Скачать 230.37 Kb.
|
Темы семинарских занятий Семинар 1. Стилистика как лингвистическая дисциплина. Основные понятия стилистики Термины: стилистика, стиль, стиль языка, стиль речи, функциональный стиль, стилистическая окраска, коннотация, стилистическое значение, вариативность, вариант, норма. Вопросы к семинару:
Литература: 1. Арнольд И.В. Стилистика: Современный английский язык: учебник для вузов. – М.: Флинта: Наука, 2010.
Семинар 2. Лексика и фразеология современного языка Термины: слово, тематическая группа, тематический ряд, синонимический ряд, денотат, коннотат, стилистическое значение, архаизмы, историзмы, неологизмы, термины, национальные и территориальные дуплеты, диалектизмы, заимствованная лексика, арготизмы, профессионализмы, жаргонизмы , вульгаризмы, фразеология, фразеологические единицы, фразеологические сращения (идиомы), фразеологические единства, фразеологические сочетания Вопросы к семинару:
Практические задания по немецкому языку:
1) ersehnen a) hart arbeiten 2) rasen б) schwer atmen 3) strömen в) völlig austrocknen 4) schuften г) fest binden 5) ausdorren д) eindringlich bitten 6) schallen е) stark drucken 7) entsetzen ж) sehr erhoffen 8) keuchen з) sehr erschrecken 9) fesseln и) schnell essen 10) flehen к) schnell fahren 11) schlingen л) energisch fassen 12) verletzen м) reichlich fließen 13) packen н) laut klingen 14) pressen о) sehr kranken 4. Продолжите тематический ряд, выбирая соответствующие глаголы. Sprechen leise: flustern, murmeln, tuscheln, wispern; laut: ………………………………………………………………………………………. gemütlich: ………………………………………………………………………………... böse: ……………………………………………………………………………………… über andere: ……………………………………………………………………………… dummes Zeug: …………………………………………………………………………… kritisch: …………………………………………………………………………………... unwahr: …………………………………………………………………………………... feierlich: …………………………………………………………………………………. behindert: ………………………………………………………………………………… anfahren, aufschneiden, brüllen, brummen, deklamieren, donnern, ermahnen, erzählen, faseln, flunkern, johlen, keifen, klatschen, klönen, kreischen, kritisieren, lallen, lästern, lispeln, lügen, meckern, nörgeln, phantasieren, plappern, plaudern, poltern, predigen, radebrechen, schimpfen, schreien, schwatzen, schwindeln, stammeln, stottern, tadeln, sich unterhalten, zetern. 5. Продолжите синонимический ряд, выбирая соответствующие глаголы. 1) zuchtigen – verprugeln –................................................................................................ 2) ahnden – rachen –.......................................................................................................... 3) verstimmen – argern –................................................................................................... 4) memorieren – einuben –................................................................................................ а) heimzahlen, б) versohlen, в) pauken, г) hochbringen. 6. Заполните таблицу, выбрав ниже соответствующий нейтральный эквивалент.
a) schenken, б) Ehemann, в) sehen, г) stehlen, д) bitten, е) sterben, ж) schlafen 7. Как звучит нейтральный вариант следующих предложений? 1) Meckere/kritisiere nicht so viel! 2) Warst du nicht platt/..., als du das hortest? 3) Hat dein Plan geklappt?/Ist dein Plan...? 4) Ist dir etwas schief gegangen?/...? 5) In den Klamotten/... kannst du doch nicht ins Theater gehen. 6) Das hast du aber großartig hingekriegt/.... 7) Lass dich nicht einseifen/.... 8) Hast du das kapiert?/...? 9) Hast du genug Moneten/... um dir ein Auto zu kaufen? 10) Jetzt halt aber mal die Klappe/...! 11) Jetzt hau aber endlich ab/...! a) Kleidung (e), б) betrugen, в) erstaunt, г) gehen, д) Geld (s), е) gelingen, ж) machen, з) misslingen, и) still sein, к) verstehen 8. Предложите синонимичный вариант для слова Anliegen в каждом из предложенных предложений.
9. Найдите из следующего ниже списка: 1) архаизмы 6) интернационализмы 2) историзмы 7) арготизмы 3) неологизмы 8) жаргонизмы 4) термины 9) вульгаризмы 5) национальные и территориальные дуплеты а) der Harnisch, die Kemenate, der Hochzeitspfeifer б) das Begebnis, der Eidam, sich anerbieten, deinethalben в) „Schniposa“ = Schnitzel + Pommes frites + Salat; der Bachelor, organisierte Kriminalitat г) der Schrank (norddt.) – der Kasten (suddt.); der Schlachter (norddt.) – der Metzger (mitteldt.) – der Fleischer (suddt.), die Marille, die Ladentochter(= Verkauferin), der Kundsame (= die Kundschaft) д) der Widerstand (Elektrotechnik), das Phonem (Phonetik) е) Manus (= Manuskript), Ganse (= Gansefu.chen) ж) Traumzigarette (= mit Rauschgift), Polente (= Polizist), hei.e (= gestohlene) Ware з) sauteuer, verarschen, schieb dir das in den Arsch! и) soupieren (= zu Abend essen), das Auditorium (= der Horsaal), der Job (= die Nebenarbeit, Gelegenheitsarbeit), campen, jobben. 10. Найдите русский эквивалент каждой фразеологической единице: Himmel und Holle! (Fluch, grob); mit Mann und Maus (umg.); Wirr-warr (umg.); mit Kind und Kegel (umg.); mit Ach und Krach (umg.); Schmach und Schande (gehob.); ganz und gar (umg.); Gift und Galle (salopp); mit Spott und Hohn; kurz und gut (umg.); alle Schliche und Pfiffe kennen (umg.); alles Lug und Trug (gehob.); klipp und klar (umg.); mit Trommeln und Trompeten (umg.); mit Lust und Liebe. Перевод: - любовь к ч-л., охота чем-л. заниматься; - вышучивать, высмеивать к-л.; - ясный и недвусмысленный; - путаница, неразбериха; - с грехом пополам; - со всей семьёй, со всеми чадами (все до единого, со всеми пожитками); - хитрости (ухищрения, трюки, фокусы); - одним словом, короче говоря; - ложь и обман; - стыд и позор; - совсем, полностью (совершенно); - с треском; - с живым и мёртвым грузом; - рвать и метать (изрыгать желчь); - чёрт бы побрал (восклицание). 11. Приведите примеры с вышеперечисленными фразеологическими единицами. Следующие выражения Вам помогут. - zu Grunde gehen; - spucken (auch: sein); - Prufungen ablegen; - j-n hinausschmei.en; - sein; - gilt als Fluch; - etwas machen (ein beliebiges Verb); - j-n uberschutten mit; - durchfallen; - gehen an + Akk. - am Anfang einer Aussage stehen; - kennen. Семинар 3. Изобразительные и выразительные средства языка Термины: изобразительные средства, выразительные средства, метонимия, метафора, персонификация, синекдоха, ирония, зевгма, каламбур, эпитет, оксюморон, сравнение, перифраза, эвфемизм, гипербола, аллюзия Вопросы к семинару:
Литература:
Практические задания по немецкому языку: 1. Определите функцию эпитетов в предложениях. 1) Zwei Menschenleben erloschen unter den Kugeln hinterhaltiger Mordbuben. 2) Leise sinkt an kahlen Mauern des Ölbaumes blaue Stille... 3) Leise rollen vergilbte Monde... 4) Auch heute noch entdeckt man neue Felsbilder, deren Entstehung in prähistorische Zeit zurückreicht. 2. Определите вид метафоры в каждом предложении. 1) Auch der Mensch hat sein Nest in den Stuben. Aber seine Gedanken peitschen ihn hinaus. (Strittmatter) 2) Die Sonne lachte mit freundlicher Lust. (Heine) 3) Oben steht ein Abend in blauem Mantel. 4) Eduards Gesicht bewölkt sich wie üblich, als er uns sieht. (Remarque) 5) Er setzte Welten zwischen sich und diese Frau, Eiswüsten und Meere, Steppen und Dschungelwälder, um ihr keinen Anlass zu geben, sich in ihn zu verlieben, das durfte nicht geschehen. 6) Nie werde ich dieses Übel riechende Lächeln vergessen. (Remarque) 7) Ihre Augen waren zwei eisige Monde. 8) Durch die Nacht, die mich umfangen, blickt zu mir der Tone Licht. 9) Der Regen raunt, der Regen rinnt, Und einer staunt und einer sinnt, Der Regen halt ihn leise wach, Der Regen flüstert auf dem Dach. |
Дано краткое содержание изучаемых тем, планы семинарских и практических занятий, тематика контрольных и курсовых работ, примерные... | |||
«образов», которые рождаются в сознании человека и передаются из поколения в поколение | Семинар на тему «Основные понятия документационного обеспечения управления. Законодательное и нормативно-методическое регулирование... | ||
Правоведение: Сборник планов семинарских занятий/ Уфимск гос авиац техн ун-т; Сост-ли: Е. В. Миронова, А. Ф. Шакирзянов. – Уфа, 2014.... | Понятие международного частного права, особенности предмета и метода правового регулирования | ||
Планы семинарских занятий предназначены для руководства при подготовке студентов к семинарским занятиям по курсу «Доказывание и доказательства... | Планы семинарских занятий и список литературы к семинарскому занятию (темы рефератов к семинарскому занятию) | ||
Темы №1, №2 Понятие, сущность, система, принципы и источники международного права. Субъекты современного международного права | Планы семинарских занятий и список литературы к семинарскому занятию (темы рефератов к семинарскому занятию) |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |