Скачать 160.48 Kb.
|
Пример по ведению налогового учета в ПП ПАРУС.Рассмотрим простой ПРИМЕР: Предположим, что мы приобрели основное средство, автомат для изготовления пончиков, стоимостью 120.000 руб., в том числе НДС 20.000 руб. Согласно сопроводительным документам срок эксплуатации данного объекта составляет 20 лет. Расходы на монтаж данного объекта составили 5.000 руб. Согласно "Учетной политике, принятой на предприятии" для целей налогового учета определен "нелинейный" метод начисления амортизации на объекты основных средств, для целей бухгалтерского учета – "линейный" метод. Позже был произведен ремонт данного основного средства на сумму 50.000 руб. Используем метод максимального приближения бухгалтерского и налогового учетов. Т.е., используем налоговые счета, только в случае, если порядок учета объектов и хозяйственных операций для целей налогообложения, отличен от порядка их отражения в бухгалтерском учете. В данном примере нам потребуются налоговые счета для отражения налоговой амортизации, с использованием 02 счета, и счета, для отражения расходов будущих периодов при ремонте объекта.. ПАРУС 7.30План счетовВ плане счетов заведем счета, которые нам потребуются для отражения операций налогового учета. Данные счета будут иметь тип "забалансовый", "налоговый учет". Присвоение счету налогового учета типа "забалансовый" дает возможность, прежде всего, при ведении учета создавать записи не только с обеими частями проводки: дебета и кредита, но и с одной частью: или только по дебету или только по кредиту. Д ля наглядности и простоты восприятия в примере в качестве налоговых используются счета буквой "н" (н02, н20, н97 и т.д.). Инвентарная картотекаПри оприходовании (постановке на учет) данного основного средства нам необходимо завести на него инвентарную карточку. На каждый объект основного средства по-прежнему заводят одну инвентарную карточку, в которой предлагается помимо данных для бухгалтерского учета, дополнительно заполнить данные об объекте, необходимые для ведения налогового учета в соответствии с правилами, определяемыми Главой 25 НК РФ. Для этого в программе предусмотрены вкладки "Налоговые суммы" и "Налоговая амортизация". Согласно статье 257 первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением сумм налогов, учитываемых в составе расходов. Из этого следует, что первоначальная стоимость объекта для целей налогового учета будет совпадать с первоначальной стоимостью объекта для целей бухгалтерского учета. Таким образом, первоначальная стоимость объекта, приведенного в качестве примера, составит: 120.000 руб. – 20.000 руб. + 5.000 руб. = 105.000 руб. Заводим карточку. Для данных налогового учета, на вкладке "Налоговые суммы" необходимо заполнить поля:
На вкладке "Налоговая амортизация" заводим данные для расчета налоговой амортизации, указывая:
При необходимости можно указать поправочный коэффициент для начисления ускоренной амортизации и задать аналитические счета. В дальнейшем эти данные будут использоваться для расчета налоговой амортизации. Для расчета амортизации в контекстном меню инвентарной картотеки присутствуют две функции начисления амортизации: отдельно для бухгалтерского и налогового учета. Для расчета сумм амортизации для целей бухгалтерского учета используется процедура "Расчет амортизационных начислений", вызываемая из контекстного меню. Для расчета сумм амортизации для целей налогового учета используется процедура "Расчет налоговых амортизационных начислений", также вызываемая из контекстного меню. После выполнения данных процедур система формирует хозяйственные операции по отражению сумм начисленных амортизационных отчислений в учете и переносит данные в "Журнал хозяйственных операций". В журнале хозяйственных операций, при расчете амортизационных отчислений формируются следующие проводки: Д 20 К 02 438 рублей – сумма начисленной амортизации для бухгалтерского учета Д н02 К н02 875 рублей – сумма начисленной амортизации для налогового учета Отобрать налоговые операции в инвентарной картотеке можно посредством вкладки "Налоговый учет", добавленной в условия отбора. Над объектом можно произвести следующие операции:
Но при осуществлении данных операций необходимо помнить, что:
Картотека операций будущих периодовМногие способы отнесения затрат к расходам с точки зрения налогового учета исходят из принципа равномерного распределения расходов по будущим отчетным периодам. Например, фактические затраты на ремонт основного средства, входящего в 1-3 либо 4-10 группы в случае превышения стоимости ремонта 10% первоначальной стоимости всех объектов входящих в соответствующие группы списываются на расходы равномерно либо в течение срока полезного использования либо в течение 5 лет соответственно. При осуществлении ремонта объектов основных средств для правильности отражения данной операции в налоговом учете следует руководствоваться статьей 324 НК РФ, а также нормами затрат, установленными подпунктом 2 пункта 1 статьи 260 НК РФ. Для отражения в учете данных расходов предусмотрено ведение "Картотеки операций будущих периодов". Рассмотрим механизм формирования расходов на ремонт основных средств на нашем примере. По исходным данным у нас имеется только одно основное средство, относящееся в 4-10 амортизационным группам. Таким образом, предельная сумма нормативных расходов на ремонт данного основного средства составит 10 500 рублей, т.е. 10% первоначальной стоимости. В нашем случае расходы на ремонт в сумме 50.000 рублей (при стоимости основного средства 105.000 рублей) учитываются для целей налогового учета следующим образом:
В "Картотеке операций будущих периодов" заводим карточку. В ней указываем:
После создания карточки, нам необходимо сформировать начисления, т.е. занести в карточку все суммы которые прошли в текущем месяце по Дебету указанного в карточке счета (суммы которые по результатам деятельности в этом месяце должны быть распределены на расходы будущих периодов). В нашем примере это только одна сумма, прошедшая по дебету налогового счета "н97". Сумма формируется автоматически при использовании функции контекстного "Сформировать начисления". При выполнении этой функции в созданную карточку заносятся суммы, относящиеся к расходам будущих периодов. После того, как в карточку занесены суммы расходов, подлежащие равномерному распределению по будущим периодам, необходимо выполнить функцию для равномерного распределения расходов по будущим периодам "Рассчитать отчисления". После выполнения данной функции в карточке появится заполненная спецификация с указанием сумм по каждому периоду (месяцу). Теперь мы наглядно видим свои затраты разнесенные по будущим периодам, и всегда можем включить их в расходы конкретного периода. Для выполнения данной операции нужно воспользоваться функцией "Отработка в хозяйственном учете". Результатом действия данной функции является создание хозяйственной операции по учету расходов для "налогового учета". В примере это операция Дебет "н20" Кредит "н97" за март 2002 года на сумму 647.54 руб., Также как и в случае начисления амортизации для налогового учета, система отнесла расходы на "н20" счет. В карточке операций будущего периода автоматически фиксируются с указанием даты отработки, те суммы, по которым уже были проведены операции списания. ПАРУС 4.40План счетовВ плане счетов заведем счета, требуемые нам для отражения необходимых операций по ведению налогового учета. Данные счета будут иметь тип "налоговый". Для наглядности и простоты восприятия в примере в качестве налоговых используются счета буквой "н" (н02, н20, н97 и т.д.). Инвентарная картотекаПри оприходовании (постановке на учет) данного основного средства нам необходимо завести на него инвентарную карточку. На каждый объект основного средства по-прежнему заводят одну инвентарную карточку, в которой предлагается помимо данных для бухгалтерского учета, заполнить данные об объекте, необходимые для ведения налогового учета в соответствии с правилами, определяемыми Главой 25 НК РФ. Для этого в программе предусмотрена вкладка "Налоги". Согласно статье 257 первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением сумм налогов, учитываемых в составе расходов. Из этого следует, что первоначальная стоимость объекта для целей налогового учета будет совпадать с первоначальной стоимостью объекта для целей бухгалтерского учета. Таким образом, первоначальная стоимость объекта, приведенного в качестве примера, составит: 120.000 руб. – 20.000 руб. + 5.000 руб. = 105.000 руб. На вкладке "Налоги" необходимо заполнить поля:
При необходимости можно указать поправочный коэффициент для начисления ускоренной амортизации. В дальнейшем эти данные будут использоваться для расчета налоговой амортизации. Над объектом можно произвести следующие операции:
Но при осуществлении данных операций необходимо помнить, что:
В инвентарной картотеке появились новые дополнительные функции: Для расчета сумм налоговой амортизации используются две функции: отдельно для бухгалтерского и налогового учета: F9 – для целей бухгалтерского учета; Ctrl+F8 – для целей налогового учета. После выполнения данных процедур система формирует хозяйственные операции по отражению сумм начисленных амортизационных отчислений в учете и переносит данные в "Журнал хозяйственных операций". В журнале хозяйственных операций, при расчете амортизационных отчислений формируются следующие проводки: Д 20 К 02 438 рублей – сумма начисленной амортизации для бухгалтерского учета Д н02 К н02 875 рублей – сумма начисленной амортизации для налогового учета Картотека операций будущих периодовМногие способы отнесения затрат к расходам с точки зрения налогового учета исходят из принципа равномерного распределения расходов по будущим отчетным периодам. Например, фактические затраты на ремонт основного средства, входящего в 1-3 либо 4-10 группы в случае превышения стоимости ремонта 10% первоначальной стоимости всех объектов входящих в соответствующие группы списываются на расходы равномерно либо в течение срока полезного использования либо в течение 5 лет соответственно. При осуществлении ремонта объектов основных средств для правильности отражения данной операции в налоговом учете следует руководствоваться статьей 324 НК РФ, а также нормами затрат, установленными подпунктом 2 пункта 1 статьи 260 НК РФ. Для отражения в учете данных расходов предусмотрено ведение "Картотеки операций будущих периодов". Рассмотрим механизм формирования расходов на ремонт основных средств на нашем примере. По исходным данным у нас имеется только одно основное средство, относящееся в 4-10 амортизационным группам. Таким образом, предельная сумма нормативных расходов на ремонт данного основного средства составит 10 500 рублей, т.е. 10% первоначальной стоимости. В нашем случае расходы на ремонт в сумме 50.000 рублей (при стоимости основного средства 105.000 рублей) учитываются для целей налогового учета следующим образом:
В "Картотеке операций будущих периодов" заводим карточку. В ней указываем:
После создания карточки, необходимо сформировать начисления, занести в карточку все суммы которые прошли в этом месяце по Дебету указанного в карточке счета (т.е. все суммы которые по результатам деятельности в этом месяце должны быть распределены на расходы будущих периодов). В нашем примере это только одна сумма, прошедшая по дебету налогового счета "н97". Эта сумма формируются автоматически при выборе счета "н97". После того, как в карточке сформировались суммы расходов, подлежащие равномерному распределению по будущим периодам, нужно рассчитать отчисления. После выполнения данной функции в карточке появится заполненная спецификация с указанием сумм по каждому периоду (месяцу). Теперь мы наглядно видим свои затраты разнесенные по будущим периодам, и всегда можем включить их в расходы конкретного периода. Для выполнения данной операции нужно воспользоваться функцией "Отработка в хозяйственном учете". Результатом действия данной функции является создание хозяйственной операции по учету расходов для "налогового учета". В примере это операция Дебет "н20" Кредит "н97" за март 2001 года на сумму 648 руб., В каталоге "Хозяйственные операции" в условия отбора добавлена возможность отбирать операции по типу счета Налоговый. Посредством этого отбора по типу счета можно построить отчет по налоговым операциям за требуемый период времени. ООО «РОГА & КОПЫТА» ОТЧЕТ за 01.01.2001 – 19.11.2001 Тип счета: налоговый
В выше приведенном примере, в "Операциях будущих периодов" подробно разобран только один вид расходов, который должен равномерно распределяться по будущим периодам. Механизм работы с другими видами расходов аналогичен. В результате работы регистров налогового учета система ежемесячно накапливает на определенном счете расходы текущего периода (одновременно храня и помня все расходы будущих периодов). В примере это счет "н20" "основное производство для налогового учета". В заключение небольшая рекомендация по правильности настройки системы. Для того чтобы учитывать каждый вид расходов обособленно необходимо на каждый вид расходов завести свой субсчет или вести учет всех расходов вместе на одном счете, но с указанием аналитического счета для каждого вида расходов. ПАРУС 8План счетовВ плане счетов заведем счета, необходимые для отражения необходимых операций для целей налогового учета. Данные счета будут иметь тип "забалансовый", "налоговый учет". Присвоение счету типа "забалансовый" необходимо, прежде всего, для того чтобы при ведении учета можно было создавать записи не только с обеими частями проводки: дебета и кредита, но и с одной частью: или только по дебету или только по кредиту. Инвентарная картотекаПри оприходовании (постановке на учет) данного основного средства нам необходимо завести на него инвентарную карточку. На каждый объект основного средства по-прежнему заводят одну инвентарную карточку, в которой предлагается помимо данных для бухгалтерского учета, заполнить данные об объекте, необходимые для ведения налогового учета в соответствии с правилами, определяемыми Главой 25 НК РФ. Для этого в карточку добавлены поля: "Срок полезного использования (мес.) и "Инвентарная налоговая группа", а также предусмотрена отдельная вкладка "Налоговый учет", которая в свою очередь состоит из двух закладок: "Налоговые суммы" и "Налоговый износ". Поля, выделенные в карточке желтым цветом обязательны для заполнения. Согласно статье 257 первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением сумм налогов, учитываемых в составе расходов. Из этого следует, что первоначальная стоимость объекта для целей налогового учета будет совпадать с первоначальной стоимостью объекта для целей бухгалтерского учета. В дальнейшем эти данные будут использоваться для расчета налоговой амортизации. В инвентарной картотеке добавлены несколько дополнительных условий отбора. Для расчета амортизации в контекстном меню инвентарной картотеки присутствуют две функции начисления амортизации: отдельно для бухгалтерского и налогового учета. После процедуры расчета амортизации, начисленные данные переносятся в учет и накапливаются в журнале хозяйственных операций. Картотека операций будущих периодовМногие способы отнесения затрат к расходам с точки зрения налогового учета исходят из принципа равномерного распределения расходов по будущим отчетным периодам. Например, фактические затраты на ремонт основных средств списываются на расходы равномерно либо в течение 5 лет либо срока полезного использования (в зависимости от того, к какой амортизационной группе они относятся). Для отражения в учете данных расходов предусмотрено ведение "Картотеки операций будущих периодов". В "Картотеке операций будущих периодов" заводим карточку. В ней указываем:
Механизм формирования "Картотеки операций будущих периодов" практически идентичен системе ПАРУС 7, за исключением того, что в ПАРУС 7 система формирует начисления за весь период распределения данного вида расхода, а в ПАРУС 8 это начисление происходит ежемесячно. |
Необходимость и назначение налогового учета. Способы организации налогового учета. Методические рекомендации налоговых органов по... | Настоящая декларация составлена в отношении Административного здания Открытого акционерного общества «Парус» (сокращенное наименование-... | ||
Начиная с версии 71 мастер-диск и инсталлятор единый для Парус-Бюджет, Парус-Муниципальное образование, Парус-Бюджетный учет поселений,... | Начиная с версии 71 мастер-диск и инсталлятор единый для Парус-Бюджет, Парус-Муниципальное образование, Парус-Бюджетный учет поселений,... | ||
Начиная с версии 71 мастер-диск и инсталлятор единый для Парус-Бюджет, Парус-Муниципальное образование, Парус-Бюджетный учет поселений,... | Начиная с версии 71 мастер-диск и инсталлятор единый для Парус-Бюджет, Парус-Муниципальное образование, Парус-Бюджетный учет поселений,... | ||
Начиная с версии 71 мастер-диск и инсталлятор единый для Парус-Бюджет, Парус-Муниципальное образование, Парус-Бюджетный учет поселений,... | Начиная с версии 71 мастер-диск и инсталлятор единый для Парус-Бюджет, Парус-Муниципальное образование, Парус-Бюджетный учет поселений,... | ||
Начиная с версии 71 мастер-диск и инсталлятор единый для Парус-Бюджет, Парус-Муниципальное образование, Парус-Бюджетный учет поселений,... | Начиная с версии 71 мастер-диск и инсталлятор единый для Парус-Бюджет, Парус-Муниципальное образование, Парус-Бюджетный учет поселений,... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |