Скачать 87.02 Kb.
|
Технологическая карта урока на тему: «Формирование ИКТ – компетентности обучающихся на уроке английского языка» Технологическая карта урока английского языка в рамках темы "Формирование ИКТ компетентности обучающегося" по УМК Spotlight, 9 класс под редакцией издательства Просвещение авторов Ю.В. Ваулиной, В. Эванс, Дж. Дули.
Выбор данной темы обуславливается актуальность проблемы использования современных технологий подростками и, учитывая то, что есть достаточное количество преимуществ, необходимо так же учесть, что существует некоторое количество негативных моментов в этом. Бурное развитие компьютерных технологий в последние годы накладывают определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Мощный поток новой информации, применение компьютерных технологий, а именно распространение компьютерных игр оказывает большое влияние на воспитательное пространство современных детей и подростков. А создание воспитательного пространства – это необходимое условие становления личности ребенка не только в стенах образовательного учреждения, но и за его пределами. Существенно изменяется и структура досуга детей и подростков, т.к. компьютер сочетает в себе возможности телевизора, DVD приставки, музыкального центра, книги. И зачастую использование компьютера приводит к зависимости, причем не в получении полезной информации, а в поиске новых способов развлечения. Таким образом, школа – это образовательное учреждение, где обучащийся должен сформировать интерес к получению знаний через информационное устройство. В системе иноязычной подготовки уч-ся данной ступени обучения формирование ИКТ компетентности занимает важное место, так как на уроке «открытия» нового знания обучающиеся имеют возможность адаптировать новый учебный материал с помощью сжатой формы в виде презентации, схем и аудио/видео текстов, а на уроке закрепления знаний обучающиеся могут использовать электронные словари, выполнять онлайн тесты, что обеспечивает мгновенный контроль за усвоением материала. Учебно-методическое пособие Spotlight 9 предлагает целый раздел (модуль) посвященный данной теме, что дает отличную возможность обсудить вопросы влияния ИКТ технологий на жизнь человека. На уроке по заданной теме обучающимися формируется отношение к тому как, современные технологии облегчили нашу жизнь, наше образование, наше производство, и как они влияют на нашу психику. Особое значение имеет рассмотрение статистики, приведенной британскими учеными о том, как часто и для чего британцы используют компьютер. Так как любая статистика наталкивает на проектную деятельность в исследовании родной страны по этому вопросу, учитель вправе предложить эту тему на проект. На данном уроке видно, что обучающиеся очень заинтересованы в данной теме и имеют желание активно ее обсуждать. Каждый рассказывает какие технологии он использует и для чего. В течение всего урока ребята спорят и активно используют новую лексику. Важно то, что по истечении урока у многих прослеживается дальнейшая заинтересованность( мотивация) и они выходят на защиту проекта.
Данный урок 2 в системе цикла.
Тип урока – комбинированный, т.е. включает различные виды деятельности.
Используемые методы:
5. Формы организации деятельности учащихся (на каком этапе урока для чего): - фронтальная форма (2,3,5,8 этап урока); -индивидуальная (4 этап урока); -групповая (7 этап урока). 6. Технология проведения урока (этапы). 1.Мотивация к учебной деятельности 2.Актуализация и пробное учебное действие 3.Постановка учебной задачи 4.Открытие нового знания 5.Повторение пройденного ранее грамматического материала 6.Физминутка 7.Самостоятельная работа 8.Включение в систему знаний 9.Рефлексия и домашнее задание 7. Ход урока (с методическим обоснованием)
|
Развивающие: развитие творческих способностей учащихся, формирование мотивации к изучению английского языка | Планируемые результаты освоения обучающимися междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий», а также её... | ||
Планируемые результаты освоения обучающимися междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий», а также её... | Содержание урока соответствует поставленным целям и задачам. Цели урока достигнуты | ||
Формирование у обучающихся потребности изучения английского языка и овладения им как средством профессионального и межличностного... | Цель: привитие интереса и уважения к традициям страны изучаемого языка и родной страны | ||
Формирование у обучающихся потребности изучения английского языка и овладения им как средством профессионального и межличностного... | Формирование коммуникативной компетентности обучающихся через изучение нового вида справочно-информационного документа – деловое... | ||
Базовый учебник: «Английский язык 2» авт. Верещагина И. Н., Бондаренко К. А., Притыкина Т. А | Контрольная работа №1 к курсу Методика организации современного урока французского языка (Учение с интересом) Г. Разумихина |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |