Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях (письмо Министерства образования РФ от 20. 12. 2000 г. №03-51/64). Письмо Министерства образования РФ от 07. 02. 2001 г. №22-06-147 о содержании и правовом обеспеч


Скачать 198.94 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях (письмо Министерства образования РФ от 20. 12. 2000 г. №03-51/64). Письмо Министерства образования РФ от 07. 02. 2001 г. №22-06-147 о содержании и правовом обеспеч
ТипМетодические рекомендации

ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ

приказом директора

МКОУ «Эльтонская СОШ»

Палласовского района,

п. Эльтон

Волгоградской области

от __________ 2012 г. № _____ Директор МКОУ «Эльтонской СОШ»

Палласовского района

П.Эльтон

Волгоградской области __________________

Мещерякова Л.В.

_____________ 2012 г.




У Т В Е Р Ж Д Е Н О

на педагогическом совете

МКОУ «Эльтонская СОШ»

Палласовский район

Волгоградской области

Протокол от №

Председатель педагогического совета

МКОУ «Эльтонская СОШ»

Палласовский район

Волгоградской области ____________________

Мещерякова Л.В.


ПОЛОЖЕНИЕ ПО ВЕДЕНИЮ КЛАССНЫХ ЖУРНАЛОВ
1. Общие положения
1.1. Классный журнал является финансовым документом, фиксирующим и регламентирующим этапы и уровень фактического усвоения учебных программ. Аккуратное, точное и своевременное ведение классного журнала обязательно для каждого учителя и классного руководителя. Классный журнал рассчитан на один учебный год. Журналы параллельных классов нумеруются литерами (например, класс, класс и т. д.).

1.2. Ведение классных журналов регламентируется следующими нормативно-правовыми документами:

  • Приказ Министерства просвещения СССР от 27.12.1974 г. № 167 «Об утверждении инструкции о ведении школьной документации». (В данном приказе даётся характеристика структуры классного журнала, порядок его заполнения учителями и классным руководителем, рекомендации по контролю за заполнением со стороны администрации школы.Выдержки из этого приказа в качестве инструкции даны на форзаце журнала).

  • Приказ Министерства просвещения СССР от 8.12.1986 г. № 241 «Об утверждении и введении в действие Положения об организации работы по охране труда в учреждениях системы Министерства просвещения СССР». (Этот приказ регламентирует проведение инструктажа на уроках по предметам учебного плана (физика, химия, биология, физическая культура, технология, информатика) и способы фиксации его в классном журнале).

  • Приказ Министерства образования РФ от 29.12.1997 г. № 2682 «О нарушениях при подготовке и проведении итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений». (В нём перечислены типичные нарушения, допускаемые учителями и классными руководителями при заполнении классного журнала).

  • Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях (письмо Министерства образования РФ от 20.12.2000 г. № 03-51/64).

  • Письмо Министерства образования РФ от 07.02.2001 г. № 22-06-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений».(Согласно этому письму классный журнал является документом, позволяющим в рамках внутришкольного контроля отслеживать выполнение программ (теоретической и практической части).

1.3. От оформления классного журнала зависит объективная оценка труда учителя и классного руководителя по критериям:

  • выполнение федерального государственного образовательного стандарта и учебных программ;

  • плотность и система опроса обучающихся;

  • объективность в выставлении оценок обучающимся;

  • соблюдение норм проведения проверочных работ, практических и лабораторных занятий, уроков-экскурсий и т.п.;

  • соблюдение требований к объёму домашних заданий;

  • соблюдение рекомендаций, зафиксированных в «Листке здоровья»;

  • отражение сведений о количестве уроков, пропущенных обучающимися;

  • правильность оплаты за фактически проведённые уроки;

  • правильность оплаты замены уроков;

  • учёт замечаний по ведению классного журнала, сделанных администрацией школы или в ходе внешнего контроля.

1.4. В начале учебного года заместитель директора по учебно-воспитательной работе проводит инструктаж по заполнению классных журналов.

1.5. В конце учебного года классный руководитель сдаёт журнал заместителю директора по учебно-воспитательной работе.

1.6. Классный журнал хранится в архиве общеобразовательного учреждения 5 лет. По истечении пятилетнего срока из журнала изымаются страницы со сводными данными успеваемости и перевода учащихся класса. Сформированные дела хранятся не менее 25 лет.

1.7. Директор образовательного учреждения и его заместители по учебно-воспитательной работе обязаны обеспечить хранение классных журналов.
2. Общие требования к ведению классных журналов
2.1. Классный журнал заполняется учителем в день проведения урока.

2.2. Все записи в журнале делаются шариковой ручкой одного (синего) цвета чётко и аккуратно на русском языке, без исправлений. Использование карандаша исключается.

2.3. На левой стороне развёрнутой страницы журнала записывается дата (число) проведения урока (арабскими цифрами, например, 07),отмечаются отсутствующие на уроке буквой «н». Если уроки сдвоены, то ставятся две даты.

На правой стороне развёрнутой страницы журнала записываются число и месяц (арабскими цифрами, например, 07.04.) и тема пройденного на уроке материала. Для записитемы урока в классном журнале отводится одна графа. Тема урока,задание на дом записываются в соответствии с рабочей программой учебного курса при строгом соблюдении граф.При проведении сдвоенных уроков записываются темы каждого урока отдельно. Прочерки, обозначающие «повтор», запрещены.Если учитель объединяет материал двух тем рабочей программы, то эти темы записываются в одной строке.

Даты проведения урока, обозначенные на развороте классного журнала слева, должны соответствовать датам, обозначенным на развороте классного журнала справа.Не допускается пропуск клеточек при записи дат проведения уроков на левом развороте классного журнала.Количество заполненных уроков (клеточек) на левом развороте классного журнала должно соответствовать такому же количеству заполненных тем уроков (граф) на правом развороте классного журнала.

В журнале указываются не только темы уроков, но и темы контрольных, самостоятельных, лабораторных, практических работ. Например: Самостоятельная работа по теме "Сложение и вычитание трёхзначных чисел".При записи тем «Повторение», «Решение задач» и т. п. обязательно указывается конкретная тема или перечисляются номера упражнений.

Недопустимо производить запись уроков заранее.

2.4. Учитывая, что класс при проведении занятий по иностранному языку, физической культуре, технологии делится на группы, в классном журнале для этого отведены специальные страницы.

2.5. В графе «Домашнее задание» записывается содержание задания, страницы, номера задач и упражнений с отражением специфики организации домашней работыпри строгом соблюдении граф. Например, «Повторить ...; составить план, таблицу, вопросы; выучить наизусть, ответить на вопросы» и т. д. При сокращении слов ставится точка, например: «С. 23, упр. 7.», «С. 93-96, отв. на вопр. с. 97.» Если на конкретном уроке домашнее задание не задаётся, графа остаётся пустой.

2.6. В конце каждой четверти на странице, где записывается пройденный материал, учитель делает следующую запись: «__ четверть (полугодие). Проведено уроков фактически ___; по плану ___. Учитель ____________». В конце года делается запись: «Программа пройдена полностью» или «Не пройдены следующие темы: _____.Учитель ______».

2.7. Замена уроковзаписывается по факту проведения, т. е. в тот день, когда она была осуществлена. Тема урока, проведённого вместо отсутствующего коллеги, записывается на страницу предмета того учителя, которого заменяют. В графе классного журнала, где записывается домашнее задание, делается пометка о замене (З. Учитель ________________).

  • 2.8. Элективные курсы записываются в отдельном журнале. Заполнение страниц, отведённых для элективных курсов, осуществляется в соответствии с требованиями к ведению классных журналов. В журнале фиксируется посещаемость учащихся.

2.9. Учебные занятия по предмету «Информационная работа» и «Профильная ориентация» рекомендуется записывать в классный журнал соответствующего класса тому педагогу, который ведёт указанные занятия.

2.10. Страницы «Показатели физической подготовленности учащихся» заполняются учителем физической культуры.

2.11. Страница «Листок здоровья» заполняется медицинским работником.

2.12. Оценивание знаний обучающихся.

2.12.1. Учитель обязан систематически проверять и оценивать знания обучающихся, а также ежеурочно отмечать отсутствующих.В клетках для отметок учитель имеет право записывать только один из следующих символов: 2, 3, 4, 5, н, н/а,зач.,не зач.,осв..Выставление точек, отметок со знаком «плюс», «минус» не допускается. Отметки за устные и письменные ответы выставляются в колонку за то число, когда проводилась работа. Выставление в одной клеточке двух отметок допускается только на уроках русского языка и литературы. Отметки в этом случае выставляются двумя отметками дробью в одной колонке (54, 43).Каждый учащийся должен быть опрошен (любым из вариантов опроса) как минимум один раз в 3-4 урока.

2.12.2. Отметка н/а (не аттестован) может быть выставлена только в случае, если ученик пропустил ВСЕ занятия за отчётный период (четверть, полугодие). Если школьник присутствовал на части уроков, то необходимо организовать с ним дополнительные занятия (за счёт внеаудиторной занятости педагогов) и аттестовать учащегося.

2.12.3. Чтобы объективно аттестовать учащихся, необходимо не менее трёх отметок (при 1-2-часовой недельной учебной нагрузке по предмету) и более четырёх (при учебной нагрузке более 2 часов в неделю) с обязательным учётом качества знаний учащихся по письменным, лабораторным работам. Итоговые оценки за четверть, год выставляются в следующей клетке после записи даты последнего урока. Не допускается выделять итоговые отметки (чертой, другим цветом и т.п.).Текущие отметки следующей четверти выставляются в клетке после итоговых (четвертных) оценок. Пропуски клеток не допускаются. Годовая оценка выставляется в столбец, следующий непосредственно за столбцом оценки за последнюю четверть (полугодие).

2.12.4. Не рекомендуется выставление неудовлетворительных отметок на первых уроках после длительного отсутствия учащихся (пропуск трёх и более уроков), после каникул, так как это сдерживает развитие успехов в их учебно-познавательной деятельности и формирует негативное отношение к учению.

2.12.5. Оценки за самостоятельные и проверочные работы, тесты, словарные диктанты и т. п. можно выставлять либо в туже дату, когда проводился урок, либо в отдельную колонку (без указания даты!), а в графе «Что пройдено на уроке» делать соответствующую запись (без указания даты!), например:

Пример 1: 17.01. Иррациональные уравнения. Самостоятельная работа.

Пример 2: 17.01. Членистоногие.

(Без указания даты!)Тест по теме «Членистоногие».

Запрещается на листе выставления отметок делать записи типа "Контрольная работа", "Практическая работа" и т. д., а также подсчитывать общее количество отметок.

2.12.6. В случае выставления ошибочной отметки необходимо:

  • зачеркнуть неправильную отметку;

  • сделать запись на этой странице внизу по следующему образцу: «02.10.10. Ковалева Ирина – текущая отметка за 02.10.10. «3» (удовлетворительно)»; «За II четверть у Иванова Петра отметка «4» (хорошо)». Каждое исправление заверяется подписью педагога, печатью учреждения и подписью директора.

2.12.7. Если ученик находится на индивидуальном обучении на дому, учителя-предметники, ведущие занятия, выставляют оценки (текущие и итоговые) только в специальном журнале для индивидуального обучения. Эти же учителя в конце зачётного периода (четверти, полугодия, года) выставляют вклассный журнал только итоговые оценки, которые классный руководитель переносит в сводную ведомость учёта успеваемости учащихся.Записи в журнале для индивидуального обучения на дому в конце зачётного периода (четверти, полугодия, года) подписываются родителями (законными представителями) ученика.

2.12.8. В случае проведения с учащимися занятий в санаториях (больницах) классный руководитель вкладывает в журнал справку с результатами обучения в санатории (больнице), отметки из ведомости в классный журнал не переносятся, но учитываются при выведении четвертных (полугодовых), годовых отметок.

2.13. Категорически запрещается допускать учащихся к работе с классным журналом, выдавать его на руки обучающимся, уносить журнал домой без разрешения администрации.
3. Требования к ведению журнала классным руководителем
3.1. Классный руководитель в течение двух недель с момента получения классного журнала у заместителя директора по учебно-воспитательной работезаполняет следующие страницы:

  • Титульный лист. Классный журнал подписывается по следующему образцу:

Классный журнал

7а класса

МКОУ «Эльтонская СОШ»

Палласовского муниципального района

Волгоградской области

на 2012-2013 учебный год

  • Нумерует страницы. Одна страница журнала включает правую и левую стороны. Нумерация страниц указывается в разделе «Оглавление». Распределение страниц в журнале ведётся исходя из следующего:




Количество часов

Количество страниц

в год

в неделю

34

1

2

68

2

3

102

3

5

136

4

6

170

5

7

204

6

9


Целесообразно оставшиеся в конце журнала страницы распределить пропорционально между всеми предметами. Последовательность предметов должно быть согласовано с заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе.

  • Оглавление (название предмета с прописной буквы) в соответствии с учебным планом школы.

  • Списки обучающихся (фамилии и имена полностью, либо инициал имени обучающегося), выверенные классным руководителем удиректора школы, в алфавитном порядке по всем учебным предметам.

  • Фамилии, имена, отчества учителей-предметников (полностью) на всех страницах журнала.

  • Название предмета полное (со строчной буквы) в соответствии с учебным планом школы.

  • Общие сведения об учащихся. В графе «Фамилии, имена, отчества родителей, законных представителей» записывается полное имя, отчество и фамилия родителей или лиц, их заменяющих; если фамилия ученика и родителей одинакова, то можно записывать только имя и отчество родителей или лиц, их заменяющих.

  • Сведения о количестве уроков, пропущенных обучающимися.

  • Сводную ведомость учёта посещаемости.

  • Сводную ведомость учёта успеваемости. Отметки в ведомость заносятся после выставления учителями-предметниками четвертных (полугодовых, годовых) отметок.

  • Сведения о занятиях во внеурочное время.

3.2. Все изменения в списочном составе учащихся в журнале (выбытие, прибытие) может делать только классный руководитель на основании приказа по школе, подтверждающего убытие или прибытие. Соответствующая запись производится на странице каждого предмета. Например: «Петров Андрей выбыл 09.02.2010 г., приказ № 27 от 09.02.2010 г.». Фамилия, имя учащегося, поступившего в школу в течение года, записывается в конце списка на соответствующих страницах по всем предметам и делается запись: «Прибыл(а) 11.11.2010., приказ № ___от ___», а затем на следующих страницах фамилия и имя прибывшего вписывается строго по алфавиту уже без отметки о прибытии.

3.3. Учёт пропусков занятий учащимися ведётся классным руководителем ежедневно, а итоговые пропуски подсчитываются сразу же по окончании четверти.

3.4. Четвертные, годовые отметки выставляются на страницу «Сводная ведомость учёта успеваемости учащихся» в течение двух дней после окончания четверти, года. Здесь же выставляются экзаменационные и итоговые оценки учащихся 9-х классов на основании экзаменационных протоколов (в течение двух дней после экзаменов).

3.5. По окончании учебного года классный руководитель на странице «Сводная ведомость учёта успеваемости учащихся» в графе «Решение педагогического совета (дата и номер)» против фамилии каждого ученика делает одну из следующих записей:

Переведён(ена) в 7 класс, протокол № __ от __ ;

Условно переведён(ена) в 7 класс, протокол № __ от __ ;

Переведён(ена) в 7 класс и награждён(ена) Похвальным листом, протокол № __ от __ ;

Оставлен(а) на повторный год обучения в 6 классе, протокол № __ от __ ;

Выдан аттестат об основном общем образовании, протокол № __ от __ ;

Выдан аттестат об основном общем образовании, награждён(ена) Похвальной грамотой, протокол № __ от __ ;

Выдан аттестат об основном общем образовании особого образца, протокол № __ от __ ;

Выдан аттестат о среднем (полном) общем образовании, протокол № __ от __ ;

Выдан аттестат о среднем (полном )общем образовании, награждён(ена) Похвальной грамотой, протокол № __ от __ ;

Выдан аттестат о среднем (полном) общем образовании особого образца, награждён(ена) золотой (серебряной) медалью, протокол № __ от __ ;

Выдана академическая справка о прослушивании курса среднего (полного) общего образования, протокол № __ от __ .

3.6. "Листок здоровья" в классном журнале заполняется медицинским работником образовательного учреждения. В листок здоровья вносятся сведения из медицинских карт обучающихся. Рекомендации, данные в «Листке здоровья», должны учитываться участниками образовательного процесса на всех уроках и внеклассных мероприятиях, в том числе на уроках физической культуры, при размещении детей за партами в учебном кабинете, при проведении профилактических прививок, во время дежурства детей по классу, при подборе комнатных растений в кабинете, при использовании различных химических веществ, препаратов бытовой химии на уроках и во время уборок помещений, в которых находятся дети.

3.7. Медицинские справкии записки родителей по поводу отсутствия детей на уроках являются документами, фиксирующими и объясняющими отсутствие детей в школе, и хранятся в течение учебного годаклассным руководителемв классном журнале (в большом конверте, вклеенном в конце классного журнала). По окончании учебного года классный руководитель передаёт медицинские справки медицинскому работнику школы.
4. Требования к ведению классных журналов по отдельным предметам
4.1. Начальная школа

4.1.1. В период обучения грамоте в 1 классе учебных предметов «обучение грамоте» и «обучение письму» не существует и запись в журнале должна быть соответствующей наименованию предметов в Базисном учебном плане: «русский язык (письмо) и литературное чтение (чтение)», а в послебукварном периоде - «русский язык» и «литературное чтение».

4.1.3. По физической культуре в графе «Что пройдено на уроке» фиксируются тема, согласно рабочей программе, основная методическая задача по разделу программного материала, указывается одна из народных, подвижных, спортивных игр.

4.1.4. Домашнее задание даётся обучающимся с учётом возможностей еговыполне-ния вследующих пределах:

  • во 2 классе - до 1,5 часов;

  • в 3-4 классах - до 2 часов.

Обращаем внимание, что в Письме Минобразования России от 25.09.2000г. № 202/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы» сказано, что «в 1 классе домашние задания не задаются». В данном случае необходимо руководствоваться СанПиНом 2.4.2.-1178-02 от 25.11.2002 г., который категорически запрещает задавать домашние задания в Iполугодии 1 класса, а Письмо Минобразования России, указанное выше, даёт право образовательному учреждению не задавать задания на дом и во IIполугодии 1 класса. Таким образом, задания на дом обязательны лишь со 2 класса.

4.1.5. Домашние задания по музыке, изобразительному искусству, физической культуре, технологии задаются только в том случае, если это предусмотрено конкретной образовательной программой.

4.1.6. В Письме Минобразования России от 19.11.1998 г. № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» сказано, что «в 1 классе исключается система балльного (отметочного) оценивания; во 2 классе оценки ставятся со второго полугодия».

4.1.7. В начальной школе итоговый контроль результатов обучения, как правило,осуществляется путём проведения итоговых контрольных работ по предметам 4 раза вгод: за I, II, III учебные четверти и в конце года.

4.1.8. В начальной школе (согласно Письму Минобразования России от 19.11.1998 г. № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе») двойная отметка выставляется за диктант с грамматическим заданием (45), в остальных случаях (обучающие сочинения, изложения) в журнал выставляется одна отметка, которая отражает умение ученика понимать и передавать основное содержание текста. За допущенные грамматические ошибки в обучающих творческих работах отметка не снижается.
4.2. Русский язык

4.2.1. Отметки за контрольные (диктанты) и творческие (сочинения, изложения) работывыставляются в одной колонке (54, 33); за диктанты: первая за грамотность,вторая - за выполнение грамматического задания; за сочинения и изложения: первая – засодержание, вторая - за грамотность.Отметки за письменные контрольные работы проставляются в графе того дня, когда проводилась данная работа.

4.2.2. Обязательно указывается тема контрольного диктанта. Например: «Контрольный диктант по теме "Имя существительное"».

4.2.3. Перед записью темы урока по развитию речи ставится пометка «Р. р.». Запись об изложении и сочиненииоформляется следующим образом:

<Первый урок>Р. р. Подготовка к классному сочинению-рассуждению по теме «».

<Второй урок>Р. р.Написание сочинения-рассуждения по теме «».

<Первый урок>Р. р. Подготовка к изложению с элементами сочинения по теме «».

<Второй урок>Р. р. Написание изложения с элементами сочинения по теме «...».
4.3. Литература

4.3.1. Отметка за творческие работы (классные, домашние сочинения и др.) выставляются на той странице, где эта работа записана в графе, соответствующей дате проведения урока:

первая отметка (за содержание и речевое оформление) выставляется на странице по литературе в графе, соответствующей дате проведения урока, или без даты (в случае написания домашнего сочинения), но с обязательным указанием вида работы в графе «Что пройдено на уроке», например «Домашнее сочинение по творчеству И. А. Бунина».

вторая отметка (за грамотность) выставляется на странице по русскому языкубез даты проведения урока, но с обязательным указанием вида работы в графе «Что пройдено на уроке» (тоже без даты!), например: «Домашнее сочинение по творчеству И. А. Бунина».

4.3.2. Отметку за чтение наизусть следует выставлять в отдельную колонку (без указания даты!), а в графе «Что пройдено на уроке» делать соответствующую запись (без указания даты!), например: «Чтение наизусть стихотворений Н. А. Некрасова (по выбору)».

4.3.3. Перед записью темы урока по развитию речи ставится пометка «Р. р.». Запись о сочинении оформляется следующим образом:

<Первый урок>Р. р. Подготовка к сочинению по «Слову о полку Игореве».

<Второй урок>Р. р. Написание сочинения по «Слову о полку Игореве».
4.4. Иностранный язык

4.4.1. Все записи ведутся на русском языке, кроме разделов грамматики, которые трудно переводимы на русский язык. Тему, рассчитанную на несколько уроков, учитель записывает на русском языке, например: «Молодежь в современном мире. 8 ч.».

4.4.2. В графе «Что пройдено», помимо темы, обязательно надо указать одну из основных учебных задач урока по аспектам языка (лексика, грамматика) или видам речевой деятельности (чтение, восприятие на слух, говорение, письмо), его содержание. Таким образом, работа учащихся над темой фиксируется поэтапно. При этом общую тему, над которой ведётся работа, рекомендуется указывать один раз. Надо помнить, что указывается тема урока, а не формы работы на уроке (лекция, семинар, тестирование, работа с таблицей и т. п.). Каждая изучаемая тема разбивается учителем на подтемы (исходя из предложенной тематики) и записывается в журнал на русском языке по этапно.

Например:

02.09. Времена года. 6 часов. Формирование лексических навыков говорения.

03.09. Осень в городе.. Формирование лексических навыков аудирования, чтения, письма.

06.09. Осенний лес.. Множественное число имён существительных.

11.09. Зимой. Обучение чтению с извлечением основной информации.

13.09. Весной в деревне. Чтение с извлечением полной информации. Аудирование по теме.

15.09. Лето в лагере. Сильные и слабые глаголы..

В классном журнале необходимо отражать сведения о периодическом (почетвертном) контроле на уровне речевых умений (говорение, чтение, восприятие на слух, письмо), который осуществляется согласно представленной таблице.


Уровень изучения

Классы

Количество контрольных работ (периодический контроль)

Базовый

2-11

Не менее 1 раза в четверть по 4 видам речевой деятельности (говорение, чтение, восприятие на слух, письмо)


По усмотрению учителя, исходя из пройденного лексического и грамматического материала возможно проведение совмещенного контроля по некоторым видам речевой деятельности учащихся. Например:

  1. Аудирование и монолог. речь.

  2. Диалогическая речь и навыки грамматики.

Общая оценка, т.о., может быть выставлена в конце четверти, исходя из уровня владения каждому ученику тем или иным видом речевой деятельности.
4.5. Информатика и ИКТ, биология, физика, химия, технология

4.5.1. На первом уроке в сентябре и на первом уроке в январе в графе «Что пройдено на уроке» делается запись о проведении инструктажа по технике безопасности. Инструктаж по технике безопасности проводится также перед каждой лабораторной и практической работой, о чём делается соответствующая запись в графе «Что пройдено на уроке». Например: Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 1 «Изучение строения растительной и животной клеток под микроскопом».

4.5.2. В случае если лабораторная работа составляет только часть урока, то оценкиучащимся выставляются выборочно; если лабораторная работа занимает весь урок, тооценки выставляются каждому ученику.
4.6. География

4.6.1. Специфика географии как учебного предмета предполагает обязательную практическую деятельность на уроке на любом его этапе и является неотъемлемой частью учебно-познавательного процесса. Программой и тематическим планированием предусмотрены практические работы обучающие, тренировочные и итоговые. Учитель имеет право выбирать количество и характер практических работ для достижения планируемых результатов. При этом учитываются требования о нормализации учебной нагрузки, особенности образовательного учреждения, класса, а также тот факт, что на выполнение практических работ отводится не менее 20% учебного времени соответствующей программы. Итоговые (оценочные) работы составляют около 50% всех практических работ.Все практические работы отражаются в рабочей программе под номерами, названиями и с указанием их вида (обучающие, тренировочные, итоговые). В журнале записываются все запланированные практические работы согласно рабочей программе. Пример записи практической работы: Практическая работа № 5 «Построение графика температуры и облачности».

4.6.2. Выполнение обучающих, тренировочных практических работ учителем оценивается выборочно, и в школьный журнал выставляются только положительные оценки. Итоговые практические работы выполняются всеми учащимися, присутствующими на данном уроке, оцениваются у всех учащихся.
4.7. Физическая культура

4.7.1. Новая тема (лёгкая атлетика, баскетбол, волейбол, гимнастика и т.д.) начинается с записи инструктажа по технике безопасности в графе «Что пройдено на уроке». Например: Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики. Обучение метанию теннисного мяча.

4.7.3. В графе «Что пройдено на уроке» указывается методическая задача урока согласно рабочей программе. Например: Обучение низкому старту. Повторение техники стартового разгона. Сдача контрольного норматива - бег 30 м.Не допускаются следующие записи: «Прыжок через козла», «Бег 30 м».

4.7.5. Отсутствующие ученики отмечаются буквой "н" (болезнь, пропуск и пр.); освобождённые от уроков физической культуры не отмечаются, так как они обязаны присутствовать на уроке, но не выполнять никаких упражнений и заданий.

4.7.6. Итоговая оценка успеваемости за четверть, полугодие и год выводится с учётом всех отметок, полученных школьником за этот период, причём особое внимание уделяется тем из них, которые отражают знания, умения и навыки, обусловленные ведущими задачами данного года обучения. Годовая оценка должна отражать успеваемость школьника по всей программе данного класса. Например, ученик получил следующие четвертные отметки: «4», «3», «2» и «5», годовая оценка может быть не более «3», так как не усвоен один из разделов программы (лыжная подготовка).
5. Порядок проверки классных журналов директором школы и заместителями директора по учебно-воспитательной работе

5.1. Директор школы и заместители директора по учебно-воспитательной работе обязаны осуществлять контроль за правильностью ведения классных журналов, что находит отражение в плане внутришкольного контроля.Возможные направления и периодичность проверки классных журналов:


Качество оформления журналов в соответствии

с установленными требованиями

4 раза в год (сентябрь, ноябрь, январь, май-июнь)

Выполнение теоретической и практической части программ

1 раз в четверть

Обоснованность выставления итоговых отметок

3 раза в год (ноябрь, январь, май-июнь)

Работа учителя по учёту уровня обученности слабоуспевающих и высокомотивированных учащихся

2 раза в год

Своевременность и объективность выставления отметок обучающимся

1 раз в четверть

Посещаемость занятий обучающимися, учёт посещаемости занятий

1 раз в месяц

Организации повторения материала

Апрель-май


5.2. Директор школы, заместители директора по учебно-воспитательной работе после проверки журналов заполняют страницу «Замечания по ведению классного журнала» по следующему образцу:


Число, месяц

Замечания и предложения проверяющего

Отметка о выполнении

27.09.

Цель проверки: правильность оформления журнала.Классному руководителю заполнить страницу «Сведения о родителях». Заместитель директора по УВР ____________

Замечание выполнено 30.09.

Заместитель директора по УВР ___________


Итоги проверки классных журналов отражаются в справках, приказах по общеобразовательному учреждению.

5.3. По окончании учебного года заместитель директора по учебно-воспитательной работе производит запись: «Журнал проверен и принят для сдачи в архив. Дата. Подпись Заместитель директора по УВР ______».

5.4. Руководителям ОУ при изучении школьной документации образовательных учреждений необходимо обратить внимание на следующие возможные нарушения в ведении журналов:

  • Оценки за письменные виды работ (самостоятельные работы, контрольные работы, практические и лабораторные работы) выставляются не всем учащимся за то число, когда проходила работа.

  • Отсутствует система работы учителей по поэтапной отработке пробелов в знаниях учащихся.

  • Неорганизованный и непродуманный устный опрос учащихся ведёт к малой накопляемости отметок, при этомчетвертнаяотметка часто выставляется на основании одной-двух текущих.

  • В журнале не всегда записывается домашнее задание.

  • Имеет место большое количество выставленных неудовлетворительных отметок за урок.

  • Учителя не отмечают в журналах виды работ, за которые выставлены отметки всему классу.

  • Не всегда отмечаются отсутствующие учащиеся.

  • Непрослеживается индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися.

  • Учителя допускают сокращения в записи темы урока и запись темы урока на нескольких строчках с переносами.

  • Учителем не проводится в системе работа по реализации положений ст. 19 Закона РФ «Об образовании»: очень много пропусков уроков без уважительных причин.

  • Отсутствует систематический контроль за ведением журналов со стороны администрации.



Похожие:

Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях (письмо Министерства образования РФ от 20. 12. 2000 г. №03-51/64). Письмо Министерства образования РФ от 07. 02. 2001 г. №22-06-147 о содержании и правовом обеспеч iconМетодические рекомендации по работе с документами в образовательных...
Ведение классных журналов регламентируется следующими нормативно-правовыми документами (все указанные приказы и письма не отменены...

Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях (письмо Министерства образования РФ от 20. 12. 2000 г. №03-51/64). Письмо Министерства образования РФ от 07. 02. 2001 г. №22-06-147 о содержании и правовом обеспеч iconМетодические рекомендации по работе с документами в образовательных...
Общие положения. Нормативно-правовые документы, регламентирующие работу с классным журналом

Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях (письмо Министерства образования РФ от 20. 12. 2000 г. №03-51/64). Письмо Министерства образования РФ от 07. 02. 2001 г. №22-06-147 о содержании и правовом обеспеч iconМетодические рекомендации по работе с документами в образовательных...
Государственного образовательного учреждения кадетской школы Пушкинского района Санкт-Петербурга

Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях (письмо Министерства образования РФ от 20. 12. 2000 г. №03-51/64). Письмо Министерства образования РФ от 07. 02. 2001 г. №22-06-147 о содержании и правовом обеспеч iconМетодические рекомендации по работе с документами в образовательных...
Классный журнал нормативно-финансовый документ, отражающий состояние увп лицея

Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях (письмо Министерства образования РФ от 20. 12. 2000 г. №03-51/64). Письмо Министерства образования РФ от 07. 02. 2001 г. №22-06-147 о содержании и правовом обеспеч iconМетодические рекомендации по работе с документами в образовательных...
Нормативные документы, регламентирующие работу с классным журналом в общеобразовательном учреждении

Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях (письмо Министерства образования РФ от 20. 12. 2000 г. №03-51/64). Письмо Министерства образования РФ от 07. 02. 2001 г. №22-06-147 о содержании и правовом обеспеч iconМетодические рекомендации по работе с документами в образовательных...
Классный журнал является документом, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного руководителя согласно установленным...

Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях (письмо Министерства образования РФ от 20. 12. 2000 г. №03-51/64). Письмо Министерства образования РФ от 07. 02. 2001 г. №22-06-147 о содержании и правовом обеспеч iconМетодические рекомендации по работе с документами в образовательных...
Настоящее Положение о ведении классного журнала в мбоу «Тымлатская сош» (далее – Положение) разработано в соответствии с нормативными...

Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях (письмо Министерства образования РФ от 20. 12. 2000 г. №03-51/64). Письмо Министерства образования РФ от 07. 02. 2001 г. №22-06-147 о содержании и правовом обеспеч iconМетодические рекомендации по работе с документами в общеобразовательных...
Министерством образования Российской Федерации подготовлены и согласованы с Федеральной архивной службой России "Методические рекомендации...

Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях (письмо Министерства образования РФ от 20. 12. 2000 г. №03-51/64). Письмо Министерства образования РФ от 07. 02. 2001 г. №22-06-147 о содержании и правовом обеспеч iconМетодические рекомендации по работе с документами в общеобразовательных...
Министерством образования Российской Федерации подготовлены и согласованы с Федеральной архивной службой России "Методические рекомендации...

Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях (письмо Министерства образования РФ от 20. 12. 2000 г. №03-51/64). Письмо Министерства образования РФ от 07. 02. 2001 г. №22-06-147 о содержании и правовом обеспеч iconМетодические рекомендации по работе с документами в общеобразовательных...
Министерством образования Российской Федерации подготовлены и согласованы с Федеральной архивной службой России "Методические рекомендации...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск