-
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
|
-
СОГЛАСОВАНО
Директор института экономики
и менеджмента
_______________ Т.А. Бурцева
"____" _______________ 2017 г.
| УТВЕРЖДЕНО
Решением учебно - методического совета института
(протокол № от 31.03.2017 г.)
| О.Н. Соболева, Е.А. Бармина, О.С. Ноговицына, А.А. Набоких
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ
(БАКАЛАВРСКОЙ) РАБОТЫ
Направление подготовки
27.03.05 «Инноватика»
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр Форма обучения
очная
КИРОВ
2017
Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной (бакалаврской) работы [Текст]: для студентов направления подготовки 27.03.05 «Инноватика» всех профилей. Киров: ФГБОУ ВО «ВятГУ». 2017. 50 с.
Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной (бакалаврской) работы выпускников направления 27.03.05 «Инноватика» составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 27.03.05 «Инноватика» и учебным планом, положением о государственной итоговой аттестации выпускников «ВятГУ».
Программа включает в себя общие положения, касающиеся итоговой государственной аттестации выпускников, методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы).
Одобрено на заседании кафедры государственного и муниципального управления (протокол № 8 от 01.03.2017 г.), печатается по решению Учебно-методического совета (протокол заседания методического совета института экономики и менеджмента № от 31.03.2017г.).
Составители: к.э.н., доцент О.Н. Соболева, к.э.н., доцент Е.А. Бармина, к.э.н, доцент О.С. Ноговицына, к.э.н, доцент А.А. Набоких
© «ВятГУ», 2017
Содержание 2.1 Содержание введения ВКР 10
2.2 Содержание основной части ВКР 12
Приложение 2 38
Приложение 3 39
Приложение 4 39
и.о. зав. каф. ГМУ, к.э.н., доцент Бармина Е.А. 40
ЗАДАНИЕ 40
7. Руководитель: 41
Руководитель ________________ 41
Соискатель ________________ 41
Приложение 5 42
АВТОРСКАЯ СПРАВКА 48
Автор ____________________ ___________________________ 48
Заведующий кафедрой ______ ____________ 48
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Государственная итоговая аттестация выпускников проводится в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) профессионального образования по направлению подготовки 27.03.05 «Инноватика» (квалификация (степень) «бакалавр») и включает защиту выпускной квалификационной работы (далее ВКР), включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты.
Компетенции выпускника, выносимые на итоговую государственную аттестацию в соответствии с требованиями ФГОС ВО:
общекультурными компетенциями:
способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);
способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);
способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-3);
способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-4);
способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);
способностью работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);
способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);
способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).
общепрофессиональные компетенции:
способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);
способностью использовать инструментальные средства (пакеты прикладных программ) для решения прикладных инженерно-технических и технико-экономических задач, планирования и проведения работ по проекту (ОПК-2);
способностью использовать информационно-коммуникационные технологии, управлять информацией с использованием прикладных программ деловой сферы деятельности, использовать компьютерные технологии и базы данных, пакеты прикладных программ управления проектами (ОПК-3);
способностью обосновывать принятие технического решения при разработке проекта, выбирать технические средства и технологии, в том числе с учетом экологических последствий их применения (ОПК-4);
способностью использовать правила техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и нормы охраны труда (ОПК-5);
способностью к работе в коллективе, организации работы малых коллективов (команды) исполнителей (ОПК-6);
способностью применять знания математики, физики и естествознания, химии и материаловедения, теории управления и информационные технологии в инновационной деятельности (ОПК-7);
способностью применять знания истории, философии, иностранного языка, экономической теории, русского языка делового общения для организации инновационных процессов (ОПК-8).
профессиональные компетенции:
производственно-технологическая деятельность:
способностью использовать нормативные документы по качеству, стандартизации в практической деятельности (ПК-1);
способностью использовать инструментальные средства (пакеты прикладных программ) для решения прикладных инженерно-технических и технико-экономических задач, планирования и проведения работ по проекту (ПК-2);
способностью использовать информационно-коммуникационные технологии, управлять информацией с использованием прикладных программ деловой сферы деятельности, использовать сетевые компьютерные технологии и базы данных в своей предметной области, пакеты прикладных программ для анализа, разработки и управления проектом (ПК-3);
организационно-управленческая деятельность:
способностью анализировать проект (инновацию) как объект управления (ПК-4);
способностью определять стоимостную оценку основных ресурсов и затрат по реализации проекта (ПК-5);
способностью организовать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации работ по проекту и нормированию труда (ПК-6);
способностью систематизировать и обобщать информацию по использованию и формированию ресурсов (ПК-7);
экспериментально-исследовательская деятельность:
способностью применять конвергентные и мультидисциплинарные знания, современные методы исследования и моделирования проекта с использованием вычислительной техники и соответствующих программных комплексов (ПК-8);
способностью использовать когнитивный подход и воспринимать (обобщать) научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-9);
способностью спланировать необходимый эксперимент, получить адекватную модель и исследовать ее (ПК-10);
способностью готовить презентации, научно-технические отчеты по результатам выполненной работы, оформлять результаты исследований в виде статей и докладов (ПК-11);
проектно-конструкторская деятельность:
способностью разрабатывать проекты реализации инноваций с использованием теории решения инженерных задач и других теорий поиска нестандартных, креативных решений, формулировать техническое задание, использовать средства автоматизации при проектировании и подготовке производства, составлять комплект документов по проекту (ПК-12);
способностью использовать информационные технологии и инструментальные средства при разработке проектов (ПК-13);
способностью разрабатывать компьютерные модели исследуемых процессов и систем (ПК-14);
способностью конструктивного мышления, применять методы анализа вариантов проектных, конструкторских и технологических решений для выбора оптимального (ПК-15);
эксплуатационная деятельность:
способностью выполнения работ по сопровождению информационного обеспечения и систем управления проектами (ПК-16);
способностью ведения баз данных и документации по проекту (ПК-17).
ВКР представляет собой выполненную обучающимся работу, демонстрирующую уровень подготовленности выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности в области управления инновациями. ВКР выполняется в соответствии с учебным планом и имеет своей целью систематизацию, закрепление и расширение теоретических знаний по направлению подготовки и применение этих знаний при решении конкретных практических задач в области управления инновациями, развития навыков самостоятельной работы в области исследования социально-экономических процессов.
ВКР по направлению подготовки «Инноватика» могут быть двух типов:
Типовые – выполняются по типовому регламенту (методике), характерному для профессиональной деятельности специалистов в области инноваций. ВКР данного типа выполняются в соответствии с типовым заданием.
Поисковые (исследовательские), творческие – выполняются по заказу-заявке предприятий (организаций) для решения управленческих и экономических проблем, разрабатываются по индивидуальному заданию и должны содержать признаки генерирования знаний, элементы научной новизны и практической значимости.
СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Структурными элементами ВКР по направлению подготовки «Инноватика» являются:
титульный лист (Приложение 3);
задание на ВКР (Приложение 4);
реферат (Приложение 10)
содержание (Приложение 5);
введение;
основная часть;
заключение;
обозначения и сокращения (глоссарий) – при необходимости;
библиографический список (пример оформления – Приложение 6);
приложения;
Авторская справка (Приложение 8)
Брошюровку ВКР осуществлять строго в указанной последовательности. К ВКР в обязательном порядке прилагается отзыв научного руководителя (Приложение 7). Отзыв научного руководителя не брошюруется, а вкладывается в кармашек папки-скоросшивателя.
Объем ВКР должен составлять 60-70 страниц печатного текста, при этом основная часть работы должная быть разбита на главы пропорционально. Рекомендуется следующий удельный вес структурных элементов в общем объеме работы: введение – до 5%, разделы основной части – 88%, заключение – не менее 7%.
Выбрав тему ВКР, автор должен определить границы (объект и предмет работы), конкретную конечную цель, результат, сформулировать задачи, которые потребуется решить для достижения поставленной цели работы, выбрать пути (методы, способы) ее достижения. Материал для написания ВКР студент подбирает самостоятельно в библиотеке и на преддипломной практике. Содержание ВКР определяется автором самостоятельно в соответствии с настоящими методическими рекомендациями и согласовывается с научным руководителем.
|