Скачать 0.63 Mb.
|
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Департамент иностранных языков Кафедра немецкого языка Рабочая программа дисциплины Иностранный язык (немецкий) для студентов, обучающихся по направлению 230100.62 Информатика и вычислительная техника подготовки бакалавра Составители: Е.А.Успенская, к.пед.н., профессор, заведующая кафедрой Н.А.Кафтайлова, к.фил.н., старший преподаватель Е.Г.Кошкина, к.фил.н., доцент Программа одобрена на заседании Кафедры немецкого языка Департамента иностранных языков 09 сентября 2014 года Протокол №5 Москва, 2014
Данная программа предназначена для студентов 2-3 курса НИУ ВШЭ, обучающихся на всех направлениях подготовки уровня Бакалавриата Программа «Иностранный язык (немецкий)» (далее: Программа) призвана обеспечить прозрачность требований к формированию коммуникативных умений на иностранном языке в НИУ-ВШЭ в рамках первой ступени высшего профессионального образования (уровень бакалавриата) и сопоставимость этих требований с общеевропейскими требованиями к формированию коммуникативной компетенции в странах Европы и мира (Common European Framework of Reference — CEFR) и Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования России http://www.hse.ru/standards/federal. Программа разработана в соответствии с образовательным стандартом Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (http://www.hse.ru/standards). Разработанная Департаментом иностранных языков НИУ ВШЭ Учебная программа по немецкому языку является руководством по обеспечению учебного процесса студентов, изучающих немецкий язык на всех факультетах НИУ ВШЭ.
А. Цель дисциплины: Основной целью Программы является формирование иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня А 2 (по Общеевропейской шкале уровней). Данный уровень является минимально необходимым и достаточным для решения социально-коммуникативных задач в социально-культурной и бытовой сферах деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования. Успешное освоение курса должно обеспечить возможность получения международного сертификата, подтверждающего готовность к продолжению обучения на международных программах следующего уровня. Б. Задачи дисциплины:
А. Информация об образовательном стандарте и учебном плане: - ОС НИУВШЭ новая модель Бакалавриата; Б. Место дисциплины в образовательном стандарте и учебном плане: - факультатив 2, 3 курс бакалавриата; В. Перечень дисциплин, которые должны быть освоены для начала освоения данной дисциплины: Нет. Г. Общая трудоемкость: 9 з. ед. Д. Форма промежуточной аттестации: Зачет. Е. Форма итоговой аттестации: Экзамен
А) Модульное построение курса / дисциплины. Структура модулей позволяет варьировать глубину изучения темы, сокращать или расширять отдельные компоненты тематического раздела (проектную работу, формы устного или письменного отчета, социокультурный сопоставительный анализ и т.д.), а также изменять соотношение аудиторной и самостоятельной работы и их форм (в том числе с использованием LMS). Б) Цикличность курса. Данный курс разрабатывается с учетом специфики НИУ ВШЭ, где большинство студентов начинает изучать второй иностранный язык с «0». Поэтому при подаче учебного материала предполагается повторяемость базовой лексики из урока в урок, из темы в тему и возвращение к дискуссионным проблемам на более высоком уровне. Это обусловливает системное повторение ранее изученного фактического, языкового и речевого материала, создание целостной картины восприятия ранее изученного и нового материала, развитие когнитивно-коммуникативных умений работы с информацией. В) Усиление роли самостоятельной и проектно-исследовательской работы, формирование готовности работать с потоками информации на немецком языке в ситуациях, приближенных к реальным ситуациям общения. Г) Фокус на формирование и системный контроль ключевых речевых умений, подразумевающих акцентуацию непосредственно на коммуникацию в повседневных ситуациях, а не на фрагментарном изучении лексики и грамматики вне контекста. Д) Использование различных моделей и форм интерактивности в рамках аудиторной и самостоятельной работы по курсу. Е) Прозрачная система всех форм контроля: текущего, промежуточного и итогового, обеспечивающая четкое понимание того, что и как оценивается в курсе; открытость шкал оценивания для всех заданий со свободно конструируемым ответом.
Курс состоит из:
СТРУКТУРА ТЕМАТИЧЕСКИХ МОДУЛЕЙ Каждый тематический модуль имеет аналогичную структуру, в основе которой лежат проблемы для обсуждения, которые:
Lektion: 1 Тема: Знакомство. Представление. Bekanntschaft. Sich vorstellen. Проблематика: Представить себя. Структурные компоненты тематического раздела
Lektion: 2 |
Б90 Использование субд для создания программных систем и их компонентов: Методические указания к практическим занятиям для студентов... | Учебное пособие предназначено для студентов технических вузов направления подготовки 230100 «Информатика и вычислительная техника»... | ||
Учебное пособие предназначено для студентов вузов, обучающихся по направлениям подготовки Информатика и вычислительная техника; Прикладная... | Методические рекомендации предназначены для студентов-выпускников, научных руководителей, рецензентов, консультантов преподавателей... | ||
П. П. Рабочая программа производственной практики для студентов, обучающихся по направлению подготовки 230700. 62 «Прикладная информатика»,... | Сост.: А. А. Будаева; Северо-Кавказский горно-металлургический институт (государственный технологический университет). – Владикавказ:... | ||
Рабочая программа практики разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки... | Рабочая программа дисциплины «Семейное право» предназначена для студентов, обучающихся по направлению 030900. 62 «Юриспруденция,... | ||
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |