2. ц ель и задачи производственной практики «Помощник врача стационара (терапевтического, хирургического, акушерско-гинекологического профиля)»


Название2. ц ель и задачи производственной практики «Помощник врача стационара (терапевтического, хирургического, акушерско-гинекологического профиля)»
страница1/7
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7






2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Цель и задачи производственной практики «Помощник врача стационара (терапевтического, хирургического, акушерско-гинекологического профиля)»

Производственная практика является важнейшей частью учебного процесса и включается в учебные планы на всех уровнях профессионального высшего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

Цель производственной практики «Помощник врача стационара (терапевтического, хирургического, акушерско-гинекологического профиля)»

  1. Достижение базовой компетентности – способности (умения) решать типовые профессиональные задачи (организационные, лечебно-диагностические, профилактические) в рамках перечня практических навыков, включая первую врачебную помощь, соответственно уровню подготовки.

  2. Закрепление и продолжение формирования манипуляционных навыков (знаний, умений) и клинического мышления, полученных на практических занятиях по терапии, хирургии, акушерству, необходимых для профессионально-должностной деятельности врача по специальности 060103 Педиатрия.

Задачи практики:

  • Закрепить знания, полученные студентами при изучении теоретических и клинических дисциплин.

  • Совершенствовать и расширить практические умения, приобретенные в процессе обучения в ТГМУ.

  • Освоить основные этапы лечебно-диагностической работы у постели больного в процессе самостоятельной врачебной деятельности при постоянном контроле и коррекции ее преподавателем.

  • Научиться самостоятельному оформлению медицинской документации.

  • Ознакомиться с организацией лечебно-профилактической помощи населению и условиями работы врачей.

  • Совершенствовать навыки учебно-исследовательской работы и санитарно-просветительной деятельности.


2.2. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре ооп университета

2.2.1. Учебная дисциплина (модуль) производственной практики «Помощник врача стационара (терапевтического, хирургического, акушерско-гинекологического профиля)» осваивается в 8 семестре, относится к циклу С.5 Учебная и производственная практики, научно-исследовательская работа Федерального образовательного стандарта высшего профессионального медицинского образования по направлению подготовки (специальности) 060103 Педиатрия. В состав дисциплины производственной практики «Помощник врача стационара (терапевтического, хирургического, акушерско-гинекологического профиля)» входят учебные модули:

  1. ТЕРАПИЯ (работа в качестве помощника врача в стационаре терапевтического профиля)

  2. ХИРУРГИЯ (работа в качестве помощника врача в стационаре хирургического профиля)

  3. АКУШЕРСТВО И ГИНЕКОЛОГИЯ (работа в качестве помощника врача в стационаре акушерско-гинекологического профиля)


2.2.2. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:

в цикле гуманитарных дисциплин:

Медицинская биология и общая генетика. Психология. Биоэтика. Философия.

Знать: методы и приемы философского анализа проблем; формы и методы научного познания, их эволюцию; влияние среды обитания на здоровье человека, представление о медицинских системах и медицинских школах; учение о здоровом образе жизни, взаимоотношения «врач-пациент»; въедающихся деятелей медицины и фармации, выдающиеся медицинские открытия, влияние гуманистических идей на медицину; морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача, этические основы современного медицинского законодательства; обязанности, права, место врача в обществе; основные этические документы международных организаций, основную медицинскую и фармацевтическую терминологию на латинском и иностранном языках; основные направления психологии, общие и индивидуальные особенности психики взрослого человека, психологию личности и малых групп.

Уметь: грамотно и самостоятельно анализировать и оценивать социальную ситуацию в России и за ее пределами и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа; ориентироваться в действующих нормативно-правовых актах о труде, применять нормы трудового законодательства в конкретных практических ситуациях; защищать гражданские права врачей и пациентов различного возраста; выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива; анализировать экономические проблемы и общественные процессы, быть активным субъектом экономической деятельности.

Владеть: навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики; навыками чтения и письма на латинском языке клинических и фармацевтических терминов и рецептов; навыками информирования пациентов и их родственников в соответствии с требованиями правил «информированного согласия»; иностранным языком в объеме, необходимом для возможности коммуникации и получения информации из зарубежных источников.

в цикле математических, естественнонаучных, медико-биологических дисциплин:

Биологическая химия. Физика. Анатомия человека. Гистология, цитология, эмбриология. Нормальная физиология. Микробиология, вирусология, иммунология. Патологическая анатомия. Патологическая физиология. Фармакология.

Знать: основные законы физики, физические явления и закономерности, лежащие в основе процессов, протекающих в организме человека; характеристики и биофизические механизмы воздействия физических факторов на организм; физико-химическую сущность процессов, происходящих в живом организме на молекулярном, клеточном, тканевом и органном уровнях; строение и химические свойства основных классов биологически важных органических соединений; основные метаболические пути превращения углеводов, липидов, аминокислот, пуриновых и пиримидиновых оснований, роль клеточных мембран и их транспортных систем в обмене веществ; роль биогенных элементов и их соединений в живых организмах, применение их соединений в медицинской практике; классификацию и основные характеристики лекарственных средств, фармакодинамику и фармакокинетику, показания и противопоказания к применению лекарственных средств, побочные эффекты; общие принципы оформления рецептов и составления рецептурных прописей лекарственных средств; законы генетики ее значение для медицины, закономерности наследственности и изменчивости в индивидуальном развитии как основы понимания патогенеза и этиологии наследственных и мультифакториальных заболеваний человека; классификацию, морфологию и физиологию микроорганизмов и вирусов, их влияние на здоровье человека, методы микробиологической диагностики, применение основных антибактериальных, противовирусных и биологических препаратов; основные закономерности развития и жизнедеятельности организма на основе структурной организации клеток, тканей и органов; строение, топографию и развитие клеток, тканей, органов и систем организма во взаимодействии с их функцией в норме и патологии, особенности организменного и популяционного уровней организации жизни; анатомо-физиологические, возрастно-половые и индивидуальные особенности строения и развития здорового и больного организма; понятия этиологии, патогенеза, морфогенеза, патоморфоза болезни, нозологии, принципы классификации болезней, основные понятия общей нозологии; функциональные системы организма человека, их регуляция и саморегуляция при воздействии с внешней средой в норме и патологии; структурные и функциональные основы болезней и патологических процессов, причины, основные механизмы развития и исходов типовых патологических процессов, нарушений функций органов и систем; структуру и функции иммунной системы человека, ее возрастные особенности, клеточно-молекулярные механизмы развития и функционирования иммунной системы, основные этапы, типы, генетический контроль иммунного ответа, методы иммунодиагностики; методы оценки иммунного статуса, показания и принципы его оценки, иммунопатогенез, методы диагностики основных заболеваний иммунной системы человека, виды и показания к применению иммунотропной терапии; теоретические основы информатики, сбор, хранение, поиск, переработка, преобразование, распространение информации в медицинских и биологических системах, использование информационных компьютерных систем в медицине и здравоохранении.

Уметь: анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств и возможность их использования для терапевтического лечения; выписывать рецепты лекарственных средств, использовать различные лекарственные формы при лечении определенных патологических состояний, исходя из особенностей их фармакодинамики и фармакокинетики; применять основные антибактериальные, противовирусные и биологические препараты; оценивать возможные проявления при передозировке лекарственных средств и способы их устранения; давать гистофизиологическую оценку состояния различных клеточных, тканевых и органных структур; пальпировать на человеке основные костные ориентиры, обрисовать топографические контуры органов и основных сосудистых и нервных стволов; интерпретировать результаты наиболее распространенных методов функциональной диагностики, применяемых для выявления патологии крови, сердца и сосудов, легких, почек, печени и других органов и систем; определять и оценивать результаты электрокардиографии; спирографии; термометрии; гематологических показателей; отличать в сыворотке крови нормальные значения уровней метаболитов (глюкозы, мочевины, билирубина, мочевой кислоты, молочной и пировиноградной кислот и др.) от патологически измененных, читать протеинограмму и объяснить причины различий; трактовать данные энзимологических исследований сыворотки крови; анализировать вопросы общей патологии и современные теоретические концепции и направления в медицине; обосновывать принципы патогенетической терапии наиболее распространенных заболеваний; охарактеризовать и оценить уровни организации иммунной системы человека, оценить медиаторную роль цитокинов; обосновать необходимость клинико-иммунологического обследования больного, интерпретировать результаты оценки иммунного статуса по тестам 1 -го уровня.

Владеть: понятием ограничения в достоверности и специфику наиболее часто встречающихся лабораторных тестов; медико-анатомическим понятийным аппаратом;

навыками микроскопирования и анализа гистологических препаратов и электронных микрофотографий; навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей человека;навыком сопоставления морфологических и клинических проявлений болезней; основами врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях с иммунными нарушениями;навыками применения лекарственных средств при лечении, реабилитации и профилактике различных заболеваний и патологических состояний.

  • в цикле профессиональных дисциплин:

Общественное здоровье и здравоохранение. Пропедевтика внутренних болезней. Клиническая фармакология. Психология. Факультетская терапия, профессиональные болезни. Факультетская хирургия, урология. Общая хирургия, лучевая диагностика. Акушерство и гинекология.

Знать: основные принципы управления и организации медицинской помощи населению; основы законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, основные официальные документы, регламентирующие противоэпидемиологическое обслуживание населения при инфекционных и паразитарных заболеваниях; нормативные документы по профилактике госпитальных инфекций, правовые основы государственной политики в области иммунопрофилактики; клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме у различных возрастных групп; методы диагностики, диагностические возможности методов непосредственного исследования больного терапевтического, хирургического и инфекционного профиля, современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования больных (включая эндоскопические, рентгенологические методы ультразвуковую диагностику); критерии диагноза различных заболеваний; клинические проявления основных хирургических синдромов; виды и методы современной общей анестезии (масочный, эндотрахеальный, внутривенный), способы и методы профилактики послеоперационных легочных осложнений, особенности ведения больных, находящихся в коматозном состоянии, интенсивную терапию пациентам, перенесшим критическое состояние; организацию акушерской и гинекологической помощи населению, диагностику гинекологических заболеваний, диагностику беременности, методы ведения беременности и принятия родов.

Уметь: участвовать в организации и оказании лечебно-профилактической и санитарно-противоэпидемической помощи населению с учетом его социально-профессиональной (включая профессиональные занятия спортом) и возрастно-половой структуры; определить статус пациента: собрать анамнез, провести опрос пациента и/или его родственников, провести физикальное обследование пациента (осмотр, пальпация, аускультация, измерение артериального давления, определение свойств артериального пульса и т.п.); оценить состояние пациента для принятия решения о необходимости оказания ему медицинской помощи; провести первичное обследование систем и органов: нервной, эндокринной, иммунной, дыхательной, сердечнососудистой, крови и кроветворных органов, пищеварительной, мочевыделительной, репродуктивной, костно-мышечной и суставов, глаза, уха, горла, носа; сформулировать клинический диагноз; разработать план терапевтических (хирургических) действий, с учетом протекания болезни и ее лечения; сформулировать показания к избранному методу лечения с учетом этиотропных и патогенетических средств, обосновать фармакотерапию у конкретного больного при основных патологических синдромах и неотложных состояниях, определить путь введения, режим и дозу лекарственных препаратов, оценить эффективность и безопасность проводимого лечения; применять различные способы введения лекарственных препаратов; поставить предварительный диагноз -синтезировать информацию о пациенте с целью определения патологии и причин, ее вызывающих; наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни, для уточнения диагноза и получения достоверного результата; использовать в лечебной деятельности методы первичной и вторичной профилактики (на основе доказательной медицины), устанавливать причинно-следственные связи изменений состояния здоровья от воздействия факторов среды обитания; провести физиологическую беременность; оказывать помощь при родовспоможении; перед операцией и хирургическими манипуляциями обработать руки, операционное поле, одеть стерильную хирургическую маску, одеть или сменить стерильные перчатки, стерильный халат самостоятельно и с помощью операционной сестры; проводить контроль за показателями гемодинамики и дыхания; проводить реанимационные мероприятия при возникновении клинической смерти; заполнять историю болезни, выписать рецепт.

Владеть: правильным ведением медицинской документации; оценками состояния общественного здоровья; методами общеклинического обследования; интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики; алгоритмом развернутого клинического диагноза; алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением пациента к соответствующему врачу-специалисту; основными врачебными диагностическими и лечебными мероприятиями по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях.
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

2. ц ель и задачи производственной практики «Помощник врача стационара (терапевтического, хирургического, акушерско-гинекологического профиля)» iconПрограмма производственной практики
Клиническая (помощник врача стационара терапевтического, хирургического и акушерско-гинекологического профиля)

2. ц ель и задачи производственной практики «Помощник врача стационара (терапевтического, хирургического, акушерско-гинекологического профиля)» iconМинздрава России Кафедра факультетской терапии
Производственная практика помощник врача стационара терапевтического, хирургического и акушерско-гинекологического профиля

2. ц ель и задачи производственной практики «Помощник врача стационара (терапевтического, хирургического, акушерско-гинекологического профиля)» icon«Помощник врача терапевтического стационара» рабочая программа по...
Производственная практика «Помощник врача стационара» включат изучение работы врача в стационаре терапевтического профиля 2 недели...

2. ц ель и задачи производственной практики «Помощник врача стационара (терапевтического, хирургического, акушерско-гинекологического профиля)» icon«Помощник врача терапевтического стационара» рабочая программа по...
Производственная практика «Помощник врача стационара» включат изучение работы врача в стационаре терапевтического профиля 2 недели...

2. ц ель и задачи производственной практики «Помощник врача стационара (терапевтического, хирургического, акушерско-гинекологического профиля)» iconРабочая программа производственной практики: «помощник врача стационара»
Целью практики является изучение работы врача в стационаре терапевтического, хирургического профиля, а также врача-акушера родильного...

2. ц ель и задачи производственной практики «Помощник врача стационара (терапевтического, хирургического, акушерско-гинекологического профиля)» iconПрограмма помощник врача стационара (терапевтического профиля) для...
Изучение организации работы терапевтического стационара, овладение основными видами деятельности врача стационара терапевтического...

2. ц ель и задачи производственной практики «Помощник врача стационара (терапевтического, хирургического, акушерско-гинекологического профиля)» iconОрганизации
...

2. ц ель и задачи производственной практики «Помощник врача стационара (терапевтического, хирургического, акушерско-гинекологического профиля)» iconАннотация рабочей программы производственной практики помощник врача...
Целью освоения практики является: формирование и развитие у выпускников по специальности «педиатрия» компетенций, направленных на...

2. ц ель и задачи производственной практики «Помощник врача стационара (терапевтического, хирургического, акушерско-гинекологического профиля)» iconМетодические рекомендации идневник производственной практики "помощник...
«Дневник» по производственной практике для студентов 4-го курса лечебного факультета составлены в соответствии с новой учебной программой...

2. ц ель и задачи производственной практики «Помощник врача стационара (терапевтического, хирургического, акушерско-гинекологического профиля)» icon2. ц ель и задачи производственной практики «Помощник врача лечебно-профилактического...
Цель и задачи производственной практики «Помощник врача лечебно-профилактического учреждения»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск