Образовательная программа: «Профессиональная компетентность педагога основа успешного перехода оу на фгос в условиях сетевого взаимодействия»


НазваниеОбразовательная программа: «Профессиональная компетентность педагога основа успешного перехода оу на фгос в условиях сетевого взаимодействия»
страница1/20
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20
Министерство образования Республики Саха (Якутия)

АОУ РС РС (Я) «Институт развития образования и повышения квалификации имени С.Н. Донского II»

Муниципальное Общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 23»

(с углубленным изучением отдельных предметов)

городского округа «город якутск»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ИРОиПК Алексеева Г.И.


Образовательная программа:

«Профессиональная компетентность педагога - основа

успешного перехода ОУ на ФГОС в условиях сетевого взаимодействия».
(Учебно - методический комплект базовой школы стажировочной площадки ИРОиПК)

2012 г.
ББК

Составители:

Пинигина Антонина Алексеевна, заместитель директора по научно-методической работе.

Шургина Любовь Вениаминовна, старший методист.

«Профессиональная компетентность педагога-основа успешного перехода ОУ на ФГОС в условиях сетевого взаимодействия» Министерство образования Республики Саха (Якутия), МОБУ СОШ №23 г.Якутска . – Издательство ГОУ РС (Я) ДПО ИРО и ПК имени С.Н. Донского II,2012.

Информационные и учебно-методические материалы УМК «Профессиональная компетентность педагога-основа успешного перехода ОУ на ФГОС в условиях сетевого взаимодействия» раскрывают содержание проблемы внедрения ФГОС в начальной и основной школе на основе принципов преемственности и интеграции универсальных действий, а также стратегии и технологий современного образовательного процесса в формате субъект-субъектного взаимодействия его участников. Материалы, способствующие непрерывному самосовершенствованию профессиональных компетентностей педагога, реализизующего ФГОС, могут быть рекомендованы в целях повышения квалификации управленческих и педагогических кадров.


«…Школу не закроешь на переучет ценностей. Непрерывное педагогическое производство не знает пауз и остановок, какими бы сложными обстоятельствами общественно-политического и духовного свойства они не диктовались. На все происходящее педагогу приходится реагировать немедленно. Здесь и теперь…»

Е.А. Ямбург
Пояснительная записка
Востребованная во все времена роль учителя на современном этапе модернизации российской образовательной системы приобретает новые черты. Главными качествами учителя первой половины XXI века становятся его лидерские качества, позитивное, оптимистичное отношение к необходимости перемен, готовность к самосовершенствованию во всех жизненных областях и профессиональной деятельности, функциональная грамотность, развитый интеллект, способность к рефлексии, любовь к детям. Все это – и многое другое – составляет профессиональную компетентность современного педагога, готового выполнять свою главную жизненную миссию. В МОБУ СОШ №23 (с углубленным изучением отдельных предметов) города Якутска работает коллектив, осознающий необходимость в освоении новых стандартов и эффективных технологий образования.

Одним из основным из основных критериев подготовленности ОУ к переходу к ФГОС является личностная мотивация педагога - глубокая убежденность в необходимости практической реализации новых стандартов, профессиональная компетентность педагога, развитие учительского потенциала и обучение педагогов с опорой на сложившуюся на реальных и конкретных условиях профессиональной деятельности педагогов, на опыте апробации стандартов в начальной и основной школе, затруднения, притязания и интересы. Подготовка к реализации и осмыслению особенностей перехода на ФГОС базируется на примере опыта экспериментальной работы МОБУ СОШ №23 по темам:

1.«Разработка и апробация системы оценки планируемых результатов освоения программы начального образования».

2. «Создание развивающей образовательной среды в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС».

3. «Школа-городской ресурсный центр сетевых образовательных программ».

В основу модели образовательной программы положены концептуальные идеи стратегических документов развития системы образования:

-Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы.

- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

- Федеральные государственные образовательные стандарты.

- Государственная программа Республики Саха(Якутия) «Развитие образования Республики Саха(Якутия) на 2012-2016годы.



  1. Структура программы.


1.1.Цели программы:
1.Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов: их мотивационной, содержательной, технологической готовности мобильно и позитивно реагировать на изменения в профессиональной деятельности, способности управлять самосовершенствованием в условиях перехода на ФГОС.

2. Установление интегративных и преемственных связей в формировании УУД на этапе внедрения ФГОС в основную (и пропедевтически в старшую ) школу как на уровне вертикальном (1-11 классы), так и на горизонтальном- в параллелях.
1.2.Задачи программы:
1.Формировать готовность педагогов к инновационной деятельности, выражающейся:

- в позитивном отношении к необходимости непрерывно совершенствовать профессиональную компетентность;

- в изучении нормативно – правовых документов и концептуальных положений ФГОС.

- в освоении технологий модернизации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС, основанных на системно - деятельностном подходе и принципах преемственности и интеграции содержания формируемых УУД.

2.Развивать у педагогов умения:

- изучать и внедрять технологии системно-деятельностного подхода: определять операционно – содержательную ориентировочную основу УУД, проектировать этапы их формирования;

- разрабатывать и апробировать технологии достижения планируемых результатов обучения и воспитания по ФГОС;

- диагностировать уровни сформированности как предметных компетенций, так и УУД и устанавливать зависимость качества первых от развития метапредметных умений;

- разрабатывать рабочие программы по предметам и внеурочной деятельности на основе образовательной программы ОУ, мобильно вводить в них дополнения и изменения;

-проектировать в календарно-тематическом плане УУД, связывая их с предметным материалом и учитывая принципы преемственности и интеграции;

-разрабатывать индивидуальные образовательные маршруты учащихся и молодых специалистов.

3.Формировать у педагогов навыки предметных, регулятивных, здоровьесберегающих, коммуникативных, ИКТ-компетенций как необходимые условия развития профессиональной деятельности педагога.

4.Распространять педагогически ценный опыт учителей МОБУ СОШ №23 и школ сетевого взаимодействия по внедрению ФГОС в начальной и основной школе, пропедевтически в старшей школе.
2.Учебно-тематический план.



Тема

Всего

Лекции

Практикумы, практические занятия,

самостоятельная работа (СРК)

Лабораторная работа

1.

Управление процессом внедрения ФГОС в образовательную деятельность в ОУ.

6

3

2

1

2

Модернизация системы повышения квалификации педагогов ОУ.

7

2

3

2

3

Создание технологических моделей реализации требований ФГОС в образовательном процессе на основе их интеграции и преемственности: от НШК к старшей школе.

23

3

17

3
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Похожие:

Образовательная программа: «Профессиональная компетентность педагога основа успешного перехода оу на фгос в условиях сетевого взаимодействия» iconОбразовательная программа «Адаптация молодого педагога в условиях...
Информационно-педагогический модуль «Адаптация молодого педагога в условиях перехода к новым стандартам фгос»

Образовательная программа: «Профессиональная компетентность педагога основа успешного перехода оу на фгос в условиях сетевого взаимодействия» iconОбразовательная программа «Адаптация молодого педагога в условиях...
Информационно-педагогический модуль «Адаптация молодого педагога в условиях перехода к новым стандартам фгос»

Образовательная программа: «Профессиональная компетентность педагога основа успешного перехода оу на фгос в условиях сетевого взаимодействия» iconОсновная профессиональная образовательная программа среднего профессионального...
Основная профессиональная образовательная программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта...

Образовательная программа: «Профессиональная компетентность педагога основа успешного перехода оу на фгос в условиях сетевого взаимодействия» iconСборник статей и тезисов «Модернизация исторического и обществоведческого...
Модернизация исторического и обществоведческого образования в условиях перехода на фгос: опыт, проблемы // состав. Некрасова Л. И....

Образовательная программа: «Профессиональная компетентность педагога основа успешного перехода оу на фгос в условиях сетевого взаимодействия» iconОсновная профессиональная образовательная программа высшего образования
Основная профессиональная образовательная программа высшего образования утверждена Ученым советом университета (протокол Ученого...

Образовательная программа: «Профессиональная компетентность педагога основа успешного перехода оу на фгос в условиях сетевого взаимодействия» iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Образовательная программа предназначена для обеспечения перехода учреждения на реализацию новых фгос

Образовательная программа: «Профессиональная компетентность педагога основа успешного перехода оу на фгос в условиях сетевого взаимодействия» iconПрограмма подготовки базовая
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования

Образовательная программа: «Профессиональная компетентность педагога основа успешного перехода оу на фгос в условиях сетевого взаимодействия» iconДополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее –...

Образовательная программа: «Профессиональная компетентность педагога основа успешного перехода оу на фгос в условиях сетевого взаимодействия» iconОбразовательная программа среднего профессионального образования по специальности
Основная профессиональная образовательная программа по специальности среднего профессиональногообразования 101101 Гостиничный сервис...

Образовательная программа: «Профессиональная компетентность педагога основа успешного перехода оу на фгос в условиях сетевого взаимодействия» iconРабочая программа учебного предмета «Английский язык»
«Титул», 2014, с учётом актуальных тенденций фгос. Данная рабочая программа направлена на достижение планируемых результатов фгос...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск