Экзамен по допуску к осуществлению медицинской деятельности на должностях среднего медицинского персонала: гигиенист стоматологический Вопросы для подготовки к собеседованию


Скачать 124.43 Kb.
НазваниеЭкзамен по допуску к осуществлению медицинской деятельности на должностях среднего медицинского персонала: гигиенист стоматологический Вопросы для подготовки к собеседованию
ТипДокументы
Экзамен по допуску к осуществлению медицинской деятельности на должностях среднего медицинского персонала: гигиенист стоматологический

Вопросы для подготовки к собеседованию

  1. Особенности анатомического строения головы и шеи.

  2. Ткани и органы зубо-челюстной системы.

  3. Функции зубо-челюстной системы.

  4. Строение и функции ВНЧС.

  5. Верхняя челюсть: анатомическое строение, кровоснабжение иннервация.

  6. Нижняя челюсть: анатомическое строение, кровоснабжение, иннервация.

  7. Мышцы челюстно-лицевой области.

  8. Общие принципы регуляции и саморегуляции физиологических функций организма при воздействии факторов внешней среды.

  9. Законодательные акты по охране здоровья населения и медицинскому страхованию.

  10. Основные понятия предмета медицинского права, его задачи, источники.

  11. Основные законодательные документы в области здравоохранения.

  12. Правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности.

  13. Структура, принципы организации работы, обеспечение, инструменты и медикаменты отделения/ кабинета терапевтической стоматологии амбулаторно-поликлинических и лечебно-профилактических учреждений различной формы собственности.

  14. Структура, принципы организации работы, обеспечение, инструменты и медикаменты отделения/ кабинета ортопедической стоматологии амбулаторно-поликлинических и лечебно-профилактических учреждений различной формы собственности.

  15. Структура, принципы организации работы, обеспечение, инструменты и медикаменты отделения/ кабинета хирургической стоматологии амбулаторно-поликлинических и лечебно-профилактических учреждений различной формы собственности.

  16. Структура, принципы организации работы, обеспечение, инструменты и медикаменты терапевтического отделения амбулаторно-поликлинических и лечебно-профилактических учреждений различной формы собственности.

  17. Структура, принципы организации работы, обеспечение, инструменты и медикаменты кабинета ортодонтии амбулаторно-поликлинических и лечебно-профилактических учреждений различной формы собственности.

  18. Санитарно-эпидемиологический и гигиенический режим лечебно-профилактических учреждений здравоохранения.

  19. Санитарно-эпидемиологические требования для организации и оснащения стоматологического кабинета.

  20. Организация стоматологической помощи населению.

  21. Принципы диспансеризации населения.

  22. Цели и задачи эпидемиологического стоматологического обследования населения.

  23. Основные группы оборудования стоматологического кабинета, их расположение и назначение.

  24. Стоматологическая установка: основные блоки, их назначение.

  25. Требования, предъявляемые к медицинской одежде и средствам защиты.

  26. Основные принципы оказания первой медицинской помощи.

  27. Алгоритм проведения сердечно-легочной реанимации.

  28. Стоматологические микромоторы, их виды и принципы работы.

  29. Турбинный наконечник, его назначение и принцип работы.

  30. Правила эксплуатации и ухода за стоматологическими наконечниками.

  31. Стоматологические инструменты для обследования, их назначение.

  32. Основные группы боров, их назначение.

  33. Инструменты для пломбирования зубов.

  34. Стоматологические инструменты, применяемые для финишной отделки пломб.

  35. Инструменты для полировки пломб, зубов. Конструктивные особенности, методики применения.

  36. Стоматологические инструменты, применяемые для удаления зубных отложений, их конструктивные особенности и показания к применению

  37. Дезинфекция и предстерилизационная очистка стоматологического инструментария. Виды и методики.

  38. Стерилизация стоматологического инструментария. Этапы, методы, принципы.

  39. Стерилизация стоматологического инструментария. Физические методы.

  40. Стерилизация стоматологического инструментария. Химические методы.

  41. Определение эргономики и работы в четыре руки.

  42. Принципы эргономики в организации рабочего пространства стоматологического кабинета. Рабочие зоны врача-стоматолога и ассистента.

  43. Порядок и сроки прорезывания молочных зубов.

  44. Порядок и сроки прорезывания постоянных зубов.

  45. Основные отличия молочных и постоянных зубов.

  46. Гистологическое строение, химический состав и функции тканей зуба.

  47. Анатомия пародонта.

  48. Строение зубных рядов.

  49. Прикус. Определение.

  50. Виды физиологического прикуса.

  51. Виды патологического прикуса.

  52. Порядок обследования стоматологического пациента.

  53. Основные методы стоматологического обследования.

  54. Дополнительные методы исследования.

  55. Виды рентгенологических снимков.

  56. Методика чтения рентгенограмм.

  57. Методы защиты пациента и врача при проведении рентгенологических исследований.

  58. Правила заполнения истории болезни стоматологического пациента.

  59. Зубная формула.

  60. Правила заполнения зубной формулы в медицинской карте стоматологического пациента.

  61. Определение кариеса. Классификация кариеса.

  62. Индексы интенсивности и распространенности кариеса.

  63. Виды некариозных поражений зубов.

  64. Дифференциальная диагностика кариеса и некариозных поражений зубов.

  65. Общие факторы риска возникновения кариеса зубов.

  66. Местные факторы риска возникновения кариеса зубов.

  67. Факторы риска возникновения некариозных поражений зубов.

  68. Эндогенные и экзогенные факторы риска возникновения зубо-челюстных аномалий и деформаций.

  69. Этапы лечения кариеса зубов.

  70. Методы лечения кариеса зубов.

  71. Классификация пломбировочных стоматологических материалов.

  72. Классификация заболеваний пародонта.

  73. Классификация заболеваний слизистой оболочки полости рта.

  74. Факторы риска возникновения заболеваний пародонта и слизистой оболочки полости рта и возможности их предотвращения.

  75. Проявление венерических и ВИЧ-инфекции в полости рта.

  76. Виды обезболивания, применяемые в стоматологии.

  77. Классификация местных анестетиков, применяемых в стоматологии.

  78. Классификация зубных отложений.

  79. Причины образования зубных отложений.

  80. Методы и средства удаления зубных отложений.

  81. Методы и средства повышения резистентности эмали.

  82. Реминерализующая терапия.

  83. Оценка гигиенического состояния полости рта.

  84. Индексы гигиены.

  85. Цели и задачи стоматологического просвещения.

  86. Методы и формы стоматологического просвещения.

  87. Роль стоматологического просвещения в профилактике стоматологических заболеваний.

  88. Особенности проведения стоматологического просвещения среди различных возрастных групп населения.

  89. Критерии оценки эффективности стоматологического просвещения.

  90. Первичная профилактика стоматологических заболеваний.

  91. Вторичная профилактика стоматологических заболеваний.

  92. Третичная профилактика стоматологических заболеваний.

  93. Коммунальные методы профилактики основных стоматологических заболеваний.

  94. Групповые методы профилактики основных стоматологических заболеваний.

  95. Индивидуальные методы основных стоматологических заболеваний.

  96. Факторы, влияющие на выбор методов профилактики.

  97. Цели и задачи гигиены полости рта.

  98. Индивидуальные средства гигиены.

  99. Правила чистки зубов.

  100. Правила подбора индивидуальных средств гигиены.

  101. Особенности использования индивидуальных средств гигиены при ортодонтическом лечении с использованием брекет-системы.

  102. Профессиональная гигиена полости рта. Определение.

  103. Этапы профессиональной гигиены полости рта.

  104. Средства профессиональной гигиены полости рта.

  105. Назубные отложения, классификация. Пелликула: состав, строение, механизм образования, свойства, выявление, функция по отношению к эмали.

  106. Мягкий зубной налет и пищевые остатки. Локализация, состав, строение, свойства мягкого налета, его отличия от зубной бляшки. Значение мягкого налета и пищевых остатков для развития кариеса зубов и заболеваний пародонта.

  107. Зубная бляшка: выявление, локализация, состав, строение, механизм образования. Микроорганизмы зубной бляшки в развитии кариеса и заболеваний пародонта.

  108. Наддесневой и поддесневой зубной камень. Частота и механизм образования, локализация, выявление, состав, свойства, роль в развитии заболеваний пародонта.

  109. Состав и свойства ротовой жидкости, ее роль в процессах созревания эмали, деминерализации и реминерализации.

  110. Состав и свойства ротовой жидкости. Значение вязкости, РН, буферной емкости, способности к кристализации и др. для развития кариесогенной ситуации полости рта.

  111. Первичная профилактика кариеса зубов. Направления, методы.

  112. Коммунальные программы профилактики кариеса зубов. Выбор стратегий. Организация программ.

  113. Стоматологическая диспансеризация школьников: цель, этапы проведения, формирование групп, содержание, оценка эффективности.

  114. Стоматологическая диспансеризация детей раннего возраста. Цель, задачи, методика проведения, формирование групп, содержание диспансеризации, оценка ее эффективности.

  115. Методы исследования стоматологического статуса: изучение лица, регионарных лимфатических узлов, функции дыхания, глотания, речи, жевания, височнонижнечелюстного сустава, слюнных желез. Признаки физиологического и патологического состояния.

  116. Профилактическое обследование ребенка у стоматолога. Цель проведения, задачи исследования. Значение анамнеза и катамнеза при проведении профилактического осмотра ребенка.

  117. Показатели стоматологического здоровья населения: распространенность и интенсивность заболеваний, прирост и степень активности кариеса, индексы "кп", "КПУ", РМА, СРIТN и другие. Методы расчета показателей, их оценка, значение для стоматологии.

  118. Составление плана, методы эпидемиологических исследований, регистрация полученных данных в учетных формах (карта обследования ВОЗ, ММСИ, ВолГМУ и др.), обработка с применением ЭВМ, анализ и оценка результатов.

  119. Опыт зарубежных стран (Швейцария, Финляндия, Швеция, США, Канада и др.) в профилактике массовых стоматологических заболеваний. Рекомендации и цели Всемирной организации здравоохранения в профилактике кариеса зубов у народов мира.

  120. Ситуационный анализ: определение стоматологических проблем, постановка цели (стратегические и тактические цели, глобальные цели ВОЗ), понятие о цикле планирования профилактических программ.

  121. Значение прогнозирования развития кариеса зубов в профилактических программах. Критерии прогнозирования кариеса у населения.

  122. Понятие о кариесогенной ситуации и кариесогенных факторах. Значение интенсивности длительности действия кариесогенных факторов, зависимость результата от кариесрезистентности эмали зубов.

  123. Местные кариесогенные факторы. Значение в развитии кариесогенной ситуации.

  124. Значение нарушений питания (состав, консистенция, наличие консервантов, липкость, легкоусвояемые углеводы, частота приемов и др.) в развитии кариесогенной ситуации в полости рта. Роль недостатка фтора в питьевой воде в развитии кариеса зубов у населения региона.

  125. Кариесрезистентность эмали зубов. Влияние химического состава, строения эмали, генетического кода на кариесрезистентность эмали.

  126. Выявление назубных отложений: методы, оценка с помощью гигиенических индексов Федорова-Володкиной, Грин-Вермильона. Применение индексов в стоматологии.

  127. Методы исследования твердых тканей зуба (осмотр, зондирование, высушивание, витальное окрашивание, трансиллюминационный, люминисцентный, рентгенографический и др.). Запись международной зубной формулы.

  128. Пародонт, его строение и функции у детей. Исследование тканей пародонта: визуальное, пальпаторное, инструментальное. Дополнительные методы исследования. Индексы, регистрирующие состояние пародонта (РМА, СРIТN и др.).

  129. Профессиональная гигиена полости рта. Значение в профилактике стоматологических заболеваний. Комплекс мероприятий профессиональной гигиены полости рта, персонал и материальное обеспечение.

  130. Контролируемая чистка зубов: методика проведения, оценка техники и качества очищения зубов. Применение в стоматологии.

  131. Инструментальный и ультразвуковой методы удаления зубного камня. Условия и техника выполнения, преимущества и недостатки методов.

  132. Индивидуальная гигиена полости рта, ее значение в профилактике стоматологических заболеваний. Предметы индивидуальной гигиены полости рта.

  133. Зубные щетки (обычные, специальные, электрические): строение, свойства, показания к применению. Уход за щеткой.

  134. Зубочистки, флоссы, межзубные стимуляторы, ирригаторы полости рта. Их разновидности, строение, свойства, показания и методы применения. Техника флоссинга.

  135. Методы чистки зубов (стандартный, Чартера, Басс, Стилмена и др.).

  136. Лечебно-профилактические зубные пасты. Классификации. Состав, свойства, показания и методики применения.

  137. Противокариозные и противовоспалительные зубные пасты. . Классификации. Состав, свойства, показания и методики применения.

  138. Особенности ухода за полостью рта пациентов с зубочелюстными аномалиями, находящихся на ортодонтическом лечении, имеющих зубные протезы, в послеоперационном периоде и др.

  139. Санитарное просвещение в стоматологии: цель, объекты, виды, средства, формы, принципы, методы проведения. Значение в профилактике стоматологических заболеваний.

  140. Гигиеническое воспитание и обучение населения в области стоматологии. Исполнители и содержание работы в детских дошкольных учреждениях. Методика проведения урока здоровья в детском саду.

  141. Роль школы будущих родителей в профилактике стоматологических заболеваний раннего возраста.

  142. Гигиеническое воспитание и обучение беременных в области стоматологии. Исполнители и содержание работы в женских консультациях.

  143. Значение санитарного просвещения будущих родителей в профилактике зубочелюстных аномалий у детей. Роль нормализации функций смыкания губ, глотания и жевания в предупреждении зубочелюстных аномалий у детей.

  144. Вредные привычки у детей как этиологический фактор зубочелюстных аномалий и деформаций. Методы их выявления и способы устранения.

  145. Значение своевременной санации полости рта, зева, носоглотки в профилактике зубочелюстных аномалий.

  146. Профилактика фиссурного кариеса. Состав, свойства, механизм действия, методики применения материалов для запечатывания и герметизации естественных углублений зубов.

  147. Показания, техника выполнения процедуры герметизации, персонал, эффективность герметизации фиссур зубов.

  148. Эндогенные кариеспрофилактические препараты: состав, свойства, механизм действия, показания и противопоказания, способы применения. Значение и механизм действия фторидов.

  149. Экзогенные средства профилактики кариеса зубов. Преимущества и недостатки местного применения фторидов, сравнительная характеристика органических и неорганических фторидов.

  150. Безлекарственная профилактика кариеса зубов: рациональное питание, здоровый образ жизни и другие методы самопомощи.

Литература для подготовки к экзамену

1. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ «О единой номенклатуре государственных и муниципальных учреждений здравоохранения» от 03.06.2003г. №229 // СПС «Консультант плюс». 2010 г.

2. Приказ № 33 от 06.02.01 г. «О введении специальности стоматология профилактическая» // СПС «Консультант плюс». Версия 2010 г.

3. Проект Приказа Минсоцразвития РФ от 10 февраля 2010 г. «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. № 1157 «О порядке финансового обеспечения в 2010 году мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака» // http://www.stomatolog.ru/doctor.asp.

4. СанПиН 2.1.3.2524-09 от 1 октября 2009 г. // СПС «Консультант плюс». Версия: 2010.

5. Акопян А.С. Реорганизация стационарной медицинской помощи — направление реформирования здравоохранения // Дис. док. мед. наук. — М., 2008.

6. Вагнер В.Д., Сахарова Э.Б., Кисельникова Л.П., Кузьмина Э.М. Шевченко О.В., Разживин Д.А., Семернева М.В. Методические рекомендации по вопросам организации и лицензирования лечебно-профилактических учреждений по виду деятельности «Стоматология профилактическая» http://www.stomatolog.ru/attach.asp?a_no=1117

7. Волкова Н.С. Модернизация здравоохранения и совершенствование статуса его учреждений // Журнал российского права. — 2006. — № 4.

8. Лившиц С.А. К вопросу о правовом обеспечении деятельности стоматологических лечебных учреждений различных форм собственности // Сборник статей I Всероссийского съезда по медицинскому проблемам. – М., 2003

9. Санитарно-гигиенические требования к организации стоматологических отделений и кабинетов // http://stomklin.ru/2010/11/02/sanitarno-gigienicheskie_trebovaniya _k_organizacii _stomatologicheskih_ otdelenii_i_kabinetov/

10. Сахарова Э.Б. Организация рабочего места гигиениста стоматологического // Экономика и менеджмент. № 3 (8). 2008. С. 14-17. http://www.medicus.ru/mprofilactics/spec/

11. Кузнецов В.В. Менеджмент стоматологической организации. Медицинская литература от издательства: Медицинская книга, 2007.

12. Сумин С.А. Неотложные состояния: Учебное пособие. Медицинская литература от издательства: Медицинское информационное агентство (МИА), 2010.

13. Кузьмина Э.М.: Гигиенист стоматологический. 2005 г.

Похожие:

Экзамен по допуску к осуществлению медицинской деятельности на должностях среднего медицинского персонала: гигиенист стоматологический Вопросы для подготовки к собеседованию iconПредседателю комиссии по допуску к осуществлению медицинской деятельности...
Председателю комиссии по допуску к осуществлению медицинской деятельности на должностях среднего медицинского персонала, ректору...

Экзамен по допуску к осуществлению медицинской деятельности на должностях среднего медицинского персонала: гигиенист стоматологический Вопросы для подготовки к собеседованию iconПредседателю комиссии по допуску к осуществлению медицинской деятельности...
Председателю комиссии по допуску к осуществлению медицинской деятельности на должностях среднего медицинского персонала, ректору...

Экзамен по допуску к осуществлению медицинской деятельности на должностях среднего медицинского персонала: гигиенист стоматологический Вопросы для подготовки к собеседованию iconПредседателю комиссии по допуску к осуществлению медицинской деятельности...
Председателю комиссии по допуску к осуществлению медицинской деятельности на должностях среднего медицинского персонала, ректору...

Экзамен по допуску к осуществлению медицинской деятельности на должностях среднего медицинского персонала: гигиенист стоматологический Вопросы для подготовки к собеседованию iconРешение о сдаче экзамена принимается по результатам тестирования,...
Федерации от 19 марта 2012 года №239, лица, не завершившие освоение основных образовательных программ высшего медицинского образования,...

Экзамен по допуску к осуществлению медицинской деятельности на должностях среднего медицинского персонала: гигиенист стоматологический Вопросы для подготовки к собеседованию iconСодержание
Бельности студентов и медицинского персонала; предоставляет образовательные услуги, нацеленные на развитие профессиональных компетенций;...

Экзамен по допуску к осуществлению медицинской деятельности на должностях среднего медицинского персонала: гигиенист стоматологический Вопросы для подготовки к собеседованию iconУтверждено на ученом совете
Вгма им. Н. Н. Бурденко «О создании комиссии по допуску лиц не завершивших освоение основных образовательных программ к осуществлению...

Экзамен по допуску к осуществлению медицинской деятельности на должностях среднего медицинского персонала: гигиенист стоматологический Вопросы для подготовки к собеседованию iconРектора №520 от 26. 06. 2015 положение
Вгма им. Н. Н. Бурденко «О создании комиссии по допуску лиц не завершивших освоение основных образовательных программ к осуществлению...

Экзамен по допуску к осуществлению медицинской деятельности на должностях среднего медицинского персонала: гигиенист стоматологический Вопросы для подготовки к собеседованию iconПриказ 19 августа 1997 г. N 249 о номенклатуре специальностей среднего...
В целях совершенствования системы сертификации и аттестации среднего медицинского и фармацевтического персонала приказываю

Экзамен по допуску к осуществлению медицинской деятельности на должностях среднего медицинского персонала: гигиенист стоматологический Вопросы для подготовки к собеседованию iconО ведомственной экспертизе качества работы среднего медицинского...
В целях совершенствования управления качеством медицинской помощи в учреждениях здравоохранения Челябинской области

Экзамен по допуску к осуществлению медицинской деятельности на должностях среднего медицинского персонала: гигиенист стоматологический Вопросы для подготовки к собеседованию iconМетодическое пособие для подготовки к участию в конкурсе профессионального мастерства
Гигиенист, проводящий диагностику, должен расширять клинический анамнез, задавая пациенту подробные вопросы и выслушивая ответы,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск