Характеристики учебных занятий


Скачать 169.85 Kb.
НазваниеХарактеристики учебных занятий
ТипДокументы
Зарегистрирована в составе

учебного плана __13\2872\1

«__22___» _____04_____ 2015

Зам начальника УОП

(ГригорьеваИ.В.)

Санкт-Петербургский государственный университет

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

_______________________________________________________________

учебной дисциплины

Публичные ценности и политическое управление
Public Values and Political Governance

Язык(и) обучения

русский


Трудоёмкость (границы трудоёмкости) в зачетных единицах: 7

Регистрационный номер рабочей программы: 044732

Санкт-Петербург

2013

Раздел 1. Характеристики учебных занятий

1.1. Цели и задачи учебных занятий
Целью изучения дисциплины является формирование у аспирантов знаний и навыков, связанных с процессом формирования публичных ценностей и их роли в современном политическом управлении.
Задачи курса:

  • раскрыть суть аксиологического поворота в современном государственном управлении;

  • рассмотреть основные современные подходы к исследованию культуры и ценностей в политической науке;

  • изучить значение менеджмента публичных ценностей для развития современной теории политического управления;

  • изучить алгоритм и основные проблемы процесса формирования публичных ценностей;

  • рассмотреть возможности использования ориентации на публичные ценности в процессе управления публичной политикой в совроеменной России.



1.2. Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий (пререквизиты)
Для успешного освоения курса аспиранты должны знать материал следующих учебных дисциплин: «Теория политической науки», «Сравнительная политология» и «Государственное управление».


1.3. Перечень результатов обучения (learning outcomes)
Данный курс (совместно с другими дисциплинами) способствует формированию следующих компетенций:

  • ОКА-1 готовность применять научный подход в своей профессиональной

деятельности, разделять ценности научно-педагогического сообщества;

  • ОКА-2 готовность работать с текстами профессиональной направленности и

сообщать о результатах своей учебной и научной работы на английском/иностранном и русском языках;


1.4. Перечень активных и интерактивных форм учебных занятий
В качестве основных активных и интерактивных форм проведения практических занятий используются семинары и практические занятия.
В рамках курса предусмотрено четыре семинара и пять практических занятий


Раздел 2. Организация, структура и содержание учебных занятий
2.1.1 Основной курс



Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся

Период обучения (модуль)

Контактная работа обучающегося с преподавателем

Самостоятельная работа

Объём активных и интерактивных форм учебных занятий

Трудоёмкость

лекции

семинары

консультации

практические занятия

лабораторные работы

контрольные работы

коллоквиумы

текущий контроль

промежуточная аттестация

итоговая аттестация

под руководством преподавателя

в присутствии преподавателя

сам. раб. с использованием методических материалов

текущий контроль (сам. раб.)

промежуточная аттестация

(сам. раб.)

итоговая аттестация (сам. раб.)

ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ

очная форма обучения

2-й год обучения

10

20

5
















1






















28

7

















































Итого

10

20

5
















1






















28

7



Формы текущего контроля успеваемости, виды промежуточной и итоговой аттестации

Период обучения (модуль)

Формы текущего контроля

успеваемости

Виды промежуточной аттестации

Виды итоговой аттестации

(только для программ итоговой аттестации и дополнительных образовательных программ)

ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ

очная форма обучения

Второй год обучения




зачет






2.2. Структура и содержание учебных занятий

Специальный курс Основная траектория Очная форма обучения
Период обучения (модуль): 2-й год обучения





п/п

Наименование темы (раздела, части)

Вид учебных занятий

Количество часов

1

Аксиологический поворот в политической науке, его значение и последствия для современного общественного развития.

Методологические основания и особенности политико-аксиологического подхода к анализу систем государственного управления.

лекции

2

семинары

4

2

Понятия «благо» применительно к теории государственного управления и ограниченность идеологии «нового государственного менеджмента» как экономического подхода к государственному управлению.


лекции

2

семинары

4

3

Основные технологии выявления и реализации публичных ценностей в системе политического управления.

лекции

2

семинары

4

4

Особенности выработки и реализации этических стандартов в государственном управлении.


лекции

2

семинары

4

5

Динамика ценностных моделей российской политико-административной системы.

лекции

2

семинары

4









Тема 1. Аксиологический поворот в политической науке, его значение и последствия для современного общественного развития.

Проблема ценностей рассматривается в контексте поиска новых методологических оснований политической науки, преодоления недостатков, ограниченности т. н. «рационалистического» типа познания. Исследования культурных, ценностных факторов ощутимо преобразуют как современную политическую науку, так и систему управления. Происходит переосмысление значения системы отношений государственных и негосударственных структур с точки зрения реализации публичных ценностей и интересов, что обозначено автором как аксиологический поворот. Предложено осмысление сути современного аксиологического поворота в политологическом знании, его причин, направлений и перспектив развития.

Методологические основания и особенности политико-аксиологического подхода к анализу систем государственного управления.
Тема 2. Теория «Нового государственного менеджмента» и «менеджмент публичных ценностей» в современном государственном управлении.

Понятия «благо» применительно к теории государственного управления и ограниченность идеологии «Нового государственного менеджмента». Отложенные последствия изменения ценностных приоритетов в государственном управлении. Ценностные конфликты и угроза управляемости государства.
Тема 3. Основные технологии выявления и реализации публичных ценностей в системе политического управления.

Категориального содержания политического процесса ведет к необходимости совершенствовать его технологическую составляющую, уделять внимание технологическим аспектам выявления публичных ценностей и их внедрения в систему государственного управления. Идея гуманитарного мышления в политике как противовеса мышлению тоталитарному. Гуманитарные технологии как практика развития мышления в публичном взаимодействии, опирающаяся на технологии или инструменты мягкого взаимного воздействия. В практическом смысле процесс развития гуманитарных технологий предполагает: развитие системы обратной связи с населением (горячие линии, многофункциональные центры (МФЦ)); постепенное и постоянное развитие навыков межличностного общения граждан (системы горизонтальных связей); продвижение гуманитарных ценностей (добро, толерантность, доверие); стимулирование инновативного мышления, внедрение инноваций; совершенствование государственной кадровой политики (механизмов отбора и обучения госслужащих); расширение технических возможностей электронного правительства; сетевое взаимодействие граждан (краудсорсинг).
Тема 4. Особенности выработки и реализации этических стандартов в государственном управлении.

Распространение ориентации на публичные ценности и необходимость формирования этической инфраструктуры общества. Взаимодействие государства и общества в процессе формирования публичных ценностей предопределяет интерес к этическим аспектам деятельности не только государства, но и негосударственных организаций, что заставляет анализировать развивающуюся сегодня GR-деятельность организаций и формализацию ее этических норм, где сочетаются принцип уважения к власти и принцип ответственности. Привлечение общественных структур к выработке государственной политики в различных сферах. Процесс установления общественного консенсуса в современной России: отсутствие ясного определения ролей и отношений между политиками, государственными чиновниками и бизнесом, наличие «двойной морали»; неясные административные процедуры, пробелы правовой базы, слабость легальной базы для участия групп населения в процессе принятия решений; нехватка открытых информационных каналов; отсутствие независимых органов, которые могли бы расследовать и разрешать конфликты, связанные с неэтичным поведением.
Тема 5. Динамика ценностных моделей российской политико-административной системы.

Анализ российских административных реформ с позиций политико-аксиологического подхода, что позволяет рассматривать их как процесс реализации различных аксиологических моделей в системе государственного управления.
Раздел 3. Обеспечение учебных занятий
3.1. Методическое обеспечение
К методическому обеспечению аудиторной работы относятся:

  • Электронные варианты статей по проблемам публичных ценностей.

  • Электронные демонстрационные материалы (презентации) по публичным ценностям.


3.1.1 Методические указания по освоению дисциплины
К методическим указаниям по освоению дисциплины относится рабочая программа учебной дисциплины.

3.1.2 Методическое обеспечение самостоятельной работы
К методическому обеспечению самостоятельной работы относятся:

  • Подбор учебных материалов по курсу.

  • Просмотр видеолекций по тематике курса.


3.1.3 Методика проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации и критерии оценивания
Показателями, характеризующими текущую учебную работу студентов, являются:

  • посещаемость занятий и активность работы на занятиях;

  • оценка выполнения практических заданий;

  • оценка активности на семинарах.


Промежуточная аттестация студентов осуществляется в виде зачета. Зачет проводится в устной форме по билетам. Билет включает в себя два вопроса (См.: пункт 3.1.4).

Критерии оценки ответа студента на зачете.
Ответ студента на зачете оценивается преподавателем оценками «зачет» и «не зачет».
Оценка «зачет».

  • обнаружено знание профессиональных терминов, понятий, связанных с публичными ценностями;

  • выдвигаемые положения обоснованы, приведены убедительные примеры;

  • сделаны содержательные выводы;


Оценка «не зачет».

  • не раскрыты особенности публичных ценностей;

  • ответ содержит ряд серьезных неточностей;

  • выводы поверхностны или неверны;



3.1.4 Методические материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (контрольно-измерительные материалы, оценочные средства)

Методические материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации включают в себя примерный перечень вопросов к зачету по дисциплине «Публичные ценности и политическое управление», который может быть включен в программу итогового государственного экзамена по ООП.

3.1.5 Методические материалы для оценки обучающимися содержания и качества учебного процесса
Методические материалы для оценки обучающимися содержания и качества учебного процесса включают в себя анкету-отзыв на дисциплину «Публичные ценности и политическое управление».
Анкета-отзыв на дисциплину «Публичные ценности и политическое управление».
Просим Вас заполнить анкету-отзыв по дисциплине «Публичные ценности и политическое управление». Обобщенные данные анкет будут использованы для ее совершенствования. По каждому вопросу проставьте соответствующие оценки по шкале от 1 до 10 баллов (обведите выбранный Вами балл). В случае необходимости впишите свои комментарии.


  1. Насколько Вы удовлетворены содержанием дисциплины в целом?


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий______________________________________________


  1. Насколько Вы удовлетворены общим стилем преподавания?


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий______________________________________________


  1. Как Вы оцениваете качество подготовки предложенных практических заданий?


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий______________________________________________


  1. Какую из тем курса Вы считаете наиболее ценной, с точки зрения дальнейшего обучения и/или применения в последующей практической деятельности?


Комментарий______________________________________________


  1. Что бы Вы предложили изменить в методическом и содержательном плане для совершенствования преподавания данной дисциплины?


Комментарий______________________________________________
СПАСИБО!

3.2. Кадровое обеспечение
3.2.1 Образование и (или) квалификация преподавателей и иных лиц, допущенных к проведению учебных занятий

В соответствии с требованиями Образовательного стандарта СПбГУ по уровню образования аспирантуры.

3.2.2 Обеспечение учебно-вспомогательным и (или) иным персоналом

Не требуется.

3.3. Материально-техническое обеспечение
3.3.1 Характеристики аудитория (помещений, мест) для проведения занятий
Стандартно оборудованные учебные аудитории.

3.3.2 Характеристики аудиторного оборудования, в том числе неспециализированного компьютерного оборудования и программного обеспечения общего пользования
Мультимедийный проектор, настенный экран.

Оборудование рабочего места преподавателя: компьютер со стандартным программным обеспечением.
3.3.3 Характеристики специализированного оборудования

Не требуется.
3.3.5 Перечень и объемы требуемых расходных материалов

Бумага.


3.4. Информационное обеспечение

3.4.1 Список обязательной литературы
Волкова А. В. Государственное управление: политико-аксиологический подход. Санкт-Петербург: Издательство Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. 2014. -222 c.

Волкова А. В. Публичные ценности и система государственного управления в России. Санкт-Петербург: Издательство Санкт-Петербургского университета. 2013. -383 с.

Публичные ценности и государственное управление. Коллективная монография / Под ред. Сморгунова Л. В., Волковой А. В. М.: Аспект-Пресс. 2014.
3.4.2 Список дополнительной литературы
Аксиология российского конституционализма: история и современность / под ред. С. И. Дудника, И. Д. Осипова. – СПб.: СПбГУ. 2012. –330 с.

Выжлецов Г. П. Общечеловеческие ценности и культура России // Возрождение культуры России: Истоки и современность / Под. ред. В.Т. Пуляева. – СПб.: Изд-во СПб ГУ. 1993.

Гирц К. Интерпретация культур. – М.:РОССПЭН. 2004. –557 с.

Государственная политика и управление / под ред. Л. В. Сморгунова. Ч. I-II. Уровни, технологии, зарубежный опыт государственной политики и управления. –М.: РОССПЭН. 2006.

Гуманитарные технологии и политический процесс в России. Сб. статей / под ред. Л. В. Сморгунова. – СПб.: СПбГУ. 2001. –224 с.

Давыдов Ю. Н. Этика убеждения и этика ответственности: Макс Вебер и Лев Толстой / Ежегодник. Этическая мысль / Отв. Ред. А. А. Гуссейнов. – М.: ИФРАН. 2006. –212 с.

Даль Р. Демократия и ее критики / пер. с англ. под ред. М. Ильина. – М.: РОССПЭН. 2003. –576 с.

Демократия в современном мире. Сб. статей / под общ. ред. Я. А. Пляйса и А. Б. Шатилова. – М.: РОССПЭН. 2009. –368 с.

Дьюи Дж. Общество и его проблемы/ перевод с английского И. И. Мюрберг, А.Б. Толстого, Е.Н. Косиловой. – М.: Идея-Пресс. 2002. –160 с.

Дэвид П. Зависимость от пути развития и исторические общественные науки / пер. с англ. А. Бальсевич. – М.: Изд. ГУВШЭ. 2006. –207 с.

Елисеев С. М. Ценностные ориентации, политическое поведение и легитимность власти в постсоциалистическом российском обществе // Легитимность и легитимация власти в России Отв. ред. Ланцов С. А., Елисеев С. М / – СПб.: СПбГУ. 1995. –119 с.

Идейно-символическое пространство постсоветской России: динамика, институциональная среда, акторы / под ред. О. Ю. Малиновой. – М.: РОССПЭН. 2011. – 285 с.

Коровникова Н. А. Аксиологические аспекты государственного управления // Россия: тенденции и перспективы развития // Ежегодник. Вып.8 (часть 2). – М.: ИНИОН РАН. 2013

Кулакова Т. А. Политика изменений: административные реформы и взаимодействие государства и общества. – СПб.: СПбГУ. 2011. –382 с.

Культура имеет значение. Каким образом ценности способствуют общественному прогрессу / под ред. Л. Харрисона, С. Хантингтона / пер. А. Захарова. – М.: Московская школа политических исследований. 2002. –315 с.

Мутагиров Д. З. Демократия как универсальная ценность. – М.: Логос. 2014. –560 с.

Назаров М. М. Политическая культура российского общества 1991–1995. Опыт социологического исследования. – М.: Эдиториал УРСС. 1998. –176 с.

Политико-административные отношения: концепты, практика и качество управления. Сборник статей / под ред. Л. В. Сморгунова. – СПб.: Изд. СПбГУ. 2010. –322 с.

Политическая идентичность и политика идентичности: в 2 т. / Редколлегия: И. С. Семененко, В. В. Лапкин, Л. А. Фадеева. – М.: РОССПЭН. 2011-2012.

Политические институты и процессы в современной России: состояние и тенденции развития / ред. Павлов В. П., Лозовая Т. В. – Ростов-на-Дону: Изд. СКАГС. 2009. –159 с.

Политические процессы в России в сравнительном измерении / Под ред. М. А. Василика, Л. В. Сморгунова. – СПб.: Изд. СПбГУ. 1997. –176 с.

Пригожин А. И. Цели и ценности. Новые методы работы с будущим. М.: Дело. 2010. 432 с.

Розов Н. С. Ценности в проблемном мире: философские основания и социальные приложения конструктивной аксиологии. – Новосибирск: Изд. Новосибирского ун-та. 1998. –292 с.

Ролз Дж. Теория справедливости. – М.: Изд. ЛКИ. 2010. –536 с.
Bozeman B. Public Values and Public Interest: Counterbalancing Economic Individualism. Washington, DC: Georgetown University Press. 2007.

Cultural Analysis: Politics, Public Law, and Administration / Еd. Brendon Swedlow. New Brunswick, NJ: Transaction Publishers. 2006.

Cultural Theory as Political Science / Ed. by Grendstad G., Selle P., Thompson M. New York. 1999.

Cultural Theory as Political Science/ Еd. G. Grendstad, P. Selle, M. Thompson. London: Routledge. 1999.

Culture in World Politics / Еd. A. Oros, D. Jacquin-Berdal, M. Verweij, New York: MacMillan. 1998.

Culture Matters: Essays in Honor of Aaron Wildavsky / Еd. Richard J. Ellis and M. Thompson. CO:Westview Press. 1997.

Hood C. The Art of the State: Culture, Rhetoric, and Public Management. Oxford, UK: Clarendon Press.1998.

Moore M. Creating Public Value: Strategic Management in Government. Cambridge. 1995.

North D. The Rise of the Western World: a New Economic History. Cambridge, 1973.

Osborne D., Gaebler T. Reinventing Government. How the Entrepreneurial Spirit is Transforming the Public Sector. New York, 1992.

Public Value: Theory and Practice / ed. by J. Benington, M. Moore. London, 2011.

Wildavsky A. Culture and Social Theory / Еd. Sun-Ki Chai, Swedlow В. New Brunswick. NJ: Transaction Publishers.1998.
Раздел 4. Разработчики программы
Волкова Анна Владимировна, кандидат социологических наук, доцент кафедры политического управления факультета политологии СПбГУ.

Похожие:

Характеристики учебных занятий iconХарактеристики учебных занятий
Целью изучения дисциплины является формирование у аспирантов навыков использования современных конфигуративных методов в исследовании...

Характеристики учебных занятий iconХарактеристики учебных занятий
Целью изучения дисциплины является формирование у аспирантов представления о взаимозависимости между деятельностью групп интересов...

Характеристики учебных занятий iconМетодические рекомендации по ведению журнала учебных занятий Великий Новгород
Одной из форм учета работы образовательного учреждения среднего профессионального образования является журнал учебных занятий

Характеристики учебных занятий iconПоложение о порядке посещения учебных занятий Государственного бюджетного...
Положение о посещении учебных занятий участниками образовательных отношений (далее -положение) устанавливает порядок посещения учебных...

Характеристики учебных занятий iconМетодические рекомендации по ведению журналов учета занятий учебных...
Журнал учета занятий учебных групп и коллективов является нормативным финансовым документом

Характеристики учебных занятий iconПравила заполнения и ведения записей в журнале учебных занятий теоретического...
Журнал учебных занятий основной документ учета учебной работы группы и преподавателя, отражающий этапы и результаты фактического...

Характеристики учебных занятий iconИнструкция по пожарной безопасности в мбоу сош №8 г. Туапсе 3
Расписание учебных занятий, факультативных занятий, внеурочной деятельности обучающихся

Характеристики учебных занятий iconМетодические рекомендации по ведению журналов учета занятий кружковой работы р. М. Ирошникова
Журнал учета занятий учебных групп и коллективов является нормативным финансовым документом

Характеристики учебных занятий iconМетодические рекомендации по ведению журналов учета занятий кружковой работы р. М. Ирошникова
Журнал учета занятий учебных групп и коллективов является нормативным финансовым документом

Характеристики учебных занятий iconО свободном посещении занятий студентами очной формы обучения
На факультетах университета существует практика предоставления студентам свободного посещения учебных занятий. С целью упорядочения...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск