служащим:

  1. обязательства не приобретались, данные об обязательствах за отчетный период соответствуют данным за предыдущий период;

  2. погашено обязательство на сумму ____________________________.

Обязательство погашено за счет:

- дохода гражданского служащего за отчетный период;

- денежных средств гражданского служащего, находившихся на его счетах в кредитных организациях и хранившихся иным способом;

- кредитных средств, предоставленных ________________________,

наименование кредитной организации

- указать иные источники погашения обязательства,

гражданским служащим даны соответствующие пояснения.

  1. приобретено обязательство – кредит в _________________________.

наименование кредитной организации и сумма
Сведения о доходах супруги (супруга) гражданского служащего и его несовершеннолетних детей проверяются аналогичным образом и отражаются в справке.
Проверка сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за _______ год гражданского служащего и членов его семьи показала соблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, полнота и достоверность сведений не вызывает сомнений.

«__»__________ 20__ года

___________________________________________________

(подпись гражданского служащего, проводившего проверку/расшифровка подписи)


Со справкой ознакомлен:


1 По инициативе должностного лица, осуществляющего кадровую работу в соответствующем исполнительном органе государственной власти Архангельской области, ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в справку могут вноситься изменения и дополнения.

Похожие:

Комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области 18 июля 2013год протокол №1 iconПриказ от 11 марта 2016 г. N 6-п о порядке поступления обращений...
Сахалинской области", постановлением Правительства Сахалинской области от 30. 09. 2010 n 472 "О комиссиях по соблюдению требований...

Комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области 18 июля 2013год протокол №1 iconКомиссией по соблюдению требований к служебному поведению государственных...
Комиссией по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих государственной инспекции строительного...

Комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области 18 июля 2013год протокол №1 iconКомиссии уфмс россии по Республике Дагестан по соблюдению требований...
Республике Дагестан по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов

Комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области 18 июля 2013год протокол №1 iconВ комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных...

Комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области 18 июля 2013год протокол №1 iconПредседателю комиссии по соблюдению требований к служебному поведению...
Председателю комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта...

Комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области 18 июля 2013год протокол №1 iconЗаседания Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению...
Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в органах местного...

Комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области 18 июля 2013год протокол №1 iconПредседателю комиссии по соблюдению требований к служебному поведению...
Председателю комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта...

Комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области 18 июля 2013год протокол №1 iconПредседателю комиссии по соблюдению требований к служебному поведению...

Комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области 18 июля 2013год протокол №1 iconАдминистрация кузнецкого района пензенской области постановление
О внесении изменений в Положение о комиссии администрации Кузнецкого района Пензенской области по соблюдению требований к служебному...

Комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области 18 июля 2013год протокол №1 iconМетодические рекомендации по п редставлению и заполнению государственными...
Протокол Комиссии Министерства финансов Свердловской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск