Организация работы со сведениями о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности государственной гражданской


Скачать 248.1 Kb.
НазваниеОрганизация работы со сведениями о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности государственной гражданской
ТипДокументы
«Организация работы со сведениями о доходах,

об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности государственной гражданской службы

в органах исполнительной власти субъектов РФ»

Доброе утро, уважаемые коллеги!

Вступление

В целях противодействия коррупции как на федеральных государственных гражданских служащих, так и на гражданских служащих субъектов РФ действующим законодательством возложена обязанность по представлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Порядок работы со сведениями на федеральном уровне урегулирован Указами Президента РФ: №№ 557, 559, 1065 и 613. Порядок работы со сведениями, представляемыми гражданскими служащими субъектов РФ, должен быть установлен региональными нормативными правовыми актами.

Без преувеличения можно сказать, что работа со сведениями о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих является одним из основных направлений деятельности в сфере противодействия коррупции подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

В Администрации Ленинградской области создана единая кадровая служба, в рамках которой с 2010 года функционирует подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений, образованное в управлении государственной службы и кадров аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области. Первоначально был создан сектор, который в 2013 году преобразован в отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

В настоящее время фактическая численность отдела составляет 5 человек.

Подобных структурных подразделений или лиц, уполномоченных на выполнение обязанностей по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в органах исполнительной власти Ленинградской области нет.

В связи с этим все обязанности по организации работы со сведениями и проведению такой работы полностью возложены на отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
Из чего складывается работа со сведениями о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера?

В организации работы со сведениями можно выделить несколько составляющих, а именно:

- формирование Перечней должностей, в соответствии с которыми представляются сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

- информирование гражданских служащих об обязанности представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера,

- разъяснение порядка представления сведений;

- оказание методической помощи гражданским служащим по заполнению справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

- прием и учет справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

- размещение сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте государственного органа;

- анализ справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на предмет правильности оформления и полноты заполнения;

- проведение проверок достоверности и полноты представленных сведений, а также проверок соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению;

- принятие соответствующих организационных и дисциплинарных мер по результатам проведенных проверок.


  1. Формирование Перечней должностей,

в соответствии с которыми представляются сведения о доходах,
об имуществе и обязательствах имущественного характера


Работа со сведениями о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера начинается с разработки и утверждения Перечней должностей, при назначении на которые граждане и при замещении которых гражданские служащие представляют сведения. В указанные Перечни должностей должны быть включены потенциально коррупциогенные или «взяткоемкие» должности.

Нужны или не нужны такие Перечни должностей? Оказывается, вопрос до настоящего времени остается дискуссионным.

Полагаю неправильным и бессмысленным сегодня рассуждать на тему эффективности формирования и использования Перечня коррупциогенных должностей, поскольку обязанность государственных органов по определению таких должностей установлена федеральным законодательством (Указом Президента РФ от 18.05.2009 № 557).

В разделе III Перечня должностей, утвержденного данным Указом, содержатся основные обобщенные критерии для определения коррупционно-опасных функций.

Также хотелось бы отметить, что Роспотребнадзором 13.02.2013 утверждены Методические рекомендации по проведению оценки коррупционных рисков.

Полное наименование документа:

Методические рекомендации по проведению оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации государственных функций, а также корректировке перечней должностей федеральной государственной службы и должностей в государственных корпорациях, замещение которых связано с коррупционными рисками, и внедрению системы мониторинга исполнения должностных обязанностей федеральными государственными служащими и работниками государственных корпораций, деятельность которых связана с коррупционными рисками от 13.02.2013

По мнению авторов документа, государственные полномочия и положения раздела III Перечня должностей, утвержденного Указом № 557 не являются исчерпывающими с точки зрения определения закрытого перечня коррупционно-опасных функций.

В связи с этим в Методических рекомендациях указывается, что информация о коррупционных факторах в деятельности государственных органов при реализации ими своих функций может быть выявлена следующим образом:


  • в ходе заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;

  • по результатам рассмотрения обращений граждан, содержащих информацию о коррупционных правонарушениях, в том числе обращений, поступивших по «горячей линии», «электронной приемной» и т.д.;

  • по результатам рассмотрения уведомлений представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения государственного служащего к совершению коррупционных правонарушений;

  • в сообщениях СМИ о коррупционных правонарушениях или фактах несоблюдения должностными лицами требований к служебному поведению;

  • в статистических данных по уголовным преступлениям и т.д.

В Ленинградской области постановлением Правительства утвержден общий Перечень должностей, который включает в себя как конкретные должности, так и функции, подверженные коррупционным рискам. На основании указанного Перечня в органах исполнительной власти утверждены свои Перечни с указанием конкретных наименований должностей.

В настоящее время в структуру органов исполнительной власти Ленинградской области входит 42 органа. Перечни должностей утверждены
в 37 органах исполнительной власти Ленинградской области.

Перечни не утверждены во вновь образованных органах и органах, где по мнению руководителя, отсутствуют должности, замещение которых связано с коррупционными рисками.

Всего в Администрации Ленинградской области в Перечни, в соответствии с которыми представляются сведения, включено 565 должностей, подпадающих под коррупционные риски.
Из них должностей, отнесенных к категории:

«Руководители» - 273 или 48,4 %

«Специалисты» - 286 или 50,7 %

«Обеспечивающие специалисты» - 6 или 0,9 %
Количество органов исполнительной власти Ленинградской области
в разрезе должностей категории «руководители», включенных в Перечни

В Ленинградской области из 39 органов исполнительной власти, имеющих «коррупционноемкие» должности:

в 18 органах - должности категории «руководители» составляют менее 50% всех должностей, включенных в Перечни;

в 15 органах – должности категории «руководители» составляют 50% и более всех должностей, включенных в Перечни;

в 6 органах – в Перечни должностей включены исключительно должности категории «руководители».
Подходы к формированию Перечней должностей у органов исполнительной власти различны.

Например, в органах, осуществляющих контрольно-надзорные функции, где все гражданские служащие представляют сведения, Перечень должностей выглядит так:

Начальник департамента

Заместитель начальника департамента

Начальник отдела

Заместитель начальника отдела

Главный специалист

Ведущий специалист

Специалист 1 категории

В таких Перечнях наименования структурных подразделений не указываются.

Некоторые органы объединяют должности по критерию коррупциогенности, под который подпадают выполняемые на данных должностях обязанности, и такой Перечень состоит из нескольких подперечней.

Все органы размещают Перечни должностей на своих официальных сайтах.
Как должен утверждаться Перечень должностей?
В Администрации Ленинградской области были выявлены несколько вариантов утверждения Перечней должностей:

- грифом утверждения на документе;

- ненормативным правовым актом (распоряжением органа исполнительной власти);

- нормативным правовым актом (приказом органа исполнительной власти).

Полагаем, что правильным является утверждение Перечня должностей нормативным правовым актом, т.к. данный документ предназначен для неоднократного длительного применения и распространяется на неопределенный круг лиц.

Кроме того в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области на органы исполнительной власти возложена обязанность по внесению соответствующих изменений в Перечни должностей в случае изменения штатного расписания органа: в течение 3 месяцев со дня изменения штатного расписания.

При этом отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений проводится регулярный мониторинг актуальности утвержденных Перечней и в случае выявления несоответствия перечня штатному расписанию направляется требование о его актуализации.


  1. Прием и учет справок о доходах, об имуществе

и обязательствах имущественного характера
Порядок представления гражданскими служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера установлен Указом Президента РФ от 18.05.2009 № 559, которым утверждено Положение о представлении сведений и формы, в соответствии с которыми представляются сведения.

В Ленинградской области также принят нормативный правовой акт - постановление Губернатора Ленинградской области, регламентирующий порядок представления сведений гражданскими служащими Ленинградской области.

Порядок представления сведений аналогичен федеральному. Однако сведения представляются не в орган, где гражданский служащий проходит службу, а в отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

Форма справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, используемая в Администрации Ленинградской области, также несколько отличается от формы, утвержденной Указом № 559. Указом Президента РФ утверждены 4 формы справки: отдельно для гражданина, претендующего на замещение должности, отдельно – для гражданского служащего и отдельно – для членов семьи гражданского служащего и гражданина, претендующего на замещение должности.

В Администрации же Ленинградской области используется унифицированная форма справки, предназначенная для внесения сведений всех вышеуказанных категорий лиц.
Порядок представления сведений.
Согласно порядку, действующему в Ленинградской области, сведения представляют:

  1. Граждане, претендующие на замещение должности

государственной гражданской службы
- при назначении на должность государственной гражданской службы Ленинградской области, включенную в утвержденный Перечень должностей, - свои и членов своей семьи;

- при назначении на должность государственной гражданской службы Ленинградской области, не включенную в утвержденный Перечень должностей, -только свои.

При этом во втором случае основанием для представления сведений, по нашему мнению, является п. 9 ч.2 ст. 26 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».


  1. Государственный гражданский служащий

представляет сведения:
- ежегодно при замещении должности государственной гражданской службы Ленинградской области, включенной в утвержденный Перечень должностей, -
свои и членов своей семьи;

- замещающий должность государственной службы, не включенную в перечни должностей, и претендующий на замещение должности государственной службы, включенной в эти перечни должностей, - свои и членов своей семьи.
Число лиц, ежегодно представляющих сведения, постоянно растет.

Так, в 2010 году представили сведения 650 человек, в 2011 году – 720, в 2012 году - 800.

В 2013 году такие сведения представили – 849 человек, из которых: 816 - гражданские служащие и 33 - лица, замещающие государственную должность.

К этому количеству необходимо еще прибавить граждан, представляющих сведения при назначении на должность гражданской службы. В 2012 году таких граждан было – 260 чел., а в 2013 году – уже 306 чел.
Подготовка к ежегодному приему сведений начинается задолго до установленного срока представления сведений и включает в себя следующие мероприятия:

- в органы исполнительной власти Ленинградской области направляются информационные письма с напоминанием о приближающейся декларационной кампании, порядке и сроках представления сведений, с которыми гражданские служащие знакомятся под роспись, а листы ознакомления представляются в отдел;

- осуществляется контрольная сверка Перечней должностей с действующими штатными расписаниями и замещением должностей;

- корректируется Сводный Перечень должностей по всем органам исполнительной власти, который ведется в электронном виде;

- формируются уточненные списки лиц, обязанных представить сведения в следующем году, с которыми гражданские служащие также знакомятся под роспись.

В некоторых органах исполнительной власти сбор справок осуществляется централизованно с последующей передачей их в отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений по реестру.

Но большинство гражданских служащих предпочитают представлять справки лично, чтобы сразу получить оценку качества их заполнения, выслушать замечания, а в случае необходимости получить индивидуальную консультацию специалиста отдела.

Несмотря на постоянную консультативную и методическую работу отдела с гражданскими служащими, ежегодно имеют место быть случаи нарушения порядка и сроков представления сведений.

Так, в 2012 году срок представления сведений нарушили 4 человека.
К 3-м из них были применены дисциплинарные взыскания в виде замечания.

В 2013 году 6 человек представили сведения с нарушением срока представления. Причем один из них – уже в рамках проведения служебной проверки. К 4-м из них были применены взыскания в виде замечания, а к 2-им – в виде выговора.

Ежегодно в срок до 10 мая отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений подготавливает и направляет представителю нанимателя доклад о результатах приема сведений.

Представленные справки сразу после их приема к личным делам не приобщаются. До конца календарного года они хранятся в отделе по профилактике коррупционных и иных правонарушений и только в конце декабря – начале января следующего года передаются в кадровую службу.
В какой срок представляются уточненные сведения?
Пункт 8 Положения, утвержденного Указом Президента РФ от 18.05.2009 № 559, гласит:
В случае если гражданин или государственный служащий обнаружили, что в представленных ими в кадровую службу федерального государственного органа сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, они вправе представить уточненные сведения в порядке, установленном настоящим Положением
При этом федеральным законодательством порядок представления уточненных сведений определен лишь частично и только в отношении гражданских служащих: в течение 3-х месяцев после окончания срока установленного для представления сведений, т.е. до 01 августа.

Для граждан, представивших сведения при назначении на должность, порядок представления уточненных сведений не установлен. И это, наверное, для многих государственных органов проблема.
Каким образом представлять уточненные сведения?

Возможные варианты представления уточненных сведений:
1) Внести в уже представленную справку необходимые исправления и дополнения, поставив рядом личную подпись и дату;

2) Заполнить и представить новую справку с уточненными сведениями;

3) Представить письменные пояснения, приложив отдельные листы справки с разделами, в которые внесены уточненные сведения.

Мы выбрали первый путь. Хотя, если у гражданского служащего есть желание и необходимость прокомментировать внесенные в справку уточненные сведения, он представляет письменное пояснение.


  1. Размещение сведений о доходах, об имуществе

и обязательствах имущественного характера

в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

на официальных сайтах государственных органов

и предоставление сведений средствам массовой информации
Указом Президента РФ от 08.07.2013 № 613 «Вопросы противодействия коррупции» утвержден новый порядок размещения сведений на официальных сайтах государственных органов и предоставления их общероссийским средствам массовой информации. При этом ранее действовавший порядок, утвержденный Указом Президента от 18.05 2009 № 561, утратил силу.

В отличие от предыдущего новый порядок размещения сведений распространяется не только на сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, но и на сведения о расходах.

Кроме того есть и другие отличия, а именно:


Было

Стало

Указ Президента РФ

от 18.05.2009 № 561

Указ Президента РФ

от 08.07.2013 № 613

Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера размещают на официальных сайтах в течение 14 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для подачи справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера


Сведения за весь период замещения служащим (работником) должностей, замещение которых влечет за собой размещение его сведений, находятся на официальном сайте того органа или той организации, в котором (которой) служащий (работник) замещает должность, и ежегодно обновляются в течение 14 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для их подачи.


Кадровые службы государственных органов субъектов РФ в 3-дневный срок со дня поступления запроса от общероссийского средства массовой информации сообщают о нем лицу, в отношении которого поступил запрос


Органы государственной власти субъектов РФ в течение трех рабочих дней со дня поступления запроса от общероссийского средства массовой информации сообщают о нем служащему (работнику), в отношении которого поступил запрос;


Кадровые службы государственных органов субъектов РФ в 7-дневный срок со дня поступления запроса от общероссийского средства массовой информации обеспечивают предоставление ему сведений в том случае, если запрашиваемые сведения отсутствуют на официальном сайте.


Органы государственной власти субъектов РФ в течение семи рабочих дней со дня поступления запроса от общероссийского средства массовой информации обеспечивают предоставление ему сведений в том случае, если запрашиваемые сведения отсутствуют на официальном сайте.



Таким образом, в период ранее действовавшего порядка размещения сведений вопрос длительности нахождения сведений на сайте за предыдущие отчетные периоды был открыт. Сейчас он относительно решен: уволился гражданский служащий – сведения с сайта удаляются. Это только вопрос организации отслеживания увольнений работников и регулярной работы с сайтом.

Большим недостатком указанного правового акта является отсутствие форм, в соответствии с которыми размещаются сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

В связи с этим в Ленинградской области утверждены и используются две формы для размещения сведений:

– применительно к сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

– применительно к сведениям об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка по приобретению движимого и недвижимого имущества.

При этом постановлением Губернатора Ленинградской области обязанность по заполнению формы сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предназначенной для размещения на официальном сайте, возложена на гражданских служащих.
Еще один сложный, а иногда и острый вопрос: предоставление сведений средствам массовой информации.

Каким средствам массовой информации предоставлять сведения?

В Указе Президента РФ № 613 сказано, что сведения предоставляются общероссийским средствам массовой информации.

Вместе с тем, представление о том, какие средства массовой информации относятся к общероссийским, можно получить только из Федерального закона от 18.05.2013 № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации». Только в нем определены критерии общероссийского печатного издания – это издание, зарегистрированное для распространения на территориях половины или более чем половины субъектов Российской Федерации.

Классификация средств массовой информации, а также критерии отнесения СМИ к общероссийским либо региональным также содержатся в Федеральном законе от 18.05.2013 № 51-ФЗ.

На официальном сайте Центральной избирательной комиссии Российской Федерации находятся перечни общероссийских средств массовой информации.

Указанными перечнями можно воспользоваться при принятии решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении сведений по запросам СМИ.


  1. Анализ справок о доходах, об имуществе
    и обязательствах имущественного характера


на предмет правильности оформления и полноты заполнения
Анализ Справок на предмет правильности оформления и полноты заполнения условно можно разделить на первичный и вторичный.

Первичный анализ предполагает визуальную проверку и оценку правильности оформления и полноты заполнения, а именно:

- заполнение всех разделов, граф и полей Справки;

- наличие всей информации, предусмотренной формой Справки;

- наличие подписи лица, представившего Справку, под каждым разделом Справки в случае ее представления в машинописном виде;

- наличие подписи и даты подписи лица, представляющего Справку, на последнем листе Справки.

По результатам первичного анализа происходит устранение выявленных недочетов гражданским служащим до принятия Справки уполномоченным лицом отдела.

Вопрос, часто возникающий при приеме Справок.
Обязано ли лицо, ответственное за прием Справок, принять Справку, оформленную ненадлежащим образом?
Действующим законодательством не предусмотрены основания для отказа в приеме Справок. Следовательно, лицо, уполномоченное на прием Справок, не имеет права не принять справку, даже если справка оформлена ненадлежащим образом. Однако в случае явного сопротивления гражданского служащего привести Справку в надлежащий вид мы делаем специальную отметку на последнем листе Справки: «Принята с замечаниями».

Данная мера вынужденная и нужна для того, чтобы в адрес принимающего Справку лица не поступило обвинений о ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей, в т.ч. от органов прокуратуры.
Всего в Справках, представленных гражданскими служащими за 2012 год, выявлено 1345 ошибок.

Все выявленные ошибки можно разделить на две категории:

- ошибки оформительского характера;

- ошибки, связанные с несоответствием содержащихся в них сведений ранее представленным сведениям.
Наиболее типичные ошибки, связанные с оформлением Справок, представлены на слайде, а именно:

Не отражены сведения, о недвижимом имуществе, находящемся в пользовании по месту регистрации.

Не указана (некорректно указана) дата открытия счета, т.е. отсутствует число и/или месяц открытия.

Не указана общая площадь недвижимого имущества, доля которого находится в собственности.

Некорректно указано (не указано)основание пользования объектами недвижимого имущества.

Не указан (некорректно указан) вид собственности на имущество.

Не указан (некорректно указан номер счета), вместо номера счета указан номер банковской карты.

Не указана доля имущества, находящаяся в собственности.

Не указана площадь недвижимого имущества, находящегося в индивидуальной собственности.

Иные ошибки.
Вторичный анализ Справок начинается после окончания срока представления сведений, т.е. после 30 апреля. Анализ проводится в соответствии с графиком, утвержденным руководителем Аппарата.

Вторичный анализ включает в себя:

- работу с личными делами гражданских служащих;

- сопоставление представленных в текущем году сведений со сведениями, представленными за предыдущие отчетные периоды;

- оформление справки о результатах проведенного анализа;

- индивидуальную работу с гражданскими служащими по установлению причин отсутствия справки члена семьи или несоответствия сведений ранее представленным сведениям;

- принятие решения о наличии оснований для проведения проверок достоверности и полноты сведений и соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению;

- в случае установления наличия признаков коррупционного правонарушения в адрес представителя нанимателя направляется ходатайство о назначении соответствующей проверки.

Вторичный анализ направлен на выявление неточностей, несоответствий в представленных сведениях, а также признаков коррупционного правонарушения.
Наиболее типичные ошибки, связанные с несоответствием представленных в отчетном году сведений, сведениям за предыдущие отчетные периоды, выявленные в Справках гражданских служащих за 2012 год, показаны на слайде.

Самыми распространенными являются:

Дата открытия счета не соответствует сведениям, указанным в Справке за 2011 год.

Счёт, открытый ранее 2012 года и указанный в Справке за 2012 год, не отражён в Справке за 2011 год.

Площадь недвижимого имущества (доли) не соответствует сведениям, указанным в Справке за 2011 год.

Номер счета не соответствует сведениям, указанным в Справке за 2011 год.

Площадь доли в праве на недвижимое имущество не соответствует сведениям, указанным в Справке за 2011 год.

Адрес банка не соответствует сведениям, указанным в Справке за 2011 год, при совпадении всех остальных параметров счета.

Вид счета не соответствует сведениям, указанным в Справке за 2011 год, при совпадении всех остальных параметров счета.

Дата возникновения имущественного обязательства не соответствует сведениям, указанным в Справке за 2011 год.

Другие ошибки.

Среди ошибок особенно грубыми, на наш взгляд, являются: неуказание в Справке дохода, полученного от продажи движимого и недвижимого имущества, а также неуказание объектов имущества, находящихся в собственности, указанных ранее.
В целом наибольшие трудности при заполнении справок у гражданских служащих вызывают разделы:

2.1. – недвижимое имущество – 399 ошибок;

3 – сведения о денежных средствах, находящихся на счетах в банках и иных кредитных организациях – 437 ошибок;

5.1. – сведения об объектах недвижимого имущества, находящихся в пользовании, - 342 ошибки.

К сожалению, гражданские служащие, из года в год допускают большое количество ошибок в Справках, причем ошибки повторяются. Так, в некоторых органах исполнительной власти Ленинградской области количество Справок, имеющих замечания, достигает 85% от общего количества представленных Справок.
По результатам проведенного анализа оформляется справка о результатах анализа Справки, форма которой была разработана отделом и используется уже с 2010 года.

Справка состоит из трех частей: в первой части содержатся основные сведения о гражданском служащем, во втором – замечания с разбивкой по разделам, а в третьем - заключение о наличии либо об отсутствии признаков коррупционного правонарушения.

По завершении работы со Справками информация о наличии в них замечаний с указанием гражданских служащих, допустивших ошибки, рассылается информационным письмом в органы исполнительной власти.

Гражданские служащие, обратившиеся в отдел, знакомятся под роспись со справкой о результатах анализа. В целях недопущения впредь аналогичных ошибок им даются соответствующие разъяснения.


  1. Проверки по результатам проведенного анализа справок


По итогам работы со справками о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, обычно возникают основания для проведения следующих мероприятий:

- проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

- проверка соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению;

- проведение заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;

- служебная проверка;

- проверка достоверности и полноты сведений о расходах (с 2013 года).
Я коснусь только первых двух направлений работы, связанных с проведением проверок достоверности и полноты представленных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и проверок соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению.

Порядок проведения указанных проверок урегулирован Указом Президента РФ от 21.09.2009 № 1065. На областном уровне порядок проведения проверок утвержден постановлением Губернатора Ленинградской области.

Несмотря на то, что проведение проверок регламентировано законодательством уже с 2009 года, в Ленинградской области такие проверки начали проводиться только с 2012 года. Связано это с отсутствием достаточной информации, являющейся основанием для проведения проверки. Так, за период с 2009 по 2012 годы в Администрацию Ленинградской области поступило только одно обращение из сторонних источников, предусмотренных законодательством (из прокуратуры Ленинградской области), послужившее основанием для проведения проверки.

Только благодаря изменениям законодательства, вступившими в силу в 2012 году, основанием для проведения проверки стала признаваться информация, поступившая из подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
За период с 2012 по 2013 годы отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений проведены 35 проверок, из них:

22 - проверки достоверности и полноты представленных сведений;

13 - проверок соблюдения гражданскими служащими требований к служебному поведению.

Решение по результатам проверки может быть принято представителем нанимателя как на основании доклада лица, уполномоченного на проведение проверки, так и по результатам заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, протокол с предложениями которого направляется представителю нанимателя.

В целях принятия наиболее объективного решения по результатам проверки мы довольно часто используем возможность, предоставленную нам законодательством, и направляем материалы проверки в комиссию.

Так, на основании только доклада по результатам проверок представителем нанимателя применено 8 взысканий за коррупционные правонарушения, а по результатам 13 проверок материалы проверки направлялись в комиссию.
Факты установленные в ходе проверок:

представление гражданским служащим недостоверных и/или неполных сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

представление гражданским служащим недостоверных и/или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи;

выполнение иной оплачиваемой работы без предварительного уведомления представителя нанимателя;

несоблюдение требований к служебному поведению, в части информирования в письменной форме представителя нанимателя о возможной личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

неисполнение обязанности, установленной в целях противодействия коррупции Указом Президента РФ от 02.04.2013 № 309, по представлению справки в свободной форме об объектах недвижимого имущества, счетах в банках и финансовых обязательствах, находящихся за рубежом ( только в 2013 году).
Всего по результатам проверок и заседаний комиссии к гражданским служащим применено 14 взысканий за коррупционное правонарушение, а именно:

11 – замечаний,

2 – выговора,

1 гражданский служащий уволен в связи с утратой доверия.
Трудности в применении взысканий за коррупционные правонарушения связаны со следующими обстоятельствами:

- нахождение гражданского служащего в отпуске по беременности и родам;

- нахождение гражданского служащего в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет;

- расторжение служебного контракта и увольнение гражданского служащего с гражданской службы до применения взыскания.

В связи с этим при наличии установленного факта коррупционного правонарушения взыскание не применяется. Имеются также случаи, когда взыскание не применено по решению представителя нанимателя.

В рамках проведения проверок Аппаратом регулярно направляются запросы в различные государственные органы и организации. Однако в связи с задержкой ответов на запросы иногда приходится продлевать срок проведения проверки до 90 дней. Бывали случаи, когда ответ на запрос не поступал вовсе.

Все это вызывает определенные трудности при проведении проверок и приходится завершать проверку, делая выводы на основании имеющихся материалов.

В целях повышения эффективности взаимодействия с правоохранительными органами между Ленинградской областью и Управлением Федеральной службы безопасности по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в 2013 году было заключено соглашение о сотрудничестве.

Похожие:

Организация работы со сведениями о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности государственной гражданской iconИнформация о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного...
Администрации Староювалинского сельского поселения, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера...

Организация работы со сведениями о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности государственной гражданской iconИнформация о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного...
Администрации Староювалинского сельского поселения, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера...

Организация работы со сведениями о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности государственной гражданской iconИнформация о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного...
Администрации Староювалинского сельского поселения, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера...

Организация работы со сведениями о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности государственной гражданской iconРуководств о по заполнению справок о доходах (расходах), об имуществе...
Не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, для служащих, замещающих должности федеральной государственной службы

Организация работы со сведениями о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности государственной гражданской iconМетодические рекомендации по заполнению справок о доходах, об имуществе...
Методические рекомендации предназначены для практического применения при заполнении справок о доходах, об имуществе и обязательствах...

Организация работы со сведениями о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности государственной гражданской iconО доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера...
Совета мо «Екюндюнский наслег» и членов их семей за период с 1 января 31 декабря 2015года

Организация работы со сведениями о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности государственной гражданской iconМетодические рекомендации по заполнению справки о доходах, расходах,...
Жданам, претендующим на замещение должностей государственной гражданской службы, государственных должностей, должностей руководителей...

Организация работы со сведениями о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности государственной гражданской iconМетодические рекомендации по заполнению справки о доходах, расходах,...
Жданам, претендующим на замещение должностей государственной гражданской службы, государственных должностей, должностей руководителей...

Организация работы со сведениями о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности государственной гражданской iconМетодические рекомендации по заполнению справки о доходах, расходах,...
Жданам, претендующим на замещение должностей государственной гражданской службы, государственных должностей, должностей руководителей...

Организация работы со сведениями о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности государственной гражданской iconТребований к служебному поведению государственных гражданских служащих
Методические рекомендации предназначены для практического применения при заполнении гражданином, претендующим на замещение должности...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск