Правила пользования логопедическим кабинетом. График занятости кабинета. Оснащение логопедического кабинета


Скачать 119.4 Kb.
НазваниеПравила пользования логопедическим кабинетом. График занятости кабинета. Оснащение логопедического кабинета
ТипПравила пользования
Образцы документов

  1. Паспорт логопедического кабинета.

Содержание.

  1. Общие сведения о кабинете.

  2. Функции логопедического кабинета.

  3. Правила пользования логопедическим кабинетом.

  4. График занятости кабинета.

  5. Оснащение логопедического кабинета.

  6. Перечень наглядно-дидактического оборудования кабинета.

  7. Библиотека логопедического кабинета.

  8. Перечень документация учителя-логопеда.

  9. Инструкции по охране труда и пожарной безопасности.



  1. Перспективный план работы учителя-логопеда.

Алгоритм написания годового перспективного плана работы учителя-логопеда.

Основные направления

Содержание

Сроки

I Работа

с детьми

диагностическое направление

Коррекционно-развивающее

направление

  1. Психолого-педагогическое и логопедическое обследование детей с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии; комплектация подгрупп

  2. Обследование детей массовых групп с целью выявления речевой патологии (комплектация логопедических групп/зачисление на логопункт).



  1. Психолого-педагогический и логопедический мониторинг (выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе всех и каждого из воспитанников, занимающихся на логопункте; отражение его результатов в речевых картах, при необходимости – корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.

  2. Индивидуальное логопедическое обследование и консультирование.




  1. Объективное логопедическое заключение и составление групповых, подгрупповых и индивидуальных планов коррекционно-развивающей работы на учебный год, составление циклограммы деятельности

  2. Проведение подгрупповых логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи; по формированию правильного произношения, по коррекции заикания, подготовка к обучению грамоте.

1-15 сентября

В течение года по запросам педагогов, специалистов, родителей

январь-февраль, май-для детей старшей группы.

февраль- март

3-я неделя сентября

С 16 сентября по 30 мая согласно сетке занятий и периоду обучения

II Работа

с педагогами

консультативное направление

  1. Критический анализ результатов обследования, частичный анализ результатов психолого-педагогического и логопедического воздействия.(ПМПк)

  2. Планирование коррекционной и образовательной работы с учетом результатов обследования

  3. Консультации для воспитателей:……

  4. Семинары:……..

  5. Практикумы:……

  6. Наблюдение занятий, игр, режимных процессов в группах с их последующим анализом.

  7. Участие в проведении городских методических объединений:…….

  8. Качественная оценка результатов проведенного логопедического воздействия, определение общей и речевой готовности к систематическому обучению в условиях школьного обучения.

  9. Анализ проведенного психолого-педагогического и логопедического воздействия на дошкольников в течение всего учебного года, оценка качества коррекционно-педагогической деятельности всех специалистов, работающих с детьми, подготовка рекомендаций учителям начальных классов по работе с детьми с тяжелыми речевыми нарушениями, нуждающихся в особых условиях обучения (итоговый педсовет).

плановые

ПМПк ДОУ

апрель

май

III Работа

с родителями

  1. Консультирование родителей



  1. Анкетирование родителей

  2. Индивидуальное консультирование (анализ результатов обследования)

  3. Проведение консультаций на родительских собраниях

  4. Проведение индивидуальных занятий по звукопроизношению, подгрупповых занятий: «День открытых дверей»

  5. «Логопедические уголки» на тему:…….

  6. Информационные стенды:…….

  7. Тематические выставки книг

  8. Папки-передвижки

В часы консультаций для родителей по циклограмме деятельности

в течение учебного года

в течение учебного года

IV Работа по

повышению квалификации

  1. Изучение новинок методической литературы.

  2. Участие в проведении методических объединений.

  3. Прохождение курсов повышения квалификации.

  4. Аттестация на квалификационную категорию.

  5. Разработка новых методических пособий.

  6. Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете/ группе.






  1. Рабочая программа учителя-логопеда (Методические рекомендации ГМО учителей-логопедов ДОУ КГО)

Проектирование рабочей программы учителя-логопеда ДОУ

Методические рекомендации по проектированию рабочей программы учителя-логопеда разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ», Федеральным Государственным образовательным стандартом.

Рабочая программа — это нормативный документ, характеризующий систему организации коррекционно-образовательной деятельности логопеда в группе детей с ТНР.

Содержание рабочей программы логопеда ДОУ адаптировано к условиям конкретной группы и отражает возрастные и индивидуальные особенности развития детей. Это именно такой документ, который, будучи единым, учитывает индивидуальные особенности каждого воспитанника.

Разработка и утверждение рабочих программ относится к компетенции образовательной организации и реализуется ей самостоятельно.

Рабочая программа разрабатывается учителем-логопедом. В зависимости от характера группы (компенсирующая или комбинированная) содержание рабочих программ может быть различно. Рабочие программы разрабатываются по уровням образования (по возрасту), на один год обучения.

При составлении, согласовании и утверждении рабочей программы должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам:

    • Федеральному государственному образовательному стандарту;

    • федеральному компоненту;

    • Образовательной и адаптированной программам ДОУ

    • требованиям к оснащению образовательного процесса.

Рабочая программа является основой для создания учителем-логопедом календарно-тематического планирования на каждый учебный год.

Учитель-логопед в рабочей программе распределяет часы по разделам и темам самостоятельно, ориентируясь на индивидуальные особенности воспитанников.

Структура, оформление рабочей программы для групп компенсирующей направленности детей с ОНР

Рабочая программа должна быть оформлена аккуратно, без исправлений. Таблицы вставляются непосредственно в текст. Текст набирается в редакторе Word шрифтом Times New Roman, кегль 12, межстрочный интервал одинарный, выровненный по ширине, поля со всех сторон 1-3 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4; таблицы встраиваются непосредственно в текст.

Тематическое и календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы.

Составитель рабочей программы может самостоятельно:

    • раскрывать содержание разделов, тем, обозначенных в ФГОС НОО и примерной программе;

    • конкретизировать и детализировать темы;

    • устанавливать последовательность изучения материала.

Учитель-логопед представляет программу на согласование заместителю директора по УВР, который анализирует ее на предмет соответствия учебному плану ДОУ, требованиям структуры и структурного наполнения. По итогам согласования рабочей программы заместитель директора по УВР представляет директору ДОУ, он принимает решение об утверждении рабочей программы, на титульном листе делается об этом пометка. Учитель – логопед имеет право:

  • распределять материал по годам обучения;

  • распределять время, отведенное на изучение материала, между разделами и темами по их дидактической значимости, а также исходя из материально-технических ресурсов;

  • выбирать, исходя из стоящих задач, методики и технологии обучения.

Структура и структурные элементы рабочей программы

Титульный лист не нумеруется и включает в себя:

  • Полное наименование общеобразовательного учреждения (организации) (в соответствии с уставом).

  • Грифы рассмотрения/согласования (с указанием номера протокола и даты рассмотрения) и утверждения рабочей программы (с указанием номера приказа
    и подписи директора/ заведующего образовательного учреждения.

  • Наименование «Рабочая программа учителя-логопеда …..»

( с учетом категории, возраста детей, срока освоения)

  • Разработчик программы

  • Город и год написания

Содержание (названия разделов с нумерацией страниц)

Целевой раздел

Пояснительная записка

  • Нормативно-правовая и программно-методическая основа разработки программы (названия программ указывать полностью, как на сайте ФИРО)

  • Цели и задачи реализации программы

  • Краткая характеристика детей группы с ТНР, их особенности

  • Целевые ориентиры

  • Форма обучения, организация непосредственной образовательной деятельности в группе детей с ТНР (формы НОД, сетка НОД, продолжительность НОД, количество НОД в неделю, организация обучения по периодам работы, каникулярный режим)

Содержательный раздел

  • Цель и задачи коррекционно-развивающей работы

  • Диагностический комплекс (используемые протоколы, мониторинги логопедического обследования, речевые карты, периодичность заполнения)

  • Основные направления коррекционно-развивающей работы

  • План-программа коррекционно-развивающей работы (сетка к-т. планирования с указанием периода времени, в приложении – само планирование)

  • Взаимодействие учителя - логопеда с другими участниками коррекционно-развивающего процесса

  • Работа учителя-логопеда с родителями

Организационный раздел

  • Специальные условия обучения и воспитания детей

(виды образовательной деятельности, предметно-развивающая среда группы, логопедического кабинета, образовательная нагрузка по Сан Пин., режим дня, реализация образовательных технологий, методик, парциальных программ)

  • Материально-техническое обеспечение программы

  • Учебно-методический комплекс (методическая литература)

Приложение

  1. Календарно-тематическое планирование фронтальных логопедических занятий

Дата

Тема

занятия

Развитие фонетико-фонематической стороны речи

Развитие лексики

Развитие грамма-тического строя речи

Развитие связной речи

Развитие неречевых и психи-ческих процессов
























  1. Расписание занятий учителя логопеда








  1. Циклограмма деятельности учителя-логопеда








  1. Журнал учета посещаемости логопедических занятий

Учет посещаемости логопедических занятий детьми старшей группы 2014-2015 уч. год



Ф.И.О.

Сентябрь

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28






























































































  1. Журнал движения детей


Логопедическая группа выпуск 2013-2014 уч. год



Ф.И.О.

Домашний

адрес

Дата рождения

Заключение ЦДиК


Дата поступления в группу

С какой речью выпущен

Дата выпуска


Рекомендации по выпуску

(№ ОУ)

катамнез














Учитель-логопед: ________________________


  1. Журнал профилактической работы




Ф.И.

Дата

рождения

Дата

обследования

Домашний адрес

Результаты обследования






















  1. Заявки в МУ ЦППМСП


Директору МУ ЦППМСП

Копейского городского округа

Жилиной Л.Г.

МДОУ ______________
Заявка № 1 от _____________

Администрация МДОУ _______________ просит принять на комиссию детей

Вновь:

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

Дата рождения

Домашний адрес

Группа

Проблема





















Дата ______

Заведующий МДОУ __________________

Учитель-логопед МДОУ __________________

Директору МУ ЦППМСП

Копейского городского округа

Жилиной Л.Г.

МДОУ _________________

Заявка № 2 от _________________

Администрация МДОУ № 29 просит принять на комиссию детей

Второй год обучения:



Фамилия. Имя

Дата рождения

Домашний адрес

Заключение




















Дата ______

Заведующий МДОУ __________________

Учитель-логопед МДОУ __________________

Похожие:

Правила пользования логопедическим кабинетом. График занятости кабинета. Оснащение логопедического кабинета iconПаспорт кабинета информатики и икт
Акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию в 2011-12 уч г

Правила пользования логопедическим кабинетом. График занятости кабинета. Оснащение логопедического кабинета iconКабинета министров республики татарстан
Министров Республики Татарстан», Положением о Главном управлении ветеринарии Кабинета Министров Республики Татарстан, утвержденным...

Правила пользования логопедическим кабинетом. График занятости кабинета. Оснащение логопедического кабинета iconПеречень документов для учреждения адвокатского кабинета
Письменное решение адвоката об осуществлении адвокатской деятельности индивидуально и учреждении адвокатского кабинета за подписью...

Правила пользования логопедическим кабинетом. График занятости кабинета. Оснащение логопедического кабинета iconТема. Пропедевтика ортопедической стоматологии. Определение предмета...
Цель. Ознакомить студентов с предметом ортопедическая стоматология, целями и задачами предклинического курса, организацией работы...

Правила пользования логопедическим кабинетом. График занятости кабинета. Оснащение логопедического кабинета iconРасписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным...
Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в нем оборудования, технических средств, наглядных...

Правила пользования логопедическим кабинетом. График занятости кабинета. Оснащение логопедического кабинета iconМетодические рекомендации по оборудованию, техническому оснащению...
Нормативной основой настоящих методических рекомендаций является постановление Минтруда РФ от 14. 01. 2001г. №7 “Об утверждении Рекомендаций...

Правила пользования логопедическим кабинетом. График занятости кабинета. Оснащение логопедического кабинета iconТема. Организация хирургического кабинета (отделения) стоматологической поликлиники
Цель. Изложить принципы организации хирургического кабинета (отделения) стоматологической поликлиники, ознакомить с оборудованием...

Правила пользования логопедическим кабинетом. График занятости кабинета. Оснащение логопедического кабинета iconПоложение о коррекционной (логопедической) группе муниципального...
В доу функционирует 1 коррекционная (логопедическая) группа (с оборудованным логопедическим кабинетом

Правила пользования логопедическим кабинетом. График занятости кабинета. Оснащение логопедического кабинета iconПроект о внесении изменений в постановление Исполнительного комитета...
Фз «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», руководствуясь постановлением Кабинета Министров Республики...

Правила пользования логопедическим кабинетом. График занятости кабинета. Оснащение логопедического кабинета iconУтвержден постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 29. 06. 2012 №4369
Кабинета Министров Республики Татарстан от 23. 11. 2011 №961 «О внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск