Решение


Скачать 96.52 Kb.
НазваниеРешение
ТипРешение




УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ


20 октября 2016 года

№ КС-313/2016


г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:


ведущего заседание Комиссии:

Н.С. Ивановой

заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

членов Комиссии:


М.В.Мельникова

Л.В. Шевченко


заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;


с участием представителей:

областного государственного казенного учреждения Калининградской области «Центр социальной поддержки населения»,

в отсутствие представителей ООО «Гутенберг Пресс», уведомлены надлежащим образом о месте и времени заседания Комиссии;


М.В.Ткача



уполномоченного представителя;




рассмотрев жалобу ООО «Гутенберг Пресс» (далее – Заявитель) на действия заказчика - Областного государственного казенного учреждения Калининградской области «Центр социальной поддержки населения» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок (извещение № 0335200003716000039) на выполнение работ по изготовлению тематических открыток, тематических конвертов для организации поздравлений граждан, проживающих на территории Калининградской области, «С Днем народного единства!» (далее – Запрос котировок), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 14.10.2016 поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Заказчика при проведении Запроса котировок.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
ООО «Гутенберг Пресс» в жалобе указывает на неправомерный отказ в допуске его к участию в запросе котировок ввиду отсутствия в заявке декларации о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. Заявитель указывает, что в заявке общество подтвердило, что является субъектом малого предпринимательства в соответствии с требованиями, установленными статьей 4 Федерального закона от 24.07.2207 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации».

Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе, приостановить заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
В соответствии с требованиями п. 6 извещения о проведении запроса котировок, Заказчиком установлены ограничения участия в определении подрядчика:


6

Ограничение

участие в

определении

подрядчика

Участниками закупки могут быть только субъекты малого

предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие

организации.

Участники закупки обязаны декларировать в заявках на участие в запросе котировок свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным

некоммерческим организациям.
















В соответствии с требованиями части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе ... участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям...

В соответствии с требованиями пункта 5 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе - ...заявка на участие в запросе должна содержать ...следующую информацию и документы:... декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 указанного закона...

В соответствии с абзацем 4 Письма Минэкономразвития России № 7158-ЕЕ/Д28и, ФАС России № АЦ/13590/14 от 04.04.2014 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Закона о контрактной системе к отношениям, связанным с осуществлением закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» - ... Таким образом, статьей 30 Закона о контрактной системе установлено, что документом, подтверждающим право участника открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, является декларация...

По мнению Заказчика, Заявителем не выполнены требования действующего законодательства в сфере закупок, в составе заявки Заявителя отсутствовала декларация о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, Заказчик на основании части 3 статьи 30, пункта 5 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, пункта 6 «Ограничение участия в определении поставщика (исполнителя)» извещения о проведении запроса котировок, пункта 13 «Форма котировочной заявки» извещения о проведении запроса котировок, отклонил заявку Заявителя.

Заказчик просит признать жалобу Заявителя необоснованной, восстановить определение поставщика в части подписания контракта.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
04 октября 2016 года Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система) размещено извещение № 0335200003716000039 о проведении Запроса котировок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 118 333,60 рублей.

Согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 указанной статьи, путем:

- проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

- осуществления закупок с учетом положений части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заказчик обязан в документации о закупке устанавливать преимущества для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Извещением о проведении запроса котировок предусмотрено преимущество по закупке товара у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе).

В форме заявки на участие в запросе котировок предусмотрено подтверждение о соответствии участника закупки требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации».

Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении статуса участников закупок с указанием на осуществление закупки только у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства.

В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 указанного закона.

Таким образом, для подтверждения принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям участнику запроса котировок достаточно указать об этом в заявке на участие в запросе котировок.

Анализ заявки ООО «Гутенберг Пресс» позволяет сделать вывод, что в заявке продекларировано, что Общество является субъектом малого предпринимательства в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Таким образом, Заявитель выполнил требование Заказчика о подтверждении информации о принадлежности участников к субъектам малого предпринимательства. Заявка ООО «Гутенберг Пресс» соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Необходимость предоставления иных сведений и документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, Законом о контрактной системе не предусмотрена. Форма декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства Законом о контрактной системе не установлена.

В силу части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 указанного закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Таким образом, в нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе единая комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку ООО «Гутенберг Пресс».

В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос ведущего заседание комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:


  1. Признать жалобу ООО «Гутенберг Пресс» обоснованной.

  2. Признать единую комиссию Заказчика нарушившей часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.

  3. Выдать Заказчику, единой комиссии Заказчика предписание об устранении допущенного нарушения Закона о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.





Ведущий заседание комиссии:





Н.С. Иванова


Члены комиссии:





М.В.Мельников
Л.В. Шевченко




В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Похожие:

Решение iconПамятка налогоплательщику для проведения всех необходимых мероприятий...
Принять решение о ликвидации (решение принимается уполномоченным органом согласно Уставу (участниками, акционерами, другими органами),...

Решение iconРешение от 07. 06. 2016 №131. Стр. 65-66 Решение от 07. 06. 2016...
Об утверждении Реестра муниципальных услуг (функций) сельского поселения «Село Богородское»

Решение iconРешение комиссии прошу направить
Решение комиссии прошу направить (указать почтовый адрес, по которому необходимо направить решение (в случае, если заявитель не желает...

Решение iconЗаконодательно этот вопрос решен следующим образом
Дело в суде выиграно, у вас на руках решение суда. Казалось бы, дело в суде выиграно, вынесено решение в вашу пользу и все сложности...

Решение iconРешение именем Российской Федерации
Мотивированное решение, в порядке подп. 2 п. 4 ч. 2 ст. 199 Гпк РФ принято в окончательной форме 21 октября 2013 г

Решение iconРешение 162 от 30. 11. 2016. Стр. 30 Решение 163 от 30. 11. 2016....
Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные...

Решение iconРешение об отчислении студентов из академии принимает ректор академии,...
Российской Федерации в другое, утвержденного приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от...

Решение iconРешение призывной комиссии, как и решение любого властно-распорядительного...
Решение о призыве гражданина на военную службу вправе принять только призывная комиссия, которая является коллегиальным органом,...

Решение iconРешение именем Российской Федерации
Верхотурский районный суд Свердловской области — 07. 04. 2011г решение по заявлению Гашева Ю. А. о признании действий сотрудников...

Решение iconРешение по жалобе № жс-84/2015 02. 09. 2015 г. Благовещенск (решение...
Государственное казённое учреждение управление автомобильных дорог Амурской области «Амурупрадор»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск