Составление линейных программ на С++ 10


НазваниеСоставление линейных программ на С++ 10
страница1/26
ТипПрактическая работа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26

Язык программирования С

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области

«Омский промышленно-экономический колледж»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
ПМ.01 Разработка программных модулей программного

обеспечения для компьютерных систем
по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах

очная форма обучения


2016



ОДОБРЕНА

Предметно-цикловой комиссией

Председатель ПЦК
_______________ФИО

Протокол № ___ от «___» _____ 2016г.

УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора (УР)
_____________Т.Г. Лазакович

«__»_____________2016г.



Организация-разработчик: БПОУ ОО ОПЭК

Разработчик:

Рудакова О.И. преподаватель БПОУ ОО ОПЭК
СОДЕРЖАНИЕ

Язык C 7

Раздел 1.Разработка кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля 10

Практическая работа №1 10

Тема: Составление линейных программ на С++ 10

Практическая работа №10 51

Тема: Работа с функциями на языке С++ 51

МДК 01.02. Прикладное программирование 171

Практическая работа №39 377

Тема. События, связанные с окном 377

Практическая работа №40 382

Тема. Обработка ошибок ввода c помощью исключений 382

Практическая работа №41 386

Тема. Типовые алгоритмы обработки массива 386

Практическая работа №42 397

Тема. Работа с массивами случайных чисел 397

Практическая работа №43 403

Тема. Решение задач на составление функций 403

Практическая работа №44 406

Тема. Простые классы 406

Практическая работа №45 409

Тема:Последовательные файлы 409

Практическая работа №46 413

Тема. Файлы произвольного доступа 413

Практическая работа №46 420

Тема. Многооконное приложение 420

Практическая работа №47 423

Тема. Моделирование механизма «источник-наблюдатель» 423


Методические указания для выполнения практических работ являются частью программы подготовки специалистов среднего звена Бюджетного профессионального образовательного учреждения Омской области «Омский промышленно-экономический колледж» в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.

Методические указания по выполнению практических работ адресованы студентам очной формы обучения.

Методические указания включают в себя учебную цель, краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме, задания для практической работы студентов и инструкцию по ее выполнению.

Практические задания

К самостоятельным практическим заданиям по данной дисциплине относится: составление блок-схемы алгоритма решения задачи, запись арифметических и логических выражений на языке программирования, создание и отладка программ. Для того чтобы выполнение практических заданий приносили максимальную пользу, необходимо помнить, что они проводятся по вычитанному на лекциях материалу и связаны, как правило, с детальным разбором отдельных вопросов лекционного курса. Следует подчеркнуть, что только после усвоения лекционного материала он будет закрепляться выполнением практических заданий. При этих условиях студент не только хорошо усваивает материал, но и учится применять его на практике, а также получает дополнительный стимул для активной проработки лекции. При самостоятельном решении задач нужно обосновывать каждый этап решения, исходя из теоретических положений курса. Если студент видит несколько путей решения проблемы (задачи), то нужно сравнить их и выбрать самый рациональный.

Рекомендации по подготовке самостоятельных практических заданий:

1.Прежде чем приступить к выполнению практического задания, необходимо кратко повторить теоретический материал по теме занятия.

2.Внимательно прочесть задание

3.Выбрать наиболее рациональные способы выполнения задания

4.Выполнить задание

5.Записать решение в тетрадь или сохранить результаты выполнения своего задания на flash-накопитель.

Критерии оценки:

1.Рациональность выбранного способа решения.

2.Правильное оформление блок-схемы, программы.

3.Правильность решения задачи.

4.Аккуратность выполнения работы.

5.Работа сдана в срок.
Оценка «ОТЛИЧНО» ставится, если работа выполнена соответственно заданию; для выполнения выбраны рациональные методы и способы; задача решена правильно; работа выполнена аккуратно; работа сдана в срок.

Оценка «ХОРОШО» ставится, если работа выполнена соответственно заданию; для выполнения выбраны рациональные или не совсем рациональные методы и способы; задача решена правильно; работа выполнена аккуратно; допущена одна незначительная ошибка; работа сдана в срок

Оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится, если работа выполнена соответственно заданию; для выполнения выбраны не самые рациональные методы и способы; работа выполнена неаккуратно; в решении допущены ошибки; работа сдана не в срок

Оценка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится, если выполненная работа не соответствует заданию; для выполнения выбраны самые нерациональные методы и способы; работа выполнена неаккуратно; в решении допущены грубые ошибки; работа сдана не в срок.
Язык C

Язык Си, созданный Денисом Ритчи в начале 70-х годов в Bell Laboratory американской корпорации AT&T, является одним из универсальных языков программирования. Язык Си считается языком системного программирования, хотя он удобен и для написания прикладных программ. Среди преимуществ языка Си следует отметить переносимость программ на компьютеры различной архитектуры и из одной операционной системы в другую, лаконичность записи алгоритмов, логическую стройность программ, а также возможность получить программный код, сравнимый по скорости выполнения с программами, написанными на языке ассемблера. Последнее связано с тем, что хотя Си является языком высокого уровня, имеющим полный набор конструкций структурного программирования, он также обладает набором низкоуровневых средств, обеспечивающих доступ к аппаратным средствам компьютера. С 1989 года язык Си регламентируется стандартом Американского института национальных стандартов ANSI С. В настоящее время, кроме стандарта ANSI C разработан международный стандарт ISO C (International Standard Organization C).

Основные понятия языка

Программа, написанная на языке Си, состоит из операторов. Каждый оператор вызывает выполнение некоторых действий на соответствующем шаге выполнения программы.

При написании операторов применяются латинские прописные и строчные буквы, цифры и специальные знаки. К таким знакам, например, относятся: точка (.), запятая (,), двоеточие (:), точка с запятой (;) и др. Совокупность символов, используемых в языке, называется алфавитом языка.

В персональном компьютере символы хранятся в виде кодов. Соответствие между каждым символом и его кодом задается специальной кодовой таблицей. На нее разработан стандарт ASCII, поэтому коды символов называют ASCII-кодами.

Различают видимые и управляющие символы. Первые могут быть отображены на экране дисплея либо отпечатаны на принтере. Вторые вызывают определенные действия в машине, например: звуковой сигнал - код 710, возврат курсора на один шаг - код 810, горизонтальная табуляция - код 910, перевод курсора на новую строку - код 1010, перемещение курсора в начало строки - код 1310 и т.д. Такие управляющие символы имеют десятичные номера 0 - 31, 127.

Для представления каждого символа в персональном компьютере используется один байт, поэтому общее число символов равно 28 = 256. Кодовая таблица, которая устанавливает соответствие между символом и его кодом, имеет 256 строк вида:

код_символа_в_заданной_системе_счисления - символ.

Первая половина кодовой таблицы является стандартной, а вторая используется для представления символов национальных алфавитов, псевдографических элементов и т.д.

Важным понятием языка является идентификатор, который используется в качестве имени объекта (функции, переменной, константы и др.). Идентификаторы должны выбираться с учетом следующих правил:

Они должны начинаться с буквы латинского алфавита (а,...,z, А,...,Z) или с символа подчеркивания (_).

В них могут использоваться буквы латинского алфавита, символ подчеркивания и цифры (0,...,9). Использование других символов в идентификаторах запрещено.

В языке Си буквы нижнего регистра (а,...,z), применяемые в идентификаторах, отличаются от букв верхнего регистра (А,...,Z). Это означает, что следующие идентификаторы считаются разными: name, NaMe, NAME и т.д.

Идентификаторы могут иметь любую длину, но воспринимается и используется для различения объектов (функций, переменных, констант и т.д.) только часть символов. Их число меняется для разных систем программирования, но в соответствии со стандартом ANSI C не превышает 32 (в Си++ это ограничение снято). Если длина идентификатора установлена равной 5, то имена count и counter будут идентичны, поскольку у них совпадают первые пять символов.

Идентификаторы для новых объектов не должны совпадать с ключевыми словами языка и именами стандартных функций из библиотеки.

В программах на языке Си важная роль отводится комментариям. Они повышают наглядность и удобство чтения программ. Комментарии обрамляются символами /* и */. Их можно записывать в любом месте программы.

В языке Си++ введена еще одна форма записи комментариев. Все, что находится после знака // до конца текущей строки, будет также рассматриваться как комментарий. Отметим, что компилятор языка Си, встроенный в систему программирования Borland C++, позволяет использовать данный комментарий и в программах на Си.

Пробелы, символы табуляции и перехода на новую строку в программах на Си игнорируются. Это позволяет записывать различные выражения в хорошо читаемом виде. Кроме того, строки программы можно начинать с любой позиции, что дает возможность выделять в тексте группы операторов.

Типы данных

Программы оперируют с различными данными, которые могут быть простыми и структурированными. Простые данные - это целые и вещественные числа, символы и указатели (адреса объектов в памяти). Целые числа не имеют, а вещественные имеют дробную часть. Структурированные данные - это массивы и структуры; они будут рассмотрены ниже.

В языке различают понятия "тип данных" и "модификатор типа". Тип данных - это, например, целый, а модификатор - со знаком или без знака. Целое со знаком будет иметь как положительные, так и отрицательные значения, а целое без знака - только положительные значения. В языке Си можно выделить пять базовых типов, которые задаются следующими ключевыми словами:

char - символьный;

int - целый;

float - вещественный;

double - вещественный двойной точности;

void - не имеющий значения.

Дадим им краткую характеристику:

Переменная типа char имеет размер 1 байт, ее значениями являются различные символы из кодовой таблицы, например: 'ф', ':', 'j' (при записи в программе они заключаются в одинарные кавычки).

Размер переменной типа int в стандарте языка Си не определен. В большинстве систем программирования размер переменной типа int соответствует размеру целого машинного слова. Например, в компиляторах для 16-разрядных процессоров переменная типа int имеет размер 2 байта. В этом случае знаковые значения этой переменной могут лежать в диапазоне от -32768 до 32767.

Ключевое слово float позволяет определить переменные вещественного типа. Их значения имеют дробную часть, отделяемую точкой, например: -5.6, 31.28 и т.п. Вещественные числа могут быть записаны также в форме с плавающей точкой, например: -1.09e+4. Число перед символом "е" называется мантиссой, а после "е" - порядком. Переменная типа float занимает в памяти 32 бита. Она может принимать значения в диапазоне от 3.4е-38 до 3.4e+38.

Ключевое слово double позволяет определить вещественную переменную двойной точности. Она занимает в памяти в два раза больше места, чем переменная типа float (т.е. ее размер 64 бита). Переменная типа double может принимать значения в диапазоне от 1.7e-308 до 1.7e+308.

Ключевое слово void (не имеющий значения) используется для нейтрализации значения объекта, например, для объявления функции, не возвращающей никаких значений.

Объект некоторого базового типа может быть модифицирован. С этой целью используются специальные ключевые слова, называемые модификаторами. В стандарте ANSI языка Си имеются следующие модификаторы типа:

unsigned

signed

short

long

Модификаторы записываются перед спецификаторами типа, например: unsigned char. Если после модификатора опущен спецификатор, то компилятор предполагает, что этим спецификатором является int. Таким образом, следующие строки:

long а;

long int а;

являются идентичными и определяют объект а как длинный целый. Табл. 1 иллюстрирует возможные сочетания модификаторов (unsigned, signed, short, long) со спецификаторами (char, int, float и double), а также показывает размер и диапазон значений объекта (для 16-разрядных компиляторов).
Раздел 1.Разработка кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля

Практическая работа №1

Тема: Составление линейных программ на С++

Цель работы: освоение составления алгоритмов линейных вычислительных процессов и организации программ с использованием простых операторов.

Теоретическая часть

Алгоритм линейной структуры является простейшим примером алгоритма. Он применяется для вычислительных процессов, в которых операции выполняются в строго определенной последовательности.

Алфавит языка С/С++ состоит из: прописных и строчных букв латинского алфавита, арабских цифр и специальных символов, смысл и правила, использования которых будут рассматриваться далее.

В языке C применяются данные двух категорий: простые (скалярные) и сложные (составные).

К основным (базовым) типам данных относятся целый (int), вещественный (float,double) и символьный (char) типы. В свою очередь, данные целого типа могут быть короткими (short) и длинными (long), со знаком (signed) и беззнаковыми (unsigned). Атрибутlongможет использоваться и с типомdouble– длинное вещественное.

К сложным типам данных относятся массивы, структуры (struct), объединения (union) и перечисления (enum).

Запись само определённых констант

Тип данных

Общий формат записи

Примеры

Десятичные целые

n

22 –15 176 –1925

Вещественные с фиксированной десятичной точкой

n.m

1.0 –3.125 –0.001

Вещественные с плавающей точкой

n.mEp

смысл записи n,m10p

1.01E–10 0.12537е+4

Символьные

'  '

'A' 'х' '0' '<'

Строковые

“  ”

“Minsk” “Press any key”

В таблице – любой символ, набранный на клавиатуре.

Декларация объектов

Все объекты (переменные, массивы и т.д.), с которыми работает программа, необходимо декларировать. В декларации объектам присваиваются идентификаторы (ID), которые могут включать латинские буквы, символ нижнего подчеркивания «_» и цифры, причем первым символом ID не может быть цифра.

Внимание! В языке С/С++ строчные и прописные буквы имеют различные коды, т.е. PI, Pi и pi– различные идентификаторы (прил. 1).

При декларации объектам можно задавать начальные значения (инициализировать), например:

Int k= 10,m= 3,n;

Double c= –1.3,w= –10.23,s;

Принято использовать в ID переменных строчные буквы, а в именованных константах – прописные, например:

const double PI = 3.1415926;

double pi = 3.1415926;

Разделителями ID являются пробелы, символы табуляции, перевода строки и страницы, а также комментарии.

Комментарий – любая последовательность символов, начинающаяся парой символов /* и заканчивающаяся парой символов */ или начинающаяся // и до конца текущей строки.

Директивы препроцессора

Перед компиляцией программы с помощью директив препро­цес­сора выполняется предварительная обработка текста программы.

Директивы начинаются с символа # (шарп), за которым следует наименование операции препроцессора. Чаще всего используются директивы include и define.

Директива #include используется для подключения к программе заголовочных файлов с декларацией стандартных библиотечных функций, например:

#include – стандартные функции ввода-вывода;

#include – функции работы с консолью;

#include – математические функции.

Директива #define (определить) создает макроконстанту и ее действие распро­страняется на весь файл, например:

#define PI 3.1415927

– в ходе препроцессорной обработки идентификатор PI везде заменяется указанным значе­нием 3,1415927.

Программа, написанная на языке С++, состоит из директив препроцессора, объявлений глобальных переменных, одной или нескольких функций, среди которых одна главная (main) функция управляет работой всей программы.

Общая структура программы на языке С имеет вид:

<директивы препроцессора>

<определение типов пользователя – typedef>

<прототипы функций>

<определение глобальных объектов>

<функции>

Функции, в свою очередь, имеют структуру:

<класс_памяти> <тип> <имя функции> (<объявление параметров>)

{- начало функции

<определение локальных объектов>

<операции и операторы>

}- конец функции

Операция присваивания имеет полную и сокращенную формы записи.

Полная форма: ID = выражение;

– выполняется справа налево, т.е. сначала вычисляется выражение, а затем его результат присваивается указанному ID, например: y=(x+2)/(3*x)–5;

В одном операторе можно присвоить значение несколь­ким перемен­ным, например: x = y = z = 0;

или z = (x = y) * 5; – сначала переменной x присваивается значение переменной y, далее вычисляется выражение x*5, и результат присваивается переменной z.

Сокращенная форма: ID операция= выражениe;

где операция– одна из арифметических операций+,–,*, /, %; например:

s += 7; (s = s+7;) или y *= x+3; (y = y*(x+3));

Сокращенная форма применяется, когда переменная используется в обеих частях ее полной формы.

В языке С/С++ существуют операции инкремента(--) идекремента(++), т.е. уменьшения или увеличения значения переменной на 1. Операции могут бытьпрефиксные(++iи --i) ипостфиксные(i++ иi--). При использовании данной операции в выражении в префиксной форме, сначала выполняется сама операция (изменяется значениеi), и только потом вычисляется выражение. В постфиксной форме – операция применяется после вычисления выражения, например, для значенийb= 7 иn= 1 будут получены следующие результаты:

1) c=b*++n; – порядок выполнения:n=n+1,c=b*n, т.е.c= 14;

2) c=b*n++; – в этом случае:c=b*n,n=n+1, т.е.c= 7 .

Еще несколько примеров:

i += i; // равносильно i = i + 1;

I *= 4; // равносильно i = I * 4;

I /= 4; // равносильно i = i / 4;

i -= i; // равносильно i = i - 1;

Операции языка С/С++ (арифметические: +,–,*,/,%) и наиболее часто использующиеся стандартные математические функции описаны в прил.1.

Стандартные функции вывода информации

Для вывода информации в консольном приложении чаще всего используются следующие функции:

puts(S)– вывод строки символовSс переходом на начало новой строки и вывод данных с форматированием;

рrintf (управляющая строка,список объектов вывода);

управляющая строка – заключенная в кавычки строка, содержащая спецификации преобразования объектов вывода, управляющие символы (признак «\») и любой набор символов, использующийся в качестве поясняющего текста – указывает компилятору вид выводимой информации;

список объектов вывода– печатаемые объекты (константы, переменные или выражения, вычисляемые перед выводом). Данные, указанные в списке выводятся в соответствии со спецификациями управляющей строки.

Спецификации преобразования имеют вид

%<флаг> <размер поля. точность>спецификация

флаг: –(минус) выравнивание влево (по умолчанию выполняется выравнивание вправо); +(плюс) выводится знак положительного числа;

размер поля– задает ширину поля вывода (количество символов), при недостаточном значении выполняется автоматическое расширение;

точность– задает количество цифр в дробной части числа;

спецификация– формат преобразования выводимого объекта.

Приведем основные форматы печати:

%d – десятичные целые (int); %c – один символ (char);

%s – строка символов (string); %f – данные типаfloat;

%ℓd – длинное целое; %ℓf – данные типа double;

%x– шестнадцатеричные данные; %o– восьмеричные данные.

При необходимости вывода управляющих символов ( %\и т.п.) их нужно указать 2 раза, например:

printf("Только %d%% предприятий не работало. \n",5);

получим:

Только 5% предприятий не работало.

Управляющие символы: \n– переход на новую строку;\t– горизонтальная;\v– вертикальная табуляция;\b– возврат назад на один символ;\r– возврат в начало строки;\a– звуковой сигнал;\f– прогон бумаги до начала новой страницы;\?– знак вопроса.

Стандартные функции ввода информации

Функция gets (S)обеспечивает ввод строки символовSдо нажатия клавишиEnter, т.е. позволяет ввести строку, содержащую пробелы.

Для форматированного ввода информации любого вида предназначена функция

scanf (управляющая строка,список адресов объектов ввода);

в управляющей строкекоторой указываются только спецификации преобразований, а всписке объектов ввода–адресавводимых скалярных перемен­ных, для чего передIDпеременной указывается операция &, обозначающая «взять адрес». Для ввода значений строковых (составных) переменных символ & не указывается. При использовании формата %sстрока вводится до первого пробела.

Примерввода данныхint а,double b, иchar str[20]:

scanf ( "%d %ℓf %s", &a, &b, str);

Вводить данные можно как в одной строке через пробел, так и в разных строках.

Ввод-вывод в потоке

Стандартный поток вывода cout по умолчанию подключен к монитору. Для вывода используется операция побитового сдвига в лево<<.

Стандартный поток ввода cin по умолчанию подключен к клавиатуре. Для ввода используется операция побитового сдвига в право>>.

Для их работы необходимо подключить стандартную библиотеку iostream.h.

Пример:

#include

void main(void)

{

double x, y, s;

cout << “ Input x, y ” << endl; // end line  переход на новую строку

cin >> x >> y ;

s = x + y ;

cout << “ Sum x , y = “ << s << endl;

}

Стандартные математические функции

Для использования математических функций необходимо подключить файл math.h. Параметры и возвращаемые результаты большинства математических функций имеют типdouble.

Аргументы тригонометрических функций задаются в радианах. Напомним, что 2(рад) равно 360о(град).

Математическая функция

ID функции

Математическая

функция

ID функции



sqrt(x)

arcsin(x)

asin(x)

|x|

fabs(x)

arctg(x)

atan(x)

ex

exp(x)

arctg(x/y)

atan2(x,y)

xy

pow(x, y)

sh(x)=1/2 (ex-e-x)

sinh(x)

ln(x)

log(x)

ch(x)=1/2 (ex+e-x)

cosh(x)

lg10(x)

log10(x)

tgh(x)

tanh(x)

sin(x)

sin(x)

Остаток от деления x на y

fmod(x,y)

cos(x)

cos(x)

Округление к большему

ceil(x)

tg(x)

tan(x)

Округление к меньшему

floor(x)

1.2. Основы работы в среде C++Builder. Создание консольного приложения

1.3. Пример выполнения задания

Cоставить программу вычисления арифметического выражения для заданных значенийx,y,z:

.

1. Текст программы с использованием стандартных функций ввода-вывода, может иметь следующий вид:

#include

#include

#include

int main()

{

double x, y, z, a, b ,c, rez;

puts("\n\t x, y, z = ");

scanf("%lf %lf %lf", &x, &y, &z); // Формат для типа double ℓf

a = pow(tan(x+y),2);

b = exp(y-z);

c = sqrt(cos(x*x)+sin(z*z));

rez = a-b*c;

printf("\n x = %7.3lf\n y = %7.3lf\n z = %7.3lf\nRezult = %lf\n", x, y, z, rez);

puts("Press any key ... ");

getch();

return0;

}

2. Текст программы с использованием потокового ввода-вывода, может иметь следующий вид:

#include

#include

#include

int main()

{

double x, y, z, a, b ,c, rez;

cout << "\n\t x,y,z = " << endl;

cin >> x >> y >> z;

a = pow(tan(x+y),2);

b = exp(y-z);

c = sqrt(cos(x*x)+sin(z*z));

rez = a-b*c;

cout << "\n x = " << x << "\n y = " << y << "\n z = " << z

<< "\nRezult = " << rez << endl;

cout << "Press any key ... " <
getch();

return0;

}

Введя исходные данные x= 3,4;y= 7,410-2;z= 1,943102(уиz– в форме с плавающей точкой), результат выполнения программы будет иметь следующий вид:



1.4. Индивидуальные задания

Создать программу вычисления указанной величины. Результат проверить при заданных исходных значениях.

1. .

При x= 14.26,y= –1.22,

z= 3.510-2t= 0.564846.

2. .

При x= –4.5,y= 0.7510-4,

z= 0.845102u = –55.6848.

3. .

При x = 3.7410-2,y = –0.825,

z = 0.16102 v = 1.0553.

4. .

При x= 0.4104, y = –0.875,

z = –0.47510-3w= 1.9873.

5.

При x= –15.246,y= 4.64210-2,z= 20.001102= –182.036.

6.

При x= 16.5510-3,y= –2.75,z= 0.15= –40.630694.

7.

При x= 0.1722,y= 6.33,z= 3.2510-4= –205.305571.

8.

При x= –2.23510-2,y= 2.23,z= 15.221= 39.374.

9. .

При x= 1.825102,y= 18.225,z= –3.29810-2= 1.2131.

10.

При x = 3.98110-2, y = –1.625  103, z = 0.512  a = 1.26185.

11.

При x= 6.251,y= 0.827,z= 25.001b = 0.7121.

12.

При x= 3.251,y= 0.325,z= 0.46610-4c = 4.251433.

13. .

При x= 17.421,y= 10.36510-3,z= 0.828105f = 0.33056.

14. .

При x= 12.310-1,y= 15.4,z= 0.252103g = 82.825623.

15. .

При x= 2.444,y= 0.86910-2,z= –0.13103h= –0.49871.

16.

При x= –2.23510-2,y= 2.23,z= 15.221w= 39.374.


Литература

Дж. Рихтер. Windowsдля профессионалов. – 3-е изд.: М: Русская редакция. 1993; 4-е изд: СПб: Русская редакция, 2001. – 752 с. [шифр библиотеки 681.3 Р-558]

Д. Круглински, С. Уинглоу, Дж. Шеферд. Программирование на MicrosoftVisualC++ 6.0 для профессионалов. – СПб: Питер, М: Русская редакция, 2001. – 864 с. [шифр библиотеки 681.3 К-844]

Архангельский А.Я. Программирование в C++Builder5. – М: БИНОМ, 2000. – 1152 с.

Вильямс А. Системное программирование в Windows2000 для профессионалов. – СПб.: Питер, 2001 – 624 с. [шифр библиотеки 681.3 В-467]
Критерий оценивания


Оценка

Критерии

5

Студент написал правильно программу

4

Правильно написана программа, но есть не большие отклонения

3

Код программы написан, верно, но есть отклонения в работе программы

2

не справился с заданием (программа не написана)


Практическая работа №2

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26

Похожие:

Составление линейных программ на С++ 10 iconПорядок учетно-кадастровых процедур в отношении сооружений (линейных объектов недвижимости)
В соответствии с Федеральным законом от 24. 07. 2007 №221-фз «О государственном кадастре недвижимости» (далее Закон) в отношении...

Составление линейных программ на С++ 10 icon«Составление индивидуальных корреционно развивающих программ развития...

Составление линейных программ на С++ 10 iconО подготовке к государственной аккредитации образовательных программ в 2018 г
Количество образовательных программ бакалавриата, специалитета и магистратуры (без учета программ, реализация которых завершается...

Составление линейных программ на С++ 10 iconОао мгтс
...

Составление линейных программ на С++ 10 iconЛекция: Организация похода выходного дня
Составление плана подготовки и проведения путешествия. Разработка маршрута, подбор картографического материала, составление схемы...

Составление линейных программ на С++ 10 iconАдминистративный регламент №36
«Выдача разрешений на ввод линейных объектов, расположенных на территории двух и более поселений Добрянского муниципального района,...

Составление линейных программ на С++ 10 iconУльяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников...
Портфолио учащегося: составление и использование: методические рекомендации./ Автор-составитель: Т. Б. Табарданова – Ульяновск: уипк...

Составление линейных программ на С++ 10 iconАннотация к рабочей программе профессионального модуля «Составление...
Рабочая программа профессионального модуля «Составление и использование бухгалтерской отчётности» является частью основной профессиональной...

Составление линейных программ на С++ 10 iconРабочая программа производственной практики пп. 03 Пм. 04 «Составление...
Программа практики является составной частью профессионального модуля 04 Составление и использование бухгалтерской отчетности основной...

Составление линейных программ на С++ 10 iconИ составление «рабочего» плана курсовой работы 7
Предварительная проработка литературы по теме и составление «рабочего» плана курсовой работы 7

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск