Скачать 208.1 Kb.
|
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 274 с углубленным изучением иностранных языков Кировского района Санкт-Петербурга 198215, Санкт-Петербург, Дачный проспект 34, корп. 2,лит. А, тел./факс: 377-36-23 E-mail: sc274@kirov.spb.ru
Инструкция по ведению классных журналов 1.Общие положения. 1.1.В соответствии Закона Российской Федерации «Об образовании» школа осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, итоги которого фиксируются в классом журнале. 1.2.Классный журнал является государственным документом, фиксирующим и регламентирующим этапы и уровень фактического усвоения учебных программ. Аккуратное, точное и своевременное ведение его обязательно для каждого учителя и классного руководителя. Классные журналы установлены трех образцов: для обучающихся 1-4 классов, для обучающихся 5-9 классов, для обучающихся 10-11 классов. 1.3. При заполнении классного журнала необходимо помнить, что он является финансовым документом. Профессиональная компетентность руководителя образовательного учреждения определяется умением работать с номенклатурной документацией. 1.4.От того, как классный журнал оформлен, зависит объективная оценка труда учителя по многим критериям, а именно:
2. Обязанности администрации образовательного учреждения 2.1. Директор школы и его заместители обязаны обеспечить хранение классных журналов и систематически осуществлять контроль, за правильностью их ведения. Схема контроля за ведением журнала. Заполнение журнала на 10.09. – оформление титульного листа, списки обучающихся на первых страницах по всем учебным предметам, в сводной ведомости учета успеваемости, оглавление, общие сведения об учащихся, сведения о количестве уроков, пропущенных учащимися, листок здоровья. Журнал проверяется раз в один или полтора месяца, на предмет правильности и своевременности записи тем уроков по учебным предметам, плотности и объективности опроса, дозировки домашних заданий. В конце каждого учебного периода журнал проверяется особенно тщательно. Уделяется внимание фактическому усвоению программы (соответствие учебному плану и тематическому планированию); объективности выставленных текущих и итоговых отметок; наличию контрольных и текущих проверочных работ; правильности записи замены уроков; уроков-обобщений и других занятий, проводимых в нетрадиционной форме. В конце года классный руководитель сдаёт журнал на проверку администратору только после того, как учителя-предметники уже отчитались по итогам года перед зам. директора. 2.2. Журнал рассчитан на учебный год, журналы параллельных классов нумеруются литерами (например, «1 А класс», «5 Б класс» и т.д.). В начале учебного года заместитель директора проводит инструктаж по заполнению классных журналов, даёт указания классным руководителям о распределении страниц журнала, отведённых на текущий учёт успеваемости и посещаемости обучающихся на год в соответствии с количеством часов, выделенным в учебном плане на каждый предмет (1час/нед.-2с., 2 ч/нед.- 4с., 3 ч/нед.- 5с., 4 ч/нед.- 7с., 5 ч/нед.- 8с., 6 ч/нед.- 9с.). Учитель письменно подтверждает, что с инструкцией по ведению журнала ознакомлен (подпись, расшифровка подписи, дата). 2.3. В конце учебного года классный руководитель сдаёт журнал заместителю директора по УВР. Классный журнал хранится в архиве общеобразовательного учреждения 5 лет. После 5-летнего хранения из журнала изымаются страницы со сводными данными успеваемости и перевода учащихся класса. Сформированные дела хранятся не менее 25 лет. 2.4.Заместитель директора по учебно-воспитательной работе проводит инструктаж и с медицинскими работниками школы. «Листок здоровья» заполняется медицинским работником образовательного учреждения (ставится дата, печать и подпись). В листок здоровья сведения заносятся из медицинских карт обучающихся. Все рекомендации, данные в «Листке здоровья», должны в обязательном порядке учитываться всеми участниками образовательного процесса на всех уроках и внеклассных мероприятиях, в том числе физической культуры, при посадке детей в классе, при проведении профилактических прививок, во время дежурства детей по классу, при подборе комнатных растений в кабинете, при использовании различных химических веществ, препаратов бытовой химии на уроках и во время уборок помещений, в которых находятся дети. 2.5. Необходимо помнить, что в классном журнале подлежит фиксации только то, количество уроков, которое соответствует учебному плану и соответственно подлежит оплате. Уроков (учебных курсов), которые не соответствуют учебному плану и не подлежат финансированию, в классном журнале быть не должно. 2.6. Директор и заместитель директора по учебно-воспитательной работе по итогам проверки заполняют журналы согласно указаниям в соответствующих графах «Замечания по ведению классного журнала», где указывают дату, цель проверки и замечания. Все записи подкрепляются подписью проверяющего. 2.7. Итоги проверки классных журналов обсуждаются на административном совете, на заседании МО, в личном порядке, справке. Запись о результатах проверки делается на соответствующей странице журнала. Например: 10.09.2012г. Цель проверки: «Первичное заполнение журнала классным руководителем. Качество заполнения журнала». Не заполнены страницы «Сведения о родителях». Подпись зам. директора. Педагог, которому сделано замечание, обязан его устранить (по возможности). 3. Общие требования к ведению классных журналов
Правильная запись: - Контрольная работа № 5 по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» (или без номера); - Контрольный диктант № 2 по теме «Виды предложений по цели высказывания» (или без номера); - Практическая работа № 1 «Определение состава почвы»; (или без номера); • запрещается в графе «Что пройдено на уроке» делать запись, не раскрывающую целеполагание урока, т. е. делать общие записи.
Чтобы объективно аттестовать учащихся, необходимо не менее трёх отметок (при одно- и двухчасовой недельной учебной нагрузке по предмету) и более 9 (при учебной нагрузке более двух часов в неделю) с обязательным учётом качества знаний учащихся по письменным, лабораторным, практическим работам.
• При записи замещений обязательно указать дату, тему урока, домашнее задание, записать слово «замещение» и поставить подпись. •Не допускается оставлять незаписанными темы заменяемых уроков с тем, чтобы в дальнейшем их записал заболевший учитель. Если в силу объективных причин замена осуществлялась путём проведения урока по другому предмету, то учитель записывает тему урока на своей странице и ставится подпись.
3.23. При ошибке при выставлении отметок надо зачеркнуть неправильную отметку и в соседней клетке поставить правильную. Если ошибка делается в итоговых отметках или отметках за контрольную работу, отметка исправляется так же, как и текущие, при этом внизу страницы обязательно делается запись: Петров К. – четыре (за 5. 11) – (подпись) и ставится печать общеобразовательного учреждения. 3.24. Если проводятся занятия на дому, учителя-предметники, ведущие занятия, выставляют отметки (текущие и итоговые) в классный журнал и в специальном журнале для надомного обучения. Эти же учителя в конце зачетного периода (триместр/четверть, полугодия, года) выставляют в классный журнал итоговые отметки, которые классный руководитель переносит в сводную ведомость учета успеваемости учащихся. У детей, находящихся на домашнем обучении, в строке отметок классный руководитель в начале года делает запись «домашнее обучение». Ученики, получающие данную форму образования, оцениваются по тем предметам, которые определены в их индивидуальном учебном плане, утвержденном директором школы. Количество часов для обучающихся на дому, регламентированы в соответствии законодательством. 3.25. При проведении практических работ по технологии, информатике, географии, биологии, химии необходимо проводить инструктаж по технике безопасности фиксировать в журнале запись ТБ. 3.26. Страница «Листок здоровья» заполняется медицинским работником.
- переведен в 7 «А» класс, протокол от _____ №____; - условно переведен в 7 «А» класс, протокол от _____ №____; - оставлен на повторный курс в 6 «А» классе, протокол от ____№____; - выбыл в другое общеобразовательное учреждение (указать какое) в течение учебного года, приказ по школе от ___ №___; - допущен к итоговой аттестации, протокол от __№____; - не допущен к итоговой аттестации, протокол от __№____; - освоил программу основного общего образования и переведен в 10 кл., протокол от ____ № ____ ( для учащихся 9 кл); - освоил программу среднего общего образования, протокол от ___ №__ (для 11 кл.); - не освоил программу среднего общего образования и выдана справка о прослушивании курса среднего общего образования, протокол от ___ №__.
5. Требования к ведению классных журналов по отдельным предметам Начальная школа
Русский язык 1.Отметки за контрольные (диктанты) и творческие (сочинения, изложения) работы выставляются в одной колонке (54, 33): за диктанты – первая за грамотность, вторая – за выполнение грамматического задания; за сочинения и изложения – первая – за содержание, вторая – за грамотность. 2. Перед записью темы урока по развитию речи ставится пометка «Р/р.» 3. Изложение и сочинение по развитию речи записывается следующим образом: Если работа над изложением (сочинением) велась два урока, то запись необходимо оформить так: <первый урок> Р/р. Подготовка к классному сочинению-размышлению. <второй урок> Р/р. Написание сочинения-размышления. <первый урок> Р/р. Подготовка к изложению с элементами сочинения по теме: «…..». <второй урок> Р/р. Изложение с элементами сочинения по теме «...». 4. Обязательно указывается тема контрольного диктанта. Например: Контрольный диктант по теме «Имя существительное». Литература 1. Перед записью темы урока по развитию речи ставится пометка «Р/р.», по внеклассному чтению – «Вн. чт.». 2. Сочинения следует записывать так: 05.10. Р/р. Подготовка к сочинению по творчеству поэтов серебряного века. 05.10. Р/р. Написание сочинения по творчеству поэтов серебряного века. 3. Отметки за творческие работы выставляются в одной колонке (54, 33): первая – за содержание, вторая – за грамотность. 4. Отметки за устные и письменные ответы выставляются в колонку за то число, когда проводилась работа. 5. При написании домашнего сочинения оценка за работу выставляется в тот день, когда было дано задание написать домашнее сочинение. В графе «Домашнее задание» делается соответствующая запись. 6. В старших классах обе оценки за сочинение по литературе, характеризующие знания учащихся по литературе и их грамотность, выставляются в классном журнале на страницах по литературе. Однако оценка за грамотность учитывается при выставлении итоговой отметки по русскому языку. Математика 1. В связи с введением итоговой аттестации в 9 классе по математике в новой форме, а также единого государственного экзамена по математике в 11 классе, необходимо в каждом классе (с 5 по 11 кл.) по стержневым линиям курса математики проводить контроль знаний и умений учащихся в любой форме: традиционная самостоятельная работа или тест (время проведения 5-20 минут). Оценки за самостоятельные работы, тесты, если они не запланированы на весь урок, могут выставляться выборочно на усмотрение учителя. 2. Если самостоятельная работа или тест рассчитаны по плану учителя не на весь урок, то запись в журнале должна быть следующая: Пример 1: Иррациональные уравнения. Самостоятельная работа. Пример 2: Производная. Тест. История и обществознание 1. Курсы по «Всеобщей истории» и «История России» в учебном плане и соответственно в школьном журнале записываются под одним общим названием «История», без разделения на отдельные предметы. И в аттестат выставляется одна отметка по предмету «История». 2. При заполнении журналов указываются предметы: «Обществознание» (6-11 классы), «История» (5-11 классы). 3. В 9-11 классах в целях подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестации необходимо вносить в журнал запись о проведении на уроках различных форм контроля: тест, самостоятельная работа и т.д. Время проведения указанных форм контроля на уроке 5-20 минут. Оценки могут выставляться выборочно. Физика, биология, химия, информатика и ИКТ, технология
География 1. По предмету «география» имеют место практические работы (работа с контурными картами), зачётные работы и проверочные тесты. Практические работы – неотъемлемая часть процесса обучения географии, выполнение которых способствует формированию географических умений. Учитель имеет право выбирать количество и характер практических работ для достижения планируемых результатов, что обязательно отражается в календарно-тематическом планировании. Практические работы могут оцениваться как выборочно, так и фронтально. Иностранный язык 1. На правой странице разворота журнала учитель записывает тему, изучавшуюся на уроке. Все записи ведутся на русском языке, кроме разделов грамматики, которые трудно переводимы на русский язык. 2. В графе «Что пройдено» помимо темы обязательно надо указать одну из основных учебных задач урока по аспектам языка (лексика, грамматика) или видам речевой деятельности (чтение, восприятие на слух, говорение, письмо), его содержание. Таким образом, работа учащихся над темой фиксируется поэтапно. При этом общую тему, над которой ведется работа, рекомендуется указывать один раз. Надо помнить, что указывается тема урока, а не формы работы на уроке (лекция, семинар, тестирование, работа с таблицей и т.п.). 3. В классном журнале необходимо отражать сведения о периодическом контроле на уровне речевых умений (говорение, чтение, восприятие на слух, письмо). Контроль каждого вида речевой деятельности проводится на отдельном уроке. Оценка по каждому виду речевой деятельности выставляется отдельно. Длительность проведения периодического контроля – до 20 минут по одному из видов речевой деятельности. На контроль говорения отводится отдельный урок. По письменным работам оценки проставляются в графе того дня, когда проводилась письменная работа. О форме письменной работы должна быть в журнале справа соответствующая запись с обязательной пометкой вида речевой деятельности, по которой проводилась данная работа. 4. Итоговая отметка за итоговый период не может быть простым среднеарифметическим вычислением на основе отметок текущего контроля. Надо помнить, что ведущим видом речевой деятельности является говорение, а в старших классах и письмо. Физическая культура 1. Новая тема (легкая атлетика, баскетбол, волейбол, гимнастика и т.д.) начинается с записи инструктажа по технике безопасности в графе «Что пройдено на уроке» (Например: «Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики. Обучение метанию теннисного мяча»). 2. В графе «Что пройдено на уроке» указывается методическая задача урока согласно календарно-тематическому планированию и указывается одна из подвижных, спортивных игр. Не допускаются следующие записи: «Прыжок через козла», «Бег 30 м». 3. В графе «Домашнее задание» записывается домашнее задание согласно календарно-тематическому планированию (Например: «Составить комплекс общеразвивающих упражнений», «Повторить низкий старт» и т.д.). 4. Программой по физической культуре предусмотрено блочное изучение материала. В связи с этим в журнале записываются вначале темы одного блока, затем другого. 5. Оценки по физической культуре выставляются на каждом уроке за любые слагаемые программного материала (усвоение контрольного двигательного умения, домашнее задание и т.д.). 6. Итоговая оценка успеваемости за триместр/четверть, полугодие и год выводится с учетом всех отметок, полученных школьником за этот период, причем особое внимание уделяется тем из них, которые отражают знания, умения и навыки, обусловленные ведущими задачами данного года обучения. Годовая оценка должна отражать успеваемость школьника по всей программе данного класса.
|
В связи с изменением некоторых подходов и требований к ведению классных журналов и с учетом недостатков, которые выявляются в процессе... | В целях установления единых требований к ведению классных журналов, в соответствии с примерным положением о ведении классных журналов... | ||
... | «Инструкция о ведении школьной документации» утвержденная приказом Министерством просвещения СССР от 27. 12. 1974 года №167 | ||
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Сортавальского муниципального района Республики Карелия | К компетенции образовательного учреждения относится «осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся... | ||
Однако есть универсальные требования к ведению классных журналов, которые должны быть отражены в соответствующем локальном акте школы,... | План действий оо при переходе образовательной организации на ведение журналов успеваемости и дневников обучающихся в электронном... | ||
Классный журнал – это государственный документ, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного руководителя согласно... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |