Скачать 162.91 Kb.
|
Госзакупки.ру. – 2016. - № 2. – С. 30-37 Планы закупок и планы-графики: найдите 10 различий Е.И. Акулич специалист 1-й категории отдела организации закупок ФГУП «РЧЦ ЦФО» С 1 января 2016 г. вступило в силу большинство положений главы о планировании в КС. Это означает, что планирование закупок на 2017 г. нужно проводить уже полностью в новом формате. К следующему году заказчики должны будут подготовить не только планы-графики, но и планы закупок. Чем похожи эти документы и чем они отличаются друг от друга, расскажет автор статьи. Планы-графики на 2014–2016 гг. заказчики формировали и размещали с учетом особенностей, установленных Минэкономразвития и Казначейством России. Планируя свои закупки на 2017 г., заказчики будут обязаны заполнять не только планы-графики, но и планы закупок. Какую информацию в них указывать, в какие сроки утверждать и как вносить в них изменения, проиллюстрируем на примере удобных таблиц. ПредысторияДо введения контрактной системы планирование закупок было «завязано» только на одном обязательном документе — плане-графике размещения заказов. В рамках Закона № 94-ФЗ такого понятия, как план закупок, просто не существовало. Однако финансовые подразделения некоторых заказчиков в добровольном порядке вели так называемый план закупок, составляя его на тот же срок, на который действуют законы о бюджетах — федеральном и субъектовом. Целью ведения такого факультативного плана закупок было, как правило, планирование НМЦК предстоящих в очередном финансовом году закупок (с учетом обязательств по контрактам, заключенным в текущем финансовом году и подлежащим оплате в очередном). После заключения контрактов НМЦК по каждой закупке исправлялась на фактическую цену контракта с учетом снижения в ходе процедур. Такой механизм позволял своевременно просчитать экономию бюджетных средств, за счет которых впоследствии проводились закупки, изначально не запланированные в текущем финансовом году. Контрактная система внесла существенные коррективы в планирование закупок, значительно усложнив этот процесс. Если ранее планирование регламентировал Закон № 94-ФЗ и лишь один подзаконный акт, то сейчас существенно возросла роль подзаконных источников правового регулирования в планировании, что обусловлено наличием ряда отсылочных норм в тексте Закона о КС. Устанавливаем понятияФорма плана закупок, плана-графика, требования к ним, а также правила формирования, утверждения и ведения плановых документов введены постановлениями Правительства РФ от 05.06.2015 № 552 и 553 (далее — Постановление № 552, Постановление № 553). План закупок и план-график очень схожи между собой и служат единой цели, но в то же время имеют коренные различия по структуре. По замыслу законодателя план закупок — это документ, предшествующий плану-графику. Информация, содержащаяся в плане закупок, носит более общий характер, в то время как план-график призван детализировать сведения о запланированных закупках. План закупок приводит наглядную информацию об основных потребностях государства, о сроках или периодичности обеспечения таких потребностей и объеме средств, выделяемых на их обеспечение в пределах лимитов бюджетных обязательств, о необходимости общественного обсуждения закупок. В соответствии с планами закупок заказчиками формируются планы-графики. Суть плана-графика осталась неизменной: этот документ по-прежнему играет роль некой «афиши» запланированных закупок, призванной заранее дать необходимую информацию потенциальным участникам госзакупок. План-график раскрывает способ обеспечения потребностей государства, подробности процесса закупки и конкретизирует сведения о ее объекте с указанием законодательно обоснованных преимуществ поставщиков и дополнительных требований заказчика к ним. Сведения для включенияВ таблице 1 перечислены сведения, которые заказчики обязаны вносить в планы закупок и планы-графики. Таблица наглядно показывает, какие данные у двух документов дублируются, а какие — вносятся для каждого свои. Таблица 1 |
Необходимая для включения информация | План закупок | План- график |
Идентификационный код закупки | + | + |
Цель осуществления закупки | + | - |
Наименование объекта закупки | + | + |
Описание объекта закупки, количество товара, единица измерения и объем работы или услуги, срок и периодичность поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) | - | + |
Объем финансового обеспечения для осуществления закупки по финансовым годам либо НМЦК или цена контракта с единственным поставщиком, планируемые по годам платежи | + | + |
Сроки проведения закупки | + | + |
Обоснование закупки | + | + |
Информация о закупках товаров, работ, услуг, которые оказать только поставщики (подрядчики, исполнители) с необходимым уровнем квалификации, либо дополнительные требования к участникам закупки | + | + |
Информация об обязательном общественном обсуждении закупки | + | + |
Размер обеспечения заявки и исполнения госконтракта | - | + |
Применение критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта | - | + |
Банковское сопровождение контракта | - | + |
О применении дополнительных требований к участникам читайте в письме Минэкономразвития России № 23275-ее/Д28и, ФАС России № АЦ/45739/15 от 28.08.2015. |
| План закупок | План-график |
На какой срок формируются | 3 года | 1 год |
Срок формирования | в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ с учетом положений бюджетного законодательства РФ | после внесения проекта федерального бюджета, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ на рассмотрение в Госдуму |
Срок утверждения | Закон № 44-ФЗ + постановление Правительства РФ № 552 | Закон № 44-ФЗ + постановление Правительства № 553 |
государственные заказчики, бюджетные учреждения — в течение 10 рабочих дней после доведения объема прав в денежном выражении на принятие или исполнение обязательств | ||
федеральные государственные бюджетные учреждения (ФГБУ) (за искл. закупок в соотв. с ч. 2 и ч. 6 ст. 15 Закона № 44-ФЗ) — в течение 10 рабочих дней после утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности | ||
федеральные государственные автономные учреждения (ФГАУ), ФГУП (имущество которых принадлежит на праве собственности РФ) — в течение 10 рабочих дней после заключения соглашений о предоставлении субсидий на осуществление капвложений в объекты капитального строительства или приобретение объектов недвижимости в госсобственность РФ. В план закупок и план-график закупок включаются только закупки, которые планируется осуществлять за счет субсидий | ||
ФГБУ, ФГАУ, ФГУП (имущество которых принадлежит на праве собственности РФ) — в течение 10 рабочих дней со дня доведения на соответствующий лицевой счет по переданным полномочиям объема прав в денежном выражении на принятие или исполнение обязательств | ||
Срок размещения | в течение 3 рабочих дней со дня утверждения или изменения такого планового документа |
Согласно п. 2 ст. 72 БК РФ заключение контракта поставлено в зависимость от закупочной позиции в плане-графике. С 1 января 2017 г. в соответствии с ограничением ч. 11 ст. 21 Закона № 44-ФЗ в зависимость от включения закупочной позиции в план-график будет ставиться уже непосредственно осуществление закупки. План-график является основанием для осуществления закупок. Причем вся информация по закупке, содержащаяся в извещении и документации об осуществлении закупки, должна в полной мере соответствовать плану-графику закупок. В свою очередь, план закупок и план-график должны соответствовать федеральному закону о бюджете (если речь идет о государственных заказчиках). |
Случаи внесения изменений | План закупок | План-график |
Приведение в соответствие в связи с изменением определенных целей осуществления закупок и установленных требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов | + | + |
Приведение в соответствие с федеральным законом о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, с федеральными законами о внесении изменений в федеральные законы о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ на текущий финансовый год и плановый период, с законами субъектов РФ о внесении изменений в законы субъектов РФ о бюджетах субъектов РФ на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период), законы субъектов РФ о внесении изменений в законы о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и с муниципальными правовыми актами о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных бюджетах на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) | + | + |
Реализация федеральных законов, решений, поручений, указаний Президента РФ, решений, поручений Правительства РФ, законов субъектов РФ, решений, поручений высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, которые приняты (даны) после утверждения планов закупок и не приводят к изменению объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом или решением о бюджете | + | + |
Реализация решения, принятого заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения | + | + |
Использование экономии, полученной при осуществлении закупки | + | + |
Увеличение или уменьшение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком | - | + |
Изменение до начала закупки срока исполнения контракта, порядка оплаты или размера аванса | - | + |
Изменение даты начала закупки и (или) способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отмена заказчиком закупки | ± | + |
Иные случаи, установленные порядком формирования, утверждения и ведения плановых документов, предусмотренным постановлением Правительства РФ | + | + |
Изменение доведенного до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ, изменение показателей планов финансово-хозяйственной деятельности соответствующих федеральных государственных бюджетных учреждений, а также изменение соответствующих решений и (или) соглашений о предоставлении субсидий | + | + |
Выдача предписания органами контроля, в том числе об аннулировании процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) | + | + |
Изменение сроков и (или) периодичности приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг | + | + |
Изменение даты начала осуществления закупки, сроков и (или) периодичности приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, способа определения поставщика, этапов оплаты и (или) размера аванса и срока исполнения контракта | ± | + |
Возникновение иных существенных обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения планового документа было невозможно | + | + |
В состав идентификационного кода закупки входит код бюджетной классификации. По новой редакции Бюджетного кодекса начиная с 2016 г. и в плановый период 2017–2018 гг. КОСГУ применяться не будет. Код классификации расходов бюджетов, как и ранее, состоит из 20 разрядов, расшифрованных в актуальной редакции приказа Минфина России от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации». |
Лица, нарушившие требования правовых актов в сфере закупок, несут ответственность в соответствии с КоАП РФ. Однако в КоАП РФ не установлены основания привлечения к ответственности за нарушение порядка формирования и ведения планов закупок. Контролирующий орган самостоятельно расценивает события правонарушений в сфере планирования госзакупок, привлекая заказчиков к ответственности по общим основаниям, предусмотренным КоАП РФ. |
Федеральное государственное унитарное предприятие «Радиочастотный центр Сибирского федерального округа» (фгуп «рчц сфо») | Федеральное государственное унитарное предприятие «Радиочастотный центр Сибирского федерального округа» (фгуп «рчц сфо») | ||
Ростовской области главного специалиста отдела закупок для государственных нужд министерства транспорта Ростовской области (далее... | Ростовской области ведущего специалиста отдела государственных закупок министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области... | ||
Федеральное государственное унитарное предприятие «Радиочастотный центр Приволжского федерального округа» (фгуп «рчц пфо») | Фгуп «Росморпорт» (далее – Положение), утвержденным Приказом фгуп «Росморпорт» от 07. 12. 2004г. №295/од и с Приказом фгуп «Росморпорт»... | ||
Должность государственной гражданской службы области ведущий специалист отдела кадровой и организационной работы министерства транспорта... | Фгуп «Росморпорт» (далее – Положение), утвержденным Приказом фгуп «Росморпорт» от 07. 12. 2004г. №295/од и с Приказом фгуп «Росморпорт»... | ||
Ростовской области ведущего специалиста отдела кадровой работы департамента по обеспечению деятельности мировых судей Ростовской... | На эти и другие вопросы граждан отвечают специалисты Ленинск-Кузнецкого филиала Территориального фонда омс кемеровской области –... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |