Скачать 3.34 Mb.
|
CONTENTS Предисловие Сборник упражнений СМИ и Культура: задания по английскому языку к учебнику для будущих журналистов составлен в рамках программы обучения иностранному языку для специальных целей (English for Specific Purposes) и является учебным материалом по изучению подъязыка международной журналистики. Он составлен на основе текстов учебника Richard Campbell, Christopher Martin, Bettina Fabos “Media and Culture: Introduction to Mass Communication”, – Bedford St. Martin’s 2008, предназначенного для обучения журналистов. В соответствии с действующей программой кафедры английского языка № 3 МГИМО (У), «целью обучения английскому языку по направлению Международная журналистика является развитие языковой и коммуникативной компетенции в сфере профессиональной деятельности у студентов отделения международной журналистики факультета МЖ. Овладение студентами английским языком как средством осуществления профессиональных заданий в области международной журналистики предусматривает знание терминологии и специфических языковых (лексико-грамматических) структур, используемых журналистами в реальных ситуациях устного и письменного общения, а также наличие навыков устного и письменного перевода». Предметно-лексические темы сборника охватывают следующие области: массовая коммуникация и культура; Интернет и новые технологии; звукозапись и популярная музыка, радиовещание, телевидение, кино, газеты, журналы, книги, реклама, связи с общественностью, экономические вопросы в области СМИ, этика и демократия СМИ, влияние СМИ на общество, юридические вопросы в сфере СМИ. Сборник включает языковые упражнения к каждой главе вышеупомянутого учебника. Книга Richard Campbell, Christopher Martin, Bettina Fabos “Media and Culture Culture: Introduction to Mass Communication” была выбрана авторами предлагаемого сборника заданий в качестве опорного текстового материала, поскольку в настоящее время она является наиболее авторитетным учебником, который широко используется для подготовки журналистов в США, Европе и других частях земного шара и поэтому удовлетворяет требованию обеспечения академической мобильности студентов, предусмотренному рамками Болонского процесса. В соответствии с Законом Российской Федерации от 9 июля 1993 г. № 5351-1 авторы данного сборника использовали в своей работе с указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования правомерно обнародованные произведения и отрывки из них в качестве иллюстраций (в широком смысле) в объёме, оправданном поставленной целью или методикой. Для каждой главы учебника Richard Campbell, Christopher Martin, Bettina Fabos “Media and Culture: Introduction to Mass Communication” авторами предлагаемого сборника составлен комплекс упражнений. Учебные задания разделов I, II, III и IV заимствованы из Интернет-ресурсов, созданных для вышеупомянутой книги (http://bcs.bedfordstmartins. com/ mediaculture /pages/bcs-ain.asp?s=14000&n=00030&i=14030.02 &v = chapter&o =|00020|00030|&ns=0&uid=0&rau=0). Задания разделов V и VI разработаны авторами настоящего сборника. Аппарат упражнений к главам 1, 2, 9, 10, 14, 15 и 16 подготовлен О.К. Ильиной, главам 5-8 − А.А. Тычинским, 3 и 4 − Н.С. Измайловой, 11 – М.Н. Фокиной, 12 – совместно М.Н. Фокиной (комментарии, задания 5-9) и А.А. Станковской (задания 10-11), 13 – совместно Ильиной О.К. (комментарии) и А.А. Станковской (задания 5-11). В конце сборника приводятся принципы измерения навыков экзаменуемых, которые включают программу экзамена цикла «бакалавр», экзаменационные требования и критерии оценки ответа испытуемого, также предлагаются образцы экзаменационных заданий. Общая редакция и макет сборника подготовлены О.К. Ильиной. Сборник заданий предназначен для студентов старших курсов, изучающих английский язык как основной по направлениям «международная журналистика» и «социология массовых коммуникаций» на факультете международной журналистики МГИМО (У). Он рекомендован для обучения в седьмом и восьмом семестрах без привлечения иных учебных средств по языковым аспектам «международная журналистика» и «социология массовых коммуникаций» для подготовки бакалавров в рамках единого европейского пространства в высшем образовании. Прохождение всех упражнений сборника рассчитано на 84 аудиторных часа (42 занятия). Работа над одним дидактическим блоком требует 4-х академических часов (2-х аудиторных занятий). Материалы сборника подобраны, составлены, приведены в соответствие с программными требованиями и подготовлены к работе О.К. Ильиной, А.А. Тычинским, Н.С. Измайловой, М.Н. Фокиной и А.А. Станковской. Методическая записка Задания данного сборника упражнений относятся к модулю «Язык профессии» и направлены на развитие аналитических, системных, социокультурных и коммуникативных компетенций будущего журналиста-международника, таких, как управление информацией, управление изменениями, анализ и синтез, работа в международной среде, второй и третий языки, взаимодействие со специалистами из других областей. Языковой уровень студентов, для которых предназначен настоящий сборник упражнений, характеризуется в рамках Европейского языкового портфеля (Common European Framework of Reference for Languages) как уровень профессионального владения (C 1 – Effective Operational Proficiency). Это означает, что обучаемые имеют следующие языковые компетенции:
Для достижения поставленных учебных целей, которые включают освоение студентами лексических структур, используемых в профессиональной деятельности журналиста, развитие навыков устной и письменной коммуникации, ведения дискуссии, а также навыков перевода в рамках специальности, авторы сборника разработали методический аппарат, состоящий из одиннадцати заданий, которые распределены по шести разделам: (I) Multiple Choice, (II) Summary, (III) Text Reviewing, (IV) Focus Questions, (V) Vocabulary, (VI) Translation. К каждой главе учебника предлагается комментарий культурологического или лингвистического характера (Notes). Первое, второе, третье и четвёртое задания направлены на восприятие правильности прочитанного, активизацию навыков устной и письменной речи и имеют следующие формулировки:
Пятое, шестое и седьмое задания настоящего сборника направлены на развитие лексического запаса обучающихся и имеют следующие формулировки:
Восьмое, девятое, десятое и одиннадцатое упражнения направлены на развитие навыков перевода в рамках языка профессии и имеют следующие формулировки:
Все упражнения задаются на дом и отрабатываются в классе фронтально. Chapter 1: Exercises Mass Communication a critical approach |
Тексты и задания для проверки чтения по-английскому языку для 2-го класса к учебнику М. З. Биболетовой “ | Рта основного общего образования (приказ мо и нрф 05. 03. 2004 №1089), примерных программ по английскому языку (письмо Департамента... | ||
М. З. Данная программа рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов, соответствует стандарту основного... | Методические указания и контрольные задания по английскому языку для студентов-заочников 1 курса | ||
Задания для самостоятельной работы по иностранному языку для студентов заочного отделения специальностей«организация сурдокоммуникации»,... | Счастливый английский ру для 5-9 классов общеобразовательных учреждений, К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман. Обнинск: Титул, 2014г., а... | ||
Рабочая программа по английскому языку составлена для 9 классов на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной... | Н. Рабочая программа ориентирована на использование учебника М. З. Биболетовой, а также дополнительных пособий: для учителя (книга... | ||
Государственная (итоговая) аттестация 2013 года (в новой форме) по английскому языку обучающихся, освоивших основные общеобразовательные... | Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 9 класса английскому языку в общеобразовательных учреждениях, является продолжением... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |