Пример по ведению налогового учета в пп парус


Скачать 160.48 Kb.
НазваниеПример по ведению налогового учета в пп парус
ТипДокументы

Пример по ведению налогового учета в ПП ПАРУС.


Рассмотрим простой ПРИМЕР: Предположим, что мы приобрели основное средство, автомат для изготовления пончиков, стоимостью 120.000 руб., в том числе НДС 20.000 руб. Согласно сопроводительным документам срок эксплуатации данного объекта составляет 20 лет. Расходы на монтаж данного объекта составили 5.000 руб. Согласно "Учетной политике, принятой на предприятии" для целей налогового учета определен "нелинейный" метод начисления амортизации на объекты основных средств, для целей бухгалтерского учета – "линейный" метод. Позже был произведен ремонт данного основного средства на сумму 50.000 руб.

Используем метод максимального приближения бухгалтерского и налогового учетов. Т.е., используем налоговые счета, только в случае, если порядок учета объектов и хозяйственных операций для целей налогообложения, отличен от порядка их отражения в бухгалтерском учете. В данном примере нам потребуются налоговые счета для отражения налоговой амортизации, с использованием 02 счета, и счета, для отражения расходов будущих периодов при ремонте объекта..

ПАРУС 7.30

План счетов


В плане счетов заведем счета, которые нам потребуются для отражения операций налогового учета. Данные счета будут иметь тип "забалансовый", "налоговый учет". Присвоение счету налогового учета типа "забалансовый" дает возможность, прежде всего, при ведении учета создавать записи не только с обеими частями проводки: дебета и кредита, но и с одной частью: или только по дебету или только по кредиту.

Д
ля наглядности и простоты восприятия в примере в качестве налоговых используются счета буквой "н" (н02, н20, н97 и т.д.).

Инвентарная картотека


При оприходовании (постановке на учет) данного основного средства нам необходимо завести на него инвентарную карточку.

На каждый объект основного средства по-прежнему заводят одну инвентарную карточку, в которой предлагается помимо данных для бухгалтерского учета, дополнительно заполнить данные об объекте, необходимые для ведения налогового учета в соответствии с правилами, определяемыми Главой 25 НК РФ. Для этого в программе предусмотрены вкладки "Налоговые суммы" и "Налоговая амортизация".

Согласно статье 257 первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением сумм налогов, учитываемых в составе расходов.

Из этого следует, что первоначальная стоимость объекта для целей налогового учета будет совпадать с первоначальной стоимостью объекта для целей бухгалтерского учета.

Таким образом, первоначальная стоимость объекта, приведенного в качестве примера, составит:

120.000 руб. – 20.000 руб. + 5.000 руб. = 105.000 руб.

Заводим карточку.

Для данных налогового учета, на вкладке "Налоговые суммы" необходимо заполнить поля:

  • начальная стоимость;

  • начальная амортизация;

  • сумма начисленной амортизации;

  • дата последнего начисления амортизации.






На вкладке "Налоговая амортизация" заводим данные для расчета налоговой амортизации, указывая:

  • Тип списания (в нашем примере - нелинейный метод);

  • Срок полезного использования (в примере 20 лет);

  • Группу основного средства для налогового учета (в примере седьмая группа);

  • Счета для начисления амортизации для целей налогового учета (в примере Дебет н20, Кредит н02).

При необходимости можно указать поправочный коэффициент для начисления ускоренной амортизации и задать аналитические счета.

В дальнейшем эти данные будут использоваться для расчета налоговой амортизации.

Для расчета амортизации в контекстном меню инвентарной картотеки присутствуют две функции начисления амортизации: отдельно для бухгалтерского и налогового учета.




Для расчета сумм амортизации для целей бухгалтерского учета используется процедура "Расчет амортизационных начислений", вызываемая из контекстного меню.

Для расчета сумм амортизации для целей налогового учета используется процедура "Расчет налоговых амортизационных начислений", также вызываемая из контекстного меню.

После выполнения данных процедур система формирует хозяйственные операции по отражению сумм начисленных амортизационных отчислений в учете и переносит данные в "Журнал хозяйственных операций". В журнале хозяйственных операций, при расчете амортизационных отчислений формируются следующие проводки:

Д 20 К 02 438 рублей – сумма начисленной амортизации для бухгалтерского учета

Д н02 К н02 875 рублей – сумма начисленной амортизации для налогового учета

Отобрать налоговые операции в инвентарной картотеке можно посредством вкладки "Налоговый учет", добавленной в условия отбора.




Над объектом можно произвести следующие операции:

  • Ввод в эксплуатацию;

  • Списание;

  • Списание с оприходованием комплектующих;

  • Внутреннее перемещение;

  • Изменение стоимости объекта;

  • Переоценка;

  • Перевод на консервацию;

  • Выход из консервации.


Но при осуществлении данных операций необходимо помнить, что:

  1. Вследствие переоценки основных средств для целей налогового учета первоначальная стоимость объекта остается неизменной.

  2. Проведение операции "Изменение стоимости объекта" повлечет изменение стоимости инвентарного объекта как бухгалтерском, так и в налоговом учете (статья 257 п.2).

  3. При переведении объектов основных средств на консервацию продолжительностью свыше трех месяцев, а также по основным средствам, находящимся по решению руководства на реконструкции или модернизации свыше 12 месяцев начисление амортизации не производится как в бухгалтерском, так и в налоговом учете.

Картотека операций будущих периодов


Многие способы отнесения затрат к расходам с точки зрения налогового учета исходят из принципа равномерного распределения расходов по будущим отчетным периодам.

Например, фактические затраты на ремонт основного средства, входящего в 1-3 либо 4-10 группы в случае превышения стоимости ремонта 10% первоначальной стоимости всех объектов входящих в соответствующие группы списываются на расходы равномерно либо в течение срока полезного использования либо в течение 5 лет соответственно.

При осуществлении ремонта объектов основных средств для правильности отражения данной операции в налоговом учете следует руководствоваться статьей 324 НК РФ, а также нормами затрат, установленными подпунктом 2 пункта 1 статьи 260 НК РФ.

Для отражения в учете данных расходов предусмотрено ведение "Картотеки операций будущих периодов".

Рассмотрим механизм формирования расходов на ремонт основных средств на нашем примере.

По исходным данным у нас имеется только одно основное средство, относящееся в 4-10 амортизационным группам. Таким образом, предельная сумма нормативных расходов на ремонт данного основного средства составит 10 500 рублей, т.е. 10% первоначальной стоимости.

В нашем случае расходы на ремонт в сумме 50.000 рублей (при стоимости основного средства 105.000 рублей) учитываются для целей налогового учета следующим образом:

  1. Сумму затрат на ремонт не превышающую 10% первоначальной стоимости объекта, т.е. сумму равную 10.500 рублей, списываем на затраты в том периоде, в котором они были произведены;

  2. Поскольку данный объект (автомат для пончиков) относится к 4-10 амортизационным группам, то оставшаяся часть суммы в размере 39.500 рублей, для целей налогового учета, должна быть равномерно, в течение 5 лет отнесена на расходы.




Дебет 20

Кредит 60

50.000 – ремонт основного средства (по бухгалтерскому учету)

Дебет н20




10.500 – списание затрат на ремонт для налогового учета в том периоде, в котором проведен ремонт

Дебет н97




39.500 – затраты на ремонт основного средства для налогового учета, которые должны быть распределены по будущим периодам

В "Картотеке операций будущих периодов" заводим карточку.





В ней указываем:

  • счет, на котором будут учитываться расходы будущих периодов, в нашем примере это "н97",

  • период, в течение которого нужно равномерно распределить расходы, в нашем примере это 5 лет (до марта 2007 года),

  • если требуется, то указываем аналитические счета (аналитические счета нужны для организации раздельного учета различных видов расходов будущих периодов; например, для раздельного учета по всем налоговым группам основных средств и т.п., для этих целей можно также использовать и различные субсчета).

После создания карточки, нам необходимо сформировать начисления, т.е. занести в карточку все суммы которые прошли в текущем месяце по Дебету указанного в карточке счета (суммы которые по результатам деятельности в этом месяце должны быть распределены на расходы будущих периодов). В нашем примере это только одна сумма, прошедшая по дебету налогового счета "н97". Сумма формируется автоматически при использовании функции контекстного "Сформировать начисления". При выполнении этой функции в созданную карточку заносятся суммы, относящиеся к расходам будущих периодов.




После того, как в карточку занесены суммы расходов, подлежащие равномерному распределению по будущим периодам, необходимо выполнить функцию для равномерного распределения расходов по будущим периодам "Рассчитать отчисления". После выполнения данной функции в карточке появится заполненная спецификация с указанием сумм по каждому периоду (месяцу).




Теперь мы наглядно видим свои затраты разнесенные по будущим периодам, и всегда можем включить их в расходы конкретного периода. Для выполнения данной операции нужно воспользоваться функцией "Отработка в хозяйственном учете".

Результатом действия данной функции является создание хозяйственной операции по учету расходов для "налогового учета". В примере это операция Дебет "н20" Кредит "н97" за март 2002 года на сумму 647.54 руб.,

Также как и в случае начисления амортизации для налогового учета, система отнесла расходы на "н20" счет.





В карточке операций будущего периода автоматически фиксируются с указанием даты отработки, те суммы, по которым уже были проведены операции списания.



ПАРУС 4.40

План счетов


В плане счетов заведем счета, требуемые нам для отражения необходимых операций по ведению налогового учета. Данные счета будут иметь тип "налоговый". Для наглядности и простоты восприятия в примере в качестве налоговых используются счета буквой "н" (н02, н20, н97 и т.д.).


Инвентарная картотека


При оприходовании (постановке на учет) данного основного средства нам необходимо завести на него инвентарную карточку.


На каждый объект основного средства по-прежнему заводят одну инвентарную карточку, в которой предлагается помимо данных для бухгалтерского учета, заполнить данные об объекте, необходимые для ведения налогового учета в соответствии с правилами, определяемыми Главой 25 НК РФ. Для этого в программе предусмотрена вкладка "Налоги".

Согласно статье 257 первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением сумм налогов, учитываемых в составе расходов.

Из этого следует, что первоначальная стоимость объекта для целей налогового учета будет совпадать с первоначальной стоимостью объекта для целей бухгалтерского учета.

Таким образом, первоначальная стоимость объекта, приведенного в качестве примера, составит:

120.000 руб. – 20.000 руб. + 5.000 руб. = 105.000 руб.

На вкладке "Налоги" необходимо заполнить поля:

  • начальная стоимость;

  • начальный износ;

  • метод начисления износа;

  • срок использования;

  • группа налогового учета:

  • счет затрат для начисления износа.

При необходимости можно указать поправочный коэффициент для начисления ускоренной амортизации.

В дальнейшем эти данные будут использоваться для расчета налоговой амортизации.
Над объектом можно произвести следующие операции:

  • внутреннее перемещение инвентарного объекта;

  • списание инвентарного объекта;

  • переоценка инвентарного объекта;

  • реконструкция, дооценка, порча инвентарного объекта;

  • уменьшение стоимости инвентарного объекта;

  • списание с оприходованием комплектующих;

  • перевод на консервацию;

  • выход из консервации.


Но при осуществлении данных операций необходимо помнить, что:

  1. Вследствие переоценки основных средств для целей налогового учета первоначальная стоимость объекта остается неизменной.

  2. Проведение операции "Изменение стоимости объекта" повлечет изменение стоимости инвентарного объекта как бухгалтерском, так и в налоговом учете (статья 257 п.2).

  3. При переведении объектов основных средств на консервацию продолжительностью свыше трех месяцев, а также по основным средствам, находящимся по решению руководства на реконструкции или модернизации свыше 12 месяцев начисление амортизации не производится как в бухгалтерском, так и в налоговом учете.


В инвентарной картотеке появились новые дополнительные функции:

Для расчета сумм налоговой амортизации используются две функции: отдельно для бухгалтерского и налогового учета:

F9 – для целей бухгалтерского учета;

Ctrl+F8 – для целей налогового учета.

После выполнения данных процедур система формирует хозяйственные операции по отражению сумм начисленных амортизационных отчислений в учете и переносит данные в "Журнал хозяйственных операций". В журнале хозяйственных операций, при расчете амортизационных отчислений формируются следующие проводки:

Д 20 К 02 438 рублей – сумма начисленной амортизации для бухгалтерского учета

Д н02 К н02 875 рублей – сумма начисленной амортизации для налогового учета

Картотека операций будущих периодов


Многие способы отнесения затрат к расходам с точки зрения налогового учета исходят из принципа равномерного распределения расходов по будущим отчетным периодам.

Например, фактические затраты на ремонт основного средства, входящего в 1-3 либо 4-10 группы в случае превышения стоимости ремонта 10% первоначальной стоимости всех объектов входящих в соответствующие группы списываются на расходы равномерно либо в течение срока полезного использования либо в течение 5 лет соответственно.

При осуществлении ремонта объектов основных средств для правильности отражения данной операции в налоговом учете следует руководствоваться статьей 324 НК РФ, а также нормами затрат, установленными подпунктом 2 пункта 1 статьи 260 НК РФ.

Для отражения в учете данных расходов предусмотрено ведение "Картотеки операций будущих периодов".

Рассмотрим механизм формирования расходов на ремонт основных средств на нашем примере.

По исходным данным у нас имеется только одно основное средство, относящееся в 4-10 амортизационным группам. Таким образом, предельная сумма нормативных расходов на ремонт данного основного средства составит 10 500 рублей, т.е. 10% первоначальной стоимости.

В нашем случае расходы на ремонт в сумме 50.000 рублей (при стоимости основного средства 105.000 рублей) учитываются для целей налогового учета следующим образом:

  1. Сумму затрат на ремонт не превышающую 10% первоначальной стоимости объекта, т.е. сумму равную 10.500 рублей, списываем на затраты в том периоде, в котором они были произведены;

  2. Поскольку данный объект (автомат для пончиков) относится к седьмой амортизационной группе, то сумма в размере 39.500 рублей, для целей налогового учета, должна быть равномерно, в течение 5 лет отнесена на расходы.




Дебет 20

Кредит 60

50.000 – ремонт основного средства (по бухгалтерскому учету)

Дебет н20




10.500 – списание затрат на ремонт для налогового учета в том периоде, в котором проведен ремонт

Дебет н97




39.500 – затраты на ремонт основного средства для налогового учета, которые должны быть распределены по будущим периодам


В "Картотеке операций будущих периодов" заводим карточку. В ней указываем:

  • счет, на котором нужно учитывать расходы будущих периодов, в нашем примере это "н97",

  • период, в течение которого нужно равномерно распределить расходы, в нашем примере это 5 лет (до марта 2006 года),

После создания карточки, необходимо сформировать начисления, занести в карточку все суммы которые прошли в этом месяце по Дебету указанного в карточке счета (т.е. все суммы которые по результатам деятельности в этом месяце должны быть распределены на расходы будущих периодов). В нашем примере это только одна сумма, прошедшая по дебету налогового счета "н97". Эта сумма формируются автоматически при выборе счета "н97".

После того, как в карточке сформировались суммы расходов, подлежащие равномерному распределению по будущим периодам, нужно рассчитать отчисления. После выполнения данной функции в карточке появится заполненная спецификация с указанием сумм по каждому периоду (месяцу).

Теперь мы наглядно видим свои затраты разнесенные по будущим периодам, и всегда можем включить их в расходы конкретного периода. Для выполнения данной операции нужно воспользоваться функцией "Отработка в хозяйственном учете".

Результатом действия данной функции является создание хозяйственной операции по учету расходов для "налогового учета". В примере это операция Дебет "н20" Кредит "н97" за март 2001 года на сумму 648 руб.,

В каталоге "Хозяйственные операции" в условия отбора добавлена возможность отбирать операции по типу счета Налоговый.

Посредством этого отбора по типу счета можно построить отчет по налоговым операциям за требуемый период времени.

ООО «РОГА & КОПЫТА»

ОТЧЕТ за 01.01.2001 – 19.11.2001
Тип счета: налоговый


№ оп.

от кого / кому

содержание операции

документ,

номер, дата

дебет

счета

кредит

счета

сумма

1

начислены налоговые

амортизационные

отчисления

отр. – 28.02

н20

Н02.00000007

875.00

2

28. Списание затрат на ремонт по налоговому

учету

отр. – 28.02

н20




10500.00

3

ЗАО "Проба"

27. Ремонт ОС для

налогового учета

АКТ № 1 отр. – 01.03

н97




39500.00

4

27. Списание затрат по

ремонту налогового

учета

отр. – 31.03

н20

н97

648.00




Итого










51086.00

Итого в дебет:

н20 11586.00

н97 39500.00

Итого в кредит: 51086.00

Н02.00000007 875.00

н97 648.00


В выше приведенном примере, в "Операциях будущих периодов" подробно разобран только один вид расходов, который должен равномерно распределяться по будущим периодам. Механизм работы с другими видами расходов аналогичен.

В результате работы регистров налогового учета система ежемесячно накапливает на определенном счете расходы текущего периода (одновременно храня и помня все расходы будущих периодов). В примере это счет "н20" "основное производство для налогового учета".

В заключение небольшая рекомендация по правильности настройки системы.

Для того чтобы учитывать каждый вид расходов обособленно необходимо на каждый вид расходов завести свой субсчет или вести учет всех расходов вместе на одном счете, но с указанием аналитического счета для каждого вида расходов.

ПАРУС 8

План счетов


В плане счетов заведем счета, необходимые для отражения необходимых операций для целей налогового учета. Данные счета будут иметь тип "забалансовый", "налоговый учет". Присвоение счету типа "забалансовый" необходимо, прежде всего, для того чтобы при ведении учета можно было создавать записи не только с обеими частями проводки: дебета и кредита, но и с одной частью: или только по дебету или только по кредиту.

Инвентарная картотека


При оприходовании (постановке на учет) данного основного средства нам необходимо завести на него инвентарную карточку.

На каждый объект основного средства по-прежнему заводят одну инвентарную карточку, в которой предлагается помимо данных для бухгалтерского учета, заполнить данные об объекте, необходимые для ведения налогового учета в соответствии с правилами, определяемыми Главой 25 НК РФ.

Для этого в карточку добавлены поля: "Срок полезного использования (мес.) и "Инвентарная налоговая группа", а также предусмотрена отдельная вкладка "Налоговый учет", которая в свою очередь состоит из двух закладок: "Налоговые суммы" и "Налоговый износ".

Поля, выделенные в карточке желтым цветом обязательны для заполнения.

Согласно статье 257 первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением сумм налогов, учитываемых в составе расходов.

Из этого следует, что первоначальная стоимость объекта для целей налогового учета будет совпадать с первоначальной стоимостью объекта для целей бухгалтерского учета.

В дальнейшем эти данные будут использоваться для расчета налоговой амортизации.

В инвентарной картотеке добавлены несколько дополнительных условий отбора.



Для расчета амортизации в контекстном меню инвентарной картотеки присутствуют две функции начисления амортизации: отдельно для бухгалтерского и налогового учета.

После процедуры расчета амортизации, начисленные данные переносятся в учет и накапливаются в журнале хозяйственных операций.

Картотека операций будущих периодов


Многие способы отнесения затрат к расходам с точки зрения налогового учета исходят из принципа равномерного распределения расходов по будущим отчетным периодам. Например, фактические затраты на ремонт основных средств списываются на расходы равномерно либо в течение 5 лет либо срока полезного использования (в зависимости от того, к какой амортизационной группе они относятся). Для отражения в учете данных расходов предусмотрено ведение "Картотеки операций будущих периодов".


В "Картотеке операций будущих периодов" заводим карточку.




В ней указываем:

  • счет, на котором нужно учитывать расходы будущих периодов,

  • период, в течение которого нужно равномерно распределить расходы,

  • при необходимости указываем аналитические счета (аналитические счета нужны для организации раздельного учета различных видов расходов будущих периодов; например, для раздельного учета по всем налоговым группам основных средств и т.п., для этих целей можно также использовать и различные субсчета).

Механизм формирования "Картотеки операций будущих периодов" практически идентичен системе ПАРУС 7, за исключением того, что в ПАРУС 7 система формирует начисления за весь период распределения данного вида расхода, а в ПАРУС 8 это начисление происходит ежемесячно.


Похожие:

Пример по ведению налогового учета в пп парус icon1. Понятие и цель бухгалтерского и налогового учета Закон о бухгалтерском...
Необходимость и назначение налогового учета. Способы организации налогового учета. Методические рекомендации налоговых органов по...

Пример по ведению налогового учета в пп парус iconПример заполнения декларации пожарной безопасности
Настоящая декларация составлена в отношении Административного здания Открытого акционерного общества «Парус» (сокращенное наименование-...

Пример по ведению налогового учета в пп парус iconИнформационное письмо для партнеров
Начиная с версии 71 мастер-диск и инсталлятор единый для Парус-Бюджет, Парус-Муниципальное образование, Парус-Бюджетный учет поселений,...

Пример по ведению налогового учета в пп парус iconИнформационное письмо для партнеров
Начиная с версии 71 мастер-диск и инсталлятор единый для Парус-Бюджет, Парус-Муниципальное образование, Парус-Бюджетный учет поселений,...

Пример по ведению налогового учета в пп парус iconИнформационное письмо для партнеров
Начиная с версии 71 мастер-диск и инсталлятор единый для Парус-Бюджет, Парус-Муниципальное образование, Парус-Бюджетный учет поселений,...

Пример по ведению налогового учета в пп парус iconИнформационное письмо для партнеров
Начиная с версии 71 мастер-диск и инсталлятор единый для Парус-Бюджет, Парус-Муниципальное образование, Парус-Бюджетный учет поселений,...

Пример по ведению налогового учета в пп парус iconИнформационное письмо для партнеров
Начиная с версии 71 мастер-диск и инсталлятор единый для Парус-Бюджет, Парус-Муниципальное образование, Парус-Бюджетный учет поселений,...

Пример по ведению налогового учета в пп парус iconИнформационное письмо для партнеров
Начиная с версии 71 мастер-диск и инсталлятор единый для Парус-Бюджет, Парус-Муниципальное образование, Парус-Бюджетный учет поселений,...

Пример по ведению налогового учета в пп парус iconИнформационное письмо для партнеров
Начиная с версии 71 мастер-диск и инсталлятор единый для Парус-Бюджет, Парус-Муниципальное образование, Парус-Бюджетный учет поселений,...

Пример по ведению налогового учета в пп парус iconИнформационное письмо для партнеров
Начиная с версии 71 мастер-диск и инсталлятор единый для Парус-Бюджет, Парус-Муниципальное образование, Парус-Бюджетный учет поселений,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск