«Российский несырьевой экспорт и совершенствование таможенного регулирования» Санкт-Петербург, 15 июня 2016 г


Скачать 143.04 Kb.
Название«Российский несырьевой экспорт и совершенствование таможенного регулирования» Санкт-Петербург, 15 июня 2016 г
ТипДокументы
Резолюция заседания

Промышленного комитета ОБЩЕРОССИЙСКОГО НАРОДНОГО ФРОНТА

на тему «Российский несырьевой экспорт и совершенствование таможенного регулирования»

Санкт-Петербург, 15 июня 2016 г.





Предложение

Пояснение



Разработать правовой механизм временного обратного ввоза ранее экспортированных товаров для проведения гарантийного и постгарантийного ремонта.

Высокотехнологичное производство изначально подразумевает возможность гарантийного и постгарантийного ремонта продукции, поскольку подобная услуга определяет надёжность поставщика. При этом сегодня невозможно ввезти обратно в страну прибор, отремонтировать его и снова отправить клиенту. Приходится создавать сервисные центры в тех странах, где находятся клиенты. Но это не лучшее решение, поскольку рабочие места создаются в других странах, соответственно, там же платятся налоги. Кроме того, весьма накладно создавать сервисные центры в каждой стране возможного экспорта. Поэтому для производителей высокотехнологичной продукции необходимо решить вопрос временного обратного ввоза ранее экспортированных товаров для проведения гарантийного и постгарантийного ремонта. Конечно же, при этом важно защитить процедуру от использования ее для незаконного ввоза новой продукции без уплаты таможенных платежей.



Разработать прозрачный механизм компенсации части затрат на сертификацию продукции за рубежом

Выход на внешние рынки сопряжен для российских компаний с большими расходами на сертификацию продукции. Система компенсации части затрат позволит компаниям активнее и оперативнее выходить на новые внешние рынки



Разработать и утвердить административный регламент исполнения государственных функций ФТС России в части:

  • установления срока и последовательности административных процедур при осуществлении таможенного контроля при прибытии товаров и транспортных средств на территорию Российской Федерации и/или к месту доставки (в первую очередь для морского транспорта);

  • оформления таможенной декларации и выпуска товаров;

  • осуществления контроля товаров после выпуска;

  • проведения дополнительных проверок;

  • оформления убытия товаров и транспортных средств с территории Российской Федерации.

Сегодня участники внешнеэкономической деятельности (далее ВЭД) сталкиваются с непрозрачностью таможенных процедур, отсутствием четкой регламентации таможенных операций. Это является главной причиной необоснованно высоких временных и финансовых издержек.




Повысить эффективность системы управления рисками, обоснованности и прозрачности принятия решений таможенными органами в части таможенного контроля:

1. Предусмотреть публичное раскрытие тех профилей рисков, публичность которых не снижает эффективности контроля, в частности – стоимостных, страновых, рисков, связанных с третьими лицами и рисков, связанных с обеспечением безопасности.

2. Внести в распоряжение Правительства РФ от 10.04.14 №570-р изменения, предусматривающие внесение дополнительных показателей оценки эффективности таможенного администрирования в части включения в оценку эффективности работы системы управления рисками показателя по снижению временных и финансовых затрат добросовестных участников ВЭД. 3. ФТС России издать распоряжение о порядке предоставления информации о профиле риска по запросу участника ВЭД в судебные органы, в органы прокуратуры, в аппарат региональных (федерального) уполномоченных по защите прав предпринимателей.

3. Внести в нормативный документ определение категорий лиц низкого уровня риска (добросовестных), осуществляющих не только производственную деятельность, но и ориентированных на экспорт продукции, и не применять в отношении таких категорий формы таможенного контроля на границе.


Возможности по сокращению издержек участников ВЭД в ходе таможенного оформления и контроля за счет повышения эффективности системы управления рисками, обоснованности и прозрачности принятия решений таможенными органами о проведении тех или иных форм и мер таможенного контроля до сих пор нереализованы. Причина этого заключается в том, что, по мнению многих экспертов, система управления рисками ФТС России носит закрытый характер. В отличие от показавшей успешный результат системы управления рисками ФНС России, где в качестве базовой используется концепция контрольной работы (любой добросовестный налогоплательщик имеет возможность скорректировать поведение, чтобы не допустить правонарушение), у ФТС России данный подход отсутствует.

Каждый контейнер, следующий с иностранными товарами в адрес участника ВЭД через таможенный орган места прибытия – Новороссийская таможня, проходит осмотр с использованием мобильного инспекционно-досмотрового комплекса (МИДК). В результате происходит удорожание товаров, так как участник ВЭД несет дополнительные расходы, связанные с оплатой услуг терминала, по погрузке/выгрузке, перемещению контейнера к досмотровому комплексу.

В соответствии с Инструкцией утвержденной Приказом ФТС России от 09.12.2010 N 2354 таможенный осмотр с использованием ИДК проводится:

а) в случае выявления риска, содержащегося (ихся) в профиле риска, устанавливающем необходимость проведения таможенного осмотра с использованием ИДК;

б) по решению уполномоченного должностного лица таможенного органа в соответствии с подпунктом 4 пункта 93 Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при реализации системы управления рисками, утвержденной приказом ФТС России от 26 июня 2013 г. N 1186.

Приказом от 11 апреля 2016 г. N 732 (Ранее приказ № 202 от 13.02.13) предусмотрен порядок отнесения лиц, осуществляющих производственную деятельность к категории низкого уровня риска и отвечающим некоторым критериям. Но, несмотря на то, что декларант входит в категорию лиц низкого уровня риска, с использованием МИДК происходит досмотр каждого контейнера.




Принять меры по повышению уровня развития инфраструктуры размещения таможенных органов:

1. Разработать конкурсную документацию на размещение таможенных органов в помещениях, не принадлежащих Российской Федерации, в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.07.15 №224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве». Закрепить обязательства таможенного органа по сроку размещения и компетенции таможенного поста либо выплате компенсации издержек, связанных с нарушением такого обязательства.

2. Дополнительно, в развитие положений п. 1 ст. 14 и п. 2 ст. 10 Закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» разработать и утвердить порядок учета интересов предпринимателей, объема пассажиро- и товаропотоков, степени интенсивности развития внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, уровня развития транспортных коридоров и транспортной инфраструктуры, потребностей участников внешнеэкономической деятельности и транспортных организаций при принятии решения о месте нахождения таможенного органа и определения его компетенции.

Экспортный потенциал российских производителей значительно сдерживается из-за недостаточного развития инфраструктуры, необходимой для размещения таможенных органов, в том числе страдают и импортеры машин и оборудования, необходимых для организации производств на территории РФ.

Указанная ситуация сложилась в силу следующих причин:

– при принятии решения о месте нахождения таможенного органа и определении его компетенции, как правило, не учитываются ни уровень развития транспортных коридоров, ни потребности участников ВЭД.

– отсутствует система гарантий для частных инвесторов, готовых вкладывать средства в развитие таможенной инфраструктуры в рамках ГЧП.



Разработать и внедрить регламент по установлению синхронизированного порядка проведения контрольных мероприятий органами государственного контроля (надзора) в морских портах России:

Внести в Приказ ФТС России от 30.09.2011 №1996 (иные ведомственные акты, если применимо) изменения, по которым в случае подачи предварительной декларации для всех государственных контрольных органов устанавливается синхронизированный порядок проведения контрольных мероприятий, связанных с перемещением контейнеров в морских портах России, по принципу «один контейнер – не более одного перемещения».


Значительные издержки участников ВЭД связаны с необходимостью выполнения множества операций по многократному перемещению контейнеров в морских портах РФ в связи с выполнением мероприятий по государственному контролю (надзору).



Отменить п.70 Приказа ГТК РФ от 28.11.2003 № 1356 (ред. от 11.01.2010) «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров».

В соответствии с п.1 ст.204 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О таможенном регулировании в Российской Федерации» «декларация на товары подается в электронной форме. Правительство РФ устанавливает перечни товаров, таможенных процедур, а также случаи, при которых декларирование может осуществляться в письменной форме».

Статья 206 закона предусматривает, что таможенный орган обязан зафиксировать дату и время подачи декларации на товары в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. При декларировании товаров в электронной форме фиксирование даты и времени подачи декларации на товары и направление декларанту электронного сообщения, содержащего сведения об указанных дате и времени осуществляется автоматически при поступлении такой декларации в электронную систему таможенных органов. По требованию декларанта или таможенного представителя таможенный орган обязан выдать подтверждение в письменной форме о дате и времени подачи декларации на товары, за исключением случаев ее подачи в электронном виде способом, позволяющим зафиксировать дату и время подачи указанной декларации программными средствами. В качестве доказательств невыполнения действий, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, декларант или таможенный представитель вправе использовать любые способы подтверждения подачи декларации на товары, включая видео- и фотосъемку, свидетельские показания, показания камер видеонаблюдения, если они установлены в местах подачи такой декларации».

Штамп «Выпуск разрешен» не нужен на основании Приказа ФТС России от 17 сентября 2013 г №1761, которым регламентирован обмен электронными авторизованными сообщениями между таможней и декларантом, в том числе и о выпуске товаров, с направлением ЭДТ с отметкой о выпуске в электронном виде.

Вместе с тем, бумажная декларация со штампом «Выпуск разрешен» по прежнему регламентирована п.70 Приказа ГТК РФ от 28.11.2003 №1356 (ред. от 11.01.2010) «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров».

Приказ ГТК России от 28.11.2003 № 1356 является действующим. Его отменял Приказ ФТС России от 5 марта 2011 г. № 510 «О признании утратившими силу некоторых правовых актов ГТК (ФТС) России». Однако последний документ фактически не действовал в связи с его отменой Приказом ФТС России от 30.09.2013 № 1834.




Предусмотреть усовершенствование информационных технологий таможенных органов путем внедрения автоматического информирования декларантов о прибытии товаров, по которым поданы предварительные декларации.

Согласно п. 2 ст. 156 Таможенного кодекса ТС после пересечения таможенной границы, ввезенные товары должны быть доставлены перевозчиком в места прибытия и предъявлены таможенному органу. Выпуск товаров при применении предварительного декларирования осуществляется в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем предъявления товаров таможенному органу, зарегистрировавшему таможенную декларацию. Приказом от 17 сентября 2013 г. N 1761 установлено, что при декларировании товаров в электронной форме с использованием предварительной таможенной декларации, после прибытия товаров во внешний таможенный орган декларанту не позднее одного рабочего часа, следующего за представлением перевозчиком в этот таможенный орган транспортных (перевозочных) документов, с использованием информационно-программных средств ЕАИС таможенных органов, направляется формализованное сообщение, содержащее информацию о прибытии.

При этом в таможенных органах, расположенных в международных аэропортах, уведомление о прибытии товара декларант получает только после того, как представитель уч. ВЭД передает устную информацию выпускающему инспектору о прибытии товара, и только после этого посредством КПС АИСТ_М на основании информации содержащейся в КПС «Учет и контроль товаров на ВХ» выпускающий инспектор направляет уведомление. Такие действия налагают на участника ВЭД обязательство нести расходы на оплату услуг представителей при существующем электронном декларировании и развивающихся информационных технологиях.



Для единообразного понимания и однозначного определения необходимости оформления документов о соответствии и предоставления их в таможенные органы одновременно с декларацией на товары, необходимо внести в Решение №294 поправки, исключающие двоякое толкование, в том числе обеспечить указание кодов ЕТН ВЭД ТС по каждому перечню, и техническому регламенту.

184-ФЗ от 27.12.02г. ст.29 «О техническом регулировании» установлены условия ввоза в РФ продукции подлежащей обязательному подтверждению соответствия: Для помещения продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, под таможенные процедуры, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на территории РФ, в таможенные органы одновременно с таможенной декларацией заявителем либо уполномоченным заявителем лицом представляются декларация о соответствии или сертификат соответствия. Для целей таможенного декларирования продукции Правительство Российской Федерации на основании принятого федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации технического регламента утверждает списки продукции, на которую требуются документы подтверждающие соответствие, с указанием кодов единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза. Порядок ввоза в РФ продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, установлен Решением Коллегии

Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2012 г. N 294. Порядком регламентированы перечни продукции в отношении, которой при таможенном декларировании и одновременно с декларацией на товары требуется предоставлять удостоверяющие соответствие документы (сертификаты или декларации о соответствии). Однако, только один из перечней (пп. в) п.2 содержит указание кодов ЕТН ВЭД ТС. В связи с неоднозначным толкованием Порядка у декларантов с таможенными органами возникают разногласия, которые накладывает на участника ВЭД обязанность оформления дорогостоящих документов о соответствие, иначе будет наложен крупный административный штраф за не предоставление разрешительных документов.



Принять меры по созданию единой системы администрирования импортного и внутреннего НДС ФНС России:

1. В отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, разработать и утвердить нормативно-правовой акт о порядке администрирования, начисления и взимания НДС по результатам таможенных проверок после выпуска товара.

2. Рассмотреть вопрос о возможности передачи администрирования косвенных налогов при пересечении границы ФНС России.


Предприниматели несут значительные издержки в связи со случаями доначисления платежей по НДС по результатам дополнительной проверки после выпуска товара из-за отсутствия единой системы администрирования импортного и внутреннего НДС ФНС России.



Принять меры по созданию и ведению единого электронного реестра документов, необходимых при оформлении внешнеторговой сделки между налоговыми и таможенными органами.

Применение нулевой ставки НДС посредством электронного документооборота налогоплательщиков-экспортеров с налоговыми органами. Приняты не только подзаконные акты, регламентирующие эту процедуру, но и запущен пилотный проект, благодаря которому ряд налогоплательщиков «обкатывает» подтверждение экспортных операций посредством отправки «электронных» реестров. А это означает, что в ближайшем будущем может существенно сократиться документооборот между проверяемыми и проверяющими. Остается надеяться, что также будет надлежащим образом организован обмен информацией между налоговиками и таможенниками, что позволить упростить налоговое администрирование в отношении экспортеров.




Принять меры по введению упрощенных правил оформления экспортных сделок в рамках торговли на электронных площадках.

На протяжении последних пяти лет российский рынок интернет-торговли рос в среднем на 42,2% в год. Объем этого сегмента электронной коммерции в конце 2015 года достиг 700 млрд. руб. Это 26% от общего рынка электронной коммерции.

По прогнозам экспертов, до 2018 года интернет-продажи будут расти в среднем на 20,2% в год. Сейчас доля интернет-торговли в России около 3% от общего объема ретейла, а к 2020 году она может достигнуть 10%. Потенциал роста в первую очередь связан с проникновением Интернета, увеличением числа интернет-покупателей в регионах, бурным развитием трансграничной торговли, доля которой в общем объеме электронной коммерции по итогам 2015 года составила 40%.

Введение упрощенных правил оформления экспортных сделок позволит усилить позиции российских экспортеров в этом быстрорастущем секторе.




Определить критерии материалов для производства высокотехнологичной продукции (высокая чистота, электронное качество и т.д). для обнуления импортной пошлины на ввоз сырья для изготовления экспортной продукции и отмены необходимости внесения залогов в обеспечение таможенных платежей.

В связи со слаборазвитой базой отечественных поставщиков сырья для производства экспортно-ориентированной продукции многие составляющие приходится импортировать. Сегодня значительная их часть облагается импортной пошлиной, размер которой может доходить до 20%. Юридически возможность обнуления импортной пошлины ввоза сырья для изготовления экспортной продукции существует, но на практике в России за последние пять лет было всего несколько случаев использования такой льготы.

Согласно требованиям, производители вынуждены доказывать, что каждая единица товара на экспорт была создана именно из ввезенного сырья, присвоить ей уникальный код, внести залог в обеспечение таможенных платежей и в ограниченный срок создать продукт, несмотря ни на что. Иначе придется выплачивать полный размер пошлины.

Данные требования очень сложно выполнить, поэтому льготой никто не может воспользоваться. В результате происходит существенное увеличение себестоимости и снижение конкурентоспособности российского несырьевого экспорта. Например, в Китае экспорто-ориентированным производителям даны послабления и схема гораздо проще: им достаточно утвердить техтребования и экспортировать рассчитанное по формуле количество продукции.




Разработать и внедрить подпрограмму «Формирование и развитие передовой и современной инфраструктуры морских портов на основе государственно-частного партнерства» в качестве составной части Государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» (утв. Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 319).

Экспортные возможности российских морских портов упираются в слабость инфраструктуры и в невысокий уровень интеграции портов с транспортными узлами, являясь барьером для развития внешнеэкономической деятельности. Без серьезных и целенаправленных усилий невозможно обеспечить мощностями и логистикой перспективный рост российского экспорта, а также поддерживать привлекательность транзита грузов через территорию Российской Федерации (в том числе в направлении Азиатско-Тихоокеанского региона). Разработка и внедрение предлагаемой подпрограммы должна отводить государству стимулирующую роль по комплексному развитию портовой инфраструктуры.



В области экспорта фармацевтической продукции:

  1. Принять меры по признанию российского сертификата о соответствии требованиям правил производства и контроля качества лекарственных средств (российский GMP) на регулируемых зарубежных рынках. Внести необходимые изменения в нормативные правовые акты.

  2. Принять меры по взаимному признанию результатов клинических исследований лекарственных средств на основании двухсторонних межправительственных соглашений.

  1. В настоящее время лишь незначительная часть зарубежных стран признает сертификат, выданный в Российской Федерации Минпромторгом России. Все остальные страны направляют проверки своих регуляторных органов на российские производственные площадки. Для признания необходимо полностью гармонизировать российский сертификат GMP и GMP ЕС.

  2. В настоящее время для государственной регистрации лекарственных средств в большинстве зарубежных стран необходимо проведение локальных клинических исследований. 61-фз предусматривает возможность заключения двухсторонних межправительственных соглашений о взаимном признании результатов клинических исследований. Это значительно ускорит процесс государственной регистрации за рубежом.

Похожие:

«Российский несырьевой экспорт и совершенствование таможенного регулирования» Санкт-Петербург, 15 июня 2016 г iconСтатья Цели и предмет регулирования настоящего Федерального закона
Российской Федерацией международных договоров, составляющих договорно-правовую базу Таможенного союза в рамках ЕврАзэс (далее Таможенный...

«Российский несырьевой экспорт и совершенствование таможенного регулирования» Санкт-Петербург, 15 июня 2016 г iconСоглашение о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного...
Настоящее Соглашение прекращает действие с даты вступления в силу решений Комиссии, указанных в пункте 5 статьи 444 Таможенного кодекса...

«Российский несырьевой экспорт и совершенствование таможенного регулирования» Санкт-Петербург, 15 июня 2016 г iconРабочая программа курса раздел I. Основы государственного регулирования...
Обеспечение выполнения Российской Федерацией международных договоров, составляющих договорно-правовую базу Таможенного союза в рамках...

«Российский несырьевой экспорт и совершенствование таможенного регулирования» Санкт-Петербург, 15 июня 2016 г icon№297 – 13 января 2014 года Экспорт товаров
Экспорт товаров в страны Таможенного союза и за его пределы: бухгалтерский учет, налогообложение, документальное оформление

«Российский несырьевой экспорт и совершенствование таможенного регулирования» Санкт-Петербург, 15 июня 2016 г iconОтчет «Итоги учебно-методической деятельности за 2015/2016 учебный...
Отчет об итогах учебно-методической деятельности ниу вшэ – Санкт-Петербург в 2015/1016 учебном году содержит описание процессов и...

«Российский несырьевой экспорт и совершенствование таможенного регулирования» Санкт-Петербург, 15 июня 2016 г iconРешение о нарушении законодательства о контрактной системе по делу...
Гбоу впо «Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет»

«Российский несырьевой экспорт и совершенствование таможенного регулирования» Санкт-Петербург, 15 июня 2016 г iconУнификация таможенного регулирования и развитие международного таможенного...
И, от работы которого зависит развитие приоритетных направлений экономики и предпринимательства, в том числе малого и среднего бизнеса....

«Российский несырьевой экспорт и совершенствование таможенного регулирования» Санкт-Петербург, 15 июня 2016 г iconГ. Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 7 – пс-20 «Чесменская»
«под ключ» (пир, смр, поставка волс) для организации каналов передачи данных телеметрической и служебной информации на участке: Лот...

«Российский несырьевой экспорт и совершенствование таможенного регулирования» Санкт-Петербург, 15 июня 2016 г iconСборник статей победителей областной «ярмарки инноваций 2016» Санкт-Петербург...
Сборник статей победителей областной «ярмарки инноваций – 2016». [Электронный ресурс]. – Санкт-Петербург: Ленинградский областной...

«Российский несырьевой экспорт и совершенствование таможенного регулирования» Санкт-Петербург, 15 июня 2016 г iconРешение по делу № К03-153/09 10 июня 2010 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск