Образцы документов
Паспорт логопедического кабинета.
Содержание.
Общие сведения о кабинете.
Функции логопедического кабинета.
Правила пользования логопедическим кабинетом.
График занятости кабинета.
Оснащение логопедического кабинета.
Перечень наглядно-дидактического оборудования кабинета.
Библиотека логопедического кабинета.
Перечень документация учителя-логопеда.
Инструкции по охране труда и пожарной безопасности.
Перспективный план работы учителя-логопеда.
Алгоритм написания годового перспективного плана работы учителя-логопеда.
Основные направления
| Содержание
| Сроки
| I Работа
с детьми
диагностическое направление
Коррекционно-развивающее
направление
| Психолого-педагогическое и логопедическое обследование детей с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии; комплектация подгрупп
Обследование детей массовых групп с целью выявления речевой патологии (комплектация логопедических групп/зачисление на логопункт).
Психолого-педагогический и логопедический мониторинг (выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе всех и каждого из воспитанников, занимающихся на логопункте; отражение его результатов в речевых картах, при необходимости – корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.
Индивидуальное логопедическое обследование и консультирование.
Объективное логопедическое заключение и составление групповых, подгрупповых и индивидуальных планов коррекционно-развивающей работы на учебный год, составление циклограммы деятельности
Проведение подгрупповых логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи; по формированию правильного произношения, по коррекции заикания, подготовка к обучению грамоте.
| 1-15 сентября
В течение года по запросам педагогов, специалистов, родителей
январь-февраль, май-для детей старшей группы.
февраль- март
3-я неделя сентября
С 16 сентября по 30 мая согласно сетке занятий и периоду обучения
| II Работа
с педагогами
консультативное направление
| Критический анализ результатов обследования, частичный анализ результатов психолого-педагогического и логопедического воздействия.(ПМПк)
Планирование коррекционной и образовательной работы с учетом результатов обследования
Консультации для воспитателей:……
Семинары:……..
Практикумы:……
Наблюдение занятий, игр, режимных процессов в группах с их последующим анализом.
Участие в проведении городских методических объединений:…….
Качественная оценка результатов проведенного логопедического воздействия, определение общей и речевой готовности к систематическому обучению в условиях школьного обучения.
Анализ проведенного психолого-педагогического и логопедического воздействия на дошкольников в течение всего учебного года, оценка качества коррекционно-педагогической деятельности всех специалистов, работающих с детьми, подготовка рекомендаций учителям начальных классов по работе с детьми с тяжелыми речевыми нарушениями, нуждающихся в особых условиях обучения (итоговый педсовет).
| плановые
ПМПк ДОУ
апрель
май
| III Работа
с родителями
| Консультирование родителей
Анкетирование родителей
Индивидуальное консультирование (анализ результатов обследования)
Проведение консультаций на родительских собраниях
Проведение индивидуальных занятий по звукопроизношению, подгрупповых занятий: «День открытых дверей»
«Логопедические уголки» на тему:…….
Информационные стенды:…….
Тематические выставки книг
Папки-передвижки
| В часы консультаций для родителей по циклограмме деятельности
в течение учебного года
в течение учебного года
| IV Работа по
повышению квалификации
| Изучение новинок методической литературы.
Участие в проведении методических объединений.
Прохождение курсов повышения квалификации.
Аттестация на квалификационную категорию.
Разработка новых методических пособий.
Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете/ группе.
|
|
Рабочая программа учителя-логопеда (Методические рекомендации ГМО учителей-логопедов ДОУ КГО)
Проектирование рабочей программы учителя-логопеда ДОУ
Методические рекомендации по проектированию рабочей программы учителя-логопеда разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ», Федеральным Государственным образовательным стандартом.
Рабочая программа — это нормативный документ, характеризующий систему организации коррекционно-образовательной деятельности логопеда в группе детей с ТНР.
Содержание рабочей программы логопеда ДОУ адаптировано к условиям конкретной группы и отражает возрастные и индивидуальные особенности развития детей. Это именно такой документ, который, будучи единым, учитывает индивидуальные особенности каждого воспитанника.
Разработка и утверждение рабочих программ относится к компетенции образовательной организации и реализуется ей самостоятельно.
Рабочая программа разрабатывается учителем-логопедом. В зависимости от характера группы (компенсирующая или комбинированная) содержание рабочих программ может быть различно. Рабочие программы разрабатываются по уровням образования (по возрасту), на один год обучения.
При составлении, согласовании и утверждении рабочей программы должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам:
Федеральному государственному образовательному стандарту;
федеральному компоненту;
Образовательной и адаптированной программам ДОУ
требованиям к оснащению образовательного процесса.
Рабочая программа является основой для создания учителем-логопедом календарно-тематического планирования на каждый учебный год.
Учитель-логопед в рабочей программе распределяет часы по разделам и темам самостоятельно, ориентируясь на индивидуальные особенности воспитанников.
Структура, оформление рабочей программы для групп компенсирующей направленности детей с ОНР
Рабочая программа должна быть оформлена аккуратно, без исправлений. Таблицы вставляются непосредственно в текст. Текст набирается в редакторе Word шрифтом Times New Roman, кегль 12, межстрочный интервал одинарный, выровненный по ширине, поля со всех сторон 1-3 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4; таблицы встраиваются непосредственно в текст.
Тематическое и календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы.
Составитель рабочей программы может самостоятельно:
раскрывать содержание разделов, тем, обозначенных в ФГОС НОО и примерной программе;
конкретизировать и детализировать темы;
устанавливать последовательность изучения материала.
Учитель-логопед представляет программу на согласование заместителю директора по УВР, который анализирует ее на предмет соответствия учебному плану ДОУ, требованиям структуры и структурного наполнения. По итогам согласования рабочей программы заместитель директора по УВР представляет директору ДОУ, он принимает решение об утверждении рабочей программы, на титульном листе делается об этом пометка. Учитель – логопед имеет право:
распределять материал по годам обучения;
распределять время, отведенное на изучение материала, между разделами и темами по их дидактической значимости, а также исходя из материально-технических ресурсов;
выбирать, исходя из стоящих задач, методики и технологии обучения.
Структура и структурные элементы рабочей программы
Титульный лист не нумеруется и включает в себя:
Полное наименование общеобразовательного учреждения (организации) (в соответствии с уставом).
Грифы рассмотрения/согласования (с указанием номера протокола и даты рассмотрения) и утверждения рабочей программы (с указанием номера приказа и подписи директора/ заведующего образовательного учреждения.
Наименование «Рабочая программа учителя-логопеда …..»
( с учетом категории, возраста детей, срока освоения)
Разработчик программы
Город и год написания
Содержание (названия разделов с нумерацией страниц)
Целевой раздел
Пояснительная записка
Нормативно-правовая и программно-методическая основа разработки программы (названия программ указывать полностью, как на сайте ФИРО)
Цели и задачи реализации программы
Краткая характеристика детей группы с ТНР, их особенности
Целевые ориентиры
Форма обучения, организация непосредственной образовательной деятельности в группе детей с ТНР (формы НОД, сетка НОД, продолжительность НОД, количество НОД в неделю, организация обучения по периодам работы, каникулярный режим)
Содержательный раздел
Цель и задачи коррекционно-развивающей работы
Диагностический комплекс (используемые протоколы, мониторинги логопедического обследования, речевые карты, периодичность заполнения)
Основные направления коррекционно-развивающей работы
План-программа коррекционно-развивающей работы (сетка к-т. планирования с указанием периода времени, в приложении – само планирование)
Взаимодействие учителя - логопеда с другими участниками коррекционно-развивающего процесса
Работа учителя-логопеда с родителями
Организационный раздел
Специальные условия обучения и воспитания детей
(виды образовательной деятельности, предметно-развивающая среда группы, логопедического кабинета, образовательная нагрузка по Сан Пин., режим дня, реализация образовательных технологий, методик, парциальных программ)
Материально-техническое обеспечение программы
Учебно-методический комплекс (методическая литература)
Приложение
Календарно-тематическое планирование фронтальных логопедических занятий
Дата
| Тема
занятия
| Развитие фонетико-фонематической стороны речи
| Развитие лексики
| Развитие грамма-тического строя речи
| Развитие связной речи
| Развитие неречевых и психи-ческих процессов
|
|
|
|
|
|
|
|
Расписание занятий учителя логопеда
Циклограмма деятельности учителя-логопеда
Журнал учета посещаемости логопедических занятий
Учет посещаемости логопедических занятий детьми старшей группы 2014-2015 уч. год
№
| Ф.И.О.
| Сентябрь
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 12
| 13
| 14
| 15
| 16
| 17
| 18
| 19
| 20
| 21
| 22
| 23
| 24
| 25
| 26
| 27
| 28
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Журнал движения детей
Логопедическая группа выпуск 2013-2014 уч. год
№
| Ф.И.О.
| Домашний
адрес
| Дата рождения
| Заключение ЦДиК
| Дата поступления в группу
| С какой речью выпущен
| Дата выпуска
| Рекомендации по выпуску
(№ ОУ)
| катамнез
|
|
|
|
|
Учитель-логопед: ________________________
Журнал профилактической работы
№
| Ф.И.
| Дата
рождения
| Дата
обследования
| Домашний адрес
| Результаты обследования
|
|
|
|
|
|
|
Заявки в МУ ЦППМСП
Директору МУ ЦППМСП
Копейского городского округа
Жилиной Л.Г.
МДОУ ______________ Заявка № 1 от _____________
Администрация МДОУ _______________ просит принять на комиссию детей
Вновь: № п/п
| Фамилия, имя, отчество
| Дата рождения
| Домашний адрес
| Группа
| Проблема
|
|
|
|
|
|
|
Дата ______
Заведующий МДОУ __________________
Учитель-логопед МДОУ __________________
Директору МУ ЦППМСП
Копейского городского округа
Жилиной Л.Г.
МДОУ _________________
Заявка № 2 от _________________
Администрация МДОУ № 29 просит принять на комиссию детей
Второй год обучения: №
| Фамилия. Имя
| Дата рождения
| Домашний адрес
| Заключение
|
|
|
|
|
|
Дата ______
Заведующий МДОУ __________________
Учитель-логопед МДОУ __________________ |