Инструкция по ведению классных журналов Общие положения


Скачать 208.1 Kb.
НазваниеИнструкция по ведению классных журналов Общие положения
ТипИнструкция
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 274 с углубленным изучением иностранных языков Кировского района Санкт-Петербурга

198215, Санкт-Петербург, Дачный проспект 34, корп. 2,лит. А, тел./факс: 377-36-23

E-mail: sc274@kirov.spb.ru


РАССМОТРЕНО

на педагогическом совете

протокол № 1

«27» августа 2012 года




УТВЕРЖДЕНА

директор ГБОУ СОШ № 274
________ Кузьмина Н.П.

пр. № 116 п.2

« 3 » сентября 2012 года


Инструкция по ведению классных журналов


1.Общие положения.
1.1.В соответствии Закона Российской Федерации «Об образовании» школа осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, итоги которого фиксируются в классом журнале.

1.2.Классный журнал является государственным документом, фиксирующим и регламентирующим этапы и уровень фактического усвоения учебных программ. Аккуратное, точное и своевременное ведение его обязательно для каждого учителя и классного руководителя. Классные журналы установлены трех образцов: для обучающихся 1-4 классов, для обучающихся 5-9 классов, для обучающихся 10-11 классов.

1.3. При заполнении классного журнала необходимо помнить, что он является финансовым документом. Профессиональная компетентность руководителя образовательного учреждения определяется умением работать с номенклатурной документацией.

1.4.От того, как классный журнал оформлен, зависит объективная оценка труда учителя по многим критериям, а именно:

  • усвоение программы по всем учебным предметам;

  • плотность и система опроса учащихся;

  • объективность в выставлении текущих и итоговых оценок обучающимся;

  • соблюдение норм проведения контрольных, проверочных, самостоятельных, административных работ, практических и лабораторных занятий, уроков-экскурсий и т.п.;

  • соблюдение требований и рекомендаций, зафиксированных в «Листке здоровья»;

  • дозировка домашнего задания;

  • учёт замечаний по ведению журнала, сделанный кем-либо из администрации или в ходе внешнего контроля, и механизм их устранения;

  • тщательность в заполнении сведений о количестве уроков, пропущенных обучающимися;

  • правильность оплаты за фактически проведённые уроки, консультационные часы, индивидуально-групповые занятия, факультативы;

  • правильность оплаты за замену уроков.


2.  Обязанности администрации образовательного учреждения

2.1. Директор школы и его заместители обязаны обеспечить хранение классных журналов и систематически осуществлять контроль, за правильностью их ведения.

Схема контроля за ведением  журнала.

Заполнение журнала на 10.09. – оформление титульного листа, списки обучающихся на первых страницах по всем учебным предметам, в сводной ведомости учета успеваемости, оглавление, общие сведения об учащихся, сведения о количестве уроков, пропущенных учащимися, листок здоровья.

 Журнал проверяется раз в один или полтора месяца, на предмет правильности и своевременности записи тем уроков по учебным предметам, плотности и объективности опроса, дозировки домашних заданий.

    В конце каждого учебного периода журнал проверяется особенно тщательно. Уделяется внимание фактическому усвоению программы (соответствие учебному плану и тематическому планированию); объективности выставленных текущих и итоговых отметок; наличию контрольных и текущих проверочных работ; правильности записи замены уроков; уроков-обобщений и других занятий, проводимых в нетрадиционной форме.

  В конце года классный руководитель сдаёт журнал на проверку администратору только после того, как учителя-предметники уже отчитались по итогам года перед зам. директора.

2.2. Журнал рассчитан на учебный год, журналы параллельных классов нумеруются литерами (например, «1 А класс», «5 Б класс» и т.д.).

В начале учебного года заместитель директора проводит инструктаж по заполнению классных журналов, даёт указания классным руководителям о распределении страниц журнала, отведённых на текущий учёт успеваемости и посещаемости обучающихся на год в соответствии с количеством часов, выделенным в учебном плане на каждый предмет (1час/нед.-2с., 2 ч/нед.- 4с., 3 ч/нед.- 5с., 4 ч/нед.- 7с., 5 ч/нед.- 8с., 6 ч/нед.- 9с.).

Учитель письменно подтверждает, что с инструкцией по ведению журнала ознакомлен (подпись, расшифровка подписи, дата).

2.3. В конце учебного года классный руководитель сдаёт журнал заместителю директора по УВР. Классный журнал хранится в архиве общеобразовательного учреждения 5 лет. После 5-летнего хранения из журнала изымаются страницы со сводными данными успеваемости и перевода учащихся класса. Сформированные дела хранятся не менее 25 лет.

2.4.Заместитель директора по учебно-воспитательной работе проводит инструктаж и с медицинскими работниками школы. «Листок здоровья» заполняется медицинским работником образовательного учреждения (ставится дата, печать и подпись).

В листок здоровья сведения заносятся из медицинских карт обучающихся. Все рекомендации, данные в «Листке здоровья», должны в обязательном порядке учитываться всеми участниками образовательного процесса на всех уроках и внеклассных мероприятиях, в том числе физической культуры, при посадке детей в классе, при проведении профилактических прививок, во время дежурства детей по классу, при подборе комнатных растений в кабинете, при использовании различных химических веществ, препаратов бытовой химии на уроках и во время уборок помещений, в которых находятся дети.

2.5. Необходимо помнить, что в классном журнале подлежит фиксации только то, количество уроков, которое соответствует учебному плану и соответственно подлежит оплате. Уроков (учебных курсов), которые не соответствуют учебному плану и не подлежат финансированию, в классном журнале быть не должно.

2.6. Директор и заместитель директора по учебно-воспитательной работе по итогам проверки заполняют журналы согласно указаниям в соответствующих графах «Замечания по ведению классного журнала», где указывают дату, цель проверки и замечания. Все записи подкрепляются подписью проверяющего.

2.7. Итоги проверки классных журналов обсуждаются на административном совете, на заседании МО, в личном порядке, справке. Запись о результатах проверки делается на соответствующей странице журнала. Например: 10.09.2012г. Цель проверки: «Первичное заполнение журнала классным руководителем. Качество заполнения журнала». Не заполнены страницы «Сведения о родителях». Подпись зам. директора. Педагог, которому сделано замечание, обязан его устранить (по возможности).
3. Общие требования к ведению классных журналов

    1. Все записи в журнале делаются шариковой ручкой одного цвета четко и аккуратно на русском языке, без исправлений. Карандаш исключается. Недопустимо при исправлении в журнале использование «корректирующей жидкости» или других закрашивающих средств.

    2. Страницы журнала обязательно нумеруются. Одна страница журнала включает правую и левую стороны. Нумерация страниц указывается в разделе «Оглавление».

    3. На левой стороне страницы журнала записывается дата проведения урока (арабскими цифрами) и месяц. Если уроки сдвоены, то ставятся две даты.

    4. На правой стороне страницы журнала записывается число (арабскими цифрами, пр.05.09., 23.11.) и тема пройденного на уроке материала в соответствии с календарно-тематическим планированием (построчено). Даты, проставленные на развороте слева, должны строго соответствовать датам, проставленным справа. Месяц и число записываются в соответствии с расписанием уроков, утвержденным директором школы. При проведении сдвоенных уроков записываются темы каждого урока отдельно. Прочерки, обозначающие «повтор», запрещены. Количество дат на левой и правой странице должны строго совпадать. При пропуске даты урока (правая стр.), разделить вертикальной чертой клетку с ближайшей датой и записать пропущенное число. При пропуске записи даты и темы урока (левая стр.), внести соответствующую запись между датами пропущенного числа месяца. Внизу страницы делается записать «Дата _____ записана верно» и ставится печать учреждения.

    5. На занятиях, где класс делится на две подгруппы, записи ведутся индивидуально каждым учителем, ведущим подгруппу. В случае карантина в школе в классном журнале в графе «Что пройдено на уроке» делается следующая запись «Карантин с ... по ...».

    6. Количество часов по каждой теме должно соответствовать утвержденному календарно-тематическому планированию и программе по предмету.

    7. Все записи по всем учебным предметам ведутся на русском языке с обязательным указанием не только тем уроков, но и тем практических, лабораторных, контрольных работ, экскурсий, уроков с использованием информационных технологий, видеоуроков и т. п.

    8. Тема урока формулируется в соответствии с утверждённым календарно-тематическим планированием. Не допускаются записи вида: «Контрольная работа № 1», «Практическая работа №2» и т. п.

Правильная запись:

- Контрольная работа № 5 по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» (или без номера);

- Контрольный диктант № 2 по теме «Виды предложений по цели высказывания» (или без номера);

- Практическая работа № 1 «Определение состава почвы»; (или без номера);

•  запрещается в графе «Что пройдено на уроке» делать запись, не раскрывающую целеполагание урока, т. е. делать общие записи.

    1. В графе «Домашнее задание» записывается содержание задания с отражением специфики организации домашней работы и характер его выполнения:№ §, страницы, номера задач и упражнений, «Повторить...»; «Составить план к тексту «_», «Составить (или) заполнить таблицу », «Выучить наизусть _», «Ответить на вопросы _», и т.д. Кроме того, при изучении ряда дисциплин домашние задания носят творческий характер («Домашнее сочинение _», «Реферат _», «Сделать рисунок _» и другие.). Тогда в графе «Домашнее задание» пишется: творческое задание и указывается характер задания. Если задание носит индивидуальный характер, тогда в графе «Домашнее задание» можно записывать: индивидуальные задания, конспект, зад. по тетради. Если на конкретном уроке домашнее задание не задаётся, графа остается пустой.

    2. При записи тем «Повторение», «Решение задач» и т. д. обязательно указывается конкретная тема.

    3. В конце года (изучения курса) после предыдущей записи делается запись: «По программе______ часов, дано фактически _____часов. Государственная программа пройдена» (подпись учителя) или «Государственная программа пройдена c уплотнением» (подпись учителя).

    4. Не рекомендуется «засорять» журнал записями о количестве оценок за четверть и год, так как эти сведения учитель подает заместителю директора в специальном отчете.

    5. Учитель обязан:

  • систематически проверять и оценивать знания обучающихся, а также поурочно отмечать отсутствующих;

  • обязан планировать опрос обучающихся и фиксировать отметки в журнале на каждом уроке. Наполняемость отметок должна быть высокой или средней, при этом каждый учащийся должен быть опрошен (любым из видов опроса) как минимум 1 раз в 3-6 урока;

  • в случае оценивания знаний обучающегося неудовлетворительной оценкой учитель обязан опросить учащегося в 2-4-дневный срок и зафиксировать отметку в журнале.

    1. В клетках для отметок учитель имеет право записывать только один из следующих символов: 2, 3, 4, 5, н, н/а, зач., осв. Выставление в журнале точек, оценок со знаком «минус», «плюс», записи карандашом не допускаются, так как таких оценочных знаков официально не существует.

    2. Отметки за устный ответ выставляются в клетку за то число, когда проводился опрос. Отметки за письменные виды работ (самостоятельные работы, контрольные работы, практические и лабораторные работы) выставляются всем учащимся (кроме отсутствующих), в графе того дня, когда проходила работа (в сроки с учетом нормативов на проверку работ данного вида).

    3. Выставление в одной клеточке двух отметок допускается только на уроках русского языка и литературного чтения (в начальной школе), русского языка и литературы (в основной и старшей школе). Оценки в этом случае выставляются двумя оценками в одной колонке (54, 43).

    4. Отметка н/а (не аттестован) может быть выставлена только в случае отсутствия трёх текущих отметок или пропуска учащимися более 2/3 учебного времени. Если учащийся присутствовал на части уроков, то необходимо организовать с ним дополнительные занятия и аттестовать ребёнка.

    5. Итоговые отметки за триместр/четверть,полугодие,год выставляются в следующей клетке после записи даты последнего урока по данному предмету в триместр/четверть. Текущие отметки следующей триместр/четверть, полугодие выставляются в клетке после итоговых отметок. Пропуски клеток не допускаются. Не допускается выделять итоговые отметки (чертой, другим цветом и т.п.). Годовая оценка выставляется в столбец, следующий непосредственно за столбцом оценки за последнюю триместр/четверть (полугодие). Количество заполненных клеточек слева должно соответствовать такому же количеству строчек для записей тем уроков справа.

    6. Итоговые отметки учащихся должны быть обоснованны, то есть соответствовать успеваемости ученика в зачётный период.

Чтобы объективно аттестовать учащихся, необходимо не менее трёх отметок (при одно- и двухчасовой недельной учебной нагрузке по предмету) и более 9 (при учебной нагрузке более двух часов в неделю) с обязательным учётом качества знаний учащихся по письменным, лабораторным, практическим работам.

    1. Не рекомендуется выставление неудовлетворительных отметок на первых уроках после длительного отсутствия учащихся (пропуск трех и более уроков), после каникул, так как это сдерживает развитие успехов в их учебно-познавательной деятельности и формирует негативное отношение к учению и учебному предмету.

    2. При замещении уроков классный журнал заполняет замещающий учитель в обычном порядке (подпись и другие сведения записываются в журнале замещения уроков).  Замена уроков записывается по факту проведения.

• При записи замещений обязательно указать дату, тему урока, домашнее задание, записать слово «замещение» и поставить подпись.

•Не допускается оставлять незаписанными темы заменяемых уроков с тем, чтобы в дальнейшем их записал заболевший учитель. Если в силу объективных причин замена осуществлялась путём проведения урока по другому предмету, то учитель записывает тему урока на своей странице и ставится подпись.

  • На странице заменяемого урока записывается тема в строгом соответствии с календарно-тематическим планированием. Количество замещенных уроков фиксируются в специальном журнале. Если в силу объективных причин замена осуществлялась путем проведения урока по другому предмету, то учитель записывает тему урока на своей предметной странице делая пометку «замещение». Если замену ведет учитель соответствующего предметного профиля, но не преподающий в данной параллели классов, то записи ведутся на предметной странице строго соответствии с календарно-тематическим планированием учителя, которого заменяют.

3.23. При ошибке при выставлении отметок надо зачеркнуть неправильную отметку и в соседней клетке поставить правильную. Если ошибка делается в итоговых отметках или отметках за контрольную работу, отметка исправляется так же, как и текущие, при этом внизу страницы обязательно делается запись: Петров К. – четыре (за 5. 11) – (подпись) и ставится печать общеобразовательного учреждения.

3.24. Если проводятся занятия на дому, учителя-предметники, ведущие занятия, выставляют отметки (текущие и итоговые) в классный журнал и в специальном журнале для надомного обучения. Эти же учителя в конце зачетного периода (триместр/четверть, полугодия, года) выставляют в классный журнал итоговые отметки, которые классный руководитель переносит в сводную ведомость учета успеваемости учащихся. У детей, находящихся на домашнем обучении,  в строке отметок классный руководитель в начале года делает запись «домашнее обучение». Ученики, получающие данную форму образования, оцениваются по тем предметам, которые определены в их индивидуальном учебном плане, утвержденном директором школы. Количество часов для обучающихся на дому, регламентированы в соответствии законодательством.

3.25. При проведении практических работ по технологии, информатике, географии, биологии, химии необходимо  проводить инструктаж по технике безопасности фиксировать в журнале запись ТБ.

3.26. Страница «Листок здоровья» заполняется медицинским работником.


  1. Обязанности классного руководителя




    1. Классный руководитель заполняет в журнале:

  • титульный лист, оглавление (наименования предметов в оглавлении пишутся с прописной буквы в соответствии с учебным планом),

  •  списки обучающихся на всех страницах (фамилия, имя – полностью на первой предметной странице) в алфавитном порядке (по первой, второй и т.д. буквам русского алфавита);

  •  фамилию, имя, отчество учителя-предметника (полностью без сокращений) на всех страницах журнала;

  • наименования предметов (со строчной буквы; не допускаются сокращения в наименовании предметов, например, лит.чтение, ИЗО, физкультура); Если в соответствии с учебным планом в классе изучаются два иностранных языка, то в оглавлении журнала делаются записи: «Иностранный язык (английский)» и далее «Иностранный язык (второй)».

  •   общие сведения об обучающихся;

  • сводную ведомость посещаемости;

  •  сводную ведомость учета успеваемости обучающихся;

  • сведения о количестве пропущенных уроков,

  • листок здоровья (фамилия, имя обучающихся – полностью, классный руководитель контролирует заполнение медицинским работником сведений о состоянии здоровья обучающихся).

  • Если в классе три группы иностранного языка, то в журналах на одной странице записывают список для двух групп, оставляют нужное количество страниц, потом заполняют список третьей группы дважды на одной станице. На страницах для иностранного языка и компьютерной технологии в конце страницы, где записывают тему урока рекомендуется дочертить карандашом 3 строчки для тем. И начало записи для второй группы на две строчки ниже жирной черты.

    1. Классный руководитель ежедневно отмечает количество уроков, пропущенных обучающимся, подводит итоги о количестве дней и уроков, пропущенных каждым обучающимся за отчетный период и учебный год.

    2. Списки обучающихся (фамилии и имена) заполняются только классным руководителем. Все изменения в списочном составе учащихся в журнале (выбытие, прибытие) может делать только классный руководитель после получения им необходимого документа (приказа по школе, подтверждающего убытие или прибытие).

  • Отметка о выбытии учащегося делается на соответствующей строке с фамилией выбывшего учащегося следующим образом: «выбыл », а на странице «Сводная ведомость учета успеваемости учащихся» в графе «Ф. И. О. учащегося» делается запись «выбыл 15.11.2012г., приказ № ____   от «____ ».

  • Фамилия, имя учащегося, поступившего в школу в течение учебного года, записывается в конце списка на соответствующих страницах по предметам, на следующих страницах фамилия и имя прибывшего вписываются строго по алфавиту уже без отметки о прибытии; на странице «Сводная ведомость учета успеваемости учащихся» делается запись «прибыл 10.11.2012 г., приказ №   ___  от «____ ». Ведомость с результатами текущей успеваемости вновь прибывшего ученика вклеивается в конце журнала, отметки из нее в классный журнал не переносятся.

    1. Классный руководитель в течение первых двух недель сентября заполняет списки учащихся на страницы «Итоговая ведомость успеваемости учащихся», «Сведения о пропущенных уроках», «Общие сведения об учащихся», список на листке здоровья

    2. Учет пропусков занятий учащимися ведется классным руководителем ежедневно, а итоговые пропуски подсчитываются сразу же по окончании четверти.

    3. Триместровые/четвертные, полугодовые, годовые отметки выставляются на страницу «Сводная ведомость учета успеваемости учащихся» на второй день после окончания триместра/четверти, года. Здесь же выставляются экзаменационные (за исключением XI классов, которые сдают ЕГЭ и получают результаты по стобалльной шкале) и итоговые оценки на основании экзаменационных протоколов (не позднее, чем через два дня после экзаменов).

    4. По окончании учебного года классный руководитель на странице «Сводная ведомость учета успеваемости учащихся» в графе «Решение педагогического совета (дата и номер)» против фамилии каждого ученика делает следующие записи:

- переведен в 7 «А» класс, протокол от _____ №____;

- условно переведен в 7 «А» класс, протокол от _____ №____;

- оставлен на повторный курс в 6 «А» классе, протокол от ____№____;

- выбыл в другое общеобразовательное учреждение (указать какое) в течение учебного года, приказ по школе от ___ №___;

- допущен к итоговой аттестации, протокол от __№____;

- не допущен к итоговой аттестации, протокол от __№____;

- освоил программу основного общего образования и переведен в 10 кл., протокол от ____ № ____ ( для учащихся 9 кл);

- освоил программу среднего общего образования, протокол от ___ №__ (для 11 кл.);

- не освоил программу среднего общего образования и выдана справка о прослушивании курса среднего общего образования, протокол от ___ №__.

    1. Запись тем занятий по Правилам дорожного движения, беседы по безопасности, беседы по энергосбережению производится на отдельных страницах журнала. Занятия по данным курсам проводятся за счет времени, отводимого на проведение классных часов.

    2. В случаях обучения обучающихся в лечебно-профилактических учреждениях и оздоровительных общеобразовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, классный руководитель помещает в журнал справку об обучении в санатории или больнице. Отметки из этой ведомости в классный журнал не переносятся.

    3. В ходе учебного года все справки сдаются в медкабинет, записки родителей по поводу отсутствия на занятиях обучающихся хранятся у классного руководителя, так как являются важными документами, фиксирующими и объясняющими отсутствие детей в школе.

    4. Классный руководитель класса несет ответственность за состояние журнала своего класса, следит за систематичностью ведения журнала учителями-предметниками, работающими в классе, анализирует успеваемость учащихся, объективность выставления четвертных, полугодовых и итоговых оценок.


5. Требования к ведению классных журналов по отдельным предметам
Начальная школа

  1. В период обучения грамоте в 1-м классе учебного предмета «Обучение грамоте» не существует. В связи с тем, что в БУПе имеются такие названия учебных предметов, как «Литературное чтение» и «Русский язык», в период обучения грамоте запись в журнале должна быть соответствующей: «литературное чтение» (чтение) и «русский язык» (письмо), а в послебукварном периоде «литературное чтение» и «русский язык».

  2. Уроки внеклассного чтения («Школа России») или литературного слушания («Начальная школа 21 века») являются составной частью литературного чтения и на отдельную страницу не выносятся. Отдельная оценка за внеклассное чтение и литературное слушание не ставится.

  3. Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во II-III классах – 1,5 ч., в IV классах – 2 ч.

  4. По физической культуре в графе «Что пройдено на уроке» фиксируются тема согласно календарно-тематическому планированию.



Русский язык

1.Отметки за контрольные (диктанты) и творческие (сочинения, изложения) работы выставляются в одной колонке (54, 33): за диктанты – первая за грамотность, вторая – за выполнение грамматического задания; за сочинения и изложения – первая – за содержание, вторая – за грамотность.

2. Перед записью темы урока по развитию речи ставится пометка «Р/р.»

3. Изложение и сочинение по развитию речи записывается следующим образом:

Если работа над изложением (сочинением) велась два урока, то запись необходимо оформить так:

<первый урок> Р/р. Подготовка к классному сочинению-размышлению.

<второй урок> Р/р. Написание сочинения-размышления.

<первый урок> Р/р. Подготовка к изложению с элементами сочинения по теме: «…..».

<второй урок> Р/р. Изложение с элементами сочинения по теме «...».

4. Обязательно указывается тема контрольного диктанта. Например: Контрольный диктант по теме «Имя существительное».
Литература

1. Перед записью темы урока по развитию речи ставится пометка «Р/р.», по внеклассному чтению – «Вн. чт.».

2. Сочинения следует записывать так:

05.10. Р/р. Подготовка к сочинению по творчеству поэтов серебряного века.

05.10. Р/р. Написание сочинения по творчеству поэтов серебряного века.

3. Отметки за творческие работы выставляются в одной колонке (54, 33): первая – за содержание, вторая – за грамотность.

4. Отметки за устные и письменные ответы выставляются в колонку за то число, когда проводилась работа.

5. При написании домашнего сочинения оценка за работу выставляется в тот день, когда было дано задание написать домашнее сочинение. В графе «Домашнее задание» делается соответствующая запись.

6. В старших классах обе оценки за сочинение по литературе, характеризующие знания учащихся по литературе и их грамотность, выставляются в классном журнале на страницах по литературе. Однако оценка за грамотность учитывается при выставлении итоговой отметки по русскому языку.
Математика

1. В связи с введением итоговой аттестации в 9 классе по математике в новой форме, а также единого государственного экзамена по математике в 11 классе, необходимо в каждом классе (с 5 по 11 кл.) по стержневым линиям курса математики проводить контроль знаний и умений учащихся в любой форме: традиционная самостоятельная работа или тест (время проведения 5-20 минут). Оценки за самостоятельные работы, тесты, если они не запланированы на весь урок, могут выставляться выборочно на усмотрение учителя.

2. Если самостоятельная работа или тест рассчитаны по плану учителя не на весь урок, то запись в журнале должна быть следующая:

Пример 1: Иррациональные уравнения. Самостоятельная работа.

Пример 2: Производная. Тест.
История и обществознание

1. Курсы по «Всеобщей истории» и «История России» в учебном плане и соответственно в школьном журнале записываются под одним общим названием «История», без разделения на отдельные предметы. И в аттестат выставляется одна отметка по предмету «История».

2. При заполнении журналов указываются предметы: «Обществознание» (6-11 классы), «История» (5-11 классы).

3. В 9-11 классах в целях подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестации необходимо вносить в журнал запись о проведении на уроках различных форм контроля: тест, самостоятельная работа и т.д. Время проведения указанных форм контроля на уроке 5-20 минут. Оценки могут выставляться выборочно.
Физика, биология, химия, информатика и ИКТ, технология

  1. На первом уроке в сентябре и на первом уроке в январе сделать запись в журнале в графе «Что пройдено на уроке» о проведении инструктажа по технике безопасности. Инструктаж по технике безопасности проводится также перед каждой лабораторной и практической работой, о чем делается соответствующая запись в журнале в графе «Что пройдено на уроке». Например: Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №1 «Изучение строения растительной и животной клеток под микроскопом».

  2. В случае, если лабораторная работа составляет только часть урока, то оценки учащимся выставляются выборочно; если лабораторная работа занимает весь урок, то оценки выставляются каждому ученику.


География
1. По предмету «география» имеют место практические работы (работа с контурными картами), зачётные работы и проверочные тесты. Практические работы – неотъемлемая часть процесса обучения географии, выполнение которых способствует формированию географических умений. Учитель имеет право выбирать количество и характер практических работ для достижения планируемых результатов, что обязательно отражается в календарно-тематическом планировании. Практические работы могут оцениваться как выборочно, так и фронтально.

Иностранный язык

1. На правой странице разворота журнала учитель записывает тему, изучавшуюся на уроке. Все записи ведутся на русском языке, кроме разделов грамматики, которые трудно переводимы на русский язык.

2. В графе «Что пройдено» помимо темы обязательно надо указать одну из основных учебных задач урока по аспектам языка (лексика, грамматика) или видам речевой деятельности (чтение, восприятие на слух, говорение, письмо), его содержание. Таким образом, работа учащихся над темой фиксируется поэтапно. При этом общую тему, над которой ведется работа, рекомендуется указывать один раз. Надо помнить, что указывается тема урока, а не формы работы на уроке (лекция, семинар, тестирование, работа с таблицей и т.п.).

3. В классном журнале необходимо отражать сведения о периодическом контроле на уровне речевых умений (говорение, чтение, восприятие на слух, письмо). Контроль каждого вида речевой деятельности проводится на отдельном уроке. Оценка по каждому виду речевой деятельности выставляется отдельно. Длительность проведения периодического контроля – до 20 минут по одному из видов речевой деятельности. На контроль говорения отводится отдельный урок. По письменным работам оценки проставляются в графе того дня, когда проводилась письменная работа. О форме письменной работы должна быть в журнале справа соответствующая запись с обязательной пометкой вида речевой деятельности, по которой проводилась данная работа.

4. Итоговая отметка за итоговый период не может быть простым среднеарифметическим вычислением на основе отметок текущего контроля. Надо помнить, что ведущим видом речевой деятельности является говорение, а в старших классах и письмо.
Физическая культура

1. Новая тема (легкая атлетика, баскетбол, волейбол, гимнастика и т.д.) начинается с записи инструктажа по технике безопасности в графе «Что пройдено на уроке» (Например: «Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики. Обучение метанию теннисного мяча»).

2. В графе «Что пройдено на уроке» указывается методическая задача урока согласно календарно-тематическому планированию и указывается одна из подвижных, спортивных игр. Не допускаются следующие записи: «Прыжок через козла», «Бег 30 м».

3. В графе «Домашнее задание» записывается домашнее задание согласно календарно-тематическому планированию (Например: «Составить комплекс общеразвивающих упражнений», «Повторить низкий старт» и т.д.).

4. Программой по физической культуре предусмотрено блочное изучение материала. В связи с этим в журнале записываются вначале темы одного блока, затем другого.

5. Оценки по физической культуре выставляются на каждом уроке за любые слагаемые программного материала (усвоение контрольного двигательного умения, домашнее задание и т.д.).

6. Итоговая оценка успеваемости за триместр/четверть, полугодие и год выводится с учетом всех отметок, полученных школьником за этот период, причем особое внимание уделяется тем из них, которые отражают знания, умения и навыки, обусловленные ведущими задачами данного года обучения. Годовая оценка должна отражать успеваемость школьника по всей программе данного класса.


  1. Порядок проверки классных журналов директором школы и заместителями директора.




  1. Директор и заместители директора обязаны осуществлять контроль за правильностью ведения классных журналов.

  2. Возможные направления и периодичность проверки классных журналов




Направления проверки классных журналов

Периодичность контроля

Качество оформления журналов в соответствии с установленными требованиями


4 раза в год (сентябрь, ноябрь, январь, май-июнь)

Выполнение программы, итоги триместра/четверти (полугодия, год)

1 раз в триместр/четверть ( полугодие)

Работа учителя по учёту уровня обученности слабоуспевающих и высокомотивированных учащихся

2 раза в год

Своевременность и объективность выставления отметок обучающимся.

1 раз в триместр/четверть (полугодие)

Похожие:

Инструкция по ведению классных журналов Общие положения iconИнструкция по ведению классных журналов Классный журнал это государственный...
В связи с изменением некоторых подходов и требований к ведению классных журналов и с учетом недостатков, которые выявляются в процессе...

Инструкция по ведению классных журналов Общие положения iconОб утверждении положения о ведении классных журналов в моу сош №12
В целях установления единых требований к ведению классных журналов, в соответствии с примерным положением о ведении классных журналов...

Инструкция по ведению классных журналов Общие положения iconИнструкция по ведению классных журналов общие положения
...

Инструкция по ведению классных журналов Общие положения iconИнструкция о порядке ведения классных журналов общие положения. Настоящая...
«Инструкция о ведении школьной документации» утвержденная приказом Министерством просвещения СССР от 27. 12. 1974 года №167

Инструкция по ведению классных журналов Общие положения iconИнструкция по ведению классных журналов Настоящая инструкция составлена...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Сортавальского муниципального района Республики Карелия

Инструкция по ведению классных журналов Общие положения iconИнструкция по ведению классных журналов I. Общие положения На основании...
К компетенции образовательного учреждения относится «осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся...

Инструкция по ведению классных журналов Общие положения iconУчителям математики, физики и информатики о ведении классных журналов
Однако есть универсальные требования к ведению классных журналов, которые должны быть отражены в соответствующем локальном акте школы,...

Инструкция по ведению классных журналов Общие положения iconРегламент составлен в полном соответствии с действующими требованиями...
План действий оо при переходе образовательной организации на ведение журналов успеваемости и дневников обучающихся в электронном...

Инструкция по ведению классных журналов Общие положения iconПоложение о ведении классных журналов Общие положения

Инструкция по ведению классных журналов Общие положения iconИнструкция по ведению классных журналов
Классный журнал – это государственный документ, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного руководителя согласно...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск