«Результаты внедрения еаис «Сетевой город» в образовательный процесс гимназии»


Скачать 87.84 Kb.
Название«Результаты внедрения еаис «Сетевой город» в образовательный процесс гимназии»
ТипАнализ
Справка

по итогам тематической проверки

«Результаты внедрения ЕАИС «Сетевой город» в образовательный процесс гимназии».

В соответствии с планом работы гимназии и графиком ИКД на 2014/2015 учебный год в период с 30.03.15г. по 11.04.15 г. проводилась тематическая проверка ««Результаты внедрения ЕАИС «Сетевой город» в образовательный процесс гимназии». Для проведения тематической проверки была создана комиссия в следующем составе:

председатель комиссии Васильева Е.Г., зам. директора по УВР;

члены комиссии:

        • Шишкарева Е.А., зам. директора по УВР;

        • Пудова Ю.В.,зам. директора по УВР;

Цель:

Анализ внедрения ЕАИС «Сетевой город» в образовательный процесс гимназии.
Задачи:

- провести экспертизу заполнения баз данных и портфолио;

- изучить систему работы учителей по внедрению и использованию ЕАИС«Сетевой город» в учебно- воспитательном процессе ;

- получить достоверную информацию об использовании «Сетевого города» учащимися гимназии и родителями.

Комиссией были определены следующие формы работы:

- работа в ЕАИС «Сетевой город»

- собеседования с учителями и учащимися;

-анкетирование;

Одно из основных направлений развития в системе образования является ее открытость и восприимчивость к запросам граждан и общества. Привлечение всех участников образовательного процесса - родителей, учеников и общественности к прямому влиянию на процессы, происходящие в гимназии, выступает механизмом оценки деятельности. Публичные отчеты в электронной форме о своей образовательной и хозяйственной деятельности – это перспективная линия развития открытости гимназии.
Процессы информатизации оказывают влияние не только на содержание обучения и на используемые в учебном процессе образовательные технологии, но и требуют создания и квалифицированного использования, соответствующих программно-методических ресурсов, развития и сопровождения информационного, аппаратно-технического обеспечения учебного процесса, а также выводят на новый технологический уровень организационно-методические задачи управления. Развитие информационного пространства гимназии в данном учебном году реализовывалась в рамках экспериментальной деятельности «Создание единой информационной образовательной среды гимназии с использованием автоматизированной информационной системы «Сетевой город «Образование».

 В 2014-2015 учебном году гимназия выполняла практический этап использования автоматизированной информационной системы управления (АИСУ) «Сетевой город. Образование» с предоставлением муниципальной услуги «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося в гимназии, ведение дневника и журнала успеваемости» в электронном виде.

Перед коллективом гимназии были поставлены следующие задачи:

1. Кадровые
а) развитие профессионализма педагога в условиях внедрения ЕАИС «Сетевой город. Образование»;
2. Организационно-технические
а) решение стратегических и тактических задач по сопровождению ЕАИС ;
б) своевременное обновление и трансляция информации об опыте и результатах внедрения ЕАИС;
в) организация сетевого взаимодействия на различных уровнях образовательной системы;
3. Технологические 
а) систематизация и диссеминации опыта инновационной деятельности в рамках единой информационно- образовательной среды;
б) подготовка и публикация информационного материала по результатам инновационной деятельности; 
Для решения поставленных задач были проведены следующие подготовительные мероприятия:

1. разработана нормативно- правовая база:

- план внедрения Автоматизированной информационной системы «Сетевой Город «Образование» в управление и учебно- воспитательный процесс гимназии

- положение об автоматизированной системе  «Cетевой город. Образование», регламентирующее внедрение и использование Автоматизированной системы «Сетевой  город. Образование» в управлении и учебно-воспитательном процессе гимназии

- инструкции по работе в АИС как дополнения к должностным обязанностям сотрудников
2. введены основные данные по гимназии:

  • список сотрудников

  • список преподаваемых предметов

  • профили учебного плана 14-15 уч.г.

  • предельные нагрузки учебного плана 14-15 уч.г.

  • предметы, преподаваемые в параллелях 14-15 г.

  • типы учебных периодов 14-15 уч.г.

  • границы учебных периодов 14-15 уч.г.

  • классы 14-15 уч.г.

  • список учащихся и их родителей

  • персональный доступ в систему для каждого участника образовательного процесса

  • логины и пароли для всех пользователей

  • расписание уроков.

3. проводилось обучение коллектива через систему семинарских занятий:

  • « Работа с модулем « Тематическое планирование»

  • « Работа с модулем «Классный журнал»

  • « Работа с почтовым сервисом «Сетевого города»

  • «Работа с модулем «Школьные ресурсы»

Кроме семинарских занятий проводилась индивидуальная работа с педагогами по освоению модулей ЕАИС «Сетевой город. Образование»

4. были проведены родительские собрания, на которых родителей познакомили с внедряемой в гимназии автоматизированной информационной системой, её возможностями по организации совместной деятельности для всех участников образовательного процесса: учителей, учащихся и родителей.

С сентября 2014 года началось освоение ЕАИС «Сетевой город. Образование» всеми участниками образовательного процесса. В течение всего учебного года учителя гимназии вели электронный журнал успеваемости по своим предметам. Хотелось бы отметить, что к началу второй четверти эта работа приобрела системность и своевременность: отметки за устные ответы ставились в день ответа ученика, за письменные работы( согласно положению о «Сетевом городе» через 3 дня, по русскому языку- через 7 дней). С задержкой эту работу выполняли учителя физической культуры, но с середины второй четверти они стали относится к выполнению данных должностных обязанностей более ответственно. Этому способствовал регулярный еженедельный контроль по своевременному ведению электронного журнала со стороны администрации гимназии. На начало четвертой четверти учителя стараются вести электронный журнал аккуратно, своевременно записывают темы уроков, домашние задания, следят за накопляемостью оценок. Этот модуль «Сетевого города» освоен коллективом гимназии в полной мере.

Но остается ряд проблемных моментов, одним из которых является тематическое планирование. В связи со сложившимися в сентябре 2014 года обстоятельствами( срочно пришлось вводить все планирования за короткий срок), не все учителя внесли планирование на весь год и в развернутом виде. Как показала практика, это вызвало у ряда учителей затруднения по доработке планирования. Поэтому необходимо очень внимательно откорректировать свое планирование до 31.05.2015 года, чтобы перейти на новый учебный год уже с отлаженным планированием. Те учителя, что работают в пилотных классах по ФГОС ( 8 класс в следующем году) должны создать новое планирование до 15.06.2015. Руководителям методических объединений необходимо взять этот процесс под свой контроль. Работа с модулем «Тематическое планирование» должна быть продолжена, необходимо провести дополнительную учебу с теми педагогами, у которых остались вопросы по работе в данном модуле.

Для успешного прохождения аттестации учителям гимназии было предложено вести портфолио в ЕАИС «Сетевой город», структура портфолио была разработана методической службой, образец портфолио был так же представлен Пудовой Ю.В., заместителем директора по УВР. Хочется отметить тех учителей, которые откликнулись и начали вести такую работу по заполнению своего портфолио: Ауст О.В.,Баданина И.В., Бармина О.А.,Зайцева А.В., Калинина К.О.,Корнилова Г.В., Лампеева Ю.А.,Ныйкина Е.Ю., Плотинина Н.П., Пономарева.Ж.А., Тимофеева А.Н., Шалонова Н.М..

Всему коллективу надо четко понимать, что ведение портфолио это не только возможность систематизировать материал к аттестации, но и требование времени – родители должны быть осведомлены о квалификации педагогов, работающих в гимназии. Всем учителям до 15.06.2015 необходимо заполнить портфолио за данный учебный год в соответствии с разработанной структурой и открыть его в полный доступ. Методической службе необходимо осуществить контроль за заполнением этого модуля и при необходимости оказать консультативную помощь.

Следующий момент, на котором необходимо остановиться - это заполнение личных карточек учащихся и родителей. Не все классные руководители выполнили эту работу, полностью проигнорировали эту работу: Джорджевич Л.П., Вайс Н.Н., Калинина К.О., Макасина Л.В., только приступили Сапунова О.М., Козырь Л.С.. Заполнение электронной базы по ученикам необходимо для выполнения ряда функций «Сетевого города» не только на уровне школы, но и на уровне муниципалитета( например, при прибытии или убытии ребенка), а так же для своевременного поиска информации о конкретном учащемся. Некоторые учителя отнеслись к заполнению карточек очень формально - не указан ни один телефон(кроме домашнего телефона – необходимо ввести сотовый телефон хотя бы одного из родителей в карточку родителя), чтобы в случае экстренной ситуации можно было связаться с родителями. Эту базу по учащимся каждый классный руководитель должен корректировать в начале каждого учебного года.

Оставляет желать лучшего и заполнение личных карточек учителей. Доступ для редактирования был открыт до конца октября, заведующая канцелярией просила всех учителей заполнить данные о себе, но это сделали не все. Информацию о себе не занесли: Вайс Н.Н., Лебедева Н.Г., Петрова Т.А., Рыжаков Ю.В., Сапунова О.М., Суркова Н.В., Чекуряева Г.Н., Шлейков А.В.. Остальную работу по заполнению личных дел сотрудников необходимо продолжить зав.канцелярией Акуловой Т.М.. Эти данные так же должны корректироваться в начале каждого учебного года.

В ходе проверки было проведено выборочное анкетирование родителей и учащихся начальной, основной и старшей школы: 60 родителей и 60 учащихся.

100% опрошенных родителей ответили, что им организован доступ в «Сетевой город», 65% родителей заходят в электронный журнал ежедневно( в основном это родители учащихся начальной школы и 5-7 классов), 30%- 1 раз в неделю, 3%- 1 раз в месяц , 2% ответили, что информация для них не является актуальной.

70 % родителей ответили, что их дети используют доступ в «Сетевой город» для просмотра домашнего задания и отметок.

80% родителей считают, что сервис электронной почты в «Сетевом городе» дает им большие возможности для общения с учителями и классным руководителем, но только 55% используют этот сервис, для 20% это сервис не важен.

95% опрошенных учащихся ответили, что им организован доступ в «Сетевой город», 50% заходят в электронный дневник ежедневно, 30% -1 раз в неделю, 20% считают информацию в нем не актуальной. Сервисы электронной почты для общения с учителями и классным руководителем использует только 5% учащихся.

Данные анкетирования показали, что коллективу необходимо вести разъяснительную работу с родителями и учащимися по использованию возможностей «Сетевого города», убеждать родителей в необходимости совместной работы по воспитанию и повышению качества образования наших учащихся, а учащихся приучать к ежедневной работе с личным кабинетом, что затем положительно скажется во время вынужденного дистанционного обучения.
Выводы:

ЕАИС «Сетевой город. Образование» обеспечивает условия для эффективного управления учебно-воспитательным процессом в гимназии, является инструментом, который позволяет в режиме реального времени осуществлять мониторинг учебного процесса, формировать личное пространство пользователей ЕАИС.

Открытие публичного доступа позволило организовать работу в постоянном режиме с ЕАИС«Сетевой город. Образование» всех участников образовательного процесса (педагоги, учащиеся, родители).

Решение

Заслушав и обсудив информацию зам. директора по УВР Васильевой Е.Г.по итогам тематической проверки «Результаты внедрения ЕАИС «Сетевой город» в образовательный процесс гимназии» совещание при директоре решает:

  1. Информацию принять к сведению.

2. Всем учителям:

  • Откорректировать тематическое планирование до 31.05.2015;

  • Оформить портфолио за 2014-15 учебный год до 15.06 2015;

  • Завершить заполнение карточек учащихся до 31.05.2015;

  • Усилить использование информационного пространства гимназии в «Сетевом городе. Образование» для сетевого взаимодействия с учащимися и родителями.

  • Пополнить полезными ссылками по своему предмету модуль « Школьные ресурсы».

3. Васильевой Е.Г., зам. директора по УВР:

- провести дополнительные семинары до 15.06.2015 по работе с АИС «Сетевой город. Образование»: модуль «Тематическое планирование», «Школьные ресурсы»;

4. Пудовой Ю.В., зам. директора по УВР

- оказать консультативную помощь учителям по заполнению портфолио;

- осуществлять контроль заполнения портфолио.

5. Акуловой Т.М., зав. канцелярией заполнить карточки сотрудников в АИС «Сетевой город» до 1.08.2015.

5. Контроль за исполнением данного решения возложить на Васильеву Е.Г..

Похожие:

«Результаты внедрения еаис «Сетевой город» в образовательный процесс гимназии» iconАнализ работы по информатизации мбоу сош №3 г. Ак-Довурака за 1 полугод
Ов образовательного процесса знаниями, умениями и навыками необходимыми для профессиональной деятельности в информационном обществе...

«Результаты внедрения еаис «Сетевой город» в образовательный процесс гимназии» iconПлан работы Гимназии «Эллада» на 2014-2015 уч год. План методической...
Теоретический семинар «Системно-деятельностный подход, как методологическая основа внедрения фгос начального общего образования»,...

«Результаты внедрения еаис «Сетевой город» в образовательный процесс гимназии» iconПриказ от 30. 08. 2014г. №278 Об организации работы мбоу сош №19...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город краснодар

«Результаты внедрения еаис «Сетевой город» в образовательный процесс гимназии» iconОбразовательная программа основного общего образования гимназии №5
Основная щкола. (Е. Савинов. М., Просвещение, 2011. 342 с.), особенностями мбоу гимназии №5 и определяет цель, задачи, планируемые...

«Результаты внедрения еаис «Сетевой город» в образовательный процесс гимназии» iconПояснительная записка документы, лежащие в основе деятельности мбоу...
Миссия школы и цели образовательной программы

«Результаты внедрения еаис «Сетевой город» в образовательный процесс гимназии» iconПланируемые результаты освоения учащимися гбоу гимназии №631 Приморского...

«Результаты внедрения еаис «Сетевой город» в образовательный процесс гимназии» iconПрограмма адаптации «5 класс это класс!»
Ожидаемые результаты внедрения психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса

«Результаты внедрения еаис «Сетевой город» в образовательный процесс гимназии» iconГапоу по «Пензенский многопрофильный колледж» Общие положения
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 101101 гостиничный сервис...

«Результаты внедрения еаис «Сетевой город» в образовательный процесс гимназии» iconМетодика внедрения психолого педагогических наблюдений в учебный...
Методика проведения индуктивных и дедуктивных исследований детьми младшего школьного возраста

«Результаты внедрения еаис «Сетевой город» в образовательный процесс гимназии» iconДистанционное обучение иностранному языку Куприй М. Н., учитель английского...
Интернет могут не только обеспечить активное вовлечение учащихся в учебный процесс, но и позволяют управлять этим процессом в отличие...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск