«Исследование общей удовлетворенности граждан качеством деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в части предоставления государственных и муниципальных услуг и осуществления контрольно-надзорных функций»


Название«Исследование общей удовлетворенности граждан качеством деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в части предоставления государственных и муниципальных услуг и осуществления контрольно-надзорных функций»
страница1/30
ТипИсследование
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»


УДК 328.185:34

№ госрегистрации

Инв. №



«УТВЕРЖДАЮ»

Ректор Академии

_______________ В.А. Мау

«____» ___________2011 г.

ОТЧЕТ

О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ

по теме:

«Исследование общей удовлетворенности граждан качеством деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в части предоставления государственных и муниципальных услуг и осуществления контрольно-надзорных функций»,

(заключительный)

шифр темы 2414-09-11

ЧАСТЬ 1

Руководитель работ,

д.ф.н, профессор _____________ В.Н.Южаков

Москва

2011

СПИСОК ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

Должность

Подпись

ФИО

Руководитель проекта, д.ф.н., проф., заслуженный работник высшей школы Российской Федерации, главный научный сотрудник Российской Академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС) при Президенте РФ

_________________­­­­­_____________

подпись, дата

Южаков В.Н. (общее руководство проектом, введение, подразделы 1.2., 2.4., раздел 4, заключение, приложения А, Б)

Основные исполнители

Ведущий эксперт проекта, д.ф.н., профессор РАНХиГС при Президенте Российской Федерации

_________________­_____________

подпись, дата

Бойков В.Э. (организация проведения опроса, подразделы 1.2.1, 1.3, 2.1.)

Ведущий эксперт проекта, д.ф.н., профессор РАНХиГС при Президенте Российской Федерации

_________________­_____________

подпись, дата

Жовтун Д.Т. (подраздел 2.2.)

Ведущий эксперт проекта, д.с.н., профессор РАНХиГС при Президенте Российской Федерации

_________________­_____________

подпись, дата

Чернышова Л.Д. (подраздел 1.3.)

Ведущий эксперт проекта, д.с.н., профессор РАНХиГС при Президенте Российской Федерации

_________________­_____________

подпись, дата

Левашов В.И. . (подраздел 2.4.)

Ведущий эксперт проекта, д.ист.н., профессор РАНХиГС при Президенте Российской Федерации

_________________­_____________

подпись, дата

Тимофеев П.Т. . (раздел 3)

Ведущий эксперт проекта, д.с.н., профессор РАНХиГС при Президенте Российской Федерации

_________________­_____________

подпись, дата

Назарова Е.А. . (подраздел 1.3)

Ведущий эксперт проекта, д.с.н., профессор РАНХиГС при Президенте Российской Федерации

_________________­_____________

подпись, дата

Шарков Ф.И. . (подраздел 2.2.)

Ведущий эксперт проекта, д.полит.н., профессор РАНХиГС при Президенте Российской Федерации

_________________­_____________

подпись, дата

Шабров О.Ф. . (подраздел 3.4.)

Ведущий эксперт проекта, д.ф.н., профессор РАНХиГС при Президенте Российской Федерации

_________________­_____________

подпись, дата

Митрошенков О.А. . (подраздел 5.3.)

Ведущий эксперт проекта, к.с.н., с.н.с., РАНХиГС при Президенте Российской Федерации

_________________­­­­­_____________

подпись, дата

Покида А.Н.

(организация проведения опроса, подразделы 1.2., 1.3., 2.2, 2.4., приложение В)

Ведущий эксперт проекта, к.ф.н., доцент РАНХиГС при Президенте Российской Федерации

_________________­­­­­_____________

подпись, дата

Ефанова О. А.

(приложение Г)

Ведущий эксперт проекта, к.с.н., доцент РАНХиГС при Президенте Российской Федерации

_________________­­­­­_____________

подпись, дата

Леденева В.Ю. . (подраздел 5.3.)

Ведущий эксперт проекта, к.с.н., РАНХиГС при Президенте Российской Федерации

_________________­­­­­_____________

подпись, дата

Рыбакова И.Н. . (подраздел 3.1.)

Ведущий эксперт проекта, к.ф.н., РАНХиГС при Президенте Российской Федерации

_________________­­­­­_____________

подпись, дата

Огородников А.А. . (подраздел 3.3.)

Ведущий эксперт проекта, аналитик РАНХиГС при Президенте Российской Федерации

________________­­­­­_____________

подпись, дата

Зыбуновская Н. В.(подразделы 2.3., приложение В)

Ведущий эксперт проекта, аналитик РАНХиГС при Президенте Российской Федерации

_________________­­­­­_____________

подпись, дата

Алешина В.А.(приложение Г )

Руководитель работ соисполнителя ООО «ЦЭФК»

_________________­­­­­_____________

подпись, дата

Добролюбова Е.И. (подраздел 1.1., разделы 3, 4, 5)

Ведущий эксперт соисполнителя ООО «ЦЭФК»

_________________­­­­­_____________

подпись, дата

Балашова Н.Д. (подраздел 1.3.5)

Ведущий эксперт соисполнителя ООО «ЦЭФК»

_________________­­­­­_____________

подпись, дата

Боровицкая Е.В. (раздел 5)

Эксперт соисполнителя ООО «ЦЭФК»

_________________­­­­­_____________

подпись, дата

Раструева Я.А. (раздел 3)

Ведущий эксперт соисполнителя ИФ «ИМГМУ»,, к.ю.н

_________________­­­­­_____________

подпись, дата

Сарычева И.А.(раздел 1, приложение А)

Ведущий эксперт соисполнителя, ИФ «ИМГМУ», к.ф.н.

_________________­­­­­_____________

подпись, дата

Лукьященко А.В. (подраздел 1.2, приложение Б)










РЕФЕРАТ

Отчет 601 л., 41 рис., 24 табл., 20 источников, 5 прил.

Ключевые слова: ГОСУДАРСТВЕННАЯ УСЛУГА, МУНИЦИПАЛЬНАЯ УСЛУГА, предоставлениЕ государственных услуг, СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС, УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ УСЛУГ.

Настоящее исследование проведено в рамках работ по содействию реализации административной реформы в 2011 г. по проекту «Исследование общей удовлетворенности граждан качеством деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в части предоставления государственных и муниципальных услуг и осуществления контрольно-надзорных функций», шифр темы 2414-09-11, выполняемому по заказу Министерства экономического развития РФ (далее – Минэкономразвития).

Состав работ определен Техническим заданием, являющимся Приложением № 1  к Государственному контракту на выполнение научно-исследовательской работы № 2414-09-11 от 20 октября 2011 г., заключенному между Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Российская Академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (далее – ГОУ ВПО «РАНХиГС») и Министерством экономического развития Российской Федерации.

Объект исследования – оценка гражданами качества предоставления государственных и муниципальных услуг органами государственной власти и местного самоуправления.

Целью работы является исследование удовлетворенности граждан и представителей бизнеса качеством деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в части предоставления государственных и муниципальных услуг и осуществления контрольно-надзорных функций.

Задачи выполнения работ:

- провести репрезентативное социологическое исследование общей удовлетворенности населения качеством предоставляемых государственных и муниципальных услуг.

- подготовить предложения по методике проведения опроса с использованием специализированной анкеты в не менее чем 70 субъектах Российской Федерации среди разных социальных групп граждан.

- провести анализ и оценку отношения граждан к нововведениям при получении государственных и муниципальных услуг.

- провести оценку показателей в соответствии с Концепцией снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. № 1021-р.

- построить рейтинги федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по показателю удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг.

Методологической основой выполнения научно-исследовательской работы стали современные методы познания, разработанные наукой и апробированные практикой. При проведении работы использованы, в частности, общенаучные методы системного анализа, моделирования, а также специальные методы – логический, структурно-функциональный, сравнительно-правовой, технико-юридический и иные. Научно-исследовательская работа основывается на использовании методов сравнительного анализа социологической информации, экспертных оценок, логического анализа, научного обобщения и синтеза. Основным методом исследования является социологический опрос. В рамках НИР также использованы количественные методы исследования, корреляционный анализ.

Теоретико-правовую основу исследования составляют нормативно-правовые акты Российской Федерации, комментарии к законодательству, публикации по вопросам предоставления государственных (муниципальных) услуг и исполнения государственных функций по контролю и надзору (включая данные, содержащиеся в сети Интернет).1

При выполнении научно-исследовательской работы получены следующие основные результаты:

-результаты репрезентативного социологического исследования общей удовлетворенности населения качеством предоставляемых государственных и муниципальных услуг и деятельностью органов власти и органов местного самоуправления

- предложения по методике проведения опроса с использованием специализированной анкеты в не менее чем 70 субъектах Российской Федерации среди разных социальных групп граждан

- анализ и оценка отношения граждан к нововведениям при получении государственных и муниципальных услуг, в том числе: МФЦ, административные регламенты и стандарты услуг, процедуры обжалования, предоставление услуг в электронном виде

- результаты оценки показателей в соответствии с Концепцией снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы

- рейтинги федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по показателю удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг

- доклад и развернутая презентация об удовлетворенности граждан качеством деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в части предоставления государственных и муниципальных услуг и осуществления контрольно-надзорных функций

Отчет о НИР подготовлен в соответствии с требованиями Межгосударственного стандарта ГОСТ 7.32-2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления», утвержденного постановлением Госстандарта России от 4 сентября 2001 г. № 367-ст.

СОДЕРЖАНИЕ

ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ 11

ВВЕДЕНИЕ 12

1 Подготовка и проведение репрезентативного социологического исследования общей удовлетворенности населения качеством предоставляемых государственных и муниципальных услуг и деятельностью органов власти и органов местного самоуправления 18

1.1 Описание наиболее успешного опыта проведения исследований по определению общей удовлетворенности граждан качеством деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в части предоставления государственных и муниципальных услуг и осуществления контрольно-надзорных функций 18

1.2 Методические рекомендации по проведению социологического исследования общей удовлетворенности населения качеством предоставляемых государственных и муниципальных услуг и деятельностью органов власти и органов местного самоуправления 49

1.2.1 Методологические подходы к оценке общей удовлетворенности граждан и организаций качеством государственных (муниципальных) услуг 49

1.2.2 Методические рекомендации (методика) проведения репрезентативного социологического исследования общей удовлетворенности населения качеством предоставляемых государственных и муниципальных услуг и деятельностью органов власти и органов местного самоуправления (в 2011 году) 53

1.3 Результаты репрезентативного социологического исследования общей удовлетворенности населения качеством предоставляемых государственных и муниципальных услуг и деятельностью органов власти и органов местного самоуправления 69

1.3.1 Характеристика респондентов 69

1.3.2 Общая удовлетворенность качеством услуг 72

1.3.3 Общий обзор отношения к нововведениям 78

1.3.4 Оценка факторов, влияющих на уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных (муниципальных) услуг 84

1.3.5 Оценка значимости факторов, влияющих на удовлетворенность граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг 95

2 Предложения по методике проведения опроса с использованием специализированной анкеты в не менее чем 70 субъектах Российской Федерации среди разных социальных групп граждан 98

2.1 Предложения по методике составления специализированной анкеты, в части проведения опросов, интервьюирования, анкетирования, фокус-групп и т.д. представителей граждан и организаций, ведущих предпринимательскую деятельность, являющихся получателями государственной услуги 98

2.2 Описание возможных проблем, возникающих при проведении опроса с использованием специализированной анкеты среди разных социальных групп граждан и пути их решения 118

2.3 Предложения по созданию системы сбора отзывов о качестве и эффективности проведения опроса с использованием специализированной анкеты 119

2.4 Предложения по методике проведения опроса с использованием специализированной анкеты в не менее чем 70 субъектах Российской Федерации среди разных социальных групп граждан 121

3 Анализ и оценка отношения граждан к нововведениям при получении государственных и муниципальных услуг, в том числе: МФЦ, административные регламенты и стандарты услуг, процедуры обжалования, предоставление услуг в электронном виде 131

3.1 Информированность о нововведениях 131

3.2 Опыт использования нововведений в сфере оказания государственных (муниципальных) услуг 138

3.3 Оценка опыта получения государственных (муниципальных) услуг в МФЦ и на Едином портале государственных и муниципальных услуг 142

3.4 Оценка процедур обжалования при получении государственных (муниципальных) услуг 147

3.5 Оценка перспективности оказания государственных (муниципальных) услуг на Почте России 150

3.6 Формирование массива данных, полученных в результате проведения опросов, интервьюирования, анкетирования, фокус-групп представителей граждан и бизнеса, являющихся получателями государственной услуги 151

4 Результаты оценки показателей в соответствии с Концепцией снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы 152

5 Рейтинги федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по показателю удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг 166

5.1 Результаты анализа лучших практик построения рейтингов органов власти, отражающих уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг 166

5.2 Предложения по методике формирования и построения рейтингов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов по показателю удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг 171

5.3 Рейтинги федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по показателю удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг 174

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 181

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 187

ПРИЛОЖЕНИЯ 189

Приложение А Доклад об удовлетворенности граждан качеством деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в части предоставления государственных и муниципальных услуг и осуществления контрольно-надзорных функций 189

Приложение Б Развернутая презентация об удовлетворенности граждан качеством деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в части предоставления государственных и муниципальных услуг и осуществления контрольно-надзорных функций 239

ЧАСТЬ 2

Приложение В Инструментарий проведения репрезентативного социологического исследования общей удовлетворенности населения качеством предоставляемых государственных и муниципальных услуг и деятельностью органов власти и органов местного самоуправления (в 2011 году)………………………………………………..…...287

В.1 Анкета репрезентативного социологического исследования общей удовлетворенности населения качеством предоставляемых государственных и муниципальных услуг и деятельностью органов власти и органов местного самоуправления (в 2011 году)…………………………………….. ………………....287

В.2 Инструкция интервьюера по соблюдению научных стандартов осуществления опроса населения………………………………………..…………………………….298

В.3 Инструкция для организатора проведения социологического опроса населения………………….…………………………………………………………..307

Приложение Г Массив данных, полученных в результате проведения опросов, интервьюирования, анкетирования, фокус-групп и т.д. представителей граждан и бизнеса, являющихся получателями государственной услуги (результаты социологического опроса)…………………………………………………………………………………………310

  1. Результаты выборочного социологического опроса граждан – получателей государственных (муниципальных) услуг……………………………………..……310

  2. Результаты выборочного социологического опроса населения в зависимости от возраста…………………….………………………………………………………324

  3. Результаты выборочного социологического опроса населения по материальному положению………………………………..………………………...342

  4. Результаты выборочного социологического опроса населения по субъектам РФ…………………………………………………………….………………………..357

  5. Результаты выборочного социологического опроса населения по типу поселения……………………………………………………………….…………….402

  6. Результаты выборочного социологического опроса населения по федеральным округам……………..……………………………………………..…..421

  7. Результаты выборочного социологического опроса населения в зависимости от образования……………………………………………….……………………….448

  8. Результаты выборочного социологического опроса граждан – получателей государственных (муниципальных) услуг в зависимости от основного занятия………………………………………………………………………………..466

  9. Результаты выборочного социологического опроса населения в зависимости от категории получателя услуг…………………………………………………….……484

  10. Результаты выборочного социологического опроса граждан – получателей государственных (муниципальных) услуг в зависимости от органа власти………………………………………………………………………………….498

  11. Результаты выборочного социологического опроса граждан – получателей государственных (муниципальных) услуг в зависимости от вида услуг………….530

  12. Результаты выборочного социологического опроса населения в зависимости от формы предоставления……………………………………………………..……..569

  13. Результаты корреляционного анализа….…………………………..…..……574

  14. Результаты выборочного социологического опроса населения в зависимости от периода (года) получения услуги …………………………..……………………587

Приложение Д Массив статистических данных в формате SPSS (в электронном виде)
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30

Похожие:

«Исследование общей удовлетворенности граждан качеством деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в части предоставления государственных и муниципальных услуг и осуществления контрольно-надзорных функций» iconВ (районную/городскую) прокуратуру (по месту нахождения органа власти)...
Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также нарушения...

«Исследование общей удовлетворенности граждан качеством деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в части предоставления государственных и муниципальных услуг и осуществления контрольно-надзорных функций» iconВ (районную/городскую) прокуратуру (по месту нахождения органа власти)...
Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также нарушения...

«Исследование общей удовлетворенности граждан качеством деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в части предоставления государственных и муниципальных услуг и осуществления контрольно-надзорных функций» iconОб утверждении административного регламента предоставления
Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изменениями), от 09. 02. 2009 n 8-фз "Об обеспечении доступа...

«Исследование общей удовлетворенности граждан качеством деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в части предоставления государственных и муниципальных услуг и осуществления контрольно-надзорных функций» iconВ (районную/городскую) прокуратуру по месту нахождения органа власти) Заявитель
Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, законодательства...

«Исследование общей удовлетворенности граждан качеством деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в части предоставления государственных и муниципальных услуг и осуществления контрольно-надзорных функций» iconАдминистрация гродековского сельсовета благовещенского района амурской области постановлени е
Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления,...

«Исследование общей удовлетворенности граждан качеством деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в части предоставления государственных и муниципальных услуг и осуществления контрольно-надзорных функций» iconОрганизация и проведение проверок: требования законодательства, основные...
На данный момент существует большое количество государственных органов, имеющих полномочия по проведению проверок предпринимательской...

«Исследование общей удовлетворенности граждан качеством деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в части предоставления государственных и муниципальных услуг и осуществления контрольно-надзорных функций» icon1. Общие положения Нормативные документы
«Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов...

«Исследование общей удовлетворенности граждан качеством деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в части предоставления государственных и муниципальных услуг и осуществления контрольно-надзорных функций» iconПодготовки и согласования технологических карт межведомственного...
Документ, который может быть получен федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим проверку, в рамках проведения контрольно-надзорного...

«Исследование общей удовлетворенности граждан качеством деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в части предоставления государственных и муниципальных услуг и осуществления контрольно-надзорных функций» iconОбразец заявления об оспаривании решений и действий (бездействий)...

«Исследование общей удовлетворенности граждан качеством деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в части предоставления государственных и муниципальных услуг и осуществления контрольно-надзорных функций» iconОбразец заявления на действия (бездействие) должностного лица
Считаю, что этим нарушено мое гражданское право на контроль деятельности органов государственной власти в области охраны окружающей...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск