Лабораторная работа №1 Создание таблиц Цель работы: получить понятие о шаблонах в ms-access; изучить структуру объекта ms-access «таблица»


Скачать 291.96 Kb.
НазваниеЛабораторная работа №1 Создание таблиц Цель работы: получить понятие о шаблонах в ms-access; изучить структуру объекта ms-access «таблица»
страница1/5
ТипЛабораторная работа
  1   2   3   4   5

Основные понятия Microsoft Access


База данных (БД) – это совокупность сведений, относящихся к определенной теме или задаче.

Реляционные БД – базы данных с табличной формой организации информации. Реляционная БД состоит из одной или нескольких взаимосвязанных двумерных таблиц.

СУБД (Система Управления Базами Данных) – программное обеспечение для работы с базами данных. Большинство современных СУБД предназначено для работы с реляционными базами данных.

Данные – это все, что вы хотите сохранить и к чему намерены обращаться неоднократно. В Microsoft Access данными могут быть тексты, числа, даты и картинки. Если, например, вы продаете книги, то можете хранить их названия, изображения обложек, координаты авторов, количество пачек на складе, цены на них, даты продаж.

Запись – строка таблицы. Одна запись содержит информацию об отдельном объекте, описываемом в БД.

Поле – столбец таблицы. Поле содержит определенное свойство объекта. Каждое поля имеет имя. Внутри имени поля нельзя использовать пробелы. Для связки между словами можно ставить знак подчеркивания.

Первичный (главный) ключ БД это поле или группа полей, с помощью которых можно однозначно идентифицировать запись. Значение первичного ключа не должно повторяться у разных записей.

Тип поля определяет множество значений, которые может принимать данное поле в различных записях. В реляционных базах данных используется четыре основных типа полей: числовой, символьный, дата, логический. Логический тип соответствует полю, которое может принимать всего два значения: «да» – «нет» или «истина» – «ложь».

Таблица базы данных – это совокупность сведений, относящихся к определенной теме или категории объектов.

Лабораторная работа № 1

Создание таблиц



Цель работы:

получить понятие о шаблонах в MS-ACCESS;

изучить структуру объекта MS-ACCESS «таблица»;

научиться задавать полям различные типы данных;

получить понятие о реляционных базах и плюсах предоставляемых ими.
Введение
СУБД MS ACCESS имеет следующую структуру:

  • таблицы – для постоянного хранения данных;

  • запросы – для вызова данных из таблиц по определенному шаблону и их дальнейшей обработки;

  • формы – для удобного ввода и просмотра данных;

  • отчеты – для удобного вывода заданной информации на печать;

  • макросы – для задания свойств открываемых объектов и настройки порядка их работы;

  • модули – для упрощения вызова, ранее созданных функций.

Таблицы состоят из полей и записей. Полями называются столбцы, а строки – записями. Внести запись в таблицу означает заполнить данными какую-нибудь строку. Чтобы создать таблицу, необходимо определить ее поля, типы данных этих полей и иногда некоторые дополнительные свойства этих полей. Не все данные занимают в компьютере одинаковое место. Для их компактного хранения необходимо четко определить, что это: текст или число, дата или логический символ. В базах данных под каждый тип данных резервируется некоторое пространство, и если известно наперед, что оно не будет использовано до конца, его необходимо уменьшить. Как это сделать, вы увидите по ходу выполнения данной работы.
Задание № 1
Формирование таблиц
Порядок выполнения работы


  1. Запустите программу MS ACCESS.

  2. В появившемся диалоговом окне установите флажок напротив опции «новая база данных» и подтвердите операцию.

  3. В следующем диалоговом окне вы должны выбрать папку для базы данных и задать ее имя, например, Европа.

На экране появится окно с шестью вкладками, это и есть ваша база данных (она пока пустая) (рис. 1).

  1. Перейдите на вкладку «таблицы».

  2. Щелкнете мышью по кнопке «создать».

  3. В появившемся диалоговом окне выберите режим создания (конструктор) и подтвердите данную операцию.



Рис. 1
В столбец «имя поля» заносят имена столбцов будущей таблицы (при этом нельзя использовать некоторые символы, в том числе точки и запятые). В столбце «тип данных» выбирают (используя кнопку вызова списка) тип данных. А то, что заносится в столбец «описание», затем появляется в виде комментариев в строке состояния (для проверки в одной из строк этого столбца напишите фразу: база данных студент ... группа...) (рис. 2).


Рис. 2

Появившееся окно заполняют следующим образом:

Название поля

Тип данных

Код страны

Счетчик

Страна

Текстовый

Столица

Текстовый

Население

Числовой

Религия

Текстовый

Строй

Текстовый


После ввода полей и типов данных желательно задать ключевое поле. Так как значения в ключевом поле должны быть уникальными, т.е. не повторяющимися, то в этом качестве следует выбрать поле код страны.


  1. Для этого необходимо щелкнуть правой клавишей мыши по заданному полю и в появившемся меню, выполнить команду ключевое поле.

  2. Закройте окно конструктора и при запросе о сохранении задайте имя Страны Европы.

  3. Откройте таблицу для заполнения данными (рис. 3). (Заметьте, что поле с типом данных счетчик будет заполняться самостоятельно.)

Для примера заполните ее следующими данными.


Код страны

Страна

Столица

Население

Религия

Строй

1

Дания

Копенгаген

5130000

Протестантизм

Монархия

2

Франция

Париж

55860000

Католицизм

Республика

3

Румыния

Бухарест

23014000

Православие

Республика

4

Монако

Монако

282000

Католицизм

Княжество

5

Германия

Бонн

77370000

Протестантизм

Республика


Рис. 3

  1. Посчитайте максимальное количество символов в каждом из полей с текстовыми данными и, на всякий случай, прибавьте к значениям 5.

  2. Откройте таблицу в режиме конструктора.

  3. По очереди переводя текстовый курсор в каждое из текстовых полей, задайте в окне свойств поля его размер (значения из пункта 10).

  4. Просмотрите, какие еще настройки можно задавать текстовым полям.

  5. Просмотрите, какие настройки можно задавать другим полям.

  6. Закройте таблицу с сохранением.

  7. Сохраните эту базу данных на дискете для следующей лабораторной работы. В отличие от ранее изученных программ для этого необходимо закрыть ACCESS и скопировать файл базы одним из средств Windows.


Задание № 2
Разделение данных на две таблицы
Порядок выполнения работы
1. Откройте базу данных Европа

2. Создайте таблицу Религия с полями:


Название поля

Тип данных

Код_религии

Счетчик

Религия

Текстовый

3. Поле Код_религии сделайте ключевым

4. Создайте таблицу Строй с полями:

Название поля

Тип данных

Код_строя

Счетчик

Строй

Текстовый


5. Поле Код_строя сделайте ключевым.

6. Заполните эти таблицы (таким образом, напротив каждой религии и каждого строя будет стоять его код).

7. Откройте таблицу Страны Европы и замените названия в полях Строй и Религия на соответствующие им коды в ранее созданных таблицах (для автоматизации попробуйте использовать команду замены из меню правка).

8. Откройте таблицу Страны Европы в режиме конструктора.

9. Для полей Строй и Религия измените тип данных на числовой тип.

10. Одновременно установите им размер поля Длинное целое (так как связываемые поля, как правило, должны иметь одинаковый тип данных).
Задание № 3
Установка связи между двумя таблицами
Порядок выполнения работы


  1. Выполните команду Схема данных из меню Сервис.

  2. В диалоговом окне добавления таблиц добавьте в схему все три таблицы.

  3. На поле Код_религии таблицы Религия нажмите левую клавишу мыши и, удерживая ее, перетащите на поле Религия таблицы Страны Европы (рис. 4).




Рис. 4
В появившемся диалоговом окне необходимо установить нужную связь: флажок напротив опции обеспечение целостности данных означает, что перед тем как занести данные в подчиненную таблицу, программа будет проверять их на соответствие главной. (Таблица Страны Европы является подчиненной для таблиц Религия и Строй.) Флажок напротив опции каскадное обновление связанных полей означает, что изменения в главной таблице автоматически будут влиять на подчиненную таблицу. Флажок напротив опции каскадное удаление связанных полей означает, что поля, удаленные в главной таблице, будут удалены и в подчиненной.

  1. Установите все эти флажки.

  2. Аналогичную операцию проделайте с таблицами Страны Европы и Строй (Если связь не устанавливается, еще раз проверьте типы данных связываемых полей.)

  3. Закройте схему с сохранением.

  4. Сохраните базу данных на дискету.


Контрольные вопросы


  1. Что называется базой данных?

  2. Чем поле отличается от записи?

  3. Какие основные функции СУБД и что это такое?

  4. Какие структуры ACCESS вы знаете?

  5. Для чего служит структура «таблица»?

  6. Для чего данным задаются различные типы?

  7. Что можно настроить в свойствах поля таблицы?

  8. Для чего данные разбивают на несколько таблиц?



Лабораторная работа № 2
Создание запросов на выборку
  1   2   3   4   5

Похожие:

Лабораторная работа №1 Создание таблиц Цель работы: получить понятие о шаблонах в ms-access; изучить структуру объекта ms-access «таблица» iconЛабораторная работа №11 Тема: Создание и редактирование основных...
Цель проведения. В результате выполнения лабораторной работы студент должен иметь представление о понятии и технологии баз банных,...

Лабораторная работа №1 Создание таблиц Цель работы: получить понятие о шаблонах в ms-access; изучить структуру объекта ms-access «таблица» iconМетодическая разработка практического занятия Тема занятия: Создание связи между таблицы
Студент должен знать: понятия «информационные системы», «базы данных», «ms access», схему работы с ms access, определение основных...

Лабораторная работа №1 Создание таблиц Цель работы: получить понятие о шаблонах в ms-access; изучить структуру объекта ms-access «таблица» iconПрактическая работа 19 Тема: редактирование и модификация
Цель занятия. Изучение информационной технологии редактирования и модификации таблиц в субд microsoft Access

Лабораторная работа №1 Создание таблиц Цель работы: получить понятие о шаблонах в ms-access; изучить структуру объекта ms-access «таблица» iconЛабораторная работа №3 по Информатике и икт на тему «Разработка табличной...
Изучить основные приемы по проектированию баз данных и работе с субд для персонального компьютера на примере пакета офисных приложений...

Лабораторная работа №1 Создание таблиц Цель работы: получить понятие о шаблонах в ms-access; изучить структуру объекта ms-access «таблица» iconПрактическая работа №1 Создание базы данных «Приемная комиссия»
Цель работы: освоение приемов работы с Microsoft Access в процессе создания спроектированной базы данных

Лабораторная работа №1 Создание таблиц Цель работы: получить понятие о шаблонах в ms-access; изучить структуру объекта ms-access «таблица» iconБаза данных «Сеть магазинов» создание баз данных в субд access
База данных «Сеть магазинов» создание баз данных в субд access задание создание базы данных цель работы

Лабораторная работа №1 Создание таблиц Цель работы: получить понятие о шаблонах в ms-access; изучить структуру объекта ms-access «таблица» iconРабота с базами данных в среде субд microsoft Access
Целью работы является изучение средств разработки основных объектов базы данных Microsoft Access, знакомство с конкретными приемами...

Лабораторная работа №1 Создание таблиц Цель работы: получить понятие о шаблонах в ms-access; изучить структуру объекта ms-access «таблица» iconРабота с базами данных в среде субд microsoft Access
Целью работы является изучение средств разработки основных объектов базы данных Microsoft Access, знакомство с конкретными приемами...

Лабораторная работа №1 Создание таблиц Цель работы: получить понятие о шаблонах в ms-access; изучить структуру объекта ms-access «таблица» iconЛабораторная работа №1
Целью работы является изучение возможностей субд microsoft Access 2007 по созданию и ведению баз данных

Лабораторная работа №1 Создание таблиц Цель работы: получить понятие о шаблонах в ms-access; изучить структуру объекта ms-access «таблица» iconЛабораторная работа №1
Целью работы является изучение возможностей субд microsoft Access 2007 по созданию и ведению баз данных

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск