Рабочая программа по госпитальной терапии


НазваниеРабочая программа по госпитальной терапии
страница1/13
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
























Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дагестанская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе, проф.

_______________С. Н. Маммаев

___ _________________ 20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по госпитальной терапии

профессионального цикла_________________________________________

для специальности 060101 лечебное дело____________________________
факультет лечебный

кафедра_госпитальной терапии №3

квалификация выпускника специалист_____________________________

форма обучения очная__________________________________________

курс VI______________________________________________________

семестр Х1-ХII

всего трудоёмкость (в зачётных единицах/часах) 625 ч

лекции 136 часов

практические (семинарские) занятия 277 часов

самостоятельная работа 212 часов

зачет XII семестр

Махачкала 2014 г.



Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО (2010), с учетом рекомендаций примерной программы по специальности подготовки 060101 лечебное дело__________________________________________________________

Рабочая программа, учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры

госпитальной терапии № 3 с курсом клинической иммунологии и аллергологии

от «29_» 08. 2014. Протокол № _1_

Заведующий кафедрой_______________ Э. М. Эседов
Рабочая программа согласована

1 .Директор НМБ ДГМА ______________________ А.В. Бекеева

2. УМО _____________________________________ М.Н. Гаджимурадович

3. Зам. декана по VI курсу _____________________ М.М. Омаров

Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании Совета факультета

От «___» ___________ 20__г. Протокол №_________

Председатель СФ__________ Р.М. Рагимов

Составители:

Зав. кафедрой госп. терапии №3, проф. ______________Э.М. Эседов


\у

Зав. учебной частью каф., доцент ______________ Ф.Д. Ахмедова

Доцент__________________________________________В.Р. Мурадова


М.Т. Кудаев

Рецензент:

Зав. кафедрой терапии ФГГК и ППС, д.м.н., проф.
2

Рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) высшего профессионального образования по специальности лечебное дело (2010 г.), с учётом рекомендаций примерной (типовой) учебной программы дисциплины.

I. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе

1.1. Основная цель преподавания дисциплины на 6 курсе заключается в формировании
и совершенствовании у студентов необходимого объема практических умений для работы
в учреждениях стационарной и амбулаторно-поликлинической помощи, навыков диагностики и дифференциальной диагностики основных синдромов и заболеваний внутренних органов, выбора индивидуальной лечебной тактики, в том числе при коморбидности, развитии клинического мышления.

1.2. Задачи изучения дисциплины:

Обучение студента с формированием навыков решения профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности (профилактической, диагностической, лечебной, реабилитационной, психолого-педагогической, оганизационно-управленческой, научно-исследовательской):

  • формирование у студентов знаний и умений по проведению полного объема диагностических и лечебных мероприятий в соответствии с клиническими протоколами ведения больных с различными нозологическими формами внутренних болезней на госпитальном и амбулаторном этапах;

  • развитие у студентов навыков опроса и клинического обследования пациентов с патологией внутренних органов, интерпретации результатов рутинных и специальных лабораторных и инструментальных методов исследования органов и систем, морфологического исследования тканей;

• формирование студентов навыков проведения дифференциального синдромного диагноза, постановки, обоснования и формулировки диагноза, составления плана обследования
пациентов, определения тактики их ведения;

* формирование у студентов умений проводить профилактику, лечение и реабилитацию пациентов с заболеваниями внутренних органов, назначать и непосредственно осуществлять лечение пациентов с основными заболеваниями внутренних органов в госпитальных и амбулаторных условиях;

• формирование навыков оформления истории болезни и амбулаторной карты с изложением в них всех основных разделов, обоснования клинического диагноза, плана обследования и лечения, определения трудоспособности и показаний к госпитализации, ведения дневников и оформления этапных эпикризов при работе с терапевтическими больными, подготовка рефератов по современным научным проблемам;

2. Место учебной дисциплины в структуре ООП ВПО.

Дисциплина относится к профессиональному циклу СЗ ООП ВПО. Дисциплина является завершающей обучение и логически связана практически со всеми предшествующими дисциплинами, из которых можно выделить следующие:

  • в цикле гуманитарных и социально-экономических дисциплин, в том числе: философия, биоэтика, психология, педагогика, история медицины, латинский язык;

  • в цикле математических, естественно-научных, медико-биологических дисциплин в том числе: физика и математика; медицинская информатика; химия; биология; биохимия; анатомия человека, топографическая анатомия; патологическая анатомия; гистология, эмбриология, цитология; нормальная физиология; патофизиология; микробиология, вирусология; фармакология; иммунология;

  • в цикле профессиональных дисциплин, в том числе: гигиена, общественное здоровье, здравоохранение, эпидемиология; экономика здравоохранения; проведевтика внутренних болезней; факультетская терапия; дерматовенерология, общая хирургия, хирургические болезни; клиническая фармакология; экстремальная медицина, безопасность жизнедеятельности; педиатрия, лучевая терапия и лучевая диагностика, инфекционные болезни, фтизиопульмонология, поликлиническая терапия, профессиональные болезни, офтальмология, акушерство и гинекология, ЛОР-болезни.



Наименование

дисциплин, знание которых используется при изучении дисциплины «Внутренние болезни»

Разделы, которые студенты должны знать для успешного усвоения дисциплины «Госпитальная терапия»



Анатомия человека

Анатомия и топография органов, морфологические изменения в зависимости от возраста



Гистология, эмбриология, цитология

Биологическая химия

Гистологическое строение тканей организма

Нормативы биохимических показателей физиологических жидкостей



Нормальная физиология

Физиологические константы внутренних органов



Патологическая физиология

Патологическая физиология воспа-


Наименование

дисциплин, знание которых используется при изучении дисциплины «Внутренние болезни»

Разделы, которые студенты должны знать для успешного усвоения дисциплины «Госпитальная терапия»




лительных, аллергических, дистрофических, атрофических и гипертрофических процессов

Патологическая анатомия

Патологическая анатомия воспалительных, дистрофических, атрофических и гипертрофических процессов

Микробиология, вирусология, иммунология

Методы диагностики инфекционных агентов

Пропедевтика внутренних болезней

Методы непосредственного обследования больного

Факультетская терапия

Этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение, профилактика распространенных заболеваний сердечно-сосудистой, респираторной систем, системы крови, печени, почек

Гигиена с основами экологии человека

Влияние окружающей среды на здоровье человека

Хирургические болезни

Острый живот, желудочно-кишечные кровотечения, пневмоторакс

Акушерство и гинекология

Влияние беременности на функцию внутренних органов

Онкология

Клиника и диагностика онкологических заболеваний

Лучевая диагностика и лучевая терапия

Рентгенологическая диагностика заболеваний внутренних органов

Эндо кринология

Эндокринная патология щитовидной, поджелудочной желез, надпочечников, гипофиза

Неврология

Неврологическая симптоматика




Наименование

дисциплин, знание которых используется при изучении дисциплины «Внутренние болезни»

Разделы, которые студенты должны знать для успешного усвоения дисциплины «Госпитальная терапия»




патологии внутренних органов

Офтальмология

Глазное дно при артериальных гипертензиях; конъюнктивит, увеит, иридоциклит при ревматических заболеваниях

Оториноларингология

Воспалительные заболевания уха, горла, носа

Психиатрия и наркология

Нарушения психической сферы при заболеваниях внутренних органов

Инфекционные болезни

Лихорадка при инфекционных заболеваниях, кишечные инфекции, острые гепатиты

Дерматовенерология

Поражение кожи при патологии внутренних органов, заболевания, передающиеся половым путем

Клиническая фармакология

Фармакокинетика и фармакодинамика основных групп лекарственных препаратов, применяемых в терапевтической практике


Фтизиатрия

Туберкулез органов дыхания, желудочно-кишечного тракта и опорно-двигательного аппарата

З.Общая трудоемкость дисциплины составляет 625 академических часов.

4. Результаты обучения.

Обучение предполагает формирование следующих компетенций ООП: ОК-1,5,8; ПК-1, 3,

5, 9, 12, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 30, 31, 32.

1. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • этиологию, патогенез и меры профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний; современную классификацию заболеваний;

  • клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее рас-



пространенных заболеваний, протекающих в типичной форме у различных возрастных групп;

  • методы диагностики, диагностические возможности методов непосредственного исследования больного терапевтического, хирургического и инфекционного профиля, современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования больных (включая эндоскопические, рентгенологические методы, ультразвуковую диагностику);

  • основы организации медицинской (амбулаторно-поликлинической и стационарной) помощи различным группам населения, принципы диспансеризации населения, реабилитации больных, основы организации медицинского обеспечения занимающихся физической культурой;

  • критерии диагноза различных заболеваний;

  • особенности организации и объем работы врача амбулаторно-поликлинического звена, современные диагностические возможности поликлинической службы, методы проведения неотложных мероприятий, показания для плановой госпитализации больных;

  • методы лечения и показания к их применению; механизм лечебного действия лечебной физкультуры и физиотерапии, показания и противопоказания к их назначению, особенности их проведения;

  • клинико-фармакологическую характеристику основных групп лекарственных препаратов и рациональный выбор конкретных лекарственных средств при лечении основных патологических синдромов заболеваний и неотложных состояний у пациентов;

2. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • определить статус пациента: собрать анамнез, провести опрос пациента и/или его родственников, провести физикальное обследование пациента (осмотр, пальпация, аускультация, измерение артериального давления, определение свойств артериального пульса и т.п.); оценить состояние пациента для принятия решения о необходимости оказания ему медицинской помощи; провести первичное обследование систем и органов: нервной, эндокринной, иммунной, дыхательной, сердечно-сосудистой, крови и кроветворных органов, пищеварительной, мочевыделительной, репродуктивной, костно-мышечной и суставов;

  • оценить социальные факторы, влияющие на состояние физического и психологического здоровья пациента: культурные, этнические, религиозные, индивидуальные, семейные, социальные факторы риска (безработица, насилие, болезнь и смерть родственников и пр.); поставить предварительный диагноз - синтезировать информацию о пациенте с целью определения патологии и причин, ее вызывающих;



*наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни, для уточнения диагноза и получения достоверного результата;

*подобрать индивидуальный вид оказания помощи для лечения пациента в соответствии с ситуацией: первичная помощь, скорая помощь, госпитализация; *сформулировать полный клинический диагноз;

*разработать план терапевтических действий, с учетом протекания болезни и ее лечения;

*сформулировать показания к избранному методу лечения с учетом этиотропных и патогенетических средств, обосновать фармакотерапию у конкретного больного при основных патологических синдромах и неотложных состояниях, определить путь введения, режим и дозу лекарственных препаратов, оценить эффективность и безопасность проводимого лечения;

*применять различные способы введения лекарственных препаратов; поставить предварительный диагноз - синтезировать информацию о пациенте с целью определения патологии и причин, ее вызывающих;

*наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни, для уточнения диагноза и получения достоверного результата;

*использовать в лечебной деятельности методы первичной и вторичной профилактики (на основе доказательной медицины), устанавливать причинно-следственные связи изменений состояния здоровья от воздействия факторов среды обитания; проводить с населением прикрепленного участка мероприятия по первичной и вторичной профилактике наиболее часто встречающихся заболеваний, требующих терапевтического или хирургического лечения, осуществлять профилактические мероприятия по повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды с использованием различных методов физической культуры и спорта, закаливания, пропагандировать здоровый образ жизни; заполнять историю болезни, выписать рецепт.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен владеть:

* правильным ведением медицинской документации;
* методами общеклинического обследования;

* интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики;

* алгоритмом развернутого клинического диагноза;

* алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением



пациента к соответствующему врачу-специалисту;

* основными врачебными диагностическими и лечебными мероприятиями по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

Рабочая программа по госпитальной терапии iconМаколкин В. И., Овчаренко си. Внутренние болезни: Учебник. 5-е изд., перераб. М16 и доп
В. А. Люсов — акад. Раен, засл деятель науки рф, проф., заи кафедрой госпитальной терапии №1 ргму

Рабочая программа по госпитальной терапии iconСправочник практического психолога «И. Г. Малкина -пых Техники гештальта и когнитивной терапии»
Книга является справочным пособием по методам и техникам гештальт-терапии и когнитивной терапии, используемым в индивидуальном психологическом...

Рабочая программа по госпитальной терапии iconРабочая программа по поликлинической терапии по специальности 060101 «лечебное дело»
«сибирский государственный медицинский университет федерального агенства по здравоохранению и социальному развитию»

Рабочая программа по госпитальной терапии iconРабочая программа производственной практики: «помощник врача скорой и неотложной помощи»
Новая редакция программы утверждена на заседании кафедры поликлинической терапии №2, протокол №25 от 23. 06. 2014 г

Рабочая программа по госпитальной терапии iconИнструкция по организации трансфузионной терапии организация трансфузионной...
С целью организации трансфузионной терапии в лпу создается трансфузиологическая служба

Рабочая программа по госпитальной терапии iconМетодические рекомендации по преподаванию терапии. Учебные и учебно-тематические планы
Государственный стандарт послевузовской профессио-нальной подготовки по специальности «терапия» подготовлен кафедрой терапии фппо...

Рабочая программа по госпитальной терапии iconРабочая программа учебной практики пм. 02. Участие в лечебно-диагностических...
Составлена в соответствии Государственными требованиями к минимуму содержании и уровню подготовки выпускника по специальности Сестринское...

Рабочая программа по госпитальной терапии iconМетодические рекомендации к практическому занятию для студентов VI...
Патогенез и патоморфология вирусных гепатитов В, С. Классификация. Клинические проявления. Лабораторные и инструментальные методы...

Рабочая программа по госпитальной терапии iconМинистерство здравоохранения российской федерации
Дневник производственной практики переработан доцентом кафедры поликлинической терапии Марковой О. В., ассистентом кафедры поликлинической...

Рабочая программа по госпитальной терапии iconПромежуточная аттестация специальность 34. 02. 01 Сестринское дело...
Перечень вопросов для подготовки к дифференцированному зачёту по производственной практике «Сестринское дело в терапии», М4/9

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск