Учебное пособие по английскому языку «Город» актуально и значимо для студентов I этапа обучения, так как помогает повторить, расширить и закрепить лексический и грамматический материал, усвоенный в средней школе.


НазваниеУчебное пособие по английскому языку «Город» актуально и значимо для студентов I этапа обучения, так как помогает повторить, расширить и закрепить лексический и грамматический материал, усвоенный в средней школе.
страница1/6
ТипУчебное пособие
  1   2   3   4   5   6


Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Самарский государственный технический университет»







Филиал в г. Сызрани


А. М. ПИДОДНЯ

Т.М.КЕРОВА

«Г О Р О Д»

Утверждено Редакционно-издательским советом университета

в качестве учебного пособия

Самара

Самарский государственный технический университет

2009

УДК 802.0

П32

К36


Рецензент: канд. пед. наук М.А.Мигненко

Пидодня А.М. , Керова Т.М.
«Город»: учеб. пособ. / А.М. Пидодня, Т.М. Керова. - Самара, Самар. гос. техн.ун-т, 2009. - 40 с.

ISBN …

Соответствует программе по иностранному языку для неязыковых вузов. Включает в себя аутентичные диалоги и тексты для дополнительного чтения.

Рекомендовано для обеспечения базового курса дневного обучения в техническом вузе. Аудиокассета прилагается.
УДК 802.0

П32

К36

ISBN … © А.М.Пидодня, Т.М.Керова. 2009.

©


Самарский государственный

технический университет,2009

ПРЕДИСЛОВИЕ
Предлагаемое учебное пособие предназначено для I этапа обучения студентов неязыкового вуза, а также для преподавателей и студентов лицеев и колледжей.

Цель учебного пособия – сформировать умения и навыки ведения беседы, понимание речи на слух, а также чтение текстов по предложенным подтемам.

Учебное пособие создано в соответствии с учебной программой и тематическим планом изучения иностранного языка в неязыковом вузе.

ВВЕДЕНИЕ
Учебное пособие по английскому языку «Город» актуально и значимо для студентов I этапа обучения, так как помогает повторить, расширить и закрепить лексический и грамматический материал, усвоенный в средней школе.

В соответствии с поставленной целью были отобраны аутентичные диалоги и тексты на аудирование и чтение. Форма подачи материала рассчитана на максимальную интенсификацию учебного процесса.

Последовательность расположения и изучения подтем отражает принцип от простого к более сложному материалу. Упражнения на закрепления материала разнообразны и аутентичны.

Учебное пособие состоит из четырех блоков. Каждый блок рассматривает одну подтему. Структура блоков идентична: новая лексика, упражнения на закрепление лексики, аутентичные диалоги и разнообразные задания к ним, аутентичные дополнительные тексты на чтение. Первый блок включает подтему «Как пройти», второй блок – «На автобусе», третий блок – «На дороге» и четвертый блок – «Поездка на метро».

Тексты носят познавательный характер и способствуют повышению интереса к изучению английского языка.

Лексический материал позволяет отрабатывать важные коммуникативные структуры современного английского языка.

Задания данного пособия предусматривают фронтальную, парную и индивидуальную работу обучаемых.

Упражнения, помеченные знаком , рекомендуется выполнять с использованием аудиозаписи.

Полезная информация
Цель данного учебного пособия – ознакомить студентов с важной информацией о различных видах транспорта в городах США и Великобритании; о том, как добраться до нужного места; научиться говорить по этим темам.

Насыщенный информацией текст на русском языке по различным видам транспорта в городе позволяет изучающим английский язык “ войти” в ту или иную ситуацию, получить разъяснение об использовании транспорта в США и Великобритании.

Для объединения знания о стране со знаниями языка введены диалоги и тексты на английском языке, в которых часто содержится дополнительная полезная информация по каждому виду транспорта. Тексты и диалоги на английском языке содержат простые по структуре, несложные для запоминания предложения.

Были отобраны лишь те темы, которые составляют некоторый минимум, абсолютно необходимый для использования городского транспорта в выше упомянутых странах.
Поездка на автобусе:

a) Великобритания:

Красный «двухэтажный» или «двухпалубный» автобус (double-decker bus) — один из символов Лондона, да и Великобритании в целом. Такие автобусы можно иногда увидеть и в других городах мира, но в большинстве стран они не прижились из-за громоздскости и неуклюжести. Говорят, когда-то пытались их ввести и в Москве. Только в Лондоне они остаются неотъемлемой частью городского пейзажа. Экскурсия по Лондону на верхней «палубе» «даблдекера» позволяет увидеть достопримечательности города.

Кроме «даблдекера» существует «нормальный» или «однопалубный» (single-decker bus) и междугородный автобус (coach).

В английских автобусах запрещено стоять. Отсюда одна особенность: если вы уступите место даме или пожилому человеку, вам придется сойти с автобуса.

В Лондоне поездка на автобусе дешевле, чем на метро. В большинстве городов в автобусах плату за проезд получает кондуктор. Но все более распространенными, особенно в сельских районах, становятся одноэтажные автобусы без кондуктора, в которых плату за проезд получает водитель. Обязательный атрибут «даблдекера» — кондуктор со старинным кассовым аппаратом. Плата за проезд на них зависит от расстояния. Один билет может включать проезд по пяти зонам, но не более. Проездные билеты недействительны в часы пик в будние дни.

Компании «Нэшэнл Икспресс» (National Express, NE) принадлежит большинство междугородных автобусов (coaches) Великобритании. Главный автобусный парк страны - Автобусная Станция Виктория (Victoria Coach Station). Большинство автобусных маршрутов начинается около станции метро «Виктория».

Автобусы компании «Грин Лайн» (Green Line, букв. «Зеленая линия») обслуживают пригороды Лондона. Поездки на автобусах этой компании дешевле, чем на автобусах NE. Но автобусы компании «Грин Лайн» идут медленнее; они хороши для поездок на небольшие расстояния. Студентам предоставляется скидка в 50 процентов.

Планируя дальнюю поездку, лучше воспользоваться автобусами частных компаний. Автобусы «Юровейз» (Euroways) отправляются от станции метро «Виктория» (Victoria) во Францию, Грецию и другие страны Европы. Поездка на междугородных автобусах "NE/Scottish City Link" дешевле, чем на поезде, и занимает почти столько же времени.

Иностранцам выгоднее приобрести карточку Бритикспресс (Britexpress Card), по которой они получают 33-процентную скидку за каждую поездку, совершаемую в 30-дневный срок.

Автобусы-экспрессы в Лондоне, останавливающиеся только в нескольких наиболее важных пунктах, называются «Красная стрела» (Red Arrow). В них плата за проезд не зависит от расстояния. Пассажир выходит из автобуса через автоматическую дверь, которая открывается только после того, как в автомат опущены монеты на определенную сумму.

В ночное время в Лондоне, когда все остальные виды общественного транспорта не работают, выручают ночные автобусы.

Автобус — надежный, удобный и недорогой вид транспорта в крупных городах Великобритании. В небольших городках и поселках автобусы ходят редко, иногда два-три раза в неделю, поэтому приходится полагаться на собственный транспорт: велосипед или автомобиль.

b) США:

Автобус — самый распространенный и самый дешевый вил транспорта в США. Государственные и частные автобусные компании осуществляют внутригородские и междугородные перевозки пассажиров. Они соединяют около 15 тыс. городов и поселков страны. Две крупнейшие автобусные компании «Грсйхаунд Лайенз» (Greyhound Lines) и «Трейлвейз» (Trailways) владеют свыше 7 тыс. автобусов. Междугородные автобусы перевозят за год больше пассажиров, чем поезда железнодорожной компании «Амтрак» (Amtrak) и самолеты всех авиакомпании США.

Многие американские и зарубежные туристы пользуются этим наиболее дешевым и достаточно комфортабельным видом транспорта. В междугородных автобусах удобные кресла, много места для багажа, обычно есть туалет (restroom) и даже душ.

Оплата проезда в некоторых городах производится непосредственно и автобусе. Вы входите через переднюю дверь, опускаете точную сумму денег в кассу рядом с водителем. При необходимости просите пересадочный билет (Transfer, please). Пересадочный билет выдается бесплатно, а при пересадке на другой маршрут вы уже не оплачиваете за проезд, а предъявляете пересадочный талон. Выходят из автобуса через заднюю дверь, при полной остановке автобуса дверь, приводимая в движение фотоэлементом, откроется автоматически.

В некоторых городах билеты па проезд в автобусе приобретаются заранее. Стоимость билета в разных местах от 30 центов до 1 доллара. Существуют проездные билеты на день, на неделю, па месяц. Люди, много и часто пользующиеся автобусами, могут сделать поездку дешевле, приобретая проездные билеты (как в черте города, так и для междугородних маршрутов).

Во всех крупных городах есть туристические центры, в которых можно получить карту города и схему общественного транспорта. Ориентироваться в американских городах несложно. Большинство городов имеют линейную планировку. Поэтому названия улиц и номера домов расположены в порядке возрастания цифр — 1, 2, 3 и т.д. или в алфавитном порядке — Adams Street, Baez Street, Collins Street, Draсula Street. Четные номера домов — на одной стороне улицы, нечетные — на другой.

Жилые дома, школы, небольшие магазинчики обычно располагаются в определенной части города, а административные здания, конторы, офисы учреждений, крупные магазины — в центре (downtown). Администрация штата внимательно следит, чтобы промышленные предприятия располагались вдали от жилых районов.
Поездка на такси:

a) Великобритания:

Один из символов Лондона - немного старомодный, громоздкий и неуклюжий автомобиль черного цвета — лондонское такси. Традиционно все такси в Лондоне были черные, но сейчас можно увидеть машины любого цвета. Некоторые из них украшает реклама.

Такси подразделяются на «черный кэб» (black cab) и «мини-кэб» (minicab). «Черный кэб» рассчитан на настоящего джентльмена и потому высок, чтобы джентльмен мог не снимать в нем цилиндра, и просторен, чтобы джентльмен мог вытянуть свои длинные ноги. Или, на худой конец, чтобы джентльмен мог посадить кого-то напротив себя на откидывающихся сиденьях (jump-sits). Мини-кэбы, как правило, машины обычного размера или маленькие (мини). Но и среди них встречаются весьма вместительные лимузины. Название «мини» скорее отражает ограниченность услуг. Если «черный кэб» (black cab) можно подозвать или остановить прямо на улице (hail or flag down), то «мини-кэб» вызывают только по телефону, а на улице их и распознать нельзя: никаких знаков или опознавательных табличек на них нет. Зато настоящие лондонские таксисты «кэбби» (cabbie), какую бы машину они ни вели, узнаются сразу же. В «черном кэбе» водитель отделен от пассажира стеклом. Пассажир оплачивает проезд после выхода из машины.

Недавно «черные кэбы» отпраздновали свое трехсотлетие. В 1694 году парламент принял закон, дававший право 250 наемным экипажам перевозить пассажиров по улицам Лондона, и с тех пор лондонские «такси» находятся под прямым контролем парламента. Естественно, что когда-то это были конные экипажи, а в своей нынешней форме они появились после Первой мировой войны. Сейчас они такой же неизменный и узнаваемый атрибут Лондона, как двухэтажный красный автобус (double-decker).

В Великобритании лицензию таксиста можно просто купить, если у претендента в порядке водительские права. Однако в Лондоне таксист должен сдать дополнительный, очень сложный экзамен, который называется «Знание» (the knowledge). Обычно на подготовку к нему требуется года полтора. Судите сами: таксист должен знать каждую улицу, каждое общественное здание и каждый отель в радиусе шести миль вокруг Трафальгарской площади, а кроме того, нужно хорошо знать остальные районы города. Напомним, что площадь Лондона составляет 620 кв. миль. Поэтому лондонский таксист не только знает, куда ехать, но и как туда доехать побыстрее, потому что кратчайшая дорога может оказаться длительной из-за пробок (traffic jam).

В Лондоне есть таксопарк «Леди Кэбз» (Lady Cabs), в котором работают только женщины-таксисты.

Вне Лондона большинство такси не берут пассажиров на улице, поэтому на железнодорожных станциях и на стоянках такси вам придется постоять в очереди.

Обычно в машине есть счетчик. Если же его нет, обязательно заранее выясните, какова будет плата за проезд. Чаевые составляют, как правило, 10% от общей суммы. Если же в такси садится компания из нескольких человек, водитель такси ожидает чаевые в размере 25% от стоимости поездки.

Хотя такси довольно дорогое, иногда есть смысл воспользоваться им, особенно в тех случаях, когда надо добраться до малоизвестного места.

b) США:

Универсальным, а в иных городах и единственным, видом - общественного транспорта является такси (Taxi, Cab, Checker - машина, в которой помещается много багажа). Во многих городах США остановить такси на улице достаточно сложно. Лучше позвонить в компанию, и такси подъедет к дверям. Плата за вызов будет указана на счетчике.

В Нью-Иорке «поймать» такси на улице несложно. Оно останавливается по вашему первому зову. Пассажир садится на заднее сиденье и только затем называет водителю адрес. Нельзя останавливать и садиться в любую частную машину. Это не принято и небезопасно.

Стоимость проезда в разных городах неодинакова. Она зависит от расстояния, измеряемого в километрах, или от района (или зоны) города, если в такси садится несколько человек, стоимость проезда возрастает. Она возрастает также во время часа пик или если у вас большой багаж.

Поездка на метро:

a) Великобритания:

Лондонское метро — первое в мире, открыто в 1863 году. В Лондоне его называют The London Underground, более распространенное название «тьюб» (the tube), буквально — труба, по форме его туннелей, напоминающих трубу). Метро существует и в других городах Великобритании, причем может называться по-разному. Так, в Глазго - это Underground, в Нью-Касле-на-Тайне - the Metro, в Манчестере -Metrolink.

В системе лондонского метро одиннадцать линий: «Бей-керлу» (The Bakerloo), «Центральная» (Central), «Кольцевая» (Circle), «Дистрикт Лайн» (District), «Хэммерсмит энд Сити» (Hammersmith and City), «Юбилейная» (Jubilee), «Столичная» (Metropolitan), «Северная» (Northern), «Пиккадилли» (Piccadilly), «Ист Лондон» (East London), «Виктория» (Victoria). 267 станций лондонской «Трубы» обслуживают 772 млн. пассажиров в год. Самая оживленная станция метро — «Виктория» (Victoria). Ее пропускная способность выше, чем у всех пяти лондонских аэропортов вместе взятых.

Только часть лондонского метро пролегает под землей. Подземная его часть (свыше 171 км) в основном находится в центральной части города; многие линии, соединяющие окраины города, — на поверхности. Линии метро соединяют большинство районов огромного города (площадь Лондона 1580 км2), но не все. Протяженность всей системы метро 391 км. В восточном и юго-восточном направлениях удобнее пользоваться наземным транспортом, прежде всего поездами Британской железной дороги {British Rail, BR) и железной дороги Доклэндс (The Docklands Light Railway, DLR), открытой в 1987 году. Эта дорога соединяет старые портовые районы Восточного Лондона с Сити и оснащена самой современной техникой: поезда на ней контролируются компьютером, но для страховки в каждом поезде есть машинист (captain), который в случае необходимости может повести поезд. Ее протяженность — 22 км, на ней 28 станций, самая оживленная - «Канэри-Уорф» (Canary Wharf), в десяти минутах езды от центра лондонского Сити. Ежегодно она перевозит свыше 43 тыс. пассажиров.

Лондонская сеть линий метро, автобусов, железной дороги и дороги Доклэндс поделены на зоны. Билеты железной дороги Доклэндс действительны для проезда на метро, так же как и проездные билеты.

Метро в Лондоне открывается в 5.30 утра, закрывается в полночь. При входе и выходе вы пропускаете билет через автоматическое устройство. Если билет не в порядке, вас не впустят или не выпустят.

Цена билета в лондонском метро не фиксирована и зависит от дальности поездки. Вы покупаете билет до определенной зоны. Можете выйти раньше, но не позже. Если вы проехали свою зону, на выходе вам придется доплатить разницу или вернуться обратно. Безбилетный проезд в метро обойдется вам в 10 фунтов штрафа.

Для проезда в метро используются разовые и единые билеты (travel card). Разовые билеты дороже.

Единый билет — удобен и выгоден. Он на один или на семь дней предоставляет право проезда на трех видах транспорта — метро, автобусе и поезде. Однодневный единый билет продается в день пользования с 9.30 утра, то есть после того, как пройдет час пик (rush hour). Цена его также зависит от дальности поездок. Для приобретения единого семидневного билета нужны две фотографии (такие, как для паспорта).

Поезда метро останавливаются у всех десяти лондонских железнодорожных вокзалов. У каждой станции есть огромные карты метро, которые называются Journey Planners (букв. «Организаторы поездок»). Бесплатную карту можно получить в любой кассе метро. На картах линии метро отмечены разными цветами: «Кольцевая» — желтым, «Бейкерлу» — коричневым, «Юбилейная» — серым и т.д.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Учебное пособие по английскому языку «Город» актуально и значимо для студентов I этапа обучения, так как помогает повторить, расширить и закрепить лексический и грамматический материал, усвоенный в средней школе. iconУчебное пособие москва 2014 Электронный материал по английскому языку Пояснительная записка
Данный электронный материал по английскому языку предназначен для бортпроводников воздушных судов с целью помочь им подготовиться...

Учебное пособие по английскому языку «Город» актуально и значимо для студентов I этапа обучения, так как помогает повторить, расширить и закрепить лексический и грамматический материал, усвоенный в средней школе. iconУчебное пособие по английскому языку для студентов экономических...
Учебное пособие по английскому языку для студентов заочного обучения экономических специальностей

Учебное пособие по английскому языку «Город» актуально и значимо для студентов I этапа обучения, так как помогает повторить, расширить и закрепить лексический и грамматический материал, усвоенный в средней школе. iconРасспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на...
М. З. Данная программа рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов, соответствует стандарту основного...

Учебное пособие по английскому языку «Город» актуально и значимо для студентов I этапа обучения, так как помогает повторить, расширить и закрепить лексический и грамматический материал, усвоенный в средней школе. iconУчебное пособие по английскому языку часть I для I курса
Данное учебное пособие прнедназначено для студентов 1 курса миу и является первой частью пособия по общему языку

Учебное пособие по английскому языку «Город» актуально и значимо для студентов I этапа обучения, так как помогает повторить, расширить и закрепить лексический и грамматический материал, усвоенный в средней школе. iconКонтрольная работа №3 по английскому языку для студентов II курса заочного отделения
Для того чтобы правильно выполнить контрольную работу, необходимо усвоить следующий грамматический материал

Учебное пособие по английскому языку «Город» актуально и значимо для студентов I этапа обучения, так как помогает повторить, расширить и закрепить лексический и грамматический материал, усвоенный в средней школе. iconУчебное пособие по английскому языку Второе издание
Л 47 Английская литература 1890-1960: Учебное пособие по английскому языку. 2-е изд. М.: Флинта, Наука, 2000. 144 с

Учебное пособие по английскому языку «Город» актуально и значимо для студентов I этапа обучения, так как помогает повторить, расширить и закрепить лексический и грамматический материал, усвоенный в средней школе. iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Программа предназначена для студентов, продолжающих изучение английского языка в бакалавриате ниу вшэ. Основой для работы со студентами...

Учебное пособие по английскому языку «Город» актуально и значимо для студентов I этапа обучения, так как помогает повторить, расширить и закрепить лексический и грамматический материал, усвоенный в средней школе. iconФедеральное агентство по образованию Государственное образовательное...
Учебное пособие предназначено для аудиторной и самостоятельной работы по совершенствованию навыков и умений чтения, понимания и обсуждения...

Учебное пособие по английскому языку «Город» актуально и значимо для студентов I этапа обучения, так как помогает повторить, расширить и закрепить лексический и грамматический материал, усвоенный в средней школе. iconУчебное пособие по английскому языку для студентов 4 курса факультета экономики
Разработано учебное пособие в соответствии с требованиями Программы дисциплины английский язык для направления 080 100. 62 «Экономика»...

Учебное пособие по английскому языку «Город» актуально и значимо для студентов I этапа обучения, так как помогает повторить, расширить и закрепить лексический и грамматический материал, усвоенный в средней школе. iconУчебное пособие по английскому языку уровень с1
Учебное пособие по английскому языку. Уровень C1 / [А. А. Тычинский и др.]; под общ ред. А. А. Тычинского. Моск гос ин-т междунар...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск